Из чего можно сделать пол в гараже. Полы в гараже: какие лучше выбрать? Для смотровой ямы в гараже следует

Некоторые владельцы боксов не уделяют много внимания напольному покрытию в гараже, предпочитая оставлять утрамбованную почву или глину. Такой подход избавит от хлопот, связанных с обустройством покрытия и его ремонтом. Однако земляной пол не отличается особой прочностью, поэтому под влиянием постоянных нагрузок легко деформируется. Еще он впитывает в себя бензин и прочие вещества, запах которых вывести из бокса очень сложно.

Наиболее оптимальный вариант для гаража – пол из бетона или древесины. Такие покрытия характеризуются высокой механической прочностью, износостойкостью и привлекательным внешним видом. Более подробно остановимся на создании деревянных полов, поскольку они выглядят интереснее и обладают способностью сохранять тепло, в отличие от бетонной поверхности, которая практически всегда остается холодной.

Прежде чем приступить непосредственно к обустройству напольного покрытия, необходимо правильно выбрать древесину для его создания. Однозначно стоит отказаться от идеи использовать в боксе красное дерево и орех. Неплохой вариант – хвойные породы, которые отличаются превосходной прочностью и стойкостью к износу. Но лучше всего остановить свой выбор на дубе, поскольку дубовый пол прослужит значительно дольше покрытий из другой древесины.

При выборе материала необходимо придерживаться нескольких простых правил.


Перед обустройством пола древесину необходимо обработать антипиренами – средствами для повышения огнестойкости материала, а также веществами, препятствующими возникновению гнилостных процессов.

Антипирены повышают устойчивость древесины к воспламенению

Монтаж деревянного пола в гараже

Как правило, в автомобильных боксах устанавливаются напольные конструкции на лагах, которые позволяют равномерно распределить нагрузку по всему настилу. С помощью полов на лагах можно скрыть некоторые дефекты основания, а также коммуникационные системы, например электрический кабель. Однако такая конструкция «поднимает» пол на 6-10 см, поэтому не совсем подходит для очень низких гаражей. Технология монтажа деревянного пола в гараже зависит от имеющегося основания, которое может быть бетонным или грунтовым.

Установка деревянного пола на бетонное основание

Основание из бетона не нуждается в предварительной подготовке, поэтому можно сразу же приступать непосредственно к монтажу деревянного пола. Специалисты дают несколько основных рекомендаций по этому процессу:

  • укладывать можно только материал, влажность которого составляет не более 10%;
  • монтаж лаг производится с определенным шаговым расстоянием, которое зачастую варьируется в пределах от 40 до 50 см;
  • первыми на бетонное основание монтируются маячные лаги, шаг между которыми составляет примерно 2 м;
  • фиксация лаг проводится с помощью дюбелей, расстояние между ними составляет 50 см;
  • промежуточные лаги укладываются по той же схеме, что и маячные. Только после их монтажа приступают к укладке настила.
  • напольные доски размещаются перпендикулярно лагам и фиксируются саморезами или гвоздями.

По сути, при наличии бетонного основания совсем не обязательно останавливать свой выбор на лаговой конструкции. Если черновой пол не отличается серьезными перепадами в высоте и не имеет масштабных дефектов, то для обустройства покрытия вполне подойдут толстые напольные доски. Перед началом монтажа плахи обрабатывают олифой и красят, после этого укладывают на чистое бетонное основание. Укладка осуществляется по всей длине гаража, фиксируются доски саморезами или гвоздями.

С монтажом деревянного пола на бетонное основание в гараже справится даже человек без профессиональной подготовки, главное – четко следовать рекомендациям специалистов и придерживаться технологии.

Установка деревянного пола на грунтовое основание

Если основание в гараже не бетонное, а представляет собой обычный грунт, то монтаж деревянного пола становится несколько более сложным процессом, для которого понадобится терпение и определенная сноровка. В этом случае необходима подготовка основания, а сама укладка провидится в несколько этапов:

  1. Грунтовая поверхность разравнивается, для этого можно использовать грабли, а также обычную садовую тяпку.
  2. Создается песчано-гравийная подушка: сначала идет 3-4 см слой песка, затем гравийный или керамзитовый слой такой же толщины. В принципе, вторая прослойка может быть несколько толще, поскольку создается из материалов, фракция которых в разы превышает размеры крупинок песка.
  3. Уложенная песчано-гравийная подушка поливается водой, а затем хорошо утрамбовывается. Делать это можно руками и ногами, хотя гораздо эффективнее будет применение специализированного приспособления – электрической трамбовки (либо виброплиты, ручного катка, ручной трамбовки).
  4. Монтируются лаги, которые представляют собой деревянные бруски, держащие всю напольную конструкцию. Поскольку основание не отличается прочностью и легко деформируется, то лаги устанавливаются на предварительно уложенные ровные доски, причем они должны быть достаточно толстыми, чтобы не прогибаться в процессе эксплуатации.

    Основания для укладки лаг по грунту (ямы под столбики при необходимости выкапываются до засыпки щебня и песка)

Всю используемую древесину следует пропитать особыми составами для придания материалу лучшей влагостойкости, ведь то, что он не отличается стойкостью к влаге и подвержен гнилостным процессам – ни для кого не секрет. Этой рекомендацией лучше не пренебрегать!

В роли опоры для будущего пола совсем не обязательно использовать только доски, их вполне можно заменить столбами из кирпича или бетона – они отлично справятся с поставленной задачей. Такие опоры монтируются рядам, расстояние между которыми составляет 80 см. Шаг между самими столбиками должен быть равен 30 см.

Видео - Деревянный пол в гараже. Лаги по грунту

Среди прочих тонкостей монтажа деревянного пола на грунтовое основание в гараже можно выделить следующие моменты:

  • лаги желательно располагать перпендикулярно движению транспортного средства, а сами напольные доски – по направлению движения. Соблюдение этого правила поможет сделать конструкцию более долговечной, да и пол станет значительно прочнее;
  • напольные доски должны иметь одинаковую толщину – примерно 50-60 см. Более тонкие плахи брать не стоит, иначе пол будет просто прогибаться под весом автомобиля и быстро выйдет из строя;
  • перед монтажом доски обязательно нужно просушить и покрыть противогрибковыми средствами. Их обратную сторону, которая будет соприкасаться с песчано-гравийной подушкой, необходимо обработать гидроизолирующими составами.

После обустройства деревянного напольного покрытия многие владельцы гаражей оставляют его в первозданном виде, что очень зря, ведь древесина – материал, нуждающийся в бережном отношении. Пол следует покрыть олифой и покрасить, ведь только так можно защитить настил от масляных и бензиновых пятен, которые вывести практически невозможно.

Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 1

Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 2

Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 3

Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 4

Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 5

ДСП и фанерный пол в гараже

Существует еще один способ создания деревянного пола в гараже, который подразумевает использование фанеры или ДСП. Эти материалы будут служить в качестве основы для выравнивающего слоя, чем толще он получится, тем с большим шагом будут укладываться лаги. Закончив с установкой маяков, можно переходить к установке лаг, закрепляя их на основании клеем или саморезами.

В местах фиксации размещаются обработанные клеем фанерные куски. Поверх полученной сетки укладывается листовой материал, который выравнивает пол. Он крепится к лагам саморезами, на 1 лист выходит примерно 9 штук. На выравнивающий слой укладывается влагозащитная пленка, а затем плиты утеплителя. Все это накрывается напольными досками. Таким образом, пол в гараже становится идеально ровным и очень прочным.

Принятие решения о создании деревянного напольного покрытия в своем автомобильном боксе не является преградой для обустройства смотровой ямы. Организовать ее можно в несколько этапов:

  1. Создается котлован требуемой глубины, дно которого выкладывается плашмя уложенным кирпичом, размещенным перпендикулярно стеновым поверхностям.
  2. Стенки смотровой ямы облицовываются кирпичом, который располагается ребром.
  3. Пространство между кирпичной кладкой и грунтом заполняется бетонной смесью, делается это по мере роста высоты стен.
  4. Кладка кирпича осуществляется до тех пор, пока не достигнет уровня лаг. Таким образом, плахи будут частично лежать на кладке. В оставшееся пространство монтируется рама, в которую размещаются доски закрывающие яму.

    Металлический уголок, уложенный на стенки смотровой ямы

Обустроить смотровую яму в гараже с деревянным полом достаточно просто, нужно лишь приложить немного усилий и следовать полученным рекомендациям.

Видео - Смотровая яма в гараже с полом из дерева

Особенности деревянного пола в гараже

Деревянный пол в гараже – это экологически чистое покрытие, которое при правильном монтаже и уходе будет радовать владельца бокса не один год. Однако решение о создании пола из древесины в гараже нельзя назвать однозначно правильным, во всяком случае, так считают некоторые автолюбители, которые категорически против применения этого материала. Принять правильное решение поможет анализ плюсов и минусов данного покрытия.

К преимуществам выбора древесины для оформления пола в гараже можно отнести следующие факторы:

  • древесина отличается долгим сроком службы, особенно после пропитки защитными средствами. Деревянные полы могут служить около 10 лет, не деформируясь и не разрушаясь;
  • если часть покрытия была повреждена, то ее относительно легко можно заменить без демонтажа всего настила;
  • древесина гигроскопична, то есть впитывает влагу из воздуха, что помогает сохранить оптимальные показатели влажности в гараже, а это благоприятно сказывается на состоянии транспортного средства;
  • деревянный пол, в отличие от бетонного покрытия, хорошо сохраняет тепло, поэтому работа на нем более безопасна для здоровья. Древесину в качестве напольного покрытия часто выбирают люди, которые самостоятельно ремонтируют свое авто;
  • по прочности толстая половая доска не уступает стяжки из бетона, поэтому может применяться даже в боксах для небольших грузовиков;
  • на бетонном полу образуется пыль, с деревянным покрытием такой проблемы не возникнет.

Есть у деревянных полов в гараже и свои недостатки, к которым относится способность впитывать запахи, подверженность гнилостным процессам, а также низкая огнеупорность. Однако все эти минусы можно легко нивелировать с помощью применения специальных пропиток, делающих эксплуатационные показатели древесины значительно лучше.


Деревянный пол после окрашивания

Подводя итог, следует отметить, что деревянное напольное покрытие в гараже – довольно спорное решение, обладающее своими достоинствами и недостатками. Отдавать ему предпочтение или нет – зависит от потребностей владельца авто. Если ему приходится часто работать в боксе, то лучше остановить свой выбор на древесине, нежели рисковать здоровьем, лежа на холодной бетонной стяжке. А для сохранения внешнего вида покрытия можно использовать специальные резиновые лены или рубероидные полосы, по которым автомобиль будет выезжать и заезжать.

Чем больше вариантов обустройства полов – тем больше проблем имеют автовладельцы. Такой парадокс объясняется просто – у них недостаточно знаний для принятия оптимального решения. Для того чтобы потом не пожалеть о выбранном варианте, нужно очень внимательно подготовиться к принятию окончательного выбора.

Современные гаражи имеют несколько очень важных отличий от ранее использовавшихся, это оказывает непосредственное влияние на подбор типа половых покрытий. В чем разница между старыми и новыми гаражами?

  1. Смотровые ямы . Если в старых проектах смотровая яма считалась непременным и очень важным элементом строения, то сегодня большинство автовладельцев не видит необходимости в ее строительстве. Такая ситуация объясняется двумя причинами. Первая – теперешние автомобили имеют очень сложное устройство, для ремонта отдельных узлов надо иметь специальное оборудование и инструменты, серьезные знания и практические умения. Кроме того, автомобили на гарантии, если на специализированных СТО обнаружат неквалифицированное вмешательство, то машина снимается с льготного обслуживания. Реальные убытки намного превышают мифическую экономию. Вторая – неквалифицированное вмешательство может стать причиной возникновения аварий.

  2. Дополнительные площади для хранения запасных частей . Были времена, когда большинство запасных частей было дефицитом. Их нельзя было купить, все приходилось доставать по блату. Из-за такого положения опытные автолюбители никогда ничего не выбрасывали, узлы ремонтировались и опять использовались или служили обменным фондом с другими владельцами автомобилей.

  3. Теплые гаражи . Завести зимой старую машину было очень сложно, надо было несколько раз заливать горячую воду в систему охлаждения, паяльной лампой прогревать картер двигателя, постоянно подзаряжать аккумуляторную батарею. Так вели себя несовершенные автомобили отечественного производства. Сегодня завести «мерседес» или иную марку иностранного автомобиля можно без проблем при любой погоде.

Такие технические параметры машин полностью поменяли начальные условия при проектировании гаражей, соответственно, используются новые решения и технологии.

Общие требования к половым покрытиям

На выбор материала и способ изготовления пола решающее влияние оказывает несколько факторов.


ГОСТ Р 56379-2015. Полы. Метод испытания несущей способности . Файл для скачивания (нажмите на ссылку, чтобы открыть PDF-файл в новом окне).

Виды половых покрытий

В настоящее время автовладельцы используют несколько принципиально разных половых покрытий.

Таблица. Виды напольного покрытия для гаража.

Тип полового покрытия Эксплуатационные характеристики и технологические особенности

Традиционная конструкция полов в гаражах, но популярность таких покрытий в настоящее время падает. Конструкции устанавливаются на деревянных лагах и кирпичных или бетонных столбиках. Толщина половых досок не менее 40 мм. Конкретные параметры зависят от расстояния между лагами, свое влияние оказывает и масса автомобиля. Преимущества деревянных полов: нехолодно ногам, относительно невысокая стоимость, минимальные проблемы во время периодических ремонтных работ. Недостатки: горючесть, высокая изнашиваемость, негативная реакция на повышенную влажность. Некоторые проблемы позволяют решать очень эффективные современные пропитки.

Один из самых дорогих вариантов, отличается красивым внешним видом, долговечностью и практичностью. По показателям теплопроводности отвечает современным требованиям. Преимущества: срок службы примерно 50 лет, отлично выдерживает статические и разнонаправленные динамические нагрузки, не истирается и не пылит, не реагирует на агрессивные химические соединения. Не боится цикличных резких изменений температуры, имеет незначительную пластичность, что дает возможность успешно компенсировать ударные нагрузки. Недостатки – высокая стоимость и сложности с проведением ремонтных работ. В зависимости от того, какие именно смеси применяются для таких полов, покрытие может быть цементно-акриловым, эпоксидным, полиуретановым или метилметакрилатным.

Универсальный пол, получил самое широкое распространение. Довольно дешевый и простой в изготовлении. В настоящее время производители выпускают различные инновационные добавки к бетону, существенно улучшающие его физические и эксплуатационные свойства. Преимущества: универсальность применения, долговечность, простота в изготовлении и ремонте. Есть возможность использовать белый цемент и в массу добавлять минеральные красители – пол заливается бетоном с различными цветовыми решениями. Недостатки: большой вес требует специальной подготовки основания, истираемость. Кроме того, бетон не выдерживает ударных нагрузок. Из-за того, что он отлично проводит тепло, длительно пребывать на бетонном полу не рекомендуется.

Для понижения стоимости рекомендуется использовать такое покрытие по уже имеющимся бетонным. За счет этого можно толщину уменьшать до пяти миллиметров. Преимущества – отличные физические параметры, высокая износостойкость, не боятся длительного прямого контакта с различными химическими соединениями. Самые прочные наливные полы двухкомпонентные, но это довольно дорогое покрытие. Высокая цена – главный недостаток наливных полов.

Заливается только в элитных гаражах, по стоимости может равняться цене кирпичной коробки строения. Это главный недостаток. Преимущества: отличный дизайнерский вид, высокие параметры химический и физической прочности, выдерживает большие нагрузки. Срок службы при условии выполнения рекомендаций производителей не менее пятидесяти лет.

Материал реализуется как в готовом виде, так и порошком. Залитое покрытие представляет собой ровную поверхность, имеет отличные эксплуатационные характеристики. Недостатки: высокая стоимость и низкие показатели физической прочности. Такие покрытия не могут держать большие нагрузки. Второй вид резиновых полов – резина продается в рулонах толщиной 2–12 мм, для увеличения прочности имеется армирование кордовыми нитями. Резиновыми коврами накрываются бетонные или деревянные полы, за счет этого заметно повышается комфортность гаража. Недостаток – при критическом износе покрытия его невозможно ремонтировать, приходится полностью менять.

Для пола применяется специальная модульная плитка повышенной прочности и химической устойчивости. За счет использования различных элементов на полу создаются оригинальные орнаменты и узоры. При необходимости отдельные модули можно менять, в связи с такой особенностью опытные строители рекомендуют покупать их с запасом. Через некоторое время найти точно такие же покрытия очень сложно, замена вышедшего из строя станет очень проблематичной.

Очень оригинальное половое покрытие для гаражей, имеет отличные эксплуатационные показатели. Поверхность плитки предотвращает скольжение, что минимизирует риски травматизма. Преимущества: высокие дизайнерские характеристики, длительный срок эксплуатации, прочность и вполне доступная стоимость. Недостатки – сложность установки, правильно укладывать тротуарную плитку могут только настоящие профессионалы. Надо помнить, что брак появится не сразу, а через некоторое время. Особенно если автомобиль постоянно перемещается по одной колее.

Это не обычная, а специальная плитка, ее физические и химические свойства удовлетворяют требования к покрытиям полов промышленных цехов. Достоинства – высокие эксплуатационные показатели. Недостатки – низкие дизайнерские характеристики, сложность установки.

Как видно из перечня, выбор материалов и технологий изготовления полов в гаражах очень большой. Каждый может подобрать для себя наиболее приемлемый вариант.

Пошаговая инструкция заливки бетонного пола

Являются наиболее удачным и распространенным вариантом для гаражей. Рассмотрим пошаговую инструкцию заливки таких полов с минимальными физическими усилиями и отличным качеством.

Шаг 1. Подготовьте основание для заливки бетона. Делается это в несколько этапов.

  1. Определение уровня пола с учетом толщины песчаной подушки и бетона. Надо делать размету таким образом, чтобы верхняя плоскость бетонной заливки располагалась на одной линии с порогом ворот гаража. На стене сделайте соответствующие метки. Дело в том, что возвышения очень мешают автомобилистам во время заезда/выезда из гаража. Автолюбители с небольшим водительским стажем умудряются из-за возвышающегося порога повреждать кузов машины.
  2. При необходимости выровняйте землю, удалите ее излишки. Их придется вывозить, складировать у гаража нельзя. Во время дождей земля будет размываться, грязь попадет в помещение.
  3. Сделайте песчаную подушку. Это очень ответственная работа, требует внимательного к себе отношения. Толщина подушки не менее 20 см, в противном случае она не сможет компенсировать сезонные вспучивания грунта. Плоскость песка надо выровнять и тщательно утрамбовать. Заливать бетона на свежий песок категорически запрещается.

Подготовительные работы не могут обойтись без физического труда. Если самому тяжело, то лучше пригласить помощников, так и работа быстрее сделается, и нервы будут в порядке.

Шаг 2. Для увеличения прочности бетонного пола рекомендуется его . В этих целях можно использовать металлическую сетку из проволоки толщиной не менее одного миллиметра или прутки строительной арматуры периодического профиля Ø 6–8 мм.

Важно. Очень большое значение имеет правильность установки арматуры. На что следует обращать внимание? Бетонный пол в гараже работает на изгиб, на разрыв нагрузок почти нет. Это значит, что максимальные усилия возникают на верхней и нижней плоскости бетонной заливки, именно здесь арматура будет работать на разрыв, именно в этом месте она максимально упрочняет конструкцию. Если арматурную сетку разместить по центру пола, то прутки будут работать на изгиб, а по этому параметру они не отличаются высокими показателями. Соответственно, усиление бетона незначительное.

Но есть еще одно условие. Толщина бетона со всех сторон арматурной сетки не должна быть меньше пяти сантиметров. Вышеперечисленные условия надо обязательно выполнять во время установки армирующей конструкции, только так можно рассчитывать на максимальный положительный эффект.

Шаг 3. По периметру гаража установите плиты пенопласта толщиной 2–3 см. Он будет компенсировать неизбежные линейные температурные колебания железобетонной плиты. Если такой возможности нет, то может трескаться фундамент гаража или коробиться плита. Оба последствия крайне нежелательны для строения.

Шаг 4. Установите . Для этих целей можно использовать длинные прутки арматуры. Маячки устанавливаются следующим способом.

  1. Вбейте в землю отрезки арматуры длиной примерно 30 см. Из них 20 см уйдет в песок и 10 см в землю. Расстояние между отрезками должно быть таким, чтобы исключить прогиб арматуры под собственным весом. Определите его опытным путем в зависимости от диаметра имеющегося металла. Количество линий маяков зависит от размеров гаража и длины правила. Правило должно быть длиннее примерно на 15–20 см, в противном случае будет трудно выравнивать раствор. Опоры не должны прикасаться к армирующей сетке, если такого совета не придерживаться, то во время заливки они будут шататься, а этого допускать нельзя.
  2. Выровняйте крайние куски при помощи лазерного или водяного уровня по горизонтали, натяните между ними веревки и по ним зафиксируйте все оставшиеся.
  3. Приварите горизонтальные прутки. Если вы используете арматуру периодического профиля, то устанавливайте ее так, чтобы ровный сплошной бугорок располагался вверху. По нему должно скользить правило.

Проверьте еще раз положение всех маячков, если все в норме, то можно начинать заливку пола бетоном.

Практический совет. Для уменьшения трудозатрат рекомендуется подготовить специальный желоб для подачи массы к дальним участкам гаража.

Лоток делается из досок, для улучшения скольжения бетона внутренняя часть оббивается толстой полиэтиленовой пленкой, материал фиксируется степлером. Один конец лотка устанавливается на небольшой козлик.

Шаг 5. Начинается заливка с самого дальнего участка гаража. Установите лоток в удобном месте и подавайте в него жидкий бетон. Если есть сложности со скольжением, то по лотку снизу рекомендуется постукивать.

Шаг 6. Предварительно ровняйте бетон совковыми лопатами, залейте участок шириной примерно 1,5–2,0 м. Работать надо в резиновых сапогах и перчатках.

Шаг 7. После предварительного выравнивания следует начинать работать правилом, с его помощью стягивается весь лишний бетон. Правило надо передвигать к себе и одновременно совершать колебательные движения влево/вправо. За счет этого существенно улучшается качество стяжки, уменьшаются затрачиваемые усилия и повышается скорость работ. Если маяки выставлены правильно, то поверхность пола будет ровной и гладкой.

Если у вас есть практический опыт заливки различных поверхностей бетоном, то можно пользоваться правилом на всю ширину гаража. Она редко превышает 4 м, опытные строители могут работать такими длинными приспособлениями. Новичку лучше выравнивать частями, это не только легче, но и будет, в конечном счете, быстрее. Не придется по несколько раз переделывать один и тот же участок пола.

По такому же алгоритму продолжайте заливку оставшейся части пола. Для застывания бетона понадобится примерно 14 дней.

Мраморный пол в гараже

Это, конечно, не . Натуральный камень покрытие напоминает только своим красивым внешним видом. Такой способ рекомендуется использовать для улучшения эксплуатационных характеристики обыкновенных бетонных полов. Они быстро истираются, пылят, их трудно убирать и т. д. Ликвидировать недостатки можно при помощи дополнительного покрытия. Обойдется оно очень дешево, а эффект лучше всяких ожиданий.

Важно. Работать придется с очень едкими и огнеопасными растворителями, обязательно пользуйтесь индивидуальными средствами защиты органов дыхания. Причем обыкновенные марлевые или бумажные не годятся, респираторы должны иметь угольные фильтры. И беспрекословно соблюдайте правила противопожарной безопасности.

Шаг 1. Приготовьте раствор для покрытия бетонного пола. Делается он из кусков пенопласта, ацетона и ксилола.

  1. Найдите какую-нибудь посуду емкостью примерно два литра. Под нее можно использовать пластиковую пятилитровую бутыль, отрежьте от нее верхнюю часть.

  2. Подготовьте куски пенопласта. Разломите упаковку бытовых приборов, используйте оставшиеся отрезки после утепления различных сооружений и т. д. Специально покупать новый необязательно.
  3. Налейте в емкость ацетон и растворяйте в нем пенопласт, жидкость постоянно перемешивайте. Рекомендуется работать на открытом воздухе. Если такой возможности нет, то соблюдайте правила противопожарной безопасности и защищайте органы дыхания эффективным респиратором. Еще раз обращаем внимание, не противопыльными масками, а именно настоящим респиратором.

  4. К полученной кашице долейте ксилол, он полностью растворит все сгустки и сделает раствор равномерным по консистенции.

  5. Добавьте в емкость немного синего колера, тщательно все размешайте. Можно для лучшего перекрытия цветов влить немного черного, но это необязательно делать.

Состав готов к нанесению.

Шаг 2. Удалите всю грязь и пыль с поверхности бетонного пола. Делать это лучше мощным пылесосом. Если его нет, то можно пользоваться компрессором и сдувать пыль к выходу. Правда, работа очень неприятная, надо предварительно укрыть все материалы, находящиеся в гараже. Проверьте, чтобы пол был чистым и полностью сухим.

Шаг 3. При помощи обыкновенной малярной кисти нанесите растворенный и окрашенный пенопласт на поверхность пола. Делайте покрытие равномерным, не оставляйте пропусков. Хорошо втирайте смесь в поверхность бетона. Он впитывается неравномерно, в результате этого пол приобретает различные оттенки зеленого и по структуре очень напоминает природный натуральный мрамор. Дайте время на высыхание растворителя. После завершения процесса покрытие настолько прочное, что его невозможно поцарапать саморезом. Такое же прочное соединение растворенного пенопласта с бетоном – он впитался в бетон на большую глубину.

Как показывает практика, для гаража размером 3×5 м требуется 2 л ацетона, 1 л ксилола и немного красителя . В этих составах надо растворить лист пенопласта 1×2 м толщиной 5 см. Как видно из перечня составляющих, стоимость дополнительной защиты пола составляет не более 600 рулей.

По показателям прочности и износостойкости промышленное значительно уступает самодельному составу.

Испытание жидкого стекла — покрытие легко царапается саморезом

Есть еще один простой способ облагораживать цементные полы в гаражах – покрывать их различными красками. Но такие покрытия не отличаются долговечностью, через непродолжительный период времени покраску приходится повторять.

Цены на наливные полы «Старатели»

наливные полы старатели

Видео – Как сделать бетонный пол в гараже

Приступая к изготовлению пола в гараже, автовладельцы в первую очередь сталкиваются с проблемой выбора материала. И действительно, сегодняшний рынок стройматериалов настолько обширен, что в предлагаемом многообразии продукции очень легко запутаться. Для того чтобы этого избежать, следует ознакомиться с несколькими основными критериями и характеристиками, которым должны отвечать полы любого гаража.

Требования к полу:

  • Высокая устойчивость к воздействию кислот, масел и бензина, а также прочих нефтепродуктов и агрессивных химических веществ.
  • Устойчивость к механическим воздействиям, прочность и длительный срок службы.
  • Высокая пожаробезопасность и влагонепроницаемость.

Типы полов

  1. Бетонный пол с облицовкой керамической плиткой или без нее.
  2. Железобетонная плита.
  3. Заливной полимерный пол.

Рассмотрим каждый из них более подробно.

Бетонный

Для того чтобы изготовить пол в гараже своими руками из бетона максимально качественно, нужно принять во внимание три важных фактора:

  • возможность подтопления участка;
  • его наклон;
  • уровень грунтовых вод.

Перед самым началом работ площадку для создания пола необходимо подготовить. Для этого закладывается своеобразная многослойная «подушка». Слои в ней располагаются в следующем порядке:

  • гравий;
  • речной песок;
  • слой гидроизоляционного материала;
  • утеплитель;
  • пленка;
  • армированный бетонный пол;
  • финишная стяжка (тоже армированная).

Первым этапом при изготовлении бетонного пола является утрамбовка и выравнивание поверхности. После чего подготовленная поверхность обмазывается жидкой глиной для гидроизоляции.

После этого будущий пол необходимо разметить. Для того чтобы не запутаться, профессионалы рекомендуют натянуть ориентировочный шнур. Далее вдоль стен размещают деревянные столбики (с шагом около метра). С их помощью потом можно будет легко определить высоту «присыпки». Установив столбики, можно приступать к засыпке гравия. В зависимости от условий, его толщина может быть разной. Если условия благоприятны, то 30-45 сантиметров будет вполне достаточно. Максимальная же толщина слоя гравия может достигать 80 сантиметров. Получившийся слой нужно засыпать песком. Толщина песчаного слоя составляет около 10 см.

Следующим шагом является гидроизоляция пола, которая в обязательном порядке прокладывается между бетоном и фильтрующей «подушкой». В качестве гидроизолирующего материала, как правило, применяется полиэтиленовая пленка – ПВХ толщиной 250-300 мкм. Укладывают эту пленку внахлест. Полосы пленки склеиваются ПВХ-лентой. При необходимости бетонный пол можно утеплить пенополистиролом толщиной 10 см или рулонным утеплителем. Далее, в независимости от типа теплоизолятора, его нужно накрыть пленкой.

После того, как проведена гидроизоляция, приступают к созданию так называемого «чернового пола». Для этого понадобится металлическая сетка размером 10х10 см (диаметр прутьев около 5 мм). Ею накрывается вся поверхность будущего пола.

Далее устанавливаются деревянные рейки высотой в 10 см и длиной 1-2 метра. Они необходимы для того, чтобы залить бетон полосами (то есть в пространство между этими рейками). Высота этих реек, по сути, является высотой «чернового пола».

После того, как бетон залит, его необходимо выровнять специальной рейкой-правилом. Выравнивание делают от дальней стены и по направлению к дверному проему. После завершения укладки нужно накрыть каждую бетонную полосу плёнкой и дать бетону застыть (3-4 недели).

Завершающий этап создания бетонного пола – заливка финишной стяжки. Алгоритм действий при ее выполнении схож с процедурой заливки «чернового пола». Более подробную инструкцию вы найдете на пакете с финишной стяжкой.

Основное достоинство керамического покрытия – влагоустойчивость и устойчивость при контакте с химически-активными веществами. Кроме того, пол с покрытием из керамической плитки прост в уходе. Мыть его очень легко, а выглядит он превосходно. Есть, конечно, у такого напольного покрытия и недостаток. Как и любое керамическое изделие, плитка характеризуется низкой ударопрочностью. Поэтому облицовывать ею рекомендуется отдельные участки гаража, а не всю его площадь.

Наливные

Пол, изготовленный с использованием самовыравнивающихся смесей на полимерной или цементной основе, считается наиболее долговечным покрытием. Он не имеет швов, которые отрицательно сказываются на целостности напольного покрытия, являясь его наиболее слабым местом.

Наливные полы производятся на полимерной или цементной основе. Самый распространенный и простой способ – заливка наливного пола на цементной основе вместо финальной стяжки непосредственно на бетонный «черновой пол».

Полимерное покрытие, хотя и стоит дороже, однако, оно более морозостойкое, антистатичное, слабовосприимчивое к химическим и вибрационным воздействиям, а также способно противостоять огню. Гарантийный срок наливных полов на полимерной основе колеблется в диапазоне от 45 лет до полувека.

Напольное покрытие «Сделай ПОЛ»

Такой пол часто называют «Мечта гаража», так как при небольшой толщине такого покрытия, удается добиться превосходного результата за небольшую цену. Этот состав можно наносить на любые поверхности, подобрав нужный цвет, но самое главное то, что его можно сделать самостоятельно. Нанеся всего 1 слой можно получить износостойкое покрытие.

Для работы потребуется:

  1. Инструкция на бумаге или видеообзор.
  2. Два компонента состава.
  3. Лопатка для перемешивания.
  4. Резиновые перчатки.
  5. Поддон для краски.
  6. Малярный валик.

Компоненты этого высокотехнологического сырья на основе эпоксидных смол образуют гидроизоляционную поверхность, очень стойкую к механическим воздействиям. Не требуются дополнительные работы для подготовки поверхности, так как у этого покрытия высокие гидроизоляционные свойства, которые являются преградой для воды, а также масла и топлива. Такой пол легко моется, а в случае появления дефектов, их можно легко отремонтировать. Кроме того, в состав входят специальные акриловые чипсы, которые не только делают такое покрытие привлекательным, но и скрывают неровности и незначительные дефекты поверхности, а также препятствуют скольжению. Благодаря своей универсальности такое покрытие прослужит длительный срок.

Укладка напольного покрытия

Работы проводятся при плюсовой температуре, в пределах от +10°С до +25°С. Предварительно основу нужно в течение 3 минут перемешивать лопаткой, а затем влить в нее весь отвердитель. Перемешиваем еще 5 минут, даем отстояться, и вновь мешаем. Перелив полученную смесь в поддон для окрашивания, нанесите его на обрабатываемую поверхность валиком. Расход должен быть в пределах 250 – 275 гр/м².

Флоки наносятся через 1,5–2 метра на покрашенную поверхность, путем их равномерного разбрасывания. Закончив эту процедуру, исключите любое хождение по только что окрашенной поверхности. Также следите за тем, чтобы в течение 24 часов на поверхность не попала пыль, грязь, вода и пр. Через этот промежуток времени смесь перестанет липнуть, а уже на четвертые сутки пол готов к максимальным нагрузкам.

Какие полы лучше сделать в гараже, вопрос, который задают себе многие автолюбители. Главное – не совершить при этом ошибки, чтобы не понадобилось всего через год все ломать и переделывать.

Причин, для повреждения поверхности, очень много. К ним относятся и большой вес автомобиля, вредное воздействие агрессивных горюче-смазочных материалов (ГСМ), большие перепады температур и влажности.

Какой пол лучше сделать в гараже рассматривается в этой статье.

Требования, предъявляемые к полу в гараже

Для того чтобы определить какой лучше пол в гараже, следует познакомиться с требованиями, предъявляемыми к ним, чтобы они были долговечными и имели качественное покрытие.

Пол в гараже должен иметь:

  • Высокую степень прочности к механическим воздействиям.
  • Устойчивость к действию химических веществ.
  • Большую пожаробезопасность.
  • Хорошую влагостойкость.

Перед тем, как решить, какой лучше сделать пол в гараже следует ответить на такие вопросы:

  • Можно ли сделать пол своими руками?
  • Какой пол лучше в гараже сделать, чтобы он был надежным и недорогим?
  • Какой пол лучше для гаража, чтобы увеличить срок его эксплуатации?

Варианты пола в гараже

Пол из бетона

Чаще всего для пола владельцы гаражей выбирают традиционный вариант – .

Преимуществами такого покрытия являются:

  • Сравнительно не высокая цена.
  • Долговечность.
  • Выдерживает достаточно суровые условия эксплуатации.
  • Возникающие в период эксплуатации на бетонной поверхности трещины и выбоины, из-за морозного пучения и некоторых механических повреждений, например при падении на пол молотка, обычно у автолюбителей особого недовольства не вызывают.

Но, серьезными недостатками бетонного пола служат:

  • Его способность к большому выделению пыли, оседающей на всех поверхностях в гараже, включая и автомобиль.
  • В бетон достаточно быстро и легко могут впитываться всякие химические загрязнители, что образует несмываемые неприятные разводы.
  • Иногда эти пятна могут способствовать появлению неприятного запаха.

Совет: При всем многообразии недостатков их можно полностью нивелировать. Для этого верхний слой следует покрыть красками или герметиками.

Пол бетонный окрашенный

Покрытие бетонного пола в гараже специальной краской сделает его:

  • Удобным в эксплуатации.
  • Более долговечным.
  • Придаст покрытию эстетический вид.
  • После окрашивания поверхность не будет выделять пыль, станет меньше поддаваться механическим повреждениям.

Такой вариант отделки бетонного покрытия применяется чаще всего. Именно его выбирают многие автолюбители при ответе на вопрос,какой пол в гараже лучше сделать?

Объясняется это:

  • Достаточной дешевизной.
  • Легкостью нанесения краски на пол самостоятельно, с помощью любого лакокрасочного инструмента: кисти, валика, распылителя.

Полы для гаража наливные

Для облагораживания обычного бетонного пола в гараже, лучше всего использовать современные наливные смеси, как показано на фото.

Такие составы, чаще всего имеют два компонента, которые содержат полимерную смолу и отвердитель. Инструкция по применению указывает, что наносятся они на пол в жидком виде, образуя абсолютно ровное, ударопрочное, с высокой стойкостью и морозостойкостью основание.

Эти достоинства в полной мере проявят себя лишь при определенной толщине покрытия на основании, оно должно быть не менее пяти миллиметров. Наливные полы – это не только практичность, но красота. Их эстетичный вид находится на высоком уровне.

Совет: Такое идеально ровное, с глянцем или матовое покрытие можно окрасить в разные цвета, нанести на нем рисунок.

Керамическая плитка для пола в гараже

Для получения прочных полов в гараже можно для облицовки бетонного основания использовать керамическую плитку. Для этого следует применять лишь некоторые типы керамической плитки.

Это могут быть:

  • Керамогранит, состоящий из сплава гранитной крошки и глины с некоторыми другими наполнителями. Такой материал по внешнему виду и некоторым характеристикам имеет одинаковые свойства с натуральным камнем, что позволяет керамогранитной плитке обладать высокой прочностью, большой стойкостью к морозам, устойчивостью к воздействиям агрессивных химических сред.
  • Клинкерная плитка или керамика, которая в процессе изготовления подвергается длительному обжигу при высокой температуре, что придает материалу повышенную прочность и морозоустойчивость.
  • Напольная керамическая плитка, предназначенная для наружных работ, обладающая морозоустойчивостью, также подходит и для облицовки пола гаража.

Совет: Для устройства пола в гараже плитку следует подбирать с противоскользящей поверхностью, что убережет автовладельца от случайных падений.

Использование для пола в гараже плит ПВХ

Такой современный напольный материал имеет вид отдельных модулей. Для его изготовления берется прочный, химически стойкий поливинилхлорид. Высокая морозоустойчивость позволяет применять плитки в отапливаемых и в неотапливаемых помещениях, даже на улице.

Поверхность ПВХ имеет такие особенности:

  • Она не подвержена скольжению, вовремя мытья автомобиля при неосторожном движении, можно не бояться упасть.
  • Она хорошо поглощает вибрацию.
  • Отлично выдерживает повышенные нагрузки.
  • Хорошо противодействует механическим повреждениям.
  • Материал легко монтировать. Для этого нет необходимости использовать клеевые составы: плитки имеют специальные замки, которые позволяют собирать покрытие, наподобие конструктора. При необходимости их можно легко разобрать на составные части и разложить в другом месте.

Деревянные полы для гаража

Совет: Автолюбителям, предпочитающим все экологичное, следует делать в гараже полы из дерева.

Преимущества деревянных полов:

  • Абсолютная безопасность: они не являются источниками пыли или выделением вредных веществ.
  • Доски, пришедшие в негодность легко можно отремонтировать или заменить новыми.
  • Общая стоимость полов из досок — достаточно низкая.

Совет: Выбирая пол для гаража, следует ориентироваться на свои возможности, но при этом нельзя забывать про качество. От правильно уложенного, качественного напольного покрытия, зависит его долговечность и сохранность вашего автомобиля.

К недостаткам деревянных полов можно отнести:

  • Небольшой срок службы. По истечении 4-5 лет эксплуатации, несмотря на идеальную гидроизоляцию и правильный уход, дощатые половицы начинают гнить. Но, испорченные доски легко меняются на новые.

Перечисленные покрытия для пола далеко не все, которые можно применять в гараже. Это лишь самые популярные решения. Например, можно сделать обычный земляной пол — самый дешевый вариант,а пол из натурального камня — один из самых дорогих.

В первую очередь это материалы , обладающие высокими показателями износостойкости и безопасности. В эту категорию попадают не так уж много материалов.

Классический и недорогой набор средств:

  • гравий и песок для водоотвода;
  • полиэтилен в роли гидроизолятора;
  • бетонная подушка и цементная стяжка в роли основы для пола.

С помощью этих материалов выводится чистовой пол . Для отделки чистового пола чаще всего используют:

  • керамогранит;
  • полимерные составы;
  • резиновые плитки или доски.

Внимание! Вопрос можно решить и радикальным способом, уложив на пол готовую железобетонную плиту . Железобетонная плита особенно удобна при строительстве на склоне.

Но мы рассмотрим здесь классический вариант с обустройством подушки и цементной стяжки.

Пол в гараже — фото:

Для чего нужна гидроизоляция?

Проблема повышенной влажности в гараже часто связана с подступающими к поверхности грунтовыми водами , которые, просачиваясь через пол, выступают снаружи, образуя влажные участки.

Второй существенный момент – необходимость качественного отвода влаги , попадающей на пол сверху, например, при мойке автомобиля или от растаявшего снега.

Чтобы ликвидировать действие этих факторов, необходимо выполнить качественную гидроизоляцию пола в гараже.

Качественная гидроизоляция пола гаража начинается с надежного основания. А основание пола в гараже, в свою очередь, начинается с отсыпки гравием. Гравий помогает воде беспрепятственно уходить вниз не задерживаясь, под действием силы тяжести.

Для хорошего отвода воды слой подсыпки должен быть не менее 100 мм толщиной . После остыпки гравий хорошо утрамбовывают, чтобы создать надежное основание.

Поверх гравия располагается слой песка . Песок обладает высокой гигроскопичностью, позволяющей впитывать лишнюю влагу из бетонного основания пола. Слой песка так же должен быть толщиной не менее 100 мм . Песок хорошо утрамбовывают после отсыпки, как и гравий.

Для изоляции бетонного основания от грунтовых вод применяют плотный полиэтилен . Пленка разрезается и укладывается поверх песка внахлест лист на лист, ширина нахлеста около 200 мм .

Поверх получившегося основания обустраивается бетонная подушка толщиной 200 мм . Заливать бетон лучше по выставленным по уровню маякам, в этом случае залитая позже поверх схватившегося бетона стяжка потребует меньше материала и сил для выравнивания.

Заливку бетонной подушки необходимо проводить в арматурную решетку с толщиной прутка не менее 10 мм .

Решетка в этом случае представляет из себя сетку с ячейками 200 х 200 мм .

После заливки и выравнивания бетонной подушки ее необходимо накрыть сверху полиэтиленом .

Это нужно чтобы снизить скорость испарения влаги – этот прием позволит сделать бетонное основание максимально крепким.

Накрытую полиэтиленом бетонную подушку нужно оставить высыхать минимум на несколько недель .

После высыхания на бетонную подушку устанавливается цементная стяжка, образующая черновой пол . Без маяков здесь так же не обойтись. При установке маяков необходимо учесть будущий уклон стяжки в сторону ворот в пределах 1,5-2% , это перепад высоты 1,5-2 см на 1 м длины.

Уклон необходим для стока лишней воды. Толщина стяжки может составлять 2-3 см . Стяжка армируется так же как и бетонное основание, но шаг ячейки здесь уже 100 х 100 мм .

После заливки и выравнивания стяжки она так же накрывается полиэтиленом и оставляется высыхать до приобретения светлого оттенка , свидетельствующего о полном ее высыхании.

Покрытия

  • плитка;
  • резиновые полы;
  • полимерный пол;
  • покраска;
  • пропитка для бетона.
, но краска со временем стирается , придется перекрашивать, а это неудобно.
  • Пропитка для бетона: пропитка впитывается в бетон на глубину 2-3 см и не стирается долгие годы, очень эффективный вариант.
  • Из чего сделать пол в гараже дешево? Дешевые покрытия для пола это плитка и покраска .

    И в заключение: Для организации в гараже правильного пола лучше выбирать проверенные временем, качественные решения. В этом деле лучше не гнаться за модными тенденциями, ведь цена ошибки здесь – лишние траты на переустройство. Пол из бетона при правильной его установке послужит Вам долгие годы, радуя и не вызывая никаких нареканий.

    mob_info