Изолон автомобильный. Комфорт в салоне: выполняем шумоизоляцию

Жизнь нередко преподносит нам сюрпризы, и не всегда они бывают приятными. Рано или поздно каждому из нас случается сталкиваться с различными бытовыми проблемами, которые приходится решать самостоятельно.

Вряд ли кто-нибудь будет обращаться к специалистам, если на поверхности стены образовалась дырка. Неважно, как она появилась, но ее необходимо ликвидировать.

Впрочем, в действительности нет ничего сложного в том, чтобы заделать дыру в стене самому.

Как заделать дыры в кирпичной или бетонной стене

Масштаб ремонтных работ поверхности кирпичной или бетонной стены будет зависеть от величины повреждения. Если это дыры, оставленные при удалении старых гвоздей, шурупов или дюбелей, то достаточно замазать их шпаклевкой или специальной ремонтной смесью.

Рассмотрим пошагово, как это можно сделать:

  • Для этого возьмите длинный гвоздь или отвертку и расширьте отверстие. Это нужно сделать, чтобы шпаклевка проникла во внутрь как можно глубже.
  • Затем сухой кисточкой или пылесосом очистите место от образовавшейся пыли и крошки.
  • Теперь смочите получившееся отверстие водой. Для этой цели можно воспользоваться опять кистью или пульверизатором, или кусочком поролона. Это следует сделать, чтобы влага из ремонтной смеси или шпаклевки быстро не впитывалась в стену.
  • Спустя несколько минут зашпаклюйте поврежденное место, тщательно втирая смесь в отверстие.
  • После абсолютного высыхания, зачистите поверхность мелкозернистой наждачной бумагой.
  • Теперь место можно закрасить или оклеить обоями.

Если дыра в стене достаточно большая и глубокая, к примеру, она осталась после замены труб или демонтажа электрической розетки, то в этом случае одной шпаклевки будет недостаточно. Вам понадобится или цемент, или строительный гипс, или готовая ремонтная смесь для бетона, которую можно приобрести в строительном магазине.

Что нужно сделать в этом случае:

  • Перед тем как заделать дыру в стене, подготовьте отверстие, очистив его от мусора и смочив его водой.
  • Потом заполните пустоту кусочками камня или кирпича, смешанными с цементным раствором. Это сэкономит шпаклевку и укрепит реставрируемое место. Цементный раствор для данной цели готовится из одной части цемента и трех частей песка. В подобном случае также можно использовать строительный гипс или ремонтную смесь для бетона.
  • Когда эта цементная (или гипсовая) «заплатка» высохнет, зашпаклюйте ее, тщательно заполняя и выравнивая оставшиеся пустоты и образовавшиеся трещины.
  • Обработанное таким способом место должно хорошо просохнуть. На это уйдет как минимум часов 12.
  • Когда все достаточно хорошо высохнет, выровняйте поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Чтобы это место не красовалось уродливым бугром, его следует сравнять с остальной поверхностью стены.
  • Стена выровнена, и теперь ее вполне можно покрасить или оклеить обоями.

Если в процессе усадки здания в помещении разошлись межпанельные швы или образовалась глубокая трещина, то и здесь не стоит ломать голову, чем заделать такую дыру в стене. В этом случае воспользуйтесь монтажной пеной, которая продается в аэрозольных баллонах в любом строительном магазине. Она превосходно заполняет пустоты, легко проникая даже в трудно доступные места. В этой статье можно узнать о том как заделать трещины разной сложности.

Монтажная пена великолепно прилипает к различным поверхностям и быстро затвердевает на воздухе. Так что хороший результат в процессе ликвидации глубоких щелей и дыр вам гарантирован.

  • Прежде чем приступить к работе, подготовьте место – очистите его от грязи, пыли и прочего мусора. Смочите поверхность стены.
  • Перед тем как наносить пену, нужно хорошо потрясти баллон, чтобы его содержимое превратилось в однородную массу. На это у вас уйдет не меньше минуты.
  • Во время работы держите баллон вверх дном, так как содержащийся в нем газ, вытесняющий монтажную пену, легче нее.
  • Заполнять вертикальные щели следует снизу вверх.
  • Если дыра слишком глубокая, наносите содержимое баллона слоями, накладывая новый слой после высыхания предыдущего.
  • Заполнив отверстие, не стоит прикасаться к сырой монтажной пене руками, это может изменить структуру материала и затормозить процесс его затвердевания. Дождитесь пока она высохнет.
  • Удалите излишки засохшей пены ножом и зашпаклюйте поверхность.
  • Когда шпаклевка высохнет, выровняйте место мелкозернистой наждачной бумагой.


Теперь вы и сами видите, что просто и легко без посторонней помощи заделать любую дыру в бетонной или кирпичной поверхности, какого бы размера она ни была.

Главное, правильно оценить масштаб ремонтных работ и выполнить их согласно правилам использования того материала, который вы будете применять при реставрации вашей стены.

Как заделать дыры в гипсокартоне

Сейчас во многих домах и квартирах стены отделаны гипсокартоном. Кстати гипсокартоном можно выровнять стены. Стоит отметить, что материал достаточно хрупкий и ему легко можно нанести серьезные повреждения. В результате случайного удара гипсокартонное полотно может сломаться. И как заделать дыру в стене в таком случае? Уж точно не следует готовиться к серьезному ремонту.

В подобном случае достаточно поставить простую заплату на полотно.

Для этого ножовкой выпилите прямоугольник вокруг поврежденного места. Из нового листа гипсокартона изготовьте заплатку, используя в качестве шаблона вырезанный кусок старого полотна. С обратной стороны образовавшегося в стене отверстия саморезами прикрепите параллельно друг другу две деревянные рейки. Теперь вложите туда приготовленную заплату и закрепите ее шурупами. Зашпаклюйте края. Когда поверхность высохнет, обработайте ее мелкозернистой наждачной бумагой. Вот и все. Задекорируйте это место, и никто не узнает, что здесь когда-то была дыра.

Отверстия от гвоздей или шурупов на гипсокартонной поверхности в заплатках не нуждаются. Их достаточно просто зашпаклевать.

Вот и все хитрости заделывания дыр в стене. Надеемся, что наши советы помогут вам достойно справиться с этой проблемой.

Полезные материалы

Самой распространенной проблемой внутри и снаружи помещения является появление дыр и трещин, которые условно можно разделить на несколько видов. Именно о том, как замазать дыру в стене мы и поговорим. Какого бы размера ни была дыра, подготовительный процесс всегда происходит одинаково. Если , их необходимо аккуратно вырезать возле поврежденного места. Все края от штукатурки, побелки или краски – зачистить. Одним словом, избавиться от всего, что может отвалиться.

Дыра небольшого размера

Дыры маленького размера могут возникнуть от забиваемого гвоздя, дюбеля или других механических повреждений. Выглядит это ужасно и может принести вред общей , поэтому заделывать щели необходимо своевременно. Для этого вам понадобится металлический шпатель, смесь, шуруп, наждачная бумага и пылесос. Последовательность производимых работ следующая:

  • Вставьте в отверстие шуруп подходящего размера и двигайте им во всех направлениях. Вам нужно добиться расширения каналов дырки.
  • При помощи пылесоса уберите создавшуюся пыль.
  • Шпателем нанесите раствор, вдавите его в углубление и разровняйте поверхность.
  • После полного высыхания нужно зачистить наждачной бумагой. В зависимости от того, какой отделочный материал у вас на стене, заделайте поверхность. Если это может смотреться грубо, тогда примените аппликацию или что-то вроде этого.

В качестве раствора используется алебастр или любая разновидность гипса. Также можно применить цемент с песком (в соотношении 1:3).

Дыра большого размера

Такие дыры возникают в основном после снятия розеточной коробки и прочего механического воздействия. Заделывать их надо сразу, так как от величины щели зависит структура перекрытия. Замазываются они любым гипсовым раствором. вам пригодятся все вышеперечисленные, плюс кусок камня. Пылесосом очищается углубление и смачивается водой для размокания.


Если дыра достигает 5 см, тогда просто замажьте ее раствором, а после высыхания снова промажьте, потому что смесь дает трещины. Так как заделать дыру в стене большего объема сложнее, вам придется сначала намазать тонким слоем раствор, потом внутрь посадить на него кусок камня или кирпича и тщательно замазать гипсом.

Поверх заделанной дыры наносится финишная шпаклевка и . Далее зашкуривается.

Дыра сквозная

Сквозная дырка может появиться откуда угодно, например, под тяжестью бытовой техники или всевозможных шкафчиков. Отрываясь, они нарушают целостность конструкции стены. Естественно, заделывать такое необходимо с двух сторон, но если вы не имеете возможности это сделать, тогда можно справиться односторонним способом.


Нужные вам инструменты включают в себя шпатель, дюбеля с шурупами, электродрель, кирпичи и соответственно сам раствор.

Используя электродрель, нужно засверлить и вмонтировать в отверстие четыре самых крепких дюбеля с шурупами. Таким образом, появится опора для кирпича, чтобы он не выпал на другую сторону. Камень или кирпич нужно подбирать соответствующего размера, чтобы он достаточно плотно закрывал дыру.

Укрепляется все это только цементным раствором, сделанным так, как мы описывали выше. Внимательно следите за тем, чтобы не оставалось просветов, заполняйте все пустующие места смесью. Дальше , зашкурьте и покройте необходимым материалом.

Дыра в гипсокартоне

Чтобы утеплить помещение, провести звукоизоляцию или просто выровнять стены. К сожалению, этот материал не выдерживает механических повреждений и чаще всего на нем образуются щели. Но, как убрать дыру в стене из гипсокартона советуют специалисты.


Для начала расчертите карандашом место ремонта в виде правильного прямоугольника. В этом вам поможет линейка-угольник. Канцелярским ножом или ножовкой вырежьте четко по этим линиям весь испорченный материал.

Потом вам нужно вырезать по форме прямоугольника дощечку, но так, чтобы она была слегка уже, но длиннее заданных параметров. В качестве ручки вмонтируйте большой шуруп, который в конце работы необходимо убрать. Введите дощечку в выпиленное отверстие и прижмите к гипсокартону сзади, зафиксируйте саморезами.

Из куска гипсокартона вырезается прямоугольник, строго соответствующий отверстию. Вставляем его в дырку и укрепляем саморезами, которые необходимо как можно глубже ввинтить внутрь. Потом , накладываем армирующую сетку и тщательно втираем ее в шпаклевку. После просыхания зашкуриваем и наносим еще один слой шпаклевки, но уже финишной.

Дыра по швам

Как правило, обнаруживаются огромные дырки по швам. Появиться они могут в момент снятия штукатурного слоя. Кстати, помните золотое правило: все, что можно с легкостью сбить – убирайте. Потому что рано или поздно, но слабые куски стены дадут о себе знать. Эти дыры невозможно зашпаклевать. Поэтому заделывают их двумя способами:

  1. Пустую полость заполняют обломками кирпича и намертво цементируют.
  2. В такую щель заливают монтажную пену, которая способна очень крепко сцепить цементное перекрытие.

Трещины

Дыры в стене могут возникнуть, если долгое время не замазывать трещины, при появлении которых, конструкция стены ослабевает. Чтобы этого не допустить, необходимо заделывать щели при первом их появлении. Для этого трещину нужно тщательно расчистить по всем сторонам под углом в сорок пять градусов. Обильно прогрунтовать и замазать.


Растворы для этого применяются разные. Во-первых, это такая же смесь, которую замешивали для отделки стены, во-вторых, это различные штукатурки и клеевые основы, в которые входит цемент.

Но наиболее подходящим материалом считается герметик. Выигрывает он в том, что при высыхании приобретает резиновую консистенцию, поэтому имеет способность расширяться и сужаться, отчего на стене не появляются новые трещины.

Укладывается герметик с помощью строительного пистолета. Излишки можно снять резиновым или металлическим шпателем. Единственное противопоказание, это герметики на силиконовой основе, так как в их состав входят жирные вещества, не контактирующие с краской и шпаклевкой.

Другие способы

Как замазать дыру в стене, если щель узкая, но глубокая? Для этого используют монтажную пену. Направляющую трубку вставляют в дыру и запускают пену. Когда она окончательно высохнет, нужно нанести слой шпаклевки.


Более простой, можно сказать, бабушкин метод включает в себя применение обычной газеты и лейкопластыря. Газета тщательно скручивается до нужного размера и забивается в щель, а лейкопластырь наклеивается сверху. Потом все это ровняется финишной шпаклевкой. Для большей прочности можно по шпаклевке приклеить еще один кусочек лейкопластыря и опять зашпаклевать.

Если щель очень глубокая, забейте ее до половины газетой, а сверху любым гипсовым раствором. Сейчас существуют и специальные ремонтные составы на основе цемента. Они довольно быстро твердеют и отличаются повышенной прочностью.

Применяют ремсостав как для дыр, так и для сколов на поверхности стены. Наносится смесь в несколько этапов. Это важное условие, так как прочность схватывания зависит именно от этого. В обязательном порядке давайте просохнуть каждому новому слою. По окончании работы снимите излишки и выровняйте поверхность увлажненным шпателем.

Строительство или капитальный ремонт дома обычно поручают профессиональным строителям. Мелкие дефекты (например, дыры в стене) чаще всего устраняют самостоятельно. Чтобы сделать это быстро и качественно, стоит ознакомиться с разными подходами к решению данной проблемы.

Чтобы отремонтировать поврежденную стену, готовят подходящую строительную смесь, с помощью которой нетрудно самостоятельно заделать повреждение, обеспечив оптимальную прочность и долговечность. Подбирают состав с учетом площади и типа отверстия либо трещины, а также зоны расположения дефекта. Прежде чем отдать предпочтение какому-либо варианту, стоит ознакомиться с их плюсами и минусами.

1. Шпаклевка.

С ее помощью выравниваются различные основания, в том числе и бетонная стена. Существует несколько видов шпаклевочных смесей, каждая из которых имеет свои особенности.

  • Цементная шпаклевка. Судя по названию, ее базовым компонентом является цемент. Такой смесью можно заделать отверстия в бетоне как с внутренней, так и с наружной стороны здания. Материалу свойственны высокая прочность и стойкость к влаге. Недостатком является длительное высыхание. Цемент непластичен, поэтому залатанная стена нередко покрывается сеточкой трещин. По этой причине возникает потребность в нанесении второго слоя отделки.
  • Гипсовая шпаклевка. Она не склонна к растрескиванию, ее можно накладывать сразу толстым слоем, чтобы заделать дефект. Ее минус – неустойчивость к влаге, боязнь температурных перепадов. Сфера применения материала – сухие отапливаемые помещения.
  • Акриловая шпаклевка. Она не боится сырости, стена после ремонта получается идеальная. Вместе с тем, полимерная смесь относится к финишной отделке. Она наносится тонким слоем и не позволяет замазать сильно поврежденное основание. Еще один минус этой разновидности – достаточно высокая цена.

Если трещины в бетоне мелкие, достаточно замаскировать их тонким слоем финишной смеси. Для более глубоких щелей выбирают цементный или гипсовый состав. Но ни одна из шпаклевок не применяется для заделки сквозных отверстий: соединение получится негерметичным.

2. Монтажная пена.

Это универсальный материал, незаменимый при установке оконных и дверных блоков, а также при устранении щелей и трещин в бетонных стенах. При покупке следует учесть, что монтажная пена бывает двух видов:

  • однокомпонентная – ее можно применять без предварительной подготовки;
  • двухкомпонентная – составляющие соединяют, используя специальный смеситель либо строительный пистолет.

Пена при выходе из баллона увеличивается в объеме, заполняя щели любого размера. При этом масса хорошо сцепляется с бетоном и быстро застывает, обеспечивая высокую плотность заделанного участка. Единственный минус – возможная усадка материала. Монтажная пена позволяет заделывать глубокие отверстия малых размеров благодаря тому, что она подается из баллона под давлением.

3. Ремонтная смесь.

Это лучший материал, для того чтобы замазать крупные отверстия и надежно отремонтировать стену дома или балкон с наружной или внутренней стороны. Ремонтная смесь имеет такие преимущества:

  • высокая степень адгезии;
  • морозоустойчивость;
  • механическая прочность и долговечность;
  • стабильность характеристик независимо от температуры;
  • антисептические свойства.

Решив устранить дырку в стене или потолке, нужно выбрать соответствующую смесь – для вертикальной или горизонтальной поверхности.

Пошаговая технология устранения дефектов

Чтобы ликвидировать небольшую дырку в стене, готовят такие материалы и инструменты:

  • нож, гвоздь или отвертку;
  • малярную кисть;
  • пылесос;
  • узкий шпатель;
  • наждачную бумагу;
  • грунт глубокого проникновения;
  • один из отделочно-ремонтных материалов: цементную или гипсовую шпаклевку, алебастр, монтажную пену, смесь цемента с песком (1:3).

При глубине отверстия более 50 мм перечень дополняют кусками кирпича или пенопласта, а также широким шпателем для нанесения штукатурки. Чтобы своими руками избавиться от дефекта в стене из бетона, действуют в следующем порядке:

  • С помощью ножа, шила или гвоздя выполняют разделку трещины или дыры. Рыхлый слой прежней отделки вычищают, чтобы свежая «латка» не отвалилась после высыхания.
  • Остатки старой шпаклевки или штукатурки тщательно убирают сухой ветошью, кистью или пылесосом.
  • После очистки отверстия его протирают мокрой губкой или тряпкой, пропитывают грунтовкой для лучшего сцепления ремонтного материала с бетоном.
  • Теперь можно заделать дыру приготовленной смесью (большую прореху перед этим закладывают кирпичом или пенопластом). После того как поверхность высохнет, ее затирают наждачной бумагой до гладкого состояния. Если использовалась монтажная пена, перед зачисткой нужно сначала обрезать излишки.
  • Чтобы окончательно отремонтировать проблемный участок, его заклеивают подходящими обоями или обрабатывают финишной шпаклевкой с последующей окраской.

Выбор методов заделки дыр

Следует подробнее разобраться, как заделать дыры в бетоне в конкретных ситуациях. Для каждой из них существует стандартная схема, подкрепленная практическим опытом.

1. Дырки в стене на балконе.

В этой ситуации большое значение имеет сохранение теплового защитного контура. Для устранения небольшого отверстия или трещины используют морозоустойчивый герметик. Если стена сильно повреждена, отремонтировать балкон будет сложнее: Чтобы своими руками избавиться от дефекта в стене из бетона, действия выполняют в следующем порядке.

  • Трещины или дыры заполняют пенопластом (поперечный размер вставки должен быть меньше диаметра отверстия на 20 мм).
  • Зазоры между пенопластом и контуром дыры запенивают герметиком.
  • Чтобы стена балкона приобрела ровную поверхность, ее нужно замазать ремонтной смесью. Для этого на пенопласт металлизированным скотчем крепят полимерную штукатурную сетку (ячейка 10-15 мм). Затем наносят слой ЦПС, после чего шпаклюют и обрабатывают наждачной бумагой.

2. Дыры от сверления.

Лишние отверстия в стене появляются, если необходимо перевесить картину, прикрепить светильник в другом месте или поменять место крепления настенного шкафа. Как заделать образовавшуюся дыру? С этой целью сначала удаляют ненужный дюбель. В него ввинчивают саморез на глубину до 15 мм (чтобы не произошло распирания), захватывают его шляпку пассатижами. Чоп раскачивают в разные стороны, затем вынимают.

Чтобы замазать дырку в стене, действуют по стандартной схеме:

  • пылесосом удаляют из отверстия пыль и бетонную крошку;
  • обильно увлажняют полость;
  • заделывают дыру шпаклевкой или ремонтной смесью.

Аккуратно замазать дефект поможет послойное нанесение шпаклевки с промежуточной обработкой абразивной шкуркой. Благодаря этому приему стена получится ровной, без углубления.

3. Дыры после замены труб.

Во время подобных работ стена пробивается насквозь, при этом получаются глубокие щели по периметру отверстия. Аккуратно заделать сквозную дыру можно двумя способами.

  • Схема с бетонным раствором. Чтобы закрыть дыру, подбирают кусок хлопчатобумажной ткани нужного размера. Готовят бетонную смесь из песка и цемента, смачивают в нем тряпку, заполняют ей дырку в стене вокруг трубы. Самодельное «уплотнение» тщательно утрамбовывают, чтобы его концы не торчали. Когда вставка высохнет, останется замазать неровности жидким бетоном и зашпаклевать поверхность.
  • Схема с применением монтажной пены. Дыру заполняют герметиком, высохшую массу обрезают. Перепад высот выравнивают песчано-цементным раствором. Чтобы стена стала гладкой, ее затирают шлифовальной шкуркой.

Изолон – это материал, используемый для утепления и шумоизоляции помещений различного назначения. В использовании этот утеплитель появился сравнительно недавно, однако за небольшой промежуток времени стал достаточно популярным в строительстве и других областях промышленности. Эластичная структура материала делает его достаточно востребованным, поэтому в данной статье попробуем рассмотреть его более детально.

Обеспечить уют и комфорт в доме можно при помощи качественной шумоизоляции. Как известно, шумы в помещении могут быть двух видов: воздушные и ударные. Для того чтобы сделать звукоизоляцию в квартире необходимо подобрать хороший изоляционный материал, который сможет поглощать звуки и обеспечивать полный комфорт. Сегодня на рынке звукоизоляционных материалов представлен огромный выбор товаров, которые можно подобрать по различным параметрам и критериям. От правильности выбора изолирующего материала зависит и дальнейший комфорт.

Стоит отметить, что вся продукция, изготовленная на основе полиэтилена или пенополиолефина, является продуктом торговой марки ISOLON. Производство утеплителя ведется на современном оборудовании с применением особой технологии. Благодаря своим качествам и особенности изделия считаются универсальным изоляционным материалом, и имеет большую область применения.

Что такое изолон?


Изолоном называют материал, обладающий высокими эластичными качествами и теплоизолирующими свойствами. Изготовлен материал из полиэтиленовых отходов, в результате переработки. Структура утеплителя пузырчатая, за счет чего и достигнуты высокие показатели характеристик. На сегодняшний день этот материал признан одним из наиболее эффективных утеплителей. Он широко применяется в машиностроительной, автомобилестроительной, и обувной промышленностях. Также изолон считается отличным тепло и звукоизолятором для помещений различного назначения.

Технология производства

Изолон шумоизоляция производится с фольгированной основой, что улучшает изоляционные свойства материала. Кроме того он может иметь клейкую основу, что позволят без дополнительных средств закрепить утеплитель на различные поверхности. Пористая структура утеплителя может использоваться для любого назначения. С применением изолона утепляю автомобили, дома и квартиры.


Отличие сшитого и несшитого изолона

Существует два типа изолона: сшитый и расшитый. Особенность второго варианта заключается в том, что у материала структура молекул несвязанная. У молекул полимера нет химической связи, в то время как у сшитого изолона структура не меняется. Когда происходит процесс сшивки, то образуется усовершенствованная молекула, поперечно-связанная или сетчатая.


Говоря простым языком, сшитый изолон имеет более высокое качество и соответственно характеристики. Процесс сшивки улучшает теплоизоляционные свойства материала, а также устойчивость к воздействию агрессивных составов веществ, ультрафиолетовому излучению и осадкам.


Технические характеристики

Изолон изготовлен на основе полиэтиленового сырья. Пористая структура делает изделие одним из лучших видов тепло и звукоизоляционного материала. Что касается коэффициента теплопроводимости, то он существенно выше, нежели у других изоляционных материалов. Эксплуатационная температура изолона составляет от -60 до +100 градусов Цельсия. За счет плотной ячеистой поверхности утеплитель практически не впитывает воду, что особенно хорошо при утеплении помещений с повышенной влажностью воздуха.

Интересно! Стоит отметить, что изолон даже если имеет небольшую толщину, то его тепло и звукоизоляционные качества превосходят некоторые материалы. При взаимодействии с нефтепродуктами не разрушается.

Изолон можно использовать для любого типа поверхностей:

  • Древесных плит;
  • Бетона;
  • Кирпича;
  • Металла.

Использовать утеплитель можно в помещениях с высокой степенью влажности, что также добавляет материалу достоинств. Изготавливается утеплительный материал в рулонах и плитах, что позволяет подобрать идеальное решение. Небольшой вес изделия и его эластичность делают монтажные работы простыми и быстрыми. Установленная звукоизоляция изолон может не только защитить дом или автомобиль от холода и шума, но также сэкономить деньги на вызове мастера, ведь все можно выполнить самостоятельно без привлечения специалистов.

Виды и область применения

На сегодняшний день производитель предоставляет такие виды продукции:

  • Isonol 100 – несшитый пенопропилен;
  • Iisonol 300 – сшитый химическим способом;
  • Isonol 500 – сшит физиче6ским способом;
  • Isolontape – материал имеет одну или две клеевых стороны;
  • Ecoheat — утеплитель персонализован для работ в помещении.

Изолон марки 300 и 500 используются в большинстве случаев для работы в качестве изолятора. Его применяют в строительстве, автомобилестроении, легкой пищевой промышленности, быту и медицине.

Интересно! Марка изолона 100 может использоваться в тех случаях, если на изоляцию не воздействуют большие нагрузки и высокая температура. Она идеально подходит для шумоизоляции салона автомобиля.

Одной из особенностей материала является то, что он может эксплуатироваться при низких температурах и не терять своих свойств. Благодаря такому качеству изолон часто используют в автомобилестроении.

За счет высокой стойкости влаге, его применяют для металлических поверхностей, защищая их от образования коррозии. По мнению специалистов изолон – это утеплитель, который надежно и долговечно эксплуатируется без потери качеств. При использовании изолона не нужно за материалом никакого ухода. Материал не является горючим, так как при взаимодействии с открытым огнем распадается на две составляющие воду и углекислотный газ.

При утеплении полов часто перед заливкой жидкого раствора поверхность застилают изолоном небольшой толщины. Такая подложка нужна не для того, чтобы защитить нижние этажи от протекания, а исключительно из-за теплоизоляционных свойств. Структура материала не впитывает влагу, поэтому под наливным полом образуется своеобразная воздушная подушка, гарантирующая эффективную тепло и звукоизоляцию.

Выполнение Звукоизоляции

Для изоляции любой поверхности необходимо материал разложить по всей длине и приклеить. Если изолон использовать для внутренней изоляции, то важно помнить о том, что стены должны дышать и вентилироваться, чтобы не образовались грибок и плесень. Такой утеплитель как изолон можно применять для наружного утепления, так как он не подвергается ультрафиолетовому воздействию.


Монтажные работы с изонолом достаточно прост и не требует дополнительных капиталовложений. Для выполнения монтажа не нужно несколько человек и много различных инструментов. Вес утеплителя незначительный и его вполне можно положить самому. При монтаже необходимо правильно рассчитать параметры обрабатываемого помещения, чтобы сделать изоляцию с минимальным количеством стыков и швов. Помимо высоких теплоизоляционных качеств изолон также прекрасно справляется с воздушным шумом. Создать идеально комфортные условия в доме можно с применением различных звуко и теплоизоляционными материалами. Изолон – это один из немногих продуктов, который с момента появления на рынке завоевал огромную популярность.

Наша зима всегда славилась своей продолжительностью и крепкими морозами, поэтому одной из главных задач для автолюбителя является теплоизоляция автомобиля. Почему бы и нет?

Эту работу нельзя назвать сложной. При правильной организации и наличии под рукой необходимых материалов весь процесс утепления занимает от 3 до 6 часов.

Что это дает?

Во-первых, теплоизоляция двигателя автомобиля – это шанс снизить время на разогрев основного узла и сэкономить при этом значительный объем топлива.

Во-вторых, качественное утепление исключает появление наледи на капоте, которая негативно сказывается на лакокрасочном покрытии.

В-третьих, обустройство салона позволяет повысить эффективность работы печки и много дольше сохранять тепло в салоне (благодаря этот эффект можно усилить).

Двигатель

Первое, с чего стоит начать – утеплить двигатель. Здесь есть несколько основных вариантов.

Подручные средства.

Многие автолюбители идут путем экономии — они используют подручные средства (одеяла, куски войлока и так далее). Но как показывает практика, такой способ утепления малоэффективен и применяется все реже.

Изготавливаются из качественного огнеупорного материала. Они весьма эффективны и доступны по цене. При этом время прогрева двигателя снижается с 15 до 7-10 минут.

Но здесь важно выбрать качественный товар. Известны случаи, когда дешевые китайские авто одеяла начинали дымить или и вовсе воспламенялись от повышенных температур в отсеке двигателя. Цена качественного авто одеяла где-то 1500-2000 рублей.

Профессиональные утеплители

Имеют максимальную эффективность. Их плюс – легкость монтажа и демонтажа. При наступлении холодов такую теплоизоляцию можно надевать, а летом, наоборот, снимать.

Здесь можно выделить четыре наиболее популярных материала.

Эффективно задерживает тепло и имеет сравнительно низкую цену. Стоимость одного квадратного метра обойдется в сумму от 50 до 150 рублей (в зависимости от толщины).

Материал имеет отличное качество и надежно задерживает тепло в подкапотном пространстве.

Относится к самоклеящимся материалам. В основе этого утеплителя лежит пенополиэтилен. Состоит из трех слоев – лицевого, пенополиэтилена и клеевого слоя.

Фольги здесь нет, но даже без нее материал отлично держит тепло. Толщина «Тивиплен-П» может быть различной – 4, 8 или 15 мм. Цена – от 200 рублей.

Используется как эффективный шумоизолирующий материал, но и с функцией удержания тепла он также справляется на «отлично».

По сути, получается двойной эффект – тепло- и звукоизоляция. Качественный материал обойдется в сумму от 60 рублей за квадратный метр. Один из лучших вариантов для автолюбителя.

«Изотон», «Стизол».

Материалы, которые выполняют обе функции сразу (тепло- и звукоизолирующую). Продаются в листах (чаще всего 2х1 метра).

Стоимость одного листа может доходить до 1500-2000 рублей.

Этапы работ

Подготавливаем инструмент и материал.

Сам процесс утепления производится в несколько основных этапов. Для начала подбирается инструмент:

  • ножницы;
  • канцелярский нож;
  • линейка;
  • карандаш;
  • маркер (желтый и черный);
  • бумага и скотч.

Делаем макеты.

Потом делаются макеты на каждую из секций капота (можно из бумаги или картона). Это позволяет точно определить необходимый объем материала. В среднем на капот седана уходит где-то 60-70х100 см утеплителя.

Все заготовки необходимо вырезать по формам и подписать с помощью маркера (это позволяет качественно сделать работу и не запутаться).

Готовые выкройки необходимо разложить на теплоизолирующем материале, прикрепить с помощью скотча и обвести по контуру маркером.

Теперь можно воспользоваться ножницами и аккуратно вырезать заготовки.

Следующий важный этап – подготовка капота.

Здесь важно идеально вымыть внутреннюю поверхность водой с шампунем и хорошо ее обезжирить растворителем. При желании сэкономить время машину можно сразу же отогнать на мойку.

Теперь подготовленные куски утеплителя аккуратно прикладывайте к «своим» ячейкам. Благодаря самоклеящейся основе никаких дополнительных манипуляций по нанесению клеевого состава делать не нужно.

15-20 минут работы и теплоизоляция автомобиля под капотом готова.

Варианты наклейки теплоизоляционного материала.

Устройства для прогрева двигателя

Двигателя.

Предназначен для быстрого прогрева основного узла автомобиля. Его основной недостаток – зависимость от бытовой сети 220 Вольт, поэтому он находит применение все чаще в гаражах автолюбителей.

Кроме этого, такая система не способна запускаться автоматически – только в ручном режиме. Полный прогрев охлаждающей жидкости достигается уже через 20-30 минут.

Здесь многое зависит от типа устройства и производителя. Обходится в сумму от 2 000 рублей и выше. Монтаж таких систем не вызывает сложностей даже у начинающих автолюбителей.

Главное –действовать четко по инструкции, которую привел производитель.

Один из лучших вариантов при наличии на руках лишних 15-20 тысяч рублей и больше. Преимущество системы – полная автономность.

Достаточно запрограммировать устройство, и оно несколько раз за ночь будет включаться, прогревая при этом двигатель.

Сегодня существует множество различных модификаций подобных систем с множеством полезных функций. Но их монтаж лучше доверить опытным специалистам.

Салон

После завершения работ с утеплением подкапотного пространства следующий этап – теплоизоляция салона автомобиля.

Цель автолюбителя здесь понятна – задержать тепло в салоне автомобиля и ускорить прогревание салона печкой зимой.

Такая работа актуальна не только для автомобилей отечественного автопрома (по понятным причинам), но и для иномарок.

Благодаря качественному утеплению и эффективной атермальной тонировке получается дольше поддерживать тепло в салоне даже без включения печки.

При этом современные материалы обеспечивают отличную шумоизоляцию, которая обеспечивает дополнительный комфорт от поездки.

Используемые материалы

К наиболее популярным материалам для утепления салона можно отнести:

Наносится с помощью напыления и эффективно борется как с холодом, так и с лишним шумом.

Благодаря такой методике можно полностью покрыть поверхность кузова изнутри и добиться максимального эффекта.

Кроме этого, пенополиуретан эффективно закрывает все существующие щели и препятствует попаданию внутрь холодного воздуха.

Вещество отличается низким коэффициентом теплопроводности даже при нанесении тонкого слоя. При этом состав обеспечивает надежную защиту металла от коррозии и безопасен для здоровья.

Основной недостаток этого метода – невозможность выполнить работу своими руками.

Для нанесения пенополиуретана потребуется специальное дорогостоящее оборудование, поэтому без обращения в специализированную фирму и серьезных трат (от 10 тысяч рублей и больше) не обойтись.

Более доступный вариант для рядового автолюбителя – пенофол. По сути, это вспененный полиэтилен, который покрыт сверху алюминиевой фольгой. Этот материал отличается мощным звуко- и холодоотражающим эффектом.

Толщина изделия всего несколько миллиметров, но даже одного слоя достаточно для достижения необходимого результата.

Преимущество пенофола – гибкость, легкость, долговечность, простота в монтаже. После оклеивания поверхностей изнутри салона тепло внутри сохраняется намного дольше.

Кроме этого, в летний зной в автомобиле много дольше сохраняется прохлада, что позволяет реже включать кондиционер и как следствие, экономить на топливе.

Как правило, именно пенофол чаще всего используется для утепления.

При этом сама теплоизоляция автомобиля выполняется в следующей последовательности:

  • 1. Подготовьте необходимый инструмент – фольгированный пенофол, резиновые уплотнители, скотч, нож, герметик, листы картона, маркер, ножницы и отвертку.
  • 2. Посетите мойку и закажите полный комплекс мероприятий по очистке салона.
  • 3. Снимайте все лишнее – сидения, торпеду, панели на всех дверях. Уберите лишние вещи с задней полки.

Радикальный вариант .

  • 4. Осмотрите внимательно кузов и обязательно закройте лишние отверстия герметиком. При этом особое внимание уделяйте пространству между двигательным отсеком и салоном автомобиля. Очень полезно будет снять радиатор отопителя и обработать герметиком все имеющиеся швы.
  • 5. Если резиновый уплотнители сильно поизносились, замените их.

  • 6. Начинайте работу с пола автомобиля. После снятия сидений вам необходимо полностью вымыть днище и обезжирить его. С помощью листов бумаги, маркера и ножниц сделайте выкройки.
  • 7. Рассчитайте необходимый объем изолона и отправляйтесь в магазин за покупкой утеплителя (берите немного с запасом). Как только материал под рукой, переложите готовые выкройки картона на изолон и вырежьте требуемые куски.

mob_info