Гараж из металлопрофиля своими руками. Как построить гараж из металлопрофиля своими руками: подробное руководство Самодельный гараж из профиля

Сегодня для строительства гаража существует множество различных материалов, одним из которых является металлопрофиль, который имеет красивый внешний вид и высокую прочность. Гараж из металлического профиля имеет очень прочную конструкцию и небольшой вес, что позволяет устанавливать его на рыхлом грунте, не опасаясь проседания конструкции.

В статье мы рассмотрим, как построить гараж для автомобиля из металлопрофиля своими руками.

План работы

Хотя такой гараж не является сложным инженерным сооружением, но план работы всё-таки составить нужно для того, чтобы соблюсти технологию постройки и не допустить ошибок.

План работ состоит из таких пунктов как:

  • Составление плана гаража с детальным описанием конструкции и размерами;
  • На основании готового плана составляем смету, закупаем нужное количество расходного материала;
  • Подготавливаем необходимые инструменты для работы;
  • Подготовка участка к строительству;
  • Создание фундамента;
  • Возведение каркаса из металлических профилей;
  • Обшивка и утепление каркаса;

К сведению. Перед тем, как построить гараж из металлопрофиля, можно просмотреть уже готовые варианты, которые доставят к вам на участок в разобранном виде со всеми необходимыми комплектующими. Но такие гаражи, как правило, не дают возможности внесения изменений в конструкцию. К тому же, самостоятельное изготовление обойдётся значительно дешевле.

Также заранее необходимо продумать варианты гаражных дверей, учитывая конструкцию гаража.

Инструменты и материалы для работы

Для качественной и быстрой работы вам потребуются такие материалы как:

  • Профиль квадратный 10х10 см для создания каркаса конструкции;
  • Профиль квадратный 5х5 для установки дополнительных ребер жесткости;
  • Листовой металлопрофиль для наружной обшивки каркаса;
  • Минеральная вата для утепления конструкции изнутри;
  • Саморезы для соединения профилей;
  • Саморезы с резиновым уплотнением для закрепления обшивки на каркасе;
  • Щебёнка, цемент марки М 400 и песок для создания фундамента и заливки стяжки пола;
  • Фанера или плиты OSB для создания опалубки фундамента;
  • Металлические прутья диаметром 6-8 мм для армирования фундамента.

Из инструментов нам потребуются:

  • Шуруповерт, набор сверлил и биты для вкручивания шурупов;
  • Болгарка для резки профилей и листового материала;
  • Ножницы по металлу;
  • Рулетка и маркер;
  • Лазерный или пузырьковый уровень;
  • Металлические уголки для соединения элементов каркаса.

Так же потребуется штыковая лопата для рытья ямы под фундамент и электрическая бетономешалка, которая существенно ускорит процесс заливки фундамента и пола своими руками.

Подготовка участка и создание фундамента

Конструкция сама по себе является прочной и лёгкой, а потому не требует создания массивного фундамента. Практика показывает, что в качестве основания лучше сразу создать монолитную плиту (см. ), на которую будет установлен каркас из металлических профильных труб.

Процесс создания монолитного фундамента выглядит следующим образом:

  • На месте будущего гаража выкапываем котлован глубиной 40-50 сантиметров, а по ширине и длине на 20 см больше проектных размеров будущего гаража;
  • Затем по периметру устанавливается опалубка из плит OSB как показано на фото ниже;
  • Далее проводится утрамбовка грунта, затем укладывается слой щебёнки толщиной 10 см, распределяется по поверхности и тоже утрамбовывается;
  • Поверх щебенки укладывают слой речного песка толщиной 5 см и тоже тщательно утрамбовывают;
  • Поверх песка укладывается гидроизоляция из плотной строительной пленки.

Важно. Плёнку необходимо укладывать внахлёст 10-15 см, а места стыка проклеивать монтажной липкой лентой для достижения максимальной гидроизоляции.

В качестве армирования используют металлические прутья, которые укладывают в виде сетки с шириной ячейки 10х10 см и скрепляют между собой металлической проволокой. Металлический каркас укладывается на кирпичи таким образом, чтобы он находился на расстоянии 10 см от изоляционного слоя.

В конце производится заливка бетона слоем в 20 см. Таким образом, армирующий каркас будет располагаться ровно посередине стяжки. Для полного затвердевания фундамента необходимо 3-4 недели.

Сборка каркаса гаража

Создавая гараж своими руками из металлопрофиля, вы можете выбрать два варианта сборки каркаса в зависимости от ваших возможностей и желания:

  • Первый вариант предусматривает штучную сборку на месте. В этом случае при создании фундамента необходимо заранее установить несущие вертикальные профили по периметру гаража и залить их вместе со стяжкой. После застывания стяжки на несущие профили устанавливают ребра жесткости, монтируют крышу и затем каркас обшивают;
  • Второй вариант подразумевает модульную сборку. В этом случае каркас стен и собираются отдельно на ровной поверхности. Затем готовые модули собирают в единую конструкцию и обшивают металлопрофилем.

Второй вариант сборки более популярен, так как позволяет существенно сократить сроки строительства. Для соединения элементов конструкции можно применять саморезы по металлу или электросварку.

К сведению. Модульная сборка лучше всего подходит в случае, если каркас собирается из алюминиевых П-образных профилей.

Сборка каждой стены производится на ровной поверхности, согласно заранее рассчитанным размерам. Чертеж проекта гаража из металлопрофиля должен иметь указания четких размеров каждой стены, количество продольных и поперечных ребер жесткости, а так же тип перекрытия.

Каркас стены собирается из профилей 10х10 см, а дополнительные рёбра жесткости из профилей 5х5. Для усиления каркаса рекомендуется установить из профиля 10х10 см дополнительные вертикальные стойки на расстоянии 2-2,5 метра друг от друга.

После этого устанавливаются дополнительные поперечные ребра жесткости из профиля 5х5 см, как показано на рисунке ниже.

После того, как все модули готовы, их собирают в единую конструкцию и соединяют между собой. Для сборки готовых модулей вам потребуется несколько помощников, поскольку нужно не только удерживать элементы при их соединении, но и правильно выставить готовую конструкцию на бетонном основании.

Важно. Перед тем, как приступать к сборке, каждый модуль должен быть тщательно зачищен от ржавчины, обезжирен и покрашен в несколько слоёв. Так вы защитите металл от воздействия окружающей среды и продлите его срок службы.

После того, как стены гаража собраны и установлены на нужное место, их необходимо надёжно закрепить на бетонном основании. Для этого применяются металлические уголки и дюбеля, которые фиксируют каркас.

На следующем этапе производится сборка элементов крыши. Для повышения прочности крыши и всей конструкции модули лучше изготавливать в виде фермы. Варианты такой фермы представлены на рисунке ниже.

Фермы соединяются продольными металлическими профилями с шагом не более 50 см между собой. Перед укладкой профнастила рекомендуется обтянуть крышу гидроизоляционной плёнкой.

Обшивка каркаса гаража

Для обшивки металлического каркаса гаража применяется универсальный профнастил.

  • Стеновой применяется для облицовки стен и возведения заборов. Он имеет большие рельефные волны, что увеличивает прочность листа на изгиб.
  • Кровельный профнастил используют для облицовки крыш, он имеет мелкие волны и обладает меньшей жесткостью.
  • Универсальный можно применять в обоих случаях, так как он представляет собой нечто среднее между стеновым и кровельным.

К сведению. Если гараж установлен в месте, защищённом от резких порывов ветра, то для облицовки можно применять только кровельный материал.

Обшивая гаражи из металлопрофиля, листы нужно укладывать вертикально для обеспечения беспрепятственного стока воды. При обшивке стены самый первый лист устанавливается без выпусков по краю.

Крепление листа начинается с верхнего края по направлению вниз. После этого прикручивают весь лист к каркасным ребрам жесткости, используя шуруповерт и саморезы с резиновой прокладкой.

Важно. Последняя волна листа не прикручивается. Каждый следующий лист укладывается одной волной поверх предыдущего. Последняя волна первого листа и первая волна следующего листа соединяются вместе одним саморезом или заклёпкой, как показано на рисунке ниже. Место стыка листов рекомендуется промазать герметиком для предотвращения доступа воды.

Укладывая металлопрофиль на крышу, следите, чтобы волны кровельного листа были параллельны волнам стеновых листов.

Укладку нижнего листа нужно делать с небольшим выпуском на 3-4 сантиметра за пределы, это отведёт воду от стены и даст возможность при необходимости установить отливы. Стыки листов на крыше должны быть хорошо промазаны герметиком.

Утепление металопрофильного гаража

Строительство гаража из металлопрофиля подразумевает его утепление (см. ), поскольку металл обладает высокой теплопроводностью и не сможет сохранить тепло в гараже.

В качестве утеплителя для гаража можно выбрать такие материалы как:

  • Минеральная вата;
  • Стекловата;
  • Пенопласт.

Наиболее распространённым вариантом является минеральная вата, поскольку это экологически чистый материал, не горит и не поддерживает горение, к тому же не портится от воздействия влаги.

Минеральная вата может быть в рулонах или в матах различной толщины. В нашем случае удобнее использовать маты.

Важно. Если вы использовали для каркаса металлопрофиль 10х10, то выбирайте минеральную вату с такой же толщиной мата, как показано на рисунке ниже. Это позволит уложить утеплитель заподлицо с профилем, что даст возможность спокойно обшить внутреннее помещение гаража вагонкой, деревом или гипсокартоном.

Важно помнить, что минеральная вата тоже восприимчива к воздействию влаги, и именно по этой причине стыки между металлопрофилем нужно тщательно герметизировать. Если сомневаетесь в герметичности стыков, то перед укладкой минеральной ваты можно обтянуть каркас дополнительной пароизоляционной плёнкой. В крайнем случае, можно использовать пенопласт, который менее эффективно сохраняет тепло, но зато хорошо переносит влагу.

На этом строительство и утепление гаража закончено. Описанная выше инструкция может быть использована человеком, не имеющим никаких знаний и опыта в строительстве. Для закрепления полученных знаний предлагаем просмотреть представленный ниже видео материал.













В статье речь пойдет о гараже из металлопрофиля. Расскажем о том, какой материал можно использовать при сооружении каркаса гаража, о технологии соединения элементов и самого металлопрофиля, как правильно провести расчеты постройки, и необходимы ли для этого чертежи. Если кто-то решил использовать именно эту гаражную конструкцию для автомобиля, то представленная информация будет очень полезной.

Что такое металлопрофиль

Начнем именно с этого, то есть с разбора, что собой представляет этот строительный материал. Это не что иное, как профнастил, изготовленный из оцинкованного стального листа, покрашенного или непокрашенного, или обработанного сверху полимерным слоем. Изготавливают профилированные листы из рулонной стали, поэтому в цеху его могут для Вас нарезать под любую длину, что упрощает монтажный процесс и делает облицовку гаража без стыков и швов.

Сегодня на рынке профнастил представлен серьезным разнообразием. Но делится он на три основные группы:

    стеновой с маркировкой «С»;

    несущий – «Н»;

    универсальный – «НС».

Когда разговор заходит о гараже из профиля, то предпочтение отдают или марке «С», или «НС». При этом очень важно обратить внимание на высоту волны. Для гаражной постройки выбирают листы с данным параметром не меньше 20 мм. Что касается толщины используемого материала, то оптимально 0,45-0,5 мм.

Итак, с металлопрофилем ознакомились, переходим непосредственно к правилам сооружения гаража.

Технология строительства гаража из металлопрофиля

В первую очередь определяют место расположения гаражной постройки. Здесь есть несколько позиций, которые надо принять во внимание. Они являются рекомендательными, но практика показала, что выбраны они не зря.

    от гаража до окон основного дома на соседнем участке необходимо оставлять расстояние в пределах 6 м;

    до окон собственного дома – 3 м;

    нельзя строить гараж на участке, по которому проходят коммуникационные сети, от них возводить сооружение надо, как минимум, на расстоянии 1 м;

    если гараж сооружается с примыканием к основному дому на загородном участке, тогда придется провести звукоизоляционные мероприятия гаражных стен и крыши;

    к гаражной постройке должен подходить свободный путь , оптимально – прямой от въездных ворот на участок.

Разметка площадки под гараж и сооружение фундамента

В основу разметки закладывают размеры самого гаража. Для одной машины подойдет вариант 4х6 м. Эти параметры переносят на грунт, где обозначают меловой посыпкой или установкой колышков с обвязкой их шпагатом. Здесь важно установить правильность углов, которые проверяются замерами диагоналей прямоугольника. Если оба размера равны, значит, прямоугольник имеет прямые углы.

Теперь, что касается фундамента. Каркасный гараж из металлопрофиля – строение не тяжелое. Поэтому оптимально – залить плитный фундамент, который дополнительно будет выполнять функции напольного основания, прекрасно выдерживающее вес автомобиля.

Но этот вариант можно использовать лишь в том случае, если под гаражом не будет подвала. Если последний в проекте присутствует, то придется заливать или собирать ленточный фундамент с укладкой на него железобетонных плит перекрытия. Как второй вариант – заливка монолитной армированной плиты.

Есть и третий вариант – установка каркасной конструкции на сваи. Его обычно используют на участках с подвижными грунтами. В этой статье расскажем, как залить плитный фундамент под гараж. Не будем глубоко внедряться в нюансы процесса, просто обозначим последовательность главных операций.

    Выкапывают котлован глубиною 30-50 см по нанесенной на земле разметке.

    Делают щебеночную, а затем песчаную подсыпку . Толщина каждого слоя – 15 -20 см. Каждый слой выравнивают по горизонту и трамбуют.

    Укладывают гидроизоляцию . Это может быть рулонный материал, к примеру, рубероид или гидроизол. Укладку проводят в два слоя с нахлестом укладываемых полос гидроизоляционного материала в пределах 10-15 см. Настилают слои относительно друг друга в перпендикулярных направлениях.

    На подставки устанавливают армирующий каркас из стальной арматуры в виде решетки с ячейками 20х20 см. Обратите внимание, размеры армокаркаса должны быть меньше размеров котлована под фундамент на 10 см. При установке решетки от ее краев до краев котлована должны остаться зазоры – 5 см. В качестве подставок можно использовать кирпичи, камень или металлические профили: уголок, трубу, швеллер и прочее. Есть в продаже специальные подставки из пластика или стали.

    Проводят заливку подготовленного котлована бетонным раствором марки не ниже М300. Его обязательно утрамбовывают, чтобы удалить воздух.

– от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».

Если часть фундаментной конструкции будет выступать за пределы грунта, то по периметру котлована устанавливают опалубку из досок. Главное – точно подобрать их по ширине, которая определяет высоту опалубки. Через 7 дней опалубку снимают, еще через 10-15 дней фундамент можно нагружать.

Если в гараже предусмотрена смотровая яма, то ее выкапывают до начала формирования фундамент. То есть пока котлован не засыпан выше обозначенными слоями разных стройматериалов. Ее обязательно формируют стенками из кирпича или бетонных блоков и полом из бетонного раствора.

Каркас гаража

Каркас гаража из металлического профиля может быть металлическим или деревянным. В первом случае это или уголок, или профилированная труба. Во втором – это пиломатериал в виде брусов, которые до начала монтажа профнастила обязательно обрабатывают антисептическим составом. На фото ниже гараж из деревянного каркаса показан, если кто-то сомневается, что такие конструкции можно использовать. Собирают каркасную конструкцию прямо на готовом фундаменте.

Как собрать металлический каркас

Перед началом сооружения каркаса нужно набросать примитивный чертеж гаража из металлопрофиля с размерами. Так как размеры периметра известны, то остается выбрать высоту строения, а также определиться с видом крыши. Для таких построек обычно кровля представлена или в виде односкатной конструкции, или в виде двускатной. Что касается высоты, то минимальный размер – 2 м.

Поэтому из стального уголка или профильной трубы нарезаются несколько отрезков:

    4 штуки по 6 м ;

    4 штуки по 4 м ;

    12 штук по 2 м .

Для начала этого достаточно. Сначала собираются два прямоугольника с размерами 2х4 м. Метод соединения – электросварка.

Их устанавливают по краям плитного фундамента в продольном направлении друг от друга. Соединяют две фермы шестиметровыми отрезками по нижним углам и по верхним. Так как шестиметровая длина трубы или уголка достаточно большая, то это может привести в провисанию профилей, устанавливаемых по верхней обвязке. Поэтому сразу в процессе монтажа их подпирают двухметровыми элементами, располагая равномерно с шагом 1 м.

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми . В фильтрах можно выставить желаемое направление, наличие газа, воды, электричества и прочих коммуникаций.

В принципе, коробка готова. Остается собрать крышу. Если она односкатная, то по одной из сторон каркаса по верхней обвязке привариваются небольшие отрезки используемого профиля. Их длина зависит от угла наклона крыши. Шаг установки 1 м. Их по верхнему краю обвязывают одним профилем.

Затем нарезают отрезки, которые будут использованы в качестве стропильных ног. Для этого придется провести замеры от установленной верхней фермы, формирующей угол наклона, до противоположной части верхней обвязки гаражного каркаса. Дополнительно к полученному параметру нужно прибавить по 30 см с каждой стороны постройки на свесы. Отрезанные по полученному значению отрезки приваривают в качестве кровельной конструкции через каждый метр.

На фото ниже изображен чертеж гаража с односкатной крышей из металлопрофиля, на котором хорошо видна крыша с размерами свесов.

Если планируется над гаражом установить двускатную крышу, то необходимо изготовить фермы треугольной формы, которые затем устанавливаются на гаражную коробку с шагом 1 м. Их обязательно соединяют между собой двумя-тремя дополнительными элементами на каждый скат. Эти отрезки профиля укладывают поперек ферм, к которым крепят сваркой.

Как собрать деревянный каркас

В принципе, технология сборки деревянного каркаса практически точно такая же. Отличительная особенность – метод крепления пиломатериалов между собой. Сегодня это делается с помощью перфорированных стальных крепежных деталей и саморезов. На фото ниже показано, как можно соединить между собой брусы нижней обвязки.

Надо добавить, что деревянный каркас для гаража собирается не отдельными элементами: фермами и прочими конструкциями, а по отдельности с установкой каждого элемента по месту его назначения. С одной стороны это упрощает сборочный процесс. С другой стороны каждый элемент приходится или держать, или устанавливать под него подпорки пока он не закрепится намертво с соседним элементом.

Обшивка каркаса металлопрофилем

Надо отметить, что большинство профилированных листов имеют ширину 1-1,2 м. Именно, отталкиваясь от этих параметров, собирался каркас гаража. А точнее, устанавливались промежуточные элементы. Важно собирать обшивку так, чтобы два профилированных листа укладывались друг на друга с перехлестом в одну волну. Как это обычно делают при покрытии крыш. Получается на все сто процентов герметичная конструкция, не пропускающая атмосферные осадки и ветер.

Важно, учитывая размеры гаражной конструкции, точно подрезать профилированные листы по длине. Поэтому в цех лучше с собой взять чертеж постройки с указанными размерами. Мастера цеха сами определят длину металлических листов.

Что касается монтажа, то здесь проблем нет. Профнастил подрезан точно под размеры. Остается только не перепутать, куда какой лист установить. И еще один момент – элементы обшивки выставляют по вертикали. Крепление облицовки проводят с помощью саморезов по металлу. У них на конце бур, с помощью которого просверливается профнастил без предварительного сверления отверстий. Шаг вкручивания саморезов – 30 см.

Видео описание

В видео показано, как надо крепить профнастил к металлическому каркасу гаражной постройки:

Установка ворот

Передняя стена, где планируется установить ворота, профнастилом не закрывается. Сами же ворота изготавливают из того же материала, что и каркас сооружения. Основная задача производителя работ – точно провести изготовление, чтобы воротные створки плотно закрывались и свободно открывались.

На каждую створку потребуется по две петли. Самая сложная задача – точно выставить створки по высоте, и чтобы петли, а точнее, две их части совпадали между собой. Поэтому сначала изготавливается каркас гаражных ворот. По сути, это два прямоугольника, внутри которых установлены дополнительные элементы, придающие конструкциям жесткость. Это могут быть отрезки профилей, установленные вертикально или горизонтально, или по диагонали. В некоторых случаях используют комбинированную установку. На фото ниже показан эскиз комбинированного каркаса гаражных ворот.

Как правильно установить створки:

    К ним приваривают часть петель с шипом.

    Створки поднимают и приставляют каждую по требуемому месту, подставляя под них, к примеру, кирпичи.

    Выравнивают с помощью строительного уровня, оставляя между створками небольшой зазор.

    Вторые части петель прикладывают так, что шип верхней части вошел в паз нижней части. Их тут же приваривают к угловому элементу каркасной коробки.

    Так делают с каждым элементом . После чего убирают кирпичи и проверяют, как закрываются ворота.

Затем к ним приваривают ушки для навесного замка, ручку, петли для засова. И в конце обшивают профнастилом. По сути, у Вас должна получиться приблизительно вот такая постройка, как на фото ниже.

Утепление гаража

Надо отметить, что такой гараж, обшитый металлопрофилем, является сооружением холодным. От атмосферных осадков он автомобиль защитит, да и взломостойкость у него неплохая. Но температура на улице и внутри гаража будет одинаковой. А зимой это не всегда хорошо. Поэтому рекомендуется такой гараж утеплить.

Для этого можно использовать минераловатные плиты или плиты пенополистирола. Что касается первого утеплителя, то надо выбирать влагостойкий вариант. Толщина теплоизоляционного слоя не должна быть меньше толщины металлических профилей, использованных при сборке каркаса.

Утеплитель просто укладывают между стойками каркасной конструкции. Важно подрезать теплоизоляционный материал так, чтобы он плотно входил между элементами каркасного сооружения. Сверху рекомендуется закрыть все плоскости гидроизоляционной мембранной. Она защитит слой теплоизолятора от попадания на его поверхности влажных паров, который тут же на ней превратятся в капельки конденсата. А влага снижает срок эксплуатации утеплителей.

Изнутри гараж можно обшить разными материалами: фанера, плиты ОСП, ДСП, МДФ, тот же профнастил и прочими.

Видео описание

В видео показано, как можно утеплить металлический гараж пенополистирольными плитами:

Сколько стоит заказать услугу сооружения гаража из металлопрофиля

Сегодня рынок предлагает достаточно большое количество предложений от компаний, предлагающих собрать гараж из металлопрофиля (стоимость разнится по разным причинам). Конечно, основная причина – размеры конструкции. Чем больше, тем больше уходит материала, отсюда и высокая цена. Покажем усредненные значения по стране:

    гараж размерами 3х6х2,3 м стоит без облицовки металлопрофилем 75000-80000 руб., с обшивкой – до 126000 руб.;

    4х6х2,1 м – соответственно 100000 и 140000 руб.;

    6х6х2,1 м – соответственно 125000 и 210000 руб.

Видео описание

Видео рассказывает, что производство гаражей из профнастила – отличная возможность организовать бизнес:

Заключение по теме

Каркасные гаражи, обшитые металлопрофилем, сегодня снова популярны и востребованы. И в плане облицовки профнастил – идеальное решение. Готовые конструкции предлагаются двух исполнений – разборные и неразборные. В первом случае крепление узлов гаражной постройки проводят на болтах или саморезах. Удобный вариант в том плане, что сооружение всегда можно быстро разобрать, перенести на другое место, где заново собрать.

Строительство гаража — мера вынужденная, обусловленная насущной необходимостью, и в то же время — это погружение в целый мир, в сообщество единомышленников.

Гараж — это не просто место для стоянки автомобиля, это мастерская, склад, клуб по интересам, это — отдушина для настоящего технаря . Основным препятствием на пути к мечте становится цена строительства, она слишком высока для многих.

При этом, существуют вполне удачные варианты снижения затрат на постройку , причем все работы могут выполняться самостоятельно. Один из таких вариантов — гараж из металлопрофиля.

Преимущества и недостатки

Преимуществами такого способа постройки являются:

Как видно, достоинств много и все они значимы и существенны. Тем не менее, имеются и недостатки , о которых было бы некорректно умолчать. К ним следует отнести:

  • Для злоумышленника проникнуть в такой гараж проще, чем в капитальный. Наилучшим местом расположения был бы частный сектор.
  • Температура внутри равна температуре снаружи в зимнее время. В летнее время металл нагревается под солнечными лучами и внутри бывает очень жарко. Решением вопроса становится утепление гаража.
  • Материал стенок малопригоден для ремонта, он подлежит замене. Если произошла какая-то деформация участка стены — вмятина или что-то подобное, участок сложно выправить, проще сразу заменить.

Указанные недостатки не вызывают неразрешимых вопросов, они вполне преодолимы и не перевешивают несомненных достоинств такого способа строительства.

Основным привлекающим фактором становится низкая цена на материалы и возможность все работы произвести своими руками, что позволяет мириться с недостатками.

Чертежи на 2 машины

Любое строительство начинается с создания проекта . В нашем случае особых расчетов не потребуется, вполне достаточно будет создать чертеж сооружения для получения наглядного представления о требуемом результате.

Для того, чтобы создать чертеж, надо сначала четко уяснить себе все функции будущего гаража — нужна ли мастерская, будут ли в нем храниться различные соленья-варенья, или хозяйственный инвентарь.

Все эти замыслы потребуют дополнительного пространства, поэтому надо заранее решить, какие цели преследует строительство и не появятся ли они впоследствии.

Кроме того, необходимо располагать размерами автомобилей, которые будут размещены в гараже. Здесь неплохо иметь небольшой запас, свободную площадь на случай замены автомобиля на более габаритную модель.

Или же подойти к решению проще — строить сразу в на большие авто. Это не вызовет многократного увеличения расходов, поскольку стоимость относительно невелика, но поможет избежать возможной перестройки гаража в будущем.

Считается, что для размещения одного автомобиля требуется коробка 4×6 м. Для двух автомобилей ширину удваивать не нужно, вполне достаточно будет помещения 6×6 м , такой размер позволит ставить машины с допустимым расстоянием между ними, удобным для посадки пассажиров, открывания дверей и т.д.

Конечно, существуют и более крупные машины, но впадать в крайности не стоит, средние размеры обычно устраивают всех.

С высотой гаража каждый определяется самостоятельно. Специалисты рекомендуют прибавить к своему росту 50 см — этого чаще всего вполне достаточно.

Для хранения каких-либо хозяйственных принадлежностей, продуктов, заготовленных на зиму или для организации небольшой мастерской потребуется дополнительное пространство .

В идеале, его следовало бы отделить от основной площади перегородкой , но такое решение не всем подходит. Тем не менее, для хранения припасов на зиму рекомендуется создать специальный отсек.

Нужно ли заливать фундамент и как это делать?

Гараж из металлопрофиля — легкая постройка, для любых других целей она могла бы обойтись без фундамента. Но, поскольку для хранения автомобиля потребуется ровная надежная площадка , вопрос наличия фундамента решается автоматически.

Выходом из ситуации станет обустройство плитного фундамента, точнее — облегченной версии такого основания. Самым простым решением будет укладка двух железобетонных плит на заранее спланированный участок.

Такое основание сможет свободно перемещаться при сезонных подвижках грунта, не вызывая деформаций или разрушения постройки , которая будет двигаться вместе с основанием без ущерба для себя.

В некоторых случаях можно залить плитный фундамент самостоятельно, выкопав небольшой котлован, сварив каркас из арматуры, построив опалубку и залив пространство бетоном, как показано на фото выше. Но такие работы потребуют больших затрат как труда и времени, так и денег.

Проще и эффективнее обойтись готовыми плитами, результат будет точно такой же.

Постройка гаража из профильной трубы

Следует уточнить, что из профильной трубы делается лишь каркас гаража, несущий стены и потолок, изготовленные из металлопрофиля. Рассмотрим ход работ поэтапно.

Каркас и стены

Каркас — «скелет» будущего гаража, выполненный из профильной трубы на сварном соединении. Сварка надежнее и быстрее, но если возможно перемещение гаража в будущем, то стоит использовать болтовое соединение .

Для этих целей в продаже имеются соединительные кронштейны, готовые к использованию, надо лишь вставлять и затягивать болты.

Но лучшим решением станет комбинированный способ сборки , когда на болты собирается на весь каркас, а заранее сваренные части, которые возможно поднять вручную.

Такой вариант ускорит ход работ, снизит затраты на соединительные элементы и позволит в случае необходимости быстро демонтировать весь металлический гараж и собрать его в другом месте.

Имея готовый каркас, можно нарезать по имеющимся размерам полосы профнастила , которые послужат стенами и крышей гаража.

Обшивка

На готовый каркас крепятся стены. Для этого полосы профнастила крепятся к каркасу кровельными саморезами. Каркас обшивается с трех сторон — стены и задняя часть, после этого обшивается потолок (крыша).

Как вариант — можно использовать заклепки, болты и т.д.

Вариантов создания крыши немного — либо плоская односкатная с небольшим уклоном, либо двухскатная .

Здесь выбор идет в пользу того варианта, который наиболее удобен в данных условиях — куда будет отводиться дождевая вода, в какую сторону лучше организовать сход снега в зимний период и т.д.

Завершающим этапом станет установка ворот , которые могут быть приобретены в готовом виде, либо изготовлены на заказ, или же сделаны на месте самостоятельно из того же профлиста с каркасом из профильной трубы.

Видео-ролик, в котором подробно рассмотрен процесс обшивки стен профнастилом:

Утепление

Вариантов утепления помещений разработано великое множество, но для данного материала и специфики постройки наилучшим вариантом станет использование . Этот утеплитель недорогой, легкий, простой в работе и допускает быстрый монтаж.

Изнутри его следует обшить каким-нибудь листовым материалом, можно тем же профнастилом, или чем-нибудь еще. Основная задача — обшить утеплителем всю площадь стен и потолка таким образом, чтобы не оставалось пустот, способствующих образованию конденсата, вызывающего процесс коррозии материала.

Вентиляция

При небольших размерах металлического гаража необходимости в организации вентиляционных устройств не имеется , достаточно открыть ворота.

Но для работ внутри гаража в зимнее время, особенно при наличии сварки, покраски или необходимости запуска двигателя, следует установить вентиляцию помещения.

Самым правильным решением будет устройство приточно-вытяжного комплекта , эффективно осуществляющего оперативное удаление продуктов горения или прочих летучих веществ и замену их чистым воздухом.

Малый объем помещения не потребует приобретения мощных и дорогостоящих устройств, имеющиеся в продаже образцы вполне смогут решить вопрос.

Стеллажи из металла своими руками и другое дополнительное обустройство гаража

Хранение различного инвентаря , инструмента и запчастей требует соответствующей организации процесса, поскольку поиск необходимого в куче хлама может занять времени больше, чем сами работы.

Создание стеллажей является одним из вариантов решения вопроса быстро, недорого и без привлечения рабочей силы со стороны. Размеры и высота выбираются исходя из возможностей помещения и потребностей владельца, но можно дать совет не делать их слишком большими и глубокими .

Часто какие-то вещи, уложенные к стене и не видимые из-за других, лежат там годами и числятся потерянными. Все содержимое стеллажа должно просматриваться , чтобы при необходимости можно было быстро отыскать требуемый инструмент или запчасть.

Такое отношение будет способствовать сохранности и долговечности всех имеющихся деталей и инструмента.

Легкий и недорогой гараж из металлопрофиля — удобное решение вопроса хранения и обслуживания автомобиля , обладающее всем функционалом капитального гаража, но стоящее во много раз дешевле и позволяющее при нужде перемещение в любое подходящее место.

Некоторые недостатки такого гаража вполне преодолимы и не могут перевесить массу достоинств, которыми обладает способ постройки и материал.

Обзор гаража, построенного из металлопрофиля на 2 машины в видео ниже:

Любой владелец автомобиля согласится с тем, что оставлять своё транспортное средство на улице опасно. Сигнализация не убережёт от угона, а прямое воздействие осадков как минимум вредно для кузова. В результате рано или поздно владельцы машин серьёзно задумываются о постройке гаража, но всё не так просто: стоимость возведения кирпичного или блочного варианта весьма высока. Проблему можно решить, построив гараж из металлопрофиля. Материал настолько удобен и лёгок, что не составит труда это сделать без посторонней помощи, своими руками. Понадобятся лишь навыки пользования болгаркой и сварочным аппаратом.

Положительные и отрицательные свойства металлопрофиля в качестве отделочного материала для гаража

Металлопрофиль как облицовочный и каркасный материал обладает преимуществами и недостатками. К положительным моментам использования металлопрофиля относятся:

  1. Материал является универсальным, так как его часто используют при строительстве крыш, перекрытий, ограждений, в качестве облицовочного материала для стен. Металлопрофильные листы позволяют изготовить крышу и стены любой формы.
  2. Профильные трубы являются крепким, лёгким и удобным при монтаже материалом. Общий вес конструкции гаража будет оказывать небольшое давление на основание, поэтому для построек такого типа достаточно малозаглубленного фундамента.
  3. Чтобы придать любую форму металлопрофильному листу, необходимы только ножницы по металлу.
  4. Материал хорошо скрывает неровности закрытой поверхности.
  5. При возведении крыши нет необходимости устанавливать балки большого размера и массивную обрешётку.
  6. Благодаря полимерному покрытию, металлопрофиль обладает повышенной устойчивостью к воздействию критических температур и неблагоприятных погодных условий. Эта особенность положительно влияет на долговечность металлопрофиля. Сроки его эксплуатации достигают 50 лет.
  7. Материал является экологически чистым, так как при его изготовлении не используются вредные вещества.
  8. Полимерное покрытие при нагревании не изменяет структуры, сохраняя свои характеристики.
  9. Материал пожаробезопасный.

Перечень положительных свойств металлопрофиля велик, но имеются и недостатки этого материала:

  1. При попадании на поверхность металлопрофиля капель дождя, града и других твёрдых веществ и предметов издаётся усиленный громкий звук, напоминающий барабанную дробь. Это может вызывать дискомфорт и раздражение слуха. В связи с этим необходимо применять звукоизолирующие материалы, например, минеральную вату или пенопласт.
  2. При повреждении защитных полимерных слоёв металлопрофиль остаётся незащищённым от коррозии.
  3. Обладает высоким уровнем теплопроводности, поэтому при разнице температур возникает конденсат с внутренней и внешней сторон материала.

Подготовительный этап: рисуем чертежи

Возведению любой постройки должны предшествовать планирование, схематическое изображение и чертёж будущей конструкции. Даже такое простое сооружение, как гараж из металлопрофиля, не должно быть исключением из этого правила. В схеме и чертеже приведены оптимальные размеры гаража из металлопрофиля для комфортного размещения в нём легкового автомобиля средних размеров.

Учитывая эти критерии, параметры гаража с односкатной крышей будут иметь следующие значения:

  1. Высота гаража от пола до козырька над воротами составит 2140 мм.
  2. Высота тыльной стороны постройки - 1900 мм.
  3. Ширина ворот - 3000 мм.
  4. Ширина кровли - 3240 мм. С каждой боковой стороны кровля будет выступать на 120 мм.
  5. Длина гаража - 5000 мм; с учётом кровли - 5300. С лицевой и тыльной стороны конструкции крыша выступает на 150 мм (с каждой стороны), образуя козырёк.
  6. Высота двустворчатых ворот составит 2120 мм.

Выбираем качественный материал

В продажу поступает большой ассортимент металлопрофиля, который имеет ряд отличий по размерам изгиба, толщине, назначению, габаритам, цветовой гамме и защитного покрытия. Чтобы в дальнейшем не ошибиться в выборе правильного параметра металлопрофиля, необходимо более подробно рассмотреть каждый из них.

Значения маркеров

Металлопрофильный лист, предназначенный для отделки стен и кровли, должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать нагрузку толстого слоя снега или сильного ветра. Поэтому металлопрофиль различается по назначению. Для удобства материал маркирован заглавными буквами: «Н» - несущий; «НС» - универсальный и «С» - стеновой.

Металлопрофиль маркируется не только литерами, но и цифрами. Например, на профилированном листе указано: Н 18–0,80–750–10000. Значение этих символов несёт следующую информацию:

  • «Н» - несущий металлопрофильный лист для кровли;
  • «18» - высота волн профильного материала;
  • «0,80» - толщина металла;
  • «750» - ширина для монтажа, указанная в миллиметрах;
  • «10000» - максимальное значение длины материала в мм.

Из этого следует, что он предназначен для отделочных кровельных работ. Его высота составляет 18 мм. Он изготовлен из металла толщиной 0,80 мм. В продажу поступает в виде листов размером 0,75х10 м. Эти символы дают исчерпывающую информацию для строителя.

Параметры защитного покрытия

Необходимо знать, что металлопрофиль может отличаться вариантами защитных покрытий. Для удобства различия они маркированы следующим образом:

  • «РЕ» - означает, что покрытие изготовлено из стандартизированного полиэстера;
  • «РЕМА» - покрытый полиэстером лист имеет матовую поверхность;
  • «PVC» - использован пластизол;
  • «PU» - в состав покрытия входит полиуретан;

Большой популярностью пользуются марки: «РЕ» с глянцевой поверхностью и «РЕМА» - с матовой.

Покупая металлопрофиль, нужно проверить целостность покрытия: есть ли царапины, вмятины, отколы. Если выполнить облицовку материалом с указанными дефектами, то через определённый промежуток времени он может поржаветь.

На месте образования коррозии появятся тёмные подтёки. Это сразу заметно, из-за чего покрытие теряет первоначальный красивый вид.

Толщина металлопрофиля

Следующее, на что необходимо обратить внимание, это на толщину приобретаемого металлопрофиля . Главный критерий выбора профилированного материала у многих покупателей выражается в цвете, форме и размере рельефа. Не осознавая своей ошибки, покупатели стараются экономить на толщине профиля. Однако это чревато неприятными последствиями.

Прежде всего, необходимо определить, для какой именно поверхности будет применён материал. Если покрыть крышу тонким стеновым металлопрофилем, то уже через несколько месяцев он деформируется под давлением снега или града. В результате возникнет необходимость в его замене, а это дополнительные расходы.

Чтобы не допускать ошибок, следует запомнить, что толщина металлопрофиля для кровли не может быть меньше 0,5 мм. Если он применён в качестве ограждения, то толщина должна составлять от 0,4 мм. Материал с меньшей толщиной необходимо использовать для временной отделки.

Для получения точных сведений о толщине профиля необходимо воспользоваться микрометром или штангенциркулем . Как правильно пользоваться этими инструментами, знают практически все, поэтому вам не составит труда с помощью них определить правильные значения.

Количество цинка

Следующим важным критерием при выборе металлопрофиля является количество содержащегося в нём цинка. Оцинковка металла позволила значительно увеличить сроки эксплуатации изделий. Поэтому при покупке профилированного листа важно знать о том, сколько в квадратном метре этого вещества. В соответствии с этим критерием металлопрофиль будет качественней настолько, насколько выше параметры, указывающие на содержание цинка в материале.

В условиях магазина или склада поверить количество цинка практически невозможно. Однако в зависимости от толщины и маркировки металлопрофиля можно примерно определить содержание цинка.

Если толщина материала составляет около 0,5 мм, то, как правило, количество цинка в нём самое большое, в пределах 220–270 г/м 2 .

Если это стандартный материал средних размеров, толщина которого составляет около 0,45 мм, то он содержит цинка 135–175 г/м 2 .

В материале с меньшей толщиной листа, от 0,3 до 0,4 мм, показатель содержания цинка в пределах от 75 до 100 г/м 2 .

Чем толще оцинкованный материал, тем, соответственно, дороже он стоит. Принимая во внимание этот критерий, можно опереться на него как на показатель качества. В связи с этим не следует отдавать предпочтение дешёвому материалу.

Место и способ приобретения материала

Ещё одним немаловажным критерием при выборе металлопрофиля является место и способ его приобретения. Сейчас стали популярны покупки через интернет-магазины. Это удобно, потому что не нужно куда-то ехать, с кем-то договариваться, контролировать процесс доставки. За вас практически всё сделают работники предоставленного сервиса. Делая покупки таким способом, вы не застрахованы от подделок или низкого качества продукции.

Находясь непосредственно на складе и выбирая профилированный материал, вы лично удостоверяетесь в качестве товара, можете потребовать соответствующие сертификаты и гарантии. К тому же есть возможность лично побеседовать с менеджером или продавцом, чтобы определить для себя степень профессионализма фирмы или организации.

Поэтому, просто заказав через интернет материал, можно получить непредсказуемый результат.

Расчёт профнастила и других материалов для строительства гаража

Чтобы исключить недостаток материалов либо непредвиденные расходы, при сооружении гаража из металлопрофиля необходимо провести расчёт.

В первую очередь проводятся вычисления для определения общего объёма бетона для фундамента. Для гаража из профнастила будет закладываться столбчато-ленточное основание. Из его названия нетрудно догадаться, что в основании будут бетонные столбы (сваи) и лента, поэтому расчёт будет производиться отдельно.

Сваи для фундамента будут иметь цилиндрическую форму длиной 40 см, диаметром 30 см. Для основания гаража этого типа предусмотрено 10 свай.

Для расчёта объёма одного цилиндра (столба) нужно воспользоваться формулой: V=π·r 2 ·h, где V - объём цилиндра; π – постоянное математическое значение (3,14); r - радиус окружности (основание фигуры); h - высота сваи. Теперь необходимо подставить значения, результат вычисления которых покажет объём бетона в кубических метрах для одной сваи: 3,14·0,15 2 ·0,4=3,14·0,0225·0,4=0,02826 м 3 . Соответственно, для десяти свай: 0,02826·10=0,2826 м 3 .

Далее требуется высчитать объём бетона для ленты фундамента. Чтобы этого добиться, нужно умножить показатели длины, высоты и ширины будущего основания. Для удобства проведения вычислений, расчёты объёма ленточного фундамента будут проводиться сначала по его длине двух сторон, а потом по ширине двух сторон.

Для этого нужно: 0,4·0,3·5=0,6 м 3 . Соответственно, для двух сторон данную цифру увеличиваем вдвое: 0,6·2=1,2 м 3 – это объём бетонной смеси, необходимый для длинных сторон фундамента. Теперь высчитываем объём по ширине основания: 0,4·0,3·3=0,36 м 3 , соответственно 0,36·2=0,72 м 3 .

Расчёт произведён по всем частям фундамента отдельно, поэтому необходимо их сложить: 0,2826+1,2+0,72=2,202 м 3 – это общее значение объёма бетона, необходимого для всего фундамента гаража.

Конструкция гаража предусматривает односкатную крышу, поэтому боковые стены будут иметь неправильную форму размером по 500х190х214 см.

Чтобы было удобней сделать расчёт площади стен, необходимо разделить их на простейшие фигуры - прямоугольник и прямоугольный треугольник.

Рассчитываем площадь прямоугольного треугольника. Для этого нужно перемножить значения сторон, прилегающих к прямому углу, а полученную цифру разделить пополам (5·0,24):2=0,6 м 2 .

Производим вычисления по второй фигуре. В этом случае площадь определяется путём умножения длины на ширину фигуры: 5·1,9=9,5 м 2 .

Соответственно, для двух одинаковых стен эти значения нужно умножить на 2, а потом сложить: 0,6·2+9,5·2=19,12 м 2 – является общей площадью боковых стен гаража.

Тыльная стена сооружения имеет размеры 300х190 см. Делаем расчёт: 3·1,9=5,7 м 2 .

Ворота гаража имеют размеры 300х212 см, поэтому: 3·2,12=6,36 м 2 .

Крыша с такими параметрами - 530х324 см. Её площадь вычисляется следующим образом: 5,3·3,24=17,17м 2 .

Теперь очень просто найти общее значение площадей всех сторон гаража . Для этого нужно сложить показатели боковых стен, тыльной стороны постройки и крыши: 19,12+5,7+6,36+17,17=48,35 м 2 .

Для сборки каркаса необходимо использовать металлический профиль с квадратным или прямоугольным сечением 40 на 40 мм либо 40 на 25 мм. В качестве соединительного элемента понадобятся специальные крепёжные детали для профилированных труб.

Для конструкции гаража размером 5000х3000 мм понадобится 130 м профилированных труб.

Требуемые инструменты

При возведении каркасной конструкции гаража понадобятся инструменты:

  1. Электробур или винтовая лопата.
  2. Штыковая и совковая лопата.
  3. Вёдра и другие ёмкости для воды и цемента.
  4. Молоток.
  5. Бетоносмесительная машина.
  6. Шланг для подачи бетонной смеси.
  7. Плоскогубцы и кусачки.
  8. Измерительная рулетка.
  9. Большой угольник.
  10. Строительный уровень.
  11. Отвес.
  12. Сварочный аппарат.
  13. Шуруповёрт.
  14. Гвозди, саморезы, шурупы, шайбы и гайки.
  15. Графитный карандаш.
  16. Шнур и колья для разметки.

Фотогалерея: важные инструменты для работы

Пошаговая инструкция по возведению гаража из металлопрофиля от фундамента до крыши (с фото)

Строительные мероприятия по сооружению гаража из металлопрофиля заключаются в следующих этапах:

  1. Прежде чем приступить к возведению каркасной конструкции гаража, нужно позаботиться об обустройстве его основания. Для этого с помощью шнура и колышков необходимо сделать разметку под выкопку траншеи шириной 30 см.
  2. Затем, не выступая за пределы натянутого шнура, нужно выкопать траншею глубиной 40 см. Стены рва стараться делать ровными, строго перпендикулярными полу. Выкопанную землю лучше собирать посередине разметки. В этом случае она не будет вам мешать, а когда бетонное основание застынет, земля понадобится для разравнивания пола.
  3. Когда траншея готова, необходимо тщательно утрамбовать её дно. Это удобно сделать с помощью трамбовочной машины. Если таковой нет, то для этого используют бревно диаметром от 20 до 30 см, длиной около 120 см. К одной из торцевых его сторон прикрепляют брусок, который будет служить в качестве рукояток. Поднимая за них бревно, им ударяют о землю, тем самым трамбуя её поверхность.
  4. Теперь необходимо выкопать лунки для заливки бетонных свай. Для этого внутри траншеи с помощью ручного бура или винтовой лопаты необходимо выкопать 10 лунок диаметром 300 мм, глубиной 400 мм. Дно ямок утрамбовать аналогичным способом. Как показано на изображении, расстояние между лунками по ширине фундамента - 1050 мм, а его длине - по 1266 мм. Сначала следует выкапывать лунки в углах основания, а потом в промежутках.
  5. Уложить песчаную подушку на дно каждой лунки и траншеи. Для этого необходимо засыпать песок и утрамбовать его до получения равномерного слоя толщиной 10 см. Чтобы песок лучше спрессовывался, его необходимо сделать влажным. Под воздействием воды он будет лучше держать форму.
  6. В подготовленные лунки опустить асбестоцементные трубы, которые сыграют роль опалубки. Их длина должна быть немного больше глубины подготовленных ямок, поэтому был использован материал размером от 43 до 45 см.
  7. Из арматурных прутьев диаметром 12 мм изготовить каркас, необходимый для укрепления бетонной сваи. Для одной сваи (столба) нужно 4 металлических прута длиной по 50 см. Эти стержни необходимо соединить между собой с помощью проволоки. В результате должна получиться объёмная конструкция кубической формы с расстоянием между каждым прутом 15 см. По такому же принципу изготовить остальные девять каркасов. Установить в каждую лунку по одной металлической конструкции.
  8. Теперь можно заливать бетон для изготовления свай. В этом случае нужно использовать бетонную смесь марки М200. Чтобы основание получилось прочнее, следует сначала залить бетон на половину высоты асбестоцементной трубы. Затем немного вытащить её и вдавить обратно. В момент поднятия трубы часть смеси выльется на дно лунки, полностью его заполнив. Когда труба будет помещена обратно, вылитый бетон заполнит нижнее пространство между асбестоцементным материалом и землёй. Бетонную смесь залить до верха трубы. В результате основная часть арматурного каркаса будет внутри сваи, а его наружные концы закрепят столбы к ленточному фундаменту.
  9. Бетонную смесь необходимо избавлять от образовавшихся в момент заливки воздушных пузырей и прослоек. Для этого удобно воспользоваться куском арматуры или палкой, опуская и поднимая её в жидкий бетон, в опалубке. Проделав эти несложные действия, нужно дать бетону застыть. Для этого необходимо от двух до трёх недель. Следует учесть, что оставлять залитый бетон в открытом состоянии нельзя. Под воздействием прямых солнечных лучей смесь пересохнет и будет застывать неравномерно, отчего она может потрескаться. Чтобы этого избежать, нужно накрыть будущие сваи рубероидом или толстым полиэтиленом. В первые двое суток, с периодичностью в 10–12 часов, необходимо поливать бетон небольшим количеством воды. Это предотвратит фундамент от пересыхания.
  10. По истечении указанного времени можно продолжить строительные работы по закладке фундаментной ленты. Для этого необходимо изготовить деревянную опалубку из досок или листов толстой фанеры. Её высота должна быть выше предполагаемого уровня бетона на 5–10 см. Доски или фанеру скрепить между собой гвоздями или саморезами. Чтобы опалубка не деформировалась под давлением залитой смеси, её деревянные элементы нужно укрепить подкосами и распорками.
  11. Оставшиеся промежутки между асбестоцементной трубой и стенками лунок нужно заполнить землёй и утрамбовать.
  12. После этого на утрамбованный песок необходимо простелить гидроизоляционный слой. В качестве него использовать рубероид или толстую полиэтиленовую плёнку. Гидроизоляция должна покрывать дно траншеи, её стены и доходить до верхнего края опалубки. Рубероид удобно закреплять к деревянной опалубке с помощью степлера.
  13. Для укрепления ленточного фундамента необходимо изготовить металлический каркас из металлических прутьев диаметром 12 мм. Эта конструкция аналогичная той, которая установлена в асбестоцементных трубах, но она имеет другие размеры. Ширина каркаса должна получиться 25 см, высота - 35 см, а длина соответствовать периметру всего основания для будущего гаража. Следует учесть, что металлический каркас не должен касаться поверхности гидроизоляции на дне траншеи и стенах. Чтобы правильно разместить конструкцию, нужно на дно траншеи, перпендикулярно её длине и на расстоянии 1,5 м друг от друга, положить деревянные бруски размером 50х50х300 мм. Места пересечений прутьев с металлическим каркасом свай нужно закрепить проволокой.
  14. Подготовить бетонную смесь марки М 200. Все действия по заливке фундамента и защите основания от погодных условий аналогичны указанным ранее. Сроки застывания бетона от 3 до 6 недель. После того как бетон затвердеет, нужно снять деревянную опалубку, почистить от мусора верхнюю поверхность фундамента и приступить к изготовлению каркаса гаража профильных труб.
  15. Металлическая конструкция из металлопрофильных труб может быть собрана отдельно по фрагментам либо на фундаменте начиная от нижней обвязки. Способы сборки просты, так как подразумевают соединения с помощью болтов, гаек, а также электросварки. В качестве связывающих элементов каркаса удобно использовать крепёжные соединения для профильных труб. В этих деталях для них предусмотрены угловые, стыковые и крестообразные пазы.
  16. Количество труб для вертикальных стоек конструкции устанавливается исходя из размеров профильных листов и длины гаража. Обычно на ширину одного листа должно быть 2–3 стойки, максимальное расстояние между которыми от 60 до 80 см.
  17. Для укрепления стоек между ними необходимо устанавливать поперечные распорки из металлопрофильных труб. Разрезать трубы удобно пилкой и ножницами по металлу.
  18. Когда боковые, тыльная и передняя стенки собраны и закреплены, переходят к изготовлению и установке элементов крыши. Эта конструкция представляет собой металлическую раму из металлопрофиля, соединённая аналогичными деталями, расположенными на расстоянии от 60 до 80 см друг от друга. Кровлю удобней собирать на полу, а потом цельную конструкцию закреплять на каркасе.
  19. Когда каркас полностью готов, все детали надёжно прикреплены, можно начинать отделку стен и крыши. В первую очередь необходимо проверить горизонтальность конструкции, убедиться в отсутствии перекосов и неровностей. Для стен необходимо подобрать металлопрофильные листы с маркировкой «НС».
  20. Первый лист нужно монтировать от края постройки с помощью саморезов с резиновой шайбой либо заклёпки. Прикручивать следует сначала верхнюю часть листа, а потом остальные. Расстояние между саморезами должно быть около 30 см.
  21. Второй профильный лист устанавливается с нахлёстом на первый. Способы соединений листов отличаются в зависимости от рельефа волн листа. В местах соединений профильного материала необходимо использовать герметики для гидроизоляции. Таким образом отделываются все наружные поверхности гаража.
  22. Для покрытия крыши использовать профильные листы с маркировкой «Н». Монтировать на крышу этот материал следует с выступом за её край минимум на 5 см. В соответствии с чертежом этот козырёк будет иметь длину 15 см с тыльной и передней сторон гаража.
  23. В лицевой стене изготовить и установить двустворчатые ворота. Каждая дверь будет иметь отдельный каркас. Обычно это квадратная или прямоугольная рама из металлопрофильных труб, укреплённая поперечными, перпендикулярными или косыми элементами из металла. К одной из выбранных сторон каждой рамы закрепить металлические дверные петли. Сверху установить профильные листы.

Как сделать площадку под гараж из профнастила?

Надёжный пол в гараже имеет важное значение, так как нагрузка на него будет большая. Средний автомобиль весит около тонны, поэтому для этой площадки необходимо капитальное основание. Чтобы его создать, необходимо сделать бетонный пол:

  1. Первоначально необходимо выровнять поверхность участка и утрамбовать его.
  2. Сверху насыпать влажный песок, который тоже уплотнить до образования слоя толщиной 20 см.
  3. Необходимо изготовить армирующую сетку для всей поверхности пола из арматуры диаметром 8 мм. Эта решётка укрепит будущее основание. Она не должна касаться пола, поэтому под неё на расстоянии 100 см друг от друга расположить половины кирпичей.
  4. Для получения ровной поверхности необходимо изготовить маяки из длинных арматурных прутьев. Эти стержни требуется надёжно закрепить с обеих длинных сторон гаража. Ещё два маяка нужно установить в середине будущей плиты. Уровень маяков можно проконтролировать с помощью длинной ровной доски. Опоры маяков не должны касаться решётки. Это позволит перемещаться по ней во время выравнивания.
  5. После этого необходимо залить бетон. Начинать нужно от дальней стены, постепенно перемещаясь назад. Совковыми лопатами распределить смесь.
  6. По маякам выровнять бетон. Движения должны быть частыми, «влево-вправо». В места, где образуются ямки, необходимо добавлять бетон.
  7. Есть более удобный способ выравнивания. Для этого используется длинное правило или ровная доска, длина которой немного меньше ширины гаража. Выравнивание производится аналогичным способом, только в этом случае гладкой становится вся поверхность пола. Для этого способа достаточно всего трёх маяков.
  8. После того как смесь выровнена, требуется время на её застывание. Для этого потребуется около семи дней.

Видео: построить гараж из профнастила своими руками

Гараж из металлопрофиля не только легко построить самому, на это уйдёт намного меньше времени, чем на возведение капитальной постройки. Долго придётся ждать, пока бетон застынет, а непосредственное строительство Вы завершите через несколько дней. Теперь ваш автомобиль будет надёжно укрыт от неблагоприятных погодных условий.

Достоинства гаража из профлиста сложно переоценить. Это сооружение отличается надежностью и эстетичным внешним видом. Однако главные факторы – доступная цена на материалы и реальная возможность построить гараж из металлопрофиля своими руками.

Металлический профиль для гаража – особенности выбора

Когда вы решите возвести постройку из профлиста, то потратьте немного времени на подготовку. Строительство надежной защиты для автомобиля начинается с эскизов. Чертежи будущего здания позволят рассчитать необходимое количество строительных и расходных материалов. Однако даже профессионально выполненная схема не гарантирует качество постройки, если используются стройматериалы ненадлежащего качества.

Надежность гаража зависит от профнастила, известного также как металлопрофиль. Для строительства лучше использовать металлопрофиль с литерой "С" или "НС". Эта маркировка обозначает материал, предназначенный для обшивки стен. Цифры, которые стоят после букв, в миллиметрах обозначают глубину профиля и ширину листа.

От толщины листа и высоты профиля зависит надежность конструкции. Это тот самый случай, когда экономия приводит к дополнительным затратам. Чтобы обеспечить надежную фиксацию легкого некачественного профнастила придется устанавливать дополнительные стойки, расходовать саморезы. А ведь тонкий лист не в состоянии выдерживать значительные механические воздействия.

Однако надежность гаража зависит не только от обшивочного материала – металлопрофиля, но и от других элементов конструкции: фундамента, кровли, каркаса. Последний, кстати, может возводиться как из металлоконструкций, так и из дерева. Поэтому чтобы построить хороший гараж своими руками рассмотрим каждый элемент в отдельности.

Строительство начинается с фундамента

Возведение гаража начинается с фундамента. От него зависит, как долго здание из профнастила будет служить своему хозяину. Самым надежным считается основание из монолитной усиленной бетонной плиты. Обойдется она недорого, т. к. вес гаража незначителен и ему не нужен мощный монолитный фундамент. Достаточно насыпать слой в 15–20 см из песка и щебенки и залить его бетоном.

Если позволяет уровень залегания грунтовых вод (1,5–2 м), то в плите можно сделать проем для будущей смотровой ямы. Это не сильно усложнит конструкцию опалубки, но, возможно, пригодится в будущем.

Создание бетонного основания не отличается сложностью и выполняется в несколько этапов:

  1. 1. Размечается периметр будущего гаража (размеры зависят от габаритов автомобиля);
  2. 2. В соответствии с линиями разметки копается траншея глубиной 0, 5 м (в некоторых случаях приходится заглубляться на 1 м);
  3. 3. На дно выкопанной траншеи засыпается слой песка и щебенки (толщина 20 см);
  4. 4. Под стойки каркаса выкапываются дополнительные ямы глубиной 50 см;
  5. 5. По завершении земляных работ оцените состояние грунта – если он сыпется, нужно будет позаботиться об опалубке;
  6. 6. Армирование. Да, вес гаража из профиля невелик, но усиление фундамента в несколько раз повышает его надежность. Как правило, для этих целей используется арматура толщиной в 1–1, 2 см. Прутья связываются между собой проволокой и укладываются в траншею. Иногда применяется точечная сварка;
  7. 7. В заранее подготовленные выемки устанавливаем стойки. При необходимости фиксируем их подпорками. Расстояние между стойками зависит от ширины листа профнастила;
  8. 8. Заливаем бетон (слой 20 см).

Есть несколько советов, которые немного помогут в работе. При засыпке в траншею песка или щебня намочите их, это позволит избежать трещин на бетоне. Для защиты стоек от коррозии перед установкой обработайте их специальным раствором. После того как бетон будет залит, для вентиляции проткните его прутом. Кстати, оптимальной маркой бетона считается М500. Вместе с фундаментом можно сразу сделать ревизионную яму и забетонировать пол гаража.

После того как фундамент наберет прочность (зависит от погоды) приступаем к формированию каркаса будущей постройки. Существует два способа устанавливать вертикальные стойки: с помощью уголков и анкерных болтов или замуровав их в фундамент. Выбрав второй способ, мы немного сэкономим и облегчим себе работу.

Формирование каркаса

Сборка каркаса в нашем случае сводится к следующим действиям:

  1. 1. Подготавливаем рейки и перекладины нужных размеров (они должны быть указаны в чертежах);
  2. 2. К опорным стойкам крепим горизонтальные перегородки. Надежность конструкции обеспечивают три пояса обвязки: внизу, вверху и по центру;
  3. 3. Формируем основание для будущей крыши. Наиболее простой и выгодный вариант – односкатная крыша;
  4. 4. Изготавливаем каркас для ворот. Нужно опять обратиться к эскизам гаража, и в соответствии с указанными там размерами сварить раму. Можно обойтись и болтами. Однако ворота – это подвижная конструкция, поэтому сварка предпочтительней.

С воротами придется немного повозиться. Рама для них изготовливается из металлических уголков – из них нужно сварить прямоугольный каркас нужных размеров. Такими же уголками её усиливают – добавляют ребра жесткости. Затем к передним стойкам приваривают петли. Место для ответных петель на раме для ворот размечают просто – прикладывают её к столбам и отмечают места, где их нужно закрепить.

Завершающий этап конструирования каркаса – это создание основания для будущей крыши. Металлические стропила будет надежнее крепить с помощью сварки. Ведь на неё приходятся значительные снеговые и ветровые нагрузки.

Особенности кровельной конструкции из профнастила

Основное требование к кровле гаража – надежность. Поэтому для гаражей, как правило, возводят простые односкатные или двускатные крыши. Обе конструкции доказали свою эффективность, но кровля с одним скатом при строительстве обходится дешевле. Нельзя сказать, что это особо сложная конструкция, но некоторые нюансы присутствуют.

Наклон кровли. Он зависит от высоты стен, качества (толщины) профилированного листа. Кроме того, в расчет берутся климатические условия региона: ветровая и снеговая нагрузка. Как правило, угол наклона варьируется от 8 до 15°. От наклона кровли зависит и её гидроизоляция - при незначительном угле к ней предъявляются повышенные требования.

Создание кровли гаража начинается еще на стадии формирования каркаса. Именно тогда монтируются стропила будущей крыши. Основные достоинства односкатной крыши – это простота и надежность, а её монтаж можно выполнить за несколько часов:

  1. 1. Подготовьте стойки, которые зададут наклон кровли (к этому моменту вы уже должны определиться с углом и направлением крыши);
  2. 2. Устанавливается горизонтальный прогон, придающий конструкции дополнительную жесткость;
  3. 3. На стойки укладываются стропила – должны выходить за периметр гаража на 15-20 см;
  4. 4. На стропильную систему монтируются металлические трубы квадратного сечения – они играют роль обрешетки. Расстояние между ними зависит от площади гаража. Минимальное количество – 3 линии жесткости.

С помощью специальных программ можно рассчитать оптимальное расстояние между стойками и стропилами. Однако, как правило, это значение колеблется от 1 до 1, 2 м.

Монтаж металлопрофиля – заключительный этап строительства

Обшивка гаража профнастилом начинается только после того, как вы удостоверитесь в жесткости каркаса. То есть бетонное основание должно полностью высохнуть, места крепежей не вызывать опасений. При использовании для соединения болтов, протяните их еще раз. Надежный каркас не позволит листам профнастила деформироваться.

Рассчитывая материал, учитывайте, что листы нужно крепить вертикально – дождь и снег в этом случае принесут стене минимум вреда. Профнастил монтируется таким образом, чтобы края листов ложились друг на друга внахлест. Кстати, когда будете заказывать профнастил, укажите желаемые размеры – это снизит трудозатраты.

Из инструментов и расходных материалов нам потребуются: саморезы по металлу с резиновым уплотнителем (кровельные), шуроповерт, водонепроницаемая мембрана, отвес, уровень, маркер, плоскогубцы, ножницы по металлу, полососгибатель, клещи для загибов, .

После проведенной подготовки, крепеж листов металлопрофиля на выполняется в несколько этапов:

  1. 1. Обшивка начинается со стен. Первый лист должен плотно прилегать к стойке. После чего прикручивается саморезами;
  2. 2. Второй лист ложится на первый с "захлестом" в одну волну. После чего оба листа скрепляются между собой саморезами в нескольких местах. Таким образом зашивается весь гараж. Обратите внимание, чтобы края листов, особенно их углы, прилегали к стойкам;
  3. 3. Работа с крышей начинается с укладки гидроизоляционного слоя (водонепроницаемой мембраны) и и планок. Водосток фиксируется в нижней точке кровли с помощью специальных держателей – крючьев. Затем, по периметру строения размещаются согнутые листы железа. Они выступают в роли ветрозащитных планок и призваны защитить гараж от излишней влаги;
  4. 4. На крыше листы металлопрофиля крепятся таким образом, чтобы обеспечить сток воды, т. е. они являются продолжением "вертикальных" стен гаража.

Теперь вы знаете, как построить гараж из профнастила своими руками. Кстати, конструкцию можно усовершенствовать. Проложите по внутреннему периметру и вы получите полноценный гараж, обеспечивающий сохранность автомобиля в любых климатических и погодных условиях.

mob_info