Сроки для проведения переговоров в строительстве. Строительство за счет собственных средств: нужна ли процедура переговоров? Отказ от проведения переговоров

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Алгоритм действий при проведении переговоров в строительстве

С 1 января 2017 г. закупки товаров (работ, услуг) при строительстве объектов регулируются нормами:

* Указа Президента Республики Беларусь от 20.10.2016 № 380 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (далее - Указ № 380);

* Положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88 (далее - Положение № 88).

Закупки работ, услуг при строительстве, в том числе возведении, реконструкции, ремонте, реставрации, благоустройстве, сносе объектов, осуществляются с учетом требований Указа № 380 путем проведения подрядных торгов либо переговоров, если иное не установлено Указом № 380 (подп.1.1 п.1 Указа № 380).

Закупки товаров при строительстве осуществляются с учетом требований Указа № 380 путем проведения торгов на закупку товаров при строительстве, переговоров либо биржевых торгов, проводимых в соответствии с законодательством о товарных биржах, за исключением централизованных государственных закупок медицинских изделий, проводимых в порядке, определенном законодательством о государственных закупках (подп.1.2 п.1 Указа № 380).

Таким образом, для сферы строительства установлено четыре вида процедур:

* подрядные торги;

* торги на закупку товаров при строительстве;

* биржевые торги;

* переговоры.

Общая характеристика переговоров

Переговоры - форма размещения заказов на строительство объектов, закупку товаров (выполнение работ, оказание услуг) при строительстве объектов, предусматривающая определение подрядчика, исполнителя или поставщика, предложение которого удовлетворяет требованиям и условиям, изложенным в документации для переговоров (абзац 15 п.2 Положения № 88).

Участники процедуры переговоров:

* организатор переговоров: инвестор, застройщик, заказчик, подрядчик либо инженер (инженерная организация), осуществляющий (осуществляющая) размещение соответствующего заказа на переговорах;

* собственно участник (участники): лицо, принимающее участие в переговорах на строительство объектов, закупку товаров (выполнение работ, оказание услуг) и представившее свои предквалификационные документы (при необходимости, если проводится предварительный квалификационный отбор) и (или) предложение для переговоров по предмету заказа.

* оператор официального сайта информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» в сети Интернет (информационная система «Тендеры»), если организатор переговоров при необходимости размещает извещение о проведении переговоров в информационной системе «Тендеры».

Случаи проведения переговоров:

а) когда проведение подрядных торгов, торгов на закупку товаров при строительстве, биржевых торгов не является обязательным (подп.1.6, 1.7 п.1 Указа № 380);

б) когда закупки товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, финансируемых за счет собственных средств заказчиков, за исключением средств государственных организаций и хозяйственных обществ, акции (доли в уставном фонде) которых находятся в государственной собственности, осуществляются по выбору заказчика путем проведения подрядных торгов (торгов на закупку товаров при строительстве), биржевых торгов, переговоров, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь (п.72 Положения № 88);

в) если проведение подрядных торгов (торгов на закупку товаров при строительстве, переговоров), биржевых торгов при размещении заказов, необходимых для строительства объектов, не является обязательным, инвестор, застройщик, заказчик, подрядчик, инженер (инженерная организация) вправе назначить и провести их (п.8 Положения № 88).

При проведении переговоров для предоставления преимущества при сравнении применяется преференциальная поправка в виде уменьшения цены предложения в размере:

* 15 % - в случае предложения участником товаров (работ, услуг), происходящих из Республики Беларусь и стран, которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь;

* 25 % - в случае предложения участником товаров собственного производства организаций, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 % от списочной численности работников (часть первая п.9 Положения № 88).

Формы документов

Формы протоколов заседания конкурсной комиссии и приглашения, приведенные в приложениях к Положению № 88, касаются подрядных торгов, торгов на закупку товаров при строительстве.

Формы документов, утвержденные в приложениях к Положению № 88, являются примерными. Прямой нормы, обязывающей использовать данные формы документов для переговоров, не установлено. Однако автор полагает, что в части, не противоречащей императивным нормам, указанные формы могут быть использованы и для переговоров (к примеру, если организатором проводится предварительный квалификационный отбор).

заказ договор обжалование защита

Алгоритм проведения переговоров

Принятие организатором решения (приказ, распоряжение или другой документ) о размещении соответствующего заказа на основе переговоров, дате проведения переговоров, порядке извещения участника (участников) об их проведении

Формирование организатором комиссии (назначение ответственного лица за проведение переговоров)

Разработка организатором документации для переговоров, проекта соответствующего договора и при необходимости документации для предварительного квалификационного отбора участников

Определение перечня приглашаемых участников, направление им приглашения для участия в переговорах и (или) размещение извещения о проведении переговоров

Представление участникам документации для переговоров, которая утверждается руководителем организатора переговоров, и при необходимости документации для предварительного квалификационного отбора участников

Организация и проведение переговоров

Оценка представленных участниками предложений для переговоров и принятие решения о результатах проведения переговоров

Оформление по результатам проведения переговоров протокола и извещение участников в письменной форме о результатах их проведения

Заключение соответствующего договора по результатам проведения переговоров

Шаг 1. Принятие организатором решения (приказ, распоряжение или другой документ) о размещении соответствующего заказа на основе переговоров, дате проведения переговоров, порядке извещения участника (участников) об их проведении

Условия для принятия решения о проведении переговоров - это наличие документов, состав которых зависит от предмета размещаемого заказа. Законодатель включил в Положение № 88 отсылочную норму о том, что организатором переговоров принимается решение о проведении переговоров при наличии у него:

1) документов, установленных соответственно:

В части первой п.25 Положения № 88 (выполнение работ при строительстве объектов, за исключением строительства объектов «под ключ»);

В части первой п.45 Положения № 88 (выполнение предпроектных, проектных и изыскательских работ);

В частях первой и второй п.48 Положения № 88 (для закупки товаров при строительстве, за исключением результатов исследования конъюнктуры рынка);

В п.54 Положения № 88 (выбор субподрядных организаций);

В п.58 Положения № 88 (оказание инженерных услуг), или

2) технического задания на закупку товаров (работ, услуг), согласно которому дается обоснование размещения заказа, если в соответствии с законодательством разработка предпроектной (предынвестиционной), проектной документации не является обязательной (п.64 Положения № 88).

Требование к техническому заданию: должно содержать информацию о наименовании, перечне, количестве (объеме) выполняемых работ, оказываемых услуг, поставляемых товаров; о требуемых технических, технологических, конструктивных или других потребительских показателях и характеристиках работ, услуг и товаров, связанных с определением соответствия работ, услуг и товаров потребностям организатора переговоров.

Согласование технического задания проводится с республиканским органом государственного управления или иной государственной организацией, подчиненной Правительству Республики Беларусь, в подчинении которых находятся (в состав (систему) которых входят) застройщик, заказчик либо которые осуществляют управление принадлежащими Республике Беларусь акциями (долями в уставных фондах) застройщика, заказчика, а при отсутствии такого республиканского органа или государственной организации - с областными и Минским городским исполнительными комитетами (по месту размещения объекта), при закупке товаров, не производимых в Республике Беларусь, при строительстве объектов, в том числе жилых домов, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, а также государственных целевых бюджетных фондов и государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков, выданных под гарантии Правительства Республики Беларусь, областных и Минского городского исполнительных комитетов.

Шаг 2. Формирование организатором комиссии (назначение ответственного лица за проведение переговоров)

Организатором создается конкурсная комиссия (назначается ответственное лицо за проведение переговоров) с определением ее (его) полномочий.

Шаг 3. Разработка организатором документации для переговоров, проекта соответствующего договора и при необходимости документации для предварительного квалификационного отбора участников

Предварительный квалификационный отбор участников не является обязательным в переговорах, но может быть осуществлен по инициативе организатора. Дальнейшее участие в переговорах принимают только участники, отобранные по результатам предварительного квалификационного отбора. Порядок проведения предварительного квалификационного отбора регулируется правилами, установленными в главе 3 Положения № 88.

Действия организатора при проведении предварительного квалификационного отбора:

1) подготовка и утверждение документации для предварительного квалификационного отбора участников, которая должна содержать информацию:

О наименовании организатора переговоров, его месте нахождения, банковских реквизитах, контактных телефонах и адресе электронной почты;

Наименовании предмета заказа;

Сроках и порядке проведения предварительного квалификационного отбора участников;

Перечне показателей, учитываемых в ходе предварительного квалификационного отбора участников, а также о критериях и методике оценки квалификационных данных участников для их дальнейшего допуска к участию в переговорах.

Сроке действия предквалификационных документов;

2) приглашение участников, подавших заявку на участие в переговорах, на предварительный квалификационный отбор и регистрация таких участников;

3) представление участникам в электронной форме документации для предварительного квалификационного отбора;

4) рассмотрение поступивших от участников предквалификационных документов, их анализ и обобщение, а также вынесение решения о дальнейшем участии участника в переговорах.

Конкурсная комиссия после истечения срока для представления предквалификационных документов:

1) проводит заседание, на котором открываются предквалификационные документы (открываются предквалификационные документы, представленные в форме электронного документа на электронном носителе информации), где могут присутствовать участники;

2) при вскрытии конвертов с предквалификационными документами, представленными в электронном виде (на электронном носителе информации с невозможностью модифицирования информации), проверяет наличие всех документов, установленных для предварительного квалификационного отбора участников, и оглашается наименование и место нахождения каждого участника;

3) составляет протокол заседания конкурсной комиссии по открытию предквалификационных документов (приложение 1 к Положению № 88);

4) изучает предквалификационные документы участников. Срок - не более 5 рабочих дней со дня вскрытия конвертов, но он может быть продлен в отдельных случаях с согласия организатора, но не более чем на 5 рабочих дней;

5) проводит оценку квалификационных данных участников с учетом критериев, установленных организатором, и методики их оценки.

По результатам проведения предварительного квалификационного отбора участников оформляется протокол заседания конкурсной комиссии о результатах проведения предварительного квалификационного отбора участников (приложение 2 к Положению № 88). Если у члена конкурсной комиссии имеется особое мнение, то оно излагается в этом протоколе. Протокол заседания конкурсной комиссии о результатах проведения предварительного квалификационного отбора участников подписывается председателем и членами конкурсной комиссии и представляется организатору переговоров для утверждения. Организатор переговоров утверждает данный протокол в течение 1 рабочего дня со дня его представления.

Извещение участников: организатор переговоров извещает участников о результатах проведения предварительного квалификационного отбора в письменной и (или) в электронной форме в течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания конкурсной комиссии о результатах проведения предварительного квалификационного отбора участников. Участнику, не прошедшему предварительный квалификационный отбор, дается мотивированный отказ в дальнейшем участии в переговорах и возвращается его предложение для переговоров нераспечатанным.

Также, по мнению автора, возможно применение части одиннадцатой п.36 Положения № 88 в случае, если организатор переговоров обнаружит, что участником представлена недостоверная информация, - участник отстраняется от участия в предварительном квалификационном отборе или переговорах в любой момент до заключения договора.

Шаг 4. Определение перечня приглашаемых участников, направление им приглашения для участия в переговорах и (или) размещение извещения о проведении переговоров

Организатор переговоров обязан направить участникам приглашение на участие в переговорах не позднее чем за 3 рабочих дня до их проведения. Организатор переговоров при необходимости размещает извещение о проведении переговоров в информационной системе «Тендеры» и (или) публикует его в любых средствах массовой информации (п.66 Положения № 88).

Исходя из абзаца 4 п.63 Положения № 88, организатор определяет перечень приглашаемых участников и направляет им приглашения для участия в переговорах, а также при необходимости он размещает извещение о проведении переговоров и (или) публикует его в любых средствах массовой информации.

Приглашение должно содержать информацию:

* о способе проведения переговоров (с предварительным квалификационным отбором участников или без такого отбора, с проведением процедуры улучшения предложения для переговоров или без проведения данной процедуры);

* наименовании организатора переговоров, его месте нахождения, банковских реквизитах, контактных телефонах, адресе электронной почты, фамилии, имени и отчестве (если таковое имеется) ответственного лица, его контактных телефонах и факсе;

* предмете заказа, цене и сроках выполнения заказа;

* порядке получения документации для переговоров;

* форме, размере и сроке предоставления обеспечения предложений (при необходимости);

* дате и времени начала подачи предложений для переговоров, дате и времени окончания их подачи, месте и порядке подачи участниками указанных предложений;

* месте, дате и времени проведения процедуры вскрытия конвертов с предложениями для переговоров (открытия предложений для переговоров, представленных в форме электронного документа на электронном носителе информации);

* дате и месте проведения предварительного квалификационного отбора участников (при необходимости);

* дате и месте проведения переговоров и подведения их итогов;

* совокупности критериев, указанных в документации для переговоров, в соответствии с которыми определяется победитель переговоров;

* сроках заключения соответствующего договора;

* форме, размере и сроке предоставления обеспечения исполнения договора (при необходимости), а также об иных необходимых данных со ссылкой на представление в документации для переговоров более подробных условий для их проведения (часть первая п.67 Положения № 88).

Шаг 5. Представление участникам документации для переговоров, которая утверждается руководителем организатора переговоров, и при необходимости документации для предварительного квалификационного отбора участников

Требования к документации для переговоров:

Требования к предмету заказа и их участникам;

Сведения о предпроектной (предынвестиционной) документации (проектной, в том числе сметной, документации) (если обязательность ее разработки предусмотрена нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами) и порядок ознакомления с ней или техническое задание на закупку товаров (работ, услуг), если в соответствии с законодательством разработка предпроектной (предынвестиционной), проектной документации не является обязательной;

Требования к сроку выполнения заказа;

Цену заказа, применяемую в качестве стартовой, с возможностью внесения предложений по ее изменению, в том числе валюту цены заказа и валюту расчетов, порядок учета цены расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

Условия платежей по договору, в том числе порядок и условия открытия аккредитива, если используется аккредитивная форма оплаты;

Проект соответствующего договора.

Требования к участникам о представлении документов об их экономическом и финансовом положении на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи предложения для переговоров;

Требования к системе контроля качества закупаемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг);

Требования к наличию в случаях, установленных законодательством, декларации о соответствии или сертификата соответствия товаров (работ, услуг) и иные требования, устанавливаемые организатором переговоров с учетом особенностей предмета заказа;

Требования к содержанию, форме (в письменной форме на бумажном носителе в отдельном конверте и (или) в форме электронного документа на электронном носителе информации) и оформлению предложений для переговоров;

Порядок и срок отзыва предложений для переговоров, а также порядок внесения изменений в такие предложения;

Порядок и срок представления разъяснений положений документации для переговоров;

Порядок, место и срок подачи предложений для переговоров, а также предквалификационных документов (при необходимости);

Место, дату и время, порядок вскрытия конвертов с предложениями для переговоров в письменной форме на бумажном носителе (открытия предложений для переговоров, представленных в форме электронного документа на электронном носителе информации), а также открытия предквалификационных документов, представленных в электронном виде (на электронном носителе информации с невозможностью модифицирования информации) (при необходимости);

Право организатора переговоров на запрос у участников разъяснений их предложений;

Порядок и предполагаемые сроки проведения переговоров, а также предварительного квалификационного отбора участников (при необходимости);

Требования к участнику, в соответствии с которыми переговоры могут проводиться его уполномоченным лицом, и требования к документу, подтверждающему такие полномочия (доверенность или иной документ), который представляется перед началом проведения переговоров;

Критерии оценки победителя переговоров, их значимость и порядок определения такого победителя;

Право организатора переговоров на проведение процедуры улучшения предложения для переговоров, а также порядок проведения такой процедуры.

Срок, в течение которого победитель должен подписать проект соответствующего договора либо совершить иные действия, предусмотренные в документации для переговоров, для его подписания (п.68 Положения № 88);

2) язык: русский или белорусский. Документация для переговоров может быть дополнительно составлена на английском языке. В этом случае преимущество будет иметь версия, изложенная на русском или белорусском языке.

3) форма: представляется в печатной форме или форме электронного документа;

4) срок представления: не позднее 2 рабочих дней со дня письменного обращения участника (п.71 Положения № 88).

Шаг 6. Организация и проведение переговоров

Переговоры проводятся организатором переговоров с привлечением при необходимости экспертов и уполномоченных представителей заказчика (п.74 Положения № 88).

Виды переговоров:

1) индивидуальные - проводятся организатором с каждым участником индивидуально.

Особенности:

* необходимость обеспечения конфиденциального характера переговоров между организатором и участником;

* неразглашение ни одной из сторон переговоров третьим лицам технической, ценовой или иной информации, относящейся к переговорам, без согласия другой стороны;

* выбор в процессе переговоров основного или альтернативного предложения участника в случае, если переговоры проводятся с правом подачи участниками альтернативных предложений;

2) в общем порядке - предложения для переговоров рассматриваются организатором.

Шаг 7. Оценка представленных участниками предложений для переговоров и принятие решения о результатах проведения переговоров

Участник представляет свои предложения для переговоров в соответствии с требованиями, определенными в приглашении на участие в переговорах и документации для переговоров (п.75 Положения № 88).

Шаг 8. Оформление по результатам проведения переговоров протокола и извещение участников в письменной форме о результатах их проведения

Протокол утверждается руководителем организатора переговоров в течение 3 дней после их проведения.

В случае выбора победителем переговоров участника, цена товаров (работ, услуг) которого отличается от минимально предложенной цены на переговорах, такой выбор должен сопровождаться соответствующим обоснованием (п.76 Положения № 88).

Шаг 9. Заключение соответствующего договора по результатам проведения переговоров

Договор заключается по результатам проведения переговоров не позднее 10 календарных дней после завершения размещения заказа и утверждения протокола о проведении переговоров (абзац 3 части первой п.79 Положения № 88).

Исполнение обязательств по договору может обеспечиваться путем предоставления банковской гарантии, поручительства, перечисления организатору подрядных торгов (торгов, переговоров) денежных средств, а также иными способами в соответствии с законодательством. В случае если в конкурсной документации предусмотрено обеспечение исполнения обязательств по договору, договор заключается после предоставления участником, признанным победителем подрядных торгов (торгов, переговоров), обеспечения исполнения обязательств по договору в соответствии с Положением № 88.

В заключаемый договор включаются существенные условия, сформированные по результатам проведения подрядных торгов (торгов, переговоров).

При заключении договора в него могут быть внесены по взаимному согласию сторон отдельные условия, которые не были предметом рассмотрения на подрядных торгах (торгах, переговорах), но не изменяющие их существенных условий (п.80 Положения № 88).

Документация для переговоров, предложение победителя переговоров, протокол о результатах проведения переговоров приобщаются в качестве приложений к договору и являются его неотъемлемой частью.

Изменение требований к предмету заказа и (или) условиям договора

Организатор вправе в ходе переговоров изменить ранее установленные требования к предмету заказа и (или) условиям договора.

Для этого необходимо такие изменения согласовать и утвердить в порядке, определенном для согласования и утверждения документации для переговоров, и довести участникам переговоров в срок не позднее 2 рабочих дней с момента их утверждения организатором переговоров.

Наряду с этим действует норма, позволяющая в ходе процедуры закупки товаров (работ, услуг) при строительстве изменить объем (количество) закупки товаров (работ, услуг), но не более чем на 10 %, если это предусмотрено условиями проведения процедуры закупки (п.91 Положения № 88).

Централизация в переговорах

Допускается централизация в переговорах: организатором переговоров могут размещаться заказы на закупку однородных товаров (выполнение однородных работ, оказание однородных услуг) при строительстве объектов в централизованном порядке для нескольких строящихся объектов.

В этом случае в документации для переговоров указываются однородные товары (работы, услуги), необходимые для строительства каждого объекта.

Организатор переговоров вправе проводить переговоры одновременно по нескольким лотам.

Обжалование и защита прав

Споры, связанные с организацией и проведением переговоров, разрешаются в соответствии с главой 13 Положения № 88, в частности:

1) в случае возникновения споров до подведения результатов переговоров участник вправе обратиться с жалобой в письменной форме в конкурсную комиссию организатора (если для проведения переговоров она создана) (часть первая п.84);

2) если спорные вопросы возникли до заключения договора по результатам проведения переговоров, жалоба на решение конкурсной комиссии о выборе победителя представляется организатору переговоров в течение 5 календарных дней со дня получения участником письменного сообщения о результатах проведения переговоров (часть первая п.85);

3) в случаях, установленных законодательством, участники вправе обратиться с жалобой в Межведомственную комиссию по проведению процедур закупок при строительстве (часть пятая п.85).

4) после заключения договора по результатам проведения переговоров дальнейшее рассмотрение спорных вопросов осуществляется в соответствии с законодательством, в частности путем обращения за судебной защитой прав (п.86).

Размещено на Allbest.ur

...

Подобные документы

    Понятие сертификации в строительстве. Нормативно-правовая база требований к строительной продукции, порядок проведения ее сертификации, органы, ее осуществляющие. Требования и порядок аккредитации органов, проводящих сертификацию строительной продукции.

    реферат , добавлен 21.09.2012

    Организация и проведение работ по подготовке технических свидетельств о пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве; нормативно-правова база; органы, осуществляющие сертификацию, порядок ее проведения.

    реферат , добавлен 15.04.2013

    История подрядных отношений в строительстве. Понятие договора строительного подряда. Права и обязанности сторон по договору строительного подряда. Особенности подрядных отношений в строительстве. Техническая документация и смета. Сдача и приемка работ.

    курсовая работа , добавлен 29.04.2011

    Надзорные органы России в строительстве. Порядок получения разрешения на строительство. Порядок сдачи объектов в эксплуатацию. Проектно-технологическая документация в строительстве. Организационно-технические мероприятия по безопасности строительства.

    отчет по практике , добавлен 04.07.2015

    Определение роли аукционов рынка строительных работ, услуг на современном этапе. Организационно-экономический механизм проведения аукционов в строительстве, Расчёт договорной цены (на примере строительства главного напорного самотечного коллектора).

    дипломная работа , добавлен 28.12.2012

    Фазы жизненного цикла проекта в строительстве. Порядок приемки и ввода объекта, законченного строительством. Порядок государственной регистрации объектов недвижимости. Алгоритм процедуры приемки и ввода в эксплуатацию объекта завершенного строительства.

    реферат , добавлен 24.06.2015

    Формы оперативного управления строительным производством. Индустриализация, углубление специализации и рост темпов строительства. Функции диспетчерской службы, эффективность применения диспетчеризации в строительстве. Аварийно-диспетчерское обслуживание.

    реферат , добавлен 14.11.2009

    Состав и структура, основные элементы государственных элементных сметных норм, порядок и этапы их разработки, сферы практического применения. Разновидности и значение сметных нормативов. Система ценообразования и сметного нормирования в строительстве.

    реферат , добавлен 14.05.2011

    Порядок создания служб заказчика. Права и обязанности персонала. Осуществление технадзора за строительством. Задачи нефтепромысловых служб в осуществлении контроля в строительстве и ответственность сторон за качество работ. Порядок заключения договоров.

    реферат , добавлен 24.02.2015

    Типы размеров объемно-планировочных и конструктивных элементов зданий: номинальные модульные, конструктивные, натурные, их характеристика, условия использования в чертежах. Единая модульная система в строительстве. Простейшие конструкции деревянных ферм.

Требования к документации для переговоров:
1) содержание. Включает:
- требования к предмету заказа и их участникам;
- проектную, в т. ч. сметную, документацию (если обязательность ее разработки предусмотрена нормативными правовыми актами, в т. ч. техническими нормативными правовыми актами), техническое задание на закупку товаров;
- требования к сроку выполнения заказа;
- цену заказа, применяемую в качестве стартовой, с возможностью внесения предложений о ее снижении, в т. ч. заказа и валюту расчетов, порядок учета цены расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
- условия платежей по договору, в т. ч. порядок и условия открытия , если используется аккредитивная форма оплаты;
- проект соответствующего договора.

Обратите внимание!

Проект договора разрабатывает сам организатор;

Требования к участникам, касающиеся представления документов об их экономическом и финансовом положении на дату представления предложений для переговоров;
- требования к системе контроля качества закупаемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг);
- требования к наличию в случаях, установленных законодательством, декларации о соответствии или сертификата соответствия товаров (работ, услуг) и иные требования, устанавливаемые организатором переговоров с учетом особенностей предмета заказа;
- требования к содержанию, форме и оформлению предложений для переговоров;
- порядок и срок отзыва предложений для переговоров, а также порядок внесения изменений в такие предложения;
- порядок и срок представления разъяснений положений документации для переговоров;
- порядок, место и срок подачи предложений для переговоров, а также предквалификационных документов (при необходимости);
- место, дату и время, порядок вскрытия конвертов с предложениями для переговоров, а также с предквалификационными документами (при необходимости);
- право организатора переговоров на запрос у участников разъяснений их предложений;
- порядок и предполагаемые сроки проведения переговоров, а также предварительного квалификационного отбора участников (при необходимости);
- требования к участнику, в соответствии с которыми переговоры могут проводиться его уполномоченным лицом, и требования к документу, подтверждающему такие полномочия (доверенность или иной документ), который представляется перед началом проведения переговоров;
- критерии оценки победителя переговоров, их значимость и порядок определения такого победителя;
- право организатора переговоров на проведение процедуры снижения цены заказа, а также порядок проведения такой процедуры.

Справочно

Процедура снижения цены заказа является дополнительным элементом переговоров и заключается в повышении предпочтительности предложений путем добровольного снижения участниками цены своих первоначально поданных предложений, уменьшения сроков выполнения заказа, снижения размера или улучшения других условий закупки предмета заказа при условии сохранения остальных положений своих предложений без изменений.
Участники процедуры снижения цены заказа: все участники, допущенные к переговорам.
Обязательность участия в процедуре снижения цены заказа: не предусмотрена, участник вправе не участвовать в процедуре снижения цены заказа, при этом его предложение остается действующим с предложенными им первоначальными условиями. Но предложение участника, в соответствии с которым условия, содержащиеся в документации для переговоров, могут быть ухудшены, не рассматривается.
Приглашение к процедуре снижения цены заказа: организатор переговоров приглашает участников, допущенных к процедуре снижения цены заказа, путем одновременного направления им приглашений.
Условие: участники, принимавшие участие в процедуре снижения цены заказа и снизившие его первоначальную цену, а также улучшившие другие условия выполнения заказа, обязаны дополнительно представить откорректированные документы, определяющие их коммерческие предложения, оформленные в порядке, предусмотренном для подачи предложений для переговоров;

Срок, в течение которого победитель должен подписать проект соответствующего договора либо совершить иные действия, предусмотренные в документации для переговоров, для его подписания (п.68 Положения);
2) язык: русский или белорусский. Документация для переговоров может быть дополнительно составлена на . В этом случае преимущество будет иметь версия, изложенная на русском или .

Справочно

Предложение для переговоров и другие документы, представленные участником, могут быть составлены на при условии, что к ним будет прилагаться нотариально заверенный их точный перевод на русский или белорусский язык. В этом случае преимущество будет иметь переведенная версия;

3) форма: предоставляется в печатной форме или форме электронного документа;
4) срок предоставления: не позднее 2 рабочих дней со дня письменного обращения участника (п.71 Положения)

Переговоры не являются обязательными при размещении заказов при строительстве объектов, полностью финансируемых за счет средств иностранных инвесторов.

В организации и проведении переговоров принимают участие организатор переговоров и участник (участники). При необходимости переговоры проводятся с привлечением экспертов и уполномоченных представителей заказчика.

Порядок проведения процедуры переговоров

При размещении заказа на основе переговоров организатор принимает решение (приказ, распоряжение или другой документ) о размещении соответствующего заказа, дате их проведения, порядке извещения участника (участников), создании конкурсной комиссии или назначении ответственного лица за их проведение с определением ее (его) полномочий.

Состав документов, необходимых для принятия решения о проведении переговоров, зависит от предмета размещаемого заказа. Далее разрабатывается документация для переговоров, проект соответствующего договора и при необходимости документация для предварительного квалификационного отбора участников. Затем организатор направляет выбранным участникам приглашения на участие в переговорах, а также при необходимости размещает извещение о проведении переговоров и (или) публикует его в любых средствах массовой информации. Приглашение на участие в переговорах направляется участникам не позднее, чем за 3 рабочих дня до их проведения.

Организатор переговоров вправе проводить переговоры одновременно по нескольким лотам. Также могут размещаться заказы на закупку однородных товаров (выполнение однородных работ, оказание однородных услуг) при строительстве объектов в централизованном порядке для нескольких строящихся объектов.

При участии в переговорах претендент представляет свои предложения в соответствии с требованиями, изложенными в приглашении.

На изучение поступивших от участников предквалификационных документов, а также оценку квалификационных данных участников с учетом критериев, установленных организатором переговоров, и методики их оценки установлен срок 5 рабочих дней со дня вскрытия конвертов с предквалификационны ми документ ами. В отдельных случаях с согласия организатора переговоров этот срок может быть продлен.

Предквалификационные документы представляются в электронном виде (на электронном носителе информации с невозможностью модифицирования информации).

Рассмотрение предложений участников организатор проводит одним из следующих способов:

  • проведение индивидуальных переговоров с каждым участником с привлечением при необходимости экспертов и уполномоченных представителей заказчика. При проведении индивидуальных переговоров должны соблюдаться требования, в соответствии с которыми предусматриваются:
    • конфиденциальный характер переговоров между организатором и участником;
    • неразглашение ни одной из сторон переговоров третьим лицам технической, ценовой или иной информации, относящейся к переговорам, без согласия другой стороны;
    • выбор в процессе переговоров основного или альтернативного предложения участника в случае, если переговоры проводятся с правом подачи участниками альтернативных предложений;
  • рассмотрение предложений для переговоров на заседании конкурсной комиссии с привлечением при необходимости экспертов и уполномоченных представителей заказчика.

Также может быть проведена процедура снижения цены заказа в случае, если в документации для переговоров дается указание на возможность ее проведения.

О проведении переговоров

по выбору подрядчика

на текущий (капитальный, иной вид) ремонт

В связи с необходимостью выбора подрядчика по объекту: "_____________ _____________", расположенному по адресу: _____________________, и выделением бюджетного финансирования, в целях рационального, эффективного и прозрачного расходования бюджетных денежных средств, обеспечения добросовестной конкуренции, соблюдения принципов гласности, объективности оценки, единства требований и создания равных условий, выбора оптимального подрядчика

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести процедуру переговоров по выбору подрядчика на выполнение работ по объекту: "________", расположенному по адресу: ____________________.

2. Переговоры провести в соответствии с требованиями постановления Совета Министров Республики Беларусь от 03.03.2005 N 235 "Об утверждении положений о порядке формирования договорной (контрактной) цены и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов и о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов".

3. Переговоры провести "___" __________ 20___ г.

4. К участию в переговорах пригласить следующих потенциальных претендентов: - ______________________________, местонахождение: __________________; (указать полное наименование и организационно-правовую форму) - ___________________________, местонахождение: _____________________; - ___________________________, местонахождение: _____________________.

5. Приглашения потенциальным претендентам направить __________________ (вариант: по факсу (с обязательным подтверждением получения приглашения со стороны потенциальных претендентов, которым такие приглашения направлены), электронной почте (электронным документом (при наличии утвержденных правил по составлению, регистрации и направлению такого рода документов)), почтой (заказным письмом с уведомлением о вручении), нарочным (указать ответственного за направление данным способом), иным способом).

6. Ответственным лицом за организацию и проведение переговоров назначить ___________________________________________________________________.

7. С целью подготовки и проведения переговоров с соблюдением принципов гласности, объективности оценки, единства требований, создания равных конкурсных условий, развития конкуренции в строительстве, обеспечения снижения его стоимости, в целях выбора оптимального подрядчика создать конкурсную комиссию (далее - Комиссия) по выбору подрядчика по объекту: "_________________", расположенному по адресу: _____________________________.

8. Состав Комиссии сформировать в количестве ____ человек:

председатель Комиссии - _____________________________________;

заместитель председателя - __________________________________;

секретарь Комиссии - ________________________________________;

члены Комиссии: ___________________________________________.

Руководство деятельностью Комиссии осуществляет ее председатель. На период его отсутствия - заместитель председателя.

Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций.

При отсутствии специалистов соответствующего профиля Комиссия вправе привлекать специалистов из органов государственного управления Республики Беларусь или иных организаций для включения в состав Комиссии либо для работы в качестве экспертов.

Представители Комитета государственного контроля Республики Беларусь имеют право участвовать в качестве наблюдателей в работе Комиссии на любой стадии проведения переговоров.

В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством, настоящим Приказом, регламентом деятельности Комиссии по организации проведения переговоров, локальными актами, решениями, принимаемыми руководителем заказчика.

9. Определить полномочия Комиссии исходя из целей ее создания:

Определяет перечень требований к потенциальным претендентам, исходя из предмета заказа, порядок проведения процедуры, порядок, форму, окончательное время подачи предложений, время вскрытия и рассмотрения предложений, критерии и способы оценки предложений;

Разрабатывает приглашение к участию в переговорах, предоставляет на подпись __________________________ (указать лицо, уполномоченное ставить подпись на такого рода документы), регистрирует и в день подписи направляет потенциальным претендентам с приложением технического задания;

Определяет окончательное время подачи претендентами предложений;

Назначает лицо, ответственное за направление в установленном настоящим Приказом порядке приглашения на переговоры, дополнительные источники публикации приглашения;

Обеспечивает разъяснение возникающих у претендентов вопросов в отношении информации, указанной в документах по переговорам;

Определяет критерии оценки квалификационных данных претендентов и перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения квалификационных данных;

Проверяет предложения на их соответствие требованиям приглашения и технического задания;

Устанавливает критерии определения наилучшего предложения;

Принимает решение о запрещении отзыва или изменения претендентами предложений до истечения срока их подачи;

Определяет возможность использования претендентами в предложениях товаров и (или) работ с техническими решениями, альтернативно изложенными в документах по закупке, а также представления предложений на часть закупаемых товаров, работ или услуг;

Получает предложения и проводит их регистрацию;

Вскрывает предложения в указанное в приглашении время;

При необходимости запрашивает у претендентов дополнительную информацию, касающуюся разъяснения представленных ими предложений;

Отклоняет предложения в случаях несоответствия таковых требованиям технического задания и приглашения, непредставления или отказа претендента от представления информации, определенной техническим заданием и приглашением, или представления недостоверной информации;

Определяет сроки, порядок, способ, форму проведения переговоров с претендентами по снижению цен поданных ими предложений;

Оценивает предложения в соответствии с критериями, способами оценки и в порядке, указанными в приглашении;

Выбирает одно наилучшее предложение и соответственно одного подрядчика;

Принимает решение о результатах переговоров;

Составляет протокол по результатам проведения переговоров и представляет его руководителю заказчика в течение одного рабочего дня от даты составления для утверждения;

В случае, если не представляется возможным определить наилучшее предложение, делает заключение о целесообразности проведения повторной процедуры;

При необходимости направляет материалы в научно-исследовательские институты, научные общества, ассоциации, организации и отдельным специалистам для получения письменных заключений по ним в установленные сроки;

Определяет регламент своей работы.

Члены Комиссии:

Имеют право при несогласии с решением Комиссии представлять мотивированные возражения в письменном виде;

Несут ответственность (равно как и привлекаемые к участию в ее работе специалисты) за соблюдение в своей деятельности установленных правил, за объективность принятия решений, а также за разглашение информации, которая согласно условиям процедуры является коммерческой тайной;

Участвуют в заседаниях Комиссии без права замены.

Членом Комиссии не может быть:

Работник заказчика, который имеет статус индивидуального предпринимателя;

Представитель претендента, в том числе работающий по совместительству у заказчика на основе трудового договора (контракта);

Супруг (супруга), родственник до третьей степени включительно кого-либо из претендентов;

Работник заказчика, обладающий акциями (долями) в уставном фонде одного из претендентов, или за последние три года согласно записям в трудовой книжке осуществлявший деятельность на основе трудового договора (контракта) с одним из претендентов, или состоявший в руководящем или административном органе претендента;

Работник заказчика, не ознакомленный с настоящим Приказом.

Комиссия не несет ответственности перед претендентами при объявлении процедуры закупки, не состоявшейся по обстоятельствам, не зависящим от работы Комиссии.

10. Заседания Комиссии проводить по мере необходимости.

11. Организацию заседания Комиссии, оформление протоколов, направление и прием запросов, оформление, прием и рассылку писем по процедуре переговоров, а также иные обязанности согласно решению Комиссии обеспечивать секретарю Комиссии. Для осуществления данных функций в целом или в части Комиссия может уполномочивать (назначать) иное лицо, в том числе из состава членов Комиссии по процедуре или работников заказчика.

12. Решение Комиссии принимать открытым голосованием при условии присутствия не менее 2/3 ее состава и считать принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии, участвующих в заседании. При равном распределении голосов принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании Комиссии.

13. Решения Комиссии оформлять протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании Комиссии, секретарем Комиссии, членами Комиссии и утверждаются руководителем заказчика.

14. После утверждения руководителем заказчика протокола (протоколов) по результатам проведения переговоров совместно с ______________________ (работником заказчика, при необходимости с привлечением сторонней организации) в течение двух рабочих дней разработать проект договора подряда с учетом проведенных переговоров, предложения претендента, выбранного подрядчиком.

15. Согласовать проект договора в соответствии с действующим порядком со службами и отделами, представить на подпись руководителю заказчика, после чего направить выбранному подрядчику для заключения в соответствии с установленным сроком на его заключение.

16. Исполнителем по договору подряда после его заключения назначить _______________, которому вменить в обязанность обеспечить контроль за его выполнением со стороны подрядчика, а также за выполнением обязательств со стороны заказчика.

17. Всем службам, отделам, работникам заказчика в силу своей компетенции оказывать при обращении Комиссии помощь для надлежащего проведения переговоров по выбору подрядчика по объекту: "_____________________________".

18. Настоящий Приказ довести до сведения заинтересованных лиц под роспись.

Руководитель заказчика ___________________ Исполнитель __________________ /______________/ "___" ________ 20__ г.

Переговоры.

3) в случаях:

Прозрачность процедуры,

Организации, основной вид деятельности которых является производство и реализация продукции, для выполнения текущего или капитального ремонта имеющихся у них на балансе зданий и сооружений нанимают подрядчиков. При этом очень часто встает вопрос как сделать ремонт не нарушив действующего законодательство.

Порядок организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов установлен Положением, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 №88. Необходимо отметить, что указанное Положение не распространяется на закупки при строительстве с привлечением бюджетных средств (на государственные закупки).

Положением о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов (далее – Положение) предусмотрены следующие виды закупок:

Подрядные торги (при выборе подрядчика);

Торги (при закупке материалов);

Переговоры.

Подрядные торги (торги) проводятся в случаях прямо предусмотренных действующим законодательством. В частности Указом Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 591 «О проведении процедур закупок при строительстве», пунктом 7 Положения.

В случаях, когда проведение подрядных торгов (торгов) не является обязательным проводится процедура переговоров.

Процедура переговоров проводится:

1) при размещении заказов, финансируемых за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов (полностью или частично), в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, выданных под гарантии Правительства Республики Беларусь, областных и Минского городского исполнительных комитетов, на:

Оказание инженерных услуг стоимостью менее 3 тыс. базовых величин, закупку товаров стоимостью каждого их вида менее 3 тыс. базовых величин, выполнение отдельных видов строительных, монтажных, специальных и иных работ стоимостью каждого их вида менее 3 тыс. базовых величин, необходимых для строительства объектов стоимостью 6 тыс. базовых величин и более;

Строительство объектов стоимостью менее 6 тыс. базовых величин, в том числе на разработку предпроектной (предынвестиционной) документации, если ее разработка предусмотрена законодательными актами, выполнение проектных и изыскательских работ, выполнение отдельных видов строительных, монтажных, специальных и иных работ, оказание инженерных услуг, а также на закупку товаров, необходимых для строительства этих объектов;

2) при размещении заказов, финансируемых за счет иных источников, в том числе средств государственных организаций и хозяйственных обществ, акции (доли в уставном фонде) которых находятся в государственной собственности, на:

Оказание инженерных услуг стоимостью менее 3 тыс. базовых величин, закупку товаров стоимостью каждого их вида менее 3 тыс. базовых величин, выполнение отдельных видов строительных, монтажных, специальных и иных работ стоимостью каждого их вида менее 3 тыс. базовых величин, необходимых для строительства объектов стоимостью 100 тыс. базовых величин и более;

Строительство объектов стоимостью менее 100 тыс. базовых величин, в том числе на разработку предпроектной (предынвестиционной) документации, если ее разработка предусмотрена законодательными актами, выполнение проектных и изыскательских работ, выполнение отдельных видов строительных, монтажных, специальных и иных работ, оказание инженерных услуг, а также на закупку товаров, необходимых для строительства этих объектов;

3) в случаях:

Заключения договоров субподряда генеральным подрядчиком для выполнения отдельных видов проектных, изыскательских, строительных, монтажных, специальных и иных работ (услуг) по строительству объектов;

Если подрядные торги (торги), проведенные в установленном порядке, признаны несостоявшимися в силу того, что участник-победитель не определен или участник-победитель отказался от заключения договора;

Заключения договоров о выполнении работ по текущему ремонту.

В соответствии с Положением переговоры - форма размещения заказов на строительство объектов, закупку товаров (выполнение работ, оказание услуг) при строительстве объектов, предусматривающая определение подрядчика, исполнителя или поставщика, предложение которого удовлетворяет требованиям и условиям, изложенным в документации для переговоров;

документация для переговоров - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках предмета заказа, а также об условиях и процедуре проведения переговоров.

До проведения процедуры переговоров издается приказ, распоряжение или другой документ о размещении соответствующего заказа на основе переговоров, дате их проведения, порядке извещения участника (участников) о проведении переговоров, создании конкурсной комиссии (назначении ответственного лица за проведение переговоров) с определением ее (его) полномочий.

Комиссия или ответственное за процедуру переговоров лицо:

Разрабатывает документацию для переговоров, проект соответствующего договора и при необходимости документацию для предварительного квалификационного отбора участников;

Определяет перечень приглашаемых участников, направляет им приглашения для участия в переговорах, а также при необходимости размещает извещение о проведении переговоров и (или) публикует его в любых средствах массовой информации. При отсутствии конкуренции на рынке товаров конкурсная комиссия (ответственное лицо за проведение переговоров) должна (должно) представлять руководителю организатора переговоров письменное обоснование, устанавливающее причину направления приглашения одному поставщику;

Представляет участникам документацию для переговоров и при необходимости документацию для предварительного квалификационного отбора участников;

Организует и проводит переговоры;

Оценивает представленные участниками предложения для переговоров и принимает решение о результатах проведения переговоров;

Оформляет по результатам проведения переговоров протокол и извещает участников в письменной и (или) в электронной форме о результатах их проведения;

Заключает соответствующий договор по результатам проведения переговоров;

Осуществляет при необходимости другие функции, связанные с организацией и проведением переговоров.

Документация для переговоров должна содержать:

требования к предмету заказа и их участникам;

сведения о предпроектной (предынвестиционной) документации (проектной, в том числе сметной, документации) (если обязательность ее разработки предусмотрена нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами) и порядок ознакомления с ней или техническое задание на закупку товаров (работ, услуг), если в соответствии с законодательством разработка предпроектной (предынвестиционной), проектной документации не является обязательной;

требования к сроку выполнения заказа;

цену заказа, применяемую в качестве стартовой, с возможностью внесения предложений по ее изменению, в том числе валюту цены заказа и валюту расчетов, порядок учета цены расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

условия платежей по договору, в том числе порядок и условия открытия аккредитива, если используется аккредитивная форма оплаты;

проект соответствующего договора;

требования к участникам о представлении документов об их экономическом и финансовом положении на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи предложения для переговоров;

требования к системе контроля качества закупаемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг);

требования к наличию в случаях, установленных законодательством, декларации о соответствии или сертификата соответствия товаров (работ, услуг) и иные требования, устанавливаемые организатором переговоров с учетом особенностей предмета заказа;

требования к содержанию, форме (в письменной форме на бумажном носителе в отдельном конверте и (или) в форме электронного документа на электронном носителе информации) и оформлению предложений для переговоров;

порядок и срок отзыва предложений для переговоров, а также порядок внесения изменений в такие предложения;

порядок и срок представления разъяснений положений документации для переговоров;

порядок, место и срок подачи предложений для переговоров, а также предквалификационных документов (при необходимости);

место, дату и время, порядок вскрытия конвертов с предложениями для переговоров в письменной форме на бумажном носителе (открытия предложений для переговоров, представленных в форме электронного документа на электронном носителе информации), а также вскрытия конвертов с предквалификационными документами в письменной форме на бумажном носителе (открытия предквалификационных документов, представленных в форме электронного документа на электронном носителе информации) (при необходимости);

право организатора переговоров на запрос у участников разъяснений их предложений;

порядок и предполагаемые сроки проведения переговоров, а также предварительного квалификационного отбора участников (при необходимости);

требования к участнику, в соответствии с которыми переговоры могут проводиться его уполномоченным лицом, и требования к документу, подтверждающему такие полномочия (доверенность или иной документ), который представляется перед началом проведения переговоров;

критерии оценки победителя переговоров, их значимость и порядок определения такого победителя;

право организатора переговоров на проведение процедуры снижения цены заказа, а также порядок проведения такой процедуры;

срок, в течение которого победитель должен подписать проект соответствующего договора либо совершить иные действия, предусмотренные в документации для переговоров, для его подписания.

Документация для переговоров утверждается руководителем организатора переговоров.

Организатор переговоров обязан направить участникам приглашение на участие в переговорах не позднее чем за 3 рабочих дня до их проведения. Организатор переговоров при необходимости размещает извещение о проведении переговоров в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» в глобальной компьютерной сети Интернет и (или) публикует его в любых средствах массовой информации.

Организатор переговоров может провести переговоры с каждым участником индивидуально или рассматривать предложения для переговоров на заседании конкурсной комиссии.

Дополнительным элементом переговоров является процедура снижения цены заказа, которая заключается в повышении предпочтительности предложений путем добровольного снижения участниками цены своих первоначально поданных предложений, уменьшения сроков выполнения заказа, снижения размера аванса или улучшения других условий закупки предмета заказа при условии сохранения остальных положений своих предложений без изменений. Процедура снижения цены заказа может быть проведена в случае, если в документации для переговоров дается указание на возможность ее проведения.

Участники, принимавшие участие в процедуре снижения цены заказа и снизившие его первоначальную цену, а также улучшившие другие условия выполнения заказа, обязаны дополнительно представить откорректированные документы, определяющие их коммерческие предложения, оформленные в порядке, предусмотренном для подачи предложений для переговоров.

По результатам проведения переговоров не позднее десяти календарных дней после завершения размещения заказа и утверждения протокола о проведении переговоров. заключается договор.

Исходя из опыта применения Положения при проведении переговоров по выбору подрядчика на проведение работ по текущему или капитальному ремонту необходимо отметить следующие недостатки:

1) пункт 66 Положения указывает «Организатор переговоров обязан направить участникам приглашение на участие в переговорах не позднее чем за 3 рабочих дня до их проведения. Организатор переговоров при необходимости размещает извещение о проведении переговоров в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» в глобальной компьютерной сети Интернет и (или) публикует его в любых средствах массовой информации.». Применение способа извещения участников путем направления им приглашений может привести к коррупционным проявлениям, когда приглашаются только «знакомые» участники, что сужает круг претендентов. Размещение приглашения в информационной системе «Тендеры» значительно расширяет круг потенциальных претендентов, но употребляемое в пункте 66 Положения сочетание «и» (или)» обязывает организатора дополнительно публиковать приглашение в любых средствах массовой информации, что увеличивает затраты организатора переговоров. На мой взгляд, в целях привлечения как можно больше потенциальных подрядчиков необходимо разместить приглашения в информационной системе «Тендеры» и дополнительно направить приглашение всем известным потенциальным участникам, в связи с чем, пункт 66 Положения нуждается в корректировке;

2) Положение не предусматривает как поступить организатору, если не поступило ни одного предложения. По сути, необходимо данное обстоятельство отразить в протоколе, подготовить новое предложение и заново проводить работу по приглашению участников. На мой взгляд, с целью экономии времени и материальных ресурсов необходимо чтобы Положение содержало условие о возможности по решению организатора продлить проведение процедуры переговоров в случае поступления одного предложения или не поступления предложений.

Из положительных сторон применения Положения при выборе подрядчиков можно отметить:

Прозрачность процедуры,

Возможность выбора подрядчика на конкурентной основе,

Возможность заключения договора на крайне выгодных условиях. При проведении процедуры переговоров в два этапа, т.е. с применением процедуры снижения цены заказа, изначальная цена предложения может быть снижена участниками до 40%, что крайне выгодно для заказчика.

mob_info