Подъемные гаражные секционные ворота своими руками. Ворота подъемно-секционные своими руками Секционные ворота своими руками из подручных материалов

Существует несколько основных конструкций подъёмных ворот, каждая из них имеет свои принципы работы. Определение «подъёмные» говорит само за себя - это значит, что дверное полотно поднимается при помощи определённого усилия, которое может производиться вручную или при помощи автоматики. В этой статье мы приведём инструкции по изготовлению различных видов таких ворот.

Основные виды подъёмных ворот

Подъёмные ворота можно разделить на три основных класса: рулонные, секционные и цельные.

  1. Рулонные или роллетные ворота представляют собой конструкцию из узких поперечно расположенных секций (ламелей). Секции, накручиваясь на вал, открывают проём. Если ворота подключены к электроприводу, то ими можно управлять с помощью дистанционного пульта. Они обладают небольшим весом и могут перекрывать довольно широкие или высокие проёмы. Ворота имеют современный и очень аккуратный внешний вид, вписывающийся в любой архитектурный стиль здания. Главным их недостатком является самая высокая стоимость в сегменте подъёмных ворот. Самостоятельное изготовление рулонных ворот не сильно сэкономит средства, т. к. основные составляющие элементы системы (полотно, вал, направляющие и электропривод) изготовить в домашних условиях практически невозможно.
  2. Секционные ворота очень схожи по конструкции с рулонными, разница заключается лишь в размере секций. У таких ворот ширина секций составляет от 30 до 50 см, а перемещаются они вверх по специальным направляющим. Между собой секции соединены с помощью подвижных креплений. Секционные ворота требуют дополнительного пространства для поднятого вверх полотна и часто применяются для перекрытия габаритных проёмов. Большим преимуществом системы является то, что её изготовление под силу человеку без специальных навыков и оборудования . Для этого важно определиться с конструкцией, рассчитать её, определить требуемое количество материалов и инструментов.
  3. Подъёмно-поворотные ворота представляют собой цельное полотно, закреплённое на раме. Рама с полотном приводится в движение вручную либо при помощи электропривода. Ворота отличаются повышенной прочностью, взломостойкостью и простой конструкцией. Рама полотна, изготовленная из металлического профиля, не подвержена перекосам и заклиниванию. Полотно ворот может быть изготовлено из любого материала и способно украсить собой гараж или дом. Относительно других моделей цельные подьёмные ворота могут быть очень бюджетными, при этом их самостоятельное изготовление и установка не доставит больших хлопот . Перед началом работ необходимо рассчитать предполагаемый вес полотна и позаботиться о том, чтобы подъёмный механизм выдержал эту нагрузку.

Проектирование и расчёт секционных ворот

Выбор оптимального размера гаражных ворот зависит от следующих критериев:

Расчёт оптимального размера проёма под секционные ворота для легкового автомобиля выглядит таким образом:

  1. Минимальная высота проёма: 1788 + 200 = 1988 мм.
  2. Минимальная ширина проёма при перпендикулярном заезде: 1942 + 700 = 2642 мм.
  3. Минимальная ширина проёма при заезде под углом: 1942 + 1000 = 2942 мм.

Мы рассчитали минимально допустимые размеры гаражных ворот. При составлении эскиза или чертежа, целесообразнее эти значения округлить до ближайшего целого числа. Высоту ворот округляем до 2 м, а ширину - до 3 м.

Подбор материалов для изготовления ворот

Необходимо закупить все элементы в соответствии со спецификацией. В качестве секций используют в основном сэндвич- или металлические панели, гораздо реже - деревянные рейки.

Сэндвич-панель состоит из двух металлических пластин, покрытых защитными составами, и утеплителя между ними

Поскольку панели между собой соединены специальными гибкими элементами, самым простым и удобным вариантом является покупка готового секционного полотна нужного размера.

Секционное полотно внизу закрывается концевым профилем. С боков его закрывают боковыми накладками, придающими дополнительную жёсткость и защищающими торцевую часть ворот от воздействия внешних факторов. В качестве направляющих профилей используют металлические швеллеры. В качестве угловых вертикальных профилей - металлические уголки. Кронштейны изготавливают также из металлического профиля. Для подъёмного механизма необходимо приобрести:

  • пружину;
  • пружинные наконечники;
  • барабан;
  • трос;
  • подвес;
  • соединительную муфту.

Подбор инструментов

При изготовлении и установке секционных ворот понадобится стандартный набор инструментов:

  1. Рулетка.
  2. Уровень строительный.
  3. Молоток.
  4. Строительный нож.
  5. Пассатижи.
  6. Отвёртки.
  7. Молоток.
  8. Дрель.
  9. Болгарка.
  10. Свёрла для дрели.
  11. Набор гаечных ключей.

Средствами индивидуальной защиты пренебрегать также не стоит - для работы нужно приобрести строительные перчатки и защитные очки. Если ворота имеют значительную высоту, то нужно позаботиться о наличии стремянки.

Инструкция по изготовлению и установке секционных ворот

  1. Перед тем как приступить к работе, проверяют вертикальность прилегающих к проёму стен и геометрию самого проёма. Если обнаружены существенные погрешности, то следует по возможности исправить ситуацию, например, с помощью оштукатуривания поверхностей.
  2. Перед установкой направляющих к проёму прикладывают нижнюю панель таким образом, чтобы её края заходили за проём на одинаковое расстояние с обеих сторон. Эти расстояния отмечают карандашом. Далее приступают к монтажу вертикальных и горизонтальных направляющих, которые нужно разрезать болгаркой на необходимые отрезки. В стенах проёма дрелью просверливают отверстия и с помощью анкеров крепят вертикальные профили по разметке. Горизонтальные направляющие крепят на кронштейны, которые, в свою очередь, закрепляются на потолке. Для предотвращения перекоса конструкции профили располагают строго вертикально или горизонтально, их положение проверяют с помощью строительного уровня.
  3. Затем монтируют непосредственно само секционное полотно. На стыках секций полотна закрепляют ходовые ролики, которые позволяют перемещаться полотну по направляющим вверх и вниз.
  4. Приступают к установке подъёмного механизма. Ворота могут подниматься вручную или с помощью электропривода. Все нюансы выбора и изготовления автоматического подъёмного механизма мы рассмотри далее более подробно.
  5. После того как все основные элементы ворот смонтированы, к полотну с обеих сторон крепят ручки. Замок обычно врезают в нижнюю секцию. Для повышения взломостойкости иногда устанавливают два замка по разным сторонам полотна.
  6. В завершение монтируют улавливающее устройство, которое позволяет полотну находиться в полуоткрытом положении, и стопоры, ограничивающие движение ворот при подъёме.
  7. Ворота вводят в эксплуатацию. Правильно смонтированные ворота должны беспрепятственно перемещаться по направляющим. В опущенном положении не должно быть никаких зазоров, замок должен функционировать без применения дополнительных усилий.

Подбор и установка автоматики на секционные ворота

Существует два вида автоматических механизмов, которые подходят для автоматизации секционных ворот.

  1. Навальный электропривод. Он обладает большой мощностью и рассчитан в основном на промышленные секционные ворота.
  2. Электропривод потолочного типа. Этот механизм больше подходит для гаража и крепится к потолку в середине проёма с внутренней стороны. Электропривод приводит в движение полотно ворот за счёт троса, закреплённого с помощью тягового рычага в верхней секции полотна.

Почти все электроприводы оснащены системой безопасности, которая предотвращает падение полотна при отключении электроэнергии. Полезными при эскплуатации ворот также могут быть различные дополнительные функции:

  • дистанционное управление;
  • наличие фотоэлементов, которые реагируют на движение;
  • наличие сигнальных ламп.

Покупая автоматику известных европейских брендов, вы никогда не пожалеете о сделанном выборе, ведь они действительно производят качественное и надёжное оборудование. Монтаж автоматической системы заключается в следующем:

  1. На потолке с помощью анкеров закрепляются кронштейны.
  2. На них устанавливается привод с цепным или торсионным механизмом.
  3. Устанавливается рычаг, который с одной стороны крепится к секции ворот, а другой - к цепи или тросу.

    Привод с торсионым механизмом закрепляется на кронштейнах к потолку и соединяется с полотном при помощи рычага

  4. Монтируется электропроводка с одной стороны проёма.
  5. Устройство настраивается на эксплуатацию в удобном для вас режиме.

    К механизму привода необходимо подвести провода питания, управления и сигнальный кабель от фотоэлементов

Видео: инструкция по монтажу секционных ворот

Изготовление поворотных ворот

Проём для подъёмно-поворотных ворот рассчитывается аналогично проёму для секционных. Нужно знать точные габариты вашего автомобиля и угол подъезда к воротам относительно основной дороги.

На этапе проектирования въезда в гараж следует задуматься о возможной смене автомобиля, а следовательно, и о возможном увеличении его габаритов.

Полотно поворотных ворот представляет собой цельный щит, который может быть изготовлен из любого материала. Полотно можно поднять рукой или при помощи электропривода. Оно приводится в движение рычагом через натянутый трос и движется по горизонтальным направляющим с помощью скользящих роликов, закреплённых на его торцах. Проём обрамляется стальной рамой для распределения нагрузки. Для ограничения угла открывания устанавливают специальные пружины.

При составлении эскиза нужно измерить расстояние от ворот до основной дороги. Это расстояние должно быть достаточным, чтобы автомобиль, подъехавший к гаражу, не помешал подъёму полотна, поскольку оно в любом случае будет скрадывать определённое пространство перед въездом в гараж.

Необходимые материалы и инструменты

Полотно подъёмно-поворотных ворот обычно изготавливают своими руками, а комплектующие покупают заводского изготовления.

Для расчёта материала для полотна нужно из высоты и ширины проёма вычесть толщину стальной рамы. Между полотном и рамой должен оставаться минимальный зазор, позволяющий полотну беспрепятственно перемещаться в проёме.

При выборе материала нужно руководствоваться прежде всего желаемой степенью взломостойкости и теплоизоляции, допустимым весом полотна и декоративными свойствами покрытия:

  • самый дешёвый и наименее трудоёмкий вариант - это полотно из профлиста, закреплённого на раме из металлического профиля. Такой вариант не спасёт от взлома, не защитит от потерь тепла и не очень украсит своим видом гараж, но зато будет обладать небольшим весом;
  • деревянное исполнение полотна может позволить создать очень достойный внешний вид, ворота будут обладать хорошими теплоизоляционными свойствами, но и вес их будет значительным.

Покрытие деревянных поверхностей ворот нужно время от времени обновлять для защиты их от атмосферного воздействия.

Для выполнения работ потребуется следующий набор инструмента:

  1. Карандаш.
  2. Рулетка.
  3. Уровень.
  4. Отвёртка.
  5. Дрель.
  6. Свёрла, биты, гаечные ключи.
  7. Стремянка.
  8. Болгарка.
  9. Перчатки, защитные очки и каска.

Инструкция по изготовлению и монтажу цельных подъёмно-поворотных ворот

Пошаговая инструкция по изготовлению ворот из металлического профлиста:

  1. Вначале болгаркой нарезают металлические профили нужных размеров для обрамления проёма. С помощью монтажных уголков или кронштейнов профили крепят к проёму через анкеры, проверяя их горизонтальность и вертикальность.
  2. Далее приступают непосредственно к изготовлению самого полотна. Из металлической прямоугольной трубы сваривают прямоугольный каркас с раскосами, покрывают его защитным составом, который защитит металл от ржавчины. Поверх каркаса крепят профилированный металлический лист.
  3. С помощью металлических уголков собирают подъёмный механизм. С одной стороны в уголке просверливают два отверстия для крепления механизма к раме, а с другой стороны - одно отверстие для крепления кронштейна, на который будет опираться пружина.
  4. Через металлическую пластину пружину с одной стороны прикрепляют к раме, а с другой - скрепляют с кронштейном. При опускании ворот пружина будет сжиматься и упираться в этот кронштейн.

    Пружина крепится к раме подъёмного механизма и к стопорному кронштейну

  5. Шарнирный узел делают из уголка, который нужно приварить между центром паза для подъёмного механизма и рамой.
  6. К рычагу крепят металлическую пластину с отверстием.
  7. Ходовые рельсы изготавливают из металлических уголков.
  8. Одну сторону ходового рельса приваривают к пластине. К другой стороне приваривают швеллер длиной 15 см. Далее этот швеллер крепят к горизонтальной раме, обрамляющей проём.

Автоматика для подъёмно-поворотных ворот

Автоматический подъёмный механизм значительно повышает комфортность пользования воротами, он даёт возможность управлять ими с дистанционного пульта. Электропривод на ворота выбирают исходя из требуемой высоты подъёма, площади и веса полотна.

Процесс установки электропривода полностью описан в инструкции к устройству. В общем случае установка выглядит следующим образом:


Видео: автоматические гаражные ворота своими руками

Руководствуясь подробными инструкциями, можно своими руками изготовить и установить подъёмные ворота различных видов. Самостоятельная работа позволит сэкономить семейный бюджет и воплотить в жизнь самые оригинальные идеи.

Конструкция подъемных ворот представляет собой сплошную панель во весь проем, который при открывании поднимается вверх и фиксируется под потолком внутри гаража.

Автолюбители, выбравшие для себя вариант подъемных ворот для гаража, отмечают следующие их достоинства:

  • простота открывания одним движением, не требующим больших усилий;
  • возможность установки в гараже любого типа и конструкции;
  • полная безопасность при резких порывах ветра;
  • сохранение полезной площади как внутри гаража, так и перед ним;
  • сложность несанкционированного проникновения.

Перед выбором подъемных гаражных ворот следует учесть их особенности:

  • конструкция ворот плохо удерживает тепло;
  • существует большая вероятность перегрузить механизм, открывающий ворота;
  • изготовление потребует мастерства, точности и наличия специального инструмента.

В сильные морозы придется прилагать большие усилия для открытия створок.

Для того, чтобы успешно установить своими руками подъемные гаражные ворота, нужно иметь сварочный аппарат, обладать навыками работы с ним и уметь читать чертежи, так как придется тщательно сверять по ним все размеры.

Виды ворот (секционные, автоматические)

У подъемных ворот существует одна интересная разновидность, когда цельное дверное полотно делится на равные прямоугольные части, расположенные горизонтально. При открывании ворот эти части складываются под определенным углом, позволяя по максимуму сохранить полезную площадь перед гаражом. Перед такими воротами автомобиль можно парковать почти вплотную к створке – открывающееся полотно не заденет машину. Секционные подъемные гаражные ворота еще проще и бесшумнее открываются, но смонтировать их самостоятельно гораздо трудней. Также специалисты считают, что такие ворота легче взломать.

Если расположен на охраняемой территории и вероятность взлома отсутствует, стоит рассмотреть вариант установки рулонных ворот. Они состоят из узких горизонтальных планок. При открывании ворот планки наматываются на ось, расположенную вверху. Этот вариант исключительно удобен при низких потолках.

Наиболее комфортными в использовании считаются автоматические подъемные ворота. Они позволяют открыть створку и заехать в гараж, не выходя из автомобиля. Любой автолюбитель оценит возможность не покидать теплый салон в ненастье или при необходимости быстро убрать автомобиль с проезжей части, если гараж построен на краю участка и граничит с дорогой. Обеспечивает это удобство электрический привод и пульт дистанционного управления.

Автоматические подъемные гаражные ворота имеют один существенный недостаток – дверь блокируется при отключении электричества. Решением проблемы может стать установка специального деблокиратора или подключение автоматики к бензиновому или дизельному генератору.

Как сделать подъемные ворота своими руками

Конструкция данных ворот довольно проста, и многие владельцы гаражей решаются на изготовление подъемных ворот для гаража своими руками, используя чертежи. Весь процесс состоит из одного подготовительного и нескольких основных этапов:

  • подготовка чертежей, материалов и инструментов;
  • монтаж дверной коробки и направляющих;
  • изготовление движущего механизма;
  • установка ворот;
  • монтаж системы противовесов.

Разберем каждый из пунктов более подробно.

Подготовительный этап

Для проведения монтажных работ потребуются следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель (перфоратор, );
  • строительный уровень;
  • рулетка;
  • набор гаечных ключей;
  • карандаш.

Для установки подъемного механизма следует приготовить:

  • швеллеры и стальные уголки;
  • противовесы (специальные для лифтов или чугунные болванки);
  • кронштейны, уголки, металлические направляющие;
  • пружины возвратного типа;
  • стальной трос.

Также стоит подобрать уплотнительную ленту, которую прокладывают по всему периметру створки.

Для обшивки дверного полотна используйте металлический профлист. Он достаточно прочен, имеет малый вес и защиту от коррозии.

Монтаж дверной коробки и направляющих

Для успешной установки важно, чтобы дверной проем был идеально ровным.

Дверная коробка собирается из металлических уголков или деревянного бруса в форме буквы П. Нижнюю часть рамы необходимо заглубить в стяжку пола минимум на 2 см.

Чтобы створку при движении не заклинивало, шарниры нужно устанавливать так, чтобы кронштейн двигался по ней свободно.

Сборка дверного полотна

Металлическая рама сваривается по точным размерам дверной рамы. На этом этапе необходимо продумать место для крепления ручки, замков и различных приспособлений против взлома. С одной стороны рамы к ней прикручивают профлист. Саморезы желательно выбирать с окрашенной головкой такого же цвета. С обратной стороны раму утепляют сэндвич-панелями или другим утеплителем. В конце сборки приклеивают уплотнители.

Монтаж механизма открывания

Подъемный механизм двери состоит из:

  • дверного полотна, цельного или секционного;
  • левой и правой стойки, которые управляют движением ворот по нужной траектории;
  • двух противовесов, по одному с каждой стороны;
  • устройства регулировки и фиксации стоек.

На дверную панель устанавливают 4 кронштейна с направляющими роликами-подшипниками. К нижним кронштейнам приваривают две детали для крепления троса противовеса с обеих сторон.

Стойки состоят из пяти деталей:

  • стойка-швеллер, гнутая из оцинкованной стали в количестве 4 штук;
  • дуга – выгнутые по шаблону две детали;
  • внутренняя дуга, две детали;
  • стальная пластина;
  • установочный кронштейн, на каждую стойку по 3 штуки.

Собирать механизм следует в точном соответствии чертежам.

Собранная конструкция должна быть выполнена без малейших отклонений в плоскости дверного полотна и по расположению деталей, в противном случае возможно заклинивание при движении.

Сборка ворот

Сборка всей конструкции производится в следующей последовательности:

  1. Стойки устанавливают на место в дверной коробке. Выровнять их строго перпендикулярно друг другу.
  2. Отметить места для отверстий на потолке для установочных кронштейнов. Их должно быть 12.
  3. Отодвинуть стойку и просверлить отверстия по разметке. Установить в них дюбели.
  4. Вернуть стойку на место и укрепить потолочные кронштейны при помощи саморезов. До упора саморезы пока не закручивать;
  5. Еще раз выставить стойку перпендикулярно проему, затем затянуть саморезы окончательно.
  6. Приварить к стойкам упоры, которые будут регулировать и фиксировать расстояние между двумя стойками.

Затем все действия повторить для второй стойки. Все детали на нее следует устанавливать в зеркальном отражении к первой.

Между стойками устанавливают стяжку – металлический прут с резьбой на концах. При установке на прут наворачивают 4 гайки таким образом, чтобы они были расположены с обеих сторон упоров. Эта система позволит точно регулировать положение стоек и сохранять его долгое время.

Установка ворот с противовесами

Соединение дверного полотна в движущим механизмом производится в следующем порядке:

  1. В створке просверлить отверстия для кронштейнов с роликами.
  2. Установить полотно между стойками.
  3. Поместить ролики в пазы стоек и зафиксировать их винтами.
  4. Собрать систему противовесов. Общий их вес должен быть равен весу ворот в сборе. Например, если створка весит 60 кг, каждый противовес должен весить 30 кг.
  5. Установить ручки, замки и прочую фурнитуру.

После того, как все действия будут выполнены, желательно прокрасить все торцы деталей из оцинкованной стали краской по металлу для внешних работ во избежание коррозии.

На этом этапе монтаж гаражных подъемных ворот можно считать законченным.

Секционные гаражные ворота для гаражей набирают всё большей популярности благодаря своей функциональности, привлекательному внешнему виду, относительной простоте конструкции. К тому же они очень надёжные и совместимы с различными приводами для автоматизации их работы, хотя взаимодействовать с ними вручную также очень легко.

Устройство секционных конструкций

Принцип работы секционной створки очень простой. Передний лист, который состоит из отдельных секций плавно поднимается вверх постепенно поворачивая и каждая секция одна за другой располагаются под потолком. Движение происходит за счёт роликов, который установлены на специальных направляющих из алюминия, нержавейки или металла. Для облегчения взаимодействия устанавливается система противовесов из пружин. Она может быть как простой пружинной, так и торсионной, которая на порядок лучше, но и дороже.

Чтобы автоматизировать въезд в ваш гараж можно применять электрические приводы. Такое устройство монтируется на потолок, и помогает производить плавный подъем на расстоянии с помощью пульта управления. Это особенно удобно в зимний период и когда на улице идёт проливной дождь.

Пошаговая инструкция своими руками

Подготовительный процесс очень важный этап, так как он позволяет сделать дальнейшие этапы и монтаж секционных ворот плавными и без заминок. При подготовке вы тщательно всё планируете, собираете необходимые материалы, а также проводите разметку проёма под установку будущей конструкции.

Происходить подготовка будет по двум основным пунктам:

  • Сбор необходимых материалов, выбор автоматики и комплектации.
  • Согласно подобранных гаражных ворот, изучаем чертежи и производим разметку проёма.

Подбираем автоматику и комплектацию к воротам

Первым делом необходимо подобрать подходящий привод, так чтобы он без проблем смог работать с купленными вами воротами и был полностью с ними совместим. Также подбор необходимо осуществлять исходя из финансовых возможностей, есть разные модели и стоит они будут по-разному.

Особое внимание уделяйте массе секций и температуре, которая может быть в гараже зимой, отталкиваясь от этих основных показателей и подбирается качественная автоматика.

Комплектующие подирать необходимо исходя из ваших пожеланий. К примеру, ручку покупать обязательно так, как в случае отсутствия электричества или поломки автоматического привода, открыть секционную панель будет очень сложно. Вы дополнительно можете установить систему оповещения, задвижки для блокировки секций, замки, усилители конструкции, противовзломные системы и прочее.

Делаем разметку

Проделать разметку следует очень тщательно. Начинается это ещё в момент строительства гаража. Для секционных ворот необходимо оставить около двенадцати сантиметров с каждой стороны, а также примерно десять сантиметров сверху под потолком. Хотя оптимально оставлять значения в полтора-два раза больше.

Замеры должны быть проведены тщательно во время установки, потому что такая разновидность конструкции не должна иметь даже малейшего перекоса.

Монтаж необходимо проводить не спеша, чтобы не ошибиться и впоследствии не ломать голову как исправить ошибку, не переделывая всю конструкцию заново. Постоянно перемеряйте все размеры, отступы, уровень и параллельность направляющих и тогда никаких проблем у вас возникать не должно.

Монтируем раму (направляющие)

Это основной и самый трудоёмкий этап, который занимает больше всего времени и требует самых больших усилий. Связано это с тем что вы должны поднимать увесистые рейки, удерживать их и при этом прикручивать или приваривать. Сразу позаботьтесь о лишней паре рук, помощник значительно облегчит вам процесс.

Идеальным размером для притолоки считается 25-50 сантиметров. Если размер будет больше или меньше, то ворота должны быть установлены с соответствующим подъемом.

Начинаем сборку с закрепления боковых направляющих. Они монтируются прямо к стене с помощью анкерных болтов. Болты могут вкручиваться как насквозь, так и с помощью выведенных в стороны металлических пластин. Для надёжной фиксации требуется не меньше двух анкерных болтов на каждый метр направляющей. Проверьте их уровнем, чтобы они располагались строго вертикально.

Полукруглые рейки просто прикручиваем специальными креплениями к боковым направляющим, а после установки верхних реек прикручиваем и к ним. Для этого применяются простые болты с несколькими гайками.

Верхние рейки монтируются на пластинах, при этом они дожни быть строго параллельными и стоять под углом девяносто градусов к боковым. Пластины к рейкам закрепляем на болты или привариваем. К потолку они крепятся анкерными болтами. Для ужесточения конструкции, между дальними концами реек устанавливается перемычка, которая не даст им разъехаться в стороны.

Это самый простой этап так, как вам достаточно всего лишь установить полотно в вертикальном стоячем положении и зафиксировать блокирующей рейкой, которая не даст роликам выпасть с направляющих.

Посмотрите, хорошо ли резиновый уплотнитель прижимается к полу. Щелей быть не должно!

Делаем пружинный баланс

Данная составляющая необходима для того, чтобы поднять гаражные ворота было возможно руками, и дабы облегчить усилие привода. Состоит такая конструкции из пружин, на одном крае которых размещена петля, а на втором штырь с резьбой для регулировки натяжения.

Монтировать их мы будем на потолке рядом с направляющими. Для начала устанавливаем крепёж для пружин, который состоит из жёсткого крюка, к которому крепится специальная длинная гайка, затем в эту гайку вкручиваем резьбу пружины. Закрепляем на верхней секции трос, и надёжно фиксируем его на пружине.

При монтаже пружин, их оси необходимо располагать строго на одном уровне. Если этого не сделать, неравномерная нагрузка на пружины и подшипники выведет их из строя.

После этого регулируем натяжение пружины таким образом, чтобы в закрытом положении она была максимально натянута, но гаражные ворота поднять не могла.

Чтобы при открывании ворот трос не обвисал, устанавливаем специальную катушку, которая по мере его ослабления будет сматывать трос в рулон. В итоге вы получаете гаражные ворота, которые легко поднимаются и очень плавно опускаются.

Устанавливаем ручки

Как правило, ручку достаточно прикрутить болтами, но происходит это изнутри чтобы снять её не представлялось возможности. Разместить её вы можете в любом месте нижней панели, на расстоянии не меньше чем пятнадцать сантиметров от пола.

Закрываем всё кожухом

Чтобы спрятать некрасивую конструкцию направляющих на потолок монтируется пластиковый кожух, который может вкручиваться болтами или закрываться на защёлках. Боковые рейки также закрываются пластиковыми панелями и приобретают привлекательный внешний вид. После этого гаражные секционные ворота своими руками полностью готовы и могут активно использоваться.

Покупая секционные гаражные ворота, проверьте наличие всех креплений в комплекте. Если каких-то нету просите, чтобы вам их предоставили так, как найти аналогичные которые точно подойдут и смогут выдержать всю систему довольно сложно, а иногда и вовсе невозможно.

Секционные ворота очень популярны в европейских странах. А в последнее время спрос на них увеличивается и в нашей стране. Их устанавливают в самых разных местах: в офисах, на промышленных предприятиях и, конечно же, в частных домах. Чаще всего секционные ворота устанавливают на гаражи. Почему же они так полюбились потребителям? Чтобы получить ответ на вопрос, нужно понимать, что собой представляют ворота, а также знать их плюсы и минусы.

Конструктивные особенности ворот

По своей конструкции секционные ворота достаточно просты. Несколько сэндвич-панелей , скрепленных петлями, составляют целостное полотно. Это полотно передвигается при помощи роликов по горизонтальным и вертикальным направляющим, закрепленным на полотке и внутренней стене соответственно. При открытии ворот, секции одна за другой перемещаются по направляющим в пространство под потолком.

Для каждых ворот индивидуально подбираются торсионные пружины в зависимости от веса конструкции. За счет этого секционные ворота можно с легкостью поднимать и опускать вручную. Но если ворота достаточно большие (площадь более 9 кв. м), рекомендуется устанавливать электрический или механический привод. В этом случае их можно открывать с помощью пульта дистанционного управления или стационарной клавиши переключателя.

Секционные ворота достаточно прочные . Их устройство защищено от обрывов троса храповыми муфтами. Такая защита блокирует полотно внушительного веса, не давая ему упасть. А в случае отключения электроэнергии, ворота с электроприводом можно разблокировать и открыть при помощи специального ключа.

Структура секционных ворот довольно сложная. В конструкции некоторые производители предусматривают размещение входной калитки . Хотя здесь у каждого производителя есть свои ограничения в размерах для обустройства небольшого дополнительного входа.

Плюсы и еще раз плюсы

Установка секционных ворот дает пользователям ряд существенных преимуществ :

Но и у секционных ворот есть свои недостатки . Главный из них - это достаточно высокая стоимость . Но это обусловлено использованием при их изготовлении качественных материалов, которые и обеспечивают множество положительных характеристик.

Материалы для изготовления секционных ворот

Для изготовления секционных ворот используются сэндвич-панели, состоящие из пары листов оцинкованного железа с утеплителем посередине. В качестве утеплителя могут быть использованы различные материалы, например, полиуретановая пена или полиэстер. Сами панели изготавливают только в промышленных условиях. Там же (на производстве) на них наносят декоративное покрытие.

Для того, чтобы ворота обладали достаточной теплоизоляцией, в процессе изготовления производители избавляются от «мостиков холода». Добиваются этого установкой между секциями эластичных пробок , которые плотно прилегают к панелям. К нижней части ворот (пороговой панели) прикрепляют специальный морозостойкий уплотнитель, который не позволяет дверям примерзать к полу в холодное время года.

Какова же стоимость секционных ворот?

Подобные ворота сегодня достаточно популярны, и конкуренция на рынке велика. Проанализировав предложения, можно отметить, что стандартные секционные ворота для гаража можно приобрести примерно за 40−45 тыс. рублей . Хотя встречается стоимость и в 10 раз выше, но это уже далеко не стандарт.

Такая разница в цене обусловлена различными вариациями отделки ворот. Типовой вариант стандартного размера, покрытый базовыми оттенками краски, обычно самый дешевый. Если нужны ворота необычных цветов, то это приведет к удорожанию на 15−20%. Отделка ценными породами дерева или ковкой приведет к более серьезному повышению стоимости продукции.

Стоит ли браться за работу самостоятельно

Желание сэкономить или любовь к сложным техническим задачам подталкивают потребителей к разработке и монтажу самодельных секционных ворот. Но воплощение в жизнь подобной идеи может привести к негативным последствиям, таким как:

  • непредвиденное увеличение расходов в процессе работы;
  • ненадежность конструкции с неопределенным сроком эксплуатации;
  • частые поломки ворот и др.

Альтернативным вариантом в данном случае может быть так называемый конструктор . То есть, производитель предлагает купить комплектующие для сборки ворот с прилагаемыми оригинальными чертежами. Здесь главное правильно прочитать схему и грамотно применить к дверному проему.

Изготовление секционных ворот своими руками: алгоритм

Ворота можно изготовить самостоятельно, если есть свободное время и навыки в области строительства. Но здесь нужно четко понимать, что подобная работа кропотлива и довольно сложна. Если желание не пропало, то алгоритм действий таков:

Секреты успешного монтажа секционных ворот

Для того, чтобы ворота были прочными и надежными, в процессе монтажа должны быть учтены некоторые моменты. Например, дополнительное пространство все же необходимо. Оно должно быть изнутри вокруг дверного проема: по бокам - до 45 см, до потолка - около 30 см.

Начинать монтаж нужно с подготовки дверного проема. Обязательно нужно убрать непрочный облицовочный слой (если он есть). В случае, если ворота устанавливаются в гараже, сделанном из легких блоков, обязательно надо укрепить стены металлическим каркасом.

Главные условия качественного монтажа секционных ворот - точно выставленная вертикаль проема (без малейшего перекоса) и плотно зафиксированные между собой детали конструкции. Недопустимо использование монтажной пены и деревянных колышек во время монтажа несущих элементов.

Соблюдение этих правил даст гарантию качественного монтажа. И помните, если вы не уверены в своих силах, может, стоит задуматься о покупке готового варианта ворот.

Защита от взломов, прочность, термоизоляция – всё это обеспечивают секционные гаражные . Конструкция отличается от стандартных технологий ещё и удобством в эксплуатации. Установка готового комплекта многим придётся не по карману, поэтому оптимальным решением будет установить ворота в гараж самостоятельно.

Особенности механизма

Чтобы своими руками установить подъемные ворота в понадобятся:

  • молоток;
  • болгарка;
  • отвёртка;
  • дрель;
  • свёрла;
  • строительный уровень;
  • сварочный аппарат;
  • маркер;
  • гаечные ключи.

Что касается материалов, необходимо подготовить:

  • полотно;
  • стальной прут;
  • швеллер;
  • электрический ;
  • деревянные бруски для потолка и для коробки;
  • стальные штыри;
  • пружина;
  • уголки.

Изготовить привод для подъемных ворот несложно своими руками.

Установка и сборка

Построить подъемные ворота своими руками, не используя чертежи, невозможно. Сначала измеряется проем и производятся расчёты, а после составляется схема.

Когда будут приобретены инструменты и материалы, необходимые для сборки гаражных ворот своими руками, можно приступить к выполнению работы. Сначала деревянные бруски монтируются при помощи пластин, образуя коробку. Она устанавливается и фиксируется после очистки проема. Изготовленное полотно крепится на раме, конструкция покрывается листьями металла. Уголки используются для сборки опоры.

Пружина соединяется с кронштейном при помощи регулировочного приспособления. После изготовления шарнира регулятор натяга монтируется в пластину, соединяющуюся с рычагом. Рельсы, изготовленные из уголков, одной стороной крепятся к пластине, а с другой к ним прикрепляются куски швеллера, зафиксированного болтом с верхним бруском.

Идея! Подъемные ворота можно оборудовать калиткой. Она позволяет попасть в гараж, не применяя лишних усилий.

В качестве альтернативы шарниру можно использовать противовес. Он крепится на трос, прикрепленный к нижним краям рамы и проходящий через блок. Роль противовеса может сыграть любой тяжелый предмет. Вес зависит от тяжести полотна, но не более полутонны. У такой конструкции есть изъяны:

  1. Открыть ворота будет не так просто, потребуются усилия.
  2. Если трос порвется, противовес упадёт на пол.
  3. Необходимо создать специальное место, обустроенное для противовеса.

После всех выполненных действий происходит окрашивание готового варианта секционных гаражных ворот.

Важно! Труднодоступные места будущих ворот необходимо покрасить до сборки.

Заменить старые гаражные ворота на подъемные своими руками – это просто и доступно. Для визуализации процесса представлено несколько последовательных видео:

Секционные ворота, созданные своими руками, прослужат дольше, если учесть несколько рекомендаций. Привод можно заменить реверсной лебедкой самоблокирующегося типа, а стандартная автомобильная сигнализация станет альтернативой для автоматического подъемника. Скрепление составляющих конструкций при помощи сварочного аппарата сведет к минимуму использование дрели, а значит, отверстий станет меньше.

Проем в высоту не должен превышать 220 см, а промежуток от потолка до направляющих – около полуметра. Последние стоит зафиксировать в строго горизонтальном положении, чтобы обеспечить беспрепятственное прохождение полотна.

mob_info