Двухскатная крыша для гаража своими руками. Какие бывают крыши гаража: выбираем правильный вариант Как сделать скат на крыше гаража

При возведении гаража мало кто выбирает сложные и замысловатые конструкции. На первом месте стоят простота, экономичность и надежность. Возводимые крыши, как правило, имеют двускатную или односкатную форму. Последний вариант возвести быстрее и проще, он предполагает меньше расходов на материал. Но иногда владельцу недвижимости необходимо чердачное пространство для хранения инструмента и прочего имущества. С этой целью можно сделать двускатную крышу. Как бы то ни было, потребуются материалы для самой простой стропильной системы, утеплитель, гидро- и пароизоляционные пленки, а также кровельный материал. Покрытие должно сохранять тепло внутри, чтобы находиться в гараже было максимально комфортно.

Плоская конструкция крыши гаража

Если вы задумались над вопросом о том, как сделать крышу на гараже, то можно рассмотреть в качестве варианта плоскую конструкцию, которая подходит, если при строительстве использовались железобетонные плиты перекрытия. При этом стропильная система будет присутствовать, если есть необходимость сформировать чердачное помещение. По бетонному основанию обычно обустраивается мягкая кровля, где в качестве материала выступает рубероид, стеклобит или бикрост. Этот вариант является экономичным, а железобетонное основание защищает постройку от нежелательных гостей.

Плита должна располагаться с некоторым уклоном, для этого противоположные стены должны находиться на разных уровнях. Если вы этого не учили, уклон под кровлю можно обустроить с помощью жесткого утеплителя и стяжки на основе цемента и песка.

Особенности строительства плоской кровли

Многие сегодня задумываются над вопросом о том, как сделать крышу на гараже. Если она будет плоской, то ее минимальный уклон должен находиться в пределах от 2,5 до 3 °. Плоская кровля иногда изготавливается из древесины, для этого на стены постройки укладываются балки перекрытия, концами они должны входить в гнезда, сформированные при кирпичной кладке. Поверх балок располагается сплошной настил из досок, толщина последних должна составить 30 мм или больше.

Далее обустраивается мягкая кровля. предусматривают наличие в стропильной системе определенного пространства под кровлей. Если здание пристраивается к жилому дому, то крыша должна быть односкатной. Она станет своеобразным продолжением той, что существует на доме. Выбирая кровельные материалы для нее, необходимо предпочесть аналогичные покрытию главной постройки, что касается не только материала, но и цвета. Двускатные кровли делаются в том случае, когда гараж выступает в качестве отдельно стоящего сооружения. Другие разновидности кровель используются довольно редко.

Односкатная крыша и ее устройство

Перед тем как сделать крышу на гараже, двускатную или односкатную, все деревянные элементы стропильной системы обрабатываются антипиренами и антисептиками, только так материалы удастся предохранить от возгорания и гниения. Односкатная кровля возводится с углом наклона, который не превышает 30°, одна из торцевых стен для этого располагается на более внушительной высоте. Это верно, если фронтон будет выполняться из кирпича и станет продолжением фасадной стены.

Затем можно начинать возведение стропильной системы. По верху кирпичных стен нужно залить железобетонный армопояс, он обустраивается перед укладкой мауэрлата. На армопояс будут приходиться все нагрузки. Перед тем как сделать крышу на гараже по такой технологии, вы можете подумать еще и над тем, нужен ли армопояс. От него отказываются, если в системе будут присутствовать - они станут выступать затяжками для стропильных ног. На расстоянии в пределах от 70 до 100 см необходимо уложить балки, они вставляются в специальные отверстия между кирпичами. Концы балок необходимо обмотать рубероидом, это нужно, чтобы исключить соприкосновение материала с кирпичом, это позволит предохранить гниение. Дальше мастер может переходить к установке вертикальных стоек, их следует связать между собой и расположить на балках. В итоге вы должны получить конструкцию, которая имеет в составе два треугольника, каждый из которых будет опираться на стену длинным катетом, тогда как короткий катет будет приходиться на кирпичный фасад крыши. Когда обустраивается односкатная крыша для гаража, гипотенуза треугольника должна образовывать скат крыши. Конструкции связываются между собой поперёк расположенными балками, под ними обустраивается обрешетка для монтажа кровельного материала.

Дополнительно о деревянной крыше гаража

Деревянная крыша гаража может быть двускатной, для этого каркас формируется по довольно простому проекту. Для этого необходимо обустроить стропильные ноги, которые располагаются в два ряда и имеют идентичную форму. Расположены такие элементы должны быть на двух параллельных стенах. Соединяются стропильные ноги по верхушкам единым коньком. Чем круче будет скат, тем большее количество строительного материала потребуется на возведение стропильной системы. Не следует забывать и о длине стропильной ноги, к которой добавляется расстояние, равное припуску для козырька. По готовым стропилам следует набить систему обрешётки с нужным шагом, он определяется в зависимости от размеров кровельного материала.

Для формирования обрешётки односкатной крыши необходимо приобрести брусок квадратного сечения со стороной 5 см. Подойдет и 25-мм доска, ширина которой варьируется в пределах от 15 до 20 см. В зависимости от того, какой кровельный материал для обрешётки вами будет выбран, можно сделать конструкцию сплошной или с определенным шагом, последний должен соответствовать габаритам кровельного материала. Односкатная крыша для гаража позволит сформировать чердачное пространство. Полностью использовать его будет нельзя, однако есть возможность обустроить хорошее утепление.

Выбор кровельных материалов

Для покрытия крыши можно предпочесть разные материалы, для плоской кровли подойдут:

  • рубероид;
  • бикрост;
  • ондулин;
  • стеклобит.

Если же речь идет о скатной крыши, то можно использовать:

  • металлочерепицу;
  • профлист;
  • оцинкованный гладкий лист.

Покрытие крыши рубероидом

Железный гараж можно перекрыть рубероидом, который используется для плоских кровель. Для этого потребуется каркасная сплошная обрешетка, а само перекрытие должно быть сформировано из Гидроизоляция должна прокладываться между рубероидом и плитой. Это позволит создать надежную защиту от влаги. Рубероид реализуется в рулонах, а укладывать его необходимо в несколько слоев. Два нижних будут подкладочными, тогда как верхний - покровным, он должен быть самым плотным. Железный гараж может быть спасен от влаги с помощью рубероида, для этого поверхность смазывается битумной пропиткой. Далее расстилается первый слой, располагающийся параллельно условному коньку. Важно обеспечить 10-сантиметровый нахлёст. Дополнительно материал закрепляется гвоздями или саморезами, расстояние между которыми должно составить 30 см. Далее поверхность покрывается битумной пропиткой, на которую укладывается рубероид, на этот раз его необходимо расположить перпендикулярно первому слою. Полосы должны укладываться с нахлестом и закрепляться. Края подворачиваются внутрь. Полученный "пирог" еще раз обрабатывается пропиткой из битума, чтобы застелить третий слой рубероида, его тоже следует расположить перпендикулярно второму.

Важно помнить о необходимости наличия крепежа и нахлеста. Срок службы такого покрытия составит примерно 15 лет, после этого поверхность будет требовать обновления. Сборный гараж тоже можно покрыть рубероидом, взамен которого довольно часто используются более современные аналоги по типу еврорубероида или рубемаста. Данные материалы обладают более высокой пластичностью, а срок их эксплуатации достигает 30 лет. Аналоги традиционного рубероида можно использовать на скатных кровлях, они обладают более привлекательным внешним видом.

Подготовка инструментов и материалов перед укладкой еврорубероида

Если вы решили использовать еврорубероид для обустройства то необходимо запастись определенным набором инструментов и материалов, среди них:

  • еврорубероид;
  • битумная мастика;
  • паяльная лампа или газовая горелка;
  • металлический крючок.

Работа с еврорубероидом

Сборный гараж можно перекрыть с помощью еврорубероида. Его проще укладывать, чем обычный рубероид. Перед началом работ нет необходимости обрабатывать основание. Материал разогревается и укладывается. Для достижения лучшего эффекта необходимо обработать основу битумной мастикой. Нижний слой материала разогревается паяльной лампой, пока слой не закипит. Поверхность тоже нагревается. Металлическим крючком нужно отвернуть рулон, укладывая кровельный материал без образования складок и воздушных карманов. Такая гидроизоляция для крыши может укладываться в один слой, однако нахлёст все же делать необходимо. Его ширина может составить 150 мм. Для того чтобы исключить протечки, следует уложить материал на рядом стоящие гаражи на 100 мм или больше. Для безопасного разогрева лучше всего использовать паяльную лампу, однако для нее необходимо большое количество топлива. Иногда в работах применяется газовая горелка, которая более эффективна, но опасна из-за газового баллона.

Бетонная крыша

Гидроизоляция для крыши из бетона особенно необходима. Нижние балки застилаются досками, поверх укладывается слой рубероида, который можно монтировать на сухую или на металлический лист, чтобы создать основание. Иногда опора кажется недостаточно надежной, она может попросту не выдержать вес кровли. В этом случае необходимо позаботиться о наличии подпорок, одной будет достаточно для 50 м 2 .

Далее сооружается опалубка для заливки бетона. Поперек и вдоль балок располагается арматура, ячейки которой должны быть равны 200x200 мм. Для того чтобы исключить перерасход раствора, под арматурную смесь укладывается щебень. При заливке бетона необходимо следить за тем, чтобы сетка не смещалась. Бетонная крыша гаража обустраивается методом заливки смеси равными порциями, которые следует разравнивать по поверхности. Время от времени опалубка простукивается, это позволит лечь раствору ровнее.

Заключение

Теперь вам известно, как гаража. Для этого можно использовать самые современные материалы, но некоторые предпочитают экономить, применяя, например, рубероид. Стоит подумать, через какое количество времени вы готовы будете осуществить ремонт, ведь иногда целесообразнее использовать материалы, которые имеют более длительный срок эксплуатации. А если вы хотите сэкономить, то лучше, если вами будет обустраиваться плоская крыша гаража, так как она предполагает меньшее количество материала, чем любая другая.

Есть несколько решений исполнения для крыш гаража. Однако, чтобы максимально снизить необходимые затраты и получить наиболее экономичный вариант, нужно остановиться на варианте односкатной крыши. Ее, к тому же, можно пристроить к жилому дому и обеспечить непосредственны выходом в дом.

Односкатная крыша для гаража нашла широкое распространение, благодаря своей простоте, надежности и бюджетности. Экономичность данной конструкции обеспечивает сама односкатная крыша гаража и ее технологические характеристики.

Устройство односкатной крыши гаража

Односкатная крыша состоит из:

  • стропильной системы, являющейся основой, на которой крепятся все ее составляющие и которая воспринимает нагрузки на крышу;
  • обрешетки, устроенной аналогично другим видах крыш, которая служит опорной поверхностью для кровельного покрытия;
  • изоляционных материалов, предназначенных для удержания тепла и защиты от влаги;
  • кровельного покрытия;
  • дополнительных элементов, усиливающих стропильную систему.

Гараж, на котором устраивают односкатную крышу, должен иметь бревна или мауэрлат (брусья) на верхних торцах. Они станут опорными для будущей стропильной системы. Как правило, их крепят к стенам при помощи проволоки через анкеры, которые забиты в стену или закладывают специально в кладку.

Стропильная система односкатной крыши гаража

Главным элементом стропильной системы является стропило (деревянная балка определенного сечения). Как известно, оно может быть

  • подвесным (опирается концами);
  • наслонным (имеет также промежуточную несущую опору).

Если пролет, образованный опорными стенами, менее 4-5 м, как в случае гаража, можно ограничиться установкой на стропильный каркас только горизонтальных элементов (ригелей). В местах соединения мауэрлата и стропил изготавливают гнезда для крепежа. Стропила устанавливают на их позицию и надежно закрепляют гвоздями или анкерами.

кровля гаража из профнастила

Как сделать односкатную крышу гаража практически

Учитывая размеры гаража, для него можно выполнить упрощенную стропильную систему с горизонтальными стропилами. Деревянные балки можно укладывать вдоль или поперек гаража. Однако, более целесообразным считают поперечное расположение. Это расположение выгоднее хотя бы тем, что брус по ширине гаража может иметь более короткую длину.

Балки для среднестатического гаража (ширина порядка 4 м) имеют сечение 100х50 мм, для большей ширины гаража лучше использовать 100х60 мм или больше. Балки укладывают с шагом не больше одного метра.

Выполнив установку, деревянные балки необходимо зафиксировать при помощи шурупов или уголков к стенам гаража или заложить в последующем кирпичом.

Устройство обрешетки и изоляции односкатной гаражной крыши

Как только работы по установке и надежному фиксированию балок будут закончены, приступают к настилу обрешетки. В качестве материала для обрешетки может служить как обрезная, так и необрезная доска (шалевка). Последний вариант считается оптимальным, потому что обходится раза в два дешевле, чем обрезная, а конечной виде их трудно отличить.

Несколько обрезных досок, которые обычно идут с шалевкой рекомендуется укладывать по бокам крыши, чтобы исключить щели. Если для настила используют шалевке, ее очищают от коры. При укладке и прибивании необходимо проследить за отсутствием больших щелей. По сравнению с настилом из обрезной доски, конечно, возможны небольшие щели, но это не сопоставимо с разницей в цене этих материалов. После утепления и подшивки щели станут практически незаметными.

Следующий этап – это обустройство гидроизоляции, которая должна защитить от проникающей воды внутреннее пространство гаража. Для этих целей используют различные материалы, скажем, рубероид или специальные подкровельные пленки (гидробарьер, евробарьер).

Самым бюджетным вариантом остается рубероид. Его стелят снизу вверх таким образом, чтобы образовалось небольшое перекрытие в пару сантиметров. В этом случае вода, попавшая из под кровельного материала, будет скатываться, не попадая под низ, то есть доски.

Подкровельную пленку укладывают аналогично, закрепляя нержавеющими гвоздями или скобами. Рубероид же просто прибивают гвоздями.

Укладка кровли на гаражную крышу

Далее на деревянном настиле укладывается кровля гаража. Выбор кровельных материалов для односкатной крыши гаража достаточно большой, и каждый из материалов имеет свои индивидуальные особенности и преимущества.

  • Профнастил – обладает стойкостью к атмосферным осадкам, его можно использовать повторно, хотя он и так относительно недорог.
  • Шифер – неплохо смотрится, несложно монтируется, эксплуатационный срок – 30-40 лет, но не всегда оправдан для небольших гаражей.
  • Фальцевая кровля – полосы из тонкого листового металла несложны для монтажа и надежны, однако дешевизной этот вариант не отличается.
  • Черепица или металлочерепица – больше подходит для покрытия капитальных каменных гаражей большого и среднего размера
  • Рулонные материалы (рубемаст, рубероид, толь и т.д.) – стоят недорого, легко и быстро укладываются и, главное, прочны и эффективно защищают помещение. Если рубероид может служить до 10-15 лет, то его современные аналоги – среднем до 30-40 лет.

Капитальная или каркасная технология возведения гаража

Из существующих на сегодня популярных технологий можно выделить две: капитальную и каркасную. В отличие от первой, требующей разнообразные строительные материалы и технику, в основе каркасной лежат изготовленные в заводских условиях технические узлы – необходимо лишь осуществить финишную сборку.

Каркасный гараж с односкатной крышей имеет некоторые преимущества:

  • отличную теплоизоляцию,
  • быстрое возведение,
  • дешевизну решения.

Помимо этого для каркасного гаража из-за облегченных стен не требуется массивный фундамент.

Односкатная крыша для гаража: просто и экономично


Односкатная крыша для гаража не требует высоких навыков в строительстве кровли. Однако, лучше доверить профессионалам, так так устройство крыши гаража имеет

Как правильно покрыть крышу гаража своими руками

Обустройство кровли - принципиально важный этап строительства гаража. Чтобы сделать крышу гаража своими руками, необходимо грамотно выбрать ее форму и конструкцию, определиться с видом и цветом кровельного покрытия. Несмотря на то, что гараж относится к вспомогательным постройкам, конфигурация и оттенок его крыши - это часть архитектурно-ландшафтной композиции участка, имеющая немалую эстетическую нагрузку. Предлагаем разобраться, как правильно сделать крышу гаража, чтобы она не только выгодно смотрелась на фоне окружения, но и была устойчивой, надежной, долговечной.

Каким кровельным материалом покрыть крышу гаража

Подбирая материал для обустройства кровельного настила гаража, учитывают форму, уклон и предполагаемый срок службы крыши, климатические условия и финансовый аспект.

Виды и особенности кровельных материалов:

  • Керамическая и металлическая черепица. Долговечный и дорогостоящий материал, требующий профессионального монтажа.
  • Гибкая черепица. Рулонный материал по бюджетной цене, легкий в установке, но характеризующийся коротким эксплуатационным сроком.
  • Профнастил. Невысокая стоимость, небольшой вес листов, легкий монтаж - основные преимущества материала. К недостаткам относятся слабая теплоизолирующая способность, возможность коррозии, шумность.
  • Ондулин. Прочный, легкий, износоустойчивый листовой материал с оптимальным соотношением цена / долговечность. Упрощенная схема установки - одна их основных причин, по которой большинство домовладельцев выбирают именно ондулин для самостоятельного сооружения кровли гаража.

Форма крыши для гаража: нюансы выбора

Конфигурация крыши гаража может быть абсолютно любой, поэтому важный момент ее строительства - выбор формы, проектирование и расчет нагрузки, подсчет количества требуемого материала. Плоская или односкатная с уклоном, двускатная щипцовая или мансардная, вальмовая или шатровая - конструкция кровли существенно влияет на трудоемкость и конечную стоимость строительства гаража.

Преимущества односкатной крыши как варианта для постройки гаража своими руками:

  • Ценовая доступность.
  • Сниженные объемы конструктивных и кровельных материалов.
  • Рациональное использование пространства постройки.
  • Простота и скорость монтажных работ.

Конструкция кровли включает в себя:

  • Мауэрлат.
  • Стропильную систему.
  • Изоляционные слои (влаго-, паро-, теплоизоляции).
  • Обрешетку.
  • Кровельный настил.

Монтаж мауэрлата

Установку крыши начинают с монтажа мауэрлата- деревянного бруса с сечением 150×100 / 150×150 мм. Муэрлат играет ключевую роль в перераспределении нагрузки веса кровли на стены гаража, служит опорой и улучшает прочностные параметры кровельной конструкции. Перед монтажом брус необходимо обработать антипиренами и антисептиками для защиты от возгорания, предотвращения гниения и повреждения древоточцами. Уложив несколько слоев рубероида для гидроизоляции, мауэрлат закрепляют по верхней грани стен, заподлицо с их внутренней плоскостью, а затем выполняют дополнительную кладку из кирпича снаружи. Крепеж мауэрлата к стене осуществляют при помощи скоб, шпилек, арматуры, проволоки.

Достаточно часто применяют упрощенный способ монтажа мауэрлата, используя вместо бруса обрезную доску 150×50 мм. Первый ряд досок закрепляют по верху стен анкерными болтами длиной не менее 200 мм, следующий ряд прибивают гвоздями 100 мм. Данный метод хорош отсутствием закладных элементов и упрощенным процессом подъема досок на высоту в сравнении с брусом.

Установка стропильной конструкции

Стропильная система - это каркас односкатной крыши гаража, который равномерно распределяет нагрузку от ветра, осадков, веса кровельного материала. При перекрытии гаража с пролетом до 4500 мм, используют стропильные фермы без подкосов, в иных случаях - с подкосами. Шаг стропил влияет на несущую способность каркаса и надежность кровли, но необоснованно малое расстояние утяжелит ее, увеличит нагрузку на стены и фундамент. Слишком большой шаг снизит сопротивляемость крыши гаража внешним воздействиям. Как правило, шаг установки стропил рассчитывают, исходя из габаритов и веса модуля кровельного настила.

В качестве стропил при монтаже крыши гаража традиционно используют брус с сечением 100-200 мм на 50 мм такой длины, чтобы после обустройства кровельного настила образовался свес не менее 200 мм. В процессе монтажа стропильные ноги врезают в венец мауэрлата двойным зубом или закрепляют шпильками, болтами, металлическими уголками / пластинами. Паро- и влагозащитные мембраны настилают внахлест по верху стропил, фиксируя края изоляционного материала скобами или скотчем.

Монтаж обрешетки и кровельного настила

Обрешетки придает конструкции крыши требуемую жесткость и служит основанием для укладки кровельного покрытия. Обрешетку монтируют перпендикулярно относительно стропил, устанавливая деревянные рейки 50×50 мм с шагом 100 мм для рулонных материалов, с расстоянием 500-800 мм - для листовых. Кровельный материал настилают в соответствии с технологической схемой, рекомендуемой производителем, - это, как правило, серия операций по закреплению покрытия на поверхности обрешетки.

Как правильно сделать крышу гаража своими руками: Видео, советы экспертов


Как покрыть крышу гаража самому. Выбор кровельных материалов и формы крыши. Основные этапы строительства.

Возводим простую крышу для дома, гаража или бани своими руками

Завершая возведение стен, наступает время задуматься о конструкции, венчающей здание. Если речь идет о небольшом дачном доме, гараже или бане, то ее выбор сделать не трудно. Самая простая крыша для таких объектов – одно или двускатная. Ее можно рассчитать и построить своими силами, не привлекая бригаду плотников.

В этой статье мы рассмотрим распространенные варианты кровельных конструкций, расскажем о важных особенностях их выбора и монтажа.

Виды простых крыш и их основные элементы

Любая крыша состоит из несущего каркаса и защитного кровельного покрытия.

Каркас включает следующие элементы:

  • Стропила – наклонные балки (служат несущей основой крыши).
  • Коньковый брус (соединяет верхние стыковочные узлы стропил).
  • Обрешетка – настил из досок или плиты OSB, укладываемый на стропила и служащий основанием для кровельного материала.
  • Контробрешетка – применяется при устройстве теплой кровли (создает воздушный зазор для вентиляции утеплителя).
  • Мауэрлат – деревянный брус (монтируется на продольные стены). К нему крепятся нижние части стропил (стропильных ног).
  • Вертикальные стойки, горизонтальные затяжки и подкосы (используются для усиления стропильной конструкции).
  • Кобылки – доски, прибиваемые к нижним концам стропильных ног для создания кровельного свеса.

Конструкция простой крыши для дома определяется несколькими факторами:

  • шириной перекрываемого пролета;
  • назначением чердачного пространства (жилое или нежилое, проходное или непроходное);
  • видом междуэтажного перекрытия (деревянные балки, железобетонные панели).

Если ширина здания невелика (до 4,5 метров), а на чердаке не планируется обустройство жилого помещения, то можно остановиться на варианте односкатной крыши. Она экономична и проста в монтаже.

Стропила такой крыши, можно опереть непосредственно на стены. Для этого одну из них нужно сделать выше другой. Так мы создадим уклон, необходимый для стока дождевой воды.

Если вы решите поставить односкатную крышу на стенах одного уровня, то для создания уклона в ее конструкцию нужно включить деревянные стойки. После завершения монтажа их обшивают сайдингом, OSB плитой или блокхаусом.

Для асбоцементного шифера угол наклона кровли должен быть не менее 22 градусов. Для металлочерепицы, ондулина, битумной черепицы уклон крыши делают не меньше 15 градусов. Делая расчет простой односкатной кровли, помните о том, что снеговая нагрузка – серьезный фактор. Для ее уменьшения уклон ската рекомендуется делать более крутым. В противном случае вам придется увеличить сечение стропил и обрешетки, что приведет к удорожанию конструкции.

Если ширина пролета составляет от 4,5 до 6 метров, то стропила нужно усилить раскосами (наклонными стойками из бруса). Они уменьшат прогиб стропильных ног под действием снеговой нагрузки. Нижние концы раскосов заделывают в кладку, а при использовании вертикальных опорных стоек крепят к ним при помощи скоб, гвоздей или зубчатых металлических пластин.

Односкатные кровли чаще всего применяют для небольших сооружений, таких как гаражи, сараи, бани или беседки. Двускатная конструкция с большим углом подъема – оптимальный вариант для обустройства чердачного помещения.

Основные стыковочные узлы

Главное условие прочности любой крыши - грамотная стыковка всех ее частей. Поэтому, составляя эскизный чертеж, нужно уделить внимание узлам (соединение мауэрлата со стеной, стропил с коньком и балками перекрытия).

Устройство простой крыши начинают с укладки горизонтального деревянного бруса – мауэрлата, на который будут опираться стропила. Его крепят к кладке через стальные анкера с резьбой (в кирпичных стенах) или к шпилькам, забетонированным в армопоясе (газосиликатная кладка, керамзитобетон, пеноблок).

Балки перекрытия фиксируют к стене с помощью анкерных шпилек, а мауэрлат крепят к ним гвоздями или длинными саморезами.

Отметим также, что крышу небольшого дома, сарая или гаража можно ставить без мауэрлата, фиксируя нижние концы стропил непосредственно к балкам перекрытия.

Следующий важный узел – крепление верхних концов стропил между собой и соединение их с коньковым брусом.

Есть несколько способов создания данного узла. Стропильные брусья можно соединить болтом и затянуть гайкой (узел 1). Можно использовать накладку из куска плиты OSB (узел №2) или зафиксировать их с помощью металлической зубчатой пластины (узел №3). Для более плотного контакта стропил с коньковым брусом на них делают зарубки.

Следует отметить, что коньковый брус, увеличивающий жесткость конструкции, чаще всего применяется на больших крышах. Он также ставится в зданиях с фронтонами из кирпича, блоков или бревен, которые служат для него опорными стенками. Строя небольшую баню, гараж или дачный дом, можно обойтись без этого элемента. Небольшой крыше достаточную жесткость обеспечит обрешетка или настил из плиты OSB.

Собираясь сделать простую крышу своими руками, следует ознакомиться с рекомендуемыми сечениями стропильных ног.

Размеры поперечных сечений других элементов простой крыши можно взять из таблицы №2

Особенности возведения простой крыши

К монтажу крыши приступают после завершения строительства стен, установки балок или плит перекрытия. Выставив по уровню крайние стропила, их крепят к балкам или мауэрлату и фиксируют временными связями. После этого между ними натягивают маячный шнур. По нему выставляют рядовые стропила и поочередно крепят с помощью обрешетки.

При наличии капитального фронтона монтаж упрощается, поскольку коньковый брус, уложенный на него, служит опорой и маяком для установки стропил.

Монтаж кровельного каркаса на высоте – занятие трудоемкое. Возводя небольшую крышу удобнее вести сборку стропильных ферм на земле. В этом случае на стенах вам останется лишь соединить их с помощью обрешетки в единую конструкцию. Собрав одну ферму, ее можно использовать в качестве шаблона для разметки и нарезки стропил, затяжек и балок.

Готовясь к строительству крыши, обязательно сделайте подробную схему с указанием размеров всех элементов и детальной проработкой узлов. Она пригодится вам для расчета покупаемых пиломатериалов и поможет выполнить монтаж качественно и быстро.

Если чердачное помещение будет жилым, то в конструкцию крыши нужно включить не только утеплитель, пароизоляцию, но и контробрешетку - деревянный брусок сечением 30х50 мм. Его прибивают к стропилам поверх пароизоляционной пленки для создания вентиляционного зазора, а сверху крепят основную обрешетку. Без этой «мелочи» утеплитель в холодное время года намокнет от диффузионной влаги, а деревянные детали конструкции начнут гнить.

Если при устройстве утепленной крыши используется сплошной настил из плиты OSB, то контробрешетку ставят под него.

Для защиты стен от дождевой воды любой крыше необходимы свесы. Для односкатной конструкции их делают не только в нижней, но и верхней части. Если длины стропильных ног не хватает для образования карнизных свесов, то их наращивают, прибивая доски «кобылки».

Минимальная величина кровельных свесов должна быть не менее 20 см. Для защиты фронтонов от влаги длину крыши с каждой стороны увеличивают на 20-30 см, создавая фронтальные свесы. Торцы и нижние плоскости свесов обшивают ветровой доской.

Простая крыша для дома, гаража или бани - односкатные и двухскатные конструкции


Особенности и варианты строительства простой крыши для дачного дома, бани или гаража своими руками. Схемы, фото и видео строительных работ.

1.
2.
3.
4.
5.
6.

При строительстве гаража особое внимание уделяется не только закладке надежного фундамента, стен, но и крыше. Работу следует начинать с определения ее типа, формы и необходимых материалов для установки.

Данная статья поможет новичкам в координации определенных действий на каждом из этапов обустройства, а опытным строителям предложит некоторые оригинальные варианты крыш.

Как правило, вопрос о том, как сделать крышу гаража, возникает не только при проектировании нового гаража, но и в случае протечек старой кровли.

Какие бывают крыши

Основная классификация крыш описывает особенности плоских и скатных крыш.

Плоскими называются крыши, которые располагаются под небольшим углом уклона – до 2,5 градусов, при этом чердачного помещения в них нет (прочтите: " "). Кровельное покрытие выполняется из мягких типов материалов: рубероида, стеклобита, бикроста. Такая кровля является, пожалуй, единственным вариантом для гаражного кооператива, где из-за тесного расположения гаражей подобрать что-то другое будет сложно.


Скатная крыша на гараж своими руками строится с чердачным помещением, где предполагается уклон порядка 15-60 градусов. Помимо этого, она отличается от плоских кровель более сложной конструкцией, в которой обязательно должны присутствовать деревянные или металлические стропила.

Разновидности скатных крыш


По мере определения типа крыши следует подобрать для нее соответствующие материалы.

Особенности кровельных материалов

Односкатные и плоские крыши специалисты рекомендуют покрывать рулонными битумными, дегтевыми или пластифицированными стеклоосновными материалами.


Обустроенная кровля крыши гаража еще не готова для эксплуатации теплого гаража, поскольку она не утеплена.

Как правильно утеплить крышу

Итак, поэтапно рассмотрим, из скольких слоев состоит двухскатная крыша на гараж с утеплением из помещения.

  1. Декоративное оформление из фанеры или вагонки.
  2. Пароизоляционная прослойка – крепится на утеплитель. При выполнении работ нужно следить за герметичностью покрытия всей крыши пленкой или мембраной. Для удобства можно проклеить специальную ленту, при этом покрытие укладываться внахлест.
  3. Укладка теплоизоляции (утеплителя) требует соблюдения промежутка от одной балки до другой не более ширины материала.
  4. Гидроизоляционная мембрана крепится на утеплитель. Особая структура диффузионного материала позволяет выпускать влагу и пар наружу, не допуская при этом обратного эффекта.
  5. Грамотно обустроенная контробрешетка обеспечивает сразу несколько функций: она служит основой для обрешетки, удерживает в определенном положении гидроизоляционный слой и обеспечивает вентиляцию подкровельного пространства. Устанавливать рейки следует к стропилам на всю длину.
  6. Элементы обрешетки располагают поверх контробрешетки.
  7. Заключительным слоем укладывается кровельное покрытие.


Данные в статье рекомендации относятся к самым распространенным кровельным гаражным системам, первостепенными же факторами является особенность расположения гаража и внешних условий. Так, например, на отдельно стоящем строении отлично смотрится двухскатная крыша из профлиста, однако, несмотря на удобство монтажа такой конструкции, на гаражном кооперативе ее, практически, невозможно создать.

Можно только позавидовать тем автовладельцам, которые имеют или получили возможность возвести собственный настоящий гараж. Зная менталитет наших мужчин, можно с высокой долей достоверности утверждать, что подавляющее большинство «счастливчиков» примется за собственноручное строительства «дома» для своей машины. В наше время предоставляется немало возможностей по выбору материалов для строительства гаража – как с позиций простоты самостоятельного возведения, так и с точки зрения максимальной экономичности.

Любую постройку всегда венчает крыша, и если, опять же, ориентироваться на минимальные затраты, то оптимальным вариантом становится односкатная ее конструкция. Кроме того, проблемы какой-то особой декоративности, как правило, отступают на второй план, уступая место надежности конструкции и скорости ее монтажа. Именно такими качествами и обладает упомянутый вариант. Итак, односкатная крыша для : от проведения необходимых расчётов до особенностей монтажа – в настоящей публикации.

В чем достоинства односкатной крыши, есть ли недостатки?

Итак, гараж в большинстве случаев рассматривается именно как подсобное техническое помещение, поэтому при его проектировании и строительстве обычно господствует утилитарный подход – простота, надежность, создание эффективной защиты автомобиля от попадания атмосферных осадков. Именно поэтому такую популярность в данном случае имеют односкатные кровли.

  • Такая конструкция – несложна для самостоятельных расчетов. В основе ее лежит треугольник – самая «жесткая» изо всех двухмерных фигур, которая описывается простыми и понятными геометрическими соотношениями.

  • Стоимость материалов и комплектующих всегда значительно ниже, чем для даже самой простой двускатной крыши. Важно, что экономия пиломатериалов в данном случае ни в коей мере не сказывается на надежности конструкции.
  • Монтаж односкатной кровельной системы – прост и интуитивно понятен. Для самостоятельного возведения такой конструкции вовсе не обязательно быть квалифицированным мастером – при соблюдении технологических рекомендаций с подобной задачей способен справиться любой владелец гаража. Это ещё один «плюс» в плане экономичности строительства – нет нужды прибегать к найму специалистов.
  • Еще одно достоинство – скорость выполнения работ. Перекрыть гараж односкатной крышей можно в считанные дни, тогда как при выборе более сложной стропильной системы и времени потребуется значительно больше.

Правда, хозяину гаража при выборе односкатной крыши придется смириться с некоторыми ее недостатками:

  • Односкатная крыша в большей степени подвержена снеговой нагрузке –за счет небольшого уклона на ее поверхности могут образовываться сугробы. Это обязательно следует учесть при проведении расчетов.
  • Такая конструкция или вовсе не предполагает чердачного помещения, или же его эксплуатационные возможности будут существенно ограничены.

  • Существуют определенные сложности с обеспечением качественной термоизоляции такого гаража, особенно в том случае, если проектом не предполагается наличие хотя бы небольшого чердачного помещения.
  • Наконец, не всем нравится внешний вид односкатной кровли, не предполагающий каких-либо декоративных изысков. Впрочем, это дело вкуса, да и при желании односкатную кровлю вполне можно вписать в общий «архитектурный ансамбль» своих загородных владений. Для многих этот недостаток вообще не является существенным.

Варианты односкатной крыши гаража

Система односкатной крыши представляет собой ряд уложенных параллельно друг другу , расположенных таким образом, что один их конец поднят относительно другого на определенную высоту, для создания уклона. Стропила становятся основание для монтажа необходимой обрешетки, а уже она, в свою очередь – для настила выбранного кровельного покрытия.

Превышение одного края стропил на другим может обеспечиваться несколькими способами:

  • Еще в процессе проектирования гаража одна из стенок планируется выше противоположной, на величину (о расчете такого превышения будет рассказано чуть ниже). Двум другим стенам в этом случае придается форма трапеции.

Такой подход очень часто практикуется в каркасном строительстве. Еще при составлении чертежей предусматривается, что высота опорных вертикальных стоек каркаса с одно стороны будет выше. Таким образом, на разной высоте, с соблюдением необходимой ΔН окажутся и брусья верхней обвязки, который будут играть роль мауэрлата. В итоге сразу закладывается готовая система односкатной крыши, на которую останется только смонтировать стропила, а затем — нужную обрешетку.


Какие стены станут различаться по высоте, безусловно, будет зависеть от выбранного направления ската.

— Это может быть поперечный уклон, в сторону одной из боковых сторон гаража. Такой способ привлекает тем, что стропила получаются короче, и часто можно обойтись простейшей схемой, без создания для них дополнительных опор.

— Другой вариант, когда фасадная стена строения выше задней, и тогда уклон ската организуется назад. Длина строил в таком случае, применительно к гаражу, уже достигает 5÷6 и даже более метров, и без их усиления уже не обойтись.

  • Если по проекту обе стены здания – одинаковой высоты, или же односкатная крыша возводится на ранее сооруженную постройку, то организовать уклон стропил можно подстановкой под них в одной стороны стоек той же высоты ΔН. Стойки поверху обычно объединяются брусом обвязки, который и станет выполнять функцию

В этом случае фасадную часть кровельной конструкции и остающиеся открытыми фронтонные треугольники после монтажа стропильной системы просто зашивают деревом или иным материалом, по своему усмотрению.


Такой подход нередко позволяет достичь экономии при возведении капитальных стен гаража – меньше уйдет кирпича или блоков, а сам процесс кладки пройдет быстрее – нет нужды выводить дополнительные боковые трапециевидные стенки фронтонов.

  • Если стенки одинаковой высоты, то прибегают и к другому приему – на «земле» монтируют стропильные фермы, а затем уже устанавливают их с определенным шагов на мауэрлат.

Обычно в ходе работы изготавливается одна такая ферма, тщательно примеряется и подгоняется к месту. Ну а затем она становится шаблоном для «клонирования» — по ее образцу изготавливаются остальные, в удобных условиях на земле. Когда все фермы готовы – переходят к окончательному монтажу. Нижние углы ферм крепятся к мауэрлату, верхние – обвязываются между собой брусом, создавая единую жесткую конструкцию.

Такой подход особенно удобен, когда большое расстояние между стенами обязывает строителя усиливать стропила. А ферма уже сама по себе является жестким конструктивным элементом, так как сочетает в себе и своеобразную балку перекрытия, и стропильную ногу, с установленными между ними усиливающими перемычками – стойками или подкосами.

Крепление для стропил


Еще одно очевидное удобство – в таком гараже намного проще будет подшить потолок, при необходимости еще и утеплив его – горизонтальные балки ферм предоставляют для этого все возможности.

Еще один вариант – когда гараж пристраивается к готовой сплошной стене уже ранее возведенного капитального здания.


В этом случае один конец стропил опирается на установленные на стене на определенной высоте кронштейны или опорный брус, а второй – на вертикальные стойки с обвязкой – в случае каркасной конструкции, или на мауэрлат пристроенной рядом стены. В любом случае, эта точка опоры опять же расположена с расчетным перепадом высоты ΔН.


При необходимости, вместо стропил с стене дома могут крепиться и стропильные фермы, по аналогии с ранее рассмотренным случаем.

Основные параметры односкатной крыши гаража, проведение их расчетов

Итак, если принято решение возводить над гаражом односкатную крышу, то необходимо определиться с ее основными параметрами.

Из исходных данных, как правило, имеются только размеры «коробки» гаража – его длина и ширина. Отсюда и начнем «плясать».


Направление уклона кровли

В первую очередь, следует определить заранее направление уклона ската, руководствуясь при этом не только соображениями удобности и простоты монтажа стропильной системы, но и принимая в расчет преобладающее направление ветра на участке строительства.

Уклон крыши рекомендуется выполнять именно на наветренную сторону, чтобы движение воздуха не создавало подъемной силы, а наоборот, прижимало кровельную конструкцию вниз. Хотя гараж, как правило, невысокое сооружение, и может практически полностью зарываться от воздействия ветра другими зданиями, тем не менее, преобладание ветра может быть вызвано особенностями местности или соседней застройки – открытые пространства, лесные просеки и т.п. Ну и, конечно, определенную роль в выборе направления ската может играть и специфика участка – общий «фон» дизайна территории, расположение элементов системы ливневой канализации или иные факторы.

Определение крутизны ската

Следующий шаг – необходимо определиться с крутизной ската, то есть с величиной угла α.

Для односкатных кровель этот угол обычно не превышает 25, максимум — 30°. При слишком большой крутизне само строение выглядит нелепо, а самое главное – кровля становится весьма уязвимой к ветровой нагрузке. Слишком маленькие уклоны, менее 10°, также нежелательны, так как в этом случае резко возрастает значимость снеговой нагрузки на скат, затрудняется отток воды, особенно в период оттепелей или начала массового таяния снега.

На угол ската серьезно влияет и . Если хозяин гаража заранее отдает предпочтение тому или иному материалу для кровли, например, чтобы выдержать общий дизайн территории, то он должен руководствоваться определенными правилами при расчетах крутизны односкатной крыши.

Ниже приведена схема, показывающая допустимые типы кровельных покрытий для различных углов крутизны ската крыши.


Обратите внимание, что крутизны ската на диаграмме показана в трех различных вариантах – в градусах и в соотношении высоты подъема (ΔН) к базовой длине (D или L), которая, в свою очередь, может быть выражена в дробном соотношении или в процентах. Имея под рукой такую схему, несложно будет перевести одни единицы измерения в другие.

Числами в кружках обозначены типы кровельного покрытия, а стрелка, идущая от них, указывает на минимально допустимую величину уклона кровли, при которых их можно использовать.

Обозначение на схеме Допустимый тип кровельного покрытия
Покрытие из дранки, щепы, натурального гонта.
Натуральная штучная черепица, сланцевые и битумно-полимерные плитки.
Плоская крыша: не менее четырёх слоев рулонного покрытия на битумной основе, с внешней посыпкой из мелкофракционного гравия, утопленного в расплавленную мастику.
То же самое, но достаточно трех слоев материала с обязательно посыпкой.
То же самое, но без обязательной гравийной засыпки.
При использовании рулонного материала – два слоя, нанесенных на мастику «горячим» способом. Допускается применение металлочерепицы или некоторых типов профнастила.
Асбестоцементные шиферные волнистые листы усиленного профиля.
Глиняная черепица.
Листы плоского шифера усиленного профи
Листовая сталь кровельная, с фальцевыми соединениями листов.
Шифер асбестоцементный волнистый обычного профиля.

Как придать скату заданный угол уклона?

Следующий вопрос – как придать скату нужный угол наклона.

Если с величиной α и с направлением уклона ската определились, то, зная исходный параметр длины или ширины гаража (), несложно определить и тот искомый перепад высоты ΔН , о котором уже не раз упоминалось.

Если стены имеют определенную толщину (например, выложены из блоков или кирпича), то промер линейных параметров постройки D и L проводим по внешним их краям.

Для расчета воспользуемся известной тригонометрической формулой:

H = L (D ) × tg α

Чтобы не заставлять читателя искать значения тангенса и проводить самостоятельные вычисления, ниже размещен калькулятор, который позволит выполнить расчет в считанные секунды. При желании можно «поиграть» значениями, чтобы найти оптимальный допустимый вариант.

Профнастил

Калькулятор расчета превышения стены для обеспечения необходимой крутизны односкатной кровли

Укажите запрашиваемые значения и нажмите кнопку "Показать величину превышения ΔH"

Базовая длина (D или L), вдоль которой организуется скат кровли (метров)

Планируемый угол уклона кровли α (градусов)

Определяемся с длиной стропил

Следующим шагом необходимо определить длину стропил

Найти ее несложно – по тригонометрической формуле

S = Δ H / sin α

или с использованием всем известной теоремы Пифагора:

S = √ (L ²(D ²) + Δ H ²)

При расчёте будет благоразумным сразу увеличить длину стропил для получения необходимого карнизного свеса кровли, который предотвратит прямое попадание атмосферных осадков на стены гаража.

Величину карнизного свеса обычно увязывают с материалом стен постройки. В таблице ниже приведены значения минимальной ширины свеса в зависимости от типа стен:

Впрочем, карнизный свес может образовываться и иначе – удлинением стропил с помощью так называемых кобылок. В этом случае дину стропила рассчитывают только между точками крепления.


Ниже представлен калькулятор, который позволит быстро рассчитать длину стропильных ног как для одного, так и для второго варианта

Калькулятор расчета длины стропил для односкатной крыши

Введите запрашиваемые значения и нажмите кнопку "Рассчитать длину стропила"

Величина превышения ΔН (метров)

Базовая длина D или L (метров)

Условия расчета:

Требуемая ширина карнизного свеса (метров)

Количество свесов:

В любом случае, если предоставляется возможность выбора, следует отдавать предпочтение минимальной длине стропильных ног (между точками опоры). В таком случае появляется возможность использования материала меньшего сечения (об этом будет рассказано ниже), что уже само по себе дает немалую экономию средств. Кроме того, упрощается и сама конструкция.

Стропила длиной до 4,5 метров могут опираться на две точки, не требуя при этом дополнительный усиливающих элементов. При длине стропил порядка 5 ÷ 6 метров уже необходимо их усиление подкосами (подстропильными ногами). Еще сложнее будет, если пролет более 6 метров – здесь потребуется установка стоек, опирающихся на мощные балки перекрытия или на капитальное основание, и нескольких подкосов.


1 – брус мауэрлата;

2 – стропильная нога;

3 – опорный брус (лежень);

4 – подкос (подстропильная нога);

5 – балка перекрытия (опора может быть и на капитальную стенку);

6 – вертикальная стойка

Сечение стропил, шаг установки

Следующий вопрос, наверное, относится к числу наиболее важным и сложных – это сечение или бревна, из которого будут изготавливаться стропильные ноги, и шаг их установки.


Поперечное сечение пиломатериалов, подходящих для изготовления стропильных ног, зависит от выпадающей на них нагрузки. Суммарные нагрузки, которые должны быть способны выдержать стропила, складываются из нескольких величин:

  • Вес самих стропил, обрешетки, контробрешетки, утеплителя, гидроизоляции. Эту величину можно рассчитать, но она, как правило, вкладывается в показатель 30÷40 кг/м² – не будет большой ошибкой оперировать таким значением.
  • Вес кровельного покрытия. Здесь различия могут быть достаточно существенными. Усредненные значения удельной массы различных типов кровли приведены в таблице:
Тип кровельного покрытия Удельный вес, кг/м ²
Асбесто-цементный шифер усредненного профиля 11
то же - усиленного профиля 18
Целлюлозно-битумные листы ("еврошифер, "ондулин") 6
Кровельное железо (оцинкованная сталь) 6 ÷ 8
Мягкая черепица 11
Металлочерепица, профнастил 8 ÷10
Керамическая черепица 40 ÷50
Черепица на цементной основе 60
Полимер-песчаная черепица 22
Мягкая кровля - рубероид на битумной мастике в два слоя 15
  • Наконец, нагрузки природного характера. Это, в первую очередь, давление снежных масс, накапливающихся на кровле с небольшим уклоном, к которым в полной мере относятся все односкатные крыши. Второй фактор – это ветровая нагрузка, правда, для низкопрофильных односкатных кровель она выражена несущественно. Тем не менее, можно принять в расчет и ее.

Для проведения вычислений указанных нагрузок пользуются результатами многолетних метеорологических наблюдений. Вся территория России разделена на зоны по уровню среднестатистической снеговой нагрузки на единицу площади, и по силе преобладающих ветров.

На схеме ниже представлена карта распределения зон по снеговой нагрузке:

Значения нагрузки по зонам указаны в таблице:

Значения даны в килопаскалях в килограммах на квадратный метр, так как в различных источникам могут применяться и те, и другие величины. Для перевода можно пользоваться примерным соотношением:

1 кПа ≈ 100 кг/м²

на кровля вычисляется формулой:

Рсн = Рсн.т × μ, где

Рсн.т – табличное значение для данной зоны;

μ – коэффициент, учитывающий угол уклона ската кровли:

— при крутизне скатов до 25° коэффициент равен единице, так как снег практически полностью остается на кровле;

— если угол свыше 25°, коэффициент равен 0,7.

Ветровая нагрузка также вычисляется на основе табличных значений. Ниже приведена схема зонирования территории РФ по уровню ветрового давления:


Значения ветрового давления для каждой из зон ведены в таблицу:

Значение ветрового давления для конкретного здания вычисляется по формуле:

Рв = Рвт × k × n, где

Рвт – табличное значение для конкретной зоны;

k – коэффициент учитывающий высоту здания и место его расположения.

n – коэффициент, учитывающий крутизну ската и преобладающее направление ветра.

Коэффициент k рассчитан для зданий различный высот, но так как у нас идет речь о гараже, то можно привести таблицу в «усеченном» виде, так как высота постройки заведомо не будет слишком большой.

На всякий случай приведены две строки, хотя обычно достаточно только первой, с высотой до 5 метров.

В таблице фигурируют три зоны – это общая характеристика расположения постройки:

Возводимое сооружение можно отнести к той или иной зоне, если указанные характерные особенности местности расположены не далее, чем в радиусе 30× h , где h — это высота здания. Таким образом, например, для гаража высотой 4,5 м очерчивается круг радиусом 135 м.

Следующий коэффициент – n , учитывает зависимость ветровой нагрузки от направления ветра и угла ската кровли. Соотношение это – достаточно сложное, и все многочисленные значения коэффициента распределяются на несколько таблиц, в зависимости от участка кровли и преобладающих ветров – во фронтальную часть или в скат. В наше случае, при расчете односкатной крыше невысокого строения (гаража) приводить все таблицы — просто не имеет смысла. Примем допущение, что направление ската, как рекомендовалось выше, выбрано в наветренную сторону, а крутизна не превышает 30°. В ряде случаев коэффициент даже принимает отрицательные значения, так как ветер оказывает не прижимающие, а наоборот, подъемное воздействие на кровлю.

Теперь, зная все необходимые величины, можно вычислить суммарное внешнее давление на кровлю для самых неблагоприятных обстоятельств – просто просуммировав все возможные воздействия. Это значение будет получено в килопаскалях или в килограммах на квадратный метр. Но нас больше должна интересовать величина распределенной нагрузки на погонный метр стропила – это поможет определиться с его сечением. А этот показатель уже зависит от выбранного шага установки стропильных ног.

Понятно, что чем чаще установлены стропила, тем меньше выпадает нагрузка на каждое из них. Единообразных рекомендаций по выбору шага установки нет – это во многом зависит еще и от типа выдранной кровли –для разных материалов могут быть свои рекомендованные значения. Но обычно для односкатной крыши стропила широко не разносят – шаг выдерживается в примерном диапазоне от 500 до 1000 мм.

Чтобы оценить выпадающую на погонные метр стропила нагрузку необходимо суммарное значение, рассчитанное на единицу площади, умножить на шаг, выраженный в метрах. Например, расчеты показал, что на кровлю в имеющихся условиях может оказываться нагрузка 190 кг/м². Шаг установки стропил выбран 600 мм. В итоге получаем нагрузку на стропильную ногу 190 × 0,6 = 114 кг/погонный метр.

Имея «на руках» это значение, уже несложно будет найти и оптимальное сечение стропила – воспользовавшись таблицей, размещенной ниже.

Сечение стропил Величина удельной нагрузки на 1 погонный метр длины стропил, кг
ИЗ БРЕВНА ИЗ БРУСА (ДОСКИ) 75 100 125 150 175
диаметр, мм толщина бруса, мм
40 50 60 70 80 90 100
высота бруса, мм допустимая длина стропил между точками опоры, м
120 180 170 160 150 140 130 120 4.5 4 3.5 3 2.5
140 200 190 180 170 160 150 140 5 4.5 4 3.5 3
160 - 210 200 190 180 170 160 5.5 5 4.5 4 3.5
180 - - 220 210 200 190 180 6 5.5 5 4.5 4
200 - - - 230 220 210 200 6.5 6 5.5 5 4.5
220 - - - - 240 230 220 - 6.5 6 5.5 5

Рассмотрим на том же примере:


Расчетная нагрузка на погонный метр стропильной ноги 114 кг – округляем до табличных 125 кг. Проведенные ранее вычисления показали, что длина стропила между точками опоры должна составлять 4.4 м – приводим к табличным 4,5 м. Находим соответствующие значения в таблице (выделено желтой областью.

Слева в разделе «сечение стропил» в соответствующей строке (выделено зеленой областью), показаны все допустимые в данном случае размеры: бревно диаметром 160 мм, или брус сечением 50×210; 60×200; 70×190; 80×180; 90×170 и 100×160.

Если рассчитанная нагрузка выходит за пределы указанных значений (более 175 кг/пог. м), или если существует необходимость применения свести к минимуму сечение пиломатериала, ничего не остается кроме того, как уменьшить шаг установки стропил и тем самым ввести расчетные показатели в «нужные рамки».

Чтобы упростить читателю задачу, ниже размещен калькулятор расчета распределенной нагрузки на стропила. Он, кстати, дает возможность проследить, как будут изменяться параметры нагрузки при увеличении или уменьшении планируемого шага установки стропил – так проще прийти к оптимальному решению.

оцинкованный Профнастил

Виды крыш для гаража довольно различны, здесь на первом месте идет площадь строения. Чем она больше, тем и больше буде скатов.
Гаражные крыши делятся и по материалу изготовления, поэтому они имеют и разный вес. И чем тяжелее крыша, тем более мощный надо делать каркас.
Сегодня мы и рассмотрим строительство крыши гаража. У вас будет возможность посмотреть крыша гаража своими руками видео и по фото вы сможете увидеть их разновидности.

Виды крыш и кровельных материалов

Для начала надо рассмотреть какие бывают и после этого выбрать нужный материал и определить из чего сделать крышу гаража. Крыша на гараж вполне может быть сделана самостоятельно, здесь не надо быть большим специалистом, но конечно понятие надо иметь.
Причем вы сможете сделать только простые варианты. Для начала надо будет как следует изучить ее конструкцию.
Для этих целей можно рассмотреть два самых популярных вида крыш. У каждого есть свои конструктивные особенности.

Внимание: В первую очередь перед покупкой материала надо сделать проект крыши гаража. Тогда в ы сможете правильно просчитать количество материала.

Односкатная крыша

Крыша гаража плоская подойдет для не большого помещения.Этот тип крыши наиболее прост в исполнении. Наиболее часто можно увидеть каркасный гараж с плоской крышей.
Он довольно легко собирается, при продаже дается инструкция по правилам установки. Так же делается деревянная крыша гаража в строениях, где не большая площадь земли и нет возможности ее увеличить.

Итак:

  • Упором для нее служат стены строения, возведенные до разной высоты, а стропильная система применяется самая простая.
  • Уровень наклона данной крыши может варьироваться. Выбирать его следует, ориентируясь на климатические условия (в том числе присутствие постоянно дующих ветров) и выбранного материала для покрытия крыши.
  • Угол наклона односкатной крыши может быть сделан от 0 и до 60 градусов. Делать наклон крыши больше этого значения не рекомендуется. Свойства материала, выбранного для покрытия крыши, будут определять величину ее наклона (ската).

Внимание: Чем больше крыша по плоскости, тем больше должен быть уклон. Этим вы уменьшите нагрузку на каркас и осадки будут лучше отводится.

  • Основой для возведения любой крыши являются стропила. Стропильная система делается из хорошо просушенных еловых или сосновых досок и брусьев, которые предварительно пропитываются антисептиком.
    Именно он служит защитой деревянным конструкциям от огня, сырости, насекомых-вредителей. Для возведения односкатной крови больше других подходит наклонная стропильная система.

Двускатная крыша

Гараж на одну машину с двускатной крышей можно увидеть довольно часто. У нас на сайте есть инструкция по ее установке.

Итак:

  • Двускатная крыша гаража кроме эстетических преимуществ имеет и чисто практические. Она дает возможность устроить удобное чердачное помещение. Самая простая по форме двускатная крыша имеет вид равнобедренного треугольника.
  • В ее устройстве нет ничего сложного при наличии желания и необходимых материалов и инструментов. Стропильная система и кровельное покрытие – составляющие любой крыши.
    Стропильные ноги устанавливаются рядами попарно и соединяются верхней частью в районе конька крыши, тем самым образуя ее каркас. Нижняя часть стропил опирается на мауэрлат (горизонтальный брус), который в свою очередь крепится анкерами к стенам строения.
  • Ширина крыши и высота ее до конька необходима для расчета количества необходимых материалов. Для расчета высоты конька и длины стропильной ноги нужны замеры ширины стен строения и угла наклона крыши.
  • Монтаж стропильной системы делается поэтапно, начиная с укрепления мауэрлата и заканчивая устройством обрешетки для дальнейшего покрытия кровли выбранным материалом. Если мауэрлат крепится на стены строения, сделанные из бетона или кирпича, то между ними необходимо сделать гидроизоляцию(см.). В качестве нее может вступить рубероидная подкладка.

Материалы для изготовления крыши

Крыша гараж могут делаться из разных материалов. У них довольно разная цена и здесь все зависит от состояния вашего кошелька.
Гараж с крышей из черепицы будет гораздо дороже от покрытия шифером. Но укладка метало-черепицы займет меньше времени. Но есть и другие материалы которые применяются довольно часто.

Рубероид

Этот широко известный материал считается наиболее простым в использовании и недорогим по цене. Одного рулона рубероида хватает для покрытия 10 кв. метров крыши.

Итак:

  • Укладка рубероида(см.) на бетонное основание делается только после полной ее очистки от старого покрытия и грязи. На бетон наносится слой горячей битумной мастики, и сразу, не дожидаясь ее остывания, укладывается слой рубероида. Для плотного прилегания материала к поверхности, его разравнивают специальным катком.
  • Наплавляемый рубероид можно укладывать, не очищая поверхность от старого покрытия. С помощью газовой горелки, рулон рубероида нагревают до начала расплавления клеящего слоя, и плотно прижимая к поверхности, раскатывают. Разравнивают полотно также с использованием валика.
  • Рубероидное покрытие требует периодического осмотра для своевременного выявления повреждений и проведения необходимого ремонта.

Оцинкованное железо для кровли

Крыша из оцинкованного железа отличается долгим сроком эксплуатации и относительной дешевизной, но имеет некоторые недостатки.


Итак:
  • Листы железа укладываются внахлест снизу вверх, начиная с нижнего угла крыши. Прикрепляются саморезами со стальными прокладками.
  • Монтаж листов с замковой системой позволяет избежать повреждения материала, т. к. проводится без проделывания сквозных отверстий, что препятствует проникновению влаги.
  • Чтобы продлить срок службы крыши, следует ее покрасить. Акриловая грунт-эмаль для оцинкованного железа хорошо защитит цинковый слой от негативного воздействия погодных условий.

Битумная черепица

Мягкая черепица — кровельный материал нового поколения. Изготавливается из целлюлозы, покрытой битумом.
По сути дела, это разноцветные куски рубероида разной формы, для прочности обработанные полимерами. Крыша из нее получается похожей на классическую черепичную, но в современном исполнении.

Итак:

  • Состав этого современного материала: стеклоткань, модифицированный битум и каменная посыпка. Укладывать его рекомендуется при температуре не ниже 5 градусов, иначе он становится хрупким.
  • Монтаж полосок черепицы начинается снизу с центра, и далее вдоль карниза идет вертикальными рядами. Каждый ряд смещается по отношению к предыдущему. Это делается для формирования красивого рисунка.
  • Листы мягкой черепицы крепятся с помощью оцинкованных гвоздей. Края полосок (гонтов) приклеиваются битумной мастикой, что позволяет улучшить гидроизоляцию.
  • Для получения кровли равномерного цвета, черепицу из разных упаковок рекомендуется перемешать.

Шифер

Наиболее часто используется для покрытия кровли традиционный шифер из асбестоцемента.

Монтаж и установка шиферного покрытия проводятся аналогично устройству крыши из профнастила. Шифер крепится к подготовленной поверхности при помощи шиферных гвоздей или специальных шурупов.

Внимание: Предварительно необходимо просверлить в листах шифера отверстия. Внутренние углы каждого из листов обрезаются по диагонали, чтобы обеспечить плотность прилегания шифера.

В последнее время большей популярностью пользуются современные кровельные покрытия, например, профнастил(см.). Он превосходит шифер и в простоте укладки, и в сроке службы.

Ондулин

Еще один популярный современный материал для покрытия кровли.

Итак:

  • Сделанный из целлюлозы и пропитанные битумом, ондулин гораздо экологичнее материалов, в состав которых входит асбест. Этот материал обеспечивает хорошую гидроизоляцию и препятствует проникновению шума.
  • При монтаже нужно обращать внимание на щели, которые могут образоваться на стыке скатов. Их необходимо заделывать профильным уплотнителем.

Внимание: По крыше из ондулина ходить не рекомендуется, она плохо выдерживает большой вес. Во избежание быстрого выгорания материала, при его покупке следует выбирать надежного производителя.

Поликарбонат

Крыши гаражей могут быть покрыты поликарбонатом 2-х видов: монолитным и ячеистым:

  • Монолитные листы по своему виду и свойствам напоминают стекло, но они более прочные и легкие. Хорошо подходят для работ на плоских поверхностях.

Внимание: Из-за стоимости существенно большей, чем у других материалов, монолитный поликарбонат не пользуется спросом.

  • Ячеистый поликарбонат, напротив, приобрел большую популярность. Преимущества в гибкости и легкости позволяют использовать его в строительстве фантазийных конструкций. Стоит он значительно ниже своего собрата, хорошо сопротивляется огню и воздействию химически активных сред.
  • Высокая прочность ячеистого (по-другому сотового) поликарбоната положительно влияет на срок его службы.

Гараж крыша может быть покрыта любым из перечисленных материалов, вам просто надо подобрать тот, который наиболее приемлем именно в вашем случае.

mob_info