Как избавиться от солнцезащитной пленки на стекле. Как снять застаревшую тонировочную зеркальную пленку с окна

Последние годы лето стоит довольно жаркое. И если окна вашей квартиры выходят на солнечную сторону, а поставить кондиционер нет возможности, в помещении быстро становится очень жарко. Хочется как-нибудь спрятаться от солнечного света.

Поэтому такой популярностью стала пользоваться солнцезащитная пленка, которую наклеивают на окна, чтобы в помещении было прохладнее. Так же и я на окнах в гостиной наклеила солнцезащитную пленку. И делала я все по инструкции. Но когда пришла пора ее убрать, то на стекле остались алюминиевые следы, того же цвета, какого была солнцезащитная пленка. Самый нижний слой пленки как — будто «врос» в стекло. Я уже не говорю о том, что солнцезащитную пленку вообще было трудно убрать с окна. Несколько дней я «сражалась» с данными следами, какими растворителями я только ни пользовалась. Результата вообще никакого не было. Я уже подумала, что стекло придется менять, пока один специалист не подсказал мне, как можно убрать следы от солнцезащитной пленки.

Дело в том, что солнцезащитная пленка изготовлена из лавсана, который вообще не контактирует с растворителями. Именно поэтому их использование для удаления данных следов не принесет результата. Можете даже не испытывать свои нервы.

Как я смогла убрать следы от солнцезащитной пленки

Представляете, при помощи «Фэри», моего любимого средства для мытья посуды. А также мне помог новый канцелярский нож. С помощью губки я наносила «Фэри» на стекло. А затем острой стороной лезвия канцелярского ножа счищала следы от солнцезащитной пленки.

Не буду говорить, что данная процедура не была трудоемкой. Она все равно отняла у меня много сил и времени, пленка оттиралась по чуть-чуть, но зато сейчас окно как новое, чистое – чистое, ни одно следа не осталось.

Как легче убрать следы от солнцезащитной пленки

Я заметила, что в солнечную погоду, когда стекло нагревается, следы от солнцезащитной пленки становится легче убрать. Пользоваться лучше новым острым лезвием. Если Вы почувствовали, что оно затупилось, то при помощи плотной ткани отломите кончик канцелярского ножа.

Больше я никогда не стану наклеивать солнцезащитную пленку непосредственно на само стекло. Можно закрепить ее на раме с помощью скотча, не снимая с пленки защитного слоя. Или можно повесить солнцезащитную пленку как штору.

В Форуме рекомендуют использовать средства для чистки плит, особенно хорошо отзываются о средстве под названием «Шуманит». Можете и его попробовать, если оно у Вас под рукой. Только при работе с данным средством необходимо надеть защитные перчатки, а также избегать контакта данного средства с пластиковыми деталями рамы.
Если данного контакта трудно избежать, закройте рамы с помощью толстого скотча. Я после удаления следов от солнцезащитной пленки просто уберите его.

Так как на стекле остались алюминиевые следы, логично будет попробовать убрать их с помощью средства, которое может справиться с данным металлом. Можно попробовать убрать данные следы с помощью щелочного средства.

Мой Вам совет как убрать следы от солнцезащитной пленки – вообще откажитесь от использования данной пленки путем наклеивания ее прямо на стекло, если через какой-то промежуток времени Вам нужно будет ее убрать. К сожалению, производители солнцезащитной пленки не написали именно так в инструкции по ее применению.

Тонировка стекла автомобиля – это довольно сложный технологический процесс, при котором затемняют стекла специальной тонировочной пленкой либо наносят напыление или же просто вставляют цветные стекла. Многие автолюбители задаются вопросом, как снять старую тонировку со стекла автомобиля и новую с помощью подручных средств. Поэтому попробуем помочь им разобраться, как же это делается.

Рассмотрим вопросы такого содержания:

Причины снятия пленки

Отдирание тонировочной пленки - это очень трудоемкий процесс, к которому нужно подходить не менее серьезно, чем к ее поклейке. Так что способы снятию во многом будут зависеть от причины по которой нужно убрать старую тонировку. Поскольку относительно свеженаклеенную пленку гораздо проще убирать нежели старую. И так ознакомимся с самыми распространенными причинами ее снятия.

Причины снятия пленки :

Какие существуют способы удаления тонировки

Конечно, в идеале чтобы не морочиться со снятием пленки можно воспользоваться специальной услугой в автосервисе. Но цена за последнее время подскочила до невозможности, что проще уже все сделать самому. Многие автолюбители ошибочно думают, что пленку самостоятельно очень легко снять, и они очень ошибаются. Поскольку чтобы сделать это качественно, нужно знать несколько важных моментов, о которых дальше пойдет речь.

Поэтому рассмотрим способы удаления тонировочной пленки :

  1. С помощью нагревания промышленным феном или парогенератором.
  2. Без нагревания мыльным раствором.
  3. С помощью аммиака.

Любым из этих способов вы можете воспользоваться, чтобы снять пленку со стекол своего автомобиля.

Еще очень большую роль играет фирма изготовитель пленок для тонировки. Мнения по поводу китайской тонировки расходятся, кто-то говорит, что она плохо снимается, а у кого-то она вообще не держится. Например, согласно отзывам потребителей у китайской пленки качество намного хуже, чем у других производителей. Поэтому на вопрос, как снять старую китайскую тонировку, ответ очевиден, намного сложнее, дольше по времени и больше возни, чем с обычной, тем более если она еще и древняя. Во всем остальном, действовать нужно по общепринятому алгоритму.

Удаление тонировки с помощью нагрева

Чем можно содрать старую тонировку, - спросите вы. Для того, чтобы снять старую тонировочную пленку нужно предварительно подготовить необходимые инструменты, такие как: промышленный или бытовой фен , хотя для нагрева можно применить и парогенератор либо другие бытовые приборы которые могут излучать тепло (в некоторых случаях умудряются греть даже утюгом).

При использовании промышленного фена желательно не перестараться, чтобы стекло не лопнуло и не деформировалось, а тонировочная пленка не расплавилась .

Удаление с помощью промышленного фена

Удаление с помощью парогенератора

Меры предосторожности при прогреве пленки необходимо соблюдать из-за того, что потом ее так просто уже не получится снять, придется соскабливать. А еще, в целях безопасности, рекомендуем снять все декоративные элементы.

С помощью парогенератора пленку можно снять гораздо быстрее и качественнее , потому, что горячий пар подается на сопло под давлением. Это позволяет не только удалить пленку, но и слой клея. Нужно отметить, что такой метод хотя и является достаточно эффективным, но не безопасен, так как парогенератор работает под очень высокой температурой , которая может угрожать не только стеклу, но и собственному здоровью.

  1. Первым делом нужно пленку хорошенько прогреть, чтобы она без особых усилий отставала от стекла не оставляя при этом слой клея, хотя если он и остается, не беда, потом его можно будет удалить дополнительно, главное чтобы пленка подделась лезвием.

    Важно! Во время работы фена нужно следить за тем, чтобы горячий воздух не попадал на резиновые и пластиковые детали салона, дабы их не повредить.

    Самостоятельное удаление тонировки со стекла автомобиля

  2. Второй важный момент при снятии - это температурный режим, он не должен быть разным, потому что перепад температуры может негативно повлиять на стекло , как следствие оно начнет трескаться, поэтому лучше проводить такие работы в теплый период года. Специалисты рекомендуют прогревать стекло до 40˚С , именно при такой температуре клей станет мягким и пленка не плавится.
  3. После прогрева с помощью ножа нужно аккуратно поддеть пленку по краям, пытаясь ее таким образом снять, действовать нужно медленно, потому что на стекле могут остаться частицы клея, которые впоследствии, необходимо будет отмывать моющими средствами.
  4. Чтобы более наглядно разобраться с тем, как снять старую тонировку, ниже можно ознакомиться с видео инструкцией.

    Снятие тонировки без нагрева

    Вопросом как снять старую тонировку без фена, задаются те автолюбители у которых нет такого инструмента. И первой же ихней ошибкой является сама мысль, что если края пленки отслоились, то снять ее будет гораздо легче, чем в противоположном случае. Иногда самое простое, что вы можете сделать это, просто потянуть за оттопырившуюся часть тонировки, которая в последствии просто оторвется и не оставит за собой кусочков пленки для дальнейшего снятия, а это будет означать, что материал, который удерживал ее на стекле, просто пересох. Дабы этого не случилось, используют средства для мытья посуды , ведь они наверняка есть в каждом доме. Также дополнительно к моющему средству вам понадобится губка или тряпка небольших размеров, ею нужно вытирать потеки на стекле, еще необходимо лезвие или скребок для поддевания пленки.

    Если пленка хорошо держится на стекле, то можно ее просто «срезать» при помощи острого лезвия.

    Для того чтобы избавится от старой тонировки мыльной водой, не используя прогрев необходимо:

    1. Сразу подготовим моющее средство , которое предварительно нужно разбавить с небольшим количеством воды (24-40 мл средства на 1 л воды). Готовый раствор необходимо перелить в опрыскиватель, для более удобного использования. Брызгать им нужно непосредственно на внутренние края пленки, чтобы слой постепенно отлипал от стекла.
    2. После чего, начинаем лезвием поддевать пленку, под очень острым углом к стеклу стараясь не повредить ее. Если кусок пленки поддеть до того момента, когда уже можно потянуть за его край, то медленными движениями можно пробовать стягивать, при этом, место, где находился клей, лучше всего смачивать теплым раствором. Данную процедуру нужно проделывать несколько раз, при этом дав время, чтобы пленка успевала отслаиваться.
    3. После того как поверхность очищена от пленки на нее нужно нанести моющее средство и с помощью резинового скребка удалить клей , который под действием средства размягчился. Нужно хорошо очистить всю поверхность, чтобы на стекле не осталось материала.
    4. Если на поверхности всё таки остался клей, то рекомендуют применить специальное средство для снятия тонировки. Хотя с такой задачей хорошо справится 646 растворитель или ацетон, ими остатки клейкого материала «удаляются на ура» .
    5. После применения средств нужно вытереть стекло досуха желательно чистым лоскутком ткани.

    Растонирование стекол с помощью аммиака

    Применив такое вредное вещество как аммиак, можно без труда справится с удалением тонировки находящейся в любом состоянии, как старой потресканной, так и еще в нормальном состоянии, на боковом или наклеенной на заднем стекле с нитями обогрева. Такой метод растонировки заднего стекла с помощью аммиака часто применяют американцы, поскольку он самый надежный и способен справится со стойким клеем самых качественных тонирующих пленок.

    Вот что для этого нужно :

    1. Поверхность предварительно необходимо смочить мыльным раствором, затем аммиаком.
    2. После чего к нему нужно приложить небольшую часть полиэтиленового мешка для сбора мусора, на который тоже необходимо нанести из пульверизатора аммиак. Работать рекомендуется в респираторе.
    3. Такой же фрагмент полиэтилена приложить к внутренней стороне стекла. После чего нужно оставить все на некоторое время, дабы подождать пока тепло солнечных лучей разогреет полиэтилен. Под воздействием тепла и аммиака пленка начнет деформироваться, и отслаиваться от стекла.
    4. Далее останется просто удалить пленку вместе с полиэтиленовым мешком.

    Минус этого метода в том, что его можно применять только в солнечную погоду. Как правило, после удаления пленки на стекле остается клей, его нужно очищать дополнительно, например, с помощью мыльного раствора и лезвия. После всех произведенных операций желательно все тщательно вытереть салфеткой.

    Как снять тонировку с заднего стекла не повредив обогрев

    Удалять тонировочную пленку на боковых стеклах куда проще и быстрее нежели делать это на заднем, особенно если оно еще с подогревом. Поэтому, уделим отдельное внимание и расскажем о нюансах, как снять тонирующую пленку с заднего стекла, при этом не повредив обогрев, обшивку в салоне и декоративные панели. Раскроем несколько хитростей.

    Задние стекла в большинстве случаев оснащены подогревом в виде специальных тонких нитей. Так что во время снятия пленки со стекла, не нужно делать резких движений , потому как можно повредить нагревательные элементы. Избежать негативных последствий при снятии пленки поможет только прогрев и использование мыльного (щелочного) раствора . Поэтому если нет в наличии фена достаточно просто включить обогрев стекла . Под воздействием тепла клей станет более мягким и сможет легко сняться со стекла, не повредив нагревательные нити.

    Разогревать стекло феном допускается при температуре выше 0 градусов, в противном случае оно может лопнуть. Поэтому снимать тонировку зимой не рекомендуется.

    Еще один несложный и надежный метод избавится от тонировки на стекле с обогревом - воспользоваться методом удаления аммиаком (описанным выше). Или даже обычной мыльной водой с использованием пищевой пленки. Но распыление воды и приклеивание пленки поверх затянет удаление тонировки на пару дней (именно столько нужно времени дабы вода проникла за пленку и та отлепилась).

    Как видите, все можно сделать своими руками, если только быть внимательным и аккуратным к своему транспортному средству. Если выполнять все действия строго по инструкции, тогда вы ничего не повредите в автомобиле, но, а если всё таки этот процесс для вас кажется сложным, то лучше обратиться к профессионалам, но тогда придется потратить 2 - 3 тыс. руб..

    Как удалить оставшийся клей со стекла

    Если при снятии пленки вы допускали некоторые ошибки, то на стекле может остаться липкий слой клея. Чтобы справиться с ним самостоятельно, нужно очень хорошо постараться.

    1. Вода . С ее помощью можно размочить оставшийся клей, но если он очень хорошо прилип, то вода в таком случае может не помочь.
    2. Растворители . Это достаточно хороший способ, но довольно опасный. Не следует использовать вещества с высокой концентрацией, например, ацетон, он очень агрессивный к стеклянным поверхностям.
    3. Бензин . Перед нанесением на стекло, где остался клей, следует его разбавить водой. Также смотрите не наделайте радужных разводов.
    4. Спирт . Самый лучший из всех способов и не такой опасный. Он отлично справиться с клейкой поверхностью и без вреда для стекла удалит лишнее.
    5. Аммиак . Очень хорошо справляется с ремонтным (строительным) клеем. Удаляет тонировку вместе с клеем, но нужно быть осторожным и защитить другие поверхности машины от попадания аммиака. После снятия необходимо хорошо протереть стекло спиртом.

    Таким образом удалить оставшийся клей со стекла после снятия тонировочной пленки можно с помощью шпателя, но перед этим обязательно необходимо смочить места с остатками клея мыльным либо другим раствором из представленного списка.

    Мало кто знает, но остатки клея, как от тонировки так и других наклеек отлично удаляются универсальной смазкой WD-40.

    Как видите процедура снятия тонировки не из простых процедур, поэтому если затемнение пленки на стеклах вашего авто в пределах допустимых норм и не хотелось бы регулярно снимать для переклеивания, то рекомендуем придерживаться нескольких советов.

    Как нужно ухаживать за тонированными стеклами автомобиля

    Если вы хотите чтобы тонировка служила вам долго, то нужно выполнять некоторые рекомендации по ее уходу :

    1. Не рекомендуется оставлять окна автомобиля открытыми на протяжении 5 суток после того как затонируете стекла .
    2. Не нужно мыть внутреннюю сторону стекол в течении до 3-х недель после поклейки пленки, это делается для того, чтобы слой клея хорошо приклеился к стеклу.
    3. Стараться не трогать края пленки на стекле , чтобы не повредить их, дабы потом она не начала слазить.
    4. После каждой мойки в обязательном порядке нужно протирать стекло не оставляя воды.
    5. Во время мытья стекол не пользоваться щетками , чтобы не повредить тонировку.
    6. Не наносить специальные моющие средства, которые содержат нашатырный спирт .
    7. Почистить пленку можно любым средством только для ручной мойки в соотношении 30 грамм средства на 1 литр воды.

    Уход за стеклами с тонировкой просто необходим, если вы не предадите особого значения этому, то ваша пленка быстрее придет в негодность и как следствие необходима будет ее замена, что негативно скажется на вашем бюджете и нервных клетках.

    Как видите, способы снятия тонировочных пленок со стекол автомобиля достаточно разные. А удаление тонировочной пленки ничем не отличается от на кузове. Потому, чтобы не нанести вред своей машине, нужно быть предельно осторожным при их удалении. Также при покупке пленки стоит обращать внимание не только на стоимость, но и на ее качество ведь от него потом будет зависеть длительность службы и сложность удаления тонировки.

Солнцезащитные пленки предохраняют квартиру от излишних солнечных лучей в теплое время года, но рано или поздно возникает вопрос: как удалить зеркальную пленку с окна.

Эта проблема весьма актуальна, поскольку материал достаточно прочный и надежно приклеен к стеклу.

Сложность удаления возникает также из-за того, что полиэстер химически инертен и поддается воздействию далеко не всех поверхностно-активных веществ и растворителей.

Существует три способа того, как снять солнцезащитную пленку со стекла:

  1. механический,
  2. химический,
  3. тепловой.

Механический метод

Удаление защитной тонировки осуществляется с помощью ножа или лезвия. Пленка аккуратно разрезается на полоски, которые снимаются поочередно.

Данный способ является самым небезопасным, поскольку есть вероятность повреждения поверхности стеклопакета, и можно пораниться самому. При наличии большого количества окон занимает много времени. После снятия на стекле часто остается клей, особенно если тонировка старая.

Химические средства и соединения для удаления пленки

При решении вопроса как удалить солнцезащитную пленку с окна могут быть использованы различные средства. Производители рекомендуют использование нашатырного спирта. Им смачивают ткань, которую затем прикладывают на стекло, оставляют на несколько часов, пленка легко снимается.

На различных сайтах и форумах в теме «как убрать солнцезащитную пленку с пластиковых окон» есть информация об эффективности денатурата, уайт-спирита и других растворителей.

Хозяйки советуют купить израильское средство «Шуманит». Его применяют совместно с механическим методом. При использовании химически активных веществ предварительно необходимо защитить профили окна.

Тепловой способ

Перед тем как снять застаревшую тонировочную пленку с окна данным методом, ее предварительно нагревают. Для этой цели используется строительный фен. Нагрев осуществляется от периферии к центру. После удаления пленки стекло очищают водой или специальными средствами для стекол. Тепловой способ достаточно быстрый и не повреждает поверхность стеклопакета.

Следуя кратким инструкциям, проблему как снять пленку с двери или окон, можно решить самостоятельно. Поскольку это занятие хлопотное и занимает много времени, можно обратиться в нашу компанию, мастера быстро и качественно выполнят работу.

При необходимости мы также проконсультируем по поводу тонировки стекол, ответим на все интересующие вопросы о способах наклеивания и видах пленок.

Есть несколько способов, которые позволяют просто и быстро удалить солнцезащитную пленку со стекла. Для этого можно использовать влажную тряпку и фен или отпариватель. Чтобы провести данную процедуру, вам понадобятся следующие предметы:

  • отпариватель для одежды или фен, он может быть как бытовым, так и строительным;
  • отрезок ткани;
  • бутылка с водой;
  • удлинитель для подключения прибора к сети.

Понятно, что когда используется вода, то в морозную погоду применять такой метод у вас не получится. Длина шнура должна быть достаточной, чтобы вам было удобно работать. Если используется отпариватель, то его заполняют водой.

Перед использованием отпаривателя надо найти на окне край пленки и от него начинать работу. Отпариватель направляют на указанное место, при этом его надо держать на расстоянии 5 см от окна. Обычно уже через минуту, а иногда и раньше, пленка начинает отставать от стекла. Как только уголок отстанет, берите за него и осторожно тяните на себя. Если вы не можете захватить уголок, можно поддеть его ногтем или острым предметом. Если используете лезвие или канцелярский нож, то будьте осторожны, чтобы не порезаться и не поцарапать окно.

Помогая отпаривателем, отделите от стекла такое количество пленки, чтобы вы могли хорошо ее захватить пальцами. Тянуть сильно нельзя, чтобы она не порвалась. Теперь отпариваете небольшие участки и удаляйте постепенно с них пленку. Если вы будете делать это на не пропаренных предварительно участках, то у вас, скорее всего, ничего не получится. Если это и будет получаться, то возникнет риск того, что на стекле будут оставаться следы клея.

Таким образом проводят дальнейшую работу, при этом не надо прикладывать большие усилия. Если что-то не выходит, дополнительно прогревайте проблемный участок отпаривателем, а снятые участки сворачивайте в трубочку, иначе они могут снова приклеиться к окну. Если остались следы клея, то они убираются при помощи полотенца, делать это надо, пока клей не остыл.

Вместо отпаривателя можно использовать фен. Если вы возьмете строительный фен, то будьте осторожны при нагреве стека, так как он выделяет намного больше тепла, чем его бытовой аналог. При использовании лезвия или ножа орудовать ими надо осторожно, чтобы не порезаться и не повредить стекло.

Другие известные методы

Есть простой и доступный способ, как снять пленку, но его недостатком является то, что помогает он не во всех случаях. Для его применения вам понадобится мыльная вода, обычные газеты и пульверизатор.

Последовательность выполнения работ будет следующей: на стекло помещают газету, после чего ее опрыскивают мыльной водой. Газеты должны покрыть всю поверхность стекла и быть смоченными настолько, чтобы хорошо к нему прилипнуть.

После того как это сделаете, надо все оставить на час, но в это время необходимо периодически смачивать газеты, чтобы они постоянно были влажными. Теперь пробуйте отдирать пленку, она должна сходить достаточно легко, и на стекле не должны оставаться следы клея.

Есть еще один способ, который позволяет эффективно удалять пленку с окна. Для этого можно использовать лезвие, канцелярский нож или любой другой предмет.

При помощи острого предмета отделяют от стекла край пленки и, помогая себе лезвием, аккуратно ее удаляют. Можно делать надрезы, чтобы снимать ее полосами. При использовании данного способа есть большой риск травмироваться, а также вы можете повредить поверхность стекла. Поэтому обращаться к такому методу рекомендуется только в крайних случаях, когда нет возможности притемнить более эффективными и безопасными способами.

Можно воспользоваться денатуратом, который распыляют на поверхность окна и через несколько минут снимают пленку. Если с первого раза у вас не вышло, процедуру необходимо повторить. Удалить пленку можно и при помощи обычного ластика, а те остатки и следы на стекле, что не удалось снять, протирают уайт-спиритом, после чего они хорошо снимаются.

Использование бытовой химии

Эффективно помогает удалить следы от солнцезащитной пленки использование моющих средств. Если вы будете использовать такое средство впервые, сначала надо попробовать его действие на небольшом участке стекла.

Обязательно защитите раму, чтобы на нее моющее средство не попадало, чтобы не возникала непредсказуемая реакция с пластиковой поверхностью. После нанесения средства на проблемные участи его надо удалить при помощи тряпки, при этом должны удалиться и следы клея.

Работать с этими средствами надо только в перчатках, не забудьте о защите глаз и дыхания. Хорошо помогают средства, которые используются для чистки стеклокерамических поверхностей. Внимательно посмотрите моющие средства, которые есть у вас дома: если они предназначены для удаления загрязнений со стеклокерамических поверхностей, то ими можно спокойно чистить и стекла.

Так как в составе солнцезащитной пленки, что используется для окон, есть алюминий, то надо подбирать средства, которые помогут избавиться именно от этого вещества. Если же при помощи бытовой химии пленка не снимается, то всегда можно обратиться к проверенному механическому способу и сделать всю работу при помощи лезвия или другого острого предмета.

Надо учитывать, что при использовании механического метода удаления солнцезащитной пенки есть большая вероятность того, что на поверхности стекла останутся царапины. Для их удаления необходимо после окончания указанных работ провести полировку поверхности оконного стекла войлоком, для этого можно использовать пасту ГОИ или алмазную пасту.

В том случае, если ни один из способов не принес ожидаемого результата, то крайним выходом будет замена стеклопакета. Не стоит паниковать, так как это случается очень редко. В большинстве случаев при помощи одного из описанных методов вы сможете достаточно просто, быстро и эффективно удалить солнцезащитную пленку с окна.

Тонировка - распространенный способ доработки автомобиля, преследующий собой цель не только улучшить внешний вид, но и получить ряд иных преимуществ - меньший нагрев салона, защиту внутреннего пространство от посторонних глаз и т.д. Однако нередко бывают случаи, когда тонирующую плёнку приходится снимать, и процедура эта обладает рядом особенностей и сложностей, особенно если стёкла обрабатываются самостоятельно.

Когда возникает необходимость снятия тонировки с автомобиля

Существует ряд причин, при которых может потребоваться снятие тонирующей плёнки с автомобиля. К ним можно отнести:

  1. Механические повреждения нанесённой плёнки (появление царапин, разрывов, пузырей, если выгорела).
  2. Несоответствие тонировки действующим нормативам по светопропусканию.
  3. Желание избавиться от старой тонирующей плёнки при покупке подержанного автомобиля.

Как видим, причин для проведения процедуры бывает довольно много, но основной из них является чаще всего желание избавиться от тонировки, которая не подпадает под действующие нормы законодательства. Подтолкнуть к этому могут проблемы с сотрудниками ГИБДД, которые обязывают автовладельца снять «незаконную завесу» со стёкол.

Нередко демонтаж требуется поле неудачных экспериментов по наклеиванию

Как и чем не надо снимать тонировку со стёкол машины

Большое число автомобилистов совершают серьёзную ошибку, пытаясь удалить тонировочную плёнку подручными средствами, не представляя особенностей данной процедуры. На практике здесь таится весомая опасность повредить стекло автомобиля и оказаться перед безрадостной перспективой его замены. Особенно неприятно это при попытке содрать тонирующую плёнку с лобового.

В первую очередь, нельзя снимать тонировку с применением механических твёрдых предметов - ножа, ножниц и т.д. Подобные попытки приведут к появлению царапин на поверхности стекла, которые могут быть как явно видимы, так и различимы под определённым углом зрения.

Еще одной ошибкой автомобилистов является попытка использования агрессивных химических жидкостей, например, ацетона и ему подобных. Дело в том, что попытки растворить клеевую основу плёнки приводят к разрушению самого тонирующего слоя и его гораздо более плотному прилипанию к стеклу, создаётся эффект, будто тонировка прикипела. Кроме того, химические составы могут легко повредить лакокрасочное покрытие кузова, а также оконные уплотнители, которые могут полностью разрушиться в результате подобных экспериментов.

Иногда у автолюбителя возникает обманчивое впечатление, что плёнка снимется легко и быстро, и для этого достаточно лишь поддеть её край. Подобный подход обманчив и приводит к тому, что на стекле остаются куски и высохший клей, удалить который весьма проблематично.

Пошаговая инструкция по самостоятельным работам с плёнкой

Существует два эффективных и правильных метода снятия тонирующей плёнки - с нагревом стекла авто и без него, и оба из них имеют свои достоинства и недостатки.


Нагрев рекомендуется выполнять с помощью строительного фена. Бытовой при таких нагрузках легко сжечь, да и мощность его не всегда достаточная, а после снятия остаются следы клея

Как проводят удаление с нагревом

Удаление плёнки с нагревом выполняется следующим образом:

  1. Процедура выполняется в тёплое время года либо в отапливаемом гараже-боксе, что защищает от появления трещин на стекле в результате резких температурных перепадов.
  2. Посредством строительного фена стекло автомобиля прогревается примерно до 40–50 градусов по Цельсию.
  3. Во время прогрева помощник аккуратно снимает тонировочную плёнку, поддевая её с краёв. Выполняется процедура крайне осторожно во избежание появления разрывов.
  4. Во время прогрева следует не допускать попадание горячего воздуха на пластиковые элементы внутренней отделки салона и уплотнители.

В случае отсутствия строительного фена его функцию можно «возложить» на обычный бытовой фен, однако в таком случае следует производить прогрев и снятие плёнки единовременно на одном и том же участке. Недостатком метода выступает то, что выполнить процедуру в одиночку практически невозможно, требуется помощь ещё одного человека.

Видео: Лёгкий способ убрать тонировку

Как правильно отклеить без фена

Методика удаления плёнки без предварительного нагрева лишена вышеозначенного недостатка и вполне может быть выполнена без посторонней помощи. Тем не менее она также довольно трудоёмка и требует соблюдения определённого алгоритма.

Китайскую плёнку такой способ возьмёт на раз-два, а вот качественную «американку» лучше прогревать феном.

  1. Автомобиль следует вымыть, уделив внимание чистоте стёкол во избежание наличия на их поверхности механических частиц (пыли и грязи).
  2. Края плёнки аккуратно поддеваются предметом с тонким концом, желательно не сильно заострённым. Именно поддеваются, а не обрезаются прямо на стекле.
  3. При наличии достаточной длины куска отслоившейся плёнки необходимо медленно тянуть за него с равномерным усилием, добиваясь отслаивания плёнки без её разрывов.
    Только терпение и аккуратность помогут снять тонировку сплошным куском, без разрывов
  4. Поверхность стекла после удаления плёнки обрабатывается с использованием моющих средств бытового назначения, обладающих высоким уровнем моющих свойств (концентрированный мыльный раствор, составы типа Fairy и т.д.).
  5. После нанесения состава необходимо подождать около 10–15 минут для того, чтобы раствор впитался в остатки клея, которые сохранились после удаления плёнки.
  6. С использованием скребка из мягкого материала (в магазинах автозапчастей продаются специальные скребки из силиконовой резины) клей аккуратно снимается со всей поверхности стекла.
    Металлический скребок - угроза стеклу! Используйте только инструменты с мягкой поверхностью
  7. В случае, если клеевые пятна не удаётся удалить полностью, можно использовать ватный тампон, смоченный бытовым растворителем или ацетоном. Пользоваться им следует аккуратно, не допуская попадания состава на уплотнители и иные детали дверей и салона автомобиля. Имеет смысл заранее прикрыть панели салона и уплотнители ветошью или тканью.
  8. После завершения удаления клеевого состава поверхность стекла очищается с использованием жидкости для чистки стекол (чтобы смыть следы, можно использовать как специализированные автомобильные составы, так и обычную бытовую жидкость).

Как можно удалить с помощью пылесоса: любопытный вариант на видео

Как снять с заднего стекла, чтобы не повредить нити обогрева

Важно помнить, что особые меры предосторожности следует применять при снятии тонировки с заднего стекла автомобиля. Потребность в этой процедуре возникает не так часто ввиду того, что требования к его светопропусканию при наличии обоих зеркал заднего вида не столь жёсткие. Тем не менее нужно помнить, что на заднем стекле имеются нити системы электрообогрева, которые легко повредить при снятии тонирующей плёнки. Кроме того, сложнее защитить салон от попадания чистящих средств, что также может вызвать дополнительные трудности. В связи с этим, чтобы отклеить старую тонировку, рекомендуется использовать «горячий» метод снятия, поскольку он создаёт меньшую нагрузку на стекло и расположенные на нём элементы, такие, как вышеупомянутые нити обогрева.

Видео о том, как тонировка сзади снимается без следов

Нюансы работы своими руками

Во время снятия тонировки возможны различные осложнения, о которых следует знать заранее. Первым и самым распространённым является разрыв плёнки при снятии, когда мастер пытается её резко отодрать или неаккуратен в принципе. В таком случае следует немедленно прекратить демонтаж плёнки и, подцепив конец оторванного участка, продолжить снятие одновременно основной и оторванной частей.

Следует помнить, что эффективность снятия плёнки зависит и от некоторых её характеристик. Помимо толщины особенности существуют и при снятии атермальной и зеркальной плёнок. Первая отличается наличием поглощающего ультрафиолет слоя, который препятствует нагреву салона при стоянке на солнце. Такую плёнку рекомендуется удалять без использования нагрева, поскольку высокая температура может приводить к разрушению защитного слоя и появлению «шагрени» на поверхности, из-за которой снять покрытие будет значительно сложнее.


Чаще всего те, кто закатывает автомомбиль атермалкой, могут позволить себе воспользоваться и услугами по снятию

Зеркальная тонировочная плёнка в снятии, напротив, гораздо проще. Связано это с тем, что в состав покрытия включен тончайший слой из металлических оксидов, обеспечивающих зеркальный эффект. Данные вещества увеличивают прочность, а потому демонтаж такой плёнки чаще всего происходит без разрывов. После может остаться лишь немного опыления, которое легко отмыть или убрать с помощью банальных составов.

Быстрое снятие остатков клея с поверхности стекла авто

Ранее мы уже описали, как относительно просто можно удалить клеевой состав после снятия плёнки. Тем не менее бывают случаи, когда клей оставляет разводы, справиться с которыми не так просто. В таком случае помимо непосредственного использования растворителей или ацетона можно использовать пропитанную ими ткань, которая накладывается на участок и удерживается в течение 5–10 минут. Как правило, этого достаточно для растворения клея и впоследствии его остатки легко удаляются обычными моющими средствами.

Как видим, снятие тонировочной плёнки - процедура относительно несложная, но довольно специфичная и требующая наличия определённых знаний. На деле же теория помогает не всегда, и для уверенной работы имеет смысл опробовать указанные рецепты на одном из стёкол боковой двери. Только после того как вы усвоите навыки, имеет смысл приступать к снятию плёнки на заднем стекле и иных ответственных участках остекления. Тогда можно быть уверенным в итоговом качестве проделанной работы.

mob_info