Гидрофобизированные покрытия. Водоотталкивающие пропитки, или Что такое DWR

Для нормальной службы лакокрасочного слоя на авто необходимо использовать эффективные защитные слои. Многие производители продукции для автомобилей сегодня предлагают самые разные товары для отделки верхней части кузова, что дает отличную защиту. Гидрофобное покрытие кузова раньше было диковинкой и использовалось достаточно редко. На сегодняшний день эта технология стала абсолютно привычной, на станциях все чаще заказывают ее реализацию. Можно применить различные технологии, нанести водоотталкивающую поверхность своими руками или на сервисе.

Хорошая служба деталей кузова возможна при защите от влаги. Но для современной машины этого может быть недостаточно. Важно, чтобы остановились процессы коррозии, снизился риск разрушения кузовных деталей, полностью ушел риск повреждения песком и гравием из-под колес. У каждого авто есть свои задачи с точки зрения нанесения защитных покрытий. Самые дорогие и эффективные материалы служат долго и выполняют даже необычные антивандальные свойства. Так что всегда можно подыскать подходящие варианты отделки.

Кузов вашего автомобиля можно отделать различными способами. Вопрос в том, сколько будет держаться произведенная протекция, как она будет защищать кузов. Стоит выбрать одну из традиционных технологий, которые на самом деле работают для защиты покрасочных слоев. Гидрофобное покрытие для автомобиля может быть выполнено несколькими способами. Основные решения, которые применяются в современной отделке машин, следующие:

  • полировочные составы с эффектом профессионального воска, который долго защищает машину от повреждений;
  • перманентные слои в виде лаков и различных прозрачных слоев ЛКП для сохранения краски в идеальном состоянии;
  • гидрофобные слои, которые состоят из различных полимерных ингредиентов и держатся постоянно;
  • продукция для временной защиты металлических деталей автомобиля, которая со временем смывается;
  • специальные смеси для стекла – полировочные и напыляемые элементы с защитой от загрязнения.

Отталкивание воды не только помогает сохранить ЛКП в порядке, но и долго сохраняет кузов вашего автомобиля чистым. Владельцы авто, которые использовали перманентные гидрофобные технологии, замечают отличные результаты экономии на мойке. Особенно важно такое покрытие зимой, когда краска постоянно подвергается воздействиям механических повреждений при низких температурах.

Нанесение защитных слоев на металлические детали авто

Любое покрытие может защитить кузов, но для каждого автомобиля подбор должен быть индивидуальным. Зачастую используют гидрофобные технологии на основе восковых смесей. Это наиболее дешевый вариант. Специалисты не рекомендуют покупать продукцию в аэрозольных баллончиках. Аэрозоли и различные предложения любительского типа для нанесения своими руками работают очень плохо. Стоит заметить такие особенности отделки кузова защитными покрытиями:

  • можно нанести гидрофобные покрытия своими руками, но при этом нужно соблюдать технологию;
  • выбранная технология и тип состава определяют, сколько будет держаться защитный слой;
  • перед нанесением продукции важно полностью очистить кузовные детали, чтобы достичь хорошего результата;
  • после нанесения некоторых восковых составов не нужно часто мыть автомобиль, иначе защита смоется;
  • через некоторое время придется повторить нанесение защитного слоя на поверхность, чтобы продлить эффект.

Купить гидрофобные материалы для отделки автомобиля можно по невысоким ценам. Но стоимость не определяет качество. В этом случае важно учитывать качество подготовки кузова, нанесения жидкостей. Перманентные покрытия также со временем портятся и царапаются, но они сохраняют высокую целостность и качество ЛКП. Износ этого слоя зависит от активности и сферы эксплуатации транспорта.

Стоит ли покрывать стекло гидрофобными материалами?

В последнее время все более популярным становится гидрофобное покрытие для стекла. Это специальный состав на жировой основе, который работает как поверхность для отталкивания воды. Есть несколько противоречий при обработке поверхности стекла. Проблема в том, что некачественный состав быстро размажется дворниками по поверхности и будет создавать препятствия для обзора.

Если вы принимаете решение обработать детали автомобиля такими средствами, лучше избегать попадания частиц жировой смеси на кузов. Для начала следует проверить их работоспособность на небольшом участке. Часто случается так, что покрытие не работает, а лишь загрязняет поверхность. Этого не стоит допускать, так как очистить жировые слои крайне сложно без специальной химии.

Сколько стоит профессиональная отделка кузова для защиты?

Хорошее защитное покрытие на автомобиле будет стоить достаточно дорого. Проблема в том, что самостоятельное нанесение далеко не всегда дает качественные результаты. Приходится обращаться к специалистам. Не следует ехать на обычную мойку и ожидать, что восковая полировка будет держаться очень долго и порадует вас качеством. На деле только хорошая обработка гидрофобными составами в покрасочной камере может быть качественной. При профессиональной обработке есть несколько стадий работы с кузовом:

  • покрытие готовится в соответствии с вашими потребностями, это поможет выполнить поставленные задачи;
  • автомобиль качественно очищается с применением химических средств, удаляется с поверхностей пыль;
  • гидрофобный материал наносится с гарантией качества, так что вы будете уверены в рабочем покрытии;
  • визуальные результаты будут отличными, чего нельзя сказать о попытке самостоятельного нанесения продукции;
  • сроки обработки авто будут минимальными – можно нанести защиту за несколько часов и забрать авто с сервиса.

Многие сервисные станции предлагают удивительные возможности, но нужно смотреть не только на описание. Часто применяемые технологии и материалы оказываются не столь надежными и долговечными, как вам пытаются преподнести. Важно узнать больше о материалах, которые собираются использовать профессионалы, о возможности их смывания при необходимости. Также рекомендуется применять классические и традиционные технологии, чтобы избежать проблем. Новые решения не всегда эффективны.

Подводим итоги

Существуют десятки вариантов обработки кузова для его защиты. Технологии создания гидрофобных слоев на кузовных деталях и на стеклах – прекрасный способ защитить машину от мелких повреждений. Особенно актуально их использовать после нанесения дорогостоящих лакокрасочных материалов, таких как хамелеон или хром. Сверху нанесенной краски обязательно организовать защиту, чтобы не было сколов и царапин. Иначе автомобиль будет выглядеть намного хуже, чем сразу же после профессионального окрашивания.

Покрытия, созданные для защиты от царапин, влияния влаги и других опасностей, могут использоваться на разных авто. Их стоимость зависит от выбранных материалов и способов нанесения. Часто применение вполне простых и качественных составов позволяет своими руками довести кузовную защиту до идеального состояния. Гидрофобные решения – современный способ сделать вашу машину красивой и защищенной от различных влияний. Лучше выбирать классические проверенные технологии.

Вода – источник жизненной силы, но излишняя влажность может быть крайне губительна, особенно если речь идет о строительных материалах и сооружениях. Поэтому очень часто при возведении сооружений требуется дополнительно придать конструкции влагозащитные свойства с целью повышения прочности и долговечности и снижения возможных денежных затрат на ремонт и устранение прочих проблем.

Бетон и кирпич – основные строительные материалы. Обладая пористой структурой, они способны набухать за счет всасывания воды капиллярами и порами материала, что объясняется из большим водопоглощением (85-87%). Влага способна подниматься вверх от источника ее возникновения на высоту до двух метров по бетонной или кирпичной основе. Проникая внутрь, вода нарушает солевой состав материала. И при постоянном увлажнении конструкции и ее просыхании на стенах образуются белые высолы, что значительно сказывается на прочности и портят внешний вид.

Кроме того, при низких температурах вода, находящаяся внутри пор материалов, способна увеличиваться в объеме до 8-9 %, создавая тем самым дополнительное давление внутри стен сооружения. Это ведет к созданию внутренних микротрещин, а в дальнейшем – разрушению облицовки и образованию трещин на внешней стороне здания, а значит и к ухудшению теплоизоляционны х свойств.

Ни один из природных материалов не способен этому противостоять, поэтому для придания материалам влагозащитных свойств применяются различные гидрофобизаторы. Такой обработке следует подвергать бетон, кирпич и любой природный камень, так как они способны впитать до 85% воды со своей поверхности.

Существует два типа водоотталкивающи х соединений:

  • порошки, которые добавляют в бетон и кирпич на стадии их изготовления;
  • жидкие пропитки, которыми обрабатывают поверхности уже возведенных зданий.

Гидрофобное покрытие представляет собой сложные кремнийорганичес кие полимерные соединение, реже — органические смолы или алкилсиликонаты металлов и не образует пленки на поверхности стены.

Состав, приникая вглубь материала на несколько миллиметров, испаряется с его поверхности и не изменяет внешний вид стены, оставляя защитный слой. Обработка стен сооружений подобными пропитками увеличивает способность сохранять тепло и долговечность, обеспечивает защиту от негативного воздействия окружающей среды. При этом водопоглощение снижается в 12-19 раз, что значительно уменьшает вероятность развития грибков и плесени.

Важно обратить внимание на тот факт, что гидрофобизаторы не затягивают трещины, поэтому в редких случаях обработка влагоотталкивающ ими пропитками нецелесообразна.

Расход гидрофобизатора на бетонные и кирпичные стены составляет 250-500 мл на 1 кв.м. Обновлять влагозащитную пропитку нужно каждые 8-10 лет.

Перед применением гидрофобизатора поверхность следует тщательно просушить (редкие составы наносятся на влажную поверхность) и зачистить. Плесень, грибок, следы жира, ржавчины и высолы нужно удалить с поверхности стены специальными растворами и составами.


Самые известные гидрофобизаторы

Гидрофобизаторы классифицируют на средства поверхностного действия либо объемного. При поверхностной гидрофобизации стены обрабатывают кистью, валиком ли пульверизатором. Объемная выполняется заливкой раствора в заранее просверленные отверстия по всей площади обрабатываемой поверхности. Второй способ обработки предпочтительней, и эффект охраняется вплоть до сноса здания, в то время как при первом способе обработки он длится всего лишь 15-25 лет.

К самым известным и наиболее часто используемым средствам причисляют:


Обработка дерева водоотталкивающи ми пропитками

Несомненно, дерево относится к категории наиболее часто используемых материалов при возведении сооружений и его внутренней отделке благодаря легкости в обработке, хорошим потребительским и эстетическим свойствам. Независимо от того, в каком качестве используются деревянные элементы — как материал для возведения постройки или в числе прочих при отделочных работах, предварительная обработка специальными гидрофобными составами является необходимым условием для успешной и долгой эксплуатации в дальнейшем, поскольку влага негативно влияет на дерево, значительно сокращая срок его службы .

Подверженные воздействию влаги, элементы становятся более чувствительны к плесени, грибкам и насекомым, что в конечном итоге отразится на состоянии всей конструкции в целом. При выборе защитной пропитки для дерева в первую очередь следует отдавать предпочтение растворам с влагоотталкивающ ими свойствами.

Гидрофобные пропитки

Ассортимент пропиток, применяемых для защиты деревянных конструкций, довольно широк. Современные производители строительных материалов предлагают как узконаправленные растворы, так и многофункциональ ные .

К первым (узконаправленным) относятся пропитки, основной задачей которых является надежная защита древесины от воздействия излишней влаги и сохранения ее целостности. Такие пропитки могут использоваться как самостоятельное средство, а могут добавляться в состав специальных биогрунтовок перед применением лакокрасочных средств. Биогрунтовки наносятся на заранее подготовленное и просушенное дерево и выдерживаются до полного просыхания, и только после этого можно приступать к окрашиванию или использованию лака.

К группе многофункциональ ных средств относятся пропитки и водоотталкивающи е растворы с различными дополнительными эффектами. Использование таких средств значительно экономит время и средства.


Дерево, подвергшееся обработке, более устойчиво к воздействию влаги, грязи и пыли. Что особенно важно для помещений с повышенной влажностью – бань и саун.

Ассортимент пропиток для дерева

Поскольку рынок строительных и вспомогательных материалов постоянно развивается, представляя потребителю все новые марки. Нелишним будет упомянуть уже хорошо зарекомендовавши е себя товары по данному направлению.

  1. Самыми популярными среди гидрофобных средств на сегодняшний день являются пропитки марки Belinka. Свои высоким качеством и надежностью они обладают благодаря тщательно разработанному составу. Как правило, изделия этого производителя являются многофункциональ ными, что значительно экономит время при ремонте и строительстве. Помимо влагозащитных свойств данные пропитки защищают от солнечного воздействия, предотвращая выцветания и растрескивания.
  2. Другая известная и не менее надежная марка — Аквалазурь. Ассортимент пропиток этой серии отвечает самым высоким требованиям и крайне широк. Производитель предлагает средства как для внутренних, так и для наружных работ. Пропитки не содержат токсичных веществ, быстро сохнут и изготавливаются на водной основе.
  3. Хорошими влагозащитными свойствами обладают средства серии «Неомид». Пропитки этого производителя создают на поверхности древесины прочный водозащитный слой и сохраняют дерево от разбухания. Самое популярное средство этой марки «Неомид Био Колор».

При выборе той или иной пропитки следует руководствоватьс я определенными принципами:

  • назначением гидрофобной пропитки;
  • дополнительными требованиями к пропитке (защита от плесени, грибка, УФ-лучей и т.д.);
  • должна ли пропитка выполнять тонирующие свойства.

Это, а также площадь проводимых работ существенно скажется на цене, которая в любом случае будет ниже, чем устранение возможного ущерба. Примерный расход гидрофобных пропиток составляет 200-450 мл на 1 кв.м в зависимости от «текстурности» дерева.

Также читайте на нашем сайте статью про селективное покрытие своими руками.

Видео — Гидрофобизатор НЕОГАРД. Гидрофобное покрытие своими руками

Снег, дождь, грязь и мелкие насекомые, налипающие на лобовое стекло машины, заметно ухудшают видимость на дороге. Штатные дворники помогают справиться с этой проблемой, но, лишь частично, к тому же, они позволяют очистить только несколько зон, а что делать с загрязненной оптикой и кузовом автомобиля? Остается только ездить на автомойку после каждого дождливого дня или приобрести специализированное гидрофобное средство - «антидождь» для авто.

Что такое «антидождь» - формы выпуска

«Антидождем» принято называть составы, образующие на лобовом стекле машины невидимое и тонкое водоотталкивающее покрытие, благодаря которому обзор во время дождя и «непогоди» не ухудшается. Все средства этого типа состоят из полимеров и силиконовых добавок. Благодаря таким гидрофобным покрытиям, капли воды превращаются в шарики и легко скатываются под влиянием встречного ветра, на скорости 60 км/час. Если средство качественное, то в дворниках и вовсе отпадает надобность.

Если говорить о разновидностях «антидождя», то обычно это средство выпускается в виде:

  • Салфеток, пропитанных жидкостью. Это самые дорогостоящие (от 200 рублей за 1 комплект) защитные средства, отличающиеся самым недолговечным эффектом. Такие салфетки для стекол можно приобрести в качестве «пробного варианта», чтобы понять принцип работы защиты от дождя, но, на постоянной основе их использовать невыгодно.
  • Жидкостей. Такие составы наносятся на стекла и кузов машины с помощью ткани. Расход средства довольно большой, так как регулировать слой нанесенной жидкости очень сложно.
  • Спреев. С помощью спрея-распылителя, состав наносится на поверхность равномерно, благодаря чему расход жидкости значительно снижается. Кроме этого «антидождь» находится в герметичном баллоне, что исключает его проливание.
  • Стеклянных ампул. Такие средства появились в продаже совсем недавно, и чаще всего в их назывании присутствует приставка «нано». Такие средства считаются самыми дорогостоящими.

Срок действия гидрофобного защитного покрытия автомобиля колеблется от нескольких дней до 1 года. Разумеется, чем дешевле состав, тем меньше он прослужит, поэтому имеет смысл не переплачивать за низкокачественную жидкость, а сразу купить, например, спрей, срок службы которого составит год.

Сегодня на рынке представлены сотни средств против дождя как для стекол, так и для кузова автомобиля. Чтобы не запутаться в многообразии и не выкидывать деньги на ветер, предлагаем вам список самых действенных «препаратов».

Лучшие средства для защиты автомобиля от дождя

Рассмотрим самые популярные водоотталкивающие покрытия разных марок.

Aquapel

Aquapel (или как его еще часто называют аквагель для авто) представляет собой пластиковую губку и ампулу. После раздавливания капсулы в губку попадает активное гидрофобное средство. Благодаря аппликатору, Aquapel удобно использовать, а на поверхности стекла образуется невидимая пленка, которая держится до 3-4 месяцев. Однако стоит учитывать, что это средство считается одноразовым, после раздавливания ампулы, повторно использовать гель не получится.

Стоит аквагель порядка 1 500 рублей, а если вы встретили более «выгодное» предложение, то перед вами абсолютно бесполезная подделка (с учетом максимальной скидки, которую предоставляет официальный производитель, дешевле 900 рублей Aquapel стоить не может).

Ombrello

Ombrello - это довольно качественный антидождь для стекол от немецкого производителя. Также как и аквагель, этот «водоотталкиватель» активируется после нажатия на капсулу с препаратом. Ombrello образует антибликовый, устойчивый и долговечный слой, без эффекта масляной пленки.

Срок службы нано-средства составляет порядка 2-3 месяцев. Использовать «препарат» нужно незамедлительно, так как при контакте с воздухом химический состав очень быстро испаряется с губки. Стоит средство порядка 800 рублей.

Turtle Wax

Гидрофобное средство для стекол автомобиля Turtle Wax (в простонародье «черепаха») - это жидкость, хорошо отталкивающая воду со стеклянных поверхностей. Помимо этого «черепаха» значительно упрощает чистку стекол в зимний период, когда на них образуется наледь.

Стоит средство порядка 380 рублей, однако эффект не держится более 3 недель (как заявляет сам производитель, Turtle Wax необходимо использовать не реже 1 раза в 2 недели, в зависимости от погодных условий).

Важно! Не допускайте попадания этого средства на лакокрасочные поверхности или кожу.

Glaco

Японский спрей Glaco является довольно эффективным и позволяет эксплуатировать автомобиль без «водяной ряби» на протяжении 3-4 месяцев. Если наносить его на лобовое стекло в начале каждого сезона, можно добиться максимальной защиты (для боковых зеркал достаточно 2 раз в год). Наносить «препарат» можно как на сухие, так и на влажные поверхности.

Единственный недостаток, на который обращают внимание автовладельцы - действовать средство начинает только на скорости более 60 км/час. Стоит спрей порядка 500 рублей.

Жидкий Кристалл

Средство «Жидкий Кристалл» для автомобиля от немецкого производителя представляет собой компактный спрей, после нанесения которого на стеклах и кузове машины образуется прочная защитная пленка (контактный угол между водяными каплями и стеклом составляет 120 градусов), отталкивающая воду, снег, грязь и насекомых. Срок службы спрея составляет 12 месяцев. Состав «Жидкого Кристалла» для авто не токсичен, поэтому можно не опасаться негативных последствий.

Спрей начинает «смахивать» капли при скорости от 50 км/час, поэтому дворники можно не использовать.

Кроме этого, благодаря «антидождю» стекло также становится невосприимчивым к морозу, поэтому в зимнее время не придется тратить драгоценные минуты на прогрев салона автомобиля по утрам.

Стоимость «Жидкого Кристалла» для авто составляет 1490 рублей за флакон.

Полезно! Благодаря отсутствию агрессивных химикатов, средством можно также обработать любые другие поверхности: кузов, зеркала, номерные знаки или окна в квартире.

Если говорить о лучших «антидождях», то, разумеется, намного выгоднее приобрести более дорогостоящее средство для авто - «Жидкий Кристалл», чем покупать каждые 2 месяца более дешевые аналоги. Также неплохо зарекомендовали себя марки Runway Rain Guard (200 рублей), Liqui Moly (650 рублей) и RainX Original (650 рублей).

Как правильно наносить «антидождь»

Чтобы нанести «антидождь» для кузова и стекол, необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • Вымойте обрабатываемые поверхности и дворники автошампунем и водой.
  • Нанесите на стекла и кузов любое спиртосодержащее моющее средство.
  • Протрите стекла и кузов бумажными салфетками или чистой хлопчатобумажной тряпкой.
  • Дождитесь, пока поверхности полностью не высохнут.
  • Нанесите спрей сразу на стекло или на мягкую губку и быстрыми круговыми движениями начните втирать «антидождь» в поверхность.
  • Если вы обрабатываете лобовое стекло, то нанесите состав в два приема.
  • После ветрового стекла, покройте защитным составом зеркала и фары, а затем кузов (при необходимости).
  • На завершающем этапе гидрофобной обработки автомобиля своими руками, отполируйте поверхности и наслаждайтесь комфортной ездой.

Также, используя «антидождь» для стекла автомобиля, стоит учесть некоторые особенности работы:

  • Производить работы нужно только в сухом и чистом месте, защищенном от прямых солнечных лучей.
  • Температура воздуха должна составлять от +5 до +25 градусов.
  • Если вы используете средства, содержащие химически агрессивные вещества, обязательно наденьте перчатки, очки и респиратор.

В заключении

Обычно гидрофобное покрытие для кузова и стекол постепенно стирается без особых проблем. Однако если вы использовали дешевое средство, то на поверхности могут образоваться разводы и «хлопья». Их довольно легко удалить с помощью бумажного полотенца, которым нужно с усилием протереть стекло. Для большего эффекта на материал можно нанести медицинский спирт.

Всем доброго времени суток! Недавно прошел сильный дождь, и я придумал новую тему для обсуждения. Причем осень близко, дожди будут идти часто. Потому гидрофобное покрытие может оказаться хорошим решением для защиты вашей машины.

Суть гидрофобного покрытия в его защите от влаги. Если говорить простым языком, после обработки стекла или кузова капли дождя и грязь не будут прилипать к поверхности, а смогут скатываться и разлетаться в стороны от воздействия встречного ветра.

Причем подобные составы для автомобиля я уже испытал на собственном примере и могу сказать, что нанесение гидрофоба дает результат. Использовать его или нет, решайте сами.

Разновидности

Сейчас выпускают гидрофобные составы для ткани, на основе которой шьют одежду и обувь. Она обретает водоотталкивающие свойства. Хорошая вещь. Но для машин производят отдельный вид автохимии.

Использовать защитные нанопокрытия для стекла можно своими руками. Здесь главное купить что-то качественное и от проверенного производителя. Например, Stay Clean и похожие на него средства.


Гидрофобы или просто антидождь бывает нескольких видов. Средство выпускается в виде:

  • спрея;
  • жидкости;
  • пасты;
  • геля и пр.


Но главный вопрос в том, какой состав у этого вещества. В зависимости от этого различают гидрофобные смеси.

  • Воск. Восковые составы позволяют легко обработать внутренние поверхности и разные изгибы. Их плюс в том, что смесь не растекается. Воск обладает водоотталкивающими свойствами и является экологически чистым, безопасным материалом. Это большой плюс при выборе средства.
  • Кремний. Подобные антидожди основаны на лаках и эмалях, в состав которых включена кремниевая смесь. Безопасные, безвредные и очень прочные. Хороший вариант для тех, кто хочет сделать антикоррозийное покрытие на кузове и дополнить его гидрофобными свойствами;
  • Силикон. Создает на поверхности тонкую пленку, которая отличается хорошей прочностью и устойчива к износу. Дополнительно усиливают защиту от коррозии и уменьшают негативное воздействие ультрафиолета. Для водителей, которые часто находятся за рулем, это актуально;
  • Специальные влагостойкие добавки. Вы их просто добавляете к разным шампуням и полиролям. Не самые эффективные, но для периодической профилактики подойдут;
  • Полимер. В состав входит тефлоновое соединение и уретан, что позволяет защитить поверхность от влаги и замаскировать незначительные дефекты. Создается идеальный глянец, словно машина только выпущена с конвейера.


Свойства гидрофобов

Не могу ручаться за все средства категории антидождь, которые до

ступны на рынке. Но ряд средств прошли испытания. Это позволило на практике убедиться, дает ли покрытие то свойство стеклу или кузову, о котором заявляют производители.


Качественное защитное гидрофобное покрытие обладает рядом положительных свойств:

  • облегчает очистку стекла от грязи, воды, насекомых и инея, которые стекают и скатываются;
  • дворники приходится включать реже, поскольку встречный ветер в сочетании с гидрофобом делают эту работу вместо них;
  • уменьшается расход омывателя в бачке;
  • покрытие создает антибликовый эффект и водителя не так слепит свет фар встречных машин;
  • повышается уровень видимости, что снижает вероятность ДТП;
  • водитель частично защищен от ультрафиолета;
  • машина загрязняется менее интенсивно, дополнительная экономия денег и времени на мойку.


Все здесь просто. Специальное покрытие делает поверхность водоотталкивающей. Потому грязь, снег и дождь не размазываются по лобовому стеклу, а собираются в капли и разносятся по сторонам встречными потоками ветра.

Сам кузов остается чище и приобретает приятную глянцевую поверхность.

Процедура нанесения

Теперь о том, как сделать это супер покрытие своими руками. Для начала вы покупаете хорошее средство. Его можно сделать и своими руками, но об этом чуть позже.

Предположим, что вы купили какой-то антидождь в виде спрея, геля или пасты. Теперь его нужно нанести на поверхность кузова и стекла. Запомните, что для стекол и кузовных частей автомобиля применяется разная гидрофобная химия. Может и есть универсальные средства, но я бы не советовал ими пользоваться.


Процесс покрытия антидождем выглядит предельно просто.

  • Машину и обрабатываемые поверхности нужно очистить от всех загрязнений. Автомобиль должен быть чистым. Можете воспользоваться услугами автомоек или своими руками помыть авто;
  • Обработайте кузов и стекла обезжиривателями. Важно добиться сухости и удалить все ненужное с поверхностей;
  • Воспользуйтесь полиролью. Подойдет любое средство для машин с полирующим эффектом. Используйте тряпки, которые не царапают поверхность;
  • Когда машина готова, ее обрабатывают гидрофобом. Он имеет свойство проникать глубоко в поры покрытия и создавать защитный барьер. Для каждого средства есть своя инструкция от производителя, потому опирайтесь на нее;
  • После нанесения антидождя оставьте машину на 1-2 часа в закрытом гараже и не заводите мотор. Также в ближайшие 3-4 дня мыть машину не рекомендуется.


Это придает кузову идеальную гладкость и лучшую обтекаемость.

В зависимости от выбранного гидрофобного покрытия, эффект может сохраняться от нескольких недель до нескольких месяцев. То есть периодически повторять процедуру придется.

Самодельный антидождь

Если вы не хотите тратить деньги на дорогую автохимию, гидрофобный состав можно изготовить самому. Делается это так:

  • возьмите парафин или парафиновую свечку, а также обычный уайт спирит (пропорции должны быть 1 к 20);


  • нарежьте парафин на мелкие кусочки и смешайте с растворителем;
  • перемешайте компоненты до получения однородной массы;
  • полученной смесью обработайте кузов и стекло (можно обе поверхности);


  • дайте покрытию настояться, чтобы весь растворитель испарился;
  • затем возьмите хорошие бумажные салфетки, которые не оставляют ворс, и натрите машину.

Подобный самодельный антидождь держится до 2 месяцев.

Зачем нужны водоотталкивающие пропитки, на каких законах физики основано действие Durable Water Repellent, какими бывают современные DWR и как выбрать подходящую пропитку для защиты одежды и снаряжения от влаги

Обладатели современной туристической одежды или обуви часто сталкиваются с рекомендациями производителей периодически обрабатывать изделия водоотталкивающей пропиткой DWR. Это не вызывает возражений, когда речь идет, например, о флисе, но к чему пропитка мембранной одежде? Ведь наличие мембраны уже подразумевает, что изделие будет надежно защищать от дождя или мокрого снега.

О том, как работает сама мембрана, мы писали в статье о . Но эффективность мембраны зависит от многих факторов и не в последнюю очередь от DWR.

Даже самая дорогая мембрана разочарует своего владельца, если дополнительное водоотталкивающее покрытие не будет защищать ее от внешней влаги.

Для чего нужна водоотталкивающая пропитка

Строго говоря, водоотталкивающая пропитка нужна не мембране, а лицевой стороне мембранного сэндвича. Именно наружный слой одежды или обуви в первую очередь подвергается воздействию влаги. К чему приводит намокание внешнего слоя?

    Вода, впитанная волокнами, заполняет все воздушные промежутки в ткани и создает препятствия для свободного выхода испарений. Дышащая способность мембраны резко снижается — испарениям некуда деться и человек начинает потеть.

    В результате замещения воздуха водой повышается общая теплопроводность слоя одежды — в ней становится холоднее.

    Пропитанная водой наружная ткань тяжелеет.

Для того чтобы избавиться от этих проблем, как раз и применяется пропитка DWR.

Как работает водоотталкивающая пропитка DWR

Durable Water Repellent (DWR) — долговременная защита от влаги. Чтобы понять принцип работы пропитки, необходимо вспомнить о некоторых физических свойствах жидкости, а именно об эффекте поверхностного натяжения и капиллярных явлениях, которые еще называют фитильным эффектом.

О важных особенностях воды

Силы поверхностного натяжения возникают из-за того, что молекулы воды притягиваются друг к другу. Взаимное притяжение молекул заставляет воду собираться в капли. Влажный конденсат на охлажденной поверхности, мелкий водяной бисер или барабанящий по зонту дождь — все это водяные капли различных размеров. Силы взаимного притяжения молекул невелики, и крупную каплю можно легко разрушить. Однако законы физики нарушить сложнее: большая капля разобьется на сотни мелких, но принцип их формирования останется таким же.

Какой бы маленькой ни была капля, «сито» климатической мембраны не может пропустить ее сквозь себя — даже самые крошечные из капель слишком велики, чтобы проникнуть сквозь мембранные поры. Чем больший объем воды вбирает в себя капля, тем большая площадь на поверхности материала освобождается от водяной пленки. Это значит, что площадь, через которую испарения выводятся от тела, увеличивается. Можно сказать, что «упитанная» и ясно очерченная капля — залог успешной работы мембраны.

Если притяжение между молекулами воды и молекулами твердого тела намного слабее, чем притяжение молекул воды друг к другу, то капля лежит на поверхности твердого тела и не смачивает его

Но может ли что-то разрушить каплю, размазать ее до бесформенной пленки на поверхности материала? К сожалению, да. Дело в том, что молекулы воды притягиваются не только друг к другу. Между молекулой воды и молекулой любого другого вещества, с которым вода соприкасается, тоже возникает притяжение. В некоторых случаях оно настолько сильно, что молекулы воды буквально тянутся к молекулам иного материала, и если это притяжение сравнимо с силами поверхностного натяжения, капля растягивается, растекается по материалу. В таких случаях обычно говорят, что материал хорошо смачивается.

Но если притяжение между молекулами твердого тела и молекулами воды слабое, то смачивания не произойдет.

Если притяжение между молекулами воды и молекулами твердого тела сильнее, чем притяжение молекул воды друг к другу, то капля растекается по поверхности твердого тела и впитывается в его поры — поверхность твердого тела смачивается

Большая часть текстильных материалов соткана из нитей, а нити скручены из волокон. В их переплетениях множество воздушных полостей-капилляров, и если материал хорошо смачивается, то он втягивает воду во все эти полости. Этот втягивающий эффект и называется фитильным или капиллярным. Понятно, что пока материал пропитан водой, ни о какой транспортировке пара сквозь него не может идти и речи.

Мы знаем, как ведет себя вода на поверхности, обработанной жиром, — она скатывается в капли, похожие на бисер, не растекается и легко стряхивается. Жир не притягивает воду. И мы помним, что происходит с футболкой, когда мы попали под дождь или вспотели, — молекулы воды притягиваются к молекулам материала, и по тончайшим капиллярам жидкость распределяется по ткани, смачивая ее волокна.

Как избежать капиллярного эффекта? Как ослабить притяжение между молекулами воды и молекулами вещества, из которых состоят волокна ткани? Как предотвратить смачивание и сохранить каплю воды «упитанной», самостоятельной и независимой?

Именно эту задачу и решает DWR.

Фокус с подменой

Законы физики изменить нельзя, но что мешает использовать их в своих интересах? Смачиваемость различных материалов зависит от многих факторов, прежде всего от свойств и структуры волокна, шероховатости поверхности, ее форм и размеров. Искусственные волокна, например полиэстер, имеют, как правило, низкую смачиваемость, натуральные — хлопок или шерсть — смачиваются намного лучше. Если материал, применяемый в наружном слое одежды, слишком хорошо смачивается, то, может быть, стоит заменить его на другой, менее дружелюбный по отношению к воде?

Такое решение было бы идеальным, но, к сожалению, оно труднореализуемо. Дело в том, что материал для изделия подбирается по совокупности нескольких параметров, и характеристика смачиваемости — только один из них. Но если нельзя заменить материал, то, может быть, можно изменить его свойства? Например, нанести на смачиваемый материал тончайшую пленку несмачиваемого вещества и тем самым «обмануть» воду?

Пропитка DWR работает именно так. Вещество, практически не притягивающее молекулы воды, наносится на лицевую ткань и покрывает ее нити. Вода перестает впитываться в материал и собирается в капли на его поверхности. Ткань становится гидрофобной, то есть она не смачивается и при этом пропускает сквозь себя пар.

Вещества, снижающие смачиваемость

Жирование и обработка воском — традиционные способы придания материалу гидрофобных свойств. Жир и воск издревле применяют для защиты обуви от промокания, они являются классической водоотталкивающей пропиткой. После нанесения воска между кожей ботинок и внешней влагой образуется дополнительная прослойка из вещества, молекулы которого не притягивают или очень слабо притягивают молекулы воды. В результате такой обработки на какое-то время ботинки будут защищены от намокания.

Но для обработки высокотехнологичных мембранных материалов ни жир, ни воск не подходят. Относительно толстая пленка этих веществ создаст препятствие не только для атмосферной влаги, но и для пара, который мембрана должна выводить наружу.

Современные химические водоотталкивающие пропитки — это растворы или эмульсии, которые при нанесении на ткань или другой материал пропитывают ее волокна, после чего растворитель испаряется, а на поверхности ткани остается тонкий гидрофобный слой водоотталкивающего вещества. Вода, попадая на этот защитный слой, не проникает в ткань, скатывается в капли, стекает и легко стряхивается.

Виды современных водоотталкивающих пропиток

Следует различать первичную заводскую водоотталкивающую обработку, которая осуществляется производителем, и вторичную, восстанавливающую, которую обычно проводит владелец изделия после стирки или определенного срока эксплуатации.

По своему назначению водоотталкивающие пропитки DWR можно условно разделить на несколько групп:

    пропитки для водонепроницаемых дышащих тканей с мембраной;

    пропитки для водонепроницаемых дышащих тканей без мембраны;

    пропитки для изделий с утеплителем;

    пропитки для тканей, где паропроницаемость не важна;

    пропитки для обуви.

Пропитки для тканей с мембраной являются специализированными. Их разрабатывают таким образом, чтобы обеспечить гидрофобность лицевой ткани и в то же время не помешать работе мембраны.

Пропитки для дышащих тканей без мембраны не должны препятствовать транспортировке испарений изнутри.

Пропитки для изделий, где паропроницаемость не важна, подойдут для большинства изделий, не относящихся к одежде, например палаток или рюкзаков.

Средства обработки для обуви могут быть и универсальными, и предназначенными для конкретных видов материалов, например кожи или текстиля.

Поэтому при выборе пропитки следует всегда точно придерживаться назначения данной DWR и инструкции по ее применению.

Долговременное воздействие влаги и ультрафиолетовых лучей, перепады температуры, трение, грязь и стирка постепенно удаляют водоотталкивающее вещество с поверхности и из пор обработанной ткани, поэтому пропитку рекомендуют время от времени обновлять, чтобы восстановить защитные функции одежды и снаряжения.

Особенно внимательно следует относиться к той зоне плеч, которая находится под лямками рюкзака, — водоотталкивающая пропитка стирается там быстрее всего.

Классификация водоотталкивающих пропиток по степени защиты

Водоотталкивающие пропитки разделяют не только по назначению, но и по их устойчивости к смыванию. Эта характеристика отражается в аббревиатуре (WR, DWR или SDWR) и указывает на количество «стирок», после которых водоотталкивающее покрытие сохраняет 80 % эффективности. Под эффективностью в данном случае подразумевается площадь ткани, которая сохранила способность отталкивать воду.

Применяемые аббревиатуры относятся прежде всего к заводским технологиям нанесения водоотталкивающих пропиток. Тип заводской обработки можно узнать либо с ярлыка, либо из описания изделия или материала на сайте производителя.

WR (Water Repellent) — 5/80

Самая слабая устойчивость. В среднем такая пропитка теряет 20 % эффективности уже после 5 стирок.

DWR (Durable Water Repellent) — 10/80-20/80

Нормальная устойчивость. На большую часть мембранных штормовок нанесено именно такое покрытие. Сохраняет 80 % эффективности после 10-20 стирок.

SDWR (Super Durable Water Repellent) — 50/80-100/80

Высокая устойчивость. Характерна для пропиток, применяющихся в мембранных материалах и изделиях топ-класса. Сохраняет 80 % эффективности после 50-100 стирок.

Слово «стирок» взято нами в кавычки не зря. К сожалению, производители предпочитают не упоминать тот факт, что стирка в их понимании — это простое полоскание изделия в теплой воде в щадящем режиме и без всяких моющих средств. Как только владелец изделия начинает пользоваться моющими средствами, картина меняется.

При стирке с применением специальных шампуней, предназначенных для ухода за мембранными тканями, показатели устойчивости пропиток падают примерно в 5 раз. То есть пропитку WR придется восстанавливать уже после первой стирки, а DWR — примерно после третьей.

В случае применения обычного стирального порошка ситуация еще хуже — большая часть водоотталкивающих пропиток не выдержит и одной такой стирки.

Состав пропиток

Всякая пропитка состоит из двух основных компонентов — действующего вещества и растворителя. Современные DWR могут быть на углеводородных растворителях или на водной основе.

Углеводородные DWR содержат фторкарбоновые смолы, где действующим веществом чаще всего является политетрафторэтилен (фторопласт, тефлон). Молекулы политетрафторэтилена примерно в четыре раза «слабее» молекул воды. По притягивающей способности политетрафторэтилен уступает многим веществам, поэтому поверхность, покрытая им, на ощупь кажется скользкой и даже жирной.

Однако такие пропитки считаются не только прочными, но и вредными. Они имеют сильный химический запах растворителя, их следует наносить только на сухие вещи, а обработка должна происходить на открытом воздухе. Однако наибольшие экологические проблемы возникают еще на стадии производства, когда использование вредных веществ осуществляется в промышленных масштабах. Недаром в последние годы в индустрии outdoor все чаще возникают дискуссии о негативном влиянии перфторированных соединений на экологию. Появился запрос на поиск решений, минимизирующих вредное воздействие DWR на человека и природу.

Пропитки на водной основе считаются более экологичными, они не содержат ядовитых растворителей и не имеют такого сильного запаха. Их можно наносить и на сухие, и на мокрые вещи. В составе таких DWR содержится силикон, притягивающий молекулы воды не намного сильнее, чем политетрафторэтилен.

По способу нанесения DWR бывают в виде жидкостей в небольших емкостях или в виде спреев. Жидкие DWR применяются или сразу после стирки — изделие опускают на время в воду с раствором, — или наносят поролоновой губкой, выдавливая раствор из тубы. Спреями удобно пользоваться в походных условиях.

Основное правило обработки любой пропиткой — вещь не должна быть грязной.

Наиболее известными производителями современных водоотталкивающих пропиток на российском рынке являются Granger`s, Nikwax, Storm Waterproofing, Woly Sport, Holmenkol, Toko, Salamander, Kongur, Collonil.

Резюме

    Водоотталкивающая пропитка Durable Water Repellent (DWR) — это средство обработки внешней стороны одежды, обуви или снаряжения для придания им гидрофобных свойств.

  • По степени эффективности пропитки делятся на WR (5/80), DWR (10/80-20/80), SDWR (50/80-100/80) — первое число в отношении указывает на количество стирок, при котором сохраняется 80 % эффективности пропитки.
  • Пропитки DWR обеспечивают эффективную работу мембраны во время дождя или в условиях высокой влажности.

    Трение, длительное воздействие влаги, ультрафиолетовых лучей, загрязнение и частые стирки разрушают водоотталкивающее покрытие, поэтому пропитку следует время от времени обновлять.

    Пропитки DWR различаются по своему назначению. Они используются как для мембранной, так и любой другой водоотталкивающей воздухопроницаемой одежды, а также для одежды с утеплителем и обуви.

  • При выборе DWR следует всегда придерживаться назначения данной пропитки и точно следовать инструкции по ее применению.
mob_info