Какой будет аттестация учителей в. Цели проведения аттестаций

Новая аттестация педагогических работников в 2018 году, опробованная осенью в ряде регионов России, разработана прошлой весной и призвана ликвидировать пробелы учителей в профильных предметах. Около 30% педагогов не в состоянии самостоятельно решить задачки, безошибочно написать диктант. О каком качественном скачке образования может идти речь, если хромает базовая подготовка учителя? Аттестация, которую теперь педагоги будут проходить раз в 4 года, направлена на устранение пробелов по конкретным дисциплинам, повышение уровня общих знаний, в том числе по психологии. Это, по задумкам разработчиков, послужит сближению с учениками, росту престижа профессии. Действительно ли на такое способна новая форма аттестации учителей?

За парту вместе с учениками

Аттестационный блок по форме напоминает экзаменационный лист , так что работникам начальных и средних школ придется сесть за парту вместе с учениками. Однако по сути новая модель заметно отличается. Наставникам будет предложено отметить галочками ответы, которые они считают правильными, а также проявить творческий потенциал, написав эссе или сочинение с предложениями собственного подхода к методике преподавания.

Намерения, призванные поднять общий уровень профессиональной компетентности педагогов, понятны, но до конца не отработаны. Большинство специалистов склоняется к тому, что новая форма аттестации учителей в 2018 году должна включать в себя 3 основных раздела.

  1. Блок знания предмета, на котором специализируется учитель. Педагог обязан ответить на вопросы, проявить фантазию, решить самостоятельную работу.
  2. Блок по психологии, который призван оценить коммуникативные способности наставника. Итоги раздела показывают, насколько удается учителю найти общий язык с учениками.
  3. Блок, оценивающий педагогическую подготовку учителя. Его результаты станут критерием умения выходить из трудных ситуаций, сглаживать конфликты.

Что возмущает педагогов

Представители Минобразования уверяют, что новые правила аттестации учителей в 2018 году не являются карательной мерой, направленной на сокращение числа педагогов, которых и так не хватает. Не сдавшие экзамен наставники будут направлены на курсы повышения квалификации, где смогут не только подготовиться к повторному экзамену, но и повысить разряд, что положительно скажется на доходах. Однако благие намерения прекрасно звучат на бумаге, но непонятно, как это будет организовано на практике, что вызывает справедливое возмущение педагогов. Наиболее слабыми местами новых аттестационных правил, по мнению работников школьных учреждений, являются следующие факторы.

  1. Не определен механизм проверки творческих работ. Не совсем понятно, кто и по каким критериям будет проверять сочинения и эссе, написанные в ходе аттестации.
  2. Уровень психологических способностей учителя предполагается оценивать на основе видеозаписи урока. Однако для этого требуется аппаратура и согласие родителей.
  3. Профессиональную компетентность педагоги могут оспорить в суде на основе имеющихся дипломов. Профпригодность или профнепригодность установить проблематично.

Стоит ли бояться предстоящей аттестации?

Несмотря на очевидные недоработки, программа по повышению уровня подготовки специалистов запущена. Вряд ли следует расценивать ее как панацею, способную резко и быстро преобразовать существующую концепцию образования. Однако даже если будет установлено десять, двадцать, сто случаев непригодности учителя, то это уже неплохо, поскольку позволит избавить школу от людей, занимающихся не своим делом. При этом речь не идет о моментальном увольнении: при желании каждый наставник получит возможность поднять уровень знаний на соответствующих курсах, задуматься о дальнейших перспективах в выбранной области.

Не стоит забывать, что от новой аттестации учителей в 2018 году освобождена значительная часть педагогов. Среди них беременные женщины, работники с квалификационной категорией, вышедшие после болезни или декретного отпуска сотрудники.

Бояться аттестации не нужно – когда речь идет о повышении уровня образования подрастающего поколения, хороши любые средства. Методика еще не отработана, но жизнь сама предложит оптимальные варианты аттестации. Остается надеяться, что позитивные нововведения окажут реальное влияние на профессиональный рост педагогов, а не станут формальной пустышкой и благоприятной почвой для возникновения скандалов.

Трудовое законодательство устанавливает требования, согласно которым все трудящиеся обязаны периодически проходить проверку на предмет соответствия занимаемой должности. Не обошлось без этого правила и в сфере образования – педагогические работники также должны регулярно подтверждать свою категорию.

Аттестация педагогических работников должна проходить при открытости, гласности и коллегиальности, что становиться главным принципом ее проведения. Соблюдение этих принципов дает объективную оценку, без дискриминации в отношении проходящих аттестацию сотрудников.

Аттестация (именно так именуется прохождение проверки) классифицируется на два вида, имеющие свои особенности:

  1. Обязательная. Такая аттестация проходится строго раз в пять лет, опыт работы сотрудника никак не влияет на необходимость и периодичность прохождения обязательной проверки профпригодности.
  2. Добровольная. Согласно закону, педагогический работник может аттестовываться на добровольных началах – это можно сделать в любое удобное для педагога время, требуется лишь наличие желания.

Новое положение по аттестации педагогических работников устанавливает категории лиц, освобождаемых от прохождения обязательной проверки профпригодности педагогов. К этим лицам относятся следующие:

  • преподаватели, у которых есть квалификационная категория;
  • беременные, женщины в декрете и в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет;
  • преподаватели, занимающие свою должность менее двух лет.

Также от обязательной аттестации освобождаются те педагоги, которые из-за болезни не могли работать по профессии в период времени больше четырех месяцев подряд. Для них проверка проходит как минимум через 12 месяцев после выздоровления. Женщины, находящиеся в декрете и в отпуске по уходу за детьми, могут проходить обязательную проверку профпригодности не раньше, чем через 2 года после выхода из отпуска.

Основные задачи проверки

Аттестация педагогических работников проводится с преследованием определенных задач, среди которых:

Любопытные факты

Новые правила в аттестации педагогических работников состоят в правильном порядке заведения на каждого сотрудника образовательной организации представления - документа, в котором обозначается ряд сведений о работнике. Руководитель организации должен ознакомить сотрудника с этим представлением под подпись и не позднее чем за месяц до проведения аттестации. Если сотрудник образовательного учреждения не захочет подписать документ, то в таком случае он заверяется работодателем, а также несколькими компетентными лицами.

Также аттестация нужна для выполнения такой задачи, как дифференциация размера заработной платы педагогов в соответствии с присвоенной им квалификационной категорией.

Форма проведения проверки

Порядок аттестации работников в 2019 году имеет вид заседания комиссии, в состав которой входит председатель и заместитель комиссии, секретарь, прочие члены комиссии, а также сам педагог. Если аттестуемый не может присутствовать на мероприятии по уважительной причине, заседание переносится.

Чтобы пройти аттестацию, учитель должен предоставить пакет обязательных документов, в который входит:

  • подписанное лично педагогом заявление на прохождение проверки на профпригодность;
  • при наличии результата прошлой аттестации – копия документа о ее прохождении;
  • ксерокопии дипломов о педагогическом образовании (высшем либо среднем профессиональном);
  • характеристика или сопроводительное письмо с места работы для подтверждения компетенции.

В течение 30 дней после передачи всех указанных документов, педагог на свой домашний почтовый адрес получает извещение, содержащее всю информацию о предстоящей аттестации – место и время ее проведения.

Этапы прохождения аттестации

Новые правила аттестации устанавливают два этапа проведения проверки:

  1. Подтверждение профпригодности. На этом этапе комиссия проверят профессиональные навыки педагога, оценивают умение общаться с обучаемыми и рассматривают прочие умения учителя.
  2. Получение квалификационной категории. Педагог может получить первую или высшую категорию именно на этом этапе. Для этого ему нужно иметь вторую категорию (для получения первой) или обладать первой категорией на протяжении двух и более лет (для получения высшей категории). Повышение квалификационной категории возможно, если ученики педагога успешно осваивают образовательные программы, достигают успеха в научной, интеллектуальной, а также в творческой деятельности, а сам преподаватель внес большой вклад в оптимизацию образовательного процесса.

Стоит помнить, что сроки аттестации педагогических работников в 2019 году составляют пять лет. Если педагог не подтвердит свою квалификацию, она аннулируется. В таком случае работнику первой категории придется проходить проверку на профпригодность и на квалификацию (первая категория), а педагогу высшей категории потребуется пройти аттестацию на первую категорию, и только через два года после этого – вновь на высшую.

Подробно об изменениях в нормативных правовых документах по аттестации педагогических работников организаций смотрите в видео

Особенности тестирования

Чтобы пройти аттестацию, недостаточно просто подать заявление на аттестацию. Нужно еще и пройти специальное тестирование на компьютере, которое включает в себя 100 вопросов по темам:

  • основы законодательства;
  • основы психологии и педагогики;
  • методики преподавания;
  • основы предметных знаний.

В основном аттестация проводится при помощи заседания комиссии, правомочность которой считается действительной при 2/3 присутствующего состава. Педагог, который аттестуется, также должен присутствовать на собрании.

Каждый вопрос предполагает несколько вариантов ответов, из которых только один правильный. На то, чтобы пройти тест, преподавателю отводится 150 минут. Тестирование считается успешно завершенным, если было дано от 60 правильных ответов включительно (60% и выше). Если порог не был достигнут, тест не засчитывается.

Педагог, присутствующий на заседании комиссии, может узнать результаты проверки сразу же после окончания тестирования. Результаты прохождения проверки заносятся в протокол, подписываемый всеми членами совета. Этот документ впоследствии передается работодателю и прикрепляется к личному делу преподавателя.

Все интересующие вопросы можно задать в комментариях к статье

Новые изменения в ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» привели к тому, что в 2019 году аттестация учителей должна проводиться в два этапа. При прохождении первого этапа учителя будут подтверждать свою профпригодность соответственно занимаемым должностям. На втором этапе – обоснование присвоения учебными заведениями работникам соответствующих категорий.

В процессе успешного прохождения ЕГЭ для учителей может быть повышена квалификационная категория педагога. Члены комиссии очно проверяют навыки и знания учителя, определяют его способности общаться и обращаться с детьми.

Нововведенное ЕГЭ для учителей в следующем году будет касаться каждого, без исключения, педагога в сфере образования. Стоит напомнить, что в настоящее время в Российской Федерации существует два вида аттестации: добровольная и обязательная. Обязательные экзамены сдают те педагоги, которым, как требует государство, необходима проверка знаний и профпригодности. Уровень профпригодности проверяется комиссией, которая и делает заключение о необходимости для государства такого учителя, а именно, соответствует ли он требованиям, предъявляемым к его должности, либо просто занимает не свое место.

Для тех педагогов, которые желают повысить свой настоящий уровень квалификации, будет интересно пройти добровольную сдачу экзаменов.

Положения обязательного ЕГЭ для учителей

С начала текущего года обязательные ЕГЭ для учителей проводятся для тех, кто в последний раз аттестовался более 5 лет назад. В следующем году от таких экзаменов освобождаются те педагоги, у которых уже имеются квалификационные категории, а также беременные.

Стоит подчеркнуть, проигнорировать обязательную аттестацию могут те учителя, которые последние два года состоят на службе в учебных заведениях. Право на получение квалификации и подтверждение педагогической состоятельности имеют преподаватели, находящиеся в декретном отпуске. Однако с того момента и до времени аттестации должно пройти не менее 2-х лет.

Не требуется сдавать экзамены тем сотрудникам учебных заведений, которые по различным обстоятельствам не присутствовали на работе последние четыре месяца и больше. Для них период обязательной аттестации начинается только по истечении календарного года с момента возвращения на рабочее место.

Скорее всего, каждый человек (не только учитель, но и любой профильный специалист) желает поднять собственный уровень квалификации на ступень выше с целью самосовершенствования и дальнейшего продвижения по карьерной лестнице. Именно тем, кто стремится к профессиональному росту, будет интересно пройти добровольный ЕГЭ для учителей. Нововведенная аттестационная форма для педагогов в следующем году в целом аналогична прежней, уже хорошо знакомой.

Если говорить об образовательном направлении, то именно педагог, который запланировал повысить собственный уровень квалификации, сперва должен обговорить данный вопрос непосредственно со своим руководством и только после этого написать соответствующее заявление. В подаваемом документе необходимо указать цель добровольной аттестации, которой является получение новой категории.

Аттестация на добровольной основе должна быть интересна как учителям, не имеющим категории, так и тем, у которых она уже есть, но желающим расти дальше.

Процесс добровольной сдачи ЕГЭ для учителей ничем не отличается от сдачи экзаменов школьниками. Педагоги проходят проверку металлоискателем, не допускается наличие мобильных устройств во время проведения экзамена, в аудиториях работает видеосъемка. Конечно, всякого рода шпаргалки, как на бумажном носителе, так и на электронном, запрещены. Выделенное время для прохождения ЕГЭ не отличается от того, которое дается выпускникам. В настоящий момент педагоги из столицы России могут добровольно пройти испытания по каждому школьному предмету, который входит в экзаменационный перечень.

Для получения наивысшего разряда из существующих необходимо быть не только педагогом с большим стремлением к карьерному росту, но и иметь первую категорию. Стоит отметить, что от получения категории до следующего повышения должно пройти не менее двух лет.

Не стоит полагать, что самая высокая квалификация может быть присвоена тем учителям, у которых такая уже имеется. В этом случае они должны подтвердить полученную ранее категорию. Повышение может проходить спустя пять лет после предыдущей аттестации. После этого срока учителя требуют дальнейшей пролонгации.

Прохождение аттестации

Обязательные ЕГЭ для учителей в следующем году на территории Российской Федерации будут проводиться под пристальным контролем специально подготовленной аттестационной группы. В ее состав войдут представители организаций образования. Управляющим, который издает приказ о формировании данной комиссии, утверждается состав:

  • заместитель;
  • председатель;
  • секретарь и другие члены комиссии.

В определенный день будет проводиться заседание комиссии.

Добровольная сдача ЕГЭ для учителей предполагает подачу соответствующего заявления от сотрудника. В нем должны быть указаны занимаемая должность и присвоенная на данный момент категория. Знания и профпригодность педагога оцениваются комиссией в определенный день.

Проверка и рассмотрение заявления от педагога может составить 30 дней, после чего будет выдано решение комиссии. Срок проведения ЕГЭ, с учетом даты финального заключения комиссии, составляет не более двух месяцев.

Итоговые результаты аттестации

Если проходящий аттестацию учитель полностью или частично не согласен с финальным решением комиссии, он вправе опротестовать его в судебном порядке. Еще один вариант – сформировать специальный состав комиссии по трудовому спору. С момента оглашения результатов на их оспаривание выделено 90 дней.

С другой стороны, если аттестационное решение в основном удовлетворяют аттестующегося сотрудника, тот имеет право по возвращении на место работы, предъявив руководителю решение комиссии, потребовать надбавку к заработной плате.

«На текущий момент нет объективных данных, позволяющих делать комплексные выводы об уровне квалификации педагогов по субъектам Российской Федерации и по России в общем. Требуется проведение комплексных исследований, что предоставит возможность определить направления повышения квалификации педагогов, организации научно-методических и практических занятий, подготовки тематических пособий», – говорится в пояснениях тендера.

Как полагают специалисты Рособрнадзора, одной из важнейших целей в данном направлении считается организация справедливой оценки компетентности работников учебных заведений, которая позволит использовать ее итоги и для присвоения квалификационных категорий.

По этой причине запланировано разработать стандартизированный инструментарий для оценки уровня профессионализма педагогов, в том числе предметных, методических, социально-коммуникационных направлений, информационно-коммуникационных технологий и тому подобных.

В процессе исполнения данного указа в текущем году проводится аттестация 15 тысяч педагогов по русскому языку и литературе, а также математике. Такая концепция ориентирована на определение направленности и ключевых характеристик этого исследования.

Власти сегодня внесли изменения в федеральный закон об «Образовании в Российской Федерации», в соответствии с которыми можно точно сказать о том, как измениться аттестация учителей в 2018 году, последние изменения в данном законопроекте говорят, что на первом этапе мероприятия должны будут подтвердить свою профессиональную пригодность, а на втором – пройти комиссии, повреждающую полученную квалификацию.

Требования Российского законодательства обязывают каждого педагога (учителя) каждые пять лет проходить процедуру переаттестации, и делается это для того, чтоб подтвердить имеющиеся навыки и получить новые профессиональные знания. Данное мероприятие постоянно меняется, поэтому знать о его особенностях должен каждый представитель данной профессии.

Существуют некоторые нюансы прохождения переаттестации и главное, о чем стоит помнить, это то, что пройти комиссию успешно можно при наличии определенного уровня знаний, для этого нужно уделить внимание еще и находчивости и способности реагировать на нестандартные ситуации (в педагогической среде они возникают очень часто). Успешно пройденная аттестация учителей в 2018 году на высшую категорию может стать поводом для получения повышения на работе, поэтому времени на подготовку ей стоит уделить достаточное количество (тем более повышение обычно сопровождается ростом заработной платы). Более того, отсутствие переаттестации может стать причиной для увольнения сотрудника.

СМИ недавно опубликовали информации о том, что правила переаттестации в 2018 году будут немного изменены, и произойдет это с целью уменьшения числа необразованных . Проблема в том, что современные результаты проверки школьных учреждений и результаты оценок государственных экзаменов говорят, что некоторые представители общеобразовательной сферы существенно завышают оценки ученикам, поэтому очень часто они не соответствуют действительному уровню знаний. Особенно часто данное явление наблюдается в провинциальных городах, и представители Минобразования говорят, что причиной этого может являться недостаточная квалификация педагогического состава. Данный факт заставил их задуматься о том, как изменить аттестацию учителей в 2018 году так чтоб это положительно повлияло и на педагогов и на учеников.

Разработкой новой аттестации будут заниматься не только , а еще и учительский состав школьных учреждений, поэтому риск составления некорректных заданий минимален. Аттестация будет состоять из нескольких блоков, первым из которых станет проверка текущего уровня знаний по тому или иному предмету. Второй блок ознаменуется проверкой психологических характеристик человека, а третий будет нацелен на определение учительских навыков. Подобный подход позволит как можно более точно выяснить уровень подготовки учителя и его способности к нахождению общего языка с детьми. Однако ситуация усложняется тем, что точной информации о том, как будет проходить аттестация учителей в 2018 году, пока никто не дает, ведь методика оценки еще находится в стадии разработки и некоторые предложения Минобразования вызывают споры о том, стоит принимать их или нет.

Несмотря на то, что переаттестация учителей еще до конца не утверждена, последние новости говорят о том, что проводить ее планируется каждые четыре года (хотя обсуждается вариант и с более частыми проверками). Некоторые источники информации говоря, что учителя должны будут писать эссе, направленное на оценку их кругозора. Однако данный вопрос является спорным, потому что становиться непонятным то, кто же будет проверять работу и какие критерии в ней придется учитывать, потому что в этом случае оценка может быть необъективной.

Некоторые эксперты, говоря о том, как будет проходить аттестация педагогов в 2018 году считают, что эссе может быть заменено экзаменов (по аналогии с ЕГЭ), который позволит определить как общий, так и узконаправленный спектр знаний учителя. И данный вариант считается наиболее оптимальным, потому что именно он позволит определить профессиональную квалификацию человека.

Психологическую характеристики можно проводить по видео-уроку, и хотя данный вариант является неплохим, здесь есть технические сложности, потому что снимать урок должен бут профессионал и разрешение на съемку должно быть получено у всех родителей, что само по себе является проблематичным заданием.

В завершение стоит сказать о том, что плохо пройденная аттестация не должна будет становиться поводом для увольнения, ведь такие учителя будут просто отправляться на перепрохождение процедуры с целью повышения педагогических навыков. Соответственно, бояться данной процедуры не следует, она просто позволит вывести сферу образования РФ на принципиально новый уровень развития.

Чтобы повысить качество работы преподавателей, ежегодно в процесс их обязательной аттестации вносятся различные коррективы. Процесс проверки профессионализма преподавателей осуществляется по форме КИМов, используя за основание объективную оценку общефедерального уровня.

Основные сведения

Несколько лет назад Президент России одобрил формирование специальной системы учительского роста, главная задача которой – оценка уровня профессионализма отмеченных работников с помощью специальных наработок Минобразования. Чтобы узнать, по какому принципу запланирована аттестация педагогических работников на 2018-2019 год, следует изначально осудить главные положение этого процесса.

  1. Содержание – результативность труда учителя оценивается на основании специально заранее подготовленного материала, изложенного в форме КИМа. В таком виде оценивается не только знание предмета, а ещё и психолого-педагогическая методика его изложения перед учениками.
  2. Новая модель испытаний – обеспечивает стимулирование среди педагогов повышения качества собственного труда и его результативности.
  3. Перемены – предоставляют возможность обзавестись высшей категорией обычному учителю, который только закончил педагогический ВУЗ. Для этого достаточно продемонстрировать перед комиссией собственные профессиональные навыки и результат мастерства. От присвоенной категории напрямую зависит зарплата педагога.

Причина перечисленной модернизации – решение вопроса о молодых учителях. Их зарплата и так не слишком примечательна, и пока их сослуживцы могут рассчитывать на более существенную оплату собственного труда, те, кто действительно хочет и может работать хорошо, вынужден соглашаться на мизер. Посему уже сейчас все молодые учителя массово подают заявку на досрочную аттестацию.

Существующие недостатки системы аттестации

На данный момент в России существует два типа аттестации представителей педагогической сферы.

  1. На присвоение квалификационной категории.
  2. На соответствие занимаемой должности.

Основным недостатком такой аттестации считается её «непрозрачность». Оказывается, к вопросу повышения квалификации в регионах страны подходят по-своему. Обязательным считается сам порядок проведения процедуры, а не её содержание. Проблема кроется в том, что нет единых требований к аттестации.

  1. Присвоение квалификационной категории осуществляется посредством оценки труда учителя – изучается его «портфолио». Вот только точных ЕФОМ и критерием квалификации при этом попросту нет.
  2. Нынешние правила Минобразования не позволяют молодому учителю, только получившему диплом, рассчитывать получить высшую квалификационную категорию. Согласно правилам, изначально придётся заслужить первую категорию, после чего можно претендовать на и высшую, но только не ранее, чем через два года после последней аттестации.
  3. Создание «портфолио» – аттестационного документа, отнимает у педагога немало времени и сил, кое он должен тратить на обучение школьников. В итоге, большая часть рабочего времени учителя расходуется не по назначению.
  4. Если педагогу уже удалось успешно справиться с аттестацией, у него пропадает всякое желание продолжать образование и обзаводится новыми профессиональными компетенциями из-за недостаточной мотивации. Проблема – отсутствие перспектив должностного роста.

Аттестация на соответствие занимаемой должности в 2019 году

Особое внимание учителей следует обратить на новую модель аттестации, не меняющей сам порядок процедуры получение «зачёта» на соответствие занимаемого поста. Как и прежде, этот процесс будет руководствоваться существующими нормативами и регламентами. Переходной период законодательства РФ на новые правила аттестации установлен до 1 января 2020 года.

На данный момент политики разбирают вопрос о возможном исключении из стандартов оценивания учителей некоторых пунктов, ранее использующихся при процедуре.

Оглашённый вид аттестации проводится на основании оценивания педагогических качеств, навыков и результатов выполняемых обязанностей, прописанных в трудовом договоре. Часть, касающаяся должностных обязанностей преподавателя, руководствуется соответствующим ЕКС.

Благодаря модернизации процесса аттестации педагогов удастся сократить дистанцию между теми, у кого есть достаточный стаж и начинающим профессионалом. Это совершенно не означает, что кто-то пытается приуменьшить заслуги учителя старшего поколения. Просто, почему молодые кадры не могут получать больше, если их профессиональные качества это позволяют.

В новой модели аттестации подтверждение квалификации педагога должно осуществляться на основании объективной, независимой оценки, с помощью аттестационной формы ЕФОМ.

Поменяется и само содержание проверки. Контрольные материалы должны быть разделены на 3 основных блока:

  • педагогический предмет;
  • уровень знаний той науки, что преподаётся;
  • коммуникативные навыки.

По отмеченным направлениям в дальнейшем будет расширяться профессиональная оценка представителей общеобразовательной сферы.

Очень важно запомнить, что оценка знаний учеников, обучающихся по методике тестируемого педагога, должна проводиться не по пиковым результатам, а в динамике «что знал и чему научился».

Риски новой модели

Оказывается, не всё ново – хорошо. Стоит ли использовать это утверждение по нынешней тематике? Давайте разберёмся.

  1. Пока толком непонятно, кто именно и по каким критериям должен проверять эссе педагога для оценки его кругозора. Возможно, в дальнейшем его заменять КИМами.
  2. Анализ урока учителя для определения его психологических характеристик:
  • требуются дополнительные финансовые затраты;
  • нет возможности получить разрешения на съёмку учеников от всех родителе.
  1. Профпригодность учителя можно оспорить в суде.

По мнению большинства нынешних педагогов, такой вид

проверки их знаний считается не вполне уместным, ведь в первую очередь их квалификация подтверждается дипломом.

Что делать в случае, если педагог не смог пройти аттестацию? Увольнять никто никого не собирается, так как не эта цель главная. Правда, придётся смириться с дальнейшей переподготовкой: обучение, курсы повышения квалификации.

Перспективы роста

На сегодняшний день существующие модели аттестации никак не отражаются на профессиональном росте учителя. Благодаря новой модели можно рассчитывать на построение педагогической карьеры в разных направлениях.

НСУР предлагает правительству использовать для таких целей 3 должностные градации.

  1. Учитель. Закончил обучение, обладает знанием предмета и может свободно планировать и проводить уроки.
  2. Старший учитель. Педагог с первой категорией, овладевший инновационными технологиями, работает с учениками с ОВЗ, и способен самостоятельно разрабатывать учебную программу.
  3. Ведущий учитель. Педагог с высшей категорией, обладающий всеми компетенциями предыдущего звена и выступает в качестве интегратора.

Старший учитель может заниматься наставничеством, что не займёт слишком много его времени. Кстати, каждая из представленных градаций имеет собственное ответвление.

В завершение остаётся лишь добавить, что разработка новой системы аттестации российских учителей будет продолжаться вплоть до 2020 года. Апробация нововведений должны проходить в нескольких регионах страны. Баллы и все прочие, более подробные сведения по отмеченной теме, удастся узнать незадолго до момента официального вступления модернизаций в силу.

mob_info