Особенность использования масляного обогревателя и его укомплектовка. Как разобрать и отремонтировать масляный обогреватель Как проверить масляный обогреватель

Маслонаполненные электроприборы - востребованные в быту агрегаты с длительным сроком эксплуатации. Они изготавливаются в промышленных условиях с применением современных технологий. Но такие приборы не всегда устойчивы к возможным нештатным ситуациям, поэтому иногда все-таки выходят из строя. В некоторых случаях можно выполнить ремонт масляных радиаторов своими руками, значительно сэкономив семейный бюджет.

Масляный обогреватель – надежная и безопасная техника, которая редко ломается

Строение обогревателя

Прежде чем приступать к ремонту любых электрических приборов, важно изучить устройство изделия и принципы его работы. После ознакомления с этой информацией разобрать масляный радиатор не составит труда. Составляющими частями отопительного оборудования являются:

  • корпус из металла;
  • нагревательный элемент (ТЭН);
  • блок управления;
  • соединительные провода.

В корпусе прибора находится масло, нагрев которого осуществляется после включения ТЭНа. В процессе работы нагреваются стенки радиатора, а от них и все помещение. При достижении определенных температур срабатывает блок управления, вследствие чего отключается нагревательный элемент. Такие циклы повторяются на протяжении всего времени, пока изделие подключено к источнику питания. В результате поддерживается постоянная температура.

Как устроен масляный обогреватель и как его можно починить, смотрите в данном видео:

Основные проблемы и их решение

Для устранения неисправностей в радиаторе требуется соблюдать некоторые правила и иметь определенные навыки. Следует отметить, что при поломке любого из элементов прибора необходимо прекратить его эксплуатацию до окончания ремонтных работ.


Масляный обогреватель можно починить самостоятельно

Важно понимать, что восстановить работоспособность основной массы комплектующих нагревателя в домашних условиях не представляется возможным или же для этого нужны профессиональные знания и опыт. Экспериментировать с поломанными электрическими узлами нежелательно, ведь такие манипуляции чреваты последствиями в виде травм, взрывов и пожаров. Именно поэтому при отсутствии необходимой подготовки лучше всего заменить элемент, который пришел в негодность. Во время ремонта нужно придерживаться определенных рекомендаций:


Перед началом разборки обогревателя, обязательно отключите его от источника питания
  • обязательно выключить агрегат из розетки;
  • остудить изделие до комнатной температуры;
  • запрещается оборудовать прибор комплектующими, изготовленными кустарным способом;
  • избегать контакта масла с телом и электропроводкой;
  • если необходимо заменить основной кабель, он обязательно должен быть с заземлением.

Существует не так много возможных неисправностей масляных обогревателей. Их причины бывают электрического и механического характера. Зачастую сбои в функциональности электрооборудования обусловлены выходом из строя нагревательного элемента, теплового реле, термопредохранителя, а также выключателя. Очень редко бывают проблемы с электропроводкой.

К механическим неисправностям относится нарушение целостности корпуса и появление отверстий, через которые протекает масло. Определить неисправность не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Протечка выявляется по характерным пятнам масла под агрегатом. Все остальные поломки связаны с электрической частью.

Протечка прибора

Нарушение герметичности агрегата зачастую происходит при механических повреждениях, а также вследствие появления коррозии, образованной из-за дефектов лакокрасочного покрытия. Если давно используемый и уже привычный обогреватель потек, тогда можно попробовать самостоятельно устранить эту неисправность. Ремонтные работы возможно осуществить при условии, что прибор старого образца и изготовлен отечественным производителем, а также оснащен съемным нагревательным элементом.


Протечка старого радиатора может появится вследствие появления коррозии и ржавчины

Сначала нужно разобрать масляный обогреватель . Для этого необходимо отсоединить блок управления, внутри которого расположен ТЭН. Последний следует аккуратно выкрутить и слить масло в чистую емкость. После проведения этих манипуляций нужно заполнить агрегат водой, чтобы избежать воспламенения масла внутри.

После обнаружения места протечки устранить ее можно с помощью сварки, но предварительно необходимо зачистить корпус грубой наждачкой или болгаркой. В зависимости от размера и месторасположения повреждения врезается латка из металла, которая затем накладывается на отверстие и обваривается.

Сварочный шов необходимо тщательно зачистить и отшлифовать, затем обезжирить и покрасить термостойкой краской. После высыхания лакокрасочного покрытия в устройство заливается масло на 80% объема. Затем прибор собирается в обратном порядке.

Более современные ребристые конструкции ремонтировать нецелесообразно. Это обусловлено тем, что они изготовлены из тонкой стали с применением лазерной сварки. Восстановить герметичность таких агрегатов технически очень сложно, а в бытовых условиях практически невозможно или это потребует больших финансовых затрат. Кроме того, изделия нередко оборудованы несъемным нагревательным элементом, поэтому слить масло можно только через поврежденный участок, а залить обратно уже не получится.

Замена ТЭНа

В большинстве случаев все масляные нагревательные приборы при включении в сеть потрескивают. Это неопасно, ведь звук обусловлен расширением корпуса под действием нагрева. Если после включения прибора и установки необходимых показателей мощности и температуры агрегат не издает звуков, значит, нагрева нет. Причиной поломки может послужить неисправность ТЭНа или электрической проводки.


Обнаружить поломку можно, прозвонив провода мультиметром

Важно тщательно смотреть электрокабель на предмет повреждений. Если видимых дефектов не обнаружено, тогда нужно провести демонтаж стойки с корпуса и отсоединить радиатор от блока управления. Для этого на нем необходимо снять табличку с надписью «Не накрывать» или «Do not cover», под которой находятся крепежные винты. Открутив последние сверху, на нижней части нужно отстегнуть пружинные фиксаторы и снять боковую часть.

Необходимо тщательно осмотреть проводку и изоляцию, проверить качество соединения. Особое внимание уделить участкам, на которых замечены изломы или окисления. Если обнаружен поврежденный проводник, нужно заменить его на новый. Окисленные контакты зачистить с помощью наждачной бумаги.

Следующий шаг - прозвонка деталей при помощи мультиметра. Ее необходимо начать с участка от вилки до ближайшего места коммутации. Разноцветные жилы в проводах упрощают отслеживание направлений проводки. Если тестер издает звуковой сигнал, значит, проводник целый. Отсутствие звуков свидетельствует о повреждениях.

Снаружи ТЭНа находятся предохранители - это необходимо учитывать при прозвонке. Бывают ситуации, когда нагревательный элемент рабочий, а перегорают защитные детали.


Можно попытаться заменить ТЭН самостоятельно

Если при тестировании обнаружена поломка элемента нагрева, дальнейшие манипуляции зависят от способа монтажа ТЭНа в обогреватель. Если крепление резьбовое, можно самостоятельно заменить элемент. Для этого нужно выкрутить его и установить аналогичную деталь по температуре и мощности.

Если агрегат оснащен несъемным нагревательным элементом, который завальцован внутрь, то в домашних условиях развальцевать его и провести монтаж новой детали практически невозможно. В этом случае необходимо задуматься о приобретении нового изделия.

Поломка терморегулятора

При тестировании исправности регулятора температур следует пошагово выполнить ряд манипуляций. Некоторые из них:

  1. Прозвонить небольшой участок цепи, который идет от вилки до регулятора.
  2. Установить минимальное значение температуры и снова провести тест - прибор должен показать разомкнутую цепь.
  3. При включении ТЭНа и установке терморегулятора в значение больше нуля цепь должна быть замкнута.

В случае неисправности терморегулятора, его следует заменить на новый

Если прозвонка деталей выявила отсутствие работоспособности (например, радиатор не реагирует на изменение температур или переключение мощности), тогда элемент необходимо заменить на новый. Это обусловлено тем, что выявлять его технические характеристики, а затем ремонтировать в промышленных условиях нецелесообразно, а в бытовых - очень сложно. Если регулирующий механизм полноценно функционирует, нужно очистить его от загрязнений, а также подтянуть контакты.

Неисправность биметаллической пластины

Вопрос относительно возможности взрыва обогревателя актуален, ведь давление масла в устройстве достигает высоких показателей, а воздушное пространство в виде 20% объема, безусловно, имеет ограниченный потенциал. Чтобы предотвратить это, прибор оснащен термореле. Зачастую эта деталь представлена в виде биметаллической пластины, которая замыкает электроцепь. Если мультиметр фиксирует разрыв в этом месте, деталь подлежит замене на новую с аналогичными характеристиками .


Если неисправно термореле, его также придется заменить на новое

Масляные радиаторы взрываются очень редко. Это обусловлено тем, что в них присутствует множество защитных ступеней, которые дублируют друг друга. Вероятность одновременной поломки всех систем безопасности очень низка.

Отсутствие выключения при падении

Размыкание цепи при опрокидывании или наклоне изделия обеспечивается механизмом. Его действие основано на присутствии подвешенного груза, который при отклонении от вертикального положения остается в прежнем состоянии.

Тестирование этой детали осуществляется методом раскачивания агрегата вручную. Если при проведении этих манипуляций обогреватель не отключается, тогда нужно очистить его о


Детали в масляных радиаторах лучше всего заменять, ремонт требует особых навыков

т пыли и хорошо расходить, но лучше всего - заменить , ведь установка не займет много времени.

При неисправности защитного выключателя отопительные приборы не взрываются. Это объясняется тем, что при перегреве непокрытых маслом нагревательных элементов на них срабатывает защита или электроцепь размыкается с помощью термореле.

В домашних условиях вполне реально починить масляный обогреватель. При выявлении неисправностей лучше всего заменить неработающие детали, не пытаясь их отремонтировать. Это обусловлено различными факторами опасности, требующими профессиональных навыков.

Приступая к ремонту любого электроприбора, необходимо знать две вещи – как он устроен и как работает. Масляный обогреватель состоит из:

  • металлического корпуса;
  • ТЭНа (теплонагревательного элемента);
  • блока управления;
  • соединительных проводов.

В корпус обогревателя залито масло, которое при включении нагревается ТЭНом. Тепло передается стенкам корпуса, а от них – в обогреваемое помещение. При достижении определенной температуры происходит срабатывание блока управления, и нагрев прекращается. Цикл повторяется все время, пока обогреватель подключен к электросети. В результате, в обогреваемом помещении поддерживается постоянная температура.

Основные неисправности

Причин, по которым не работает масляный обогреватель не так уж и много. Условно их можно поделить на две части – электрические и механические. Сбой в работе электрооборудования чаще всего приходится на ТЭН и коммуникации управления – тепловое реле, выключатель, термопредохранители. Может возникнуть проблема в электропроводке, но это случается крайне редко.


К механическим повреждениям относятся различные пробоины корпуса, а также образование на нем раковин, через которые вытекает масло. Как правило, это плоды деятельности коррозии. Определение вида неисправности большого труда не представляет. Механические поломки всегда связаны с наличием пятен масла под обогревателем. Все остальные неисправности связаны с электрической частью.

Подготовка рабочего места

Чтобы починить обогреватель, вначале нужно создать для этого условия. Одной из основных предпосылок успешного ремонта будет подготовка к нему. В первую очередь, нужно выбрать место, где вы будете разбирать обогреватель. Оно должно быть достаточно просторным и хорошо освещенным. Лучше всего для этого подходит гараж или какая-либо отдельная комната.

Затем готовится инструмент и вспомогательные принадлежности. Поскольку устройство обогревателя никакой сложности не представляет, то и инструмент будет самым обыкновенным. Набор отверток, пассатижи и бокорезы, маленький молоток и шило – этого будет достаточно для ремонта. Перед ремонтом под руками необходимо иметь паяльник, тестер, жидкость WD-40, смазку (Графитная или Литол-24) и немного спирта для протирания контактов. Обязательно должна быть чистая ветошь. Если причина поломки определена заранее, значит, нужны запчасти для замены вышедших из строя деталей.

Приступаем к ремонту

Вопрос, как отремонтировать масляный обогреватель своими руками, возникает у каждого, когда прибор перестает работать. А между тем сложности в этом вопросе абсолютно нет. Прежде всего, необходимо выполнить разборку, чтобы добраться до объекта ремонта. Для этого нужно отсоединить панель управления от корпуса. Как правило, она крепится защелками. Но бывает крепление и другого рода. Например, винты или скобы.

Поэтому вначале надо тщательно осмотреть обогреватель, чтобы определить способ крепления панели. Затем аккуратно, не прилагая больших усилий, снять ее. Разборка должна выполняться без применения грубой силы, поскольку весь крепеж сделан из пластмассы.

Перед началом ремонта необходимо обесточить обогреватель.

Проверка сетевого шнура и выключателя . С этого необходимо начать работу по восстановлению работоспособности масляного обогревателя.
ло в том, что за время длительной эксплуатации в местах соединения провода обычно подгорают, и контакт нарушается. В этом случае достаточно отсоединить провод и зачистить его, а заодно и место присоединения. После этого вновь все собрать. Контакт восстановлен. Тестером проверяем, действительно ли это так. Одновременно нужно проверить сетевой шнур на предмет обрыва провода. Редко, но такая неисправность возникает. Делается это просто, с помощью того же тестера.

Следующий этап – осмотр всех контактных соединений в блоке управления. Нужно очень тщательно осмотреть каждый контакт на предмет подгорания, окисления и ослабления крепления. Отвертки, мелкозернистой шлифовальной шкурки и ватки, смоченной спиртом, для ремонта будет вполне достаточно. Не исключено, что где-то понадобится паяльник для припаивания оторвавшегося проводка.

Может случиться так, что возникла неисправность в тепловом реле , или регуляторе температуры. В этом случае нужно аккуратно его снять и разобрать. После разборки биметаллическая пластина, которая находится внутри, извлекается и заменяется новой. Все дело в том, что больше никаких неисправностей там быть не может. После замены пластины, реле восстановит свой потенциал.


Ремонт термопредохранителей будет заключаться в проверке их работоспособности и замене при необходимости на исправные. Проверка – простая прозвонка тестером. Термопредохранителей, или их еще называют термостатами, может быть несколько. Проверяем каждый.

Осталось проверить состояние ТЭНов . Для этого достаточно тестером замерить их сопротивление. Оно должно быть меньше 1 кОма. Одним подключением осуществляется проверка на обрыв цепи. Таким образом, если тестер показывает большое сопротивление или вообще ничего не показывает, то пришло время менять ТЭН.

На этом проверку электрической части обогревателя можно считать завершенной. Переходим к механическим неисправностям.

Из них актуальна только одна – протекание масла . В этом случае обогреватель придется разбирать для слива оставшегося внутри масла. При наличии повреждений корпуса важно точно определить, в каком именно месте это произошло. Затем нужно тщательно зачистить найденное место шлифовальной шкуркой. Это делается для определения способа ремонта. Если выясняется, что отверстие маленькое, и вокруг следов коррозии нет, то одним из вариантов ремонта будет вворачивание в отверстие самореза или подходящего диаметра винта. Другим вариантом станет применение специального герметика, который называют «холодной сваркой». Перед применением он разминается в руках до состояния пластилина.


Скатанный шарик герметика накладывается на отверстие и тщательно разравнивается на поверхности. Уже через 15-20 минут он затвердевает настолько, что можно пользоваться обогревателем. Несколько сложнее будет ликвидировать отверстие, которое образовалось от ржавчины. В этом случае потребуется зачистка наждачной шкуркой всего ржавого пятна до «живого» металла. Затем снова нужно внимательно осмотреть и оценить размер отверстия. Если оно не очень большое, то его можно запаять. Если же отверстие большое, то здесь нужно применять сварку, то есть наложить латку и обварить ее. В этом случае ремонт масляного обогревателя будет более серьезным и потребует не только специального инструмента, но и навыков.

Корпус обогревателя паяется латунным припоем или его заменяющим. Только не оловом. Сварку лучше осуществлять полуавтоматом. То есть проволокой, а не электродом.

Как видим, ремонт масляных обогревателей, да еще и своими руками, под силу каждому, кто знаком с азами электротехники и слесарного дела. Поэтому прежде чем выбросить обогреватель, нужно внимательно его осмотреть. Если поломка незначительная, отремонтировать будет намного дешевле, нежели покупать новый .


tehnika.expert

Как устроен электрический обогреватель

Практически все типы обогревателей устроены аналогично. Выпускаются как более простые, так и более сложные модели. Мы рассмотрим устройство наиболее сложного варианта. В более простых моделях могут отсутствовать в схеме термопредохранитель и датчик наклона.

Рассмотрим более упрощенную версию с одноклавишным включением и одной лампочкой. Часто обогреватели оборудуются двухклавишным включателем и несколькими лампочками индикации, схема работы будет аналогична, только лишь с той разницей, что вместо одной клавиши будет две, и одного Тэна будет как бы два в одном корпусе. В конвекционных вариантах часто встраивается датчик защиты от попадания предметов во внутрь, но он подключается и отключает электропитание аналогично датчику положения.

Любой современный электрический обогреватель состоит из вилки с кабелем электропитания, который через терморегулятор и выключатель подключается к установленному в корпусе нагревательному элементу- Тэну. Очень часто Тэн имеет для подключения не 2, а 3 контакта. На один подключается первый провод электропитания, а от другого из розетки- два других провода, подключенные от двухклавишного выключателя, что позволяет включать либо одну спираль или сразу две- на полную мощность.


В схеме может присутствовать термопредохранитель , который автоматически выключает-выключает устройство для защиты при перегреве. Также может устанавливаться датчик наклона, который размыкает цепь при наклоне обогревателя выше допустимого угла. В конвекционных дорогих моделях устанавливаются и другие датчики. Например, защиты от попадания предметов во внутрь устройства.

В некоторых моделях может присутствовать предохранитель для защиты от токов перегрузки или коротких замыканий, срабатывающий в аварийных ситуациях.

jelektro.ru

Устройство простейшего масляного радиатора

Чтобы правильно определить, что сломалось и отремонтировать, нужно, прежде всего, понять, как обогреватель работает. Его конструкция состоит из:

  1. Корпуса – гармошки с техническим маслом внутри. Кроме того, нужно знать, что в большинстве приборов есть немного воздуха.
  2. Внизу прибора сбоку встроен ТЭН, который и греет масло. Чаще всего он состоит из двух спиралей. Это нужно, чтобы легче было регулировать мощность прибора.
  3. Рядом блок безопасности и управления. Вверху термореле, оно не касается корпуса.
  4. И предохранитель (отключает прибор при сбоях, например, при утечке масла). Предохранители могут быть одноразовыми проволочного вида и многоразовыми (биметаллические).
  5. Есть два выключателя с подсветкой. К каждому из них подходят три провода: фаза, ноль от ТЭНа и заземление.

Электросхема обогревателей похожа на электросхему других приборов: утюгов, чайников и т. д.

Как разобрать масляный обогреватель

На первый взгляд кажется, что масляные обогреватели – это монолит, не предусмотренный для разборки. Но это не так, разобрать его можно.

Что может пригодиться для ремонта масляного обогревателя своими руками и попутного техобслуживания:

  • клинообразный предмет, которым можно поддеть пластиковую панель;
  • отвертка;
  • тестер или мультиметр;
  • наждачная бумага;
  • мягкая тряпочка;
  • спирт, одеколон или что-либо подобное;
  • надфиль;
  • кисточка.

Конечно, модели обогревателей разные, поэтому и нельзя описать стандартный алгоритм разбора. Осмотрите панель управления обогревателя. Иногда есть шурупы, крепёжные скобки. Тогда процесс разборки начнётся с них.

Однако чаще всего пластмассовую панель крепит пружинная защёлка. Нужно пройтись по периметру панели пластмассовым (или любым другим, лишь бы не царапал корпус) предметом. Аккуратно, без резких движений, чтобы не поломать. Наощупь можно определить в каком месте стоит защёлка и, надавив посильнее, отогнуть её.

Но не торопитесь разбирать обогреватель! Некоторые поломки можно выявить, не заглядывая в прибор.

Основные поломки

Посторонние шумы

Во время работы прибора могут возникать потрескивания, шипение и т.д. Это тот случай, когда ничего разбирать не нужно: скорее всего, обогреватель наклонялся, падал и т.д. В нём произошло перемещение масла и воздуха. Поставьте прибор в вертикальном положении на несколько дней. Проблема устранится сама собой.

Электрика

Для начала, включите обогреватель в другую розетку, вдруг проблема в ней, а не в приборе.

Если же поломался именно обогреватель, вооружитесь мультиметром.

С его помощью проверяем исправность электрической части (с этого нужно начать, если прибор не греет, не горит лампочка индикатора).

Проверяем:

  • исправность розетки и вилки;
  • нет ли КЗ между частями радиатора.

Частая проблема: отгорание проводов в местах их соединения.

Обесточенный прибор проверяется на предмет исправности всех клавиш выключателя . Делается это при помощи тестера или мультиметра:

  • в положении ВКЛ, на концах будет КЗ;
  • а в положении ВЫКЛ – ничего.

Мультиметром проверяется терморегулятор (не должно быть КЗ, а сопротивление должно быть небольшое). До остальных поломок можно добраться только разобрав корпус.

Осматриваем контакты в блоке управления: они могут перегорать, окислиться и ослабнуть. Техобслуживание заключается в обработке спиртом. Ослабевшие контакты подтягивают с помощью отвёртки. Окислившиеся зачищают наждачкой, изолируют. Самая термостойкая изоляция – стеклотканевая изолента (выдержит до 200 градусов).

Ещё раз проверяют на наличие короткого замыкания. Возможно, на этом ремонт закончится. Если же обогреватель не заработал, будем искать другую поломку.

Термопредохранители

Их может быть несколько. Прозвонив и найдя неисправный предохранитель, убираем его, а провода изолируем и соединяем между собой. Эта процедура безопасна, если предохранитель не один, в случае если вышел из строя единственный, то его придется менять на исправный.

Биметаллическая пластина

Она может быть деформирована, пластину нужно заменить.

Для этого:

  1. Разбирается регулятор температуры.
  2. Устанавливается минимальная t подогрева.
  3. Ручка регулятора снимается с винта, выкручиваются гайки, снимается рамка.
  4. Убирается биметаллическая пластина, устанавливается новая.

Сильное повреждение пластины часто провоцирует течь масла.

Утечка масла, ремонт бака

Если есть утечка масла, значит, есть повреждения в корпусе. Ремонт бака – дело ответственное и не всегда оправданное. Если уж решитесь на него, важно знать следующее:

  • Масло нужно слить.
  • При запайке бака подойдёт не оловянный припой, а латунный, серебряный или медно-фосфорный. Нужно использовать горелку.
  • Чтобы швы «схватились» обязательно надо хорошо зачистить края от ржавчины.
  • При работах, внутрь бака заливается вода (убережёт от возгорания), а после работ ёмкость нужно высушить.
  • Когда работы по починке бака будут закончены, нужно будет заменить масло. Здесь тоже есть определённые тонкости:
  • Масло должно заполнять 90% бака, а остальное – воздух.
  • Подойдёт трансформаторное масло, но никак не отработка (от неё ТЭН забьётся накипью)!
  • Минеральные масла не совместимы с синтетикой.

Поломка ТЭНа

Ремонту этот элемент не подлежит, только заменять! Но браться за замену ТЭНа имеет смысл только, если ваш обогреватель сделан со съёмным ТЭНом. Новый ТЭН подбирается равный по мощности и, желательно, медный. Обратите особое внимание на стык между корпусом и ТЭНом. Прокладка дополняется герметиком.

Но даже в этом случае, есть вероятность, что через какое-то время в герметике появятся трещины и ремонт нужно будет повторить.

Если же ТЭН неразборный, то крайне сложно будет после развальцовки и замены детали, завальцевать его обратно.

Датчик падения или положения

Этот элемент безопасности в виде грузика, который отключает прибор при определённом угле наклона обогревателя.

Чтобы проверить исправность этого элемента, положите прибор на бок и прозвоните контакты.

Итак. Действительно, есть несколько проблем с масляными обогревателями, которые довольно легко устраняются, например: шумы, окислившиеся контакты, или неисправность в проводах. Выполнить простейший ремонт масляных радиаторов своими руками может каждый.

Но если, разобрав прибор, вы обнаружили более серьёзную поломку, обдумайте, стоит ли «игра свеч»? Не получится ли, что ремонт обогревателя, по времени и затратам, обойдётся дороже, чем покупка нового прибора?

microklimat.pro

Устройство и принцип работы обогревателя

Внешним видом масляный обогреватель чаще всего напоминает обычную батарею отопления, однако, данное устройство герметичное, а его внутреннее пространство заполнено маслом.

В нижней части емкости вставлен ТЭН . Поблизости от ТЭНа размещен термопредохранитель, служащий для отключения обогревателя при чрезмерном повышении температуры его корпуса.

Тепловое реле обычно располагается в верхней части корпуса, не соприкасаясь с ним. Поблизости от реле размещают выключатель. При его наличии нет необходимости для выключения обогревателя вынимать из розетки вилку.

Простейшая схема масляного обогревателя выглядит так:

При замыкании выключателя , после включения в сеть вилки электроприбора, погружённый в масло ТЭН начинает нагреваться. О начале работы устройства сигнализирует лампочка.

С помощью регулируемого термостата определяется максимальная температура, после которой ТЭН отключится . Вновь в режим обогрева он перейдёт после остывания устройства до заданной температуры.

Регулировка термостата происходит биметаллической пластиной, находящейся внутри него. Датчик положения предназначен для разрыва электрической цепи при опрокидывании обогревателя.

Для лучшего управления работой устройства его оснащают двумя ТЭНами. В таком случае на корпусе устанавливают два выключателя. С их помощью регулируется мощность обогрева. При регулировке один из нагревательных элементов можно отключить.

Принципиальная схема масляного обогревателя с вентилятором, практически мало отличается от обычного устройства обогрева. Основное ее отличие в том, что при наличии вентилятора нагревательные элементы невозможно включить , если вентилятор по какой-то причине не работает. Такая схема обогревателя исключает повреждение ТЭНов от их перегрева.

Неисправности и ремонт масляного обогревателя

Если ещё вчера исправно работавший обогреватель, сегодня перестаёт нагреваться , то нет необходимости сразу же бежать в мастерскую, или же в магазин за новым устройством обогрева.

Многие неисправности вполне можно устранить самостоятельно , имея основные навыки в ремонте электроприборов.

Исключением может стать неисправный ТЭН , чаще всего намертво завальцованный в корпусе обогревателя. Снять его вполне можно, но вот установить на место уже не удастся. Даже если обогреватель укомплектован съемным ТЭНом, то при его замене герметичности устройства добиться будет сложно.

Обычно неисправности, встречающиеся при поломке обогревателя, появляются в более доступных местах. Самым уязвимым местом устройства является шнур, поэтому его целостность следует проверить в первую очередь. Если конструкция вилки позволяет ее разобрать, то нужно проверить места соединения жил шнура со штырями вилки.

При исправности вилки следующим этапом должна быть проверка состояния самого шнура, а также место его соединения с блоком питания обогревателя. Для этого снимается декоративная крышка панели устройства и тестером проверяется исправность шнура. При его повреждении кабель меняется на новый.

Если кабель оказывается исправным , то неисправность может скрываться в состоянии контактов блока питания. Контакты могут быть покрыты нагаром и ослаблены.

В этом случае контакты очищаются от нагара наждачной бумагой , а ослабевшие контакты аккуратно подтягиваются.

В этом же месте расположен терморегулятор. Если на его контактах видно потемнение, то их также необходимо зачистить. В терморегуляторе могут быть неисправными биметаллические пластины . При обнаружении их повреждения, терморегулятор аккуратно разбирается, а пластины меняются на новые.

Если масляный радиатор относится к категории энергосберегающих , то в его конструкции имеется термостат, обеспечивающий включение и отключение устройства при заданных параметрах.

При чрезмерном нагреве обогревателя, или же низкой температуре его тоже необходимо осмотреть. При обнаруженной неисправности данная деталь меняется на новый термостат, имеющий аналогичные параметры.

При наличии в конструкции масляного обогревателя вентилятора, его также необходимо проверить . В этом случае проверяются не только контакты устройства, но и целостность обмотки его мотора. Возможно, что может потребоваться его замена.

После завершения вышеописанных проверок и устранения замеченных неисправностей, обогреватель собирается, а затем включается в сеть. Если устройство обогрева по-прежнему не работает , то придется обращаться за консультацией к специалисту.

Наиболее вероятно , что он посоветует приобрести новый обогреватель. Некоторые виды ремонта могут обойтись настолько дорого, что проще отправиться в магазин.

Устройство и электрическую схему масляного радиатора вы найдете на видео:

Инструкцию по ремонту (замене ТЭНа) масляного обогревателя своими руками посмотрите на видео:

holodine.net

Ремонт масляного обогревателя

Старшее поколение помнит, что раньше в сопроводительной документации ко всем электроприборам обязательно присутствовала подробная схема, благодаря которой можно было отремонтировать изделие своими руками.

Современная инструкция, как правило, не содержит таких пояснений. Но отчаиваться не стоит, масляный обогреватель не космический корабль и разобраться в нем вполне реально.

Распространенные поломки

Важно: не нужно пугаться, если масляный радиатор щелкает при нагреве или после отключения.
Когда разогревается или остывает техническое масло внутри агрегата, легкое потрескивание является нормой.
Плюс такие звуки может издавать термостат.
В некоторых случаях установка прибора на прочную, ровную поверхность снимает проблему.

  • Если датчики на управляющей панели электроприбора не подают признаков жизни, то в первую очередь нужно убедиться в исправности розетки . Большая нагрузка влечет за собой подгорание контактов. Следующим номером идет вилка, здесь причина аналогична. Убедившись, что с розеткой и вилкой порядок, нужно проверить механическую целостность самого провода, перетирание, заломы, передавливание;
  • Если индикаторы светятся, вентилятор, когда он есть, крутится, а тепла нет, нужно проверить работу термореле . Такие вещи зачастую не ремонтируются, цена на него небольшая и в продаже такие реле есть. Отвинтить пару креплений и пересоединить клеммы не составит большого труда;
  • В случае, когда агрегат нагревается нормально, но не отключается после нагрева, причину нужно искать в термостате . Как и в случае с термореле, термостат не ремонтируется, он сразу меняется на новый. Несмотря на то, что прибор как бы работает, затягивать с заменой термостата не стоит. ТЭНы, работая в режиме постоянной перегрузки, быстро перегорят, а это уже серьезно;
  • Если провода и автоматика в норме, нужно проверить исправность ТЭНов . «Пробитый» ТЭН можно заменить только в случае, когда предусмотрена возможность демонтажа. В недорогих моделях нагревательные элементы могут быть наглухо запаяны в корпус, здесь уже дешевле купить новый обогреватель;

Ремонт неисправностей

Совет: хотя схема устройства масляного радиатора относительно не сложная, если вы решили исправить агрегат своими руками, не стоит надеяться на память.
Все действия по разборке нужно фиксировать на бумаге или видео, дабы впоследствии вернуть все в исходное состояние.

Ремонт розетки, вилки или шнура предельно прост. Розетка или вилка раскручивается и в случае обнаружения нагара, все подгоревшие части снимаются и зачищаются наждаком. Шнур просто осматривается и «прозванивается» при помощи омметра.

Не стоит забывать о контактной группе внутри самого прибора. Сняв защитный кожух, внутренние контакты также следует осмотреть и сделать профилактику.

Бывает, что в якорь терморегулятора попадает мелкий мусор и также подгорают контакты. В этом случае нужно отсоединить данный узел, удалить причину засора и зачистив место замыкания, дополнительно протереть его спиртом.

При полной замене термостата, желательно сразу отрегулировать настройки. Это можно сделать, установив движение якоря в диапазоне 1,5 – 2,5 мм. Коль уж кожух был снят, нелишним будет сразу прозвонить термореле и предохранитель.

Если после всех усилий выяснилось, что причиной неисправности является «пробитый» ТЭН, то его нужно будет заменить. Сделать это несложно, но действовать нужно аккуратно, дабы не перелить масло. Плюс к тому наши китайские друзья предпочитают экономить на качестве прокладок, что нередко приводит к незначительному подтеканию масла, алгоритм действий при этом будет аналогичный.

Устройство масляного радиатора предусматривает монтаж ТЭНов в нижней торцевой части прибора. Крышка может крепиться несколькими болтами или парой контргаек. Прибор нужно перевернуть крышкой вверх и отвинтив крепления, аккуратно извлечь нагреватели.

Совет: на современном рынке достаточно много разнообразных моделей ТЭНов, визуально похожие модели могут отличаться характеристиками или иметь разное крепление.
Поэтому идеальным вариантом будет взять старый ТЭН и, предъявив его в магазине, попросить подобрать такой же.

Дабы устранить или предотвратить течь масла при замене ТЭНа, следует использовать паронитовые прокладки, как правило, они идут в комплекте с ТЭНом. Заметьте, резиновые прокладки использовать не рекомендуется, они могут разрушаться при контакте с техническим маслом или не выдержат повышенной температуры. Дабы перестраховаться, помимо паронита нужно дополнительно промазать соединение термостойким герметикам.

Как самому собрать масляный обогреватель

Сделать такой агрегат в домашних условиях не представляет большого труда. Причем схема устройства масляного радиатора везде одинакова, различие заключается только в мощности оборудования и размерах корпуса прибора.

В зависимости от размеров и требуемой мощности аппарата в него может устанавливаться от 1 до 4 ТЭНов. Зачастую для бытового обогревателя достаточно одного ТЭНа.

Что же касается самого корпуса, то здесь выбор огромен. Чаще всего для этой цели берутся стандартные чугунные алюминиевые или стальные батареи. Но также можно использовать обычный металлический газовый баллон, трубу подходящего диаметра или вообще наглухо запаянную кастрюлю. Главное чтобы ТЭН не касался корпуса.

Не забудьте про само масло. Как правило, советуют брать любое очищенное техническое масло. Но идеальным вариантом считается электротехническое трансформаторное масло. Этот состав уже приспособлен для работы при высоких температурах.

Цена на него довольно высока и может забрать до половины бюджета, поэтому к выбору объема корпуса нужно подойти взвешено.

Удобнее всего делать обогреватель из стандартной чугунной батареи МС-140, она имеет приемлемую стоимость, плюс на рынке есть готовые ТЭНы и сопутствующая фурнитура, приспособленные под данную модель.

Как уже говорилось, нагреватели монтируются в нижней торцевой части агрегата. Корпус обязательно заземляется, с противоположной стороны конструкции, снизу устанавливается шаровый кран и сливной шланг масляного радиатора. Это особенно актуально для объемных обогревателей с тяжелым корпусом, где слив масла, в случае необходимости затрудняется высокой массой.

Коль уж мы говорим об обогревателе на основе МС-140, то верхнее отверстие батареи, которое находится над ТЭНом, закрывается пробкой. А над сливным краном отверстие закрывается заглушкой со встроенным в нее краном Маевского, чтобы при необходимости можно было сбросить давление.

Важно: вне зависимости от размеров и объема обогревателя, наполняемость его маслом должна находиться в пределах 85%.
Оставшиеся 15% пойдут на компенсацию расширения масла при нагревании, плюс в больших агрегатах желательно установить дополнительный расширительный бачок.

На видео в этой статье показаны тонкости сборки обогревателя.

Вывод

Как видите неисправности масляного радиатора, как впрочем, и сборка своими руками кустарного электроприбора, не являются заоблачно сложным и невыполнимым делом. Для тех, кому легче визуально воспринимать информацию мы подготовили видео в этой статье.

gidroguru.com


Схема устройства масляного обогревателя
  • 1 Корпус состоит из нескольких секций, в них располагается масло.
  • 2 Ручка предназначена для перемещения отопительного прибора в другие помещения.
  • 3 На панели отображаются время работы, режим и температура прибора.
  • 4 Термостат предотвращает значительный нагрев корпуса (1).
  • 5 Выключатель отключает прибор из питания.
  • 7 Катушка служит для размещения в ней шнура питания (8).

Принцип работы

Поверхность прибора нагревается всего на 70°С. В конструкции предусмотрена простая схема, где расположены два устройства:

  • аварийный термостат, который срабатывает если показатель температуры превысил 80°С;
  • второй термопредохранитель, который срабатывает при температуре примерно в 62°С.

Первый термостат устанавливается на электронной секции радиатора. Все масло располагается в секциях, которые соединены между собой сварными швами. Радиаторы отопления монтируются на специальную передвижную поверхность. Секции плоские, в них есть нижний и верхний каналы, они соединены небольшими прожилками. В нижней части расположен нагревательный элемент (ТЭН), к которому прикручен термопредохранитель. Он дополнительно защищен специальной жаропрочной тканью. Даже при кипении масла температура срабатывания не будет превышать 62 °С. Однако до такого показателя нужно еще дойти. Верхний термопредохранитель, с фиксированной температурой 80 °С, прикреплен к металлическому корпусу. Поэтому, какая бы ни выставлялась температура, лимит не будет превышаться.

Управление температурой

Нагревательный элемент состоит из двух ветвей, которые могут работать как вместе, так и порознь. Поэтому радиаторы отопления могут функционировать в трех режимах. Между собой они отличаются показателями теплоотдачи. Схема переключения очень проста. Для выбора подходящего режима в верхней части прибора расположены кнопки. Под данной панелью расположен термопредохранитель. Он срабатывает, если температура выше 80°С. Процесс выполняется по такому принципу:

  • при нажатии кнопки изменяется скорость нагрева масла, и как следствие температура в помещении;
  • в процессе устанавливается режим, при котором отключается прибор.

То есть в ночное время суток устанавливают минимальный режим. Чтобы обеспечить быстрый нагрев прибора днем, его включают на максимум.

Плюсы и минусы

Среди положительных качеств выделяют:

  1. Высокий уровень безопасности. Все нагревательные устройства элементы расположены в корпусе, поверхность которого не нагревается до высоких температур.
  2. Долгий срок эксплуатации. Бытовые радиаторы могут функционировать без выключения на протяжении 3 дней.
  3. Бесшумная работа и малые габаритные размеры.
  4. Низкая ценовая политика. Для отопления дома каждый человек может приобрести модель по карману.
  5. При работе прибора не возникает запаха пригоревшей пыли.
  6. Не сушит воздух.

Недостатки обогревателей незначительны:

  1. Для полного нагрева помещения требуется много времени.
  1. Конструкция достаточно тяжелая, однако она легко передвигается с помощью колесиков.

Модели с вентилятором


Так выглядит масляный обогреватель с вентилятором

Масляный обогреватель с вентилятором является полезной и удобной вещью. Его главным преимуществом является обеспечение комфортных условий в помещении, за счет увеличения температуры воздуха. Для отопления помещения предусмотрен таймер. Благодаря ему регулируется время обогрева. Это очень удобно для тех людей, которые долго отсутствуют дома и хотят приезжать в теплую квартиру. Наиболее популярными производителя являются Delonghi, Bimtek и голландская фирма General Climate.

При выборе обогревателя обращают внимание на особенности отапливаемого помещения, а также наличие дополнительных функций. Мощность обогревателя должна обеспечивать полное отопление помещения. Данный показатель является важным. Именно он влияет на создание комфортных условий. Следует обратить внимание на температуру стен, а также наличие окон и дверей. Эти показатели влияют на мощность.

Электрические радиаторы выпускаются с разным количеством секций. Для отопления большого помещения нужно много секций. Следующий момент – обогреватели должны быть оснащены автоматическим термостатом. С помощью него регулируется температура.

К дополнительным функциям относят: таймер, режим для сушки белья, вентилятор, пульт управления. Однако такие модели требует денежных затрат.

Что может сломаться?


Ремонт масляного обогревателя вследствие поломки

Ремонт масляного обогревателя не составляет особой сложности. Итак, корпус может протекать, следовательно, необходимо заливать масло. Лучше использовать трансформаторное масло. Смешивание нескольких видов не предусматривается.

Следующая причина пробитый бак. Такая проблема случается довольно часто. Пользователь замечает, что бак пустой, все масло находится на полу. Исправить это можно с помощью холодной сварки. Она может выдерживать большие температурные перепады. Сварка быстро застывает за счет наличия магнитных опилок. Поэтому данная проблема решается за час.

Холодная варка продается в виде карандаша. Схема работы довольно проста. Необходимое количество отрезается и разминается мокрыми руками как пластилин. Поврежденные участки корпуса зачищаются от краски и ржавчины, а также удаляется оставшиеся масло. Затем данное вещество наносится на поврежденные участки корпуса. После его застывания необходимо обработать наждаком или болгаркой. Это место можно покрасить краской, чтобы прибор приобрел привлекательный внешний вид.

Иногда необходимо приобретать дополнительные запчасти. Это бывает при поломке нагревательного элемента. Как ее определить? Прежде всего, измеряется сопротивление ветвей ТЭНа. Если оно имеет двухзначное число, то все нормально. Показателем поломки будет наличие короткого замыкания или разрыва элемента. ТЭН расположен внутри корпуса, поэтому его необходимо достать. В этом случае и необходимы запчасти. Новый ТЭН должен быть такой же фирмы, как и старый.

Перед тем, как использовать радиатор для отопления, необходимо проверить бак на наличие протечек, а также осмотреть изоляцию нагревательного элемента.

Ремонт масляного обогревателя может не касаться ТЭНа и бака с маслом. Случается так, что прибор вообще не включается. В таком случае причинами могут быть:

  1. поломка аварийного термостата;
  2. выход из строя термопредохранителя;
  3. нерабочий выключатель.

Если не работает выключатель, то напряжение будет отсутствовать только в одной ветке ТЭНа. Для его ремонта необходимо приобрести дополнительные запчасти. Процесс можно выполнить самостоятельно.

Масляный обогреватель OL20-9 (не включается, имеет подтеки масла) производства OLMO Denmark представляет собой ребристую металлическую батарею. В её поддон вставлен ТЭН, погруженный в минеральное масло. Питание – сеть 220 В, 50 Гц. Имеет две ступени нагрева. Лампа индицирует включение ТЭНа на обогрев. Ручка терморегулятора плавно устанавливает температуру выключения радиатора. Это позволяет регулировать нагрев жилого помещения до комнатной температуры.

Принцип работы обогревателя

Преобразует электрическую энергию в тепло. Включённый в сеть обогреватель отдаёт тепло маслу, которое разогревает полностью весь корпус. Нагретый радиатор обогревает окружающее пространство. Далее по законам физики осуществляется конвекция воздуха: тёплый вверх, холодный вниз.

Элементы электрической схемы

  1. Нагреватель ТЭН2000.
  2. Клеммная колодка.
  3. Переключатель уровня мощности кулачковый, двухступенчатый T100/55.
  4. Биметаллический термостат.
  5. Электрический шнур.




Недостатки

  • Сушит воздух. При продолжительной работе обогревателя становится несносно дышать, поэтому необходимо рядом ставить стаканчик или ванночку с водой. По мере испарения ванночка наполняется водой хозяевами. Круглыми сутками работать не должен, необходимо делать перерывы в работе. Нельзя сушить на нём мокрые вещи – эффект обогрева теряется, обогреватель из-за недостатка притока холодного воздуха перегревается.
  • продолжительность разогрева 20 — 30 мин;
  • большой вес;
  • громоздкий, занимает пространство.

Преимущества

В отличие от спиральных нагревателей и тепловентиляторов масляные обогреватели

  • не создают шум;
  • не сжигают кислород;
  • безопасны (нагрев до 60 градусов).

Неисправности

  • Подтёки масла.
  • Масляный обогреватель не включается.
  • Масляный обогреватель не выключается.

Инструменты

  1. Отвёртка.
  2. Пинцет.
  3. Газовый ключ №2.

Порядок разборки

  1. Выкрутить скрытый винт на панели управления.
  2. Снять пинцетом пружинку, стягивающую скобу крепления панели управления к корпусу радиатора.
  3. Осмотреть соединения электрической схемы.
  4. Проверить исправность ТЭНа.
  5. Устранить подтёки.

Ремонт масляного обогревателя своими руками

Обогреватель не включается. Причина выгорела клеммная коробка, отвалился провод сетевого шнура


Ремонт: неисправную клеммную колодку заменить новой, восстановить контакт сетевого провода.

Причина: подтёки масла на обогревателе и разбрызгивание под панелью.

Необходимо: затянуть ключом крепёжную гайку ТЭНа, при необходимости заменить прокладку.

Электрические масляные обогреватели являются распространенными приборами и обладают высокой надежностью, но бывает, что и такие простые приспособления выходят из строя. В ситуации, когда обогреватель не включается или плохо греет, нужно проверить наличие гарантийного талона. При действующей гарантии его следует отнести в сервисный центр. Но часто случается так, что подобная возможность отсутствует, и ремонт масляного обогревателя придется делать своими руками. В этом случае необходимо рассмотреть возможные причины поломок и выяснить методы их устранения.

Устройство масляного радиатора

Различные модели обогревателей могут иметь разное количество нагревательных элементов, терморегуляторов и коммутирующих устройств для соединения и подключения. Также в них установлены системы принудительного обдува для усиления конвекции и повышения теплоотдачи.

Нагревательные элементы помещены в заполненный маслом прочный герметичный корпус с ребрами, покрытый стойким порошковым диэлектрическим напылением. Выключатели крепятся к обогревателю с внешней стороны. Все соединения нагревательных устройств и внешних элементов управления подключены через герметичную муфту.

Схема масляного обогревателя сконструирована следующим образом: питающий провод со штепсельной вилкой подсоединен через выключатели и термопредохранитель к нагревательным элементам. При этом термопредохранитель обеспечивает разрыв питающей цепи в случае аварийного перегрева прибора. Последние модели масляных обогревателей также оснащаются датчиком положения, который отключает прибор в случае его падения или критического отклонения от рабочего состояния.

Как разобрать масляный обогреватель

Если принято решение устранить неисправность своими руками, то разбор обогревателя следует начинать со стороны присоединения шнура питания. В большинстве случаев он подходит к крышке, закрывающей панель управления, и крепится внешними винтами. Открутив их и демонтировав крышку панели управления, можно получить доступ ко всем предохранительным и коммутирующим устройствам.

На этом разбор обогревателя завершен, т. к. нарушать герметичность корпуса крайне нежелательно. В 90% случаев любая неисправность – это выход из строя управляющих систем или обрыв контактов, находящихся вне герметичного корпуса.

Типы неисправностей и их устранение

Типичные неисправности обогревателя бывают следующими. При включении устройства в сеть происходит срабатывание автоматической защиты на распределительном щитке. Это признак короткого замыкания. Ремонт масляных обогревателей в этом случае выполняют путем определения места КЗ и устранения причины замыкания. Если устройство не греет или греет слабо, причин может быть множество. Выяснить, почему не работает прибор, можно путем прозвонки схемы и определения неисправного элемента.

Следы масла на корпусе и полу скажут о нарушении герметичности. Нужно найти место утечки и восстановить целостность корпуса. Чтобы починить обогреватель, понадобятся инструменты, но они достаточно распространенные и скорее всего найдутся в любом доме.

Необходимо подробнее рассмотреть каждую из возможных поломок.

Ликвидация утечки масла

Если на корпусе прибора обнаружен потек масла, требуется найти место утечки, заварить его или провести пайку. В последнем случае следует использовать серебряный припой, простым оловом паять нельзя. Подтекающее масло не позволит качественно пропаять место утечки, а значит, придется слить масло и только тогда провести пайку с применением горелки. Затем следует проверить герметичность места пайки, наполнив обогреватель водой. Убедившись, что жидкость не просачивается в месте протечки, ее нужно слить, а обогреватель просушить путем нагрева.

После того как вся вода испарилась, можно залить масло в обогреватель. Перед заливкой субстанцию следует нагреть до 90°C. При существенной утечке нужно менять весь объем, по возможности используя трансформаторное масло. Заполняя обогреватель, надо оставлять место для теплового расширения. Доливать другое масло категорически запрещено, т. к. марка исходного продукта неизвестна, можно случайно смешать минеральное с синтетическим. Замене подлежит весь объем масла.

Посторонние шумы

Шумы в обогревателе могут носить как периодичный, так и постоянный характер. Источником шумов после включения может стать вода, которая попала в масло в виде пара при сборке по причине высокой влажности в цеху. Нагреваясь, вода переходит из жидкого состояния в газообразное и производит треск.

Еще одной причиной шума при включении могут быть лопающиеся пузырьки воздуха. Это случается, когда обогреватель переносили и взбалтывали в нем масло. После прогревания прибора данные шумы исчезают и не несут в себе опасности для дальнейшей эксплуатации.
Постоянный треск – это причина неисправности электрической части обогревателя. Ее следует найти и устранить, поскольку эксплуатировать такой прибор нельзя.

Также обогреватель может потрескивать при линейном расширении деталей, размеры которых меняются при нагревании. Это тоже не является опасным, кроме того, звуки пропадают при прогревании.

Электрика

Если масляный радиатор перестал работать, скорее всего это связано с проблемами и неисправностями электрической части. Проверку следует начинать с демонтажа крышки, закрывающей электросхему обогревателя. После этого с помощью тестера необходимо проверить исправность питающего шнура. Неисправный элемент находят путем поочередной прозвонки. Затем следует перевести тестер в режим измерения сопротивления и проверить состояние проводников. Если сопротивление хотя бы одного проводника отличается от нуля, выполняется замена вилки или провода.

Произвести ремонт электрической части, кроме шнура, в домашних условиях не удастся. Необходимо запомнить, а лучше сфотографировать порядок подключения клемм, после чего демонтировать неисправный датчик. В магазине нужно приобрести такой же и установить на место старого.

Биметаллическая пластина

Биметаллический терморегулятор находится рядом с клавишами управления режимами обогревателя. Он представляет собой вращающуюся рукоять, подсоединенную к подвижному контакту и биметаллической пластине. Она состоит из двух разных металлов и способна менять свои линейные размеры в зависимости от температуры, а при жестком закреплении концов – изгибаться и замыкать контакт.

Проверку исправности биметаллического терморегулятора производят путем его подключения к тестеру. При постепенном повороте ручки управления температурой обогревателя проводят измерение сопротивления на выводах реле. Сопротивление должно быть равно 0 при всех положениях регулятора. В противном случае нужно протереть контакты спиртом или зачистить наждачной бумагой (нулевкой). Если манипуляции не привели к нормальной работе регулятора, его следует заменить.

Термореле

Количество данных элементов зависит от схемы подключения ТЭНов и набора режимов обогревателя. В большинстве случаев прибор имеет 3 режима работы и 3 самовосстанавливающихся термопредохранителя, при этом установлены 2 ТЭНа разной мощности.

Термопредохранители находятся в стекловолоконных защитных трубках. Проверив сопротивление каждого из них, можно определить исправность элементов. В случае наличия неисправности термореле подлежит замене. После выполнения ремонта следует проверить сопротивление цепи в каждом режиме работы обогревателя.

Поломка ТЭНа

ТЭН (трубчатый электрический нагреватель) для масляного обогревателя состоит из оболочки – трубчатого металлического корпуса, нихромовой спирали и кварцевого песка, изолирующего спираль от стенок трубки. С обоих концов трубка герметизируется проходными изоляторами, через которые подключены выводы нагревательной спирали. Они не имеют полярности и подключаются к сети произвольно.

Наиболее частая неисправность в ТЭНе – это обрыв спирального нагревательного элемента (нихромовой нити). Для проверки необходимо притронуться щупами тестера к выводам ТЭНа в режиме измерения сопротивления. При появлении на дисплее мультиметра 1 (сопротивление равно бесконечности) диагностируется обрыв нити.

Если выяснилось, что ТЭН для масляного обогревателя сгорел, то потребуется ремонт, связанный с большими сложностями. Это поиск ТЭНа нужной конфигурации и мощности, его выпрессовка из корпуса с сопутствующим процессу сливом масла, замена ТЭНа, заливка масла, герметизация и т. д. Проще купить другой обогреватель, т. к. ремонт выльется практически в ту же сумму.

Датчик падения или положения

Датчик падения или вертикального положения масляного обогревателя представляет собой систему из грузика и подпружиненного рычага, находящихся в равновесии. При вертикальном положении обогревателя грузик воздействует на рычаг, а тот – на концевой выключатель, замыкающий сеть. При изменении положения масляного обогревателя равновесие системы нарушается, и выключатель разрывает контакт.

От датчика положения отходят 2 провода. Измеряя сопротивление датчика в разных положениях, определяют его исправность. Если масляный обогреватель находится в вертикальном положении, сопротивление на концах датчика должно равняться нулю. В наклоненном состоянии сопротивление должно равняться бесконечности. Если измерения отличны от нормы, то датчик следует заменить.

Масляные электрические обогреватели имеют простую конструкцию , поэтому обычно при их эксплуатации не возникает особых сложностей.

В большинстве случаев они выходят из строя , проработав не один гарантийный срок.

Однако даже простота конструкции иногда не может спасти масляный обогреватель от поломки, обычно случающейся в самый неподходящий момент .

Затруднения при устранении неисправности может вызвать лишь утечка масла , появление которой легко обнаружить при визуальном осмотре устройства. Подтёки масла, появившиеся на корпусе обогревателя, говорят о том, что устройство необходимо срочно выключить, а затем позаботиться о приобретении нового прибора обогрева.

Некоторый умельцы способны вернуть к жизни масляный обогреватель и после появления такой неисправности, но эта работа достаточно сложная , занимающая немало времени. Занимаются таким ремонтом крайне редко.

Для исправления других повреждений обычно обращаются к специалисту , однако, обладая элементарными знаниями электротехники, вполне возможно решить проблему самостоятельно.

Внимание! Любой ремонт электрообогревателя должен выполняться с соблюдением правил техники безопасности. Устройство должно быть отключено от электросети.

Специалисты считают, что правильное определение неисправности делает ремонт устройства уже наполовину выполненным. Поэтому первым этапом ремонта масляного обогревателя всегда становится диагностика устройства. Для того, чтобы найти неисправность устройства, необходимо знать, как оно устроено, какие детали входят в его конструкцию.

Внешним видом масляный обогреватель чаще всего напоминает обычную батарею отопления, однако, данное устройство герметичное, а его внутреннее пространство заполнено маслом.

В нижней части емкости вставлен ТЭН . Поблизости от ТЭНа размещен термопредохранитель, служащий для отключения обогревателя при чрезмерном повышении температуры его корпуса.

Тепловое реле обычно располагается в верхней части корпуса, не соприкасаясь с ним. Поблизости от реле размещают выключатель. При его наличии нет необходимости для выключения обогревателя вынимать из розетки вилку.

Простейшая схема масляного обогревателя выглядит так:

При замыкании выключателя , после включения в сеть вилки электроприбора, погружённый в масло ТЭН начинает нагреваться. О начале работы устройства сигнализирует лампочка.

С помощью регулируемого термостата определяется максимальная температура, после которой ТЭН отключится . Вновь в режим обогрева он перейдёт после остывания устройства до заданной температуры.

Регулировка термостата происходит биметаллической пластиной, находящейся внутри него. Датчик положения предназначен для разрыва электрической цепи при опрокидывании обогревателя.

Для лучшего управления работой устройства его оснащают двумя ТЭНами. В таком случае на корпусе устанавливают два выключателя. С их помощью регулируется мощность обогрева. При регулировке один из нагревательных элементов можно отключить.

Принципиальная схема , практически мало отличается от обычного устройства обогрева. Основное ее отличие в том, что при наличии вентилятора нагревательные элементы невозможно включить , если вентилятор по какой-то причине не работает. Такая схема обогревателя исключает повреждение ТЭНов от их перегрева.

Неисправности и ремонт масляного обогревателя

Если ещё вчера исправно работавший обогреватель, сегодня перестаёт нагреваться , то нет необходимости сразу же бежать в мастерскую, или же в магазин за новым устройством обогрева.

Многие неисправности вполне можно устранить самостоятельно , имея основные навыки в ремонте электроприборов.

Исключением может стать неисправный ТЭН , чаще всего намертво завальцованный в корпусе обогревателя. Снять его вполне можно, но вот установить на место уже не удастся. Даже если обогреватель укомплектован съемным ТЭНом, то при его замене герметичности устройства добиться будет сложно.

Обычно неисправности, встречающиеся при поломке обогревателя, появляются в более доступных местах. Самым уязвимым местом устройства является шнур, поэтому его целостность следует проверить в первую очередь. Если конструкция вилки позволяет ее разобрать, то нужно проверить места соединения жил шнура со штырями вилки.

При исправности вилки следующим этапом должна быть проверка состояния самого шнура, а также место его соединения с блоком питания обогревателя. Для этого снимается декоративная крышка панели устройства и тестером проверяется исправность шнура. При его повреждении кабель меняется на новый.

Если кабель оказывается исправным , то неисправность может скрываться в состоянии контактов блока питания. Контакты могут быть покрыты нагаром и ослаблены.

В этом случае контакты очищаются от нагара наждачной бумагой , а ослабевшие контакты аккуратно подтягиваются.

В этом же месте расположен терморегулятор. Если на его контактах видно потемнение, то их также необходимо зачистить. В терморегуляторе могут быть неисправными биметаллические пластины . При обнаружении их повреждения, терморегулятор аккуратно разбирается, а пластины меняются на новые.

Если масляный радиатор относится к категории энергосберегающих , то в его конструкции имеется термостат, обеспечивающий включение и отключение устройства при заданных параметрах.

При чрезмерном нагреве обогревателя, или же низкой температуре его тоже необходимо осмотреть. При обнаруженной неисправности данная деталь меняется на новый термостат, имеющий аналогичные параметры.

При наличии в конструкции масляного обогревателя вентилятора, его также необходимо проверить . В этом случае проверяются не только контакты устройства, но и целостность обмотки его мотора. Возможно, что может потребоваться его замена.

После завершения вышеописанных проверок и устранения замеченных неисправностей, обогреватель собирается, а затем включается в сеть. Если устройство обогрева по-прежнему не работает , то придется обращаться за консультацией к специалисту.

Наиболее вероятно , что он посоветует приобрести новый обогреватель. Некоторые виды ремонта могут обойтись настолько дорого, что проще отправиться в магазин.

Устройство и электрическую схему масляного радиатора вы найдете на видео:

Инструкцию по ремонту (замене ТЭНа) масляного обогревателя своими руками посмотрите на видео:

mob_info