Пошаговая инструкция по заклейке аквариума при обнаружении течи. Как заклеить трещину на оконном стекле

На оконном стекле появилась трещина, а замена стекла пока не входит в ваши планы? Не отчаивайтесь, заклеить трещину на оконном стекле можно самостоятельно.

Подготовительные работы

Начните с тщательного мытья обеих поверхностей стекла, благо, всевозможных моющих средств в продаже более, чем достаточно. Не забудьте надеть резиновые защитные перчатки, ведь моющее средство – штука довольно агрессивная.

Раз уж раствор для мытья приготовлен, вымойте заодно стекла и в . Когда грязь и пыль с поверхности стекла будут удалены, останется лишь вытереть его поверхность насухо.

Очень важно, чтобы в трещине не осталось ни грамма влаги, иначе весь труд по заклеиванию трещины будет напрасным. Дайте воде испариться естественным путем или же используйте для просушки трещины фен на его минимальной мощности. Можно ускорить высыхание влаги, направив на стекло струю воздуха от бытового вентилятора.

Обезжиривание поверхности

Теперь место будущих работ необходимо обезжирить. Для этой цели отлично подойдет ацетон, растворитель, в крайнем случае можно воспользоваться .

Следите за тем, чтобы тампон, которым будет обезжириваться поверхность стекла, не оставлял на ней ворсинок или волокон.

Поэтому, если решили воспользоваться ватой, остановите свой выбор не на натуральной, а на синтетической. Сгодится и отрезок медицинского бинта.

Использование силиконового клея

Именно он лучше всего подходит для ремонта стекла. Если силикон находится в тюбике с широким горлышком, наберите его в медицинский шприц, если же тюбик с клеем маленький и горловина его крохотная, можно наносить его прямо из тюбика.

Не спеша заполните все пространство трещины силиконовым клеем. Следите при этом, чтобы он заполнил есь ее внутренний объем.

Если трещина довольно широкая, больше 1 мм, заклейте ее с обеих сторон снизу и почти до самого верха скотчем, который после высыхания силикона будет удален.

Разные виды силикона сохнут по-разному, поэтому дайте отремонтированному участку хорошенько просохнуть. Обычно на это уходит от 12 до 24 часов.

Не поленитесь убрать с поверхности излишки клея, так результат вашего труда будет смотреться гораздо эстетичнее.

Аккуратно нанесите на поверхность стекла в месте трещины тонкий слой прозрачного лака для ногтей. Как только лак высохнет, ремонт можно считать завершенным.

Отремонтированное стекло можно смело мыть, вода ему не страшна.

Клей собственного приготовления

Клей можно приготовить и самому. В стеклянной баночке смешайте ацетон и скипидар в равных пропорциях.

Постоянно размешивая смесь, добавляйте в нее понемногу размельченный пенопласт. Чем меньшими будут крошки пенопласта, тем быстрее они растворятся в ацетоне со скипидаром.

Доведя вязкость прозрачного самодельного клея до вязкости меда, наберите его в шприц и пользуйтесь им для заклеивания трещины так же, как и силиконовым клеем.

Альтернативные варианты

Небольшие трещины на оконном стекле можно заклеить, нанеся на них прозрачный лак для ногтей или заполнив пространство трещины канцелярским клеем.

Есть средство и для лентяев – заклейте трещину с обеих сторон прозрачным скотчем и можете наслаждаться жизнью, пока от скотч не отклеится.

Способы ремонта существуют самые разнообразные. Выберите для себя тот, который вам больше всего подходит, но не забывайте, что лучшим способом ремонта треснувшего стекла является его замена на новое.

Пусть ваши окна будут целыми и чистыми, а мир, который виден через них, — красочным, интересным и позитивным!

Удачи вам! Пусть у вас все получится!

Зашли в санузел, а там лужа на полу рядом с керамическим унитазом, и вы в полном неведении, из-за чего это может быть? Если прохудилась прокладка на входе в сливной бачок, работы на пару минут, другое дело, когда проблема возникла из-за трещины того же бачка или самой чаши сантехприбора.

В этом случае предстоит не такая легкая работа, которая даже может завершиться полной заменой оборудования. Если хотите узнать, как заделать трещину и чем можно склеить унитаз самостоятельно, читайте нашу статью дальше.

Что могло случиться

Прежде чем узнать, чем заклеить керамический унитаз, давайте поймем, откуда вообще взялась наша трещина, чтобы не терять время зря.

Падение предметов В тесном санузле городской квартиры каждый хочет максимально использовать его площадь. Поэтому над чашей унитаза нередко устанавливают шкафчик с различной бытовой химией, а нередко и с инструментами. По неосторожности они могу упасть в унитаз, из-за чего он сразу треснет.
Резкий перепад температуры Керамика не любит резкого изменения температуры. В этом случае создается неравномерное расширение материала, из-за чего увеличивается в нем внутренние напряжения. Результатом таких действий является трещина.Произойти это может из-за неисправного смесителя, когда в трубы с холодной водой начнет поступать горячая. Пластиковые детали при этом начнут деформироваться. После этого вновь хлынет холодная вода, из-за чего могут возникнуть трещины, и придется думать, чем заклеить бачок унитаза.
Неправильная сборка
  1. Не следует прилагать усилия в больших количествах во время процесса.
  2. Следите за равномерной стяжкой болтов.

В противном случае эти два условии станут предвестниками появления трещин. При этом бачок и унитаз могут лопнуть спустя время, даже весьма продолжительное.

  1. Закрывайте крышку унитаза . Простая на первый взгляд операция поможет защитить чашу от попадания в нее посторонних предметов, которые могу вызвать сколы и трещины. Кроме этого, ваши ценные вещи также не упадут в воду.
  2. Не следует выливать в унитаз горячую жидкость, обязательно дайте ей остыть . Согласитесь, приобретение нового унитаза и его установка будет стоить гораздо дороже старой кастрюли или сковородки.
    Это также относится и к зимой. Не следует направлять воду температурой 80-90˚ в чашу унитаза.

Совет: если нет другой возможности удалить воду из радиаторов отопления, протолкните шланг в канализационный стояк .

  1. Во время сборке следите, чтобы не было перекосов, и не прилагайте чрезмерных усилий , помните, что изделие изготовлено из глины, а не металла или дерева. Если же треснул бачок унитаза чем заклеить вы узнаете в статье ниже.

Итак, мы выяснили, что может в основном привести к трещинам на керамическом унитазе или бачке. Теперь перейдем к их ремонту.

Как самостоятельно склеить унитаз и сливной бачок

Используем универсальный клей

Этот способ поможет отремонтировать изделие, когда у него откололся фрагмент, который не имеет отношение к обеспечению герметичности. Например, часть основания и ушко для крепления полки.

Приобретите любой универсальный клей от заслуживающего доверия производителя, его цена не может быть низкой. Вполне подойдет «Супермомент» от Henkel.

Инструкция следующая:

  1. Очистите поверхность дефекта от крошки и пыли.
  2. Дайте изделию полностью высохнуть.
  3. Обезжирьте поверхности бензином или ацетоном.
  4. Нанесите клей и прижмите отломившийся фрагмент. Зафиксируйте любым способом на время, указанное в инструкции к составу.

Совет: клеевое соединение нагружать не стоит, так как по прочности оно будет сильно уступать цельному фаянсу.

Трещина только снаружи

В этом случае рассмотрим момент, когда в чашу унитаза упал предмет и повредил ее. Универсальный клей лучше заменить двухкомпонентной эпоксидной смолой.

Итак, как склеить унитаз:

  1. Подготовьте компоненты — смолу и отвердитель, а также емкость для их смешивания.
  2. Хорошо просушите склеиваемые поверхности.
  3. Закройте подачу воды в бачок, установите вентилятор, вытрите все капли. Проследите, чтобы участок склейки был абсолютно сухой.
  4. Обезжирьте поверхности.

  1. Перемешайте между собой смолу и отвердитель согласно рекомендации производителя.
  2. Нанесите клей на склеиваемые поверхности.
  3. Обязательно зафиксируйте участок склейки любым способом. К примеру, можете воспользоваться обычным скотчем, наклев его снаружи чаши.
  4. Когда смола высохнет, зашлифуйте аккуратно клеевые швы в месте, где они видны. Сначала используйте наждачную бумагу М20 или М40, потом войлок. Иначе здесь будут собираться загрязнения.

Трещина видна с двух сторон чаши

Теперь узнаем, чем заклеить трещину в унитазе, которая влияет на его герметичность. В этом случае необходимо также не дать дефекту увеличиваться.

Приготовьте:

  • эпоксидную смолу с отвердителем;
  • дрель с тонким сверлом по кафелю;
  • болгарку с диском по камню;
  • наждачную бумагу и войлок для шлифовки участка склейки.

Осталось узнать, как заклеить унитаз своими руками:

  1. Просверлите в концах трещины 2 тонких сквозных отверстия. Так вы прекратите ее удлинение.
  2. Выберите с помощью болгарки углубление вдоль всей трещины примерно на 50% толщины фаянса. При этом не забывайте, что перегрев материала лишь усугубит ситуацию, он может начать трескаться в других местах. Неважно, где вы это сделаете – снаружи или изнутри чаши, трещина все равно будет заметна.

Если на вашем стекле образовались трещины, то вы можете легко заделать их в домашних условиях. Данный ремонт может продержаться на стекле около трех год, а также не испортит его внешний вид. Также вода и другие жидкости не деформируют место склейки стекла.

Вам понадобится

  • шприц;
  • силиконовый клей;
  • бесцветный лак;
  • ацетон;
  • кисть;
  • моющее средство;
  • чистая ткань;
  • вода;
  • ватный тампон;
  • ведро.

Шаги ремонта

1. В первую очередь нужно провести очистку стекла от различных загрязнений и пыли. Используйте воду, и моющее средство для мытья стекла. Для этого разведите средство в теплой воде в соотношениях указанных в инструкции и начните мойку в резиновых перчатках, чтобы не повредить кожу рук. Промойте стекло с двух сторон, после чего вытрите его насухо.

2. Подождите и убедитесь, чтобы вся вода высохла, иначе клей не сможет подействовать.

3. Возьмите ватный тампон и смочите его в ацетоне, после чего аккуратно протрите стекло для обезжиривания. Клей на такую поверхность будет наноситься намного лучше и держаться очень долго.

4. Теперь можно начать заклеивание трещины. Используйте шприц, в который наберите немного силиконового клея, затем заполните им трещину. Делать это лучше всего медленно и аккуратно, чтобы клей распределился по всему поврежденному стеклу. Можно не брать шприц, если сам клей имеет удобную насадку, которая поможет равномерно распределить клеящуюся смесь.

5. Теперь нужно подождать 1 день, чтобы клей полностью высох. После этого на трещину нужно нанести небольшой слой прозрачного лака с двух сторон. Делать это можно при помощи кисточки. Подождите несколько часов, пока высохнет лак, и ремонт стекла завершен.

  • Также читают —

Как убрать трещину на лобовом стекле — видео

8bullets 17-08-2016 14:14

П/автомат упал, на цевье снизу появились две сквозные продольные трещины от заднего торца, длиной до 10 см.
Расстроился жутко - столько лет ружьё служило верой и правдой, а тут - на тебе, видимо пересохло цевьё и растрескалось от удара.

Не подскажите какой-нибудь культурный способ заклеить трещины до состояния максимально близкому к "как и было"?

Торус! 17-08-2016 14:17



А запускать клей в тонкие трещины... ну, не знаю, я так не делаю.

8bullets 17-08-2016 14:24


Для начала нужно расколоть изделие до конца, чтобы снять напряжение.
Тогда сможете нормально склеить любым подходящим клеем.
А запускать клей в тонкие трещины... ну, не знаю, я так не делаю.

Трещины уже насквозь дерева, но не во всю длину цевья. У него на другой стороне от трещин ещё и кольцо металлическое, боюсь я его колоть на всю длину .

Postoronnim V 17-08-2016 14:35



культурный способ заклеить трещины до состояния максимально близкому к "как и было"



Просверлите не насквозь (желательно снизу, что бы меньше заметно было)перпендикулярно плоскости трещины два-три отверстия под деревянные нагели диаметром 6-8 мм.
Далее попробуйте чуть распереть трещину, что бы шприцем с иглой туда можно было впрыснуть эпоксидной смолы. Далее стягиваем трещину струбциной, мажем обильно эпоксидной смолой отверстия под нагели, сами нагели и вклеиваем нагели в отверстия. Диаметр нагелей должен быть самую малость меньше диаметра отверстий. (можно на нагелях и в отверстиях нарезать резьбу, но лично я обходился и без этого).
После склейки намешать эпоксидной смолы с опилками дерева и зашпаклевать остатки отверстий под нагели.
По желанию отшкурить дерево и покрыть олифой заново.

Читаю, спасибо, 37 страниц, много советов склеить супер-клеем.

Торус! 17-08-2016 16:19



Раскалывать до конца нет необходимости.

Возражаю.

Если полность разделить деталь, то не нужно будет сверлить,
мудиться с нагелями, хитро запускать клей и пр.
Склеиваемые поверхности будут открыты - работай как хочешь.
Кроме того, если я правильно понял, там две трещины, значит три элемента.
Сначала склеить два, а потом к ним приклеить третий.

Что касается кольца - ну снять его, потом надеть обратно, какие проблемы?

И еще.
Если пошла трещина, то ее астральная сущность будет продолжаться
даже после засверленного места, и со временем... ну вы понели.

Непушист 17-08-2016 16:37

"Суперклей" это коммерческое название (одно из многих) цианакрилата. Очень хорошая штука для работы с деревом, но больше подходит для финишной реставрации: типа заделки сколов. Особенно если дерево не мягче самого ЦА в застывшем виде. Клеить все же лучше на эпоксидку, т. к. ЦА - жидкий как вода, и мгновенно схватывается. А мелкие дефекты, в т. ч. оставшиеся рельефы трещин после склейки, им заделывать очень хорошо. Также если засыпать поверх налитого ЦА подходящий по цвету мелкозернистый порошок, получается охренительный по прочности композит. Используют например питьевую соду, но она белая, трудно будет скрыть потом, колер не ляжет. Для дерева в этом плане хорошо подойдет например карболитовая пыль, если карболит коричневый.

8bullets 17-08-2016 16:59

Кроме моментального клея (он же супер-клей, супер-цемент и т.п.) есть ещё клей для моделей, как раз недавно здесь обсуждали склейку трещины в ящике холодильника. Там уже накидали кучу ссылок на засыпку супер клея содой и т.д.

quote: Изначально написано Торус!


ya.Rus-36 17-08-2016 17:14

quote: Originally posted by 8bullets:

Вопрос основной: раздирать пасть льва Самсону - цевьё на кусочки или пока не стоит?


через 24 часа узнаете)))) Момент не плохой клей если правильно использовать.
Если нифига не склеится, то прядется раздирать ИМХО, не столько уже что бы снять напряжение, а чтоб говно от момента удалить, а далее я бы уже делал как в посте #4

порнограф 17-08-2016 17:15

quote: а каким подходящим водостойким клеем склеивать части разодранного

Эпоксидку закачать шприцом, как предложено выше. Предварительно лучше погреть в теплой воде. Щель по возможности расширить клином. Потом клин удалить. После застывания клея зачистить заполировать покрыть лаком. если нуно.
Тема проверена не один раз.

Postoronnim V 17-08-2016 17:18



Возражаю.


Ну так пожалуйста..
Настаивать не стану.
Дело хозяйское как делать.

Просто будучи мало-мальски коллекционером старых ружей лож собственноручно восстанавливал достаточно.
В том числе и треснутую вдоль и сломанную поперёк на Дарне, а она куда, как сложнее полуавтоматных и от простых переломок.
И посоветовал делать так, как делал бы сам.

ya.Rus-36 17-08-2016 17:25



Эпоксидку закачать шприцом, как предложено выше.


Сверху на Момент? Просто сам не знаю как эпоксидка себя поведет, интересно))))

Торус! 17-08-2016 17:25

quote: Originally posted by Postoronnim V:

Настаивать не стану.

Так ведь и я не настаиваю, просто возражаю.

Во всяком случае моя логика совершенно ясна.

Торус! 17-08-2016 17:27

quote: Originally posted by ya.Rus-36:

Если нифига не склеится, то прядется раздирать

И вот тогда начнется *баторий с удалением несработавшего клея.
А если сухое разодрать, то совпадение поверхностей будет идеальным... ну почти.

Postoronnim V 17-08-2016 17:37

quote: Originally posted by Торус!:

Во всяком случае моя логика совершенно ясна


Безусловно.

8bullets 17-08-2016 17:41

Посмотрю сегодня, что получилось с моим супер-цементом, я его проливал как раз в расщеперенные трещины по всей их длине, а потом трещины сжимал, чтобы излишки из трещин вышли.
Единственное - струбцины у меня нет и я полугруглое цевьё обмотал (плотно) малярным скотчем, а поверх изолентой, потом в цевьё для распорки вставил плотную тряпку.

Проблема ещё вот в чём: на Бекасе цевьё в месте прилегания к ствольной коробке очень тонкостенное, там нет запаса на сверление глухих отверстий или отверстия получатся с высотой стенки хорошо бы в один мм с учётом пирамидальной выборки наконечника сверла.

Торус! 17-08-2016 17:49

quote: Originally posted by 8bullets:

а каким подходящим водостойким клеем склеивать части разодранного цевья?

Вот тут я не могу рекомендовать со всей уверенностью.
Но на мой взгляд клей должен:
1. иметь хорошую адгезию к дереву
2. желательно не просто лечь, а чутка впитаться
3. не застывать до хрупкости, а оставаться эластичным в известной мере

Может быть, поксипол, смешанный в такой пропорции, чтобы не застыл в стекло...
Он быстрый, так что опыты на посторонних поверхностях произвести можно без напряга.

Торус! 17-08-2016 17:50

quote: Originally posted by 8bullets:

Посмотрю сегодня, что получилось с моим супер-цементом

Postoronnim V 17-08-2016 18:08

:(А главное то я просмотрел..
Что то трещина на цевье, а не на прикладе..
Там действительно нагели ставить негде.
На А5 подобную проблему тоже лечил цианакрилатом в щель и армирующую наклейку стеклоткани внутри на эпоксидку. Потом шкурил и олифил.
Вроде лет пять всё в норме, а олифа щель затёрла практически до незаметности.

Торус! 17-08-2016 18:30

А где фотки???

Непушист 17-08-2016 19:11

"Суперцемент" и "суперклей" вроде не одно и то же - в смысле что суперцемент не на основе ЦА. Не?

порнограф 17-08-2016 19:20



Сверху на Момент? Просто сам не знаю как эпоксидка себя поведет, интересно))))


на этих дровах куска не было и трещина по всему цевью. боковина болталась. кароч ужоснах. после склейки фиг бы вы заметили что там была жопа.

ya.Rus-36 17-08-2016 19:32

quote: Originally posted by порнограф:

блин, не момент, а эпоксидка. нормально себя "поведет". проверено.


Просто ТС вначале залил Момент, че суперцемент, а уж потом совета спросил, если толком не склеится, то ему предстоит расчленять цевье...

8bullets 18-08-2016 09:22

quote: Изначально написано Торус!:

Кароче я опоздал со своими умными советами.

Ды чего опоздал, суперцементом-то я сразу залил, а потом полез спрашивать:

quote: Изначально написано 8bullets:

Желаю спасти умирающего в спешке залил трещины моментальным клеем, стянул малярным скотчем, но, знаю, что фигня всё это.

Докладываю, реально склеились трещины. Их хоть визуально и видно, но они не расходятся.
Видимо, когда делал стяжку скотчем, больше сжал внутреннюю часть цевья, чем наружнюю.

8bullets 18-08-2016 09:25

quote: Изначально написано Postoronnim V:
цианакрилатом в щель и армирующую наклейку стеклоткани внутри на эпоксидку.

Вот и я хочу усилить изнутри стеклотканью, только тоже на тот же суперклей, как это советует Константиныч.
Проблема номер два - где её взять? Вот смешной казалось бы вопрос, а в продаже я её не видел.

8bullets 18-08-2016 09:26

quote: Изначально написано Торус!:
Кстати.

А где фотки???

Вчера залил всё сверху Балистолом - после отдирания клеевой срани от малярного скотча цевьё заметно посветлело.

Сегодня вечером сфотаю.

8bullets 18-08-2016 09:27

quote: Изначально написано ya.Rus-36:

Просто ТС вначале залил Момент, че суперцемент, а уж потом совета спросил, если толком не склеится, то ему предстоит расчленять цевье...

Да хер его знает, какой суперклей, но НЕ Момент. Опять же вечером гляну, пальцы замечательно склеивает.

порнограф 18-08-2016 12:55

quote: Проблема номер два - где её взять? Вот смешной казалось бы вопрос, а в продаже я её не видел.

кевлара могу отрезать. тот же хер, только вид сбоку.

8bullets 18-08-2016 13:57



кевлара могу отрезать. тот же хер, только вид сбоку.

Спасибо! Но это уж слишком . Лучше маякните - в каких розничных магазинах можно купить кусочек (а не рулон) стеклоткани?

Я искал металлическую сеточку, мелкую, для армирования склеиваемого уха на фаре. Ну нигде нет, на авторынках только крупная для встройки в решётки бамперов.
Нашёл на рынке в хоз. магазинчике, отрезали 10*100 см за копеку, может и стеклоткань там есть.

порнограф 18-08-2016 14:04

quote: Но это уж слишком

впрочем наше дело предложыть, ваше дело отказацца. можно подумать с вас ктото бабло требует...

8bullets 18-08-2016 14:19

quote: Изначально написано порнограф:

а какая разница? тоже ткань, только крепче. и отжыгать не нуно как стекляшку.
впрочем наше дело предложыть, ваше дело отказацца. можно подумать с вас ктото бабло требует...

Мне до Москвы - два дня ползти, но спасибо ещё раз!

А как это "отжигать стекляшку", это что нужно делать?

ya.Rus-36 18-08-2016 14:25

quote: Originally posted by 8bullets:

А как это "отжигать стекляшку", это что нужно делать?


Не каждую сткляшку отжигать надо, а ту которая изолирует теплотрассы, намек понят?

просто она пропитана там хренью такой что не клеится толком, если ее отжечь то хрень сгорает, стекляшка остается, и становится более мягкой.

порнограф 18-08-2016 14:29

отжигать в прямом смысле. бо нити напарафинены. и она может тупо не приклеиццо. и нас только один завод делает стекляшку на крахмале. на память в махачкале. эту отжыгать не нать. собсно методу отжыга найдете в тырнете. это не тайна. но походу достаточно подержать кусок на газом или положыть на электроплиту и подождать пока парафин не выгорит. разница будет более чем заметна. йа давно это делал, не помню уже. кааца на электроплите.
хотя в вашем случае тряпку мона просто постирать с мылом. на эпоксидку клеить прям мокрой. на секунду сухой.

8bullets 18-08-2016 14:38

quote: Изначально написано ya.Rus-36:

,
quote: Изначально написано порнограф:
[B]
,

спасибо огромное! Я абсолютно этого не знал!

Postoronnim V 18-08-2016 16:24

quote: Originally posted by 8bullets:

Вчера залил всё сверху Балистолом


По баллистолу потом не факт, что клей пристанет.
quote: Originally posted by 8bullets:

где её взять?


зайти в магазин радиодеталей, купить кусок стеклотекстолита, ращепить и получить тонкую пластинку на основе стеклоткани.

8bullets 19-08-2016 11:01

Расщепить цевьё не удалось бы, как это видно, из-за конструктива. Да и не нужно.

порнограф 19-08-2016 11:18

да забейте. исчо походит. можно и без стекляшки оставить.

8bullets 19-08-2016 11:36

quote: Изначально написано порнограф:
да забейте. исчо походит. можно и без стекляшки оставить.

Да я так, про запас.

На заводе ценник нарисовали 3250,00 р. без доставки. Подумалось, что слишком жирно будет за две трещины.

algol 20-08-2016 02:00

на этих дровах куска не было и трещина по всему цевью
Дрова- они и есть "дрова.
У меня первовому стволу 35 лет - деревяха пропитана льняноым маслом с подогревом - досыта. КАКАЯ В ЖО...ПУ сраная эпоксидка там "прилипнет" ?

порнограф 20-08-2016 08:50

quote: У меня первовому стволу 35 лет - деревяха пропитана льняноым маслом с подогревом - досыта. КАКАЯ В ЖО...ПУ сраная эпоксидка там "прилипнет" ?

Главное не возбуждайтесь. Берегите нервы. На фото пердан из гевера на первую мировую как минимум. Дровам за сотку точно, а результат склейки перед вами.
Аналогичным способом клеились дрова свт 41го Г/в по шейке и боковине. Хз что там у вас, а это все есть и стреляет. И еще всяко разно. Поэтому не пережывайте плз. При желании фсе получицца.

Сломав пластиковый бампер на автомобиле ВАЗ, владелец может относительно недорого приобрести и поставить новый, покрашенный в подходящий цвет. Хозяевам иномарок не так повезло, пластмассовые обвесы для их машин стоят куда дороже. Выход - отремонтировать повреждённую деталь, заделав трещину своими руками с целью экономии средств. О способах восстановления поломанного пластика полезно знать и владельцам российских авто, не покупать же новый элемент из-за мелких трещин.

Методы заделки трещин

В зависимости от величины повреждения и типа пластмассы практикуются следующие способы треснувших бамперов:

  • косметическое склеивание с помощью ацетона и донорского пластика;
  • заклеивание современными химическими составами;
  • крепление на эпоксидной смоле с применением армирующей сетки из стекловолокна;
  • заделка трещины паяльником с армированием металлической сеткой;
  • сварка с помощью термофена и пластикового стержня.

Справка. Существует один простой метод, используемый автолюбителями, не слишком заботящимися о внешнем виде машины. Это соединение краёв трещины проволокой либо скрепками из степлера. Дело это нехитрое, значит, и рассматривать данную технологию нет смысла, всё и так понятно.

Применение для склеивания ацетона, способного растворять многие разновидности пластмасс, - это временная мера, применяемая для небольших трещин, появившихся в середине обвеса. Суть его такова:

  1. Подбираются кусочки пластика, схожего по составу с материалом бампера, и растворяются в ацетоне до густой консистенции.
  2. С тыльной стороны бампера трещина обезжиривается и тоже обрабатывается ацетоном, дабы размягчить поверхность.
  3. Разжиженный пластик наносится на повреждение с обратной стороны, после чего застывает в течение нескольких часов. Снаружи дефект можно подкрасить тюбиком-корректором.

С помощью густых двухкомпонентных составов, продающихся в двух тубах, заделываются любые одиночные трещины в большинстве разновидностей пластмассы. Исключение - обвесы из стеклопластика, их склеивают эпоксидной смолой, а при серьёзных повреждениях применяют армировку стекловолоконной сеткой.

При многочисленных крупных трещинах, проломах и пробоинах в бампере методы склеивания становятся неэффективными. В подобных случаях практикуется пайка либо сваривание термофеном с применением донорского полимерного материала. После такого ремонта место дефекта подвергается тщательной зачистке и покраске в цвет автомобиля. В конце необходимо сделать полную полировку бампера, чтобы покрашенный участок не выделялся на фоне старого покрытия.

Совет. Если вы попали в ДТП либо столкнулись с неподвижным препятствием и проломили обвес, постарайтесь собрать все отлетевшие кусочки, кроме самых мелких. Это позволит использовать при ремонте «родную» пластмассу и не искать что-то похожее.

Подготовительный процесс мало отличается для различных способов склеивания и сварки полимерных деталей, поэтому его стоит рассмотреть отдельно. Вопрос первый - так ли необходимо снимать бампер, чтобы произвести ремонт. В большинстве случаев без демонтажа не обойтись, поскольку пластмассу нужно заделывать с обеих сторон. Исключение - разбитые обвесы, растрескавшиеся во многих местах. Их нужно сначала скрепить воедино, а потом снимать. Иначе после ремонта деталь может потерять форму, отчего не сойдутся точки крепления, а зазоры со смежными элементами увеличатся.

Справка. Зачастую тело бампера отрывается в точках крепления и на саморезах остаются небольшие кусочки пластмассы. Перед демонтажем такую деталь надёжно приваривают к оторванному креплению и только потом снимают.

Чтобы подготовить повреждённый обвес к ремонту, нужны такие инструменты и материалы:

  • набор ключей и отвёрток для снятия элемента;
  • электрическая шлифмашина;
  • наждачная бумага разной зернистости - от Р180 до Р320;
  • обезжиривающая жидкость - органический растворитель либо уайт-спирит;
  • ветошь.

Примечание. С помощью шлифовальной машины можно выполнить зачистку качественнее и гораздо быстрее, нежели вручную. Этот и другой электроинструмент, который понадобится для покраски и полировки, можно арендовать на 2-3 дня.

Вне зависимости от того, проводятся работы прямо на автомобиле или при снятом бампере, его необходимо хорошенько вымыть и просушить. Затем крупной шкуркой надо ободрать краску с отступом 3-5 см от трещины в каждую сторону и зашлифовать участок мелкой наждачной бумагой. Какой бы способ ремонта вы ни избрали, краску нужно удалить до основания, иначе она помешает адгезии клея либо сплавлению полимеров во время сварки. В конце участок следует обезжирить.

Совет. Качество ремонта обвеса зависит от условий, в которых он производится. Сподручнее заделывать повреждения в гараже, оборудованном смотровой канавой для удобного снятия детали и пайки отвалившихся креплений по месту.

Склеивание двухкомпонентным составом

Для реализации данного способа вам необходимо приобрести следующий комплект для ремонта бамперов от бренда 3М:

  • 2 компонента FPRM для приготовления жидкого полимера в тубах по 150 мл (цена - около 2500 руб.);
  • специальный жёсткий скотч;
  • самоклеящаяся армирующая сетка из стеклохолста (иначе - стеклоканва) шириной 48 мм;
  • инициатор адгезии в аэрозольном баллоне;
  • 2 шпателя - широкий и узкий;
  • канцелярский нож;
  • перчатки, защитные очки.

Справка. Подобные наборы предлагаются и другими производителями, но бренд 3М - наиболее известный и проверенный на практике.

Склеивание жидким полимером подходит для большинства пластмасс и может выполняться как при снятом обвесе, так и на автомобиле. Правда, второй вариант довольно неудобен плюс понадобится хорошее освещение в смотровой яме. Для разделки трещины понадобится электродрель (не болгарка!) с оправкой для абразивных кругов. Ремонт состоит из следующих технологических операций:

  1. С помощью дрели, работающей на низких оборотах, и абразивного круга снимите фаски под углом около 30° по краям трещины с обеих сторон. В поперечном разрезе это смотрится примерно так: «> <».
  2. Обезжирьте участок и дайте растворителю время на полное испарение. С лицевой стороны бампера, где краска была уже зачищена на подготовительном этапе, наклейте вдоль всей трещины скотч. Он послужит своеобразной опалубкой при заливке двухкомпонентного раствора.
  3. Обработайте место повреждения с тыльной стороны обвеса инициатором адгезии из баллона, затем на раскол наложите самоклеящуюся стеклоканву.
  4. Смешайте компоненты из тюбиков в соотношении 1:1 при помощи шпателя. Нанесите жидкий полимер на сетку несколькими тонкими слоями, чтобы не образовалось воздушных раковин. Укладывайте смесь до тех пор, пока она полностью не скроет стеклоканву.
  5. После укладки состава дайте ему 30 минут для отвердевания, затем снимите скотч с лицевой стороны и повторите операцию заделки (но без сетки).
  6. После застывания обработайте участок шлифмашиной, применяя поочерёдно наждачную бумагу Р180, Р240 и Р400. На этом ремонт пластика закончен и можно приступать к покраске.

Важно! После смешивания компонентов состав нужно использовать в течение 6 минут, чего вполне достаточно для наложения на повреждение с одной стороны. Время отвердевания 30 минут верно для комнатной температуры 21-23°С, поэтому при работе в холодном помещении нужно обязательно организовать местный подогрев бампера (например, инфракрасным обогревателем).

Если с лицевой стороны элемента заметны неровности, то перед покраской наложите на перепады немного шпатлевки, предназначенной для пластика. После высыхания зачистите её шкуркой Р1500, обезжирьте и покрасьте распылителем, предварительно нанеся слой грунта. Спустя 1 сутки отполируйте поверхность обвеса.

Заделывание жидким полимером - фото

После разделки требуется ручная зачистка трещины Внутреннюю сторону обвеса тоже надо ошкурить Разделка краёв трещины под углом Скотч клеится с лицевой стороны С внутренней стороны приклеивается стеклоканва С торца видно, как скотч ограничивает вытекание состава наружу при нанесении 2 компонента выдавливается на шпатель в одинаковом количестве Перемешивание компонентов шпателем Состав втирается в щель и сетку шпателем После застывания и снятия скотча заделанный стык зачищается Так выглядит заклеенная трещина в пластике

Видеоинструкция по использованию состава 3М

Ремонт с помощью стекловолокна

Технология применяется для устранения повреждений обвесов, сделанных из стеклопластика, поскольку предыдущая методика в этом случае не подойдёт. Что потребуется для работы:

  • стекловолокно для ремонта бамперов;
  • полиэфирная (эпоксидная) смола в комплекте с отвердителем;
  • мягкая кисть;
  • канцелярский нож или ножницы;
  • резиновые перчатки.

Совет. Если в месте удара образовалась выпуклость либо впадина, то сразу после зачистки выровняйте её, используя для нагрева строительный фен.

Поскольку латки из стеклоткани придётся накладывать с обеих сторон повреждённого участка, то бампер лучше демонтировать с автомобиля. Выполнив все подготовительные работы, включая зачистку от краски и обезжиривание, действуйте в такой последовательности:

  1. С помощью шлифовальной машины с крупнозернистой наждачной бумагой (Р80- Р120) сделайте углубление в теле бампера с лицевой стороны, охватив радиус 3-5 см от трещины. Это необходимо, чтобы накладка из стеклоткани по итогу не выпирала за плоскость детали.
  2. С тыльной стороны сделайте зачистку крупной шкуркой, но без углубления. Обезжирьте участок и дайте ему просохнуть.
  3. Вырежьте заплатки из стеклоткани. На лицевую часть нужно сделать аккуратную латку, повторяющую форму углубления, а с тыла можно приклеить накладку прямоугольной формы.
  4. Смешайте смолу с отвердителем в пропорциях, указанных на упаковке. Нанесите состав кистью на поверхность, наложите заплатку (можно в несколько слоёв) и пропитайте её смолой.
  5. Чётко выдержите время, заданное для отвердевания эпоксидного состава (написано на ёмкости со смолой), после чего тщательно зачистите ремонтный участок мелкой шкуркой. Задача - выровнять поверхность, удалив выступы.

Примечание. Изначально используется крупнозернистая наждачная бумага с целью создания на поверхности пластмассы шероховатость, способствующей лучшей адгезии полиэфирного клея.

На этом работы по ремонту самого пластика окончены, дальше выполняется зачистка, грунтование и покраска по стандартной технологии. Последняя операция - полировка бампера, она необходима для придания элементу однородного блеска.

Фото ремонта обвеса из стекловолокна

Видеоролик о заклеивании дефектов стеклотканью

Пайка крупных повреждений бампера

Многочисленные трещины, проломы и оторванные элементы бампера ремонтируются термическими методами, в частности, пайкой. Для выполнения этой кропотливой работы требуется небольшой комплект инструментов и материалов:

  • паяльник мощностью не менее 100 Вт с широким жалом и деревянной ручкой;
  • тонкая металлическая сетка, специально предназначенная для термического скрепления пластмассовых деталей;
  • нож, кусачки для обработки отломанных сегментов;
  • струбцина винтовая;
  • наждачная бумага с мелким и крупным зерном для зачистки швов.

Примечание. Процесс пайки серьёзных дефектов может растянуться на часы. Пластиковая рукоятка паяльника за это время прогреется настолько, что инструмент станет трудно держать рукой.

В процессе подготовки к пайке краску необходимо удалить до основания не только с трещин, но и с оторванных кусков бампера. Причём в этом случае обвес с машины не снимается, пока все разрывы не будут скреплены и зафиксированы пайкой, иначе элемент потеряет точную форму.

Технология пайки реализуется в такой последовательности:

  1. После зачистки протрите участок обезжиривателем и дайте ему испариться.
  2. Совместите края трещин и при необходимости зафиксируйте их в таком положении струбцинами.
  3. Нагретым паяльником сделайте прихватки по длине всех трещин. Для качественного прогрева жало нужно погружать в пластмассу на глубину, равную половине толщины материала, а потом разравнивать поверхность расплавленного пластика. Расстояние между прихватками - 1,5-2 см.
  4. Когда прихватки сделаны на всех трещинах, надо поставить на место отломанный кусок. Примерьте его к отверстию и при необходимости подрежьте, чтобы он входил в дыру заподлицо с поверхностью.
  5. Припаяйте оторванный сегмент на прихватках, затем повторите операцию с внутренней стороны. После чего бампер можно аккуратно снимать с автомобиля и продолжать работу в более комфортных условиях, хотя это делать необязательно, кому как удобно.
  6. Выполните сплошную пайку всех стыков с двух сторон обвеса. Чтобы от нагрева соседние прихватки не расходились, шов нужно паять с пропусками. То есть, сначала сваривается первый участок между прихватками, потом - третий, пятый, седьмой и так далее. По окончании возвращайтесь и припаивайте все оставшиеся участки.
  7. Нарежьте сетку кусочками 2-4 см в длину. Их нужно впаять поперёк шва в самых напряжённых местах - по краям трещин, на середине, на стыке и около рёбер жёсткости. Технология проста: стальная сетка кладётся на шов и, нагреваясь от паяльника, погружается в полимерную основу бампера. В конце размягчённую пластмассу над сеточкой нужно разгладить.

Важно! Спаивая края пластмассы, нужно её неподвижно удерживать и давать время на застывание. Если вы отпустите деталь раньше времени, то шов разойдётся.

По окончании процедуры пайки зачистите шкуркой поверхность элемента, затем обезжирьте и покрасьте в требуемый цвет. При дальнейшей эксплуатации будьте внимательнее, поскольку от сильного удара бампер может разлететься на куски, порвавшись в тех же местах. Чтобы скрепить его прочнее, стоит воспользоваться другим способом - свариванием донорским пластиком.

Фотоинструкция по пайке бампера

Все стыки тщательно зачищаются от краски Скрепление трещины прихватками Разлом теперь держится на прихватках Отломанный кусок чётко подгоняется под проём Обломок тоже закрепляется прихватками Все швы зафиксированы в нескольких точках Полностью пропаянные стыки Все операции по пайке повторяются изнутри бампера

Как правильно паять передний обвес - видео

Сваривание термофеном

Это более эффективный способ соединения полимерных деталей, применяемый не только для ремонта бамперов, но и для восстановления разнообразных изделий из пластмассы. Он позволяет надёжнее скрепить элементы, затрачивая на работу гораздо меньше времени, чем при пайке. Чтобы воспользоваться этой технологией, нужно приготовить те же инструменты с материалами, что и для спаивания, исключая металлическую сетку. Кроме того, для ремонта понадобится.

mob_info