Утр.осен. старшая

Цели:
— развивать ловкость, силу, выносливость;
— воспитывать доброжелательность и желание прийти на помощь ближнему.
Оборудование: колечки, палка, обувь, зонты, мячи, картофель, яблоки, одежда для пугало (шарф, палка, шляпа, пояс), музыка для эстафет «Мы маленькие дети нам хочется играть».

Ход мероприятия

Дети под музыку входят в зал и садятся (музыка веселый марш)

Ведущий: Здравствуйте ребята и дорогие гости. Мы рады приветствовать на осеннем празднике в городе Крепыш. Здесь вы можете показать свою ловкость, смелость и быстроту.

Под музыку входит Пугало (в саду ли в огороде)

Пугало:
Во саду ли, в огороде
Пугало стояло.
Шустрых галок и ворон
Лихо разгоняло.
Ведущий: Дети кто это к нам пожаловал?
Пугало:
Я живу на огороде,
И хоть безобидный вроде
Тряпки, ветошь надеваю,
Видом страшным всех пугаю.
Ведущий: Ах, пугало огородное как тебе не стыдно. Ты на дачах, в садах и огородах всех птиц разогнало. Зачем к нам пожаловало? Кого пугать надумало?
Пугало:
Летом жарким я тружусь
И трудом своим горжусь
Как увижу свою стаю
Так лохмотьями машу.
Ведущий: Ну и работничек сам себя хвалишь. А почему же сейчас не на работу, а на праздник к нам пришел?
Пугало:
Урожай уже собрали,
Птицы в теплые края удрали,
С неба каплет, ветры дуют —
Носом длинным зиму чую!
Честно говоря, скучно мне одному,
Можно я с вами поиграю?
Дети: Да!
Пугало:
Тогда ребята идите все сюда в круг.

Пугало стоит в центре с обручем в кругу.
Дети берутся за руки водят хоровод со словами:

«Стоит пугало в саду, у народа на виду,
Пугало не скучай, лучше с нами поиграй».

Дети по очереди проползают под обручем.

Молодцы ребята! А теперь сыграем с вами в игру как живете?

(Имитация движений)

Как живете?
Вот так!
Как идете?
Вот так!
Как бежите?
Вот так!
Ночью спите как?
Вот так!
Как берете?
Вот так!
А даете?
Вот так!
Как шалите?
Вот так?
А грозите?
Вот так!
Ведущий: А теперь ребята мы с вами поиграем в эстафеты (делятся на команды)

1. Бег с зонтом

Пугало: А сажать картошку и собирать урожай умеете?

2. «Посади и собери урожай»
1-пашут земли (кладут колечки) .
2-сажают картошку (кладут картошку в колечки) .
3-собирают картошку.
4-собирают колечки.

Пугало:
Все то вы умеете, а вот попробуйте отгадать загадки.
Ведущий:
— Кто собирает яблоки спиной? (еж)
— У кого щека вместо мешка? (хомяк)
— Висит-зеленеет
Падает-желтеет
Лежит-чернеет (лист)
— Какого овоща есть глазки? (у картофеля)
— Как надела сто рубах-захрустела на зубах (капуста)
— Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (лук)
Пугало:
Вот ребятки так ребятки
Отгадали все загадки
Ведущий: Пугало, а ты можешь распознать овощи на вкус?

Пугало пробует овощ.

Ребята, а вы сможете распознать овощ на вкус с закрытыми глазами?

Проводится игра «Отгадай овощ».

Ведущий: Пугало, а петь ты умеешь?
Пугало: Нет.
Ведущий: А танцевать?
Пугало: Нет, но я знаю интересные игры и хочу с вами поиграть.

Эстафета с картошкой.

Пугало: Какие вы молодцы, ребята. Как у вас здесь весело. А я все одно на огороде.
Ведущий: Не грусти, пугало. Сейчас мы тебе найдем друзей.

Эстафета «Одень пугало».

Ведущий: Какие красивые пугалята получились. Пугало ты доволен?
Пугало: Конечно, доволен!
Ведущий: Пугало, я хочу тебе загадать загадку.
Я большой как мяч футбольный.
Когда спелый, все довольны.
Так приятен я на вкус.
Кто я?
Как зовусь?
Пугало: Арбуз. А вы ребят смогли бы с двумя арбузами бегать.
Дети: Да.

Эстафета «Перенос арбузов».

Пугало: Какие вы ловкие, сильные, быстрые. Я приготовил для вас угощенье.

Пугало выносит корзину с яблоками.

Нет их вкуснее на свете,
Ешьте витамины дети.

Пугало прощается с детьми

сценарии Праздник урожая ПУГАЛО - сценарий - Оборудование : аудиозаписи – Урожайная песня, Антошка, Осенняя мелодия, карканье ворон; две метлы, диск здоровья, картофель, контуры овощей, приз для награждения – Пугало. Зал оформлен плакатами с изображением овощей.

Литература : А. Зайцев. Сценарии игровых программ для школы. Журнал «Начальная школа» № 5 - 95 г., с. 86, № 7-8 - 92 г., с. 71, № 6 -96 г., с. 61, № 1- 95 г. с. 86.

Пугало. Кыш! Кыш! Проклятое воронье! Кыш. О! (зрителям) Здрасте! А вы чего тут делаете? А? Посторонние на огороде! Попались! Чего молчите? Я вас спрашиваю? Вы что тут делаете? А?!

Я как-никак на государственной службе состою, при исполнении особо важного задания. Охраняю этот огород! А, может, вы

Экскурсия какая? А?! Ну, чего улыбаетесь? Ладно, не робейте. Это я с виду такой грозный. Вы, я вижу, без злостных намерений пришли на наш огород. Располагайтесь удобнее.

Честно говоря, скучно мне одному. Кроме ворон и некоторых жителей ближайшего леса, никто в это время сюда не заглядывает. Все обо мне забыли.

Про меня здесь говорят : «Сам не берет и воронью не дает». Ой! Я ведь забыл представиться. Зовут меня Пугало, а фамилия – Огородное. Пугало Огородное.

Так вот, раз пришли на наш огород, я с вами, значит, экскурсию проведу. Не возражаете?

Хотя это большая секретная тайна! Тс-с-с! Я вам намекать буду, а вы догадывайтесь, о ком я говорю. Договорились?

Значит так, огород наш не мал, не велик, ровно столько, сколько нужно. И чего здесь только нет:

арбузов нет, дынь нет, бананов нет. Но зато здесь, в нашем огороде на отдельной грядке проживает одна семейка, их роду более 4000 лет. Об одном из них, говорят, даже какой-то итальянский писатель целый роман написал. Говорят, у этой семейки одних родственников по белому свету около 400 видов живет. Это и бубу, и шалот, и порей, и еще целая когорта родственников. А вот кто это, я вам сказать не могу. Тайна это!

Самая секретная! Особенно от незваных гостей, которые из леса к нам прибегают. Ну, вы-то догадываетесь, о ком я говорю? Да?

В нашем огороде об этой семейке даже загадка есть : «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». Понятно, кто это?

Тс-с-с! Я вам об этом не говорил. Ничего не знаю. А у самого забора у нас есть две грядки, так вот там такое растет. Во! Завезена к нам в Россию в XVIII веке. Сначала даже ее цветами знатные дамы свои шляпки и прически украшали.

Сейчас ее у нас «вторым хлебом» называют. И песенку про нее даже сочинили: «Антошка, Антошка, пойдем копать...» (картошку.)

Тс-с-с! Не знаю, не знаю, я вам ничего не говорил. А тут недавно на наш огород двое зайцев из леса забрели. Так прямо на одну нашу жительницу напали.

Как начали ее хрумкать. Я как увидел

Обомлел. Но потом я им показал. У них только пятки засверкали. А эта самая жительница нашего огорода такая неряха

Сто одежек и все без застежек, заплатка на заплатке и ни одного стежка. Вы-то поняли, о ком я говорю? (Капуста.)

Может быть, может быть...

Звучит фонограмма : карканье ворон.

Ну вот, опять пожаловали. Кыш... кыш! Ребята, помогите мне, крикните погромче: «Кыш-кыш!»

Спасибо за помощь! Повадились на наш огород летать. Вот я вам! Улетели!

А знаете, друзья, о жителях нашего огорода написано много сказок, песен, пословиц, загадок.

Например : Набирай скорее в миску краснощекую... (редиску).

Или : Рослые ребятишки улеглись на грядке, все ребятишки молодцы и зовут их... (огурцы).

Кругленькие братцы в домике ютятся, им совсем не плохо их зовут... (горохом).

А что вы можете рассказать про жителей нашего огорода?

Выступление всех классов с номерами художественной самодеятельности об овощах.

Пугало. А вы знаете, почему об овощах и фруктах придумано так много стихов, пословиц, поговорок, загадок?

Верно, потому что все они богаты витаминами, все дают здоровье людям. Ведь помимо того, что их можно съесть, из различных растений можно сделать много полезного. Из семечек подсолнуха, например, делают это... как его, забыл... (Масло.)

Точно, масло! А вы знаете, что можно сделать из лепестков роз? (Масло, духи, варенье.)

А из свеклы? (Сахар.)

Правильно!

Теперь отгадайте загадки.

Без рук, без ног,

В дверь стучится,

В избу просится. (Ветер.)

Пришла без красок и без кисти

и перекрасила все листья. (Осень.)

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые прядки. (Морковь.)

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы.)

Пугало. Друзья мои, прошу ребят, у которых в руках осенние листья, подойти ко мне и составить из букв, написанных на этих листьях, слово. А какое, мы сейчас узнаем. (Осень.)

Ребята, а вы не могли бы вспомнить стихи об осени?

Дети читают стихи об осени.

Спасибо, молодцы! Хорошо вам: захотите

Идете гулять, захотите

Посидите, полежите, побегаете. А я все время на одном месте стою. Думаете, легко так кружиться и охранять огород? Может попробуете? Я дам вам такую возможность.

Кто желает?

Желающий становится на диск. Ему вручаются шляпа и метла.

Как настроение? Как самочувствие? Как вы считаете, легко ли быть пугалом? Кричите: «Кыш-кыш!» Вы обратили внимание, что главное оружие

Метла? С ее помощью можно не только охранять огород, но и проверять свои разные качества. Например, ловкость и сноровку. Хотите испытать себя:

Кто желает?

Метлу нужно поставить вертикально на землю, держа одной рукой. Затем отпустить ее, повернуться на диске на 360° и поймать метлу до того, как она упадет.

ИГРА «ПОДБЕРИ КАРТОШКУ»

Звучит любая плясовая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит картошка (картофелин на одну меньше числа участников). Когда музыка смолкает

Все берут с пола по картофелине. Тот кто остался без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.

Сказка о том, почему помидор стал красным

Ведущий. В давние времена жили на одном огорода овощи. (По одному выходят овощи и представляются.)

Веселый молодец,

Зеленый огурец.

Без меня на грядке пусто,

А зовут меня капуста.

Без меня вы, как без рук,

В каждом блюде нужен лук.

Любят дети с давних пор

Вкусный сладкий помидор.

Ведущий. Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка (ходит с леечкой и «поливает» овощи). Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьет.

Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Слушай, это просто смех –

Хвастать, что ты лучше всех.

Не поймет никак он, братцы, –

Некрасиво задаваться.

Ведущий. А помидор все свое твердил.

Помидор. Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете!

Овощи. Хвалился, хвалился (хором) И с куста свалился!

Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла. а помидор не заметила.

Хозяйка уводит все овощи.

Ведущий. Летела мимо ворона.

Ворона. Кар! Кар!

Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Ведущий. Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.

Помидор. Вы меня, друзья, простите, Вы с собой меня возьмите.

Ведущий. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Все участники. Не верите – посмотрите сами.

Девочки выносят приготовленные блюда из помидоров.

Инсценирование песен : «Антошка», «Урожайная».

Пугало. А теперь, ребята, идите домой. Когда будет скучно, приходите на наш огород. Пока. До встречи!

Спасибо за праздник! Я вам дарю свой «портрет», чтобы вы обо мне не забывали. ......................... Конкурс танцев сценки Конкурс красоты 5-6 класс сценка внеклассное мероприятие для учащихся 5 -7 классов. конкурс Трагикомедия мини-комедия пдд сценарии пьеса в 1 действии юмoристическaя пьесa в стихах мини-сцена 7-8 класс конкурс сценарии 9 класс сценка 10 класс

Сценарий праздника Осени для детей старшей-подготовительной группы

Огородное пугало в гостях у ребят. Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста


Ивлева Ирина Михайловна, МБДОУ ДС №93 , музыкальный руководитель город Челябинск
Описание материала: материал полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем.
Оборудование: Бутафорское дерево рябины, музыкальный инструменты, муляжи овощей и фруктов, корзинки для танца, костюм Пугала, детские костюмы (готовят родители), столик с лекарствами для Барсука.
(в зал входят два ребёнка, читают стихи)
Ребенок: На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.
Ребенок: Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал,
Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой
И всех приглашаем в наш праздничный зал!
(звучит вальс, в зал забегают все дети, встают врассыпную)

1. Вход
Ребенок: Вновь осенняя пора
Ветром закружила,
Чудо-красками она
Всех заворожила:
Посмотри, какой ковер
Листьев у порога!
Только жаль, что светлых дней
Осенью немного.
Ребенок: Дождь идет по всей земле,
Мокрая дорога
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Ребенок: Спят березы в тишине,
Ярче зелень сосен,
Потому что на дворе
Золотая Осень.


2. Песня «Хоровод у Рябинушки»

Дети садятся на места.

3. Звучат крики улетающих птиц.
Ведущий: Ой, ребята, что это значит?
Мне кажется, что кто-то плачет?
Музыкальный руководитель: Это птицы в стаи собираются
А весной опять к нам возвращаются
Высоко, высоко от земли,
Пролетели на юг журавли.
Крылья к небу вскинули,
Милый край покинули.
Закурлыкали вдали
Журавлики-журавли.
Я знаю, вы немало песен и стихов приготовили про птиц, давайте, их исполним для наших гостей.

4. Песня «Журавли»
Ребенок: Скворец! Смотрите, вон он!
Ему пора на юг,
А он перед отлетом
Домой вернулся вдруг.
К нам прилетела птица
Чтоб до весны проститься.
Ребенок: Над пожелтевшей травушкой,
Над рощей тополей
Летит на юг журавушка,
Со стаей журавлей.
Журавушка, журавушка,
Счастливого пути!
Журавушка, журавушка,
Весною прилети!
Ведущий: Теперь мне всё понятно. Вы так много знаете про птиц, что мне захотелось с вами поиграть в игру «Прилетели птицы». Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-нибудь другое, то можно топать или хлопать. Начинаем.

5. Игра «Прилетели птицы»
Ведущий: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи... (Дети топают.)
Beдущий: Что неправильно?
Дети. Мухи!
Ведущий. А мухи - это кто?
Дети. Насекомые.

Ведущий. Вы правы. Ну что ж, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны!.. (Дети топают.)
Ведущий. Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, лисицы!...
Ведущий. Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Чибисы, чижи,
Чайники, стрижи... (Дети топают.)
Ведущий. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи.
Комары, кукушки... (Дети топают.)
Ведущий. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи.
Чибисы, чижи.
Аисты, кукушки.
Лебеди, скворцы...
Все вы молодцы! (Аплодисменты себе!)
Ведущий: Ну а мы грустить не будем!
Осень тоже хороша!
Все станцуем танец дружно,
Веселится пусть душа!

6. «Взрослые и дети»
После танца мальчики провожают девочек на стульчики.
А в зал заходит Огородное Пугало, ругается и машет руками - «гоняет» ворон. Когда дети рассядутся на стульчиках, Пугало перестает махать руками.
Пугало: Это еще кто? Я тут ворон гонять замучилось - все норовят яблоки поклевать! - а тут еще непрошеные гости пожаловали.
Ведущий: Это ребята из детского сада. А ты кто?
Пугало: Я - огородный сторож. Зовут меня Пугало Огородное. Я тут урожай охраняю, чтобы птицы его не склевали. А вы зачем явились? Порядок нарушать? Овощи мои выдергивать? Кыш! Пошли отсюда!
Ведущий: Да не тронем мы твои грядки. Ты лучше скажи, давно ли огород охраняешь?
Пугало: Да с самой весны стою! Как только первые всходы появились, так меня тут и поставили. Из соломы сделали, рубаху выдали да шапку - для солидности.
Ведущий: И не скучно тебе тут?
Пугало: Как не скучно? Сами бы попробовали торчать на палке с утра до вечера. Словом перемолвиться не с кем. Одни птицы вокруг.
Ведущий: Так давай мы тебя позабавим.
Пугало: Это как же?
Ведущий: Наши дети и петь, и плясать, и стихи читать умеют.
Пугало: Да ну? Так пусть покажут свои умения!

7. Шумовой оркестр.
Пугало: Вижу я, веселый вы, народ,
Приглашаю вас к себе я в огород.
Чтобы было веселей, затевай игру скорей.

8.Аттракцион “Разбери овощи и фрукты”
Ведущий: Хорошо мы с вами поиграли. Овощи и фрукты по ведёркам раскидали. А вот старый дед так и не может разобраться где у него в огороде репка, где морковка. Давайте расскажем нашим гостям историю про дедушку, который всё перепутал.

(Выходят дети, герои сценки, занимают места)

Ведущий: В огороде дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:
Дед: Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий: Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед: Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)
Ведущий: Хвать, но репка возмутилась.
Морковка: Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!

А я репку вытяну другую.
Картошка: Ой, ой, ой. Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка! Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста: Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!

Дед: Милости прошу… в корзину.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?

Лук: Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Ведущий: Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Дедушке домой пора.
Завтра с самого утра
Станет репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
А сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

(дети-артисты садятся на места)
Ведущий: А сейчас, девочки корзинки берите, да в лес осенний погулять сходите.

9. Танец с корзиночками.
Ведущий: Ну, что, Пугало-Огородное, развлекли тебя наши ребята?
Пугало: Ой, развлекли, ой, развлекли!
Ведущий: И долго ты собираешься здесь еще стоять?
Пугало: Хозяева сказали, до осени. А когда эта осень? Как узнаешь?
Ведущий: Так ведь осень на дворе уже.
Пугало: Не может быть! Вы меня обманываете.
Ведущий: Ребята, скажите Пугалу, какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Ведущий предлагает детям назвать приметы, которые указывают, что на дворе осень.
Ребенок: Промелькнуло быстро лето,пробежало по цветам,
За горами ходит где-то и без нас скучает там.
Вслед за ним умчались птицы
В край, где жарко круглый год.
Осень в двери к нам стучится,
Осень в гости к нам идет!
Ребенок: Кругом цветные зонтики раскрылись под дождем.
Пустились чьи-то ботики от дождика бегом.
Напрасно мама ахала
Льет дождик, ну и пусть.
Я вовсе не из сахара
Растаять не боюсь.
Под крышу нам с девчонками
Не хочется идти
Как рыжики с маслятами
Спешим мы подрасти.
Ребенок: Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы,
Наступила пора непогоды.
Суетится она на заборе.
Горе ей. Настоящее горе!
Ведь ни зернышка нет у вороны
И от холода нет обороны...
Пугало: Что правда, то правда. А я и не заметило!
Ведущий: Вот, Пугало, и подошло к концу твое дежурство. Овощи на огороде созрели, яблоки на деревьях поспели. Можно тебе отдохнуть. Слезай-ка со своего шеста да разомнись как следует!
Пугало: Ура! Ура! Осенняя пора! Будем бегать и играть! Будем песни распевать!

10. Песня «За грибами»
Ведущий. А не устроить ли нам осеннее представление
Всем на удивление!
В нашей группе артистов полно,
И сыграть им спектакль легко!
За деревней стоял лес,
Полный сказочных чудес.
Под веселую музыку звери занимаются «лесными» делами: белки кружатся, зайчиха с зайчонком в коляске прогуливается, медведь на скамеечке сидит и т.д
Ведущий. Вот сорока прилетела
И на ветку ели села.

Под музыку влетает сорока.
Сорока: Внимание! Внимание!
Уважаемые жители!
Последние известия услышать не хотите ли?
Барсук аптеку открывает
И всех зверей к себе сзывает.
Для покупателей милейших
Там выбор будет богатейший.
Цены - очень соблазнительные,
Скидки просто удивительные!
Спешите скорей туда,
В аптеку дядюшки барсука!
Под музыку все звери садятся на места.
Появляется барсук. Рядом с ним ставится стол, на нём разные лекарства.

Барсук: Господа! Господа!
Попрошу всех сюда!
Поскорее проходите,
Повнимательней смотрите!
Есть травы лесные,
Хвосты запасные,
Настойки полезные
И зубы железные.
Веселей налетайте
И покупайте, покупайте!
Ведущий: Настал торжественный момент:
В дверях появился первый клиент!
Михайло Потапыч пожаловал.
Медведь: У бобра был я в гостях,
Простудился - просто страх!
Нужно срочно мне согреться,
Может, чем-то натереться?
Барсук: От простудных болезней
Веник березовый всего полезней!
Жарче баньку натопи,
Веничек с собой возьми –
Завтра как огурчик будешь,
Про болезни позабудешь.
Под музыку медведь получает веник и уходит.
Ведущий: Две красотки прискакали,
Рыжих белок вы узнали?

Выбегают белочки.
1-я белочка: Были мы в салоне у лисы,
Завивали там себе усы.
2-я белочка: Носики мы феном обожгли
И за мазью к вам пришли.
Барсук: Знаю я с детства отличное средство!
Облепиху здесь купите, аккуратно нос натрите.
Три минуты подождите и салфеткой промокните.

Белки получают средство и убегают.
Ведущий: Заходит мама с ребенком,
Зайчиха с маленьким зайчонком.
Зайчиха: Мой сынок взорвал хлопушку.
У него повисло ушко.
Раньше резвился, как жеребенок,
А теперь ничего не слышит ребенок.
(всхлипывая): Помогите скорее!
Дайте что-нибудь быстрее!
Барсук: Вот настойку из травок возьмите,
На ночь к уху компресс приложите.

Зайчиха с зайчонком уходят.
Ведущий: Тут стрекоза в очередь встала.
Стояла, стояла. Да в обморок упала!

Вскрикнув, стрекоза падает на скамеечку.
Ведущий: Эй, санитары, сюда бегите,
Стрекозу в больницу скорее несите!

Под живую музыку выбегает волк – санитар, проверяет пульс,
прислушивается к дыханию.
Волк: Так! Всё ясно!
Лето красное пропела,
Витаминов не поела.
Санитар берёт стрекозу за руки.
Стрекоза (очнувшись): В больницу? Уколы?
Ну что вы, нет, нет!
Съемка я лучше
Побольше конфет!
Волк: Нет!
Из брусники сироп покупайте
И каждый день его принимайте!
Ведущий: Больная сироп покупает,
Тут же его выпивает, (стрекоза покупает, выпивает..)
И от радости стрекоза песни петь начала.

11. Песня.
Ведущий: Внимание, уважаемые зрители!
Продолжение увидеть не хотите ли?
В лесу уж вечер наступает,
Барсук аптеку закрывает,
В кассе денежки считает.
Вдруг откуда ни возьмись,
Кикимора болотная явись!
Появляется Кикимора. Деловито осматривает аптеку, важно
садится на стульчик, положив ногу на ногу.
Кикимора: Что я вижу? Бизнес здесь?
Разрешите мне присесть!
Здесь торговля процветает.
И меня вам не хватает!
Банки, склянки, мед, горчица...
И зачем вам всем лечиться?
Мой совет: съедать с утра
Три большущих комара.
Будешь целый век здоров,
И не нужно докторов!
Ведущий: Только вымолвить успела,
Вдруг согнулась, окривела!
(Кикимора согнулась от воображаемой боли.)
Кашель сильный появился,
Правый глаз вдруг покосился!
(Кикимора кашляет и косит правым глазом.)
Заломилась вдруг рука,
Зачесалась вдруг нога.
(Кикимора выполняет движения по тексту.)

Праздник Осени

старшая группа

Дети старшей группы вбегают в зал под песню «Осень золотая» и останавливаются около центральной стены полукругом, в руках у них осенние листочки.

Вед.: Мы собрались сегодня в зале

Чтобы шутить, смеяться и плясать.

Мы дорогих гостей позвали

Осенний праздник отмечать.

Вед.: Осень всё позолотила

Золотое всё кругом

И берёзы и осины

Золотым горят костром

Весь наш город нарядился

В золотые кружева

Словно в танце закружилась

Золотистая листва.

«Танец с листьями »

(под песню «Листик, листик…)

собрать листочки и встать на полукруг

Реб.: Какая красивая осень

Какой золотистый ковёр

И в гости сегодня, ребята,

К нам праздник осенний пришёл.

Реб.: Осень за окошком бродит не спеша,

Листья на дорожки падают, шурша.

Тонкие осинки в лужицы глядят,

На ветвях дождинки бусами висят.

Реб.: Красива осень, погляди:

И жёлтый лист, и красный!

Леса, и рощи, и кусты

Наряд надели разный.

Реб.: Деревья все осенним днём

Красивые такие

Сейчас мы песенку споём

Про листья золотые.

Песня «Ах, какая осень»

Вед.: А сейчас ещё стихи послушаем и узнаем, что же происходит, когда осень к нам приходит.

реб.: Лето быстро пролетело,
Стали частыми дожди.
«До свиданья, улетаем»,
Нам курлычут журавли.

Реб.: Добрый путь вам, журавли

Вот и скрылись вы вдали,

Но все вместе в край родной

Возвратитесь вы весной.

Песня «До свиданья, журавли»

Вед.: Птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края

Танец птиц

Вед.: Что-то вы загрустили дети.

Я грустить не разрешаю

Мы ведь праздник отмечаем.

(Звучит музыка «Грустинка», в зал входит Пугало, вид у него слегка растрёпанный, на груди табличка «Ищу работу», ведущая делает вид, что очень удивлена)

Вед.: Ребята, да кто же это к нам на праздник пожаловал?

Пугало: Простите, не заметил!

Здравствуйте, уважаемая!

Здравствуйте Ксюши, Саши, Андрюши, Иришки и другие детишки!

Господа взрослые, моё почтение!

(Раскланивается, дети здороваются)

Разрешите представиться – Пугало. Это у меня имя такое. А фамилия –

Огородное. Можно просто, Пугало. Я не гордое, хоть и очень воспитанное.

(начинает всхлипывать)

Вед.: Пугало, у тебя что-то случилось? Нам кажется, что ты чем-то расстроен?

Пугало: Всё пропало!

Вед.: Что пропало? Ты что-то потеряло?

Пугало: Всё пропало! Всё взяли и увезли куда-то. Приехали, выкопали, собрали

и увезли. Вы не видели куда увезли?

Вед.: Да что увезли?

Пугало: Ну, это…как его… забыл. Голова соломой набита, разве всё вспомнишь?

Вот загадки про то, что увезли, помню, а как называются, забыл.

Вед.: Ничего, не горюй! Давай свои загадки, ребята помогут тебе их отгадать.

Поможем, ребята, Пугалу?

(Пугало загадывает загадки с грядки)

Пугало: 1. Любопытный красный нос

По макушку в землю врос

Лишь торчат на грядке

Зелёненькие пятки.

2. Он никогда и никого

Не обижал на свете

Чего же плачут все вокруг

И взрослые и дети.

3. Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Пугало: Ах, вы мои умненькие! Ах, вы мои разумненькие! Всё вспомнил: и про лук, и про морковь! Как я мог забыть, как всё это называется? А вы знаете,как это всё называется?

Дети: Овощи!

Пугало: Точно, овощи! Мне знаете, что обидно? Без меня всё убрали, пока я с воронами разбирался, а я между прочим, самый овощительный убиратель…Ой, убирательный овощитель… Короче, самый лучший убиратель овощей! А вы умеете овощи с грядок убирать?

Вед.: Конечно, посмотри как, ребята, с этим делом быстро справляются.

Хоровод «Урожайная»

(после хоровода дети садятся, надеть маски-шапочки для сценки)

Пугало: Хорошо потрудились, молодцы, урожаю рады вы?

Пугало: Я приготовил вам сюрприз, хочу рассказать одну историю.

Довольно много лет назад

Был огород, а рядом сад

И фрукты с овощами там

Под солнцем созревали

Давно вы их узнали.

Как были овощи дружны

На грядках веселились,

Но вот заспорили они,

И всё переменилось.

Вед.: Мы сейчас узнаем, что же произошло с овощами на грядке.

Сценка с овощами

(выходят дети в масках-шапочках овощей)

Горошек: Я – зелёненький горох,

Очень даже я неплох.

Хоть я маленький совсем,

Но полезен людям всем

Сладенький мальчишка!

Свёкла: Вот так хвастунишка.

Я полезнее тебя,

Нужна свёкла для борща,

И для винегрета.

Слаще свёклы нету.

Капуста: Ты, свёкла, помолчи,

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Лук: Ох, как ты распетушилась!

Больно сильно загордилась.

Я вот самый дорогой,

Потому что золотой.

Вы встретите меня везде

В салате, в соусе, борще.

Огурец: Я – зелёный огурец

Сочный, яркий молодец!

Заглядишься на меня

Всех красивей – это я!

Морковь: Если часто есть морковку,

Будешь сильным, будешь ловким.

Витамином «А» известна,

Людям многим я полезна.

Помидор: Ты, морковка, несёшь бред

Помидору равных нет.

Ты попробуй сок томатный,

Витаминный он, приятный.

Картошка: Возражаю я тебе,

Каждый день я на столе.

Все картошку уважают

Кто из вас меня не знает?

Баклажан: Синебокий баклажан

Хорошо известен вам.

Из меня вкусна икра…

Прекратить наш спор пора.

Пугало: Вы все овощи, важны,

Людям очень вы нужны,

В каждом польза есть для нас,

О чём узнали мы сейчас.

Вед. А сейчас скорее все

Навострите ушки!

Мы об осени споём

Весёлые частушки!

Частушки

1. Мы осенние частушки

Пропоём сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас. Ух!

2. До чего люблю я осень

Урожайная пора.

Всё созрело, вкусно очень

В огород бегу с утра. Ух!

3. В огороде и в саду

Фрукты, овощи найду

Ой, чего здесь только нет,

Можно сделать винегрет.

4. Вышла Люда в огород,

Шляпу нахлобучила,

Разлетелось вороньё –

Испугалось чучело.

5. В огород залез козёл,

Очень удивился,

Он большой кочан нашёл,

Чуть не подавился.

6. Здесь капуста распушилась,

Тут морковочка сидит.

Что со мною вдруг случилось,

Просто зверский аппетит.

7. Огурцы я уважаю

В зиму славно похрустим,

Ох, спасибо урожаю

Вместе с ним не загрустим.

8. Кабачок – как поросёнок,

Весит восемь килограмм!

Кто здесь худенький ребёнок

Кабачок ему отдам.

9. Ох, картошечка, картошка,

Без тебя не проживу,

Уж сломал вторую ложку –

Сковородочку скребу!

10. Кто на славу потрудился,

Кто всё лето не ленился,

Тот всю зиму будет сыт –

Осень щедро наградит.

Пугало: Как вы меня развеселили, даже плясать захотелось.

Танец с Пугалом

Вед.: Ребята, а вы хотите поиграть?

Мы будем овощи сортировать.

Игра – аттракцион «Сортировка»

(участвует четыре ребёнка, нужно рассортировать овощи по корзинам – картофель, лук, морковь, чеснок и кто быстрее это сделает)-2 р.

Вед.: Спасибо тебе, Пугало, за интересную историю, за игры, оставайся у нас на празднике.

Будем праздник продолжать,

Веселиться, петь, играть!

(надеть маски грибочков)

Посмотри, на наш праздник пришли настоящие грибочки, посмотрите на них.

1 гриб: Я-грибок, и ты-грибочек,

Мы растём средь пней и кочек.

День осенний чист и светел,

Не грустят грибы о лете.

2 гриб: Ярче солнышко свети,

Золоти листочки,

Пляшут весело и дружно

Яркие грибочки.

Танец грибочков

Вед.: А теперь всем пора плясать

Себя в танце показать.

Парная полька «Осень, осень 1,2,3,»

Вед.: Ну что, понравилось тебе, Пугало, у нас в гостях?

Пугало: Спасибо, развеселили вы меня, в гостях конечно, хорошо, но дома лучше, пора мне домой отправляться. До свидания! Не забудьте заглянуть в эту чудесную корзину.

(передаёт корзину с угощением ведущей и уходит)

Вед.: Посмотрим, что в корзине?(достаёт угощения) .

Вот и закончился праздник осенний,

Думаю, всем он поднял настроенье,

Хочется петь, улыбаться всегда

Дети, со мною согласны вы?

Вед.: Приглашаем всех на наше праздничное чаепитие.

Дребезова Светлана
Сценарий школьного праздника урожая «Пугало»

Школьный сценарий праздника урожая «Пугало »

Цель : Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.

Задачи :

Образовательные : устанавливать связь между сезонными признаками природы;

Развивающие : развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать в группе;

Воспитательные : любовь и уважение к природе.

Предметные УУД :

Значение витаминов, содержащихся в овощах для здорового питания

Метапредметные УУД :

Взаимодействовать в команде, учитывать позиции других партнеров по общению, умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД :

Осознать необходимость включения витаминов в ежедневный рацион человека,

Осознать и принять нормы взаимодействия на занятии

Оборудование :

1) Аудиозаписи :

(Урожайная песня , Антошка, Осенняя мелодия, карканье ворон);

2) Две метлы;

3) Диск здоровья;

4) Картофель;

5) Контуры овощей;

6) Приз для награждения – Пугало .

(Зал оформлен плакатами с изображением овощей.)

Место проведения : актовый зал

Действующие лица :

Пугало

Ведущий :

Здравствуйте, здравствуйте! Сегодня наш праздник посвящен Осени и всему что с ней связано, т. е. овощам, фруктам и ягодам. Ну и конечно же, незаменимым персонажем на огороде является Пугало - гроза ворон и окресных зайцев.

(Звучит осенняя мелодия, карканье ворон)

Появляется Пугало в шляпе с ведром и метлой.

Пугало :

Кыш! Кыш! Проклятое воронье! Кыш.

О! (зрителям) Здрасте!

А вы чего тут делаете? А? Посторонние на огороде! Попались!

Чего молчите? Я вас спрашиваю? Вы что тут делаете? А! Я как-никак на государственной службе состою, при исполнении особо важного задания. Охраняю этот огород!

А, может, вы - экскурсия какая? А! Ну, чего улыбаетесь?

Ладно, не робейте. Это я с виду такой грозный.

Вы, я вижу, без злостных намерений пришли на наш огород. Располагайтесь удобнее. Честно говоря, скучно мне одному. Кроме ворон и некоторых жителей ближайшего леса, никто в это время сюда не заглядывает. Все обо мне забыли. Про меня здесь говорят : «Сам не берет и воронью не дает» . Ой! Я ведь забыл представиться.

Зовут меня Пугало , а фамилия – Огородное. Пугало Огородное .

Так вот, раз пришли на наш огород, я с вами, значит, экскурсию проведу. Не возражаете?

Дети :

Не-е-е-е-т.

Пугало :

Хотя это большая секретная тайна! Тс-с-с! Я вам намекать буду, а вы догадывайтесь, о ком я говорю. Договорились?

Дети :

Пугало :

Значит так, огород наш не мал, не велик, ровно столько, сколько нужно. И чего здесь только нет :

1. Арбузов нет;

2. Дынь нет;

3. Бананов нет.

Но зато здесь, в нашем огороде на отдельной грядке проживает одна семейка, их роду более 4000 лет. Об одном из них, говорят, даже какой-то итальянский писатель целый роман написал.

Говорят, у этой семейки одних родственников по белому свету около 400 видов живет.

Это и бубу, и шалот, и порей, и еще целая когорта родственников.

А вот кто это, я вам сказать не могу. Тайна это! Самая секретная! Особенно от незваных гостей, которые из леса к нам прибегают.

Ну, вы-то догадываетесь, о ком я говорю? Да?

Дети :

Пугало :

В нашем огороде об этой семейке даже загадка есть : «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» . Понятно, кто это?

Дети :

Пугало :

Тс-с-с! Я вам об этом не говорил. Ничего не знаю.

А у самого забора у нас есть две грядки, так вот там такое растет. Во! Завезена к нам в Россию в XVIII веке. Сначала даже ее цветами знатные дамы свои шляпки и прически украшали. Сейчас ее у нас «вторым хлебом» называют. И песенку про нее даже сочинили : «Антошка, Антошка, пойдем копать.»

Дети :

Картошку.

Пугало :

Тс-с-с! Не знаю, не знаю, я вам ничего не говорил.

А тут недавно на наш огород двое зайцев из леса забрели. Так прямо на одну нашу жительницу напали. Как начали ее хрумкать. Я как увидел - обомлел. Но потом я им показал. У них только пятки засверкали.

А эта самая жительница нашего огорода такая неряха - сто одежек и все без застежек, заплатка на заплатке и ни одного стежка. Вы-то поняли, о ком я говорю?

Дети :

Пугало :

Может быть, может быть.

Звучит фонограмма : карканье ворон.

Пугало :

Ну вот, опять пожаловали. Кыш. кыш! Ребята, помогите мне, крикните погромче : «Кыш-кыш!»

Дети :

Кыш-кыш-кыш!

Пугало :

Спасибо за помощь!

Повадились на наш огород летать. Вот я вам! Улетели!

А знаете, друзья, о жителях нашего огорода написано много сказок, песен, пословиц, загадок.

Например :

Набирай скорее в миску краснощекую. (редиску) .

Рослые ребятишки улеглись на грядке, все ребятишки молодцы и зовут их. (огурцы) .

Кругленькие братцы в домике ютятся, им совсем не плохо их зовут. (горохом) .

А что вы можете рассказать про жителей нашего огорода?

Выступление всех классов с номерами художественной самодеятельности об овощах.

Пугало :

А вы знаете, почему об овощах и фруктах придумано так много стихов, пословиц, поговорок, загадок?

Верно, потому что все они богаты витаминами и все дают здоровье людям. Ведь помимо того, что их можно съесть, из различных растений можно сделать много полезного.

Из семечек подсолнуха, например, делают это. как его, забыл.

Дети :

Пугало :

Точно, масло! А вы знаете, что можно сделать из лепестков роз?

Дети :

Масло, духи, варенье.

Пугало :

Молодцы! А из свеклы?

Дети :

Пугало :

Правильно! Теперь отгадайте загадки :

Без рук, без ног,

В дверь стучится,

В избу просится. (Ветер.)

Пришла без красок и без кисти

и перекрасила все листья. (Осень.)

Любопытный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые прядки. (Морковь.)

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы.)

Пугало :

Отлично! А теперь друзья мои, прошу ребят, у которых в руках осенние листья, подойти ко мне и составить из букв, написанных на этих листьях, слово. А какое, мы сейчас узнаем. (Осень.)

Дети составляют слово Осень.

Пугало :

Ребята, а вы не могли бы вспомнить стихи об осени?

Дети читают стихи об осени.

Пугало :

Спасибо, молодцы! Хорошо вам : захотите - идете гулять, захотите - посидите, полежите, побегаете. А я все время на одном месте стою. Думаете, легко так кружиться и охранять огород? Может попробуете? Я дам вам такую возможность. Кто желает?

Желающий становится на диск. Ему вручаются шляпа и метла.

Пугало :

Как настроение? Как самочувствие? Как вы считаете, легко ли быть пугалом ? Кричите : «Кыш-кыш!» Вы обратили внимание, что главное оружие - метла? С ее помощью можно не только охранять огород, но и проверять свои разные качества. Например, ловкость и сноровку. Хотите испытать себя :

Кто желает?

(Метлу нужно поставить вертикально на землю, держа одной рукой. Затем отпустить ее, повернуться на диске на 360° и поймать метлу до того, как она упадет)

Желающие проверяют себя на ловкость и сноровку.

Пугало :

Сейчас поиграем в игру.

Игра «Подбери картошку»

(Звучит любая плясовая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит картошка -картофелин на одну меньше числа участников. Когда музыка смолкает - все берут с пола по картофелине. Тот кто остался без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.)

Подводятся итоги награждаются победители.

Ведущий :

А теперь сказка о том, почему помидор стал красным : В давние времена жили на одном огороде овощи.

(По одному выходят овощи и представляются) :

Я - веселый молодец,

Я - зеленый огурец.

Без меня на грядке пусто,

А зовут меня капуста.

Без меня вы, как без рук,

В каждом блюде нужен лук.

Любят дети с давних пор

Вкусный сладкий помидор.

Ведущий :

Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.

СКАЗКА ПРО РЕПКУ

Эту шуточную сказку можно разыграть без предварительной репетиции. Тексты следует приготовить заранее и раздать участникам перед выступлением, при этом каждый вытягивает себе роль. Чтобы дед не запутался, на головы участников мы надевали бумажные "шапочки" с изображением морковки, картошки.

Ведущий :

Дедка репку посадил.

Дедка репке говорил :

Ты расти, расти большая.

Стань богатым урожаем ,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять…

Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий :

Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет,

Да воюет с сорняками :

Их ногами, и руками…

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался .

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Ах, я старый разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть-чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Ведущий :

Хвать, но репка возмутилась.

Морковка :

Экий дедка ты неловкий!

Я - не репка, я - морковка.

Не умыл ты видно глаз.

Репки я стройней в сто раз.

И оранжевей к тому же.

Коль салат корейский нужен,

Без меня ты пропадешь…

Сок морковный не попьешь,

В супе мне замены нет…

И еще один секрет.

Я богата витамином

Всем полезным каротином.

Я - отличный урожай !

Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо,

Может, выспался я худо?

Репку сеял я весной.

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяну другую.

Картошка :

Ой, ой, ой,

Я протестую!

Я - не репка. Я - Картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова

Ясно ведь как дважды два :

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

Я для чипсов слышишь, дед,

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри

Стать могу картошкой фри,

Я - твой главный урожай !

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Капуста :

Право, я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся,

Сериалов насмотрелся,

Может с печки ты упал?

Раз капусту не узнал.

Я на репку непохожа

У нее одна одежа,

У меня ж их целых сто!

Все без пуговок…

Я - хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед

Голубец иль винегрет…

Станет в 10 раз полезней!

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить…

И до лета аж хранить.

Можно есть меня всю зиму!

Милости прошу… в корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка! Эта вроде…

Свекла :

Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял,

Или бес тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал.

Я в сто раз ее красней,

И полезней и вкусней!

Свеклы нет и нет борща,

В винегрете и во щах…

Я одна - источник цвета!

А свекольная котлета -

Это просто объеденье!

Сто процентов - похуденье.

Я - отличный урожай !

Что ж, в корзинку полезай.

И тебе найдется место.

Только все же интересно

Где же репка? Может эта?

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Я - твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают

В суп и в кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар…

Я для вирусов - кошмар!

Даже грипп меня боится…

Хоть сейчас готов сразиться.

Я - отличный урожай !

Что ж, в корзинку полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина…

Знатный вырос урожай !

Бабка, занавес давай,

Сказочке пришел конец.

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от Вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов…

Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись.

Хозяйка (ходит с леечкой и «поливает» овощи):

Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьет.

Ведущий :

Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор :

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Огурец :

Слушай, это просто смех –

Хвастать, что ты лучше всех.

Не поймет никак он, братцы, –

Некрасиво задаваться.

Ведущий :

А помидор все свое твердил.

Помидор :

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Овощи :(Хором) :

Хвалился, хвалился

И с куста свалился!

Ведущий :

В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла. а помидор не заметила.

Хозяйка уводит все овощи.

Ведущий :

Летела мимо ворона.

Ворона :

Кар! Кар! Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Ведущий :

Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.

Помидор :

Вы меня, друзья, простите,

Вы с собой меня возьмите.

Ведущий :

Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Все участники :

Не верите – посмотрите сами.

Девочки выносят приготовленные блюда из помидоров.

(Инсценирование песен :«Антошка» , «Урожайная » )

Пугало :

А теперь, ребята, идите домой. Когда будет скучно, приходите на наш огород. Пока. До встречи! Спасибо за праздник ! Я вам дарю свой «портрет» , чтобы вы обо мне не забывали.

Дети по периметру площадки сидят на стульчиках. Звучит музыка, выходит ведущая.

ВЕДУЩАЯ : Все знают, как полезны витамины,

Все дети очень дружат с ними.

А в каких продуктах витамины бывают,

Ребята, дружно называйте!

Дети перечисляют продукты в которых есть витамины.

ВЕДУЩАЯ : Отлично, это вы знаете. Очень хорошо, а раз вы все знаете, будем играть!

ИГРА "СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ".

(играют дети младших групп)

Участники делятся на две команды по 5-6 человек.

Овощи и фрукты рассыпаются на земле. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая - фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.

ВЕДУЩАЯ : Молодцы, ребята! А теперь, когда у нас есть продукты, мы сварим борщ. А помогут мне в этом ребята старших групп.

ИГРА "СВАРИ БОРЩ".

В игре участвуют две команды по 7 человек. Перед каждой командой стоит стол с порезанными овощами и фруктами на тарелочках. На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков по команде ведущей под музыку, по очереди правильно положить все компоненты для борща в кастрюлю.

ВЕДУЩАЯ : Наверное, борщ получился отменным, сейчас мы проверим, все ли правильно сделали участники. (проверяет)

Ребята, так как праздник у нас непростой , а витаминный, мы пригласили к нам доктора. Давайте громкими аплодисментами поприветствуем его!

Звучит отрывок песни "Чтоб ребенок был здоров", входит доктор.

ДОКТОР : Здравствуйте, ребята! Все здоровы? Никто не чихает? Отлично! Я слышала, что у вас витаминный праздник , и вы отлично знаете, в каких продуктах бывают витамины? Что ж, проверим, я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, что это. Готовы?

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться

Отгадать их потрудиться.

Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий. (виноград)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа. (груша)

Эта ягода лесная

Нам лекарство заменяет -

Если Вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (малиной)

Он тяжелый и пузатый,

Носит фрак свой полосатый.

На макушке хвостик-ус,

Спелый изнутри. (арбуз)

ДОКТОР : Молодцы, все верно отгадали!

ВЕДУЩАЯ : Вы знаете доктор, наши ребята подготовили танец овощей и фруктов. Ребята, выходите, покажите нам свой вкусный танец!

ТАНЕЦ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ (парный танец-полька) .

ДОКТОР : Вижу, все вы молодцы!

Парни просто удальцы!

Девочки - красавицы!

С любой болезнью справитесь.

А мне идти уже пора,

До свиданья, детвора!

Дети говорят : "До свидания", доктор уходит.

ВЕДУЩАЯ : А мы продолжим наш праздник . Ребята вы наверняка знаете, что витамины бывают не только в овощах и фруктах. А где еще? (ответы детей) Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру "Перенеси яйцо в ложке"!

ИГРА "ПЕРЕНЕСИ ЯЙЦО В ЛОЖКЕ".

(играют дети средних групп)

Участники делятся на две-три команды по 4-5 человек. По команде ведущего под музыку участники по очереди бегут с яйцом в ложке до отметки, оббегают ее, возвращаются, предают ложку следующему.

ВЕДУЩАЯ : Молодцы, ребята! С заданием справились. А время идет к обеду, пора бы стол накрыть. Поиграем в игру "Накрой стол для обеда и чая"!

ИГРА "НАКРОЙ СТОЛ ДЛЯ ОБЕДА И ЧАЯ".

(играют дети старших или подготовительных групп, две команды по 7 человек)

Перед играющими стоят столы. На каждом столе лежат одинаковые предметы : кастрюля, мелкая тарелка, ложка, вилка, чайная ложка, стакан, салфетка, хлеб, чайник, чашка, блюдце, сахарница, чайная ложка, баранки, конфеты на блюде. На противоположной стороне стоят пустые столы. По команде ведущей дети по очереди несут к столу нужные предметы и продукты. Одна команда накрывает обед, другая - стол для чая.

ВЕДУЩАЯ : Молодцы, ребята! Можно сказать, обед и чай готовы! Ну а теперь будем танцевать. Выходите не ленитесь, дружно вместе веселит

Конкурсно-игровая программа

(Соревнуются дети и взрослые)

Конкурс 1. «Собери букет осенних листьев»

Листья из цветной бумаги рассыпаны на полу. Два участника с завязанными глазами их собирают. Победит тот, кто собрал листьев больше.

Конкурс 2. «Загадки»

Что обозначают эти слова?

Рисовать (карандаш, уколка (иголка, варюля (кастрюля, дилибомчик (колокольчик, мемезёл (козёл, зубохват (крокодил)

Конкурс 3. «Перебери фасоль»

Два участника, получив одинаковое количество семян фасоли двух сортов, должны разобрать ее по сортам (кто быстрей) .

Конкурс 4. «Откуси яблоко»

Два участника должны суметь по очереди откусить яблоко, подвешенное на нитку, без помощи рук.

Конкурс 5. «Угадай-ка»

Два участника с завязанными глазами по очереди должны назвать шинкованные овощи, фрукты на вкус.

Конкурс 6. «Передай другому»

Две равные команды взрослых и детей по сигналу начинают передавать морковку друг другу из рук в руки, не пропуская ни одного участника. Победит команда, где морковка пришла к финишу раньше.

Ведущая :

Ну вот и закончился наш праздник .

Быстро времечко идет - Вот и убран огород.

Раз закончено всё дело,

Веселиться можно смело.

mob_info