Литье гипсовых изделий. Литье из гипса

Для литья миниатюр из металла классической является разборная двухчастевая форма – гипсовая или силиконовая. Опыт работы с такого типа формами позволяет перечислить и ее недостатки: относительно большое количество силикона требуется на изготовление каждой из двух половинок, время на вулканизацию силикона 8-12 часов для каждого слоя силикона при комнатной температуре, а когда таких слоев три, то изготовление двух половинок силиконовой формы занимает двое суток. И главный недостаток – облой – металл, попадающий в промежуток между двумя половинками формы. Кто лил, тот знает, насколько трудно порой бывает получить отливку, на которой незаметна и точно совпадает линия облоя. Метод изготовления формы, который я хочу продемонстрировать, позволяет успешно преодолеть все три трудности и позволяет в домашних условиях получить качественные формы и, следовательно, качественные фигурки.

Фото 1. В качестве примера взята 28 мм мастер-модель эльфа для игры Блад Боул, изготовленная из эпоксидного патти Квик-Вуд.

Перед началом изготовления формы надо подготовить саму модель. Во-первых, поставить модель на литник и выпор. Модели, которые я леплю сам, имеют проволочный каркас ног, концы проволоки я и использую для изготовления литника (кусок такой проволоки хорошо виден на первом фото). Итак, литник, имеет коническую форму, выпор – всего один, не слишком толстый – к другой ноге. Если трудно поставить отдельно литник и выпор, то иногда можно обойтись и без выпора вовсе. Далее вся конструкция устанавливается и приклеивается на картонное основание. Во-вторых, чтобы впоследствии легко отделить модель от силикона, я прокрашиваю модель тонким слоем акрилового металлика либо каким-нибудь нитро аэрозолем. Если ваша мастер-модель металлическая, то рекомендую тонировать именно нитро, а если пластмассовая, эпоксидная или из «грин стафа» (зеленки), то вполне подойдет акриловый металлик.

Почему именно металлик? По опыту – он легче всего отделяется, и при этом его можно нанести достаточно тонким слоем. Необходимо обратить внимание на то, чтобы краской были покрыты и все поднутрения (в другой литературе встречаются названиия «андеркаты» или «отрицательные углы»). Третий этап – необязательный, но очень рекомендуемый – начертить фломастером воображаемую линию раздела половинок формы – это очень поможет впоследствии сделать точный разрез силиконовой оболочки.

На снимке – модель подготовлена к началу изготовления собственно формы. Виидны литник, выпор, видна и линия разреза, по крайней мере, на ногах. На голове ее не ищите – ее там нет. Разрез будет доходить только до кончиков пальцев левой руки и до верхнего полюса мяча. Вся модель установлена на основании.

Вторая часть. Силиконовый кокон и каменный гроб.

Начинаем накладывать силикон слой за слоем. Первый слой требует большого внимания и терпения. Задача – внести силикон во все щели, щелочки и углубления. Силикон – материал довольно капризный и по своей воле туда не полезет, поэтому я беру маленькую капельку силикона и углубление за углублением вношу его туда, снова и снова проверяя, не забыл ли я еще какую щелочку.

Уже наложенный силикон можно придавить влажным пальцем. Я предпочитаю работать с прозрачным силиконом еще и по той причине, что можно видеть, не образуются ли пузырьки воздуха под слоем силикона. В конце этого этапа работы наша модель должна быть целиком покрыта тонким, желательно менее миллиметра слоем силикона.

На снимке: вот так, капля за каплей вносится силикон во все «проблемные» места.

Далее мы должны дать силикону высохнуть. Время на высыхание может быть разным у разных видов силиконов, но в большинстве случаев следующий слой силикона можно накладывать часов через восемь. И никогда не накладывайте следующий слой, пока не высох предыдущий! После того, как первый слой силикона высох, еще раз внимательно осмотрите «кокон», если нет никаких проплешин в слое силикона, то едем дальше! Если есть, то заполните недостатки силиконом и все равно едем дальше! А дальше – второй, третий и дальше, сколько надо. Эти слои должны плотно укутать модель в единый кокон уже без всяких поднутрений. Насколько он должен быть толстым? Скажем так – лишний слой силикона ему не повредит, зато слишком тонкий слой может привести к деформациям при литье, особенно в месте разреза формы. На демонстрируемой здесь модели силикон наложен четырьмя слоями и в отдельных местах я положил еще один дополнительный пятый слой. Когда закончено наложение силикона, то лишний картон подставки обрезается.

Теперь мы имеем силиконовую мумию из которой еле просвечивает наша модель. Пришло время построить «каменный гроб». Я делаю опалубку из деталей конструктора «Лего», развожу гипс и заливаю первую половинку гробика, до половины утапливаю в гипсе кокон, жду.

Обратите внимание на резиновую чашку для разведения гипса. Исключительно удобная в работе вещь, ветеран производства. Изначально – это стоматологический инструмент, но также может быть изготовлена и из половинки резинового мяча. Работая с одной и той же емкостью для разведения гипса, со временем учишься дозировать воду и гипс «на глаз», чтобы не было слишком много отходов, а после работы очистить от застывшего гипса – просто вывернув ее наизнанку.

Kогда гипс застывает, что определяется по его нагреванию, передвигаю опалубку выше, но ни в коем случае не вынимайте кокон из гипса! Затем надо не забыть смазать поверхность гипса чам-нибудь, чтобы потом половинки гипса разделить. Никаких специальных смесей! Жидкость для мытья посуды или жидкое мыло подойдет. Разводим вторую порцию гипса и заливаем ее в опалубку. Снова ждем до нагревания гипса. Когда гипс затвердел, снимаем опалубку, разделяем половинки «гроба» и вынимаем мумию.

Часть третья. Хирургическая.

К этому моменту мы уже имеем полностью изготовленную литьевую форму. Теперь дело за малым – вынуть модель из формы и прографитить литьевую поверхность. На самом деле вскрытие силикона и вынимание модели – самая ответственная операция, поэтому подойти к ней надо очень серьезно. Махать ножом – это вам не силикон размазывать. Во-первых, я очень рекомендую взять совершенно новое лезвие скальпеля. Во-вторых, не торопясь, осмотрите мумию и вспомните или попробуйте аккуратно найти ту линию разреза, которую мы рисовали при подготовке модели. И только продумав, как должен пойти разрез – начинайте. Резать надо не торопясь, понемногу, но «твердой рукой». Начинайте проводить разрезы, ориентир ваш – линия, не зря же мы ее рисовали, между тем, постепенно и очень аккуратно отделяйте силикон от модели. Хотя силикон и очень эластичен, но оторвать от него кусочек или отрезать чего лиишнего скальпелем не так уж и сложно, поэтому никакого применения силы и торопливости. Конечной задачей этой операции является – вывернуть силиконовую оболочку так, чтобы можно было вытащить модель, но при этом оставить оболочку целой, так, чтобы отпустив ее она снова приняла свою изначальную форму.

Снимая форму с моделей сложной формы можно делать дополнительные разрезы, чтобы извлечь из силикона отдельные части, но ничего не отрезать насовсем. Как если бы мы хотели снять кожуру с апельсина целиком. В этом и смысл метода. Нам это удалось! Теперь хирург может снять маску и перчатки, заварить кофе и устало закурить.

Перед литьем внутренние поверхности формы надо как следует обработать графитным порошком (я в качестве источника графита использую внутренности батареек, хотя это может быть и графитный стержень карандаша), сдуть излишки графита и снова собрать всю форму. Форма полностью готова к литью. Зажим прост и удобен до ужаса – две палочки и две резинки.

Конечно, хорошо бы дать время гипсу высохнуть, хотя бы пару суток, но кто ж удержится, уже имею полностью готовую форму от удовольствия сделать пару-тройку пробных отливок? Не могу удержаться и я…

Времезатраты.

Подготовка модели: изготовление литников – полчаса, покраска и нанесение разделительной линии – пусть будет еще полчаса (разумеется, это максимальные затраты времени, все это можно делать еще быстрее). Наложение первого слоя силикона занимает минут двадцать. Последующие слои – операции не требующие суперточности, поэтому на них уходит 5-15 минут времени. Высыхание каждого из слоев силикона, как я уже говорил, требует часов восемь времени, но и здесь есть небольшой фокус. Если поставить модель в теплое место, наверное градусов 60-80, мне трудно сказать точно без термометра, то силикон вулканизируется за час. Я ставлю в электродуховку. Недостатки: неприятный запах в духовке и во всей кухне. Если запах сильно неприятный – попробуйте снизить температуру. Можно, конечно и вытяжку включить, если у кого есть. Итого пять слоев застынут часов за шесть. Я предпочитаю не торопитья и оставить самый наружный слой (все равно он самый толстый) еще на ночь в комнатной температуре. На следующий день: на изготовление гипсового гроба – минут 20 на каждую половинку. Хитрость: разводите гипс в подсоленной воде. Соль является катализатором кристаллизации гипса. Итого, на все-про все, включая уборку ушел час. Без уборки – 40 минут и жена очень бы ругалась. Операция вскрытия «кокона» у меня заняла 15 минут, засекал по часам. Еще минут пятнадцать ушло на то, чтобы отграфитить поверхности формы и собрать все в полную боевую готовность.

Итак: вчера в 11 утра я начал изготовление формы, сегодня в 13 часов я уже держал в руках отлитые фигурки.

Возможности метода.

Я делаю формы таким способом уже года два, на опыте убедился в существенной экономии силикона и времени по сравнению с другими способами изготовления форм. Формы из двух силиконовых частей я теперь делаю только для совершенно плоских деталей, а все остальное – руки, тела, головы – только так. Качество улучшилось, особенно в отношении облоя и точности совмещения половинок формы Такой метод можно успешно использовать для изготовления форм для фигур любой формы и сложности. Одинаково успешно применял его для литья 28 мм 54 и даже 75 мм фигурок.

В завершение хочу сказать пару слов о силиконах.

Делаем формы для лепнины своими руками

Найти подходящий для дела материал – непросто. Приходится перепробовать немало сортов. Чтобы сэкономить средства, не ищите для литья металлов стоматологических силиконов и ювелирных (те их гордо называют «жидкой резиной») – они нетермостойки. Есть наверное и исключения, но как правило они еще и дорогие.

Я использую самый обычный строительный силикон Silirub бельгийской фирмы Soudal. Шприц 330 г. Почти не чувствуется от него запаха уксуса. Он выпускается трех видов: черный, белый и прозрачный. Первый и последний температуру литья олова, т.е. 300-400 градусов держит хорошо. Белый после нескольких заливок покрывается трещинами и коркой «припека». После многократных заливок практически не деформируется. Остается только пожелать удачи всем любителям перемазаться в силиконе.

Как отливать формы из гипса

Настоящий бизнес план рассчитан на инвестирование в производство гипсовой плитки.

Цель разработки бизнес плана: для получения гранта;
Объем работы: 42 страницы;
Горизонт бизнес планирования: 3 года.

В прошлом году объем гипсовой плитки, реализованной на территории РФ, составил более 7 миллионов квадратных метров, сохранив при этом тенденцию устойчивого роста. Основная масса продукции производится для внутреннего рынка, объемы экспорта невелики. Плитка от российских производителей в основном экспортируется в страны бывшего СНГ, так как транспортировка этой продукции на дальние расстояния невыгодна. То же самое касается и импорта список стран импортеров ограничен Германией, Финляндией и Украиной.

Развитие производства инициатора проекта в данном виде деятельности имеет большую социальную и экономическую роль, поэтому осуществление деятельности в сфере производства и продажи плитки является целесообразным, это связано с тем, что регионе и близлежащих областях аналогичная продукция местных поставщиков практически не представлена.

Площадь арендованного производственного помещения составляет 90 кв.м. Инициатор проекта будет изготавливать гипсовую плитку, а впоследствии и тротуарную на профессиональном уровне с использованием современного оборудования.

При запуске проекта планируется приобрести следующее оборудование и инвентарь:

  • аэрограф;
  • компрессор;
  • краскопульт;
  • бетономешалка;
  • вибро стол формовочный;
  • полиуретановые формы;
  • силиконовые формы 20 ед.;
  • тепловая пушка 2 ед.;
  • стол для расформировки продукции (металлический);
  • офисная мебель.

Через год планируется выйти на объемы производства плитки равные выпуску мини завода. Количество работников, задействованных в производственном процессе на момент открытия составит 3 человека. В течение трех последующих лет при расширении производства, увеличении ассортимента и объема выпускаемой продукции штатная численность персонала будет увеличена до 15 человек. В штате будут специалисты следующих специальностей: грузчики, мастера по отливке продукции, разнорабочие и другие.

Преимуществами гипсовой плитки перед другими материалами являются:

  • экономически выгодный отделочный материал из существующих на рынке;
  • биостойкость - гипсовая плитка исключает появление грибков и плесени;
  • экологичность - все компоненты гипсовой плитки являются природными;
  • легкость нет необходимости укреплять стены, плитку можно крепить на гипсокартон;
  • способность регулировать влажность в помещении;
  • простота нанесения в труднодоступных местах;
  • эффективное использование при ремонте зданий.

Новые бизнес идеи

Практическое руководство о том как открыть цех по производству изделий из гипса. Материал затрагивает следующие вопросы: обустройство цеха, необходимое сырье, требуемое оборудование и персонал, технология изготовления и советы по организации сбыта готовой продукции.

Виды продукции, которую можно отлить из гипса

  • Выгодно изготавливать большие предметы: потолочные и стенные розетки, широкие карнизы и молдинги, капители (верхняя часть колонны) и декоративные колонны.
  • Настенные панно больших размеров.
  • Пилястры, потолочные бордюры и купола.
  • Всё, что невозможно изготовить, используя старую технологию отливки с формопластовых форм.

Организация производственного цеха

Помещение под цех должно быть расположено в промышленном районе, подальше от жилых домов.

Литьё из гипса - экологически чистое производство, но сердце этого производства - изготовление стеклопластиковых форм, с которых это литьё и будет производиться. Это сопряжено с некоторыми неудобствами: необходимо иметь формовочную камеру с локальной (над столом) вытяжкой, защитные средства для органов дыхания. Дело будем иметь с полиэфирной смолой, которая эмиссирует стиролом во время полимеризации.

В производственном цехе должно быть шесть изолированных друг от друга помещений:

  1. Бытовое помещение, где персонал переодевается, принимает пищу, умывается и отдыхает.
  2. Комната, где собирают модели для производства литьевых форм. Эта комната оборудована столами, сваренными из железного уголка, полками со слесарным и электрическим инструментом.
  3. Небольшое изолированное помещение, где происходит формовка и последующая полимеризация литьевыхформ. Также, их обрезка, последующая шлифовка. Всё эти операции сопряжены с выделением химических испарений и очень неприятной пыли. Здесь нужен надёжный стол, сваренный из уголка 50 мм, локальная вытяжка над самим столом и освещение, расположенное низко и не дающее теней.
  4. Помещение, где происходит процесс отливки декора. Сваренные из уголка столы, высотой адаптированные к росту отливщиков.
  5. Склад исходного материала, ведер и др. утвари.
  6. Склад готовой продукции. На нем нужно остановиться подробней. Дело в том, что отлить изделие, это далеко не всё, не менее важно его сохранить, чтобы при высыхании его не покрутило, и геометрия отливки осталась правильной. Для этого на складе нужно построить сушительные стеллажи, которые варятся из металлического уголка, а между уголками для опоры — металлический квадрат. Вся конструкция проверяется уровнем, после тщательно красится. Складское помещение должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.

Необходимое сырье и материалы

Для производства гипсовых изделий вам потребуется

  • Основной материал производства гипс марки Г-5 . При покупке в строительных магазинах и оптовых складах, необходимо требовать сертификат с датой выпуска. Долго хранящийся гипс непригоден для производства.
  • Обыкновенная вода. Нужно следить за тем, чтобы в воде не попадалась ржавчина, вода должна быть чистая и прозрачная. Иначе все вкрапления, которые могут находиться в воде, проявятся у вас на поверхности отливки.
  • Ещё одна статья расхода - это полимерные материалы для производства стеклопластиковых литьевых форм: гелькоут, формовочная полиэфирная смола, катализатор отверждения три вида стекломата, разделительные пасты. Поставщиков можно найти по объявлениям и в интернете воспользовавшись ключевыми словами — Neste Chemicals и Reichhold. Обычно, при таких фирмах-поставщиках, организованы курсы, которые обучат ваш персонал технологии формования, необходимой для производства литьевых стеклопластиковых форм.

Необходимое оборудование

Прелесть производства лепнины из гипса в том, что вам не потребуется громоздкое и дорогостоящее оборудование. Всё, что понадобится, можно изготовить своими руками, а ручной инструмент купить:

Для организации производства понадобится:

  • Столы, сваренные из железного уголка.
  • Вытяжная установка в формовочном помещении состоит из: короба над столом, электродвигателя, который с улиткой крепится за стеной на улице. Приточно-вытяжная вентиляция состоит из двух вентиляторов в разных концах помещения склада готовой продукции. Они крепятся в отверстиях, проделанных в стене.
  • Электроинструменты: дрель малая, дрель средняя, она будет использоваться для приготовления гипсового раствора, вставляя в неё специальный миксер. Электролобзик, орбитальная шлифовальная машинка, минибур для работы с формами, шуруповерт для саморезов, болгарка средней мощности с функцией регулировки оборотов.
  • Весы: напольные и настольные.
  • Слесарный инструмент и расходный материал: наждачная бумага разной зернистости, полировочные пасты для доводки литьевых форм.

Персонал

  • Начальник цеха (собственник бизнеса): организовывает всю работу, следит за бесперебойными поставками материала, ищет и оформляет заказы.
  • Литейщики - два человека. Подбор кадров не критичен. С работой литейщика отлично справляется и женщина, и подросток. Работа не вредная и не тяжелая, результат виден тут же. При небольшом навыке, ошибки случаются редко. Оплата сдельная.
  • Формовщики - два человека. Это те, от которых зависит успех всего дела. В их обязанности входит: подготовка полиуретановой модели (тренировка разделительными составами), сборка конструкции на которую крепится модель, формовка и последующая обработка (полировка и шлифовка).
  • Установщики - не мене двух человек. Занимаются монтажом готовой продукции заказчику. Операция эта очень ответственная и тщательная, к тому же, недешевая. Кандидаты подбираются из опытных установщиков. В крайнем случае, такой тандем должен состоять из опытного человека и из старательного ученика.

Потолочные розетки из гипса

Технология производства гипсовых изделий

Процесс литья из гипса несложен: открываем мешок с гипсом. Материал должен быть свежим, без комков и посторонних включений. Если же комки попадаются, нужно обязательно просеять его через сито. Можно применять сито, через которое просеивается мука.

  1. После этого взвешивается необходимое количество гипса. Узнать, сколько нужно раствора для заполнения формы, скажем, потолочной розетки, с первой заливки точно не получится. Нужно взять больше объём, чем нужно, а с каждой новой заливкой, довести объём до оптимального количества. Полезно делать подробные записи для каждого вида формы.
  2. Соотношение гипса с водой - один к одному.

    Копирование статуэток. Изготовление формы для литья.

    Смесь получается несколько жидкая, но этим мы препятствуем появлению дырок (место выхода воздушных пузырьков) на поверхности отливки. Из опыта: такое соотношение компонентов не влияет ни на скорость затвердения массы, ни на конечную прочность изделия. Зато, кроме отсутствия неприятных отверстий на поверхности, мы экономим на вибростоле - дорогой, громоздкой и очень неприятной на слух штуке.

  3. Вставляем миксер в дрель, наливаем нужное количество воды в пластмассовое ведро, высыпаем туда гипс. Через несколько мгновений он скроется под водой. Начинаем аккуратно размешивать его миксером на небольших оборотах, стараясь не завоздушить смесь.
  4. Итак, приступаем к заливке. Флейцевой кистью наносим на лицевую поверхность формы рафинированное подсолнечное масло, можно самое дешевое. Наносим не обильно, а в растирку.
  5. Заливаем в форму смесь тонкой струей, не торопясь, но и не мешкая. Раствор должен плавно распространяться по всей форме, постепенно выдавливая воздух.
  6. Залитую до краёв форму оставляем в покое на несколько минут. После того, как гипс загустел, но не до конца, нужно абсолютно ровной планкой (дерево, алюминий, пластик), опираясь одновременно на противоположные концы формы «срезать» лишнее, чтобы поверхность заливки была ровная. Застывая, гипс разогревается, а вот когда он после этого начинает остывать, это и есть знак того, что отливка готова и её пора доставать из формы.
  7. Аккуратно подчищаем края и очень осторожно по периметру отгибаем край формы. После этого, придерживая за средину, переворачиваем форму с застывшим гипсом и кладем на стол. Придерживая верхушку формы, по кругу начинаем отгибать края, одновременно легко и часто постукивая всей конструкцией по поверхности стола. В какой-то момент изделие выпадет из формы. Аккуратно поднимаете вверх, уже пустую форму.

Всё, вы это сделали! И если поверхность матрицы была хорошо отшлифована и отполирована, то и поверхность изделия будет отражать солнечный блик.

Принципы реализации готовых изделий

Реализацией готовых изделий занимается собственник бизнеса. Методы достижения результатов разные — от дачи объявлений, с описанием свойств продукции в СМИ, до установки рекламных стендов на в местах с большим людском траффике.

Одним из основных каналов сбыта является реализация через строительные магазины: образцы готовой продукции выставляются в магазине и все желающие могут сделать индивидуальный заказ, обратившись к продавцам.

Оформление камина и трубы гипсовыми конструкциями

В заключение, несколько слов о рентабельности производства.

Приведу только один пример, из которого всё будет понятно.

Мешок гипса (40 кг) стоит 200 рублей, из него можно отлить до десяти потолочных розеток диаметром 70см, стоимостью не менее 200 рублей, валовая рентабельность более 10 000% !

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым

Производится нескольких видов такого порошкообразного вещества. Различают медицинский, высокопрочный автоклавный и строительный (называемый по старинке алебастром) гипс. Выпускаемый материал маркируется буквой Г с цифровой индексацией, показывающей усилие на сжатие, выдерживаемое маркой. Чем выше индекс, тем лучше показатель.

Индексы от пяти до двадцати пяти относят к строительным алебастрам. Самая лучшая марка (автоклавный) спокойно выдерживает двести пятьдесят килограммов на сжатие и маркируется Г-250. Наименее пригодным для изделий принято считать последний вид материала. Но он широко применяется в строительстве как компонент, обеспечивающий быстрое схватывание шпаклевочных растворов (известково-гипсовый).

Ввиду высокой скорости схватывания приготавливается только небольшая порция на одну операцию. Однако составами, замедляющими схватывание можно увеличить время работы. Одним из них является животный костный клей. Например, хороший раствор для подмазки трещин можно приготовить из одной части такого строительного гипса, двух частей мела и пятипроцентного костного клея, которым просеянную смесь разводят до рабочей густоты.

Изготовление изделий из гипса лучше осуществлять, применяя автоклавный высокопрочный вид (его предпочитают зубные техники-протезисты), но и медицинский вид тоже подойдет. В общем, оба они часто применяются для формования и отливок всевозможных панелей, архитектурных деталей, облицовочных плит и других изделий как в медицине, так и в строительстве, и других отраслях.

Правильное использование должно учитывать свойство материала увеличивать свой объем до одного процента при твердении. Порошок имеет определенный срок хранения и со временем постепенно теряет свою способность твердеть.

Технология изготовления изделий из гипса – основные правила

Когда создаются изделия из гипса, технология должна строго соблюдаться, начиная от замешивания и заканчивая отливкой. При несоблюдении правил производства изделия могут иметь различные пустоты, раковины, а то и вовсе развалятся. Количество ингредиентов принимается по объему.

Итак, в посуду для приготовления раствора, заливается одна часть воды не теплее двадцати пяти градусов по Цельсию. По правилам, воду в порошок лить нельзя. Наоборот, материал подсыпается в нее в объеме от двух до двух с половиной частей при постоянном энергичном перемешивании. Должен получиться раствор с густотой домашней сметаны.

В процессе приготовления состав постоянно простукивается для удаления из него воздушных пузырьков. Следует заметить, что из разведенного теста вряд ли получится что-либо вылепить. Оно слишком быстро твердеет и поэтому применяется для литья. Вот и затворенную смесь нужно вылить в заранее приготовленную форму с покрытыми разделительным составом стенками.

Этот состав готовится из насыщенного мыльного раствора или разогретого вазелина либо другого масла. Обычно раствор начинает твердеть на четвертой минуте, а уже после этого становится полностью твердым. Процесс продолжается еще около суток, именно к этому времени изделие приобретет нужную прочность.

Декоративные изделия из гипса – маленькие секреты для хорошего качества

Технология изготовления изделий из гипса предусматривает возможность ускорять или замедлять отвердение состава. При этом ускорение рассматривается как ухудшающий свойства изделия фактор и его редко используют. Замедление, напротив, положительно влияет на качество получаемой отливки и достаточно широко практикуется.

Твердение проходит медленнее, и конечная прочность изделия возрастает, если затворение выполняется на растворах буры, сахара, этилового спирта или, как уже говорилось выше, костного клея. Эти затворители приготавливаются на воде с концентрацией от трех до шести процентов, в зависимости от выбранного вещества. Объемные части порошка те же.

Кстати, если полностью отвердевшее изделие (на воде без замедлителя) минут двадцать кипятить в уже указанном растворе буры, прочность его увеличивается. Приготовить хорошую форму можно из замешенного на ПВА или силикатном клее талька. Вместо него подойдет также перетертый в пыль красный кирпич или мелкая фарфоровая крошка.

Еще совсем недавно в кабинетах организаций, учебных заведениях можно было увидеть бюсты вождей, знаменитых ученых прошлого, писателей и поэтов, а в квартирах россиян в качестве скульптур из гипса преобладали в основном слоники, голуби да копилки.
 Но времена изменились, стали строиться просторные квартиры, коттеджи, появились новые стили в оформлении квартир, изменилось отношение и к домашней скульптуре. Модным стало украшать интерьер помещений, а также использовать в ландшафтном дизайне довольно крупные архитектурные формы (египетских сфинксов, львов и др.). Особенно изысканным в интерьере считаются тщательно проработанные статуэтки из фарфора, бронзы, поделочных камней и даже из гипса с видом под старинную бронзу, малахит и т. д. Скульптура в наше время стала своеобразным украшением, преображающим жилой интерьер. Разные скульптуры, как большие по величине, так и совсем миниатюрные, для украшения интерьера можно делать из гипса, придавая ему тот или иной вид, что в последнее время стало очень популярным.

 Изготавливать можно многое, начиная от маленьких фигурок нэцке, копилок, статуэток, различных сувениров, бюстов до более значительных вещей — каминного обрамления, колонн и т. д. Большой популярностью пользуются различные карнизы, пилястры, барельефы, колонны, молдинги, розетки, фризы, фигурки нэцке, статуэтки и т. д.

Технология изготовления изделий из гипса
:
Технология изготовления простейших скульптур не очень сложная. С любого предмета делается форма, в которую затем заливается гипс. Через некоторое время (30-40 минут) после затвердения изделие освобождается из формы и покрывается различными составами, применяются специальные приемы, с помощью которых гипсовым фигурам можно придать вид старинной бронзы, посеребрить, позолотить и т. д. Используя специальные добавки, можно придать изделиям вид натурального камня — гранита, малахита и т. д. Главное в этом деле — научиться делать формы.

Инструмент для работы с гипсом должен быть из нержавеющей стали или латуни. Размешивать гипс удобно мутовкой — палкой, на конце которой крест-накрест прикреплены две металлические пластинки. Клееварку можно собрать из большой и маленькой жестяных консервных банок, вставив одну в другую и положив под дно меньшей банки выгнутую из жести скобу.

Гипсовый раствор для изделий готовится следующим образом : в гипсовку наливают 7 частей воды и всыпают небольшими дозами 10 частей гипса, помешивая мутовкой. Необходимо помнить, что свежеприготовленный раствор сохраняет текучесть примерно 2-3 минуты, теряет пластичность через 7-8 минут и полностью затвердевает через 15-20 минут.
Чтобы придать большую твердость модели из гипса, при приготовлении гипсового раствора гипс смешивают с гашеной известью.
Поверхности готового гипсового изделия можно придать вид бронзы, чугуна, древесины, под мрамор, позолотить, посеребрить и т. д.
Пропитанная олифой поверхность изделия, предварительно хорошо высушенная при постепенном повышении температуры с 25 до 55°С, со временем примет вид «под старый мрамор». Если покрыть шеллачным лаком, приобретет вид «под терракоту».
Чтобы придать изделию вид «под бронзу» применяются масляные краски, специально подобранные по цвету, причем наносятся они в три слоя: первый слой делается светлым (после высыхания обрабатывают мелкой шкуркой), второй слой делается более темным и густым, после высыхания наносится третий слой (разжиженный скипидаром с добавлением растворенного пчелиного воска).
Тонируемые поверхности протираются мягкой фланелью, припорошенной тальком, а в местах, которые желательно оттенить, — смесью талька с порошком окиси хрома. Есть и еще целый ряд тонкостей, применяя которые можно придать поверхности вид не просто «под бронзу», а «под старинную бронзу», под чугунную отливку и т. д.
Для изготовления изделий можно воспользоваться гипсом марки Г-10 либо еврогипсом. Если при изготовлении модели использовать еврогипс и прогрунтовать специальным составом «артисан №8»,
можно получить изделие, практически похожее на каменное.
Секретов получения поверхности модели из гипса того или иного вида очень много, о них достаточно подробно описано в соответствующей литературе.

  • Формы для изделий из гипса Затраты на производство :
    По расчетам специалистов, занимающихся гипсовым моделированием, затраты на сырье для изготовления гипсовой колонны высотой 90 см и диаметром 25 см составят $5 (1 мешок гипса, 3 л грунтовки), расход на форму — $22 (5 л дибутила, 60 кг ПХВ или вторсырья), цена реализации — не менее $55, изготовление деталей камина — от $300.
    Следует учитывать, что формы служат по 5 лет и более, и при повторных отливках ваши расходы будут значительно меньшими.
    Из 1 мешка гипса (цена — 150 рублей) можно изготовить 30 фигурок атлантов-подсвечников, цена реализации каждого — около 250- 300 рублей, соответственно прибыль — не менее 7 тыс. рублей.

    Рекомендации :
    Предварительно изучите литературу с более подробными описаниями технологии, изготовьте для начала что-нибудь простое для себя, знакомых, друзей. Определитесь со спросом и ценами.
    Самым простым способом для начала бизнеса считается отливка изделий в готовые формы. Долговечность форм для гипсовых отливок достигает Ю 000 циклов. Цена на формопластовую форму высчитывается от вместимости в нее гипсового раствора. Например, форма «Атлант» для гипсовой модели «Атлант» весит около 7 кг, соответственно стоимость формопластовой формы — $280.
    С подробным описанием изготовления изделий из гипса можно познакомиться, просмотрев соответствующие книги о ремеслах.
    Выгодно работать под заказ, при больших заказах можно получить сразу ощутимую прибыль. Рекламируйте свои изделия и работу в местной прессе.

    Рентабельность
    .

Декоративные элементы лепнины, всевозможные барельефы, плинтуса, карнизы, скульптуры и архитектурные элементы много веков украшают здания, как снаружи, так и внутри. В наше время эта традиция продолжается и дополнена новыми видами гипсовых изделий. Искусственный декоративный камень, новое производство, но продукция часто применяется в строительстве и декорации. С гипсом работать легко даже вдомашних условиях, да и материал не очень дорогой. Главное иметь слепок, из которого изготовится форма, а дальше дело техники. Как сделать дизайн своими руками прибыльным делом?

Мини бизнес-план по производству изделий из гипса

Объединив все составляющие бизнеса в общий процесс, обеспечивается рациональное взаимодействие по достижению эффективной экономики производства.

Главные вопросы на, которых следует заострить внимание:

  1. Цех – правильное месторасположение и обустройство.
  2. Сырье – все для работы с этим минералом.
  3. Оборудование – без него нельзя наладить производственный выпуск.
  4. Персонал – опытные сотрудники, это качественная продукция.
  5. Технология изготовления – опытный технолог, верный помощник в работе.
  6. Сбыт продукции – выполняя предыдущие пункты, продукция не задержится на складе.

Из гипса отливаются разнообразные виды продукции, но самое выгодное производство крупных, габаритных предметов, из них розетки для стен и потолков, декоративные части колонн и также сами колоны, используемые для декораций, статуэтки для сада, копилки и другие художественные изделия.

Всевозможные панно огромных размеров, украшающие стены. Бордюры для украшения потолков, пилястры и купола. Вся продукция, изготавливаемая без использования устаревших ныне технологических процессов отливки. Возможно открыть производство фигурок из гипса, лепнины, изготовление сувениров из гипса и декоративной плитки.

Экономим средства

Без бизнес-плана не обойтись - в нем будут учтены в подробной форме все финансовые и другие расходы. Рассчитываются прибыль, которую ожидают получить, а также потери, которые предположительно могут быть. Обязательно просчитывают целесообразность и рентабельность проекта а также размер вложений в открытие бизнеса, соответственно рыночным условиям.

Статьи расходов:

  1. Подбор подходящего помещения , это один из главных пунктов, учета расходов. Большие требования к помещению не предъявляются, но месторасположение его не должно быть в спальном районе. Сухое помещение, с хорошей вентиляцией.
  2. Подготовка форм для выпуска продукции из гипса . Формы изготовить лучше самостоятельно, это намного дешевле, чем сделать заказ в соответствующей фирме.
  3. Заключение договора с оптовой организацией, для закупки алебастра и дополнительного материала.

Гипс: техника, приемы, изделия.

Как начинающему бизнесмену открыть цех по производству гипсовых изделий?

Правильно организованное производство изделий из гипса даст возможность экономить трудовые ресурсы, увеличить творческий характер персонала, и личную заинтересованность каждого. Обеспечить условия, которые помогут реализовать производственную деятельность по всем направлениям.

Для цеха, в котором будут изготавливать алебастровые изделия, лучше выбрать промышленный район. Гипсовая продукция, или литье, является экологически чистым производством. Но прежде всего, нужны профессиональные рабочие для технологической специализации.

Стекло-пластиковые формы, без которых такое литье невозможно, является главным производством старта работы основного выпуска изделий. Полиэфирная смола и стирол при полимеризации дают соответствующий результат. Нужные копии может выполнить молодой художник. Так как работа носит временный характер, можно заключить договор со студентом. В герметической емкости размещается копия и заливается силиконом. Застывший полимер, в виде полученной формы, извлекается и разрезается пополам. Дальше эти формы используют для изготовления гипсовых изделий. Формы многоразового пользования.

В цехе должна быть формовочная камера, с локальной вытяжной системой, расположенной непосредственно над столом. Обязательным атрибутом является применение защитных средств дыхательной системы персонала (респираторы).

Никаких сложностей в организации производства и изготовлении гипсовых изделий нет, а бизнес имеет высокую рентабельность производства. Из одного мешка гипса весом в сорок килограмм и стоимостью в пределах двухсот рублей, отливается десять розеток. Диаметр составляет семьдесят сантиметров. При затратах в пределах двухсот рублей, рентабельность валовой продукции составляет до десяти тысяч процентов. Подсчитать доход не составляет труда. А доход, плюс удовлетворение от проделанной работы, дают замечательный результат.

Итак, многоцелевое направление производства изделий из алебастра показало, что применять его можно в разных сферах, даже в медицине (его применяют при переломах конечностей). Но в строительстве это незаменимый материал. Не найдется строительного объекта, где не применяется гипс, и как вспомогательный материал, и как декоративный. Все потому, что технологические свойства этого материала очень просты в использовании и долговечны. Имеет низкую топливную и энергетическую емкость. Стойкий до пожара материал, не поддающийся огненной стихии. Вяжущиеся способности и быстрое застывание раствора, дает возможность использовать технологические возможности при изготовлении всевозможных изделий. Номенклатурный спектр изготовления зависит от фантазии изготовителя. Главное в выполнении, не допускать брак. Следует помнить о высоких архитектурных требованиях, все изделия должны отвечать им. Вся продукция выполняется только из экологически чистых и безопасных материалов. Производимые изделия объективно обеспечат преимущество гипсовых материалов при эксплуатации. В следствие этого, он имеет приоритетный вес при применении в строительстве, а также реконструкции зданий.

Многоцелевое использование этого материала и все его возможности подтверждены отечественными учеными и производственниками, которые обосновали многолетние исследования в своих трудах.

Производственные помещения

Производственный цех, это не одно закрытое большое пространство, а имеет изолированные, независимые друг от друга, помещения:

  1. Бытовка – помещение для бытовых нужд персонала, где рабочие могут переодеться, помыться, отдохнуть и принять пищу.
  2. Рабочая комната – для сборки моделей, выпускаемых формы для литья. Такую комнату оборудуют основательными столами, изготовленных из сваренных железных уголков. В комнате должны быть полочки, для размещения на них слесарных инструментов и инструментов с электрическим приводом.
  3. Формовочное помещение - хорошо изолированная, небольшая комната, в которой проводят формовку, с последующей полимеризацией форм для литья. Здесь занимаются обрезкой и отшлифовкой готовых форм. А так как, все действия, производимые в этой комнате, связаны с химическими реакциями, при которых выделяются вредные испарения и пыль, это помещение должно быть хорошо изолированно. В комнате устанавливается хороший, надежно укрепленный стол, его варят из пятидесятимиллиметровых уголков. Качественную и локальную вытяжку, для фильтрации воздуха, размещают непосредственно над столом. Помещение с хорошим освещением, свет располагается низко и без отбрасывающих теней.
  4. Декор-комната - в этом помещении занимаются процессом отливки декоративных деталей. Столы свариваются из уголков, но высотой адаптируются с ростом человека, занимающегося отливкой декора.
  5. Склад – в этой комнате хранят исходный материал, для изготовления изделий из гипса, запасной инструмент, ведра и всевозможная утварь.
  6. Складское помещение – в нем храниться уже готовая продукция. Но это помещение должно иметь некоторые особенности и их желательно рассмотреть более подробно. Процесс изготовления продукции имеет свои функции, но сохранить готовое изделие, нужно уметь. Высыхая, отлитый продукт не должен изменить свою геометрическую форму, оставаясь такой, как и при изготовлении. Следует оснастить складское помещение стеллажами для сушки продукции. Изготавливают их из металлических уголков, путем сваривания, и при помощи металлического квадрата делается опора уголкам. Правильность установки этой конструкции требует проверка уровнем. Поверхность покрывают краской, в несколько слоев. Склад готовой продукции имеет проточно-вытяжную вентиляцию, для постоянной циркуляции воздуха.

Сырье и материалы для производства изделий из гипса

Гипсовые изделия изготавливаются из вполне доступных материалов:

  1. Гипс – главная составляющая всего производства. Хорошо использовать материал под маркой «Г-5». Для производства вашей декоративной продукции нельзя применять материал с большим сроком хранения, получается недоброкачественная продукция. Там, где приобретается исходный материал, строительные магазины или оптовые склады, должен выдаваться сертификат, с указанием даты выпуска порошка.
  2. Вода – используют обыкновенную воду, но без всевозможных примесей. Не допускается для производства грязная вода, она должна быть чистой и прозрачной консистенции, не допускается примесь ржавчины. Все инородные излишества, находящиеся в воде, впоследствии начнут проявляться в виде вкраплений, на поверхности, испортят товарный вид изделию.
  3. Полимерный материал – он входит в статью расходов, его используют при литье форм из стеклопластика: для этого закупают гелькоут, формовочную полиэфирную смолу, катализатор затвердения трех видов стекломатов, разделительную пасту.

Для поиска поставщиков следует воспользоваться интернетом, стоит только использовать ключевые слова Neste Chemicals и Reichhold. Такие фирмы - поставщики часто предоставляют возможность обучения, организовывая курсы, для персонала, чтобы изучить технологию формирования, необходимая при производстве литья форм из стеклопластика.

В этом плане есть свои прелести, так как производить лепнину из гипса можно без громоздкого и дорогостоящего оборудования. Экономия состоит в том, что многие предметы изготавливаются собственными силами, закупается только ручной инструмент.

Предметы, которые понадобятся для организации всего процесса производства из гипса:

  1. Столы – свариваются из металлических уголков и покрываются краской.
  2. Вытяжка – для формовочного помещения устанавливается вытяжная система, короб которой, располагается непосредственно над столом, и электродвигатель, улитка которого, укрепляется на стене снаружи. Два вентилятора располагаются в противоположных концах помещения, выполняя приточно-вытяжную вентиляцию складского помещения готовой продукции. Крепления производятся в отверстиях, которые проделываются в стене.
  3. Инструменты электрические – малая электрическая дрель, средняя электрическая дрель, для пользования при приготовлении раствора из гипса, применяя при этом специальный, нужного размера, миксер. Лобзик электрический для распилки форм, орбитальную шлифовальную машинку используют для шлифовки изделий, а мини бур используют при работе с формами. Приспособление для закрутки шурупов, и болгарку с регулировкой оборотов на средней мощности.
  4. Весы – потребуются напольные и малые, которые используют, устанавливая на стол.
  5. Дополнительные расходы – полировочную пасту - используют для доводки форм литья, наждачную бумагу - применяют разную зернистость, вспомогательный слесарный инструмент.

Персонал

  1. Руководитель цеха – его обязанности могут выполняться и собственником бизнеса, требуется организовать работу производства, контролировать бесперебойную поставку материала, заниматься поиском и оформлением заказов.
  2. Литейщик – достаточно двух человек. Работа не тяжелая, поэтому привередливо относиться к подбору литейщиков не стоит, работу сможет выполнить даже женщина или ребенок, подросткового возраста. Работа не относится к разряду вредная или тяжелая, и сразу виден результат труда. Работа однообразная, навык приходит быстро и редкие случаи выхода бракованных изделий. Оплата производится по количеству и качеству выполненной работы, то есть сдельная.
  3. Формовщик – для работы нужно два лица. Желательно с опытом работы, так как успешное производство будет зависеть от опыта формовщиков. Они обязаны подготавливать полиуретановые модели (разделительные составы помогут в тренировке), собирать конструкции, на которые будут крепиться модели. Формовать и последовательно обрабатывать, то есть полировать и шлифовать детали.
  4. Установщик – желательно использовать два человека. В их обязанности входит монтаж готового товара для заказчика. Заниматься этой операцией нужно тщательно и с большой долей ответственности, оплачивается работа установщика дорого.

Подбор кандидатов для предстоящей работы, производится тщательный, принимаются только опытные сотрудники. За неимением таковых, стоит составить дуэт, в котором будет опытный установщик и очень прилежный, старательный ученик.

Технология производства изделий из гипса

Процесс литья напоминает детские игры в песочнице. Раскрыть мешок с гипсовым порошком. Исключить комочки и посторонние включения, путем просеивания сквозь сито, использовать только свежий материал.

  • 1. Из подготовленного материала, взвешивается нужная норма для работы . Определить, какая норма используется для изготовления, например потолочной розетки, при первой заливке не получится. Берется объем больше положенного, уменьшая каждую последующую норму заливки, таким способом дойти до оптимальной нормы использования. Следует вести подробный учет данных, записывая все для каждого определенного вида изделия.
  • 2. Воду соединяют с гипсом в соотношении один к одному , к одной части прибавляется такая же часть воды. Полученная смесь получается жидкой консистенции, но это является препятствием появления дырочек, они появляются, где воздушные пузырьки имеют место выхода, и портят поверхность литья. Опыт показывает, что влияние такого соотношения компонентов воды и гипса не увеличивает время застывания алебастровой заливки и никак не влияет на качество прочности продукции. Не только неприятные отверстия отсутствуют на поверхности готовых изделий, но большая экономия без использования вибрационного стола. Вибрационный стол – дорогостоящее приспособление, имеет большие, громоздкие размеры и очень шумное при эксплуатации.
  • 3. Смесь готовится , по принципу замеса теста. В строительный миксер вставляется специальная дрель и в пластмассовом ведре делается замес: наливается вода, количество определено пробным путем, и в воду сыпется нужное количество порошка.
  • Стоит подождать, несколько секунд, и когда порошок уйдет под воду, можно приступить к замесу. Начинается все с аккуратного размешивания, используя миксер на малых оборотах, помогая воздуху выйти на поверхность. Такая смесь не допускает брака в конечном результате.
  • 4. Заливка начинается особым способом, с применением рафинированного подсолнечного масла, не стоит применять дорогое масло, ради экономии используется дешевое, на качество, это влияния не имеет. Для нанесения масла используется флейцевая кисть. Покрывается поверхность формы на лицевой стороне, масло наносится без излишеств, хорошо растирая, не делая пропусков.
  • 5. Форма заливается смесью , понемногу, чтобы лилась тонкая струйка, в этом деле требуется терпение, торопливость и медлительность испортят деталь. Только опыт поможет плавному распространению раствора по всей поверхности формы, таким способом постепенно выдавливается воздух, предотвращая брак в изделии.
  • 6. Форма заполняется полностью до самых краев. Смесь выстаивается в течение нескольких минут. После того, как схватится гипс, но не до конца, производятся следующие действия. Используя ровную планку (можно применить деревянную, алюминиевую, пластиковую), «срезают» излишки смеси, прижимая планку с двух противоположных сторон формы одновременно. После этой процедуры на поверхности заливки отсутствуют изъяны. Материал начинает разогреваться при застывании, но начало остывания является сигналом выемки из формы готовой отливки.
  • 7. Завершается работа аккуратной подчисткой краев. Отгибаются края формы по всему периметру, все это проделывается с предельной осторожностью. Далее переворачивается форма, неспешно, поддерживая на середине застывший материал, аккуратно ложится на стол. Придерживая верхнюю часть формы, нужно совершать круговое отгибание краев, проделывая при этом одновременное легкое и частое постукивание, по всей поверхности конструкции. До определенного момента совершаются эти действия, пока изделие не покинет форму, выпадая из нее. Завершаются действия аккуратным поднятием вверх пустой формы.

Вот и все, на этом процесс производства изделий из гипса завершен. Можно проверить качество работы, Если на поверхности готового изделия, будут отражаться световые блики, от солнечных лучей, значит, шлифовка, и полировка всей поверхности матрицы была выполнена идеально.

Производство фигурок из гипса, лепнины, сувениров, декоративной плитки - вот еще примерный спектр возможных направлений производства.

Как правильно реализовать готовые изделия?

Чаще всего, реализацией продукции занимается хозяин предприятия. Достигнуть результативности возможно разными способами. Можно использовать печатную продукцию, разместив там объявления, подробно описывая все свойства продукции.

Хорошим, и возможно основным, будет канал сбыта, через магазины строительных товаров. Для этого, на стеллажи магазина, следует выставить образцы и все, кого заинтересует данная продукция, может индивидуально сделать заказ непосредственно, через продавца.

Гипсовой конструкцией можно оформить даже камин

Гипс – материал стойкий, не боится пожаров, поэтому украшение каминов лепниной не запрещено, а наоборот приветствуется. Гипсовая лепнина очень часто украшает классические и так называемые фальшивые камины.

Это могут быть обрамленные гипсовой скульптурой камины или украшенные отдельными лепными элементами. В любом случае это прочное, удобное, оригинальное и очень красивое декоративное решение. А покрывая позолотой, создается царский уют и необыкновенная красота в доме.

Вавилонские клинописи упоминают применение этого минерала в те далекие времена. Близ Евфрата, он использовался, как строительный материал. Даже в Египетских пирамидах применялись растворы, состоящие из обожженной извести и гипса. Ими заполняли пустоты или вертикальные швы. А строители острова Крит возводили стены царского дворца гипсовым камнем, заделывая швы раствором из этого минерала. Все украшения дворца потолочная лепнина, колонные барельефы, наружные стены и даже дворцовые скульптуры изготавливали из гипса. Фрагменты этих украшений, сохранившиеся до наших дней, находили при раскопках. «Бизнес из гипса» актуален и в наше время, хоть многие не видят перспектив.

Сен 27, 2015 Сергей

  • Садовые фигурки из дерева
  • Франчайзинг
  • Пошаговый план открытия бизнеса по производству садовых фигур
  • Сколько можно заработать на деятельности
  • Сколько нужно денег для старта бизнеса
  • Как выбрать оборудование для бизнеса
  • Какой ОКВЭД выбрать при регистрации
  • Какие документы нужны для ведения бизнеса
  • Какую систему налогообложения выбрать при производстве садовых фигур
  • Нужны ли разрешения на ведение бизнеса
  • Технология производства фигур

Для многих владельцев загородных домов, коттеджей и дач, приусадебный участок давно уже перестал быть просто огородом, на котором выращиваются овощи, многолетние насаждения и цветы. Мечта каждого домовладельца - сделать территорию дома красивой, ухоженной и в некотором смысле уникальной. Благодаря чему, повышается спрос на любые предметы, улучшающие ландшафтный декор приусадебного участка. В том числе спрос на садовые фигуры, производство которых с каждым годом неуклонно растет…

Мода украшать приусадебные участки садовыми фигурами зародилась в Германии в XIX веке и получила широкую популярность во всем мире, в том числе и в нашей стране. Однако само производство садовых фигур в России пока еще не сильно развито. Лидерами в этой отрасли являются Китай и Польша.

Многие ошибочно полагают, что конкуренция в этой сфере попросту отсутствует. Да, конкуренция здесь ниже, чем в услугах по ландшафтному дизайну. Однако активность производителей и поставщиков оборудования для изготовления садовых фигур способствовала тому, что почти в каждом городе есть как минимум одно, а то и несколько подобных производств. Это стоит учитывать при открытии нового дела.

Тем не менее, несмотря на рост числа предприятий, производящих садовые фигуры, качество и новизна продукции многих из них оставляет желать лучшего. Большинство «кустарных» производств вообще не думает над разнообразием и изготавливает самые шаблонные фигуры в виде медведей, гномиков, красных шапочек и прочих «скульптур». Поэтому, если вы сможете предложить рынку нечто новое, так скажем «не объезженное», клиент непременно найдется. А сам бизнес может оказаться весьма прибыльным.

Какой материал используют для изготовления садовых фигур и их характеристики

Садовые фигуры изготавливают из нескольких видов материалов. Это может быть скульптурный гипс, бетон, стеклопластик и полистоун. При этом гипс - самый распространенный материал для изготовления садовых фигур. Технология производства из скульптурного гипса предельно проста. Другое преимущество производства садовых фигур из гипса - низкая себестоимость получаемого изделия. Процесс производства включает такие операции как подготовка смеси, наполнение смесью специальной формы, застывание фигуры, расбалубка и нанесение изображений на фигуру. Единственная сложность - поиск и покупка форм или матриц для отливки фигур. Их стоимость может резко отличаться, в зависимости от внешнего вида изделия. Кроме этого, чтобы производить более-менее нормальный ассортимент изделий необходимо приобрести десятки разных форм, что потребует соответствующих первоначальных вложений.

Садовые фигурки из полистоуна

Однако, в последнее время предприниматели все чаще отказываются от использования гипса в пользу другого материала для производства садовых фигур — полистоуна. Это объясняется рядом существенных плюсов полистоуна перед гипсом. Так, прочность полистоуна в 27 раз выше прочности изделий из гипса. Фигуры из гипса имеют очень слабые физические свойства и скалываются даже при легком столкновении. Крупные же изделия из гипса ломаются даже под собственным весом. Из-за этого получается высокий процент возврата изделий после транспортировки - до 20% от всей отгружаемой партии.

Преимущества полистоуна, в отличии от гипса

Другой недостаток гипса - вес изделий, который в 3-5 раз выше веса изделий из полистоуна. Из гипса невозможно сделать сложные по форме фигуры с множеством мелких элементов, а из полистоуна - без проблем. Гипс, в отличие от полистоуна впитывает влагу, из-за чего в структуре изделий появляется грибок и плесень. В конечном итоге срок службы садовых фигур из полистоуна превышает срок службы гипсовых изделий в несколько раз. Несмотря на то, что полистоун (по-другому искусственный камень) называют материалом будущего, производство из него имеет свои особенности и недостатки. Фигуры из полистоуна изготавливаются с использованием полиэфирных смол с добавлением различных пигментов. Это достаточно токсичные материалы, в составе которых имеется стирол, который вреден для человека. При работе с такими материалами очень важным является подготовка помещения, установка систем вентилирования, строгое соблюдение техники безопасности. Все рабочие, находящиеся на производственном участке обязаны работать в респираторных повязках. Само же производство, в соответствии с требованиями СЭС, должно располагаться на расстоянии не менее 500м от жилых ближайших комплексов.

Недостатки материала, как полистоун

Другой недостаток использования полистоуна - высокая себестоимость изделий. По крайней мере, выше, чем изделия из гипса. Сырье для производства фигур из полистоуна должно быть качественным, и всего чаще приобретается за рубежом. Отсюда и высокая цена. Экономить на материалах в данном случае крайне нежелательно. Использование дешевого сырья может пагубно отразиться на будущих изделиях, в результате чего они будут выделять вредные токсичные испарения.

Садовые фигурки из бетона и его характеристика

Садовые фигуры также изготавливают из бетона (читайте: «Изготовление декоративных изделий из бетона »). Данная технология в чем-то схожа с технологией изготовления фигур из полистоуна. Суть её заключается в заливке смеси бетона в специальные формы и дальнейшее уплотнение всей массы на вибростоле. Составляющие бетонной смеси: цемент, вода, песок, смола, цветные пигменты и пластифицирующие добавки.

Основное преимущество изделий из бетона - высокая прочность и долговечность. Недостатки же данной технологии заключается в дополнительных затратах на приобретение комплекта оборудования: бетоносмесителя, вибростола, форм и т.д. Полная комплектация цеха может обойтись в 200 - 300 тыс. рублей и более. Кроме этого, изделия из бетона получаются достаточно тяжелыми.

Садовые фигурки из дерева

Также садовые фигуры изготавливают из дерева. Если производство садовых фигур из гипса, бетона и полистоуна в большинстве своем имеет единую технологическую цепочку, освоить которую можно за пару недель, то производства скульптур из дерева целиком и полностью зависит от «рук» мастера и богатого опыта. Затраты на старт проекта в данном случае минимальны. Основное оборудование мастера: набор столярных инструментов и кисти. Из расходных материалов необходимы: краска, лаки, клеи на основе ПВА и основное сырье - древесина.

Экологичность, красота и разнообразие изготавливаемых фигур, отсутствие необходимости в покупке дорогостоящего оборудования - это все плюсы «деревянной» технологии. Минусы же - это высокий срок изготовления фигуры (все работы проводятся в ручную), отсюда и высокая стоимость готового изделия.

И так, для того, чтобы открыть полноценный бизнес по производству садовых фигур необходимо зарегистрировать предпринимательскую деятельность, арендовать помещение площадью не менее 30 м2, включая складские помещение. В зависимости от выбранной технологии необходимо приобрести соответствующее оборудование и обустроить производственную площадку. Не стоит забывать, что садовые фигуры - товар крупногабаритный. Поэтому дополнительными затратами будет покупка транспорта для перевозки готовых изделий. Неплохо также обзавестись личной страничкой в сети интернет. Это, безусловно, повысит количество продаж, так как заказы могут поступать не только из вашего региона, но и со всей страны. Создание собственного сайта, его дизайн и раскрутка обойдется в 40-50 тыс. рублей.

Франчайзинг

Если вы сомневаетесь в успехе дела по причине отсутствия какого-либо опыта в сфере производства, но при этом у вас имеется стартовый капитал — можно открыть бизнес по франшизе. Пусть это и выйдет несколько дороже, нежели чем открытие самостоятельного бизнеса, однако шанс построить успешное дело возрастает. Многие вопросы, которые непременно возникнут у предпринимателя на старте проекта, решает франчайзи. Во франчайзинговый пакет, как правило, входят: полный комплект оборудования для производства садовых фигур, подробное описание технологии производства, готовый бизнес план, формы для отливки фигур, комплект сырья и материалов для производства, организация обучения персонала, помощь в обустройстве производственного помещения. Этого достаточно, чтобы открыть полноценное производство со сроком окупаемости вложений от 1 до 2 лет. Единственный минус, как было отмечено выше - это стоимость франшизы. Только первоначальный взнос составит не менее 900 тыс. рублей. Общие же инвестиции по франчайзинговой схеме составят порядка 3,5 млн. рублей.

mob_info