Классный час на тему "воссоединение крыма с россией". Классный час (8 класс) на тему: Классный час на тему "Присоединение Крыма к России"




классный час

« Новая страница в истории. Воссоединение Крыма с Россией.

Мы вместе - в этом наша сила! »

(7 класс)

Провела: Лаушкина Г.М. классный руководитель

Классный час в 7 классе.

«Новая страница в истории. Воссоединение Крыма с Россией.

Мы вместе - в этом наша сила!»

Дата: 18.03.2015г.

Цели:

Расширить и систематизировать знания учащихся о событиях, которые произошли на Украине;

Познакомить с историческими и культурными местами Крыма, его достопримечательностями;

Воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине.

Оборудование:

Просмотр видеообращения президента Российской Федерации В.В. Путина; презентация о Крыме; доклад «Крым и Россия» (Источник: http://www.interfax.ru/russia/367991).

Ход классного часа.

Классный руководитель: События, произошедшие на Украине, не оставили равнодушными россиян. Раскол Украины внутренними политическими силами страны и его последствия остро отозвались в сердцах белгородцев, для которых понятие «братский народ» наполнен особым смыслом. Белгородская область является пограничной с украинской Харьковской областью. Исторически северо-восток современной Украины (Харьковская, Сумская, части Луганской, Донецкой и Полтавской областей) и юго-запад Черноземья в России (Белгородская, южные, юго-западные районы Курской и Воронежской областей) составляют неформальный единый историко-географический регион Слобожанщина, тесно объединяющий населения перечисленных областей множественными связями, как деловыми, экономическими, культурными так и родственными.

16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум о его правовом статусе. В голосовании приняло участие более 82 % избирателей, более 96 % высказалось за воссоединение с Россией. 21 марта 2014 г. президентом РФ был подписан Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Мы поговорим о событиях, которые произошли на Украине.

Предлагаю вам посмотреть обращение президента Российской Федерации В.В.Путина. Всё внимание на экран!

Просмотр выступления президента

Показ презентации «Крым»

Референдум прошёл в полном соответствии с демократическими процедурами и международно-правовыми нормами. В голосовании приняло участие более 82% избирателей. Более 96% высказалось за воссоединение с Россией.

21 марта 2014 г. Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Воссоединение Крыма с Россией - это знаковое событие, которое открывает новую страницу истории.

А что же вы знаете про Крым? Давайте послушаем выступления с краткой исторической информацией о Крыме.

Выступление учеников 7 класса с докладом «Крым и Россия»

Выступление лекторской группы « Знакомимся с географией и историей Крыма»

Выступающий 1.

Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7 - 23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока - Керченский пролив, а с северо-востока - воды Азовского моря и его залива Сиваша. Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова «кырым» - вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века - Крымский улус. С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в 1783 г. - Тавридой.

Выступающий 2.

С VIII по IX вв. стали складываться экономические и культурные связи Крыма с русскими княжествами. Арабы называли Черное море Русским морем.

В конце Х века в древнем Херсонесе принял крещение русский князь Владимир.

Противостояние России с Крымским ханством и завоевание Крыма Екатериной II.

По итогам войны 1768-1774 гг., был заключен Кючук-Кайнарджийский мирный договор, по которому Крымское ханство получало независимость. В состав России вошли Керчь с крепостью Ени-Кале, крепости Азов и Кинбурн, русские торговые суда могли свободно плавать по Черному морю. В 1783 году Крым вошел в состав России, что было ратифицировано Ясским мирным договором (1791 г.) между Россией и Османской империей.

Выступающий 3.

Крымская война.

В сентябре 1854 г. соединенные армии Англии, Франции и Турции высадились севернее Севастополя и осадили город. 349 дней продолжалась оборона города под командованием вице-адмиралов В.А. Корнилова и П.С. Нахимова, контр-адмирала В.И. Истомина. Война разрушила город до основания, но и прославила его на весь мир. В эпоху «Великих реформ» XIX века население Крыма удвоилось.

После Гражданской войны Крым вошел в состав Советского Союза (1922 г.) с образованием Крымской Автономной Советской Социалистической Республики в составе РСФСР.

Выступающий 4.

Оборона Севастополя во время Великой Отечественной войны вошла в историю героическая 250-дневная оборона Севастополя и бессмертный подвиг подземного гарнизона в керченских каменоломнях. Многие соединения и части Красной Армии получили почетные наименования «перекопских», «сивашских», «керченских», «феодосийских», «симферопольских», «севастопольских». За оборону Севастополя 126 воинов были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, тысячи награждены орденами и медалями.

Выступающий 5.

В 1954 году Крымская область была передана в состав УССР согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР без указания статуса Севастополя, являвшегося на тот момент городом республиканского подчинения РСФСР. В указе говорилось, что Крым является естественным продолжением южных степей Украины, и «из географических и экономических соображений передача Крымской области в состав братской Украинской республики целесообразна и отвечает общим интересам Советского государства». Таким образом, были нарушены Конституция РСФСР и законодательная процедура.

Выступающий 5.

20 января 1991 г. в Крыму состоялся референдум по вопросу воссоздания Крымской АССР как отдельного субъекта СССР, в котором приняли участие 1,4 млн. граждан (81,37% избирателей). За воссоздание автономной республики проголосовало 93,26%.

4 сентября 1991 г. Верховный Совет Крыма принял Декларацию о государственном суверенитете республики. 26 февраля 1992 г. Крымская АССР была переименована в Республику

Крым в составе Украины. В мае того же года принята конституция и введена должность президента. В марте 1995 г. решением Верховной Рады и президента Украины конституция Республики Крым была отменена, пост президента упразднен. В декабре 1998 г. вступила в действие новая конституция Крыма. Республика Крым была переименована в Автономную Республику Крым. При принятии этого решения не были учтены результаты референдума 1991 года.

Выступающий 6. На фоне разрастающейся дестабилизации политической ситуации и повышения криминогенной обстановки в Украине, стремясь преодолеть кризис в рамках действующего законодательства, 11 марта 2014 г. Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя.

16 марта 2014 года жителями Крыма было принято решение об отделении от Украины и проведение референдума о присоединении Крыма к Российской Федерации (96 % «за» воссоединение с Россией).

Выступающий 7.

17 марта 2014 г. была провозглашена Республика Крым, и в этот же день Севастопольский городской совет попросил российские власти включить город в состав Российской Федерации, как город федерального значения.

18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.

21 марта 2014 года был ратифицирован Федеральный Конституционный Закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Звучит гимн России

Заключительная часть.

Классный руководитель: Русские и украинцы, крымские татары и представители других народов должны жить и трудится рядом, сохраняя свою самобытность, традиции, язык и веру. Я предлагаю вам спеть песню «Дорога добра».

Выступление ребят 7 класса с песней «Дорога добра».

И последним этапом нашего классного часа проведем рефлексивный анализ. Чему вы сегодня научились на классном часе? Было интересно?

Итог.

Мы с уважением обязаны, относится к представителям всех национальностей на всей планете Земля. Мы вместе - в этом наша сила! Спасибо за внимание!

Классный час для 2 класса. Конспект "Путешествие по волшебному Крыму"

Панфилова Надежда Павловна, учитель начальных классов МБОУ "Раздольненская школа-гимназия №2 им Л.Рябики" Республика Крым

Конспект классного часа для 2 класса "Путешествие по волшебному Крыму"

Описание: приглашаю всех в путешествие по дорогам Крыма, по заповедным местам прекрасного края.
Крым, как и Солнце, один в этом мире.
Крым-это степи в шуршащем ковыле,
Крым-это пики вершин в поднебесье,
Крым-это море, поющее песни...
(Л. Огерцова)
Назначение: материал будет интересен учителям начальных классов, воспитателям, любознательным родителям.
Цель: расширение и обогащение представления детей о Крыме.
Задачи:
-формировать представление детей о многообразии природы Крымского полуострова, как о прекрасном месте отдыха;
-развивать элементы экологического воспитания, позитивное эмоциональное отношение к природе;
-закрепить знания о правилах поведения в природе;
-воспитывать чувство любви и гордости к родному краю, бережное отношение к природе.
Оборудование: карта Крыма, выставка книг о Крыме, изображение чайки.
Предварительная работа:
1.Беседы о Крыме.
2.Рассматривание фотоальбомов, книг, иллюстраций и фотографий о Крыме.
3.Чтение стихотворений, легенд.

Ход путешествия.
Я приглашаю всех в путешествие по дорогам Крыма, по заповедным и памятным местам этого прекрасного края. Мы вспомним памятные и красивые места нашего полуострова, пройдём по тропам гор, побываем в лесах и степях. Крым- это уникальное богатство природы.
Его называют"зелёный остров".
Прекрасный остров, чудесный Крым.
Он с легкокрылой стремительной чайкой,
Летящей над пенной волною сравним.
(Исмаил Гаспринский "Крым")

С какой птицей сравнивают наш Крым?
Можно ли назвать Крым островом?
Что на карте обозначают цвета:зелёный,коричневый,голубой?
Какими морями омывается Крым?
Что такое Крым?
Итак,мы начинаем своё путешествие.Чтобы не сбиться с пути,пригласим сказочную птицу-чайку,которая укажет правильный маршрут и самые и интересные места.


Чайка пролетает над прекрасной крымской местностью и видит три цвета: зелёный- степная часть полуострова, коричневый-Крымские горы, голубой цвет-моря, которые омывают наш полуостров.
Старинная легенда рассказывает.
Жил-был богатырь. Однажды подарил ему добрый волшебник три пояса: медный, серебряный и золотой. Обладал каждый пояс магической силой. Стоило богатырю надеть пояс медный, как мускулы его наливались твердью, и он готов был отразить любую напасть. Серебряный пояс приносил ему удачу, а золотой- здоровье.
Со сказочными поясами богатыря можно сравнить природные пояса Крыма. На степных просторах раскинулись поля,где выращивают хлеб, овощи, виноград, фрукты.


Красота Крымских гор манит путешественников за приключениями,за удачей,за незабываемыми впечатлениями. А берег ласкового Чёрного моря место отдыха и лечения -золотой пояс. Где подышать свежим воздухом, услышать шум морского прибоя, погреться в лучах ласкового солнца приезжают тысячи и тысячи люди.
Сказочная птица пролетает над северной частью полуострова.
Лишь запах чабреца,сухой и горьковатый
Повеял на меня- и это Крым степной.
Ворота на Крымский полуостров открывает город Джанкой.
Название Джанкой означает: Джан- милая, кой- деревня.
На полях люди выращивают сады, овощные культуры, раскинулись плантации виноградников, выпасывают отары овец.




Где рос подорожник
В степи ковыльной,
У дороги Чумацкой
Родник ключевой.
Здесь вырос посёлок-
Сказано в были,
С ласковым самым
Названьем Джанкой.

Под крылом чайки - восточная часть Крыма. Мы видим красивый древний город. Это приветствует нас город Евпатория- главная здравница полуострова, город-порт. Здесь круглый год отдыхают дети,больных детей лечат не уколами и таблетками, а морским воздухом, морской водой, ласковым солнцем, грязевыми ваннами, минеральной водой. У нас в Крыму есть родники, из которых течёт лечебная минеральная вода.



Город Евпатория-
Живая история,
Кузницей здоровья его называют
И здоровья городу желаем!

Мы видим на берегу высокие белоснежные дома. Это- Севастополь, город славы, город-герой.


Он главный порт Крыма. Сюда приплывают корабли из разных стран, здесь база военного флота. Военные моряки в годы войны защищали Крым от врагов.


Символ стойкости и славы,
Символ мужества веков,
Севастополь- город славы
И величья моряков!

Чайка летит вглубь полуострова, над необычными полями-лекарственными.Есть такое село Лекарственное,где выращивают лекарственные травы, а потом из них делают таблетки, мази, микстуры.



Наша мудрая чайка летит над Крымскими горами- южной частью полуострова.
Много-много лет назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться,забурлила, закипела вода, поднялись волны, и из- под воды появилась суша. Это так появился наш полуостров Крым и наши Крымские горы.
Это было 200 миллионов лет назад. На месте полуострова было море Тетис. На дне которого отлагались слоями остатки живых организмов. После поднятия из воды, затвердевшие породы стали хрупкими, а под действием ветра, дождей, землетрясений, стали трескаться. Так образовался в горах Крыма Большой каньон- большая и глубокая трещина. Прошли миллионы лет неустанной работы воды и ветра, которые создали тот вид Большого каньона что открывается перед нами.


В каньоне протекают горные потоки, ручьи, источники. Самый крупный-Пания. Вода в горных ручьях очень прохладная +11 градусов.


В Большом каньоне Крыма, есть удивительно прекрасное место, где водопад роняет свои воды в глубокую природную ванну- Кара-голь.Это жемчужина каньона Ванна Молодости.


Пройдя длинный утомляющий путь, путники с большим удовольствием окунаются в прохладную воду. Сразу появляются силы и ощущение свежести. А то,что купальщики быстро покидают ванну,говорит о возвращении молодости и бодрости.
Уникальная природа каньона требует особого отношения к ней. В 1947 году Большой каньон Крыма был объявлен памятником природы. А с 1974 года территория является ландшафтным заказником.
На землях заказника запрещается:
-рвать цветы, рубить деревья;
-разжигать костры, ночевать, устанавливать палатки;
-проводить любые действия, которые могут разрушить экологическую обстановку.

Перелетев через горные перевалы, перед нами открывается узкая полоска суши- южный берег Крыма.


Прикрытая горами от ветра,с мягким тёплым климатом, с богатой растительностью-у людей излюбленное место отдыха. Ялта- всемирно известный город курорт. Возле Медведь-горы находится детский оздорововительный лагерь "Артек",Никитский ботанический сад.




....И пусть увижу всю планету,
Я одно как должное приму-
Что нигде такой вот Ялты нету,
Ты одна и ждёшь меня в Крыму.


Дальше нас встречает город-герой Керчь-самая восточная точка Крыма.
За героическую битву на горе Митридат,за стойкость и храбрость, городу было присвоено звание"город-герой"

Внеклассное мероприятие для 6 класса. Воссоединение Крыма с Россией

Классный час - тема: «Воссоединение Крыма с Россией»

Слайд №2
ЭПИГРАФ:
Союз, порядок с тишиною
Идут господствовать страною,
Где царствовала вечно ночь:
Где слабый свет луны считался
Единым светом искони.
Восстань Крым! твой сон прервался.
Теперь наступят ясны дни.
Предисловие
Воссоединение Крыма с Россией, которое произошло в марте 2014 года, - событие исторического масштаба. И оно имеет несколько важнейших аспектов.
Это не только восстановление исторической справедливости.
Это не только увеличение территории и населения страны.
Это не только сохранение геополитически важной базы русского флота.
Это не только помощь соотечественникам, находящимся в сложном положении, в соответствии с правилом нашей цивилизации «Русские своих не бросают!».
Воссоединение Крыма и России включает в себя все это.

ТЕМА: Воссоединение Крыма с Россией.

воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей; развивать мышление учащихся, способствовать сплочению классного коллектива
Оборудование: компьютерная презентация, иллюстрации, символика, эпиграф,
плакат «дерево желаний».
Цели:
Воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины;
воспитание любви к своему Отечеству, осмысление своей истории,
проявление уважения к истории предков,
воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной жизни и межэтнических отношений;
показать историческую, геополитическую роль полуострова Крым в истории и современности России;
подчеркнуть обоснованность воссоединения с точки зрения мирового права, моральных и этических норм;
показать миротворческий и гуманистический характер действий России при защите своих геополитических интересов и русского, русскоязычного населения Крыма и Севастополя, оказавшегося в трудной ситуации в результате политического переворота в Украине;
дать учащимся представление о временном характере трудностей в дипломатических, политических и экономических отношениях с Украиной, отсутствии агрессивных намерений нашей страны в отношении братского соседнего государства.

Задачи:
образовательная задача – освоение нового, ранее не изучаемого материала о новых субъектах Российской Федерации, с использованием интерактивных форм обучения;
воспитательная задача – воспитание у учащихся гордости и уважения к истории своей страны, государства в целом, ее достижениям и достоянию, воспитание толерантности и дружеских отношений между братскими народами;
развивающие задачи – заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, дать им возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной темы.

Ход мероприятия

УЧИТЕЛЬ: Наш классный час посвящен воссоединению Крыма с Россией.
1)История Крыма.
Вспомним немного истории о названии и местоположении полуострова. Для этого вернемся на два тысячелетия назад.
Слайд №3 История Крыма очень интересна и овеяна веками. Полуостров Крым находится на востоке Европы… Крым от тюркского слова «кырым», что означает - «вал», «ров», «стена». Огромный ров (вал) 8,5 км был построен 2 тысячи лет назад и разделил материк и полуостров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров).
На протяжении многих веков и тысячелетий древности земля Крыма пережила множество переселений и завоеваний.
Слайд №4 В VI – V вв. до н. э. на побережье Крыма поселились выходцы из Древней Греции. В Крым греки привезли свое искусство строить корабли, выращивать виноград, оливковые деревья, воздвигать прекрасные храмы, театры, стадионы. В Крыму возникают сотни греческих поселений.
История Крыма очень связана и с историей России. С VIII- IX веков русские князья тесно общались с крымчанами. Арабы даже называли Черное море Русским морем.

Слайд №5 В начале XIII в. монгольские племена, жившие в Центральной Азии решили завоевать Восточную Европу. Весь тяжелый удар от нашествия захватчиков пришелся на Русь. Последствия были тяжелыми. Множество людей было убито, не меньше уведено в рабство. В некоторых разрушенных городах и селах жизнь так и не возродилась
В итоге одни государства прекратили существование, другие попали в многолетнюю зависимость от завоевателей.
А в 1223 году и Крым был завоеван монголами. Монголо-татары разрушили самый богатый из торговых центров Крыма - Судак. Жизнь полуострова стало чрезвычайно тяжелым. Золотоордынские завоеватели обложили жителей Крыма тяжелой данью, вывозили рабов и продавали в другие страны.
После распада Золотой Орды в Крыму образовалось Крымское ханство.
Слайд №6 В 1475 г. на Крымский полуостров вторглись войска султанской Турции. Они захватили и разорили Крымское ханство, и Крым оказался под властью Турции (Османской империи). Османское господство в Крыму закончилось после русско-турецкой войны 1768-1774 годов. Крым вошел в состав России при Екатерине Великой в 1783 году. На полуострове воевал Суворов, Кутузов в одном из сражений потерял здесь глаз.
Слайд №7 Крым расцвел, начала бурно развиваться торговля и промышленность. В 1783 году был построен город-крепость Севастополь как база Черноморского флота, через год, в 1784 году, - Симферополь.
На Чёрном море строились порты - Одесса, Николаев, быстрыми темпами развивалось сельское хозяйство и торговля, промышленность. Возникали новые городки и сёла. На полуостров прибывали русские, украинские, молдавские, армянские, немецкие и другие переселенцы.
Екатерина II, совершившая в 1787 г. путешествие в Крым, называла полуостров «драгоценнейшей жемчужиной» в своей короне.
Почти 170 лет крымская земля наслаждалась покоем и миром, но в середине XIX в. пришла военная гроза. В 1853 г. началась война между Российской империей, с одной стороны, и коалицией в составе Британской, Французской и Турцией, с другой. Основные сражения развернулись в Крыму, поэтому и саму войну назвали Крымской.
Слайд №8 Здесь проявилось небывалое мужество и героизм русских офицеров, солдат и матросов. С началом войны эскадра Черноморского флота под командованием вице-адмирала П.С. Нахимова уничтожила в ноябре 1853 г. в Синопской бухте турецкий флот.
13 сентября противник осадил Севастополь. Началась знаменитая Первая оборона Севастополя, длившаяся 349 дней, до 27 августа 1855 г. Наблюдатели поражались стойкости простых жителей, участвовавших в защите города.
Россия проиграла войну.
Шли годы, шли века…


В гражданскую войну, 1917 года, из Крыма уезжали русские офицеры в далекие земли. После Гражданской войны Крым вошел в состав Советского Союза (1922 г.).
Слайд №9 Война, начавшаяся 22 июня 1941 г., очень быстро докатилась до крымской земли. Началась Вторая героическая оборона города, длившаяся 250 дней.
За оборону Севастополя 126 воинов были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, тысячи награждены орденами и медалями. Недаром Севастополь зовется городом русской славы, городом русских моряков.
В Крыму наши войска несли потери,
Сраженья шли за каждый метр земли.
Держали крепко оборону и плацдармы,
В атаку шли и в рукопашный бой.
Снаряды землю нашу в клочья разрывали,
Но каждый воин дрался как герой.
В 42-м пришлось нам Крым оставить,
По всем фронтам враг начал наступленье.
Вступили в «рельсову» войну и партизаны,
Они в тылу на немцев наводили страх.
Сопротивление затронуло и другие страны,
Земля горела под ногами ненавистных «шваб»
Исход войны был разрешен тогда на Волге
Здесь потерпели крах фашистские войска
Освободили Керчь и Севастополь позже
Присвоив статусы для них - «Герои-города».

Слайд №10 В 1954 г. в Советском Союзе готовились с помпой отметить 300-летие воссоединения Украины и России. Именно в связи с этим событием связано решение тогдашнего руководства страны во главе с Никитой Сергеевичем Хрущевым передать Крымскую область и Севастополь из состава РСФСР в состав Украинской ССР. Что и было сделано с нарушением действующего тогда конституционного законодательства РСФСР. Как писал в начале 90-х гг. ХХ века российский писатель А.И. Солженицын по поводу этого акта:
«Целая область была вне всяких законов «подарена» капризом подгулявшего султана!».
Перемены всегда происходят незаметно. Мир меняется быстрее, чем мы можем себе представить…

Слайд №11.
16 марта 2014 г. состоялся референдум за воссоединение Крыма с Россией, где «за» проголосовало большинство жителей.
Референдум - это всенародный опрос при решении важных вопросов в жизни государства.


Слайд №12.
18 марта 2014 года был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации.
Слайд №13, 14
УЧИТЕЛЬ: Рассмотрим хронологическую последовательность исторических событий
29 октября
1948 года Указ Президиума Верховного Совета РСФСР № 761/2 «О выделении города Севастополя в самостоятельный административно-хозяйственный центр» определил статус города Севастополя в составе категории городов республиканского подчинения РСФСР
1954 год Крымская область была передана в состав УССР
20 января 1991 г. в Крыму состоялся референдум по вопросу воссоздания Крымской АССР как отдельного субъекта СССР, в котором приняли участие 1,4 млн. совета РСФСР И. Власов и Секретарь Президиума Верховного совета РСФСР П. Бахмуров).
26 февраля 1992 гКрымская АССР была переименована в Республику Крым в составе Украины.
ноябрь 2013 г. - февраль 2014 г.
11 марта 2014 г в Украине разразился политический кризис. Массовые беспорядки и кровавые столкновения сил правопорядка с митингующими оппозиционерами в Киеве.
стремясь преодолеть кризис в рамках действующего законодательства, Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя.
16 марта 2014 г состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей.
17 марта 2014 г. провозглашена Республика Крым, и в этот же день Севастопольский городской совет попросил российские власти включить город в состав Российской Федерации, как город федерального значения.
18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.
21 марта 2014 года ратифицирован Федеральный Конституционный Закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Слайд №15.
Именно о Крыме написал великий русский поэт А.С. Пушкин следующие строки:
Всё живо там, всё там очей отрада,
Сады татар, селенья, города;
Отражена волнами скал громада,
В морской дали теряются суда,
Янтарь висит на лозах винограда;
В лугах шумят бродящие стада...


2)Крым - наш общий дом.
Ученик
Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Все это – Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет.
(Н. Полякова. Родина моя)


Учитель: Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины.
Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра.
Богата земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны – это её народ.
Слайд №16.
На территории Крыма проживает более 20 национальностей.
Это русские, украинцы, крымские татары и многие другие.
-Чем отличаются нации друг от друга?
Каждая нация имеет свои национальные традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются от поколения к поколению. В традициях отражается быт, взаимоотношения, кухня, культура, другими словами - особенности и разнообразие данного народа.
У каждого народа свой язык. Но все мы похожи тем, что при встрече всегда говорим здравствуйте.
Вот как это звучит на разных языках.
Здоровеньки булы. (Украина)
Здравствуйте (Россия)
Селям алейкум! (Крымско - татарский)
Прывитанне (по Белорусски)
- Есть такая русская поговорка « Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
Как вы понимаете эту поговорку?
- Давайте вспомним, как звучат пословицы о дружбе разных народов. Пословицы - неписаные законы жизни, составленные за долгие века.
Дерево сильно корнями, человек – друзьями - (грузинская)
Сила птицы в крыльях, сила человека - в дружбе.(татарская)
Дружба народов - их богатство. (узбекская)
Дружба заботой да подмогой крепка (русская)
Много испытаний выпало на нашу страну и народы других национальностей.
Как должны жить народы разных национальностей?
Что поможет людям различных национальностей жить в мире?
Давайте люди дружить друг с другом!
3)Взаимопонимание
УЧИТЕЛЬ: Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Казалось бы, жизнь должна становиться размереннее, спокойнее. Но мы всё чаще слышим слова: «беженец», «жертва насилия», «терроризм»… Участившиеся в последние годы акты насилия, терроризма, нетерпимости, обострили межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты.
Люди все больше приходят к пониманию того, что бескомпромиссность и непримиримость должна уступить место более высоким ценностям – умению находить взаимоприемлемые решения, предотвращать назревающие и преодолевать существующие конфликты.
Упражнение “Грецкий орех”
Цель: осознание каждым обучающимся своей индивидуальности.
Для проведения этого упражнения необходим мешочек с грецкими орехами (орехи – по числу участников). Учитель высыпает орехи в центре круга и просит каждого взять себе один. Некоторое время участникам предлагается внимательно рассматривать свой орешек, изучать его структуру, особенности строения, постараться запомнить все его индивидуальные «черточки». Затем орехи складываются обратно в мешок, перемешиваются и снова высыпаются в центре круга. Задача каждого участника – найти свой орех. Как правило, свой узнается с первого взгляда. После того как все орехи нашли своих владельцев, ведущий приступает к обсуждению. Интересно узнать, кто как свой орех запоминал и какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти (запоминал его особенности или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный).


УЧИТЕЛЬ: На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другими. Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черты, “неровности”, своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать и понять. Орешки можно подарить ребятам на память.
Слайд №17.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ- это искусство жить в мире непохожих людей и идей. (А.Г.Асмолов)


Упражнение «Круг».
Цель: осознание общности с людьми, каждый из которых – неповторим и индивидуален.
Учитель просит ребят образовать вокруг него круг. Затем просит поменяться местами тех, кто рожден под знаком весов;
любит футбол;
умеет вышивать;
любит свою собаку и т. п.
Обычно ребята с удовольствием выполняют это упражнение, т.к. неожиданно открывают для себя много нового о своих одноклассниках, осознают объединяющие их начала; с удовольствием играют роль ведущего и задают опросы, позволяющие лучше узнать своих сверстников.
Слайд №18.
Упражнение Кто быстрее?
/необходимо из слов составить знаменитое изречение русского адмирала Петра Степановича Нахимова /истинная храбрость, жизнь, и не удальство, принадлежит, а только, отечеству, каждого, приносит ему пользу.
Слайд №19.
/Жизнь каждого принадлежит отечеству, и не удальство, а только истинная храбрость приносит ему пользу./
Слайд №20.
Стихотворение «Зерна братства»
Нынче время не простое,
Трудно многим жить, конечно.
Но давайте все ж настроим
Мы себя на лад сердечный.
Как, смотрите, солнце светит?
Лето к нам явилось снова.
Почему бы не приветить
Нам друг друга делом, словом?
Сильный ты?
Над слабым сжалься.
Поддержи сосед соседа,
Что давно от боли сжался.
Пусть, как лед весной, растает
Отчужденность между всеми,
Ведь добро - добро рождает
В каждом сердце, словно семя.
Урожай на поле нашем
Обязательно удастся,
Коль его с любовью вспашем
И посеем зерна братства!
Надеюсь, что наш разговор был не напрасным. Подумайте о сказанном сегодня.
Слайд №21.
«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» - это слова Льва Николаевича Толстого. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с миром и собой.


Взаимопонимание - залог мира на Земле. Будущее зависит от каждого из нас, от наших взглядов и убеждений. Судьба человечества – в руках человека.
Слайд №22.
Учитель: История Крыма продолжается. Впереди жизнь целых поколений. И именно вам предстоит сделать эту землю процветающей и мирной. На гербе Республики Крым написано «Процветание в единстве!», а это значит, что только под мирным небом и в содружестве всех наций мы сможем сделать нашу землю процветающей и богатой.


Есть такая народная мудрость: «Пожелания, идущие от чистого сердца, всегда сбываются» Давайте и мы сегодня на импровизированных листьях от дерева напишем свои пожелания и развесим их на нашем «Дереве желаний». И они обязательно сбудутся!


Закончить наш классный час хочется песней В. Цыгановой
Дышит тихо усталое Черное море,
Отражая сто лун в зыбких бликах волны.
И с реальностью небо, похоже, не спорит,
Или это мне кажется со стороны?

Эту землю уже никогда не разделишь.
То, что связано кровью не разорвешь.
На чужие знамена кресты не прицепишь.
Остальное лишь глупость, да хитрая ложь.
Это Крым, и по совести – это Россия!
Это Крым, здесь везде только русская речь.
Это Крым, здесь названия до боли родные – Симферополь и Ялта, Севастополь и Керчь.
Чтобы ни было, мы будем вместе, конечно.
Сколько было здесь войн, сколько было побед!
Здесь Святая земля, здесь Россия навечно.
Только так, не иначе, и выбора нет.
Это Крым, и по совести – это Россия!
Это Крым, здесь везде только русская речь. Конспект классного часа по нравственному воспитанию 6-7 классах

Воссоединение Крыма с Россией

Классный час - тема: «Воссоединение Крыма с Россией»

ЦЕЛИ: Воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины;

    воспитание любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков, формирование знаний о своем Отечестве, складывание эмоционально окрашенного внутреннего образа;

    воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной жизни и межэтнических отношений;

    воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей; развивать мышление и речь учащихся, способствовать сплочению классного коллектива

Форма мероприятия : классный час, выступление групп.

Методическое обеспечение мероприятия и средства обучения : технология деятельностного подхода, элементы личностно-ориентированной технологии, компьютерные технологии.

Формирование познавательных УУД : расширить представление о Крыме как о ландшафтном и историко – культурном заповеднике, воспетом в произведениях литературы и искусства; формировать ключевые компетенции в области литературы, географии, информационных технологий; развитие познавательного интереса в разных областях знаний и в проектной деятельности; исследовательского опыта.

Формирование личностных УУД: опыта; формировать активную позицию, направленную на участие учащихся в экономической и социально-политической жизни своей страны, коммуникативных навыков; творческих способностей, актёрского и исполнительского мастерства учащихся.

Формирование регулятивных УУД: воспитание патриотических чувств, толерантности и уважения к этническому многообразию населения Крыма.

Оборудование: компьютерная презентация, музыкальные произведения

Ход мероприятия

(слайд №2) Эпиграф к классному часу:

Союз, порядок с тишиною

Идут господствовать страною,

Где царствовала вечно ночь:

Где слабый свет луны считался

Единым светом искони.

Восстани Крым! твой сон прервался.

Тебе наступят, ясны дни.

Мотивационно - целевой этап:

Показ видеофрагмента «От скифов до наших дней. (СЛАЙД №3)
Как менялась карта Крыма
за 3 тысячи лет. Звучит песня В.Цыгановой «Это Крым».

УЧИТЕЛЬ: Ребята как вы думаете, какой теме посвящен наш классный час?

(Наш классный час, посвящен воссоединению Крыма с Россией.)

1) История Крыма.
Вспомним немного истории о названии и местоположении полуострова. (СЛАЙД №4)
Для этого вернемся на три тысячелетия назад.История Крыма очень интересна и овеяна веками. Полуостров Крым находится на востоке Европы… Крым от тюркского слова «кырым», что означает - «вал», «ров», «стена». Огромный ров (вал) 8,5 км был построен 2 тысячи лет назад и разделил материк и полуостров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров).
На протяжении многих веков и тысячелетий древности земля Крыма пережила множество переселений и завоеваний.

Давайте посмотрим, кому принадлежал Полуостров за з тысячи лет. (СЛАЙД №5)

Выступление 1 группы: (знакомство с географией Крыма).

«Греческие поселения».

1 учащийся (греческий костюм):


Слайд №6 Греческие поселения в Крыму начали появляться во второй половине VII века до н.э. и к средине VI века до н.э. греки освоили все побережье. Первым был Пантикалей (Феодосия), основанный на восточном побережье выходцами из древнегреческого города Милета – крупного торгового центра на побережье Малой Азии.

2 учащийся (греческий костюм):

Слайд №7

V веке до н.э. на крымском побережье возникли два самостоятельных греческих государства – Боспорское автократическое государство со столицей Пантикалей и демократическая рабовладельческая республика Херсонес Таврический , рабовладельческая республика с демократической формой правления, в состав которой вошли земли западного Крыма – Гераклейский полуостров, Керкинитида (современная Евпатория) и Калос-Лимени (Черноморское)..

1 учащийся:
Греческие колонисты завезли на побережье Крыма кораблестроение, выращивание оливковых и других деревьев, виноградарство. Они выращивали пшеницу и ячмень – Боспор(Керчь) был крупнейшим поставщиком зерновых в Грецию, особенно в Афины, и на многие острова.

2 учащийся:

Также греки строили храмы, театры, стадионы, занимались разными ремеслами. Ткани, оружие, ювелирные, бронзовые и керамические изделия греческих мастеров отличались высоким художественным уровнем и шли не то только на удовлетворения спроса греческого населения, но и варваров, прежде всего скифской и другой знати.

3 учащийся:

Слайд №8

Во второй половине IV века на территорию Крыма ворвались гунны, представляющие собой сильный союз племенного типа, сложившийся в степях и пустынях Центральной Азии. Они прошли по степному Крыму, сметая на своем пути оставшиеся поселения скифов и сарматов, а после длительной борьбы, под их ударами погибло и Боспорское царство.Греческие поселения гунны превратились в груды развалин, и жизнь в них прекратилась.

Слайд №9
4 учащийся: В 1475 г. на Крымский полуостров вторглись войска султанской Турции. Они захватили и разорили Крымское ханство, и Крым оказался под властью Турции (Османской империи). Османское господство в Крыму закончилось после русско-турецкой войны 1768-1774 годов. Крым вошел в состав России при Екатерине Великой в 1783 году. На полуострове воевал Суворов, Кутузов в одном из сражений потерял здесь глаз.


5 учащийся: В 1783 году после русско-турецкой войны (1768-1774 гг.) Крым был присоединен к Российской империи. Это способствовало укреплению России, ее южных границ обеспечивало безопасность транспортных путей на Черном море.

Слайд №10

6 учащийся:

Из Манифеста Великой Императрицы Екатерины II
о присоединении Крымского полуострова,

острова Тамани с всея Кубанской стороны к России,

1783 год, 8 апреля

Слайд №11

7 учащийся:

Божiею Милостiю
Мы
Екатерина Вторая
Императрица и Самодержица Всероссiйская,
и прочая, и прочая, и прочая.

В прошедшую с Портою Оттоманскою войну, когда силы и победы оружия Нашего давали Нам полное право оставить в пользу Нашу Крым. Возвещая жителям тех мест силою сего Нашего Императорского манифеста таковую бытия их перемену, обещаем свято и непоколебимо за Себя и Преемников Престола Нашего содержать их наравне с природными нашими подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную веру, коей свободное отправление со всеми законными обрядами пребудет неприкосновенно.

Дан в престольномъ Нашем граде Святого Петра, апреля 8 дня отъ Рождества Христова 1783, а государствованiя Нашего въ двадцать первое лето. Екатерина Вторая

Слайд №12

8 учащийся: Большинство мусульманского населения покинуло Крым, перебравшись в Турцию, край обезлюдел и пришел в запустение, Чтобы возродить полуостров, князь Г. Потемкин, назначенный губернатором Тавриды, стал переселять из соседних районов крепостных и отставных солдат. Так появились на крымской земле новые деревни Мазанка, Изюмовка, Чистенькое... Труды Светлейшего князя не прошли даром, экономика Крыма стала быстро развиваться, разбивались сады, виноградники, табачные плантации на Южном берегу и в горной части. На берегу превосходной природной гавани закладывается город Севастополь как база Черноморского флоте. У небольшого городке Ак-Мечеть строится Симферополь, ставший центром Таврической губернии.

Слайд №13

9 учащийся: В 1854-1855 гг. в Крыму разыгрались главные события Восточной войны (1853-1856), более известной под названием Крымской. В сентябре 1854 г. соединенные армии Англии, Франции и Турции высадились севернее Севастополя и осадили город. 349 дней продолжалась оборона города под командованием вице-адмиралов В.А. Корнилова и П.С. Нахимова. Война разрушила город до основания, но и прославила его на весь мир. Имена многих героев той войны живы в памяти людей до сих пор, одна из них Дарья Севастопольская.

Слайды №14,15

10 учащийся: Известно о Даше очень мало. Когда началась Крымская война, длившаяся три года, ей было всего семнадцать лет. Родилась Даша в 1836 году на окраине Севастополя в поселке Сухая Балка в семье матроса 10-го ластового экипажа Лаврентия Михайлова. Известно только, что мать Даши тоже была дочерью матроса и зарабатывала на жизнь стиркой белья. С двенадцати лет Даша тоже начала стирать белье и на заработанные деньги даже смогла приобрести корову, но это было ее единственное богатство. А в 1853 году в кровопролитном бою при Синопе погиб отец. Но и при жизни отца его жалованье было невелико – ведь на моряках казна экономила. Маленькая худенькая девушка с толстой русой косой осталась в своем ветхом, полуразвалившемся доме совсем одна.

Как жить дальше? В ее положении любой бы отчаялся, но не Даша. Трудное одинокое детство закалило ее характер, от природы далеко не робкий и сострадательный. Тяготы и нужда не ожесточили Дашу, наоборот, пробудили в ее отзывчивом сердце сочувствие к другим людям и желание помочь. Мужества и стойкости ей, выросшей без родительской заботы и ласки, было не занимать, а ведь обстановка была кошмарная. Что говорить – война…

И тогда Даша совершила поступок, странный для постороннего взгляда. Соседи решили, что, видно, бедная сирота тронулась умом от горя и страданий, но она действовала совершенно осознанно и целеустремленно, по велению своего сердца. Отрезала косу, переоделась в форму матроса, продала все свое имущество, обменяла свою драгоценную корову, которая не давала ей умереть с голода, на лошадь с повозкой. Накупила уксуса и белого полотна и превратила свою повозку в перевязочный пункт.

Дашина повозка двинулась к берегам Альмы, туда, где шло одно из тяжелейших сражений Крымской войны - Альминское. Эта «карета горя», как прозвали жители Корабельной стороны повозку «помешавшейся сироты», стала первым в истории перевязочным пунктом на поле боя.

Целыми днями, без устали, Даша ездила на передовую и обратно, вывозя раненых, за которыми некому было ухаживать, при этом не разбирая, кто перед ней – русский, француз, англичанин или турок. Многие оставались лежать на голой земле, истекающие кровью, без всякой помощи. И тогда Даша являлась к раненым, как светлый ангел, как последняя надежда.

«Потерпи, любезный, все будет хорошо, миленький», – с этими словами Даша обмывала и перевязывала раны. Как могла, она старалась облегчить участь раненых. Солдаты так полюбили свою молоденькую «сестрицу», что очень часто, умирая, завещали ей кто часы, кто деньги.

Дарья вернулась в Севастополь, где до конца своих дней тихо и скромно прожила на родной Корабельной стороне. Родственников никого в живых не осталось, и Дарья Лаврентьевна коротала свои дни в покое и одиночестве. Старожилы вспоминали, что она умерла в 1910 году и была похоронена на кладбище в Доковом овраге. Могила самоотверженной женщины не сохранилась, на месте кладбища теперь разбит сквер, но память о Даше Севастопольской живет в народе, и это главное.

Слайд №16

11 учащийся: В Севастополе, находившимся под обстрелом, царил хаос. Знаменитый адвокат Анатолий Федорович Кони вспоминал: «Заслуженный генерал рассказывал мне следующий эпизод из последних дней жестокой бомбардировки многострадального Севастополя, когда в день выбывало из строя ранеными и убитыми до трех тысяч человек; начальник, которого рассказчик, будучи еще молодым поручиком, сопровождал ночью на позиции, не мог удержаться от горестного восклицания при постоянной встрече с носилками, на которых несли умирающих. Из темной массы живого «прикрытия», лежавшего на земле, поднялась чья-то голова и ободряющий голос произнес: «Ваше превосходительство, не извольте беспокоиться: нас еще дня на три хватит!»

Слайд №17

12 учащийся: Война, начавшаяся 22 июня 1941 г., очень быстро докатилась до крымской земли. Началась Вторая героическая оборона города, длившаяся 250 дней. За оборону Севастополя 126 воинов были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, тысячи награждены орденами и медалями. Недаром Севастополь зовется городом русской славы, городом русских моряков.
В Крыму наши войска несли потери,
Сраженья шли за каждый метр земли.
Держали крепко оборону и плацдармы,
В атаку шли и в рукопашный бой.
Снаряды землю нашу в клочья разрывали,
Но каждый воин дрался как герой.
В 42-м пришлось нам Крым оставить,
По всем фронтам враг начал наступленье.
Вступили в «рельсову» войну и партизаны,
Они в тылу на немцев наводили страх.
Сопротивление затронуло и другие страны,
Земля горела под ногами ненавистных «шваб»
Исход войны был разрешен тогда на Волге
Здесь потерпели крах фашистские войска
Освободили Керчь и Севастополь позже
Присвоив статусы для них - «Герои-города».

Весь мир, затаив дыхание, пристально следил за событиями в Крыму в 1945 году. В феврале 1945 года в Ливадийском дворце состоялась конференция глав трех держав - СССР, США и Великобритании. На Крымской (Ялтинской) конференции были приняты решения, связанные с завершением войны с Германией и Японией, и установлением послевоенного мирового порядка.
Слайд № 18

13 учащийся: 19 февраля 1954 года вышел указ о передаче Крымской области Украине. Сегодня многие считают, что Хрущев от имени России сделал Украине царский подарок. Тем не менее указ подписал председатель Президиума Верховного Совета СССР Ворошилов, а подписи Хрущева в документах, касающихся передачи Крыма Украине, нет вообще.

Слайд №19,20

14 учащийся: 16 марта 2014 года в результате проведенного референдума был подписан
Слайд № 21

учащийся: Указ Президента РФ от 17 марта 2014 г. N 147 "О признании Республики Крым"

Россия признала Крым независимым государством!
Республика Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус, признана суверенным и независимым государством.
Отметим, что 16 марта 2014 г. состоялся общекрымский референдум, на котором подавляющее большинство населения Республики проголосовало за присоединение к России. Ранее, 11 марта постановлением Верховного Совета Крыма была принята Декларация о независимости Автономной Республики Крым и г. Севастополя. В соответствии с ней в случае принятия на референдуме 16 марта решения о вхождении в состав России Крым объявляется независимым и суверенным государством с республиканской формой правления.
Указ вступает в силу со дня его подписания.

Слайд №23

Учитель : История Крыма продолжается. Впереди жизнь целых поколений. И именно нам предстоит сделать эту землю процветающей и мирной. На гербе Республики Крым написано «Процветание в единстве!», а это значит, что только под мирным небом и в содружестве всех наций мы сможем сделать нашу землю процветающей и богатой.

Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Все это – Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет.
(Н. Полякова. Родина моя)

Слайды №24,25

Показ видеофрагмента «В столице Крыма гулянья продолжались до глубокой ночи»

Показ видеофрагмента «Симферополь празднует присоединение к России»

mob_info