Люцифер имя ангела. Кто такой Люцифер

Люцифер, Денница, Первый Павший - какими только именами не наделяли самого прекрасного ангела. Но, увы, однажды он согрешил и был низвергнут с небес. Кто же такой Денница и что с ним произошло, мы разберем в этой статье.

В статье:

Денница и Люцифер - один и тот же ангел

Сцена падения с небес Деницы и трети войска ангельского

Имя Денница со старославянского означает «утренняя звезда» . Так еще называли Венеру или полуденное марево в небе. В славянской мифологии Денница - дочь солнца, которую полюбил месяц, из-за чего и появилась вечная вражда между днем и ночью.

Впервые слово «денница» появилось для обозначения величия царя Вавилонского, который был подобен утренней заре. Однако уже в книге пророка Исаии Денницей назван . Он - сын зари, яркий и сверкающий, но грешный, павший с небес.

В Библии, Исаии, 14 глава, стихи 12 - 17, читаем про ангела Денницу:

Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «Тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города её, пленников своих не отпускал домой?

Так в православии появилось имя Люцифера - Денница.

Ангел Денница - любимый сын Бога

Денница был первым ангелом, созданный Богом. Он был поставлен главным из них, и так получил свое имя, означающее раннюю звезду. Денница, как и все ангелы, был исполнен любви, а его прекрасный облик вдохновлял остальных духовных созданий, пробуждая быть верными Богу и помогать ему во всех начинаниях.

Ангел Денница очень любил жизнь и стремился проявить всю ту любовь, которую Бог вкладывал в свои творения. Родившись от стремления Бога к проявлению самого себя и своих эмоций, Денница стал ангелом, наиболее близким к Нему. был назначен наместником ему, орудием промысла Бога.

Довольно долго ангел Денница стоял перед Богом как первосвященник , передавая ему молитвы . Не будучи самолюбивым, ангел как никто другой следовал всем замыслам Бога, с самозабвением неся Его волю среди своих собратьев. Приближенный к Богу, Денница был для ангелов идеальным образом божественного совершенства. Слава о нем ширилась среди сонм духов, и любовь лишь крепла.

Денница-Люцифер, владыка низших небесных сил, любил Адама и Еву. Ипостась Люцифера во многих других мифологиях, а особенно римской, называют Прометеем, что значит «мудрый, мыслитель». Всем известна история Прометея - он украл для людей огонь из кузни Гефеста. Благодаря этому люди смогли выйти из пещер, охотиться на животных и согреваться. Денница, как и Прометей, принес людям свет - знание о разнице между добром и злом.

Как Прометей, принесший людям огонь и выведший их из мрака пещер, обрести силу и уверенность, Денница возжелал дать людям Божественное знание. И тут он совершил свою первую ошибку. Лейтмотив первого ангела Бога Денницы и Прометея, наказанных за повинность, красной нитью проходят через все верования человечества.

Падший ангел Денница

Падение Денницы, как и еще трети небесных существ, произошло из-за того, что он ослушался Бога. Несмотря на то, что ангелы - это носители желаний и стремлений Бога, исполняющие Его волю, они не лишены права выбора. Но Бог не стал первопричиной падения Люцифера, так как в те времена греха еще не было.

Первородный ангел был куда слабее своего Создателя, его возможности ограничивались. Однако, наблюдая за остальными ангелами, которые, будучи куда слабее, восхищались и любили его, Денница подумал, что он достоин быть на месте Бога. В Исайи, 14 глава, снова читаем:

А говорил в сердце своем: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.

Денница-Люцифер решил, что он лучше знает, в чем нуждаются люди. Проигнорировав прямой адресованное Адаму и Еве предостережение Бога не прикасаться к дереву познания добра и зла, он спустился в Эдемский сад . Приняв вид змея, ангел искусил доверчивую женщину, таким образом заставив прародителей человечества согрешить.

Бог призвал своего некогда верного сына к ответу. Увидев же, что сердце Люцифера исполнено гордости, а мысли полны тьмы, Создатель сильно разгневался. Он проклял ангела и сбросил его в вечно пылающий ад, отбывать свое наказание.

Внезапное разделение сообщества ангелов было еще одним неприятным последствием предательства Люцифера. Треть небесного воинства перешла на сторону Денницы, не в состоянии поверить, что их сияющий предводитель ослушался Бога. Теперь их правителем стал Люцифер, «несущий свет», отошедший от канонов любви и справедливости, продиктованных Творцом.

Порочная страсть себялюбия, желание возвышаться над всеми, править, быть главным, породила гордыню, которая привела бывшего наместника Бога к падению. К сожалению, виной этому стали и восхищавшиеся Люцифером ангелы. Их молитвы и любовь убедили ангела, что совершенство, которым он был наделен, не должно остаться незамеченным.

Тема предательства для славян всегда была очень острой. Именно потому такая сильная ненависть к Люциферу и демонам издавна характерна для православных. Встречаются даже пословицы и поговорки с упоминанием Люцифера:

Гнев дело человеческое, а злопамятство – от Люцифера.

У славян имена Сатана, Люцифер и Вельзевул означают одно и то же - ближайшего ангела, предавшего Бога. В Ветхом Завете Сатана это имя нарицательное - «противник Бога». Сатаной Денницу впервые называют в книге пророка Захарии, в третьей главе. Там он выступает обвинителем на небесном суде, протестуя против воли Бога и обесценивая Его замысел.

Сатана после своего падения на землю стал человекоубийцей, клеветником и искусителем. Этот ангел прошел путь от Денницы, названного также у славян Люцифером, что значит «светоносный» и сравниваемый с Прометеем, принесшим людям свет от пламени и тепло, и будучи некогда ближайшим к Богу ангелом, наделенным невиданной святостью и силой, до ужасного чудовища, квинтэссенции всех пороков. Образ падшего ангела Денницы остается ярким и в наши дни.

Иллюстрации на Викискладе К:Википедия:Ссылка на категорию Викисклада отсутствует в Викиданных‎ Люцифер Люцифер

Древнее название планеты Венеры

Слово Lucifer состоит из латинских корней lux «свет» и fero «несу». Люцифером называли планету Венера , видимую только во время утренней или вечерней зари , когда Солнце уже неярко светит. В древности считалось, что это две разные планеты. Собственно, Люцифером римляне называли «утреннюю звезду» , тогда как «вечерняя звезда» называлась Веспер (греч. Геспер или Фосфор - «светоносец» ) . В этом же значении Люцифер присутствует в румынской культуре [ ] и топонимах [ ] (рум. Luceáfăr - Лучафэр). Греки называли «утреннюю звезду» Эосфором («зареносец») , и поэтически считали сыном богини зари Эос и титана Астрея .

Мужское имя

Люцифер в христианстве


Первое упоминание утренней звезды с негативным оттенком встречается в Книге пророка Исаии , написанной на древнееврейском. Здесь династия вавилонских царей сравнивается с падшим ангелом, благодаря чему читатель узнаёт историю о том, как один из херувимов возжелал стать равным Богу и был за это низвергнут с небес. В оригинале использовано еврейское слово ‏הֵילֵל‎ ‏‎ («хейлель» - утренняя звезда), которое в библии короля Якова было переведено как англ. Lucifer (в синодальном переводе - «Денница »):

Иудеи и ранние христиане не использовали «хейлель» как имя Сатаны, для них это слово не имело негативного оттенка. Для сравнения, в Новом Завете с утренней или предрассветной звездой сравнивали Иисуса Христа (Отк. ; 2Пет. ).

Византийская церковная поэзия уподобляет и деву Марию «звезде, являющей солнце» («Акафист богородице», VI или VII век) .

Однако у самого Иеронима слово «светоносный» не использовалось как имя собственное, а лишь как метафора. Создатель Вульгаты использовал это слово и в других фрагментах Писания, даже и во множественном числе . Однако именно перевод Иеронима, который пользовался огромным авторитетом в христианском мире, в конечном итоге послужил основой для придания латинскому эквиваленту еврейского «хейлель» значения личного имени Сатаны. В Библии короля Якова (1611 год) фраза обрела иной смысл: «How art thou fallen from heaven, O Lucifer, son of the morning!». Написанное с большой буквы, обращение больше не воспринималось, как метафора. Слова эти уже нельзя было воспринять, как песнь о победе над царем Вавилона, это было прямое обращение к Сатане.

Люцифер в современном сатанизме

Образ Люцифера сохраняется более или менее неизменным в источниках, авторы которых принадлежат к различным традициям. Характеристики этого образа:

Inferion - система знаков демонов и кратких описаний, издаваемая Vox Inferni Press, описывает Люцифера как духа Восстания и отца Гордыни . В Liber Azerate Люцифер описывается, как «доброжелательный аспект Сатаны, который своим светом освещает надёжный путь и указывает дорогу к свободе и божественной власти по ту сторону границ творения». В Luciferian Witchcraft Люцифер описан как «Чёрное пламя разума и воли». Список демонов Антона Шандора ЛаВея приводит следующее описание Люцифера: «Люцифер - (лат.) носитель света, просвещения, утренняя звезда, Властелин воздуха и Востока».

В других религиозных учениях

  • Е. П. Блаватская в Лондоне была издателем и главным редактором теософского журнала «Люцифер ».
  • Люцифер в мифологии Розы мира - великий демон , богорождённая монада , поднявшая бунт против замысла Бога, ставший причиной отпадения множества меньших монад - демонов .
  • Люцифер в Книге Урантии - падший и низложенный Сын в иерархии вселенской власти. Он пал в объятия греха, поддавшись эгоистическим побуждениям и софистике ложной личной свободы, - отрицанию вселенской преданности, неуважению к братским обязанностям, забвению космических взаимоотношений.

См. также

Напишите отзыв о статье "Люцифер"

Примечания

  1. // Большой энциклопедический словарь
  2. // Энциклопедия мифологии
  3. , с. 393.
  4. // Большой энциклопедический словарь
  5. Ефремова Т. Ф. // Современный толковый словарь русского языка, 2000
  6. , с. 166.
  7. , с. 154.
  8. Плиний Старший . Естественная история. II, 36-37
  9. Гигин .
  10. «Luceáfăr - название Венеры» в
  11. Гомер . Илиада XXIII 226 (Эосфор)
  12. Нонн. Деяния Диониса VI 18. (ἑωσφόρος, Эосфор)
  13. Гесиод . / пер. В. В. Вересаева . - Вересаев, В. В. Полное собрание сочинений: в 16 т. - М . : Недра, 1929. - Т. 10: Эллинские поэты. ;
    (греч.)
  14. Аверинцев С. С.
  15. // Энциклопедия Кругосвет
  16. «numquid producis luciferum in tempore suo et vesperum super filios terrae consurgere facis» - «Можешь ли выводить созвездия в своё время и вести Ас с её детьми?» Иов.
  17. The Complete Book of Demonolatry, S.Connoly, ISBN 978-0-9669788-6-5
  18. Liber Azerate, TOTBL (Орден Черного Пламени)
  19. Liber HVHI, Форд М, Succubus Publishing, 2005
  20. Luciferian Witchcraft, Форд М, Succubus Publishing, MMV
  21. Сатанинская Библия , Антон Шандор ЛаВей

Литература

  • Аверинцев С. С. // «Мифы народов мира ».
  • Ботвинник М. Н., Коган М. А., Рабинович М. Б., Селецкий Б. П. Геспер, Люцифер, Фосфор, Эосфор // Мифологический словарь . - 4 изд.. - М .: Просвещение , 1985. - С. 45-46, 83, 154, 166. - 176 с.
  • // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . - СПб. , 1908-1913.
  • (англ.) в «Еврейской энциклопедии » (изд. Funk & Wagnalls)
  • // Атеистический словарь / Абдусамедов А. И., Алейник Р. М., Алиева Б. А. и др.; Под общ. ред. М. П. Новикова . - 2-е изд., испр. и доп. - М .: Политиздат , 1985. - С. 393. - 512 с. - 200 000 экз.

Ссылки

  • // Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия
  • // Энциклопедия «Кругосвет ».

Отрывок, характеризующий Люцифер

Пьер долго не мог заснуть в этот день; он взад и вперед ходил по комнате, то нахмурившись, вдумываясь во что то трудное, вдруг пожимая плечами и вздрагивая, то счастливо улыбаясь.
Он думал о князе Андрее, о Наташе, об их любви, и то ревновал ее к прошедшему, то упрекал, то прощал себя за это. Было уже шесть часов утра, а он все ходил по комнате.
«Ну что ж делать. Уж если нельзя без этого! Что ж делать! Значит, так надо», – сказал он себе и, поспешно раздевшись, лег в постель, счастливый и взволнованный, но без сомнений и нерешительностей.
«Надо, как ни странно, как ни невозможно это счастье, – надо сделать все для того, чтобы быть с ней мужем и женой», – сказал он себе.
Пьер еще за несколько дней перед этим назначил в пятницу день своего отъезда в Петербург. Когда он проснулся, в четверг, Савельич пришел к нему за приказаниями об укладке вещей в дорогу.
«Как в Петербург? Что такое Петербург? Кто в Петербурге? – невольно, хотя и про себя, спросил он. – Да, что то такое давно, давно, еще прежде, чем это случилось, я зачем то собирался ехать в Петербург, – вспомнил он. – Отчего же? я и поеду, может быть. Какой он добрый, внимательный, как все помнит! – подумал он, глядя на старое лицо Савельича. – И какая улыбка приятная!» – подумал он.
– Что ж, все не хочешь на волю, Савельич? – спросил Пьер.
– Зачем мне, ваше сиятельство, воля? При покойном графе, царство небесное, жили и при вас обиды не видим.
– Ну, а дети?
– И дети проживут, ваше сиятельство: за такими господами жить можно.
– Ну, а наследники мои? – сказал Пьер. – Вдруг я женюсь… Ведь может случиться, – прибавил он с невольной улыбкой.
– И осмеливаюсь доложить: хорошее дело, ваше сиятельство.
«Как он думает это легко, – подумал Пьер. – Он не знает, как это страшно, как опасно. Слишком рано или слишком поздно… Страшно!»
– Как же изволите приказать? Завтра изволите ехать? – спросил Савельич.
– Нет; я немножко отложу. Я тогда скажу. Ты меня извини за хлопоты, – сказал Пьер и, глядя на улыбку Савельича, подумал: «Как странно, однако, что он не знает, что теперь нет никакого Петербурга и что прежде всего надо, чтоб решилось то. Впрочем, он, верно, знает, но только притворяется. Поговорить с ним? Как он думает? – подумал Пьер. – Нет, после когда нибудь».
За завтраком Пьер сообщил княжне, что он был вчера у княжны Марьи и застал там, – можете себе представить кого? – Натали Ростову.
Княжна сделала вид, что она в этом известии не видит ничего более необыкновенного, как в том, что Пьер видел Анну Семеновну.
– Вы ее знаете? – спросил Пьер.
– Я видела княжну, – отвечала она. – Я слышала, что ее сватали за молодого Ростова. Это было бы очень хорошо для Ростовых; говорят, они совсем разорились.
– Нет, Ростову вы знаете?
– Слышала тогда только про эту историю. Очень жалко.
«Нет, она не понимает или притворяется, – подумал Пьер. – Лучше тоже не говорить ей».
Княжна также приготавливала провизию на дорогу Пьеру.
«Как они добры все, – думал Пьер, – что они теперь, когда уж наверное им это не может быть более интересно, занимаются всем этим. И все для меня; вот что удивительно».
В этот же день к Пьеру приехал полицеймейстер с предложением прислать доверенного в Грановитую палату для приема вещей, раздаваемых нынче владельцам.
«Вот и этот тоже, – думал Пьер, глядя в лицо полицеймейстера, – какой славный, красивый офицер и как добр! Теперь занимается такими пустяками. А еще говорят, что он не честен и пользуется. Какой вздор! А впрочем, отчего же ему и не пользоваться? Он так и воспитан. И все так делают. А такое приятное, доброе лицо, и улыбается, глядя на меня».
Пьер поехал обедать к княжне Марье.
Проезжая по улицам между пожарищами домов, он удивлялся красоте этих развалин. Печные трубы домов, отвалившиеся стены, живописно напоминая Рейн и Колизей, тянулись, скрывая друг друга, по обгорелым кварталам. Встречавшиеся извозчики и ездоки, плотники, рубившие срубы, торговки и лавочники, все с веселыми, сияющими лицами, взглядывали на Пьера и говорили как будто: «А, вот он! Посмотрим, что выйдет из этого».
При входе в дом княжны Марьи на Пьера нашло сомнение в справедливости того, что он был здесь вчера, виделся с Наташей и говорил с ней. «Может быть, это я выдумал. Может быть, я войду и никого не увижу». Но не успел он вступить в комнату, как уже во всем существе своем, по мгновенному лишению своей свободы, он почувствовал ее присутствие. Она была в том же черном платье с мягкими складками и так же причесана, как и вчера, но она была совсем другая. Если б она была такою вчера, когда он вошел в комнату, он бы не мог ни на мгновение не узнать ее.
Она была такою же, какою он знал ее почти ребенком и потом невестой князя Андрея. Веселый вопросительный блеск светился в ее глазах; на лице было ласковое и странно шаловливое выражение.
Пьер обедал и просидел бы весь вечер; но княжна Марья ехала ко всенощной, и Пьер уехал с ними вместе.
На другой день Пьер приехал рано, обедал и просидел весь вечер. Несмотря на то, что княжна Марья и Наташа были очевидно рады гостю; несмотря на то, что весь интерес жизни Пьера сосредоточивался теперь в этом доме, к вечеру они всё переговорили, и разговор переходил беспрестанно с одного ничтожного предмета на другой и часто прерывался. Пьер засиделся в этот вечер так поздно, что княжна Марья и Наташа переглядывались между собою, очевидно ожидая, скоро ли он уйдет. Пьер видел это и не мог уйти. Ему становилось тяжело, неловко, но он все сидел, потому что не мог подняться и уйти.
Княжна Марья, не предвидя этому конца, первая встала и, жалуясь на мигрень, стала прощаться.
– Так вы завтра едете в Петербург? – сказала ока.
– Нет, я не еду, – с удивлением и как будто обидясь, поспешно сказал Пьер. – Да нет, в Петербург? Завтра; только я не прощаюсь. Я заеду за комиссиями, – сказал он, стоя перед княжной Марьей, краснея и не уходя.
Наташа подала ему руку и вышла. Княжна Марья, напротив, вместо того чтобы уйти, опустилась в кресло и своим лучистым, глубоким взглядом строго и внимательно посмотрела на Пьера. Усталость, которую она очевидно выказывала перед этим, теперь совсем прошла. Она тяжело и продолжительно вздохнула, как будто приготавливаясь к длинному разговору.
Все смущение и неловкость Пьера, при удалении Наташи, мгновенно исчезли и заменились взволнованным оживлением. Он быстро придвинул кресло совсем близко к княжне Марье.
– Да, я и хотел сказать вам, – сказал он, отвечая, как на слова, на ее взгляд. – Княжна, помогите мне. Что мне делать? Могу я надеяться? Княжна, друг мой, выслушайте меня. Я все знаю. Я знаю, что я не стою ее; я знаю, что теперь невозможно говорить об этом. Но я хочу быть братом ей. Нет, я не хочу.. я не могу…
Он остановился и потер себе лицо и глаза руками.
– Ну, вот, – продолжал он, видимо сделав усилие над собой, чтобы говорить связно. – Я не знаю, с каких пор я люблю ее. Но я одну только ее, одну любил во всю мою жизнь и люблю так, что без нее не могу себе представить жизни. Просить руки ее теперь я не решаюсь; но мысль о том, что, может быть, она могла бы быть моею и что я упущу эту возможность… возможность… ужасна. Скажите, могу я надеяться? Скажите, что мне делать? Милая княжна, – сказал он, помолчав немного и тронув ее за руку, так как она не отвечала.
– Я думаю о том, что вы мне сказали, – отвечала княжна Марья. – Вот что я скажу вам. Вы правы, что теперь говорить ей об любви… – Княжна остановилась. Она хотела сказать: говорить ей о любви теперь невозможно; но она остановилась, потому что она третий день видела по вдруг переменившейся Наташе, что не только Наташа не оскорбилась бы, если б ей Пьер высказал свою любовь, но что она одного только этого и желала.
– Говорить ей теперь… нельзя, – все таки сказала княжна Марья.
– Но что же мне делать?
– Поручите это мне, – сказала княжна Марья. – Я знаю…
Пьер смотрел в глаза княжне Марье.
– Ну, ну… – говорил он.
– Я знаю, что она любит… полюбит вас, – поправилась княжна Марья.
Не успела она сказать эти слова, как Пьер вскочил и с испуганным лицом схватил за руку княжну Марью.
– Отчего вы думаете? Вы думаете, что я могу надеяться? Вы думаете?!
– Да, думаю, – улыбаясь, сказала княжна Марья. – Напишите родителям. И поручите мне. Я скажу ей, когда будет можно. Я желаю этого. И сердце мое чувствует, что это будет.
– Нет, это не может быть! Как я счастлив! Но это не может быть… Как я счастлив! Нет, не может быть! – говорил Пьер, целуя руки княжны Марьи.
– Вы поезжайте в Петербург; это лучше. А я напишу вам, – сказала она.
– В Петербург? Ехать? Хорошо, да, ехать. Но завтра я могу приехать к вам?
На другой день Пьер приехал проститься. Наташа была менее оживлена, чем в прежние дни; но в этот день, иногда взглянув ей в глаза, Пьер чувствовал, что он исчезает, что ни его, ни ее нет больше, а есть одно чувство счастья. «Неужели? Нет, не может быть», – говорил он себе при каждом ее взгляде, жесте, слове, наполнявших его душу радостью.
Когда он, прощаясь с нею, взял ее тонкую, худую руку, он невольно несколько дольше удержал ее в своей.
«Неужели эта рука, это лицо, эти глаза, все это чуждое мне сокровище женской прелести, неужели это все будет вечно мое, привычное, такое же, каким я сам для себя? Нет, это невозможно!..»
– Прощайте, граф, – сказала она ему громко. – Я очень буду ждать вас, – прибавила она шепотом.
И эти простые слова, взгляд и выражение лица, сопровождавшие их, в продолжение двух месяцев составляли предмет неистощимых воспоминаний, объяснений и счастливых мечтаний Пьера. «Я очень буду ждать вас… Да, да, как она сказала? Да, я очень буду ждать вас. Ах, как я счастлив! Что ж это такое, как я счастлив!» – говорил себе Пьер.

В душе Пьера теперь не происходило ничего подобного тому, что происходило в ней в подобных же обстоятельствах во время его сватовства с Элен.
Он не повторял, как тогда, с болезненным стыдом слов, сказанных им, не говорил себе: «Ах, зачем я не сказал этого, и зачем, зачем я сказал тогда „je vous aime“?» [я люблю вас] Теперь, напротив, каждое слово ее, свое он повторял в своем воображении со всеми подробностями лица, улыбки и ничего не хотел ни убавить, ни прибавить: хотел только повторять. Сомнений в том, хорошо ли, или дурно то, что он предпринял, – теперь не было и тени. Одно только страшное сомнение иногда приходило ему в голову. Не во сне ли все это? Не ошиблась ли княжна Марья? Не слишком ли я горд и самонадеян? Я верю; а вдруг, что и должно случиться, княжна Марья скажет ей, а она улыбнется и ответит: «Как странно! Он, верно, ошибся. Разве он не знает, что он человек, просто человек, а я?.. Я совсем другое, высшее».
Только это сомнение часто приходило Пьеру. Планов он тоже не делал теперь никаких. Ему казалось так невероятно предстоящее счастье, что стоило этому совершиться, и уж дальше ничего не могло быть. Все кончалось.
Радостное, неожиданное сумасшествие, к которому Пьер считал себя неспособным, овладело им. Весь смысл жизни, не для него одного, но для всего мира, казался ему заключающимся только в его любви и в возможности ее любви к нему. Иногда все люди казались ему занятыми только одним – его будущим счастьем. Ему казалось иногда, что все они радуются так же, как и он сам, и только стараются скрыть эту радость, притворяясь занятыми другими интересами. В каждом слове и движении он видел намеки на свое счастие. Он часто удивлял людей, встречавшихся с ним, своими значительными, выражавшими тайное согласие, счастливыми взглядами и улыбками. Но когда он понимал, что люди могли не знать про его счастье, он от всей души жалел их и испытывал желание как нибудь объяснить им, что все то, чем они заняты, есть совершенный вздор и пустяки, не стоящие внимания.
Когда ему предлагали служить или когда обсуждали какие нибудь общие, государственные дела и войну, предполагая, что от такого или такого исхода такого то события зависит счастие всех людей, он слушал с кроткой соболезнующею улыбкой и удивлял говоривших с ним людей своими странными замечаниями. Но как те люди, которые казались Пьеру понимающими настоящий смысл жизни, то есть его чувство, так и те несчастные, которые, очевидно, не понимали этого, – все люди в этот период времени представлялись ему в таком ярком свете сиявшего в нем чувства, что без малейшего усилия, он сразу, встречаясь с каким бы то ни было человеком, видел в нем все, что было хорошего и достойного любви.

И.Н Кто такой Люцифер? Он - Бог Отец, как называют его католики? Или - херувим, высшая ангельская степень посвящения? Почему в католическом храме поют славу Люциферу, как отцу Христа?

ММ Люцифер - Высшая степень ангельской Иерархии - «светоносный», и посредник между Планетарным комплексом сфер с комплексом Солнечным и Галактическим.

Люцифер стоит последним в отсчёте ангельской Иерархии, которая имеет последовательность в таком порядке: Ангелы, Архангелы - Начала, Силы, Власти, Серафимы, Херувимы, Господства.

Ангелы и Архангелы хорошо знакомы людям. А Силы, Власти и Господства - почти неизвестны. Архангелы показывают себя часто в виде радужных столбов вертикальной формы. Ангелы иногда попадают в поле зрения в виде крылатых существ. Серафимы и Херувимы проявляются для человеческого зрения очень редко по причине того, что на Земле произошла ситуация, при которой многие высшие ангельские чины в среде Сил, Властей и Господств, стали падшими.

Что это означает? Устройство Планетарного комплекса предусматривает наличие специальных разумно - световых существ, включающих Планету в Иерархию Света в Солнечной системе. Они налаживают магниторезонансные связи, которые позволяют Планете иметь постоянную световую трансляцию, которая отображается особым энергетическим полем, которое питает всё живое на Планете и ничего не берёт у творения взамен, кроме роста его сознания внутри этого благодатного поля Света. Для того чтобы Планета благоденствовала и все её жители получали достаточное количество жизненной энергии, и должны трудиться все ангельские иерархии!

Но случилась беда. Самый последний в Ангельской Иерархии Ангел - Люцифер, имя которого переводится, как Светоносный, отказался признавать Высшую Иерархию Света внутри Солнечной системы и начал называть себя Всевышним. Его светоносные качества от этого стали ничтожными, а Земля погрузилась во Тьму. Многие ангелы, которые находились под его управлением, тоже стали падшими. Пропасть между Планетным комплексом и Солнечной Матрицей стал увеличиваться, и земное население получило серию великого множества всевозможных катаклизмов.

При этом, «всевышний» херувим - бывший Люцифер, стал ещё и Князем Мира сего и Денницей, и Сатаной и Дьяволом… словом он стал полным хозяином Земли в том смысле, что перестав соответствовать своей Иерархической роли высшего связующего всю земную Иерархию разумных сил Планеты, взял на себя роль отщепенца - «Всевышнего» - у которого нет (по его воле) более высокого Иерарха, нежели он сам.

Именно в этот период у Земли не стало единого светоносного поля, которое обеспечивало все разумные формы жизни необходимой жизненной энергией. В результате Планета стала автономной, обесточенной, не получающей необходимое количество энергии свыше от Иерархии Света Безпредельности. А Люцифер, при этом, стал ложным Всевышним, который стал подчинять себе всех, кто живёт на Земле.

Делать это ему стало необходимо для того, чтобы возместить потерянную энергию от разрыва связи с Высшей Иерархией Света. Эгоцентричность Планетарного комплекса в купе с предательством Денницы - Люцифера сотворили немало бед на Земле. Вместо того чтобы одаривать всё творение энергией жизни, «лже всевышний» стал наоборот требовать жизненную энергию от Природы и людей.

При условии того, что Планета всё ещё продолжает находиться под властью предателя Люцифера, Великий Переход из Внешнего - во Внутренне Пространство Солнечного Тора происходит с тяжкими искажениями, которые влекут за собой множество жертв и потерь в Природном комплексе.

Люцифер вытребовал себе поклонение на рубеже эпох от верующих в Католической среде, поскольку есть очень странное понимание перевода слова Люцифер, а так же высказывание Иоанна об отце Христа: Бог есть Свет, и нет в Нём никакой Тьмы (1 гл. от Иоанна).

На самом деле, католическая церковь под руководством Папы Римского решила слукавить, и подогнала это высказывание апостола Иоанна, о Боге - Отце Христа Спасителя - Который есть не просто Свет, а Абсолютный Свет в Безпредельности и приравняла Его к предателю и проходимцу - Люциферу, мол, якобы, имя то и есть «светоностный», так значит он и есть Отец Христа.

На самом деле - это чудовищный подлог, который даже при простом внимании выглядит как кощунство, а на самом деле полностью лишает возможности спастись всему земному человечеству и не пройти Великого Перехода.

Дело в том, что Сфера Христа, рождённая Его подвигом, являет собой то недостающее звено, которого лишил Планету сам Люцифер. Христос своим собственным сознанием заполнил брешь, и создал восходящую ступень выше пределов сферы Люцифера, далее к Иерархии Света Солнечной системы и Галактики. В этом подвиге чудовищной смерти на кресте и есть Спасительный подвиг Христа Спасителя. Он вовсе не избавлял людей от их грехов, а наоборот, он избавил Планету и всех её жителей от погибели в замкнутой тюрьме, созданной ложным «всевышним» - Люцифером, положив своё собственное сознание на место, где ранее зияла пропасть и погибель.

И вот теперь католическая церковь, в лице Папы Римского, осознанно возвела вместо Бога Абсолютного Света - истинного Отца Христа Спасителя, опять эту предательскую личность - Люцифера.

Предательство церкви столь чудовищно ещё и тем, что многие верующие, безгранично доверяющие церковным авторитетам, тоже потеряли возможность спасения своих душ, как и сама церковь.

Таким образом, Люцифер занял место бога Отца - Христа Спасителя- Который есть Абсолютный Свет в Безпредельности, а никакой князь мира сего не идёт в сравнение с Масштабами этой Безпредельности.

Зная всё это, более нет возможности верить церкви католической и её авторитетам, а так же следует очень внимательно отнестись к попыткам всех христианских церквей вновь обрести единство в экуменистическом порыве. Пусть каждая Душа сначала уяснит для себя Кто для неё дорог: продажный Денница - Люцифер, или Христос Спаситель и Его Отец - Абсолютный Свет в Безпредельности?

Благодарю! 11.07. 2017 г. И. НИЛОВА

Будьте Здоровы и Духовно Богаты.

ВО ИМЯ ЖИЗНИ - Исцеляющие DVD сеансы хаджи Базылкана Дюсупова. Если Вы хотите подарить Себе и Своим близким полноценную и счастливую жизнь, в которой не будет места болезням, то нажмите на ссылку

Первое упоминание Люцифера встречается в Книге Исайи, написанной на древнееврейском. Здесь династия вавилонских царей сравнивается с падшим ангелом, благодаря чему читатель узнаёт историю о том, как один из херувимов возжелал власти, равной Богу, и был за это низвергнут с небес. В оригинале употреблено еврейское слово «хейлель» («утренняя звезда»:

Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «Тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?»

Здесь «денница», то есть утренняя звезда, выступает не как имя, но как эпитет яркости и блеска, а также скоротечности. Похожее место есть и в другой Ветхозаветной книге, пророка Иезекииля. В ней падение города Тира также сравнивается с падением ангела, хотя «утренней звездой» он не называется:


Иез. 28:12-19

Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. Внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. Множеством беззаконий твоих ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя.

Иудеи и ранние христиане не использовали «хейлель» как имя Сатаны, для них это слово не имело негативного оттенка. Следует иметь в виду, что в Новом Завете с утренней или предрассветной звездой сравнивали Иисуса Христа (Числа 24:17; Псалом 88:35-38, т2 Петра 1:19, Откр. 22:16 НМ, 2-e Петра 1:19 НМ).

Как переводится «люцифер»?

С латыни перевод звучит как «нести свет». В мифах древних римлян он олицетворялся с образом утренней зари, утренней звезды (звезда Люцифера – это планета Венера). Планету Венера называли Люцифером, так как она «несла свет», когда не было солнца (рано утром и поздно вечером). Однако в христианской религии примерно с семнадцатого века Люцифер – это падший ангел, который ассоциировался с нечистыми силами (дьявол, Сатана).

Интересно, что в Римской империи имя Люцифер носили мужчины. Значение его было «сияющий, несущий свет». Был даже святой Люцифер, епископ, который жил в четвертом веке нашей эры.

В религии христиан же Люцифер носит отрицательный оттенок. В одной из книг, написанной на еврейском, есть легенда о Люцифере. Якобы один ангел захотел приравняться к Богу, за что его «прогнали» с небес. Так Люцифер и стал «плохим героем», имеющим много ипостасей в Библии.

  • Считается, что змей, который предложил Еве вкусить запретный плод, и есть Люцифер.
  • Также Сатана, созданный Богом и возжелавший стать наравне с Создателем, является воплощением Люцифера. Архангел Люцифер, как и архангел Михаил, был призван защищать Эдем (рай) от злых сил. Но зависть и гордость окутали все его мысли. Он даже собрал всех своих ангелов, чтобы стать главным на небе. Но архангелы Гавриил и Михаил не дали этому событию свершиться. Тогда Сатану-Люцифера и изгнали с небес. С тех пор Люцифер – демон. Вообще Люцифер символизирует зло, он хочет предать человека искушению, духовной смерти.
  • Изначально в Библии Люцифер был описан как ангел, которого очень любил Бог. Он был прекрасный и величественный, светлый и разумный. Люцифер был самим совершенством.

В иудаизме и раннем христианстве еще не было приравнивания понятий «утренняя звезда» (Денница, если переводить на русский) и Сатаны.

В сатанизме же (учение, противопоставляющее себя христианству) Люцифер сочетает в себе свободу и гордость, низкое и бездуховное познание. Он – демон и дьявол.

Воплощение образа в искусстве

История Люцифера стала интересна многим писателям и режиссерам. Они взяли ее за основу в своих произведениях:

  • Ларри Нивен «Молот Люцифера» (книга).
  • Юбель Рихард «Кодекс Люцифера» (книга).
  • Дэнни Уилсон «Трон Люцифера» (фильм).
  • Еремей Парнов «Трон Люцифера» (книга).
  • Данте «Божественная комедия». Автор описывает Люцифера существом, которое вмерзло в лед и имеет три пасти. Они нужны ему для того, чтобы грызть предателей – Иуду, Брута, Кассия.

Знак Люцифера

Есть понятие «сигил Люцифера». Оно означает некий символ, состоящий из фигур и других знаков. Сигил обладает мистическими свойствами и силой. Сатанисты, по некоторым данным, с его помощью могут вызвать дух Люцифера, совершить какой-то обряд. Считается, что в сигиле имеется какая-то тайна, шифр. Это могут быть имена или указания.

  • «V» (victor от латинского – победа) – это символ Венеры, победа разума и духа над негативным аспектом бога тьмы и регресса.
  • Часть перевернутой пентаграммы означает «через тернии к звездам».
  • Треугольник означает женское начало, феминизированный аспект Люцифера, дающий жизнь всему живому ибо без света нет жизни.
  • Исходящие треугольники символизируют мужское начало.
  • Перекрест и ромб означают единство и озарение разума.

Люцифер в Славяно-Арийских Ведах

Вот что написано об этом образе у древних славян.

Люцифер – «утренняя звезда», «свет Цефирот». «Лю» означает нисходящий свет, «ци» - энергию, свет, «фер» - сферу. Есть древнееврейская легенда об утренней звезде, которая пыталась закрыть собой Солнце, но ей это не удалось. Она была порабощена.

Славяне считали, что звезда Люцифер на самом деле является Землей Деей, вокруг которой кружились Лютиция и Фатта (две луны). На луне Лютиция происходили сборища кощеев, но через некоторое время добрые силы её разрушили.

Необходимо было спасать от взрыва Землю, ее переместили в другое пространство, а луна Фатта была перемещена к Мидгарду. Астрологи сегодня зовут ее «Фаэтон», учитывая сильное воздействие этой планеты. После мощного взрыва Лютиции исчезла атмосфера Дживы (Луна Перуна) и Орея (Марс). Жители с Орея переместились на Мидгард.

Славяне отождествляли Люцифера с Сатанаилом. Последний был первый демократом, решившим выступать против существующих высших законов.

Таким образом, во многих религиях и религиозных направлениях Люцифер означает существо, которое изначально было «добрым», а потом из-за своих отрицательных черт стал «злым».

В Перми родители назвали ребенка Люцифером

mob_info