Статья на тему интерактивная доска в доу. Использование интерактивной доски в образовательном процессе доу

Обучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения занятия одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует педагог. Прежде всего, любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все это помогает детям лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают.


Педагог может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, - при этом, привлекая к процессу детей, которые затем могут самостоятельно работать самостоятельно или в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание детей на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу. Но важно понимать, что эффективность работы с доской во многом зависит от самого педагога, от того, как он применяет те или иные ее возможности.

Что такое интерактивная доска в детском саду?

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. Интерактивная доска SMART Board - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор. Технология работы доски, основанная на принципе резистивной матрицы, является самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья. Интерактивная доска (ИД) является удобным инструментом, как в организации учебного процесса, так и для проведения презентаций, семинаров, родительских собраний. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Особенность интерактивной доски SMART – тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения, в том числе и работу с детьми с ограниченными возможностями. Доска реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши. Эргономичный дизайн доски, лотка, маркеров и ластика максимально удобен для детей дошкольного возраста.

Большая площадь поверхности доски SMART Board превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. Используя крупные яркие изображения, передвигая буквы и цифры, составляя слова и предложения, оперируя геометрическими фигурами и различными объектами просто пальцами, дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения. В этом случае, дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения. Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постигают понятия числа и множества; быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; тренируется внимание и память; активно пополняется словарный запас.

Старшие дошкольники раньше овладевают чтением и письмом; учатся планировать, выстраивать логические связи между предметами и явлениями; эффективно развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз; уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора; воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности; развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления; развивается способность к прогнозированию конечного результата действий.

Работа с ИД имеет свои особенности. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха обязательно проводится: проветривание помещения до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятие, включающее деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и физминутку длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана для непосредственной деятельности детей не более 7-10 минут. Материал для работы с ИД тщательно подбирается в соответствии с возрастом детей и выстраивается по перспективному тематическому плану.

Работа с интерактивной доской включает в себя: дидактические игры и упражнения; коммуникативные игры; проблемные ситуации; овладение символами, моделями, мнемотехникой; творческие задания; совместную деятельность детей и многое другое. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребёнка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

В целом интерактивная доска в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивать разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребёнка к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интерактивная доска в ДОУ

Обучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения занятия одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует педагог. Прежде всего, любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все это помогает детям лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают.

Структура занятия всегда остается та же - неважно, используется интерактивная доска или нет. Но в некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, например, при, так называемом, индуктивном методе преподавания, когда ребенок приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию.
Педагог может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, - при этом, привлекая к процессу детей, которые затем могут самостоятельно работать самостоятельно или в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание детей на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу. Но важно понимать, что эффективность работы с доской во многом зависит от самого педагога, от того, как он применяет те или иные ее возможности .

Что такое интерактивная доска в детском саду?

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. Интерактивная доска SMART Board - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор. Технология работы доски, основанная на принципе резистивной матрицы, является самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья. Интерактивная доска (ИД) является удобным инструментом, как в организации учебного процесса, так и для проведения презентаций, семинаров, родительских собраний. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Особенность интерактивной доски SMART – тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения, в том числе и работу с детьми с ограниченными возможностями. Доска реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши. Эргономичный дизайн доски, лотка, маркеров и ластика максимально удобен для детей дошкольного возраста.

Большая площадь поверхности доски SMART Board превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. Используя крупные яркие изображения, передвигая буквы и цифры, составляя слова и предложения, оперируя геометрическими фигурами и различными объектами просто пальцами, дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения. В этом случае, дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения. Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постигают понятия числа и множества; быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; тренируется внимание и память; активно пополняется словарный запас.

Старшие дошкольники раньше овладевают чтением и письмом; учатся планировать, выстраивать логические связи между предметами и явлениями; эффективно развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз; уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора; воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности; развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления; развивается способность к прогнозированию конечного результата действий.

Работа с ИД имеет свои особенности. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха обязательно проводится: проветривание помещения до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятие, включающее деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и физминутку длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана для непосредственной деятельности детей не более 7-10 минут. Материал для работы с ИД тщательно подбирается в соответствии с возрастом детей и выстраивается по перспективному тематическому плану.

Работа с интерактивной доской включает в себя: дидактические игры и упражнения; коммуникативные игры; проблемные ситуации; овладение символами, моделями, мнемотехникой; творческие задания; совместную деятельность детей и многое другое. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребёнка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

В целом интерактивная доска в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивать разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребёнка к школе.


Всем привет, с вами Татьяна Сухих! Современная система образования не перестает удивлять новшествами, вот уже в детских садах проводят занятия с использованием интерактивной доски. Расскажите, уважаемые коллеги, кому уже довелось поработать с этим чудом техники? Какие ваши отзывы? Я думаю, что каждый из вас согласится с утверждением, что интерактивная доска позволяет повысить у воспитанников интерес к учебе и более продолжительное время удерживать их внимание, не так ли?

Интерактивная доска - это сенсорный экран, который работает совместно с компьютером и проектором. В отличие от обычного экрана она работает как устройство ввода информации, поэтому с ее помощью можно играть в полезные логические игры и просто учиться с интересом. Поэтому это устройство будет одинаково актуально и в младшей, и в подготовительной группе.

Пожалуй, единственная сложность работы с этим устройством - это недостаточный уровень владения технологией ИКТ для конкретного педагога. Но это не должно вас останавливать, ведь нужно стремиться познавать что-то новое и никогда не переставать учиться.

С этой целью воспитателям ДОУ, учителям, а также всем педагогическим работникам предлагаю ознакомиться с пособием по данной тематике«Организация информационно-технического пространства образовательного учреждения: медиатека, интерактивные доски» .

Пожалуй, кому-то будет интересно спецпредложение от Интернет-магазина «УчМаг» на пополнение личного счета и оформление сертификата участника вебинара по теме «ИКТ в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования» объемом 2 часа. В рамках вебинара будет рассмотрено шесть важных вопросов, которые помогут разобраться в вопросах ИКТ и использования интерактивной доски в детском саду.

Также можно принять участие в офлайн вебинаре «ИКТ в профессиональной деятельности учителя географии» , ведь учителям еще чаще приходится работать с интерактивной доской, поэтому краткосрочное повышение квалификации будет очень кстати.

Варианты занятий с использованием ИКТ

Интерактивная доска и современные мультимедийные технологии дают нам возможность смоделировать при проведении занятий различные ситуации. Тем самым активизируется познавательная деятельность воспитанников, а учебный материал лучше усваивается.

Например, при работе с темой «Дикие птицы» в старшей группе можно использовать доску для составления на ней птичьих семей, для игры в интерактивные игры по методике «четвертый - лишний», для составления птиц из отдельных частей тела, для игры «соединить мать и птенца» и так далее.


Также доску можно использовать практически на всех занятиях, например, при изучении мягкости звуков можно группировать картинки в две колонки по мягкости и твердости звуков. Так, картинки, в которых есть звук «т» отодвигаются влево, а картинки со звуком «ть» — вправо.

Для занятий в средней группе можно разрабатывать целые путешествия со сказочными героями, помогая им справляться с препятствиями путем решения интеллектуальных задач и выполнения интерактивных заданий. Конспект подобного занятия вы легко можете найти в Сети на известных всех педагогических порталах.

А в завершение я бы хотела отметить еще несколько полезных моментов проведения занятий с применением интерактивной доски. Итак, помимо вышеописанного - это:

  • возможность проводить интегрированные занятия;
  • отправляться в виртуальные путешествия;
  • увеличить скорость усвоения и переработки информации воспитанниками;
  • самореализация педагога и возможность творчески подойти к подготовке к занятию;
  • повышение эффективности обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Применение интерактивной доски в дошкольном образовании

Сардарова Е.В.

Воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №4»

г. Камышлов

Одной из главных задач современного образования является раскрытие
способностей каждого ребенка, воспитание личности готовой к жизни в
высокотехнологичном, конкурентном мире.
Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачу
стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе
компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности
ребенка.

Общество продолжает искать более эффективные методы познания. Как помочь лучше усвоить материал? Как повысить интерес к процессу обучения - вот что всегда волнует педагогов всего мира. И именно создание интерактивной доски помогло ответить на этот вопрос.

Интерактивная доска (ИД) – это устройство, позволяющее педагогу объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску. ИД подключается к компьютеру и проектору. На нее, как на экран, проецируется изображение от любого источника (компьютерного или видео сигнала), с которым можно работать прямо на поверхности доски. Манипуляции компьютерной мыши осуществляются касанием поверхности (специальным устройством – стилусом или просто пальцем), тем самым пользователь имеет полный доступ к управлению компьютером. Доска позволяет показывать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной меловой доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение комментарии, любые изменения и сохранять их в виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по электронной почте.

С точки зрения дидактики, интерактивная доска – это устройство обеспечивающее интерактивность обучения . Интерактивное обучение – это обучение, построенное на взаимодействии обучающегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта и знаний. Яркая картинка на экране – всего лишь способ подачи материала, а ИД - поле информационного обмена между учителем и учеником. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад в процесс познания. Атмосфера доброжелательности и взаимной поддержки позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества. Работая с интерактивной доской, педагог всегда находится в центре внимания, что помогает поддерживать постоянный контакт с ребятами. Форма подачи материала ИД соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции.

Следующее дидактическое свойство ИД – мультимедийность. Под мультимедийностью понимается совместное использование нескольких средств передачи информации (media), представление объектов и процессов нетрадиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, т.е. в комбинации средств передачи информации. ИД выводит свойство мультимедийности на качественно новый уровень, включая в процесс восприятия «многосредовой» информации не одного человека (как в случае работы дошкольника с ПК), а весь коллектив обучающихся, что более удобно и целесообразно для последующего процесса обсуждения и совместной работы.

Третье свойство ИД – моделинг, имитационное моделирование реальных объектов или процессов, явлений, а также имитация посредством компьютера взаимодействия пользователя с реальным миром. Моделинг реализуем при помощи ИД, но только при наличии соответствующего цифрового образовательного ресурса. В данном случае возможности доски делают процесс работы с моделью при помощи персонального компьютера не достоянием одного человека, а открывают этот процесс для группы детей, предоставляя возможность как индивидуального, так и коллективного взаимодействия с моделью, обсуждения ее работы и получившихся результатов.

Четвертое дидактическое свойство ИД – высокий уровень производительности процесса обучения за счет одновременной работы со всей группой в целом и использованием заранее подготовленного материала.

Благодаря наглядности и интерактивности, ребята охотнее вовлекаются в активную работу. У дошкольников повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала, обостряется восприятие. Наличие и умение использовать ИД существенно повышает уровень компьютерной компетенции педагога, который получает статус современного воспитателя, идущего в ногу с развитием информационных технологий. Это средство обучения может быть применимо для обучения детей разных возрастов.

Грамотное применение возможностей ИД позволяет педагогу:

​ повысить качество преподавания за счет сочетания традиционных и компьютерных методов организации учебной деятельности;

​ представлять информацию в различной форме (текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.), что обеспечивает максимальную наглядность изучаемого материала;

​ выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче;

​ контролировать временные параметры занятия;

​ активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;

​ мобилизовать внимание аудитории;

​ использовать различные цифровые образовательные ресурсы;

​ раскрыть широкие возможности для творческой реализации в профессиональной деятельности;

​ проводить НОД на высоком методическом уровне.

Для ребенка применение интерактивных информационных технологий при обучении помогает самоутвердиться, самореализоваться, побуждает к исследованию, развивает деятельностные навыки, снимает страх отвечать у доски и повышает мотивацию.

Грамотное применение возможностей интерактивной доски позволяет педагогам-дошкольникам:

  • повысить качество образования детей за счет сочетания традиционных и интерактивных методов организации образовательной деятельности;
  • представлять информацию в различной привлекательной для детей- дошкольников форме (аудио, видео, анимация и т.д.), что обеспечивает максимальную наглядность изучаемого материала;
    активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;
    мобилизовать внимание воспитанников;
  • использовать различные цифровые образовательные ресурсы;
    проводить непосредственно образовательную деятельность на высоком методическом уровне.
  • раскрыть широкие возможности для творческой реализации педагогов в профессиональной деятельности;

Использование интерактивной доски в образовательной работе с дошкольниками в нашем дошкольном учреждении показало ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами воспитания и обучения:

  • представление информации на большом экране и возможность самим оперировать с изображенными предметами и объектами вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
  • Возможность представления фрагментов реальной действительности (видеоматериал);
  • Возможность демонстрации детям движущихся, изменяющихся объектов, увеличивать размер изображения (например, книжных иллюстраций) в целях их комфортного восприятия всеми детьми группы;
  • одновременное воспроизведение объектов, представленных различными способами (звук-изображение-движение);
  • возможность проведения с объектами множества пробующих поисковых действий, сравнения нескольких вариантов преобразования одного и того же объекта;
  • экономия времени, необходимого для подготовки к занятиям и изучения конкретного материала.
  • организация благоприятной для развития предметной среды.
  • удобство хранения, многократного применения используемого материала.

Применение интерактивной доски в дошкольном образовании способствует развитию психофизических функций, таких как мелкая моторика, зрительно-моторная и оптико-пространственная ориентация; формированию соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (классификация, сериация); развитию личных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), что обеспечивает готовность дошкольников к школьному обучению.


ИКТ в детском саду.

Применение интерактивной доски в детском саду.

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познавательного развития. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

Активное использование интерактивной доски в работе с детьми в различных видах деятельности облегчает подготовку к занятию и делает его более интересным. Можно использовать разработанные дидактические средства обучения- презентации: «Овощи», «Фрукты», «Домашние и дикие животные», «Времена года», «Виды транспорта», «Профессии», «Хохлома», «Гжель», «23 февраля День Защитника Отечества» и др. Так же использовать интерактивную доску для проведения открытых занятий. Например - для занятия по ИЗО деятельности: «Какие бывают снежинки по форме». Для занятия выбрать презентацию, где есть картинки-анимации разных снежинок, зимние пейзажи. Это позволяет более реалистично показать детям изучаемый материал.

К занятию - чтение художественной литературы можно использовать презентацию с иллюстрациями к русским народным сказкам: «По щучьему велению», «Теремок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Это позволяет ребятам рассматривать картинки и иллюстрации к русским народным сказкам, узнавать их и вспоминать главных героев.

Преимущества интерактивной доски

Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность и способствуют усвоению материала.

Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски способствуют развитию:

    Внимания

    Памяти

    Мышления

    Речи

    Личности

Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Для того чтобы разобраться, как лучше составить занятие и подобрать задания, нужно тщательно изучить возможности интерактивной доски. Ее легко подключить и использовать монитор компьютера для создания разнообразных заданий, но и сама доска может являться средством подачи материала. На ней можно чертить, рисовать, строить, выделять, увеличивать и уменьшать фигуры, удалять и снова воспроизводить. Используя заранее заготовленные задания- презентации, картинки, видео, воспитатель экономит время, и дети выполняют большее количество заданий.

Примерные задания с использованием интерактивной доски.

    Сгруппируй предметы по форме, цвету, размеру и др. признакам (фигуры выбираются из коллекции, которая есть в каждой интерактивной доске).

    Разбей фигуры на группы по признакам (абсолютно любым). Фигуры дети двигают пальцами или обводят маркерами, приложенными к доске.

    Собери новую фигуру. Это задание очень нравится малышам. Они сами двигают фигуры и получают забавные картинки. Развиваются творческие способности и воображение.

    Обведи фигуру. Это можно сделать двумя способами. Маркерами и линиями с панели управления доской.

    «Четвёртый лишний» - зачеркнуть или обвести лишний предмет.

    Установи соответствие (задание можно взять из рабочей тетради по математике).

7. «Кто как кричит?». При нажатии на картинку воспроизводится звук.

9. Отгадай загадку про домашних животных, жми на картинку и узнай правильный ответ.

10. Занятие по детскому экспериментированию «Дружба красок» создание мотивации детей (с помощью интерактивной игры), направленной на активную самостоятельную детскую деятельность для получения результата (получение нового цвета красок) путём экспериментирования с красками (их смешивания).

Все эти задания создают условия для активной мыслительной деятельности детей, развития их творческой самостоятельности, познавательного интереса, внимания, логического мышления, фантазии, воображения, смекалки.

Но следует помнить, что с доской дети должны работать не более 10 минут на одном занятии. Доска не может быть использована как демонстрационный материал в течение всего НОД.

ОД с использованием доски требуют очень большой подготовки, но видя максимальную отдачу со стороны детей, вы поймете, что это того стоит. Дети с интересом работают с доской. Их привлекают динамика, яркость, разнообразие сюжетов.

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.

Аннотация: В статье представлена информация об интрактивной доске, используемой в детском саду «Балдаурен», даётся описание, её назначение, значение ИКТ-средства в развитии ребёнка, как можно использовать интерактивную доску в работе с педагогами, детьми дошкольного возраста. Представлена тематика игр с детьми-дошкольниками, приведён пример игры.

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.
Интерактивная доска- это сенсерный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. Компьютер передает сигнал на проектор. Проектор высвечивает изображение на интерактивной доске. Интерактивная доска работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Управлять доской на расстоянии позволяет беспроводная мышь.
Общие инструменты интерактивной доски в нашем ДОУ:

    Карандаш дает возможность подчеркнуть часть слова, целое слово или предложение, обвести изображение или слово, тем самым привлекая внимание учащихся к важной информации. Так же карандашом можно вводить рукописный текст на слайдах урока и в документах Word, Excel, Power Point. При работе с этим инструментом можно выбирать цвет и толщину линии.

    Инструмент Линии позволяет рисовать линии и стрелки разных цветов, типов и толщины, изображать геометрические фигуры.

    Библиотека изображений дает возможность использовать статичные и анимированные изображения для создания слайдов для образовательной деятельности, оформлять с помощью картинок фон слайдов образовательной деятельности, изменять размер и расположение картинок, добавлять к ним звук. Встроенные в программу WizTeach библиотеки изображений можно дополнять необходимыми изображениями или создавать свои собственные коллекции изображений.

    С помощью инструмента Вставка картинки можно оформлять слайдов с изображениями, взятыми из любых папок компьютера или из разных галерей.

    Инструмент Фонарик дает возможность открывать только часть информации на слайде. Например, высветить на затемненной карте определенную область.

    С помощью Лупы можно акцентировать внимание учащихся на важных деталях демонстрируемых изображений, увеличивая их.

    Виртуальная Клавиатура позволяет вводить текст на любом из установленных на компьютере языков. Ее можно использовать при создании слайдов или во время демонстрации учебного материала, предлагая ввести ученикам правильный ответ или самим исправить преднамеренно сделанную ошибку в тексте слайда.

    Быстро вставить текст на слайды урока поможет создание текстовой карточки . Этот инструмент дает возможность копировать текст из документа Word и переносить его на слайды, создающегося в программе WizTeach.

    Инструмент Банк слов позволяет составлять учебные задания, для выполнения которых надо вставлять правильные слова в предложение или буквы в слова.

    Стирать написанные слова или нарисованные изображения на слайде можно с помощью Ластика .

    Инструмент Очистка экрана дает возможность мгновенно очистить заполненный слайд.

Преимущества работы с интерактивной доской

Обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.
Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, станут отличными помощниками в диагностики развития детей:

    Развитие внимания

  • Мышления

    Личности

    Навыки учебной деятельности

Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.
Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий.

Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Комната для интерактивных занятий в детском саду выполняет следующие задачи:
обучать детей при помощи новейших образовательных технологий;

    служить развлекательным и игровым центром;

    в ней может выполняться максимально широкий круг образовательных и развлекательных задач;

    обладать максимальным удобством работы, как для детей, так и для преподавателей;

    знакомить детей с возможностями и навыками компьютерных технологий.

Примеры использования интерактивной доски

Обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивным. При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. Применение мультимедиа в электронном обучении не только увеличивает скорость передачи информации учащимся и повышает уровень ее понимания, но и способствует развитию таких важных качеств, как интуиция, образное мышление.

Способов применения интерактивной доски на занятиях в детском саду может ограничиваться только вашей фантазией. Это и презентации, и интерактивные обучающие программы, и создание проектов в графических, программных средах.

Педагогам, только начинающим осваивать работу с интерактивной доской, будет доступен самый простой способ работы с ней - использования ее в качестве простого экрана, изображение на который подается с компьютера.

Во время работы с интерактивной доской в простом режиме изображение компьютера через проектор подается на интерактивную доску, а само управление компьютером можно производить с помощью специальных маркеров, идущих вместе с интерактивной доской. Итак, вот самый простой способ использования интерактивной доски педагогом - демонстрация готовых презентаций.

Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски:

    Начальные знания устройства компьютера

    Работа в программах: Word, PowerPoint

    Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).
    Работа с детьми. Работа с детьми включает деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и др. длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут. Вместе с тем, основная цель педагога - не выучить ту или иную компьютерную программу с детьми, а использовать ее игровое содержание для развития памяти, мышления, воображения, речи у конкретного ребенка. А этого можно достигнуть, если сам малыш с удовольствием выполняет всю программу.

Интерактивная доска позволяет сохранить заметки в виде файлов на персональном компьютере для последующей раздачи отпечатанных копий каждому из педагогов или рассылки. Все рисунки, сделанные маркером на доске, можно также распечатать с помощью принтера. Интерактивное оборудование позволяет рисовать электронными маркерами, в ней применены ультразвуковая и инфракрасная технологии для точного определения местоположения отметки маркера на доске.

Доска используется в работе с детьми: в совместной деятельности и как часть непосредственно образовательной деятельности, используются формы образовательной деятельности:« Образовательная ситуация», развивающие игры, игры-задания.

Тематика игр-занятий с интерактивной доской:

История возникновения интерактивной доски. Что она представляет?

Условные обозначения.(Рисование осенних листьев.)

Закрепление условных знаков и рисование с помощью интерактивной доски.

«День матери» (Рисуем подарок маме)

В гости к деду Морозу (С помощью презентации)

Знакомство с фоном «Наша елочка»

«Зимние забавы»

«Прогулка с Лунтиком»

«День Защитника Отечества» (подарок папе)

«Первые цветочки » «Первая капель»

Рисуем космос и звезды

Рисование при помощи геометрических фигур.

Математическое занятие с помощью презентации

«Первые шаги в лето»

Совместная деятельность с детьми: «Наша елочка»

В инструментах выбираем «Призма», затем выбираем треугольник и с помощью их рисуем елочку, нужно обратить внимание, курсив на интерактивной доске немного выше электронного маркера. Затем выбираем прямоугольник и рисуем ствол у елочки. При помощи кружочков рисуем укращение для елочки. Выбираем «Цвет заливки» в палитре выбираем цвет и украшаем игрушки, так же выбираем цвет и заливаем елочку.

Данное средство используется в реализации содержания образовательных областей»Познание». «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация».

Выполнение проектных работ в графическом редакторе.

Задается тема рисунка. Дети по очереди выходят к интерактивной доске и дополняют общую картину своим изображением

Список используемой литературы.

    Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. Минск, 1976 г.

    Компьютерно - игровой комплекс для дошкольников http://40204s020.edusite.ru/p110aa1.html

    Ярусова Е.А. Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения. http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac203.html

    Петрова Е. Развивающие компьютерные игры. Дошкольное воспитание, 2000, № 8.

    Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе. Дошкольное воспитание, 2000, № 4.

mob_info