Лев с крыльями значение. Крылатые львы и львы-люди
















Практически во всех культурах и мистериях присутствует символика Льва, воплощающая идею царской власти, а также выполняющая функции охраны некоторых ценностей, принадлежащих пантеону богов. Возможно, для древних вхождение Солнца в этот зодиакальный знак (созвездие Льва в те времена, когда складывалось само название этого знака Зодиака) означало рождение людей, облечённых властью. В древнем Шумере царская власть связывалась с именем Уту (Шамаша), одного из первых, рожденных на Земле сынов богов, давшего начало династии царей и фараонов. Для того чтобы найти наиболее древние источники формирования представлений об этом знаке Зодиака, мы решили обратиться к эпосу шумеров как наиболее древнему документу, повествующему о рождении Земли и Неба, людей и богов.

В серии "Листая книгу Бытия" Захария Ситчин выдвигает гипотезу о том, что около полумиллиона лет назад на нашу Землю, тогда еще не обремененную присутствием человека, пришли боги. Шумеры утверждали, что в пределах нашей Солнечной системы есть 12-я планета, имеющая чрезвычайно вытянутую орбиту огромной длины. Именно с этой планеты на Землю спустились боги Неба и Земли. В нашем сегодняшнем понимании это были некие представители Космического Разума, имеющие целью добычу полезных ископаемых и колонизацию Земли, Верховным правителем Нибиру был Ану, а оба его сына стали правителями Земли, разделив со временем сферы влияния на северный (Евразия и Северная Америка) и южный (Африка, Южная Америка) регионы. Один из сыновей (Энлиль) имел право первого рождения и был прекрасным правителем, а второй сын - Эа (Энки) имел подчиненное положение по отношению к Энлилю, однако владел высшими знаниями о природе и человеке. Он стал главным действующим лицом в освоении природных ресурсов Земли, а также в создании и развитии всего человечества.

Со временем человечество, первоначально рассматриваемое богами только в качестве помощников и слуг, приобрело способность к размножению (так называемое падение) и самостоятельность, что позволило выйти из-под жесткого контроля со стороны богов и развить собственную, человеческую цивилизацию. Между двумя братьями, а позднее их потомками постоянно существовала вражда за сферы влияния. Более того, все, что относилось к Энки и находилось в южной полусфере, стало называться нижним царством и приобрело негативный оттенок подземелья. Все же, что относилось в Энлилю, называлось пределом верхнего царства и стало верхом божественного совершенства.

Впоследствии шумерские предания были восприняты другими народами древности, развившими на этой основе различные системы религиозной философии, включая и пантеоны древних богов.

Уту (Шамаш) был прямым потомком (внуком) Энлиля и обладал огромными знаниями в области астронавтики. Ему была отдана в правление территория Междуречья, и в частности город Сиппар (Ниппур). С расцветом шумерской цивилизации, когда человек присоединился к богам на земле между рек, имя Шамаша стало символом закона и справедливости, синонимом царской власти. Таблички, найденные в Сиппаре, свидетельствуют о том, что в древности он стал городом беспристрастных и справедливых законов. В некоторых текстах говорится о том, что "Шамаш судит праведно богов и людей". Сиппар (Ниппур) фактически являлся резиденцией шумерского верховного суда, а также центром древних поселений, пришедших на Землю богов. Таблица Мудрости, найденная в этом городе, советует, как нужно себя вести, чтобы угодить Уту: "Не причиняйте зла. своему противнику, отплатите добром причинившему вам зло, судите врага своего по совести, не позволяйте сердцу своему склониться к смешению зла. Просящему милостыню дайте пищу и вино для утоления голода и жажды. Приносите пользу, творите добро".

Часто встречающиеся в текстах титулы Шамаша имеют отношение к свету, сиянию, блеску. С древнейших времен его величали Сиятельный, называя его Уту, который широко проливает свет, тот, кто освещает Небо и Землю. А аккадское имя Шамаш в семитских языках означает Солнце. Солнце - управитель Льва и символ царей.

Мы привыкли видеть значок Льва в качестве изогнутой спирали. Этот же символ, только в виде Урея, древнего змея, встречается на изображениях головных уборов фараонов. Урей подчеркивал божественную, верховную природу правителя. Кстати, некоторые историки связывают происхождение еврейского народа с городом Ниппур (Сиппар), городом Шамаша, Слово "ибру" ("ипру") можно перевести как ниппурец, то есть житель Ниппура. А одно из названий евреев - сефард - напрямую выводит к имени города Сиппар. Любопытно то, что в библейской символике племя Иуды, из которого произошел Иисус Христос, имеет символ Льва. С другой стороны, Иудой звали и предателя Христа, поэтому бледно-желтый, песчаный львиный цвет, который, как считалось, имели одежды Иуды, считали символом коварной агрессивности, и в средние века иудеи должны были носить одежды желтого цвета. Лев и шестиконечная звезда издавна были символами Израиля, а изображение этих символов было известно как печать Соломона.

Любопытен и тот факт, что зодиакального Льва часто изображали с крыльями. Крылатый Лев, имеющий символ власти, Урей. Крылья и рога - знаки божественного отличия - имел и Шамаш. Какой же смысл заключался в символе Солнца, имеющего крылья власти, возможностью летать? Согласно древним аккадским текстам именно бог Шамаш был ответствен за то, чтобы боги могли совершать восхождение вверх на Небеса или спускаться на Землю. Он охранял два входа - небесный и земной. Он управлял лестницей богов. Возможно, именно с его функцией восхождения, взлета связывалась эта степень горения и блеска, которая была синонимом яркого поднимающегося светила.

Если мы вслед за Захарией Ситчиным представим реальность происходивших много веков назад событий, тогда бог Шамаш предстанет перед нами в образе главного руководителя космических перелетов, обслуживающих путешествия астронавтов до своего корабля на околоземной орбите и обратно на Землю. В пользу этой гипотезы существует много подтверждений. Планета Плутон, экзальтирующая в знаке Льва, может указывать на реактивный, ядерный характер энергий, используемых богами. Возможно, поэтому во многих изображениях Льва, в частности в митроизме (да и сам бог Митра), во многих египетских мистериях, а также в зороастризме Лев изображается крылатым.

В греческой мифологии, отражающей более поздние тенденции развития мифа зодиакального Льва, присутствует рассказ о так называемых Малых Элевсинских мистериях, когда Геракл, попадая в пещеру с двумя выходами, побеждает Немейского льва. О пещере с двумя воротами, входом для богов и для людей, говорит Гомер в Одиссее.

Одним из знаков власти, в том числе знаков победителя, была львиная шкура. Это был знак посвященных в мистерии. Египетские жрецы во время церемоний носили шкуру льва, которая была символом Солнца. Лев почитался и на Ближнем и Дальнем Востоке, где он изображался охраняющим вход в священные места. Говоря о царском величии этого знака, необходимо обратить особое внимание на звезду Регул, альфа Льва. Располагаясь вблизи эклиптики, она была одной из четырех великих звезд древних персов наряду с Антаресом (Скорпион), звездой Альдебаран (Телец) и Фомальгаут (Рыбы). Под звездой Регул или при соединении ее с другими планетами, такими как Юпитер, Сатурн, рождались величайшие императоры.

Мистерия царских полетов и карающей божественной власти подчеркивается легендой, связывающей Льва с загадочным существом - грифоном. Грифон олицетворяет господство над двумя сферами бытия - землей посредством львиного туловища и воздухом посредством головы и орлиных перьев. В греческом пантеоне богов гриф был ездовым животным Аполлона и стражем золота у гипербореев.

Елена Блаватская в "Евангельском эзотеризме" писала: "В то время как Скорпион был символом испытуемого и мучимого посвященного, Лев же - символом полного славы торжества истины".

Лев - время рождения царей

Камня на камне не оставил от утверждения, что грифон – это животное с туловищем льва, крыльями орла и головой орла или льва. Согласно описанию heraldic_spb : «грифон – это полуорел-полулев, а не просто лев с крыльями (самого по себе наличия крыльев недостаточно для полуорлиности: иначе ангелов пришлось бы называть полуорлами-полулюдьми, что неправда; и Пегас не является полуорлом-полуконем: это просто крылатый конь). Точно так орел с головой льва грифоном тоже не является. Так вот, "стандартный" гриф/грифон обычно имеет низ льва и верх - орла, при этом голова его и шея - орлиные, верхние лапы - птичьи, а нижние - львиные. Ну и кстати: у грифона отчетливые, т.е. длинные уши.»

Так что большинство зверей, которых я по привычке называла грифонами, пришлось отнести к крылатым львам. Вот они:

Некрасова, 40 (Восстания, 35)

Некоторые крылатые львы оказались похожи скорее на летающих собак:
Моховая, 34

Иногда в пасти можно было рассмотреть длинный, явно не львиный язык:
Английская набережная, 72

Не все крылатые львы нуждаются в нижней части туловища:
Английская набережная, 62

С грифонами все оказалось сложнее. Из всех мной увиденных, наиболее похожи на настоящих грифонов обитатели Мариинского театра:


Верхние лапы птичьи, уши отчетливые, клюв на месте.

Обычно передние лапы явно не птичьи, а очень даже львиные, но клюв присутствует:
кан. Грибоедова, 69:

Лев — эмблема Святого Марка - евангелиста патрона Венеции (Евангелие Св. Марка поведало нам о царственной природе и величии Христа), поэтому венецианских львов Святого Марка с крыльями мы видим на всех территориях Венето, где была Венецианская Республика.

Классического льва с крыльями, который держил лапой книгу с надписью ” pax tibi Marce, evangelista meus” (мир тебе Марко, мой евангелист) мы повсюду встречаем в Венеции - столице древней Венецианской Республики.

Во Дворце Дожей, на воротах делла Карта, на часовой башне, на площад ях , на колонн ах, мостах, дворцах, в гербах знатных семей Венеци, на знаменах и даже в качестве архитектурных элементов - повсюду львы охраняют Республику, говорят всем о её могуществе и власти .

В В енеции видели и настоящих львов, представьте, что их держали в клетках и в общественных зданиях, и в частных домах. 12 сентября 1316 года львица во дворе Дворца Дожей родила львят, счастью и радости жителей Венеции не было предела - ведь это было воспринято, как благоприятное знамение - процветание и приумножение богатств Республики Венеции.

На площади Святого Марка жил в позолоченной клетке лев, но прожил недолго. Он умер от отравления парами золотой краски. Во время карнавала 1762 года снова на площади Сан Марко выставили клетку со львом. Он стал знаменитым, его запечатлел на картине художник Пьетро Лонги. Картина Домик льва хранится в Пинакотеке Фонда Кверини Стампалья, лев изображен в окружении собак в карнавальных масках. Наверняка собак выдрессировали, чтобы они могли находиться рядом со львом.

Как изображали льва в Венеции?

Лев-символ Венеции изображен по разному в разные периоды истории.

Обычно крылатый лев с нимбом сопровождает меч и книга под передней правой лапой, на которой написан девиз: «Мир тебе, Марко, мой Евангелист».

Полностью эта фраза должна продолжаться словами: «Здесь успокоится твое тело». Эти слова услышал от Ангела в виде льва с крыльями Святой Марко, лодка которого затонула в венецианской лагуне во время шторма. Предсказание сбылось, когда два венецианских торговца Буоно и Рустико привезли мощи Святого из Египта.

Лев Святого Марко символизирует силу слова Евангелиста, крылья - высшее достижение его духа, а нимб вокруг головы львы говорит о святости.

Невозможно увидеть или сосчитать всех львов в Венеции, существует несколько сложившихся изображений львов —

1. Профиль льва, стоящего на задних лапах - угрожающий лев Leone Rampante

Самый старый лев «ин моека» в Венеции — конец 13 века, теперь в Музее Коррер

2. Лев «ин мо ека» , напоминающий молодого краба - молека на венецианском диалекте, выходящего из моря, поэтому его так и прозвали венецианцы.

Лев изображен фронтально, сидящим со сложенными крыльями в виде веера сзади. Мы видим только половину льва, передние лапы, задние остались в воде - напоминание о Венеции и её море. Самое старое изображение льва «ин молека» было на Колокольне Сан Апональ, теперь оно в Музее Коррер. Лев, выходящий из моря - превосходство Венеции над всеми государствами и морями.

3. лев «ин сольдо» или «ин гадзетта» (по названию монеты гадзета) изображен сидящим со сложенными крыльями и нимбом. И по мелкой монетке сольдо - багаттино, название батона хлеба на венецианском диалекте.(Теперь нам кажется, что багет в итальянских булочных - это название хлеба из Франции). Читайте в статье

4. Лев со штандартом - лев стоит на задних лапах и держит штандарт города-официальный символ древней Республики.

5. Идущий лев Leone Andante - профиль льва с крыльями и правой передней лапой на книге. Существуют разные значения комбинаций этих символов, например, только открытая книга - символ высшей власти - государства Венеции, закрытая книга - символ разных магистратур города, которые осуществляют управление, открытая книга и меч на земле - периоды мира для Республики.

Лев с угрожающе поднятым мечом — Венеция готова к войне

Закрытая книга и меч, устремленный вверх, иногда еще и крест под лапой - война, встречается и открытая книга с мечом, угрожающе поднятым - это символ правосудия в Республике Венеция.

С 15 века, когда Венеция начинает интересоваться территориями на материке, лев выбирается с островков из моря, и его начинают изображать полностью стоящим на земле всеми лапами, иногда прибавляя горы и крепости рядом со львом.

Древний греческий лев перед Арсеналом — военный трофей 17 века

Самые старые статуи мраморных львов находятся у входа в Арсенал Венеции. Их привез в 1697 году в качестве военных трофеев Франческо Морозини из Греции, на одном из них высотой около 3 метров в XI веке написаны руны скандинавскими мастерами. Статуя льва на Кампо Манин, львы около Базилики Сан Марко на маленькой площади сбоку, которая получила из-за них свое название - пьяцетта Леони. Прекрасен лев во дворце Ферро-Фини. Лев на Порта делла Карта Дворца Дожей был уничтожен французами в 1797 году, и в XIX веке создали другой барельеф, где по-прежнему Дож Франческо Фоскари рядом со львом Святого Марко Венеции.

На колонне на площади Сан Марко со стороны лагуны находится скульптура льва, возраст которой не определен. Некоторые предполагают, что он из древнего Китая и раньше был химерой - фантастическим животным. Крылья ему приделали, когда он стал львом Сан Марко.

Лев с головой человека в лапах — голова предателя Графа Карманьолы?

Над порталом ворот Колокольни Сан Поло мы встречаем двух . Один лев побеждает змею, а другой держит в руках голову человека. Совет Десяти намекает на печальный конец, который уготован предателям Венеции (в XIV веке был обезглавлен Дож Фальеро, читайте Статью ). В Венеции есть легенда, что символика змеи и головы в лапах льва связаны с исполнением приговора Графу Карманьолы за предательство, и именно его отрубленная голова в лапах льва, так до сих пор считают венецианцы.

Лев побеждает змея, Колокольня Сан Поло

Побежденная змея у льва в лапах также не случайность — ведь змея была на Гербе миланцев Висконти, с которым якобы замыслил предательство граф Карманьола — военноначальник Венеции.

Львы и дерево жизни, Собор Торчелло, Венеция

На Соборе в Торчелло львы поддерживают дерево жизни - важный символ в алхимии и эзотеризме, которые процветали в Венеции.

Венеция и венецианцы продолжают украшать свои дома, сады и город львами-всегда актуальными символами для всех жителей Венето. Крылатый лев - символ города Венеции и его древней республики. Даже почтовые ящики в Венеции можно встретить с львиной головой, они напоминают .

Золотой Лев — главная награда победителям Венецианского Кинофестиваля

Лев и в наши дни остается символом Коммуны и Провинции Венеция, а также всего района Венето. Льва мы видим на знамени морского флота Итальянской Республики. Главный приз знаменитого международного Кинофестиваля, который проходит в Венеции - конечно же, Золотой Лев

22.04.2015

Венеция - один из самых красивых и удивительных городов мира, ее смело можно отнести к современным чудесам света. В ней удивительно все: и водные каналы вместо тротуаров, и мосты, совмещающие в себе и улицы, и жилые кварталы, и роскошные дворцы, построенные не на земле, а на сваях из каменного дерева. Удивительно и то, что площади, стены домов, колонны, решетки и даже церкви этого города в изобилии украшены скульптурами и барельефами с изображением крылатого льва. Лев воцарился даже не гербе Венеции. Как же он попал туда и почему был удостоен такой чести?

Крылатый лев прибыл в Венецию вместе с мощами Святого Марка. Удивительное невиданное животное являлось символом этого столь же необыкновенного человека. Именно в таком образе увидел Марка в своих откровениях Иезекииль - один из четырех пророков Ветхого Завета. И действительно, евангелист Марк стал одной из самых ярких и мощных фигур древнего христианства. Будучи учеником и последователем самого Апостола Петра, он нес слово божие язычникам в Египетской Александрии, Африке, Ливии.

Марк прошел множество дорог и везде, где ступала нога этого бесстрашного, несгибаемого человека, мусульмане и язычники уверовали в единого Бога и сына его Иисуса Христа, массово принимали христианство и возводили церкви. Силой своей веры он творил чудеса, исцелял раны, очищал от проказы. Этот великий человек подарил миру самое признанное евангелие, в дальнейшем взятое за основу Матфеем и Лукой. Мусульманские власти Египта не могли терпеть деяний этого святого и однажды, во время богослужения, Марк был схвачен, жестоко избит и брошен в темницу.

В эту ночь явился к нему Иисус и благословил его. На следующий день по дороге к месту казни, влекомый по острым камням, он скончался. Охваченные ненавистью язычники вознамерились сжечь его тело, но в тот момент, когда развели костер, вдруг раздался гром небесный, и началось землетрясение. Убийцы в ужасе бросились бежать, а последователи Марка унесли его тело и сокрыли в каменной гробнице. Великий Учитель не позволил надругаться над телом своего верного Ученика.

Еще при жизни во время кораблекрушения Марку было видение Ангела, который поведал, что упокоится он в земле, где находился. И земля эта была Венеция. Так и случилось. В 829 году два венецианских купца забрали мощи святого из Александрии, где он был захоронен, и тайно переправили в Венецию. С тех далеких пор Святой Марк стал заступником и покровителем этого прекрасного и удивительного города. В виде крылатого льва он занял достойное место на гербе Венеции и в сердцах венецианцев.

Мощи святого и по сей день покоятся в красивейшей базилике на площади Святого Марка. "Мир тебе, Марк, евангелист мой". А город цветет и хорошеет, и суровые катаклизмы, кажется, обходят его стороной. Возможно потому, что Великий Учитель все так же хранит своего Ученика.


Эта знаменитая скульптура является одним из символов Венеции. Бронзовая фигура крылатого льва на вершине массивной колонны из гранита украшает площадь Сан-Марко вот уже более 8оо лет. Собственно, название площади и статуя неразрывно связаны, ведь крылатый лев – традиционный символ евангелиста Марка.

Крылатый лев и гранитная колонна попали в Венецию в эпоху Крестовых походов. В самом конце XI века венецианский флот оказал помощь Византии в войне против финикийского города Тир. В качестве награды городу достались три гранитные колонны. Правда, до самой Венеции добрались только две – одна утонула при разгрузке. Потом еще долгие годы колонны лежали мертвым грузом в порту, потому что никто не мог придумать способ поднять гранитные монолиты, весящие более чем по сто тонн. С задачей справились в 1196 году – инженер и архитектор Никколо Бараттьери установил колонны вертикально, используя обычные пеньковые канаты. Очевидно, примерно тогда же капитель одной из колонн украсил бронзовый крылатый лев, который с тех пор стал геральдическим символом Венеции.


Впервые лев (которого нередко именуют грифоном) упоминается в документах Большого Совета Венецианской республики за 1293 год. Причем уже тогда речь шла о необходимости реставрации драгоценной скульптуры. Где же родина этой статуи, отличающейся удивительной тонкостью работы с металлом? Долгое время ее считали творением безымянных венецианских литейщиков XIII века. Но настоящий ответ, видимо, надо искать примерно 2500 лет назад в великих империях прошлого – Ассирии, Вавилоне или Персии. Точнее, увы, сказать трудно. Но таинственность биографии только добавляет ценности бронзовому льву.

Неудивительно, что венчавшая колонну фигура привлекала внимание завоевателей. В 1797 году молодой низложил дожа Венеции, и в знак того, что город покорен, велел снять крылатого льва с постамента. Скульптура была погружена на корабль и отправлена в Париж, где заняла место напротив знаменитого Дома инвалидов. Там лев простоял до самого падения наполеоновской империи. После Венского конгресса, на котором страны-победительницы определяли правила жизни в новой Европе, «пленника» отправили домой. Тут-то и случилось несчастье: по пути в скульптура упала и разбилась на 84 фрагмента! Многие были уверены, что восстановить шедевр уже не удастся.

Однако с этим взялся поспорить некий Бартоломео Феррари, который пообещал восстановить крылатого льва в прежнем виде. С работой, честно сказать, он справился неважно: грубо скрепил части между собой многочисленными болтами и швами, часть деталей переплавил в печи, а одну из лап попросту залил цементом! Однако стоит признать, что если бы не он, символ Венеции был бы потерян безвозвратно.


К счастью, до наших дней в полной неприкосновенности сохранилась бронзовая морда льва, волнистая грива, а также несколько фрагментов лап. Последний раз длительную реставрацию скульптура проходила с 1985 по 1991 год. Тогда венецианцы показали всему миру, как ценят своего крылатого покровителя: путь от реставрационных мастерских до места установки статуя проделала в гондоле, увитой цветами.

mob_info