Юрий анненков картины. Отъезд за рубеж

Многие люди считают, что блохи являются прерогативой исключительно тех, у кого есть домашние животные. И , достаточно будет для нормализации просто обработать специальными средствами зараженного питомца и помещение. Однако они очень сильно заблуждаются, что начинают осознавать, как только ощутят на себе укусы этих вредителей. В таком случае непроизвольно начинают возникать вопросы типа, откуда берутся блохи, как они выглядят, и, конечно, как с ними бороться.

Яйца блох в среднем через две недели выводят личинки, которые очень подвижны и на вид напоминают червячков. Первым временем они питаются испражнениями взрослых особей и остатками органики. По истечении одной-полутора недель личинки подрастают, после чего начинается линька. На протяжении недели это происходит трижды, и затем повзрослевшие особи начинают окукливаться. По окончании этого процесса выходит взрослое насекомое.

То есть, в целом цикл развития обычной блохи занимает около четырех недель.

Чем питаются блохи

После прокола кожного покрова жертвы, блохой выделяются специальные вещества, которые одновременно приостанавливают свертываемость крови и провоцируют ее быстрому течению.

Разновидности блох

На сегодняшний день науке известно почти две тысячи различных видов блох. Из этого многообразия близко пятисот видов – коренные обитатели нашей страны. Из них, что, хотя бы немного, но радует, в жилых помещениях может обитать только тридцать видов.

Так что, если в доме появились блохи, можно быть уверенным, что они относятся к числу весьма распространенных вредителей, способных находиться в помещениях, где живут люди и домашние животные.

Сколько живут блохи

Примерно столько живут эти вредители в жилых помещениях, если, конечно, с ними не борются здесь специальными препаратами и имеется постоянный доступ к «пище».

При повышении температуры в местах обитания продолжительность жизни этих насекомых сокращается. Для обычных собачьих и кошачьих блох это предел равняется 36-37°С, и в случае его превышения, насекомое может прожить только около трех недель, а то и меньше. При этом, важно отметить, и цикл развития яиц и личинок протекает также значительно быстрее.

Чаще всего с блохами сталкиваются владельцы домашних животных. Как правило, они не придают особого значения всей опасности, которую наносят эти насекомые питомцам и людям. Некоторые полагают, что собачьи или кошачьи блохи не нападают на людей, но это не так. В этой статье мы подробно расскажем о существующих видах блох, их образе жизни и среде обитания, а так же о вреде, который они могут причинять людям и животным. Приведем советы как избавиться от блох в доме своими силами с помощью инсектицидов или народных методов. Школьники смогут найти много интересных моментов для составления реферата о блохах.

Интересно! В процессе эволюции многие животные изменились внешне. Ученые выяснили, что современная блоха выглядит практически также, как и ее предки.

У блох нет крыльев, а передвигаются они прыжками с помощью трех пар длинных и сильных конечностей. У некоторых видов лапы короче, поэтому они постоянно находятся на теле хозяина. Лапа состоит из пяти члеников, заканчивается острыми щетинками-когтями, раздвоенными на конце.

В задней части брюшка находится пигидий – сенсорный орган, покрытый осязательными волосками. Они реагируют на небольшие изменения воздуха и предупреждают об опасности.

Репродуктивная система самки состоит из яйцевода, яичников и семяприемника (в форме изогнутой колбы), самцов – половой клешни (копулятивный орган).

Позади глаз имеются антенны. Ими самцы держатся за самок во время спаривания. В остальное время они находятся в усиковых ямках.

Тип ротовой полости – колюще-сосущий. После прокусывания кожи блоха увеличивает ранку, выделяет слюну, препятствующую свертываемости крови, затем проникает вглубь и движется к кровеносному сосуду, где сосет кровь. Полностью под кожу блоха залезть не может.

Образ жизни и особенности поведения

Интересно! Прыжок блохи больше длины ее тела примерно в 100 раз.

Виды блох

Насчитывается около 22 семейств блох, которые включает различные виды.

Выделяют вид – постельная блоха, которая обитает на мягкой мебели, постельном белье (другое название бельевая). Кусают человека по ночам в участки тела с наиболее тонкой кожей.

Где живут блохи?

Блохи проживают на всех континентах, в том числе Антарктиде, в гнездах и норах, на теле животных и человека. Проявляют активность в любое время года.

  • яйцо;
  • личинка;
  • куколка;
  • имаго (взрослая особь).

Наиболее комфортная температура для размножения 18-25 градусов (тогда они размножаются весь год). В холодное время они живут, но не размножаются. Перед спариванием партнеры наедаются. Самка залезает самцу на спину и принимает половую клешню в семяприемник. Спаривание продолжается несколько часов, а семя перемещается в организм самки в течение 15 минут.

Откладывание яиц происходит небольшими порциями. Самка извергает мелкие белые яйца из тела, они располагаются довольно далеко друг от друга. Через две недели из них вылупляются полупрозрачные личинки без ног, похожие на червей. Они пробираются внутрь гнезда и питаются гниющей органикой, кожным эпителием, остатками крови из экскрементов родителей. Спустя три линьки личинка становится куколкой (она заворачивается в шелкоподобный кокон). Данная стадия продолжается от 5 дней до нескольких месяцев (это зависит от климата). Когда из куколки появляется блоха, она сразу ищет хозяина.

Сколько блохи живут?

В среднем продолжительность жизни составляет от нескольких месяцев до двух лет. Она зависит от вида и климатических условий. Чем выше температура, тем меньше блохи живут. При низких показателях температуры блоха замедляется в своем развитии, соответственно живут они дольше.

Опасность блох для человека и животных

Главная опасность насекомых – переносимые ими различные инфекции, бактерии и заболевания. В организме некоторых видов присутствует более двухсот вирусов и бактерий, провоцирующих смертельные болезни. Кроме того, может развиться аллергия на блошиные ферменты с характерными симптомами (воспаление, зуд, повышением температуры).

Какие болезни переносят

Блохи могут заразить человека пуликозом и саркопсиллезом. Они переносят:

Блохи сосут кровь не только здоровых организмов, но и больных, и мертвых. Вирусы попадают в кровь через укус со слюной и разносятся по организму.

Интересно! В средневековье бубонная чума унесла жизни многих людей. Источником болезни являлись блохи, которые были завезены вместе с крысами на кораблях.

Как блохи кусают человека?

Каждый человек реагирует на укус по-разному. У одних зуд проходит быстро, у других признаки воспаления сохраняются несколько дней. При пуликозе кожа опухает, на слизистой рта возникают язвы, поражается центральная нервная система. При аллергической реакции на укусы человека лихорадит, знобит, возникает расстройство желудка.

Откуда берутся блохи в квартире?

Как понять, что дома завелись блохи?

Домашние блохи не являются отдельным видам. Так называют насекомых, поселившихся в квартире. Обнаруживают их не сразу. Чтобы определить, есть дома насекомые или нет, можно провести эксперимент. Белую простынь нужно расстелить на полу и посмотреть на нее спустя какое-то время. Темные насекомые хорошо видны на светлом фоне. Другим признаком появления «незваных гостей» служат следы от укусов на теле человека – красные, немного вздутые пятна, появляющиеся по утрам, которые сильно зудят.

Как избавиться?

Химические средства


Наиболее популярными и эффективными являются:

После уничтожения насекомых требуется сделать влажную уборку, добавив в воду нашатырный спирт или эфирное масло эвкалипта. Под кровати желательно разложить ветки полыни, лаванды.

Народные средства

Избавиться от насекомых можно с помощью народных средств. Их разрешается сочетать с химическими препаратами или применять в профилактических целях.


Важно! Если не удалось вывести блох со второй попытки, рекомендуется обратиться в санитарно-эпидемиологическую службу.

Таким образом, блохи представляют большую опасность. Они поражают не только животных, но и человека. При первых признаках появления насекомых следует провести дезинсекцию.

Как выбрать средство от блох для собак?

Для того чтобы эффективно бороться с этими вредителями, надо знать, как быстро размножаются блохи и каков цикл их развития .

Блохи – насекомые с полным превращением. Это значит, что они проходят в развитии все 4 стадии: яйца, личинки (3 возраста) , куколки, имаго. Такие же превращения свойственны жукам, мухам, бабочкам, комарам, муравьям и осам.

Яйцо

В природе самки откладывают яйца в места обитания животных и птиц, используя отходы и пыль как благоприятную среду для размножения. Иногда самка слегка приклеивает яйца на шерсть хозяина. Блохи, живущие в квартире или доме человека, откладывают яйца в труднодоступные для уборки места: щели в полу, за плинтусами, в месте обитания домашней собаки или кошки (под подстилками, в домиках для животных и подобных местах).

Обычно самки делают кладки яиц порционно . Количество яиц в каждой кладке колеблется от 2 до 13. За всю жизнь каждая самка блохи способна отложить до пятисот яиц. Самка не откладывает яйца в одном месте, а рассредоточивает их по довольно обширной площади. Это нужно для того, чтобы обеспечить будущим личинкам большую безопасность. Сейчас выживаемость яиц напрямую зависит от расстояния между ними, ведь если образуется скопление яиц в одном месте, то личинкам, которые вылупятся из этих яиц придётся конкурировать. К тому же поблизости может не оказаться пищи, и в таком случае погибнет сразу много личинок.

Толкование снов: к чему снятся блохи

Время развития яиц сильно зависит от условий окружающей среды. Благоприятной считается температура +18-25С и влажность воздуха более 60 . При таких условиях на развитие яиц потребуется от двух дней до двух недель.

Личинка

После того как блоха прошла стадию яйца, она становится личинкой. Личинки имеют продолговатую форму и белый цвет. На начальных стадиях личинку всё ещё непросто разглядеть невооружённым глазом, хотя возможно – их длина не более одного миллиметра в длину. Перед тем как перейти на следующий этап развития, личинка блохи претерпевает некоторые изменения. К концу этих метаморфозов личинка увеличивается в размере в 4-5 раз.

Срок развития личинок зависит от вида блох и может составлять 8-18 суток . Однако в случае наступления неблагоприятных для развития условий этот срок может затянуться на довольно долгое время – 6-8 месяцев.

Перед тем как стать куколкой, личинке предстоит пройти три возраста. За это время личинка не только растёт, но и окружает себя коконом, подобно гусенице. При неблагоприятных условиях этот процесс может затянуться до полутора лет.

Как использовать капли от блох для собак? Обзор популярных средств

Куколка

Это следующая стадия развития блох. Куколка представляет из себя личинку, завёрнутую в кокон. Кокон нужен личинке для дополнительной защиты. В таком состоянии будущая взрослая особь способна пережидать неблагоприятные условия . Куколке не приходится двигаться и получать питательные вещества. Более того, личинкой в таком состоянии потребляется очень малое количество кислорода.

Имаго

Итак, завершающий этап цикла превращения блохи – имаго. Имаго – это взрослая особь , способная к размножению. Следует понимать, что уже взрослая особь, ожидающая наступления лучших времён в коконе – тоже имаго.

Анненков Юрий Павлович (1889-1974)

Раннее детство Ю. П. Анненкова прошло на далекой Камчатке, куда был отправлен на поселение его отец, бывший член организации "Народная воля". В 1893 г. семья вернулась в Петербург. Дача Анненковых в Куок-кале, местечке под Петербургом, находилась недалеко от имения И. Е. Репина. С детства окруженный творческими людьми, будущий художник рано увлекся рисованием.

В 1906 г. Анненкова исключили из казенной гимназии за "политическую неблагонадежность", выразившуюся в карикатурах для ученического нелегального журнала. Это, правда, не помешало ему получить аттестат зрелости и в 1908 г. поступить на юридический факультет Петербургского университета.

Художественное образование Анненкова не было систематическим. Еще в гимназические годы он посещал занятия в ЦУТР. В 1908 г. занимался в студии С. М. Зейденберга, где его соучеником был М.3.Шагал. Однако вступительные экзамены в АХ.Анненков не сдал и поступил в студию Я. Ф. Ционглип-ского.

По совету своего учителя в 1911 г. он уехал в Париж, где продолжил обучение в мастерских М. Дени и Ф. Веллоттона - художников знаменитой группы "Наби". В 1913 г. Анненков дебютировал двумя картинами на выставке Салона Независимых в Париже. Ранний период творчества художника связан главным образом с занятиями живописью ("Желтый траур", "Адам и Ева", "Купальщики", "Автопортрет", все 1910-е).

Вернувшись в 1913 г. в Россию, Анненков увлекся графикой. Его рисунки стали появляться на страницах журналов "Аргус", "Лукоморье", "Отечество", "Сатирикон", "Театр и искусство". Другим увлечением художника был театр. В его декорациях шли спектакли на сцене Театра В.Ф. Комиссаржевской, много работал он и для театра Н.Н.Евреинова "Кривое зеркало".

Самым значительным периодом в творчестве Анненкова были послереволюционные годы. Он принимал участие во всех художественных начинаниях тех лет. Художник входил в правление петроградского Дома искусств, был одним из организаторов ОСТа в 1921 г., заведовал художественной частью театра политической сатиры "Вольная комедия", публиковал статьи и эссе в журнале "Жизнь искусства". В 1920 г. оформлял грандиозные народные зрелища "Взятие Зимнего дворца" на Дворцовой площади и "Гимн освобожденному труду" (совместно с М. В. Добужинским и В. А. Щуко) возле здания Биржи в Петрограде.

В том же году Анненков был избран профессором Академии Художеств. Занимаясь графикой, художник сотрудничал с издательствами "Радуга", "Всемирная литература", "Красная новь", иллюстрировал произведения Дж. Лондона, К. И. Чуковского, Н. Н. Евреинова, рисовал для сатирических журналов. Вершиной его графического искусства стали иллюстрации к третьему изданию поэмы А. А. Блока "Двенадцать" (1918). Сам Блок высоко ценил рисунки Анненкова и видел в них "параллельный графический текст". В гибкой графической манере, используя принцип монтажа, свободного соединения отдельных реалий быта, деталей и частей изображения, Анненков показал распадающийся старый мир, стихию революции.

В 1921 г. художник выступил как реформатор традиционного театра, опубликовав в журнале "Дом искусств" статью "Театр до конца", по сути - манифест абстрактного театра. Вскоре Анненков осуществил свои идеи на практике. Для постановки пьесы Г. Кайзера "Газ" в петроградском ГБДТ (1923) он, стремясь избавиться от статики на сцене, впервые использовал "динамические", движущиеся декорации и меняющееся освещение.

Анненковым была создана целая галерея живописных и графических портретов деятелей русской культуры 1910-20-х гг. Он запечатлел А. М. Горького, В. Ф. Ходасевича, В. Б. Шкловского, М. А Кузмина, А А Ахматову, В. В. Хлебникова и др. Особое место в его творчестве занимают портреты государственных и политических деятелей тех лет: В. И. Ленина, Л. Д. Троцкого, Г. Е. Зиновьева, Л. Б. Каменева, К. Радека и др. В них наиболее полно выразился парадоксальный стиль Анненкова. Например, в живописном портрете М. А. Шерлинга (1918) он использовал кубистические сдвиги, сочетая их с превосходным, почти академическим рисунком. В графических портретах художник демонстрировал виртуозное владение техникой, применяя то послушную линию, то мастерскую штриховку, то сплошное пятно, всегда подмечая самое яркое и характерное в облике своих героев. Эти изображения, порой крайне лаконичные, предлагают как бы "формулу" лица.

Летом 1924 г. Анненков поехал в Италию на открытие советского павильона на Международной выставке в Венеции. В Россию он больше не вернулся. Анненков поселился в Париже и приобрел широкую известность как художник театра и кино. Он сотрудничал с Н. Ф. Балиевым, Б. Ф. Нижинской, М. А. Чеховым, С. М. Лифарем, оформил свыше 60 спектаклей и создал эскизы костюмов и декораций к более чем 50 кинофильмам.

В 1954 г. за свои костюмы Анненков был удостоен премии "Оскар". Он пользовался популярностью и как портретист. К этому времени относятся его портреты И. Э. Бабеля, И. Г. Эренбурга, Ж. Кокто, М. Равеля, О. А. Спесивцевой и др. За рубежом раскрылся литературный дар Анненкова. Его мемуары "Дневник моих встреч" представляют серию ярких литературных портретов русских писателей, художников, музыкантов. Под псевдонимом Б. Темирязев он написал книги "Повесть о пустяках" и "Рваная эпопея".

Картины художника

Иллюстрация к поэме А. А. Блока «Двенадцать».

Иллюстрация к поэме А. А. Блока «Двенадцать»

Юрий Павлович Анненков (11 июля 1889, Петропавловск, Российская империя -- 12 июля 1974, Париж, Франция) -- русский и французский живописец и график, художник театра и кино, заметная фигура русского авангарда, литератор. Литературный псевдоним -- Борис Темирязев. биография живописец анненков портрет

Сын народовольца П.С. Анненкова, родился в Петропавловске, где отец отбывал ссылку. В 1894 году семья перебралась в Петербург.

  • 1905--1906 -- рисовал политические карикатуры для гимназического журнала (выходящего нелегального), за что после дознания был исключён из 12-й Петербургской казённой гимназии и перешёл в частную гимназию С.А. Столбцова.
  • 1907 -- познакомился с И.Е. Репиным, который стал для него самым почитаемым мастером (дача семейства Анненковых находилась в Куоккале, рядом с репинскими «Пенатами»).
  • 1908 -- поступил на юридический факультет Петербургского университета и одновременно вместе с Марком Шагалом стал заниматься в мастерской художника С.М. Зейденберга, с которым летом 1909 был на этюдах в Боровичах.
  • 1909 -- году, провалив экзамен в Академию Художеств, поступил в мастерскую Я.Ф. Ционглинского (по совету которого позже, в 1911, году уедет в Париж). В эти годы он также посещал училище Штиглица в Петербурге.
  • 1911--1912 -- брал уроки в мастерских Мориса Дени и Феликса Валлотона в Париже, посещал Академии Ла Палетт и Гранд Шомьер. В работах тех лет стало заметным влияние новомодных по тем временам кубизма и футуризма.
  • 1912 -- лето провёл на море, в Бретани, где много рисовал. Исполнил для учёных зарисовки морских рыб и растений (часть из них была включена в диссертации зоолога 3. Бей-Нафильяна в Сорбонне).
  • 1913 -- дебютировал в салоне «Независимых» с картинами «Вечер» и «Пейзаж», в которых определились черты, присущие его зрелому творчеству, после чего вернулся в Петербург, где дебютировал в качестве театрального художника, оформив спектакль «Nomo sapiens» H.H. Евреинова для театра «Кривое зеркало». В дальнейшем работал в театрах Петрограда и Москвы.

В 1916--1924 годах много и талантливо занимался портретом, проявил себя как иллюстратор книг и журналов, в 1918 году полностью оформил в кубистическом стиле первое издание поэмы «Двенадцать» Александра Блока, много работал в графике, сотрудничал с издательствами.

  • 1917 -- вступает в члены объединения «Мир искусства» (до 1924).
  • 1924 -- для участия в XIV Международной художественной выставке выехал в Венецию, после чего поселился в Париже вместе с женой Е. Гальпери, балериной и актрисой театра Н.Ф. Балиева «Летучая мышь». В 1925 году принял участие в Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже. Всего же для французских театров оформил более 60 пьес, балетов и опер.
  • 1925 -- член и учредитель Общества художников-станковистов.

После 1934 серьёзно увлёкся кинематографом, оформил декорации и костюмы более чем к 50 кинофильмам. В 1955 номинант на премию «Оскар» Американской академии киноискусства за костюмы к фильму «Мадам де…» (реж. Макс Офюльс, 1953).

  • 1945--1955 -- президент «Синдиката техников французской кинематографии».
  • 1969--1970 -- оформлял книги А. Солженицына в издательстве YMCA-Press.

Всё время занимался и графикой, и станковой живописью. Во французских журналах часто воспроизводились его пейзажи парижских предместий, женские портреты, интерьеры в характерной декоративно-плоскостной манере, со свободой цветовых пятен и цветных контуров.

Раннее детство Ю.П.Анненкова прошло на далекой Камчатке, куда был отправлен на поселение его отец, бывший член организации "Народная воля".

В 1893 г. семья вернулась в Петербург. Дача Анненковых в Куоккале, местечке под Петербургом, находилась недалеко от имения И.Е.Репина. С детства окруженный творческими людьми, будущий художник рано увлекся рисованием.

В 1906 г. Анненкова исключили из казенной гимназии за "политическую неблагонадежность", выразившуюся в карикатурах для ученического нелегального журнала. Это, правда, не помешало ему получить аттестат зрелости и в 1908 г. поступить на юридический факультет Петербургского университета.

Художественное образование Анненкова не было систематическим. Еще в гимназические годы он посещал занятия в ЦУТР. В 1908 г. занимался в студии С.М. Зейденберга, где его соучеником был М.3.Шагал. Однако вступительные экзамены в АХ. Анненков не сдал и поступил в студию Я.Ф. Ционглипского.

По совету своего учителя в 1911 г. он уехал в Париж, где продолжил обучение в мастерских М. Дени и Ф. Веллоттона - художников знаменитой группы "Наби". В 1913 г. Анненков дебютировал двумя картинами на выставке Салона Независимых в Париже. Ранний период творчества художника связан главным образом с занятиями живописью ("Желтый траур", "Адам и Ева", "Купальщики", "Автопортрет", все 1910-е).

Вернувшись в 1913 г. в Россию, Анненков увлекся графикой. Его рисунки стали появляться на страницах журналов "Аргус", "Лукоморье", "Отечество", "Сатирикон", "Театр и искусство".

Другим увлечением художника был театр. В его декорациях шли спектакли на сцене Театра В.Ф.Комиссаржевской, много работал он и для театра Н.Н.Евреинова "Кривое зеркало".

Самым значительным периодом в творчестве Анненкова были послереволюционные годы. Он принимал участие во всех художественных начинаниях тех лет. Художник входил в правление Петроградского Дома искусств, был одним из организаторов ОСТа в 1921 г., заведовал художественной частью театра политической сатиры "Вольная комедия", публиковал статьи и эссе в журнале "Жизнь искусства". В 1920 г. оформлял грандиозные народные зрелища "Взятие Зимнего дворца" на Дворцовой площади и "Гимн освобожденному труду" (совместно с М.В. Добужинским и В.А. Щуко) возле здания Биржи в Петрограде.

В том же году Анненков был избран профессором Академии Художеств. Занимаясь графикой, художник сотрудничал с издательствами "Радуга", "Всемирная литература", "Красная новь", иллюстрировал произведения Дж. Лондона, К.И. Чуковского, Н.Н. Евреинова, рисовал для сатирических журналов. Вершиной его графического искусства стали иллюстрации к третьему изданию поэмы А.А. Блока "Двенадцать" (1918). Сам Блок высоко ценил рисунки Анненкова и видел в них "параллельный графический текст". В гибкой графической манере, используя принцип монтажа, свободного соединения отдельных реалий быта, деталей и частей изображения, Анненков показал распадающийся старый мир, стихию революции.

В 1921 г. художник выступил как реформатор традиционного театра, опубликовав в журнале "Дом искусств" статью "Театр до конца", по сути - манифест абстрактного театра. Вскоре Анненков осуществил свои идеи на практике. Для постановки пьесы Г. Кайзера "Газ" в Петроградском ГБДТ (1923) он, стремясь избавиться от статики на сцене, впервые использовал "динамические", движущиеся декорации и меняющееся освещение.

Анненковым была создана целая галерея живописных и графических портретов деятелей русской культуры 1910-20-х гг. Он запечатлел А.М. Горького, В.Ф. Ходасевича, В.Б. Шкловского, М.А. Кузмина, А.А. Ахматову, В.В. Хлебникова и др.

Особое место в его творчестве занимают портреты государственных и политических деятелей тех лет: В.И. Ленина, Л.Д. Троцкого, Г.Е. Зиновьева, Л.Б. Каменева, К. Радека и др. В них наиболее полно выразился парадоксальный стиль Анненкова. Например, в живописном портрете М.А. Шерлинга (1918) он использовал кубистические сдвиги, сочетая их с превосходным, почти академическим рисунком. В графических портретах художник демонстрировал виртуозное владение техникой, применяя то послушную линию, то мастерскую штриховку, то сплошное пятно, всегда подмечая самое яркое и характерное в облике своих героев. Эти изображения, порой крайне лаконичные, предлагают как бы "формулу" лица.

Летом 1924 г. Анненков поехал в Италию на открытие советского павильона на Международной выставке в Венеции. В Россию он больше не вернулся. Анненков поселился в Париже и приобрел широкую известность как художник театра и кино. Он сотрудничал с Н.Ф. Балиевым, Б.Ф. Нижинской, М.А. Чеховым, С.М. Лифарем, оформил свыше 60 спектаклей и создал эскизы костюмов и декораций к более чем 50 кинофильмам.

В 1954 г. за свои костюмы Анненков был удостоен премии "Оскар". Он пользовался популярностью и как портретист. К этому времени относятся его портреты И.Э. Бабеля, И.Г. Эренбурга, Ж. Кокто, М. Равеля, О.А. Спесивцевой и др. За рубежом раскрылся литературный дар Анненкова. Его мемуары "Дневник моих встреч" представляют серию ярких литературных портретов русских писателей, художников, музыкантов. Под псевдонимом Б. Темирязев он написал книги "Повесть о пустяках" и "Рваная эпопея".

Выехав в 1924 в заграничную командировку, обосновался с 1925 в Париже. По-прежнему много работал как дизайнер книги и сценограф (сотрудничал с Дж. Баланчиным, Н.Ф. Балиевым, Ф.Ф. Комиссаржевским, С.М. Лифарем, Л.Ф. Мясиным, Б.Ф. Нижинской, М.А. Чеховым). Порой выступал как художник и режиссер одновременно, ставил русскую классику в парижских театрах «Плейель» и «Вье-Коломбье» (1941-1957), а также в театре Монте-Карло (1961). В станковом творчестве в 1940-е годы переходил к трехмерным абстрактным коллажам. Внес выдающийся вклад в искусство кино, создав, в основном в духе классического модерна, декорации и костюмы более чем к 60 фильмам, в том числе к лентам Ф.А. Оцепа, Кристиан-Жака, М. Офюльса, Р. Сьодмака. За фильм Мадам де… Офюльса (1953) получил премию «Оскар». В СССР наибольшей известностью пользовался оформленный им фильм об А. Модильяни - Монпарнас, 19 Ж. Беккера (1957). В 1945-1955 был президентом профсоюза технических работников кинематографа Франции. Работал как художник-постановщик и на французском и западногерманском телевидении (Вишневый сад Г. Хильперта по А.П. Чехову, 1959, и др.).

Как писатель дебютировал сборником стихов Четверть девятого (Петроград, 1919); затем выпустил (под псевдонимом «Б.Темирязев») Повесть о пустяках (Берлин, 1934). Опубликовал много статей о театре и кино в западноевропейской прессе, а также (на французском языке) монографии Одевая звезд (Париж, 1955) и Макс Офюльс (Париж, 1962). Среди его литературных, как бы «иронически-символистских» работ выделяется собрание мемуарных очерков Дневник моих встреч. Цикл трагедий (Нью-Йорк, 1966; первое переиздание на родине мастера - Л., 1991), - пестрая панорама российской, в том числе и советской культуры, написанная критически-острым пером.

mob_info