Нулевой уровень английского языка. C2 - профессиональный уровень владения - Proficient

Под уровнем владения языком понимается степень сфор­мированности речевых навыков и умений. Проблема уровня владения языком в методике приобрела особую актуальность во второй поло­вине XX столетия в связи с расширением международного сотрудничества и формированием концепции «Европа без гра­ниц», в которой большое внимание уделялось распространению и изучению иностранных языков в мире.

Начиная с 1970-х гг. в рамках Совета по культурному со­трудничеству при Совете Европы велась интенсивная работа по обоснованию модели иноязычной коммуникативной компетенции и разработке на ее основе пороговых уровней (threshold levels) владения иностранным языком. Эта работа завершилась принятием документа под названием «Современ­ные языки: изучение, преподавание, оценка. Общеевропейская компетенция владения иностранным языком» (Страсбург, 1996). В этом документе (руководитель проекта Дж. Трим), рекомен­дации которого проходили апробацию в разных странах Евро­пы вплоть до 2000 г., рассматривались параметры и критерии оценки уровней владения языком и коммуникативной компе­тенции как цели обучения, а также способы ее оценки с исполь­зованием тестовых технологий. В составе коммуникативной компетенции в качестве ее составляющих стали рассматриваться следующие виды компетенций: лингвистическая, социолингвистическая, дискурсивная, социокультурная, социальная, стратегическая.

Система уровней владения языком в процессе своего об­суждения претерпела некоторые изменения и в окончательном виде в документе «Общеевропейская компетенция владения ино­странным языком» выглядит так, как показано в табл. 1.

Разработчики пороговых уровней справедливо утверждали, что определение границ между отдельными уровнями достаточно субъективно и отдельные уровни могут быть разбиты на поду­ровни, которые, однако, по своим параметрам не должны выхо­дить за границы показателей, характеризующих уровень в целом.

Таблица 1. ПОРОГОВЫЕ УРОВНИ ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ

Уровень А (элементарный)

Уровень Б (свободный)

Уровень В (совершенный)

А-1 - уровень выживания (Breackthrough)

Б-1 - пороговый уровень (Threshold)

В-1 - высокий уровень (Proficiency)

А-2 - допороговый уровень (Waystage)

Б-2 - пороговый продвинутый уровень (Vantage)

В-2 - уровень совершенного владения языком (Mastery)

Для характеристики уровней владения языком была разра­ботана система дескрипторов (описаний) умений, достигаемых изучающими язык на каждом уровне, и их реализаций для каж­дого вида речевой деятельности.

Описание дескрипторов и их реализаций применительно к названным уровням выглядит следующим образом (табл. 2).

А так выглядит реализация уровня А-2 по четырем видам речевой деятельности . Учащийся может:

при аудировании - понимать речь носителя языка в разных видах деятельности; выделять смысл и существенные детали воспринимаемой информации при личном контакте и по телефону;

при говорении - передавать элементарные фактические сведения иноязычно­му собеседнику при личном контакте и по телефону; отвечать на поставленные вопросы, соблюдая правила эти­кета, характерные для лингвокультуры носителей языка; адекватно реагировать и при необходимости давать инфор­мацию о данных, касающихся происхождения, семьи, образо­вания и потребностей говорящего; осуществлять речевое взаимодействие согласно принятым в данном социуме нормам речевого поведения;

при чтении - читать тексты, регулирующие повседневную жизнь людей в стране изучаемого языка (меню и вывески, маршруты и кар­ты дорог, различные указатели и предупреждения, расписа­ния и извещения, т.е. ту информацию, которая вырабатывает ориентировочные основы действия в новой социокультурной среде); читать тексты, представляющие собой инструкции по вы­полнению профессиональных задач невысокого уровня опера­ционной сложности в хорошо знакомой области специализа­ции обучаемого;

при письме - писать имена собственные, числа, даты; заполнять простую анкету, формуляр с основными сведе­ниями о себе; писать поздравительные открытки зарубежному коллеге к праздникам, отмечаемым в стране изучаемого языка; составлять личное письмо (о себе, своей семье, интересах и т.д.), используя основные правила его оформления с опорой на образец.

Таблица 2

ДЕСКРИПТОРЫ ДЛЯ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ

А-1. Понимает и может употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных речевых задач. Может представиться (представить других), задавать вопросы (отвечать на вопросы) о месте жительства, знакомых, имуществе. Может участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь

А-2. Понимает отдельные предложения и часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами жизни (например сведения о себе и членах своей семьи, покупки, устройство на работу и т.п.). Может выполнять задачи, связанные с простым обменом информацией на знакомые или бытовые темы. В простых выражениях может рассказать о себе, своих родных и близких описать основные стороны повседневной жизни

Б-1. Понимает основные идеи четкого сообщения, сделанного в среднем темпе носителей языка на разные темы, хорошо известные по работе, учебе, касающиеся досуга и т.п Может общаться в большинстве ситуаций, которые возникают во время пребывания в стране изучаемого языка. Может составить связное сообщение на известные или интересующие темы. Может передать впечатления о событиях, обосновать свое мнение и планы на будущее.

Б-2 . Понимает общее содержание текстов на разные темы, в том числе по специальности. Говорит достаточно быстро в среднем темпе носителей языка и спонтанно, что обеспечивает возможность общения с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон. Может сделать четкое подробное сообщение на различные темы и изложить свой взгляд на проблему, показать преимущества и недостатки разных мнений

В-1. Понимает содержание больших по объему текстов, разных по тематике, распознает их значение на уровне смысла. Говорит спонтанно в темпе носителей языка, не испытывая затруднений в выборе языковых средств. Гибко и эффективно использует язык для общения в научной и профессиональной деятельности. Может создать точное, детальное, хорошо сконструированное сообщение на любую тему, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи его элементов.

В-2. Понимает любое по содержанию устное или письменное сообщение, может составить связный текст, опираясь на разные источники. Говорит спонтанно, в темпе, с высокой степенью точности, подчеркивая оттенки значений в различных ситуациях общения.

А - элементарное владение языком; Б - свободное; В - совершенное.

В то же время разработчики «Общеевропейской компетенции владения иностранным языком» справедливо утверждали, что точное определение дескрипторов и их реализаций для каждого уровня владения языком должно создаваться по мере накопления опыта учебными заведениями стран - участников проекта.

Шкала уровней владения языком получила широкое рас­пространение благодаря ее пригодности для всех иностранных языков; нацеленности на практическое овладение языком из-за положенного в ее основу деятельностного подхода в обучении; отражению интересов различных профессиональных и возрастных групп учащихся.

Коммуникативные задачи, которые учащиеся могут ре­шить средствами изучаемого языка на каждом этапе обучения (functions);

Сферы, темы, ситуации общения, в рамках которых та­кие задачи решаются, т.е. была определена предметно-содер­жательная сторона общения (context/content);

Степень лингвистической и экстралингвистической кор­ректности решения поставленных коммуникативных задач (accuracy).

Успешность продвижения учащихся от одного уровня к дру­гому зависит от ряда обстоятельств, среди которых первосте­пенное значение имеют:

1. сложность языка изучения с точки зрения его «легкости-трудности». Как известно, по степени сложности языки приня­то подразделять на четыре группы (от легкости - к трудности): первая - итальянский, испанский; вторая - английский, фран­цузский, немецкий; третья - русский, финский, новогреческий, венгерский, польский, иврит, турецкий; четвертая - арабский, китайский, японский, корейский (т.е. языки иероглифические);

2. количество часов, отводимых на изучение языка; 3. способности обучающегося к овладению языком.

Для достижения порогового уровня, согласно многим на­блюдениям, требуется около 1500 учебных часов.

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ШКАЛА УРОВНЕЙ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ

1-й уровень: элементарный

Уровень выживания Survival level Учащиеся 5 - 6 классов средней школы

[А-2] 2-й уровень: базовый

Допороговый уровень Waystage level Учащиеся 7 - 9 классов средней школы

[А-3] 3-й уровень: пороговый

Threshold level Учащиеся 10 - 1 1 классов средней школы

[А-3.1] Гуманитарный профиль [А-3.2] Естественнонаучный профиль

[Б-1] 4-й уровень: промежуточный

Intermediate level Студенты 1 - 4 курсов вуза, бакалавры

[Б- 1.1] Бакалавры-филологи [Б- 1.2] Бакалавры-нефилологи

[Б-2] 5-й уровень: продвинутый

Advanced level Студенты 5 - 6 курсов вуза, магистры

[Б-2.1] Магистры-филологи [Б-2.2] Магистры-нефилологи

[В-1] 6-й уровень: опытный пользователь

Proficiency level Выпускник вуза - преподаватель языка (переводчик)

[В-2] 7-й уровень: профессиональный пользователь

Professional level Повышение квалификации. Стажировка в стране изучаемого языка

[В-3] 8-й уровень: совершенный пользователь

Mastery level Свободное владение языком. Уровень носителя языка

Устный диалог - Я могу вести неслож­ную беседу, если мой собеседник будет перефразировать или говорить в более медленном темпе отдельные высказывания и помогать мне в выражении собственных мыслей. Я могу задавать и отвечать на вопросы, связанные с обыденными, знако­мыми мне темами.

Устный монолог - Я могу использовать ряд простых фраз и предложений для описания места, где я живу, людей, которых знаю.

Письмо - Я могу писать корот­кие простые открыт­ки, например, посылая поздравление с праздником. Я могу заполнить формуляр, где требуются личные сведения, например, написать имя, национальность, адрес на регистрационной карточке в гостинице.

Устный диалог - Я могу общаться в несложных обыден­ных ситуациях, тре­бующих прямого обмена информацией на известные темы. Могу обменяться не­сколькими реплика­ми в коротком разго­воре, хотя обычно не­достаточно хорошо понимаю собеседни­ка, чтобы самому поддерживать беседу.

Устный монолог - Я могу использовать ряд фраз и предложе­ний для того, чтобы в простых словах опи­сать семью, других людей, условия про­живания, рассказать о своей учебе и о те­кущей работе.

Письмо - Я могу писать корот­кие и простые запис­ки и послания в обла­сти непосредственных потребностей. Я могу написать очень простое личное пись­мо, например, кого-нибудь за что-ни­будь поблагодарить.

Устный диалог - Умею общаться в большинстве ситуа­ций, которые могут возникнуть во время поездки по стране изучаемого языка. Могу вступать в ко­роткий разговор на знакомые, бытовые или интересующие меня темы (напри­мер семья, хобби, работа, текущие собы­тия).

Устный монолог - Я могу соединять фразы простым спо­собом для описания того, что со мной про­изошло, поясняя со­бытия, свои мечты и желания. Я могу крат­ко объяснить и обо­сновать свое мнение и планы. Я могу пере­сказать рассказ или передать содержание книги или фильма и оценить их.

Письмо - Я могу написать про­стой связный текст по темам, которые мне знакомы или пред­ставляют личный ин­терес. Я могу напи­сать письмо с описа­нием событий из моей жизни и впечат­лений.

Б-2 Я говорю достаточно быстро и спонтанно, чтобы полноценно общаться с носителями языка. Могу принять активное участие в дискуссии на известные темы, объясняя и отстаивая свое мнение.

Я могу представить четкое детальное описание большого ряда предметов, относящихся к области моих интересов. Я могу объяснить свою точку зрения по вопросу, представив достоинства и недостатки различных позиций.

Я могу написать четкий подробный текст из разных сфер общения, относящихся к области моих интересов. Я могу написать сочинение или доклад, передавая информацию или объясняя что-либо, приводя доводы в поддержку и против какой-либо точки зрения. Я могу написать письмо, подчеркнув личное значение событий

В-1 Я могу бегло объясняться без всякой подготовки, гибко и эффективно использовать язык для общения и в профессиональных целях. Я могу четко сформулировать мысли или выразить точку зрения, умело помогая другим участникам беседы.

Я могу представить четкое и детальное описание сложных предметов, используя подтемы, развивая опред-е моменты и делая соответствующие выводы.

Я могу написать четкий, хорошо организованный текст с пространным изложением своего мнения. Могу подробно объяснить сложные вопросы в форме эссе, доклада, письма, выделяя важнейшие идеи. Могу составлять различные тексты с расчетом на определенного читателя

В-2 Я могу принимать участие в любой дискуссии, не испытывая каких-либо трудностей, хорошо владея идиоматикой и разговорной лексикой. Я могу бегло выразить свою мысль, точно передавая при этом тончайшие оттенки значения. Даже если у меня возникают проблемы, я могу изменить структуру выступления и обойти не удачный момент так гладко, что другие могут этого даже не заметить.

Я могу представить четкое, логично составленное описание или довод стилем, соответствующим контексту, с удобной структурой, которая поможет слушателю отметить и за помнить важные моменты.

Я могу написать четкий, стройный текст, выдержанный в нужном стиле. Умею писать сложные по форме письма, доклады, эссе, так располагая материал, чтобы читатель быстрее заметил и запомнил основные моменты Могу писать рефераты и обзоры технических и художественных книг

Для определения соответствующего уровня владения иностранным языком существует разветвленная система международных сертификатов.

После прохождения теста по английскому языку вы получаете оценку в баллах. Часто вы также получаете некоторое представление о том, что означает эта оценка, выраженная в виде уровня владения английским языком или такого термина как «начинающий» или «продвинутый». В разных странах мира для оценки уровня владения языком используются самые разнообразные системы. Тесты для определения уровня английского языка сильно различаются, и могуть быть связанны с единообразными системами соответствующих уровней явно или неявно. Некоторые английские системы уровней основаны на конкретном тесте по английскому языку, в то время как другие не связаны ни с каким конкретным тестом.

Что вы найдете на этой странице

Шкала оценки

Самый надежный способ узнать свой ​​уровень английского языка - пройти правильно разработанный тест. Вариантов тестирования довольно много, и, если вы не знаете, какое выбрать, рекомендуем начать с теста EF SET. Вы можете использовать свой результат теста EF SET как результат сертификации в вашем резюме и профиле LinkedIn. EFS ET в настоящее время является единственным стандартизированным тестом по английскому языку, который точно измеряет все уровни знания языка от начального до профессионального, в соответствие с признанным во всём мире стандартом - Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком (CEFR) . Другие стандартные тесты по английскому помогут оценить некоторые уровни квалификации, но не всю шкалу CEFR. Тест EF SET помогает оценивать уровень английского и его прогресс в нескольких месяцев или лет и представляет собой стандартизированный способ самостоятельной оценки прогресса в изучении языка.

Сертификация уровня знания английского языка обязательна для применения во многих университетских программах и системах получения виз. На рынке труда определение уровня языка не всегда является официальным требованием, но сертификат, удостоверяющий ваш уровень английского станет вашим преимуществом среди других соискателей. Кроме того, в более широком смысле, точно оценивая свой ​​уровень английского, вы сможете отслеживать изменение уровня с течением времени, что важно для всех изучающих английский язык. Ведь как иначе узнать, что ваш английский становится лучше?

Соответствие уровней английского

Для многих не секрет, что системы уровней знания языка плохо соотносятся друг с другом. Однако данная таблица показывает довольно близкое соответствие. Если вы прошли один из этих тестов, наша таблица поможет узнать, какой результат других тестов может соответствовать вашему.*

A1 - Beginner

A2 - Elementary

B1 - Intermediate

B2 - Upper intermediate

C1 - Advanced

C2 - Proficient

Pass or pass with merit

Pass with distinction

Pass or pass with merit

Pass with distinction

PTE General level

Классификационные уровни (от А1-новичка до С2-профессионала) соответствуют шкале CEFR. Сопоставление результатов основано на данных отдельных сайтов, которые используют стандарт CEFR в качестве основного эталона для сравнения.

Почему важно знать свой уровень английского

Как правило, для описания ваших знаний английского, вам предлагается определённая система уровней. Работодатель, школа, учитель, или иммиграционные органы предложат вам пройти конкретный тест по английскому языку, и тогда вы опишете ваш уровень английского с помощью системы, предназначенной для подобной проверки. В зависимости от ваших целей и места проживания, вы будете чаше встречаться с одной системы уровней английского, чем с другой. Например, если вы поступаете в университет в США, вы вероятно узнаете, что такое 100-балльный уровень TOEFL. А если вы хотите получить визу Великобритании, вы, скорее всего, знакомы с уровнем В1 CEFR.

А вы знали, что 8 из 10 человек, которые начинают изучать язык, имеют неверное представление о своем уровне знания английского? Кто-то склонен преувеличивать его, кто-то, наоборот, занижать.

Из-за этого вы либо берете слишком сложный для себя материал, оставляя пробелы в знаниях, и в конце концов запутываетесь. Либо начинаете изучать то, что итак знаете, теряя свое время.

Только реальное понимание своих сил позволяет верно составить программу обучения, а следовательно, сделать свои занятия более эффективными.

В статье я дам вам четкое понимание, какие есть уровни владения английским языком, как определить свой уровень, и до какого уровня вам нужно обязательно дойти.

Итак, начнем.

6 уровней знания английского языка


Хочу начать с того, что знание любого языка оценивается по следующим критериям владения:

  • Знание грамматики и лексики
  • Способность разговаривать на английском
  • Способность излагать свои мысли в письменном виде
  • Способность понимать речь на слух
  • Способность понимать язык при чтении

То есть на разных уровнях владения вы должны уметь читать и писать, понимать речь и говорить на английском, но в рамках материала этих уровней (то есть, используя слова и грамматику, которую вы знаете).

Существует международная система уровней английского языка. Согласно ей есть 6 ступеней владения английским.

Я уверена, вы знакомы с ними, но давайте еще раз их рассмотрим.

1. Beginner (начальный уровень)

Это уровень людей, которые только начинают изучение языка, либо изучали его давным-давно и на не высоком уровне. На этом уровне человек знает алфавит, основные правила чтения, слова и простые выражения.

2. Elementary (элементарный уровень)

Название говорит само за себя. На этом уровне вы можете пользоваться элементарными конструкциями и фразами, простыми временами (Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Continuous, Past Continuous, Future Continuous), общаться на знакомые вам темы.

3. Pre-Intermediate (ниже среднего)

Вы можете общаться, поддерживать беседу, строить более сложные предложения и использовать более сложные времена (Present Perfect, Past Perfect, Future Perfect).

4. Intermediate (средний уровень)

На этом уровне вы понимаете английскую речь, свободно выражаете свои мысли и знаете все времена.

5. Upper-Intermediate (уровень выше среднего)

Вы легко общаетесь на повседневные темы, спокойно понимаете то, что вам говорят, знаете все нюансы использования времен.

6. Advanced (продвинутый уровень)

Вы понимаете английскую речь, знаете грамматику, можете думать и говорить на нем как на родном.

Как же определить свой уровень?

Как правильно определить свой уровень владения английского языка?


Чтобы определить свой реальный уровень владения, вам нужно пройти тест, в котором вы определите уровень всех тех критериев, о которых я говорила выше.

Важный момент: Вы не раз видели или проходили тесты английского, где надо выбрать один правильный ответ из нескольких. Они очень распространены, но такие тесты никак не помогут вам в определении уровня владения английским. Возможно, вы идеально ответите на все вопросы, тем самым показав, что вы отлично знаете теоретическую часть (грамматику).

Проверка же вашего уровня владения языком включает не только проверку знаний, но и проверку навыков. А онлайн тест не определит практические навыки: письмо, чтение, разговор и аудирование.

Правильный тест на определение уровня должен включать следующие пункты:

1. Знание грамматики

Грамматика - это правила, с помощью которых слова связываются в предложения. В неё входит: знание всех времен в английском и умение их согласовывать, все части речи и нюансы, связанные с их употреблением.

2. Словарный запас

Это то, сколько слов вы имеете в своем «багаже». Он состоит из слов, которые вы можете понимать на слух и при чтении, и которыми вы сами пользуетесь при разговоре.

То есть определение того, насколько быстро и правильно вы можете читать английские тексты и понимать смысл прочитанного.

4. Восприятие на слух

Вы должны уметь не просто улавливать бессвязные слова, а уметь понимать речь целиком: в правильном времени и со смыслом.

5. Умение говорить

Вы можете хорошо знать грамматику и слова, но совершенно не уметь использовать в разговоре эти знания. Именно этот навык и проверяется в этом пункте.

Кстати, бесплатно определить уровень вам помогут наши менеджеры на курсах английского в Москве на . Это позволит вам точно узнать уровень, ведь наш тест, включает все эти пункты и состоит не только из письменных заданий, но и из устного общения с менеджером на английском.

Еще один вопрос, который очень часто задают изучающие - это до какого уровня нужно учить язык.

До какого уровня следует учить английский?

Конечно, это определяется в зависимости от цели изучения, то есть от того, где вы будете применять свои знания. Естественно, чем выше ваш уровень - тем свободнее вы себя чувствуете и легче можете использовать язык.

Например, если вам нужен язык, чтобы вести переговоры с зарубежными партнерами, то ваш английский должен быть на уровне advanced.

Если вы учите английский для того, чтобы свободно изъясняться в путешествиях, то вам будет хватать уровня intermediate.

Кстати уровень intermediate - является золотой серединой и минимальным уровнем до которого следует учить английский?

Уровень intermediate или «точка невозврата» в английском

Все мы знаем, что если вы не будете использовать английский, то забудете его.

Однако, если во время обучения вы:

  • Разбираетесь в использовании правил
  • Весь пройденный материал хорошо отрабатываете в использовании
  • Закрепляете материал и повторяете его
  • Занимаетесь регулярно

То, дойдя до уровня intermediate (средний), вы достигните «точки невозврата». Что это значит?

Даже если вы не будете использовать английский, то ваш уровень не "скатится" на нулевой. У вас будет база, которую вы не забудете.

Почему это происходит?

Выучив английский до этой ступени, вы:

  • Поймете структуру языка (как образуются времена)
  • Повторите материал уже столько раз, что базовые правила точно не забудете.

Поэтому вы будете помнить английский, даже если не используете его долгое время.

Именно поэтому intermediate - это тот минимум, до которого вы должны дойти при изучении языка.

Желаю вам успехов в вашем обучении, вне зависимости от того на какой ступени вы сейчас находитесь. Ведь самое главное - ваше желание учить язык и развивать уже полученные знания.

Уровни английского языка — это, собственно, та система, которая позволяет оценить, насколько хорошо человек владеет языком, то есть сам результат обучения. Существует несколько классификаций, их можно систематизировать сообразно:

Русская простая версия насчитывает всего три уровня знания. Это:

  • начальный
  • средний
  • высокий

Однако подобная классификация скорее любительская, и она мало подходит для профессионалов, ищущих работу. Работодатель, рассматривая всевозможные резюме, стремится выявить не только теоретические знания, но и практическую степень обучения. Поэтому соискатель обычно указывает следующие уровни:

  1. С использованием словаря
  2. Владение навыками разговорной речи
  3. Средний (Intermediate)
  4. Свободное владение (Fluent)
  • Basic knowledge of Business English — базовое знание делового английского

Международная система определения уровней знания

Международная версия сложнее, в ней большее количество ступеней, за счет дополнительного подразделения средней и высшей степеней владения английским. Для удобства каждая категория обозначена буквой с цифровым индексом.
шкала уровня знаний английского Итак, ниже — таблица Common European Framework of Reference CEFR (Общеевропейская шкала компетенций)

Уровень знания языка Компетенции
A 1 Beginner Начальный Знание простых азов языка:
  • алфавит
  • ключевые правила и фразы
  • начальный базовый словарь
A 2 Elementary Элементарный
  1. Словарный запас и знания элементарной грамматики, достаточные для построения простых фраз, предложений.
  2. Способность писать письма и разговаривать по телефону
B 1 Lower Intermediate Нижний средний
  1. Умение читать и переводить несложные тексты
  2. Четкая и понятная речь
  3. Знание основных правил грамматики
B 2 Upper Intermediate Выше среднего
  1. Понимание текста «на лету» и способность различать его стиль
  2. Большой словарный запас
  3. Умение дискутировать с различными людьми с наименьшим количеством лексических ошибок
  4. Грамотное написание официальных и неофициальных писем и обзоров на различные темы
C 1 Advanced 1 Отличный
  1. «Беглая», практически безошибочная речь с правильными интонациями и использованием любого разговорного стиля
  2. Умение писать тексты с выражением эмоций, а также сложные повествовательные тексты (исследования, очерки, статьи, эссе и т. д.)
C 2 Advanced 2
(Upper Advanced)
В совершенстве Все то же самое, но прибавляется:
  1. Ваша полная уверенность и знание абсолютно всех неизведанных «пятен» английской грамматики
  2. Вы способны разговаривать, читать и писать как носитель языка

При помощи этой таблицы можно определить, по какой категории вам проходить обучение. Например, для того чтобы устроиться в какой-нибудь Call Centre, вам достаточно достичь уровня A 2 — элементарного. А вот для обучения вами кого-то английскому языку А 2 явно недостаточен: для права преподавания минимальной категорией является B 2 (выше среднего).

Профессиональная классификационная языковая шкала

Однако чаще, при составлении резюме по международным стандартам, используется следующая профессиональная классификация, в которой в качестве начальной служит элементарная ступенька, а «околосредних» фактически три. В иных шкалах используется 7-уровневое деление (в этом случае начальная ступень идет без категории).

В следующей таблице подробней рассмотрим именно Intermediate (средний)

Уровень знания языка Соответ-
ствие
CEFR
Компетенции
(Beginner)
Elementary
(Начальный)
Элементарный
---
A 1
Те же, что и в Beginner CEFR
Те же, что и в Elementary CEFR
Pre-intermediate Ниже среднего (предсредний) A 2 Те же, что и в Lower Intermediate CEFR
Intermediate Средний B 1
  1. Способность целостного восприятия текста на слух и выявление контекста из нестандартного текста
  2. Умение различать язык носителя и не носителя, официальную и неофициальную речь
  3. Ведение свободных диалогов, в которых:
    • четкое, ясное произношение
    • выражаются эмоции
    • высказывается свое мнение и узнается чужое
  4. Способность писать достаточно грамотно, а именно:
    • уметь заполнять различные документы (анкеты, резюме и т. д.)
    • писать открытки, письма, комментарии
    • свободно выражать свою мысль и отношение
Upper-Intermediate Выше среднего B 2 Те же, что и в Upper Intermediate CEFR
Advanced Отличный C 1 Те же, что в Advanced 1 CEFR
Proficiency Владение на практике C 2 Те же, что в Advanced 2 CEFR, с той разницей, что совершенствование знаний ведется не при помощи учебников, а на практике, в основном среди носителей языка.

Как видите, понятие «уровень» довольно субъективно: для кого-то достаточно начального либо элементарного для обучения по любительской шкале, профессионалам же и Advanced может показаться недостаточен.
Уровень Proficiency считается высшим, он наиболее ценен и дает возможность высококвалифицированному специалисту получить хорошо оплачиваемую работу заграницей, а студенту — получить образование в престижном университете или колледже.
В наших же родных «пенатах» средний (Intermediate) вполне достаточный, для того чтобы:

  • понимать язык и общаться
  • смотреть фильмы и читать тексты на английском
  • вести официальную и неформальную переписку

Тестируем свой уровень знаний английского

Как определить, на какой ступени знаний вы находитесь? Существует множество тестов, вот — один из них
Тестируем свой уровень английского Как забраться немного повыше по этой лестнице? Только путем обучения!

Это — тема без границ. Посетите наши рубрики Английские курсы и Книги и учебники и выберите свою любимую методику.

Уровни знания английского по Европейской шкале

Не секрет, что американский и британский варианты английского языка несколько отличаются, и международная классификация в большей степени ориентируется на американский вариант, поскольку большинство иностранцев изучают именно данный, более легкий, вариант. Однако для европейцев американский английский чужд. Поэтому была создана Европейская шкала уровней знания английского языка.
Европейская шкала уровней знания английского языка

  1. А1 Уровень выживания (Breakthrough). Соответствует Международной Шкале Уровней Beginner, Elementary. На этом уровне вы понимаете медленную четкую английскую речь и можете говорить, используя знакомые выражения и очень простые фразы для повседневного общения: в отеле, кафе, магазине, на улице. Вы умеете читать и переводить несложные тексты, писать простые письма и поздравления, заполнять формуляры.
  2. А2 Предпороговый уровень (Waystage). Соответствует международному уровню Pre-Intermediate. На этом уровне вы можете о своей семье, своей профессии, о личных увлечениях и предпочтениях в кухне, музыке, спорте. Ваши знания позволяют понимать объявления в аэропорту, тексты рекламы, магазине, надписи на продуктах, открытках, Вы умеете вести деловую переписку, а также можете свободно читать и пересказывать не сложные тексты.
  3. В1 Пороговый уровень (Threshold). В международной шкале соответствует уровню Intermediate. Вы уже можете понимать, о чем идет речь в радиопередачах и телепрограммах. Знаете, как выразить собственное мнение, умеете обосновывать свои взгляды, вести деловую переписку средней сложности, пересказывать содержание прочитанного или увиденного, читать адаптированную литературу на английском языке.
  4. В2 Пороговый продвинутый уровень (Vantage). По международной шкале — Upper-Intermediate. Вы свободно владеете разговорным языком в любой ситуации, можете без подготовки общаться с носителем языка. Умеете ясно и подробно высказаться по широкому кругу вопросов, доносить свою точку зрения, приводя весомые аргументы за и против. Вы можете читать неадаптированную литературу на английском, а также пересказывать содержание сложных текстов.
  5. С1 Уровень профессионального владения (Effective Operational Proficiency). Соответствует международному уровню Advanced. Теперь вы понимаете различные сложные тексты и можете выявить в них подтекст, умеете без подготовки, бегло выражать свои мысли. Ваша речь богата языковыми средствами и точностью их употребления в разнообразных ситуациях повседневного или профессионального общения. Вы можете высказываться четко, логично и подробно по сложной тематике.
  6. С2 Уровень владения в совершенстве (Mastery). По международной шкале — Proficiency. На этом уровне вы свободно воспринимаете любую устную или письменную речь, можете обобщить информацию, полученную из разных источников и представить ее в виде связного и четко аргументированного сообщения. Вы умеете бегло излагать свои мысли по сложным вопросам, передавая тончайшие оттенки значений.

Стремитесь к совершенству!

Уровни английского языка используются для разделения учащихся на группы с приблизительно схожими знаниями и навыками в чтении, письме, устной и письменной речи, а также для упрощения процедур тестирования. Система уровней позволяет оценить, насколько хорошо человек владеет языком. Существует несколько классификаций уровней владения языком, рассмотрим самые распространенные:

  • ALTE (The Association of Language Testers of Europe) Европейская ассоциация экзаменационных советов по иностранным языкам - объединение ведущих национальных организаций, занимающихся тестированием на знание языка как иностранного. Стандарт имеет 6 уровней и он лег в основу CEFR .
  • CEFR (Common European Framework of Reference) - система уровней владения иностранным языком, используемая в Европейском Союзе.
  • ILR (Interagency Language Roundtable Scale, United States) - американская классификация уровней владения языком.
  • Уровни знания английского языка используемые в базовых учебных курсах.

Приблизительное соответствие между «британской», общеевропейской (CEFR) и американской (ILR) классификацией уровня владения языком:

Британская Общеевропейская (CEFR) Американская (ILR)
Beginner / Starter
Elementary
Pre-Intermediate
Intermediate
Upper-Intermediate
Advanced
Proficiency
A1
A2
A2/B1
B1
B2
C1
C2
Level 0
Level 1
-
Level 2
Level 3
Level 4
Level 5

Уровни владения английским языком по стандарту CEFR
(Общеевропейские компетенции владения иностранным языком)

A1 (Beginner English)

Понимание и способность употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Способность представиться/представить других, задавать/отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе. Способность участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь.

A2 (Elementary English)

Понимание отдельных предложений и часто встречающихся выражений, связанных с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и членах своей семьи, покупках, устройстве на работу и т. п.). Способность выполнить задачи, связанные с простым обменом информацией на знакомые или бытовые темы. В простых выражениях рассказывать о себе, своих родных и близких, описывать основные аспекты повседневной жизни.

B1 (Pre-Intermediate English)

Понимание основных идей четких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учёбе, досуге и т. д. Умение общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка. Способность составить связное сообщение на известные или особо интересующие темы. Способность описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосно-вать своё мнение и планы на будущее.

B2 (Intermediate English)

Понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты. Говорить достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон. Уметь делать четкие, подробные сообщения на различные темы и изложить свой взгляд на основную проблему, показать преимущество и недостатки разных мнений.

C1 (Upper-Intermediate English)

Понимать объемные сложные тексты на различную тематику, распознавать скрытое значение. Говорить спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений. Гибко и эффективно использовать язык для общения в научной и профессиональной деятельности. Способность создать точное, детальное, хорошо выстроенное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов.

C2 (Advanced English)

Понимать практически любое устное или письменное сообщение, способность составить связный текст, опираясь на несколько устных и письменных источников. Говорить спонтанно с высоким темпом и высокой степенью точности, подчеркивая оттенки значений даже в самых сложных случаях.

Соотношение словарного запаса между уровнями знаний языка

* По данным Vocabulary size and the CEFR (Milton and Alexiou 2009)

Уровни владения английским языком в соответствии с рекомендациями British Council

Уровень Beginner

Общение : Умение произносить свое имя и личные данные, отвечать на элементарные вопросы (как тебя зовут, сколько тебе лет и т.п.), считать до ста.

Понимание : Знать алфавит и уметь произносить по буквам слова, понимать элементарные предложения и вопросы.

Письмо : Отсутствие навыков.

Уровень Elementary

Общение : Умение излагать краткую информацию о себе и окружающих личного и не личного плана. Выражать свои мысли так, чтобы поняли окружающие. Выражать идеи, чувства, разрешать жизненные ситуации в англоязычной стране.

Письмо : Умение составить предложение, написать элементарное сообщение по электронной почте.

Уровень Pre Intermediate

Общение : Умение говорить с четким произношением. Четко выражать мысли, разрешать ситуации общения в различных жизненных ситуациях без пробелов в понимании происходящего.

Понимание : Четко различать интонации, ударения, звуки. Понимать идеи текстов.

Письмо : Умение описывать внешность человека, дать короткую характеристику его особенностей. Выразить свое отношение к людям, проблемам. Грамматически правильно выстроить предложения, соблюдая правила расстановки слов.

Студент, соответствующий данному уровню может быть допущен к сдаче международного экзамена PET (Кембриджский экзамен).

Уровень Intermediate

Общение : Умение узнать мнение окружающих, определить эмоции, выразить свои эмоции. Умение пользоваться интонациями для выражения собственных эмоций. Правильно сочетать слова в устных предложениях.

Понимание : Понимать идеи текстов, выделять из контекста основные моменты и формировать общий смысл. Умение отличить неофициальную и официальную речь. Отличать различные произношения английского языка.

Письмо : Умение заполнять анкеты, документы, написать историю какого либо события, излагать ситуацию, сопровождая ее личными комментариями. Уметь коротко и четко изложить свои мысли.

Уровень Upper Intermediate

Общение : Умение использовать официальный язык и неофициальную речь в различных ситуациях. Фиксировать информацию и предоставлять ее по необходимости, уметь проводить дискуссию с несколькими оппонентами.

Понимание : С ходу понимать идеи прочитанных текстов, улавливать эмоции, прочитанные в тексте. Определять произношение, уметь провести телефонные переговоры, читать газеты, уметь делать выводы из прочитанного.

Письмо : Свободное грамотное письмо. Умение написать краткую инструкцию, составлять обзор событий, пользоваться различными стилями написания текстов. Умение составлять сложные предложения.

Уровень дает допуск на экзамен IELTS , TOEFL .

Уровень Advanced

Общение : Уметь уместно употреблять официальный и неофициальный стили общения. Бегло и легко вести разговор на различные темы. Умение выделить речью смысловые моменты, на которые следует обратить внимание собеседника.

Понимание : Улавливать ключевые моменты речи, понять отношение говорящего к проблеме. По интонации необходимо понять эмоциональное состояние говорящего.

Письмо : Свободное письмо, умение составить эссе, комментарии, обзоры, отчеты, заполнение официальных документов.

Данный Уровень владения английским дает допуск к экзамену CAE , CPE .

Уровни владения английским языком по американской шкале ILR

  • ILR Level 0 – No proficiency (Отсутствие навыков)
  • ILR Level 1 – Elementary proficiency (Элементарное владение)
  • ILR Level 2 – Limited working proficiency (Ограниченное рабочее владение)
  • ILR Level 3 – Professional working proficiency (Профессиональное рабочее владение)
  • ILR Level 4 – Full professional proficiency (Полное профессиональное владение)
  • ILR Level 5 – Native or bilingual proficiency (Родное или двуязычное владение)

Значения 0+ , 1+ , 2+ , 3+ или 4+ назначаются тогда, когда уровень владения существенно превышает соответствующий уровень мастерства, но не полностью соответствует критериям следующего уровня. Таким образом, масштаб составляет 11 возможных оценок.

Уровни могут назначаться отдельно для различных навыков, таких как чтение, говорение, аудирование, письмо, перевод, аудио-перевод, интерпретация и межкультурная коммуникация. Для некоторых из этих навыков уровень можно называть аббревиатурой, например, S-1 для уровня речи 1 .

Уровни знания английского языка базовых учебных курсов

Базовые учебные курсы английского, такие как Top Notch , True Colors , Headway , Cutting Edge , Streamline English , True to Life , Reward и др. используют свою шкалу уровней английского языка. Состоит она из шести уровней:
  • Beginner (Basic)
  • Elementary
  • Pre-Intermediate
  • Intermediate
  • Upper-Intermediate
  • Advanced

Эти уровни не вполне соответствуют общеевропейской (CEFR ) классификации. Так, уровень Advanced соответствует лишь уровню B2 . И лишь достигнув его, можно сдавать некоторые квалификационные экзамены на знание английского языка – Кембриджский FCE , британский IELTS , американский TOEFL .

mob_info