Интересные материалы. Самая широкая дорога

Мы знаем о канатных дорогах, автотрассах, железнодорожных магистралях и так далее. Каждая из них имеет своего рекордсмена – есть самые прямые, самые длинные, самые скоростные дороги.

Самая длинная канатная дорога

Самая высокая и самая длинная канатная дорога в мире начала работу в 2010-ом году в Армении. Её протяжённость – пять километров семьсот метров. Строительство вела швейцарская компания «Гаравента». Себестоимость строительства составила тринадцать миллионов евро.

Дорога ведёт к монастырскому комплексу Татев. Между двумя станциями построены три опоры: одна над селом Алидзор, вторая у Татевского монастыря. Кабина канатной дороги вмещает до двадцати пяти человек и может разгоняться до тридцати семи километров в час.


Татевский монастырь – один из ярчайших памятников средневекового зодчества Армении. Строительство канатной дороги имело огромное значение для страны. Дело в том, что до появления канатной дороги, попасть в монастырский комплекс было непросто, так как ведущая к нему дорога - труднопроходима. Сейчас, чтобы преодолеть весь путь по канатной дороге, надо потратить лишь одиннадцать минут.

Самая длинная дорога в России

Самая длинная железная дорога в России – Транссибирская магистраль. Её строительство начали в 1891-ом году. Протяжённость - девять тысяч двести восемьдесят восемь километров. Она протянулась через весь Евразийский континент. Её второе название – Великий Сибирский Путь.


Среди автомобильных дорог мира самая длинная построена в России. Речь о федеральной автомобильной дороге «Амур», которая соединяет Центр России с Дальним Востоком.

История трассы М58 Чита-Хабаровск насчитывает не одно десятилетие. Она строилась частями. Идея Московского тракта, который тянулся бы параллельно Транссибу, зародилась впервые ещё в 1905-ом году. Военные дорожники начали строительство только в 1978-ом году. Дорога должна была пройти через непроходимую тайгу. Через пятнадцать лет было построено лишь шестьсот километров трассы не самого лучшего качества. Пять суток занимала дорога от Хабаровска до Читы. Лишь в конце двадцатого века вновь встал вопрос о завершении строительства автомагистрали «Амур».


Благодаря Федеральной целевой программе строительство дороги продолжилось. Теперь между Владивостоком и Москвойсуществует сквозное движение. Протяжённость трассы «Амур» - две тысячи девяносто семь километров. На ней без малого две тысячи искусственных сооружений и двести восемьдесят мостов.

Самая длинная железная дорога

Железная дорога самой большой протяжённости находится в России и называется Транссибирской магистралью. Она протянулась на девять тысяч двести восемьдесят восемь километров сквозь всю Евразию, проходя через все самые крупные выходы в Европу и Азию, захватывая города-порты Тихого океана. За год по этой магистрали осуществляются перевозки весом около ста миллионов тонн. Началом Транссиба считается Ярославский вокзал в Москве, а её окончанием – Владивостокский вокзал в бухте Золотой рог (Японское море).


В 2012-ом году в Китае началось движение по самой длинной скоростной железной дороге. Протяженность ветки составила две тысячи двести километров. Она тянется от Ганчжоу до Пекина. Поезда двигаются по ней со скоростью триста километров в час и преодолевают весь путь всего за восемь часов. За время пути поезд делает тридцать пять остановок. Для сравнения, раньше путь из Ганчжоу до Пекина занимал двадцать два часа. По этой дороге ежедневно может перемещаться до двухсот тысяч человек. По протяжённости высокоскоростных железных дорог Китай занимает лидирующие позиции.


Есть ещё одна самая длинная железная дорога – игрушечная пластмассовая. Она была построена в Шанхае. Самый длинный пластмассовый трек в длину составляет два километра восемьсот восемьдесят восемь метров и состоит почти из четырнадцати тысяч секций. По этой игрушечной железной дороге был запущен Паровозик Томас. Прошлый рекорд по протяжённости пластмассовой железной дороги принадлежит Японии, но протяжённость прошлого трека была на двадцать процентов меньше.

Самая длинная прямая дорога в мире

Самой прямой, самой скучной и самой длинной дорогой в мире считается автострада или хайвей Eyre Highway. По обочинам дороги нет ничего, на чём можно было бы задержать взгляд, полностью отсутствуют живописные пейзажи, нет посёлков, нет городов, не видно ни природной воды, ни мотелей, то есть абсолютно ничего хоть немного интересного. Самая длинная прямая железная дорога в России - Москва-Санкт-Петербург

Самой длинной прямой железной дорогой в мире является магистраль Москва-Санкт-Петербург. Её протяжённость шестьсот сорок четыре километра, а кратчайшее расстояние между станциями городов составляет шестьсот тридцать восемь километров.

Дороги бывают не только удивительно длинные, но и поразительно дорогие. Например, на строительство четвертного транспортного кольца в Москве было потрачено 578 млн долларов на каждый километр. .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Панамериканское шоссе - грандиозная достопримечательность американского континента. Уникальная автомобильная трасса, протяженность которой превышает строилась в течение нескольких десятилетий, начиная с 1925 года, когда на Первой конференции Панамериканского шоссе в Буэнос-Айресе было принято решение о строительстве.

Величайшая дорога в мире

Проект объединил 17 стран. В него вошли Канада и США в северной части континента. Мексика, Колумбия, Перу и другие страны Латинской Америки стали участниками строительства южного сегмента. Общая протяженность Панамериканского шоссе - около 48 тысяч километров, это самая длинная дорога в мире, вошедшая в Книгу рекордов Гиннеса.

Панамериканское шоссе соединяет Северную и Южную Америку, пересекает шесть часовых поясов и четыре климатические зоны. Отдельные участки дороги становятся непригодными к проезду в сезон дождей, поэтому существует специальный мониторинг, регулирующий движение в экстремальной ситуации. В целом Панамериканское шоссе является объединяющим фактором для инфраструктуры всех государств, через территорию которых проходит магистраль.

Северная часть

Вся территория США и Канады имеет развитую сеть автомобильных дорог, независимых от Панамериканского шоссе, однако оно является главной транспортной артерией со множеством ответвлений и периферийных трасс, соединяющих промышленные регионы. Несколько магистралей в разных штатах Америки носят название Панамериканских, в том числе Интерамериканское шоссе, построенное во время Второй мировой войны, когда существовала опасность нападения немецких подводных лодок на портовые склады и были необходимы эффективные пути для срочных перевозок.

От границы Мексики и США берет начало основная часть Панамериканского шоссе. Дорога проходит через Монтеррей, Оахака, Мехико и многие другие. Трасса проложена с таким расчетом, чтобы на ее маршруте находились столицы всех стран Центральной Америки. Исключением стал Гондурас: к его Тегусигальпа, подходит ответвление Панамериканского шоссе.

Дарьенский пробел

На границе Панамы и Колумбии есть участок, который на обычном автомобиле проехать невозможно. Это так называемый Дарьенский пробел протяженностью 87 километров. Нетронутые джунгли охраняются экологическими запретами, вблизи расположены природные заповедники Панамы, по этой причине прокладка трассы стала невозможной. Но даже без этого освоение участка было бы невозможным из-за ландшафтных особенностей местной природы. Джунгли в некоторых местах совершенно непроходимы, а земли там фактически нет, только одни болота. Автомобильная дорога периодически проваливалась бы.

В довершение ко всему конгресс США активно возражает против строительства дороги на этом участке, опасаясь неконтролируемого потока наркотиков из Колумбии. Таким образом, Дарьенский пробел автомобили проходят с помощью парома, соединяющего колумбийский город Буэнавентура с портом города Панама. Безусловно, это связано с определенными неудобствами, так как водителям приходится терять много времени на ожидание парома, но другого решения вопроса пока не предвидится.

Начало

Панамериканское шоссе берет свое начало в северном городе Фэрбенкс на Аляске и спускается на юг до города Эдмонтон. Этот участок трассы протяженностью 2230 км называется Alaska Highway. Затем шоссе разветвляется и проходит двумя отдельными магистралями по территории США, чтобы вновь соединиться в городе Сан-Антонио, на юге От этого места трасса уходит дальше на юг, до города Панама-Сити. После паромной переправы Панамериканское шоссе становится полноценным хайвэем для тысяч автомобилей и проходит через всю Колумбию, горные долины хребта Анд и через долину Каука-реки. От города Богота шоссе ответвляется и доходит до Каракаса.

Латинская Америка

Затем Панамериканское шоссе проходит через горное плато Эквадора, минуя города Куэнка и Кито, Далее трасса идет вдоль тихоокеанского побережья до столицы Лима. После этого хайвэй вновь разветвляется, одно ответвление уходит в направлении города Ла-Пас, фактической столицы Боливии, другая ветвь продолжает идти на юг, до города Вальпараисо в Чили. Затем шоссе поворачивает налево и уходит до Буэнос-Айреса, пересекая весь латиноамериканский континент. От Буэнос-Айреса шоссе продолжается до самой южной точки, города Ушуайя, расположенного на берегу Магелланова пролива.

Туризм

Кроме стратегически-хозяйственного значения, есть еще одна функция, которую выполняет Панамериканское шоссе. Путешествие по самой длинной дороге связано с незабываемыми впечатлениями. Например, шоссе проходит вдоль самой засушливой местности планеты Земля, пустыни Акатама. Главная достопримечательность пустыни - гигантская человеческая рука, поднимающаяся из песков, символизирующая погибающего путника, тонущего в песчаной бездне. Скульптуру высотой 11 метров создал скульптор Марио Ираррасабаль в 1992 году. Панамериканское шоссе, описание которого не представляется возможным сделать в одной статье, подарит путешественнику массу впечатлений.

Представьте себе дорогу протяженностью в тысячу километров, без каких-либо поворотов или изгибов, на обширной безликой равнине с повторяющимся пейзажем, и сотни километров без городов и станций технического обслуживания. Это шоссе Эйр - дорога, которая соединяет Западную Австралию с Южной Австралией через Налларбор, ровную и безлесную гигантскую известняковую равнину площадью в 200000 квадратных километров.
Благодаря тому, что на плато отсутствуют холмы и пересеченная местность, шоссе было заложено в виде прямой линии, тянущейся на 1675 км от Порт-Огаста на востоке до Норсемана на западе, и включает в себя самый длинный прямой участок дороги в мире: 145,6 км между небольшими придорожными населенными пунктами Балладония и Кайгуна.

Дорожные знаки к западу от Налларбор Роадхаус, Южная Австралия, предупреждают водителей о том, что в течение следующих 96 км шоссе Эйр могут пересекать , вомбаты и кенгуру.

Эйр шоссе можно лучше всего описать как долгую и пустынную дорогу. В то время как на востоке можно встретить некоторые города, такие как Кимба, Вудинна и Сидана, на западе практически не встречается населенных пунктов.

Единственные обитаемые места – это автозаправки по всей длине шоссе, которые расположены на расстоянии примерно в 200 - 300 км друг от друга, где предоставляются основные услуги для путешественников, такие как топливо, продукты питания, напитки, проживание и ремонт. Но не все они открыты 24 часа. Из-за своей удаленности, некоторые участки шоссе служат в качестве аварийных взлетно-посадочных полос для санитарной авиации. Эти взлетно-посадочные полосы имеют соответствующие указатели и нарисованные на дороге «ключи фортепиано» для малой авиации.

Между Балладония и Кайгуна дорога тянется на 145,6 километров без изгибов. Это место шоссе, широко известное как «90-Майл-стрит», признается как самый длинный прямой участок дороги в Австралии и самый длинный прямой участок в мире.

Первым европейцем, который пересек равнину, был английский исследователь Эдвард Джон Эйр. В июне 1841 года он пережил много трудностей, и в во время годичной экспедиции пересек долину. Успешное путешествие Эйра вдохновило многих последовать по его стопам, в том числе Артура Чарльза Джестона Ричардсона, который стал первым велосипедистом, пересекшим Налларбор за 31 день в 1896 году. Анри Гилберт был первым человеком, который пересек Налларбор пешком, без каких-либо группы поддержки.


Строительство шоссе Эйр началось в июле 1941 года, ровно через сто лет после бурного подвига Эдварда Джона Эйра, и было завершено через шесть месяцев. По пути шоссе путешественникам встречаются различные живописные достопримечательности, такие как впечатляющие скалы Бунда, которые вздымаются ввысь практически вертикально на 100 метров. Вы также столкнетесь с забором Динго, который является самым длинным забором в мире, скалы Ньюман и Афганские скалы возле Балладони, пещера Cocklebiddy, и мн. др.

Так шоссе Эйр выглядит на протяжении большей части дистанции.

Многие считают, что пересечь Налларбор нужно как можно быстрее.

Восточная часть Налларбора.

Одна из немногих заправочных станций на протяжении дороги.

Самое длинное шоссе в мире протянулось с севера на юг на 24140 километров и объединило более десяти стран. Все остальные шоссе, попавшие в пятерку самых длинных – сугубо национальные представители России, Индии, Канады и Австралии.

Шоссе "Золотой Четырехугольник" (Индия)

В 2001 году в Индии стартовал беспрецедентный проект - строительство кольцевого шоссе длиною в 5846 км. Работы, стоимость которых превысила 300 млрд индийских рупий, завершились через 10 лет. А с начала 2012-го автомагистраль, соединившая столицу Дели з прибрежными городами Мумбаи, Калькутта и Ченнаи, была открыта для движения.

Дорога имеет форму неправильного четырехугольника, поэтому получила свое название. Самым длинным является участок Калькутта - Ченнаи (1684 км). Отметим, что шоссе имеет 4 полосы для движения (2 на 2), а в некоторых местах - по шесть (3 на 3).

Участок шоссе "Золотой Четырехугольник" в штате Бангалор

Трансканадское шоссе (Канада)

Канада является вторым по величине государством мира. Не удивительно, что страна имеет одну из самых длинных дорог. Речь о Трансканадском шоссе протяженностью в 7821 км. Данная магистраль соединяет все 10 провинций Канады и большинство провинциальных столиц, кроме Торонто, Квебека и Галифакса.

Другой особенностью является то, что автомагистраль начинается и заканчивается на островах: Ванкувер (Британская Колумбия) на западе и Ньюфаундленд на востоке. Сообщение с островами осуществляется с помощью паромов. Кроме того, шоссе заходит и в провинцию Остров Принца Эдуарда, которая с 1997 года имеет надежное сообщение с материком через Мост Конфедерации.


Транссибирское шоссе (Россия)

Транссибирская автомагистраль - название скорее условное, поскольку данную дорогу лучше назвать Трансевразийской или Всероссийской. Она соединяет Санкт-Петербург с Владивостоком, проходя через Москву, Челябинск, Новосибирск, Иркутск, Читу, Хабаровск. Ее длина превышает 11 тыс. км. В состав автомагистрали входят 7 федеральных шоссе (по российской классификации).

Самым коротким и самым загруженным является участок Санкт-Петербург - Москва (федеральная автодорога "Россия", 664 км). Самым длинным - Чита - Хабаровск (федеральная автодорога "Амур", 2165 км). Отметим, что строительство трассы "Амур" было официально завершено в 2010 году, однако некоторые участки требуют капитального ремонта. Один из таких участков - объездная города Тайшет - на фото ниже.


Трасса «Сибирь». Участок Красноярск - Иркутск. Район Тайшета.

Автомагистраль 1 (Австралия)

Австралийскую Автомагистраль 1 (Highway 1) по праву можно назвать самой длинной в Южном полушарии. Ее длина составляет 14500 км. Шоссе огибает по кольцу весь континент, проходя через все штаты и Северную территорию (где имеется ответвление на Дарвин). На островной Тасмании также имеется участок шоссе, сообщение с которым осуществляется с помощью парома.

Шоссе сообщает основные города Австралии: Сидней, Брисбен, Дарвин, Перт, Аделаиду, Мельбурн и Хобарт (Тасмания). Однако при этом Автомагистраль 1 минует столицу Канберру.


Панамериканское шоссе

Самым длинным шоссе мира является Панамериканское, соединяющее 12 государств Латинской Америки - от Мексики до Чили и Аргентины. Официальная его длина, занесенная в Книгу рекордов Гиннеса, составляет 24140 км, неофициальная же - вдвое больше, около 48 тыс. км. Официально шоссе начинается в мексиканском городе Нуэво-Ларедо, на границе с Соединенными Штатами. Далее дорога ведет к Мехико, а затем - вдоль Тихоокеанского побережья к Вальпараисо (Чили), где шоссе поворачивает на восток, к столице Аргентины Буэнос-Айресу. На панамско-колумбийской границе имеется 100-километровый разрыв (т. н. Дарьенский пробел). Отметим, что неофициальная часть шоссе начинается в поселке Прудо-Бэй на севере Аляски, затем проходит через Канаду и США, включает ответвления на Венесуэлу и Бразилию, а заканчивается на Огненной Земле.


Подписывайтесь на канал ЦТС в Telegram , читайте нас в

Представьте себе дорогу протяженностью в тысячу километров, без каких-либо поворотов или изгибов, на обширной безликой равнине с повторяющимся пейзажем, и сотни километров без городов и станций технического обслуживания. Это шоссе Эйр - дорога, которая соединяет Западную Австралию с Южной Австралией через Налларбор, ровную и безлесную гигантскую известняковую равнину площадью в 200000 квадратных километров.
Благодаря тому, что на плато отсутствуют холмы и пересеченная местность, шоссе было заложено в виде прямой линии, тянущейся на 1675 км от Порт-Огаста на востоке до Норсемана на западе, и включает в себя самый длинный прямой участок дороги в мире: 145,6 км между небольшими придорожными населенными пунктами Балладония и Кайгуна.

Дорожные знаки к западу от Налларбор Роадхаус, Южная Австралия, предупреждают водителей о том, что в течение следующих 96 км шоссе Эйр могут пересекать верблюды , вомбаты и кенгуру.

Эйр шоссе можно лучше всего описать как долгую и пустынную дорогу. В то время как на востоке можно встретить некоторые города, такие как Кимба, Вудинна и Сидана, на западе практически не встречается населенных пунктов.

Единственные обитаемые места – это автозаправки по всей длине шоссе, которые расположены на расстоянии примерно в 200 - 300 км друг от друга, где предоставляются основные услуги для путешественников, такие как топливо, продукты питания, напитки, проживание и ремонт. Но не все они открыты 24 часа. Из-за своей удаленности, некоторые участки шоссе служат в качестве аварийных взлетно-посадочных полос для санитарной авиации. Эти взлетно-посадочные полосы имеют соответствующие указатели и нарисованные на дороге «ключи фортепиано» для малой авиации.

Между Балладония и Кайгуна дорога тянется на 145,6 километров без изгибов. Это место шоссе, широко известное как «90-Майл-стрит», признается как самый длинный прямой участок дороги в Австралии и самый длинный прямой участок в мире.

Первым европейцем, который пересек равнину, был английский исследователь Эдвард Джон Эйр. В июне 1841 года он пережил много трудностей, и в во время годичной экспедиции пересек долину. Успешное путешествие Эйра вдохновило многих последовать по его стопам, в том числе Артура Чарльза Джестона Ричардсона, который стал первым велосипедистом, пересекшим Налларбор за 31 день в 1896 году. Анри Гилберт был первым человеком, который пересек Налларбор пешком, без каких-либо группы поддержки.


Строительство шоссе Эйр началось в июле 1941 года, ровно через сто лет после бурного подвига Эдварда Джона Эйра, и было завершено через шесть месяцев. По пути шоссе путешественникам встречаются различные живописные достопримечательности, такие как впечатляющие скалы Бунда, которые вздымаются ввысь практически вертикально на 100 метров. Вы также столкнетесь с забором Динго, который является самым длинным забором в мире, скалы Ньюман и Афганские скалы возле Балладони, пещера Cocklebiddy, и мн. др.

Так шоссе Эйр выглядит на протяжении большей части дистанции.

Многие считают, что пересечь Налларбор нужно как можно быстрее.

Восточная часть Налларбора.

Одна из немногих заправочных станций на протяжении дороги.

Шоссе Эйр, если смотреть с самолета.

Самая длинная прямая дорога в мире - шоссе

mob_info