Буквенные ребусы. Как разгадывать ребус, который состоит из букв, цифр, картинок и нот

Сказка о том, как котята учились решать ребусы

Правила разгадывания ребусов для детей и взрослых с презентацией


Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБОУ НАО «Ненецкая санаторная школа-интернат», г. Нарьян-Мар
Описание: Предлагаю вашему вниманию сказку, читая которую ребята узнают правила разгадывания ребусов. Материал может быть интересен и полезен всем, кто хочет постичь эту несложную и очень увлекательную науку.
Цель: Знакомство с правилами разгадывания ребусов
Задачи: Развивать логическое мышление, сообразительность,
Развивать фантазию, воображение,
Воспитывать любовь к домашним животным.

Жила-была девочка Маша, которая очень любила читать книжки и разгадывать ребусы. А ещё больше она любила играть с маленькими котятами, заботиться о них и учить правилам культурного поведения.


А как котята её любили! В каждую свободную минутку они бежали к своей подружке. Машенька сразу откладывала свои дела и резвилась вместе с неугомонными гостями.
Однажды во время одной такой игры самый шустрый котёнок Мурзик уронил Машину книжку, и котята увидели на открывшейся страничке какие-то картинки с закорючками, буковками и цифрами. Котята стали бегать вокруг книжки и с опаской заглядывать в неё. А Машенька рассмеялась и стала их успокаивать:
- Не бойтесь, это же просто ребусы. Хотите, я научу вас отгадывать их?
- Вот ещё, - сказал Черныш, - я лучше пойду рыбкой полакомлюсь.
С этими словами он взял рыбку, которую Машенька приготовила для своих любимцев, и за одну минуту съел её.
- Ну у тебя и аппетит, совсем как у запятых в ребусах. Стоит появиться такой запятой около картинки, как тут же в слове, которое обозначает картинка, пропадают буковки. Сколько запятых, столько и букв. Вот посмотри.
И Маша нарисовала для Черныша несколько картинок, чтобы ему стало всё понятно.


-Видишь, запятая стоит после изображения стола. Значит, в слове «стол» надо убрать букву «л». Какое слово получится?
-Кажется, сто, - сказал с опаской Черныш.


-Молодец!
-Ой, ой, боюсь! – вдруг закричал Черныш, увидев на картинке грозу.


-Да не бойся, чудак, видишь запятую впереди. Что теперь получится?
-Роза? Круто! Неужели из грозы может получиться роза? – запрыгал от радости Черныш.
-Ну, конечно же!


- А если надо убрать несколько букв? – прищурив хитро глаза, спросил котёнок.
- Для этого надо просто поставить несколько запятых. Посмотри, - и Машенька показала Чернышу новую картинку.


- Знаю, знаю, - запрыгал от радости Черныш, - сейчас появятся ежи!
- А давай проверим, - с улыбкой сказала Машенька. И на картинке появились два весёлых ёжика.


-Ура!!! – закричал Черныш, - я научился разгадывать ребусы!
От радости он подпрыгнул и перевернулся через голову. А следом за ним прыгнул и Мурзик. И в тот же миг очутился в воздухе вниз головой.
- Не торопитесь! – крикнула Маша, - посмотрите, что может случиться в ребусах с котами, которые так себя ведут. Если предмет в ребусе перевёрнут, его название читают справа налево.


-Так не честно! – раздался чей-то звонкий голосок, - а почему ребусы только про них? Я тоже хочу, чтобы про меня составили ребус.
Из бабушкиной любимой чашки выглядывал Барсик.
- Хорошо, хорошо, - успокоили его Маша, - вот ты сейчас где находишься?
- В чашке, - ответил Барсик, и помахал Маше лапкой.
- Вот ты находишься в чашке, а буквы могут находиться в другой букве. Посмотри. Буквы «ЛК» находится В букве «О».


- Точно, совсем как я! – обрадовался котёнок.
-Какое слово получилось?


- Волк? А зачем нам волк? – испугался Барсик.
- Просто так, чтобы научиться отгадывать ребусы, - успокоила его Маша, - только надо запомнить, что предлоги могут стоять и в середине слова, здесь надо подобрать правильный вариант. Вот, например, здесь предлог стоит в середине слова.


- В этих ребусах мы использовали предлог В. А можно ещё и другие предлоги использовать. Например, например, - девочка стала оглядываться, - Вот, посмотрите, на Ваську. Ему на хвост села бабочка. Буквы тоже могут садиться одна на другую.


-А могут и находиться под другой буквой, как кот Васька под шляпой из рассказа Николая Носова.


- А ещё, - сказала Машенька, - можно использовать предлоги за, перед, к, от, по, с, из. Надо только не лениться и искать правильный вариант.







-Всё, я совсем запутался в ваших ребусах, - обречённо вздохнул Рыжик.
- Ты запутался в бабушкиных нитках, - пожурила его Машенька, - кстати, буквы тоже могут запутаться и поменяться в слове местами с помощью порядковых цифр. Представьте, что вы приехали ко мне в гости на карете. Постарайтесь узнать, на чём же вы уедите от меня.


- На ракете! На ракете, - закричали котята хором.


-А вот с таким зверьком вы хотите подружиться? – спросила Машенька, показав на картинке крота.
- Фи, - зашипели котята, выгнув свои спинки.
- Тогда используйте скорее ещё одно правило ребуса, и вычеркните букву из середины слова.


- А вы хотите, чтобы я вас угостила за ваши старания? – спросила девочка у котят.
- Хотим, хотим!- замурлыкали котята и стали тереться о Машины ноги.
- Получайте! – с улыбкой Маша показала котятам белку.
- О-ох, - вздохнули разочарованные котята, - мы не кушаем белок. И они обиженно отвернулись от Маши.
- Ну тогда сами догадайтесь, с помощью какого правила ребусов можно превратить белку во вкусную булку, - сказала Маша и пошла на кухню. А когда она вернулась, на картинке и на Машиной тарелке вместо белки находились аппетитные булочки.


- Молодцы, догадались! – похвалила Машенька своих смышленых учеников. Она угостила их вкусными булочками. Котята наелись и тут же уснули, и снились им ребусы, которые они всегда теперь будут отгадывать вместе со своей маленькой учительницей.

Чтобы научиться составлять и понимать ребусы, стоит разобраться, что они из себя представляют.

Слово "ребус" латинского происхождения (лат. rebus, при помощи вещей, "Non verbis sed rebus" - "Не словами, а при помощи вещей"). Зародился ребус во Франции в XV веке, а первый печатный сборник ребусов, изданный в этой стране в 1582 году, был составлен Этьеном Табуро. За время, прошедшее с тех пор, техника составления ребусных задач обогатилась множеством разнообразных приёмов.

Итак, ребус – это один из видов головоломок, загадка на расшифровку слов. Зашифрованным по определённым правилам в ребусе может быть не только отдельное слово, но и пословица, поговорка, цитата, загадка и даже целый небольшой рассказ. Слова и фразы в ребусе изображены в виде картинок, букв, цифр, нот и других всевозможных знаков, количество которых не ограничивается. Разгадывание ребуса - это целая наука. Решая ребус, необходимо все знаки записать в виде осмысленного слова или предложения. Хотя различают несколько видов ребусов (литературные, математические, музыкальные, звуковые и т.п.), существуют некоторые общие правила их составления и разгадывания.

пример ребуса


ОБЩИЕ ПРАВИЛА РЕШЕНИЯ РЕБУСОВ

Слово или предложение делится на такие части, которые можно изобразить в виде рисунка или любого знака. Ребус читается слева направо, реже сверху вниз. Знаки препинания и пробелы в ребусе не учитываются. Если в ребусе загадывается одно слово, то оно должно быть, как правило, именем существительным, причём в единственном числе и в именительном падеже. Отклонение от этого правила должно быть обязательно оговорено в условиях ребуса. Если загадывается предложение (пословица, афоризм и т. п.), то в нём, естественно, могут быть не только имена существительные, но и глаголы, и другие части речи. В этом случае, условия ребуса должны содержать соответствующую фразу (например: “Отгадай загадку”). Ребус должен иметь решение, причём, как правило, одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: “Найди два решения этого ребуса». Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается.

РЕБУСЫ В КАРТИНКАХ

Простейший вариант, когда ребус состоит из двух картинок , которые помогут составить новое слово. Названия предметов, изображённых в ребусе, следует читать в именительном падеже единственного числа или множественного, если изображено несколько предметов.


ребус 1


ВОЛ + ОКНО = ВОЛОКНО

ребус 2


СЛЕД + ОПЫТ = СЛЕДОПЫТ

ребус 3


ОКО + ЛИЦА = ОКОЛИЦА


Из последнего примера видно, что картинка в ребусе может иметь не одно название (глаз и око, пчёлы и рой и т.п.); или изображение может иметь общее или частное название (птица - общее название; стриж, ласточка, курица - частное название). Если изображённый предмет имеет два значения, то логически нужно определить подходящее. Это самое трудное в ребусах.

Если картинка перевернута вверх ногами , это значит, что слово читается «задом наперёд».


ребус 4


Перевёрнутый НОС = СОН


Если справа или слева от картинки стоит одна или несколько букв - это значит, что эти буквы просто следует добавить. Бывает, перед ними ставится знак «+». Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.


ребус 5



КОЛБА + СА = КОЛБАСА

ребус 6



Буква Х + ЛЕВ = ХЛЕВ

РЕБУСЫ С ЗАПЯТЫМИ

Запятые справа или слева от картинки означают, что в загаданном, с помощью картинки, слове нужно удалить столько букв, сколько стоит запятых. При этом запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Иногда запятые слева от изображения рисуют вверх тормашками, хотя принципиальной роли это не играет.


ребус 7


ВОЛ К - К = ВОЛ

ребус 8


ГА МАК - ГА = МАК

ребус 9


БА РАБ АН - БА - АН = РАБ


Стрелка, остриём влево, изображённая над картинкой, указывает, что после того как слово расшифровано его нужно прочитать задом наперёд.


ребус 10


КО МОД - КО, читаем справа налево = ДОМ

РЕБУСЫ С БУКВАМИ И ЦИФРАМИ

Если над картинкой стоит зачёркнутая буква , а рядом стоит другая, то эту букву в слове нужно изменить на указанную. Если же одна или несколько букв просто зачеркнуты, то их нужно удалить из данного слова. Знак "=" тоже служит для замены одной из букв на другую.


ребус 11


О Р ЁЛ = ОСЁЛ

ребус 12


БА БОЧКА - БА = БОЧКА

ребус 13


КОРО В А = КОРОНА

Если зачеркнутая буква(ы) стоит как независимая фигура, то ее необходимо читать с прибавлением частицы «не».


ребус 14


НЕ УЧ

Вместо картинки могут использоваться цифры. Если часть слова в ребусе изображена числом, то число произноситься как числительное.


ребус 15


Цифра СЕМЬ + буква Я = СЕМЬЯ

ребус 16



Цифра СТО + буква Л = СТОЛ

Имеем в виду, что и у цифры может быть не одно название.


ребус 17


РАЗ + ВИЛКА = РАЗВИЛКА

ребус 18


Буква Ш + КОЛ + буква А = ШКОЛА

ребус 19



Буква Р + ОДИН + АР КА = РОДИНКА

ребус 20



ПО ВАР + цифра ДВА + Л ЕС = ПОДВАЛ

Несколько одинаковых букв или других изображений подряд означают, что их нужно попытаться сосчитать.


ребус 21



СЕМЬ букв Я = СЕМЬЯ

ребус 22



ТРИ КОТА + буква Ж = ТРИКОТАЖ

ребус 23


ПАРА букв Д = ПАРАД

Цифры рядом с картинкой служат для нумерации букв в слове. Цифра обозначает место буквы в данном слове, а порядок, в котором написаны цифры – определяет новое место этой буквы.


ребус 24


СОСНА = НАСОС

ребус 25


МАЛЯР = МАРЛЯ

Если цифр указывается меньше, чем букв в загаданном слове, это значит что из загаданного слова надо отобрать только указанное количество букв.


ребус 26


А ЛЛ ИГАТ О Р = ГИТАРА

Употребление зачёркнутых цифр означает, что в загаданном слове надо убрать соответствующие буквы.


ребус 27



ПАЛ АТ КА = ПАЛКА

Если возле рисунка изображены две цифры со стрелками, направленными в разные стороны, значит, в слове необходимо указанные цифрами буквы поменять местами.


ребус 28


З А М ОК = МАЗОК

Могут также использоваться и римские цифры.


ребус 29



Сорок А = СОРОКА

Не исключается использование дробей. Когда в ребусе используется дробь, это разгадывается как "НА" (разделить НА). Если же в ребусе используется дробь со знаменателем 2, то это разгадывается как "ПОЛ" (половина).


ребус 30


З делим на К = ЗНАК

ребус 31


Пол буквы Е = ПОЛЕ

Перечёркнутый знак "=" между картинками следует читать как "НЕ" .


ребус 32



И не Й = ИНЕЙ

РЕБУСЫ ПО ТИПУ «БУКВЫ В БУКВЕ», «БУКВЫ НА ИЛИ ПОД БУКВОЙ»

Часто в ребусах рисуют буквы, размещенные в необычном ракурсе относительно друг друга (одна внутри другой, одна под или над другой, одна бежит к другой, одна выходит из другой и т.п.). Это означает, что описать рисунок или буквосочетания необходимо с помощью предлогов, союзов: «И», «В», «К», «У», «С», «ЗА», «ИЗ», «НА», «ПО», «ПЕРЕД» и других.

Если предметы, цифры или буквы изображены одни в других, то их названия читаются с добавлением предлога "В" перед или между названиями.


ребус 33


В букве О буква З = ВОЗ

ребус 34



Буква З в букве О + буква Н = ЗВОН

Если один объект изображен за другим, то их названия читаются с добавлением предлога "ПЕРЕД" или "ЗА" .


ребус 35



За буквой Л буква П = ЗАЛП

Использование горизонтальной черты между размещёнными друг под другом картинками, буквами или цифрами означает использование предлогов "НА" , "НАД" , "ПОД" .


ребус 36


На букве С буква Т = НАСТ

ребус 37


Под буквой С кок = ПОДСКОК

ребус 38


С буквы Н буква Е + буква Г = СНЕГ

Дата: 19.12.2015 г. как решать ребусы

Это основные правила, которые помогут научиться разгадывать ребусы. Они приведены в следующем коротком мультфильме, а также более развернуто рассмотрены ниже по тексту.

Примеры ребусов увеличиваются при нажатии.

1. Картинка, геометрическая фигура, число или музыкальная нота означает, что для разгадки надо прочитать название того, что изображено. Например, число «100» вместе с буквой «Л» превращается в «СТОЛ», нота «СИ» с добавлением слога «ЛА» даёт нам слово «СИЛА», а фигура «РОМБ» с отнятой последней буквой и стоящей впереди буквой «Г» превращается в слово «гром»:

Как разгадывать ребусы. Ребус читается как: СТО + Л. Можно разгадывать, как СТОЛ. Ребус-1


Как разгадывать ребусы. Ребус читается как СИ (нота) + ЛА. Можно разгадывать, как СИЛА. Ребус-2


Как разгадывать ребусы. Ребус читается, как Г + РОМ (фигура ромб без последней буквы). Можно разгадывать, как ГРОМ. Ребус-3

2. Запятая означает, что надо убрать крайнюю букву (в начале или в конце) у картинки, рядом с которой стоит запятая. Две запятые означают удаление двух букв. Направление хвоста запятой показывает в сторону картинки, от которой надо отнять букву. Ребусы, содержащие элемент с большим количеством запятых нежелательны, поскольку размазывают смысл используемого элемента. Ниже приведён пример, где слово «ЗАБОР» с отнятием двух первых букв, разгадывается, как «БОР» - хвойный лес:

Как разгадывать ребусы. Правило-2. Ребус-4

3. Зачеркнутая буква или цифра над картинкой peбyca означает, что для разгадывания из этого слова убирают эту букву или букву с указанным номером, и в некоторых случаях меняют на другую букву. Например, слово «КИТ» превращается в слово «КОТ», «СТОЛ» превращается в «СТУЛ»:

Как разгадывать ребусы. Правило-3. Ребус-5


Как разгадывать ребусы. Правило-3. Ребус-6

4. Буквы, цифры или картинки могут находиться друг в друге, одно на другом, прятаться за спиной у другого, состоять одно из другого, тогда к решению peбycа добавляются «В», «НА», «ЗА», «ИЗ». Например, буква «О», внутри которой есть буквы «ДА», превращаются в слово «ВОДА», буквы «КА», стоящие на букве «У», превращаются в слово «наука», букву «Ц», стоящую за буквой «Я», можно решить, как слово «ЗАЯЦ», а большую букву «А», состоящую из маленьких букв «Б» нужно разгадывать, как слово «ИЗБА»:

Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-7


Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-8


Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-9


Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-10

Необходимо отдельно сказать о ребусах, в разгадывании которых появляются фрагменты «НА» и «НАД», а также о ребусах, в которых существует вариативность «НАД»-«ПОД» и «ПЕРЕД»-«ЗА». В примере видно, что стоящие на буквах «ДЕ» буквы «ЖДА» разгадываются, как «НАДЕЖДА». То же самое решение получается, когда «ЖДА» висит над буквой «Е». Зеркальный вариант в случае «висящих» друг над другом букв может подразумевать положение «ПОД», как в ребусе «ПОДВАЛ». Аналогично зеркальное решение имеется в случае постановки одних букв за другими, тогда ребус можно разгадывать варьируя подстановки «ЗА» и «ПЕРЕД», как в ребусе «ПЕРЕДЕЛКА».

Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-18


Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-19


Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-20


Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-21

5. Несколько одинаковых букв подряд при разгадывании означают добавление вперед числительного - по количеству этих букв. Например, семь букв «Я» означают «СЕМЬЯ»:

Как разгадывать ребусы. Правило-5. Ребус-11

6. Перевернутые рисунок или часть слова - означают, что ребус надо решать читая слово наоборот. Например, перевёрнутая картинка кота превращается в слово «ТОК»:

Как разгадывать ребусы. Правило-6. Ребус-12

7. Вставка в виде «галочки» означает, что нужно вставить дополнительную букву в слово, на которое направлена эта «галочка». Например, если над цифрой «2» стоит этот знак, и с цифрами «1» и «2» по бокам, то надо вставить в слово «ДВА» указанную букву - в нашем случае «И» - между первой и второй буквами. А так как после двойки есть еще буква «Н», то весь ребус можно решить как «ДИВАН»:

Как разгадывать ребусы. Правило-7. Ребус-13

Приведенные выше правила - основные, помимо них есть еще некоторые «нечеткие» дополнительные правила: множественная выборка букв из названия элемента (когда над элементом указываются множественные цифры); указание стрелкой на фрагмент элемента; нечеткая взаимная постановка элементов (обыгрывающая предлоги «У», «С», «ОТ», «ПО»).
Но эти дополнительные правила размывают смысл головоломки-ребуса, превращая его в задачу множественного перебора-выбора. Если в ребусах для более старшего возраста эти правила иногда применяются, то для в ребусах для детей их применение нежелательно, потому что детям в первую очередь необходимо освоить сами алгоритмы решения, и это следует делать, основываясь на четких правилах.
Ниже приведены примеры «нечетких» ребусов:

Как разгадывать ребусы. Нечеткое правило. Ребус-14


Как разгадывать ребусы. Нечеткое правило. Ребус-15


Как разгадывать ребусы. Нечеткое правило. Ребус-16


Как разгадывать ребусы. Нечеткое правило. Ребус-17

Также иногда в ребусах используется приём вложенности, обозначаемый скобками. В таком случае ребус состоит из других ребусов, вложенных в него. Этот приём иногда используется в ребусах для более старшего возраста. Для детей такие ребусы нежелательны, поскольку детям сначала следует дать основные алгоритмы разгадывания. Пример такого ребуса на рисунке ниже:

Как разгадывать ребусы. Приём вложенности. Ребус-22

Ребусы (в т.ч. и наряду с другими задачами) при грамотном применении являются эффективным средством для обучения детей. Предлагая ребёнку головоломки соответствующего класса, можно целенаправленно развивать «аппаратную часть» мозга, последовательно обучая его алгоритмам решения задач и навыкам умозрительного конструирования.
Текст и иллюстрации: А.Фокин.

Иногда в журнале встречается загадка с картинками, буквами и цифрами, а также знаками препинания и равенства. Это ребус. По сравнению с кроссвордами или сканвордами, эту загадку могут отгадать не так много людей. Возникает вопрос: "Что означают запятые в ребусах?" Сложность состоит в том, что правила решения никогда не печатают. А если и встретится некая инструкция, то она, скорее всего, будет неполной. Но на самом деле все не так сложно.

Что такое ребус

Латинское слово rebus означает «вещи». Крылатая фраза "не с помощью слов, а при помощи вещей" очень точно описывает салонную игру в слова. Впервые о ней стало известно во Франции, когда вышел сборник этих загадок. Его составитель - Э. Тамбуро. Первые ребусы не отличались широкой палитрой средств загадывания, но в последующие годы значительно обогатились различными приемами.

С тех пор появились музыкальные, литературные, математические и театральные ребусы. Принцип у всех один: зашифрованное понятие составляется по частям из нескольких других слов, которые представляются картинками или пантомимой. В настольной игре в ребусы присутствуют запятые, которые располагаются вперемежку с изображениями.

Есть определенные принципы, по которым пишется шифровка. Чтобы разгадать загадку, следует знать, что означают запятые.

В ребусах свои законы

Если говорить коротко, запятыми обозначают буквы, которые нужно убрать из слова. Они могут стоять с одной или с другой стороны от картинки. Поскольку текст читается слева направо, наличие запятой перед изображением означает, что убирают первую букву. Запятая после него указывает на то, что не берут в расчет последнюю букву. Знаков может быть несколько. В таком случае из слова, зашифрованного изображением, исключают несколько букв.

А что означает запятая в ребусе вверху картинки? Еще одно правило гласит, что ребус читается сверху вниз. Значит, откидываем начальную букву. По аналогии уже понятно, что означает запятая в ребусе внизу - откидывание конечной буквы.

Встречаются и перевернутые знаки. Значит, отбрасываются буквы с конца слова. Когда встречаются перевернутые рисунки, слово читается задом наперед. Если картинка содержит еще и запятую, нарисованную вверх ногами, то убирают конечную букву из прочитанного наоборот слова.

Например, под изображением коровы стоят две перевернутые запятые. Под ними лев, а подо львом буква есть "А". Решение: для начала убираем из слова "корова" две последние буквы, получаем "коро". Теперь добавляем "лева". Получается слово "королева".

Несколько запятых

Иногда встречаются не одна, а две запятые в ребусе. Что означает этот шифр? Некоторые думают, что это кавычки. Однако это не так.

Например, требуется отгадать такую загадку: перед картинкой слона слева стоят две запятые. Слова читаются слева направо, значит, будут убираться две первые буквы. Если от слова "слон" отнять две первые буквы, то получится "он".

Еще один вариант: перед картинкой слона слева находится слог "мю". После картинки справа стоят две запятые и буква "и". Решение: от слова "слон" отнимаем две последние буквы, получается "сл". Добавляем "мю" в начало, а "и" в конец, получаем слово "мюсли".

А как быть, если нужно самостоятельно составить ребус? Допустим, нужно подобрать шифровку для слога "он". Конечно, можно использовать разные способы. Но если помнить, что означают запятые в ребусах, то все станет легко. В русском языке достаточно слов, состоящих из нескольких слогов. Чтобы получить тот из них, который нужен, можно не мучиться с придумыванием предметов. А например, взять картинку с граммофоном и поставить девять запятых слева. Задача усложняется тем, что сначала нужно отгадать, какое слово зашифровано картинкой. Возможно, не все знают, что такое граммофон.

Картинку с хамелеоном и шесть запятых слева тоже можно представить в качестве ребуса.

Что означает запятая сверху картинки

Это значит, что необходимо откинуть первую букву слова, так как всегда действует правило чтения ребусов: слева направо и сверху вниз. К примеру, есть ребус, состоящий из двух картинок - ведра и книги. Над обеими картинками стоят три обычные неперевернутые запятые. Решение такое: отнимаем от слов "ведро" и "книга" по три первые буквы. Получаем "ро" и "га", то есть "рога".

Еще один пример: рисунок змеи, над которой стоит запятая. Есть указание: "я"= "л". Решение будет такое: отнимаем первую букву от слова "змея", получается "мея". Теперь меняем букву "я" на "л". Получается "мел".

Примеры с хамелеоном или граммофоном, которые рассматривались выше, можно было бы записать так: над картинкой с изображением слова поставить нужное количество запятых, чтобы отнять их у слов "граммофон" и "хамелеон".

Когда знаки стоят под рисунком

Бывает, что запятые находятся сверху или снизу картинки. Что означает в ребусе запятая снизу? Пусть это вас не смущает. При чтении сверху вниз запятая, что находится над картинкой, показывает, что откидывают первую букву закодированного слова. А та, что стоит под изображением, указывает на последнюю. Если запятых несколько, убирают несколько букв.

Допустим, перед нами изображение молотка. Есть указание: "т"="к". Это означает, что букву "т" следует заменить на "к". Далее под картинкой стоит запятая. Решение: заменяем букву, получаем слово "молокок". Убираем последнюю - выходит "молоко".

Перевернутый знак препинания

Иногда встречается перевернутая запятая в ребусах, что означает в этом случае удаление последней буквы? Для усложнения задачи этот знак, стоящий вверх ногами, может и не находиться в конце или внизу картинки. Если ребус составлен из нескольких изображений, каждое из которых дополнено запятыми, не запутаться поможет следующий принцип.

Если стоит обычная запятая, то убираются буквы в начале слова, а если перевернутая, то убираются буквы с конца слова. В случае зашифровки слова из нескольких картинок и запятых перед каждой картинкой будут стоять обычные запятые, а после - перевернутые. Таким образом разделяются части загадки. Сколько бы ни стояло между рисунками запятых, по их положению можно понять, где заканчивается шифр предыдущего слога и начинается шифровка последующего.

Например, имеются два изображения: малины и зонта. Перед малиной есть две обычные запятые, затем - две перевернутые. После зонта стоит еще одна перевернутая. Есть указание: "з"="м". Решаем по порядку. Весь ребус написан в строчку, значит, читаем слева направо. Отнимаем у слова "малина" две буквы в начале и две в конце, получается "ли". Это первый слог. Теперь у слова "зонт" меняем букву "з" на "т", получается "монт". Удаляем последнюю букву и получаем "мон". Это второй слог, а все вместе будет "лимон".

Вертикальные ребусы

Бывают также вертикальные загадки, где между картинками стоят знаки препинания. Что означают запятые в ребусах, если они расположены друг над другом? Некоторые из них, если их написать в строчку, занимают слишком много места. Допустим, на одной картинке изображено поле, на другой - дорога. После поля стоят две перевернутые запятые, перед дорогой - еще две, но уже обычные, а после дороги одна перевернутая. Этот ребус не поместится на странице, но переносить его нельзя. Что же делать?

Выручит способ записи ребуса сверху вниз, при котором картинки будут размещены одна над другой. Под той, что с полем, ставим две перевернутые запятые, над дорогой - две обычные, а под дорогой - перевернутую. Решаем ребус: отнимаем две последние буквы от слова "поле", получаем "по". Это первый слог. От слова "дорога" отнимаем две первые и одну последнюю буквы. Получаем "рог". Это второй слог. Вместе - "порог".

Как составить красивый ребус с запятыми

Чтобы запись ребуса была изящной, не стоит слишком вытягивать его в длину или в высоту. Например, можно использовать такой способ: взять среднюю часть слова и подыскать картинку для нее. Пусть это будет такой слог, который легко найти в составе других слов. Отсекая запятыми сверху и снизу лишние буквы, получаем искомый слог. Теперь нужно просто добавить перед картинкой и после нее недостающие буквы, и работа готова.

Пример: нужно зашифровать слово "олень". Сначала выберем средний слог, который будем представлять картинкой. В данном случае легче выбрать слог "ле". Он находится в составе многих слов, но для красоты выберем "улей". Он квадратный, его легко разместить посреди листа. Сверху и снизу картинки с ульем ставим запятые. Вверху - обычную, внизу - перевернутую. Так мы обозначаем слог "ле". Теперь слева перед картинкой ставим букву "о", а после - буквы "н" и "ь". Все вместе - "олень".

Попробуйте поиграть в эту настольную игру. Она развивает логику и увеличивает словарный запас. Через некоторое время вы заметите, что стали лучше разбираться в составе слов.

Ребус – это слово или фраза, зашифрованная с помощью картинок, цифр, букв или знаков. Ребус читается слева направо. Решать ребус, лучше всего, вооружившись бумагой и ручкой, чтобы не забыть ранее отгаданное.

Вот основные приёмы составления ребусов.

+ Если картинка перевернута вверх ногами , значит, что это слово читается «задом наперед». Например: перевернутый нос - сон.

+ Запятые справа или слева от картинки означают, что в загаданном, с помощью картинки, слове нужно удалить столько букв, сколько стоит запятых. При этом, запятые слева от картинки указывают, что нужно убрать начальные буквы, а запятые справа от картинки показывают, сколько убрать букв в конце. Например: "голубь" с тремя запятыми сзади, значит, что нужно убрать три последние буквы - ГОЛ.

+ Если справа от картинки стоит одна или несколько букв - это значит, что эти буквы просто следует добавить. Бывает, перед ними ставится знак «+». Ниже, на картинке зашифровано имя "КАРЛ".

+ Если над картинкой стоит зачеркнутая буква , а рядом стоит другая, то эту букву в слове нужно изменить на данную. Если же одна или несколько букв просто зачеркнуты, то их нужно удалить из данного слова.

+ Знак "=" тоже служит для замены одной из букв на другую.

+ Стрелка на картинке может указывать, на что именно обратить внимание.

+ Цифры рядом с картинкой служат для нумерации букв в слове. Цифра обозначает место буквы в данном слове, а порядок, в котором написаны цифры – определяет новое место этой буквы. Если цифр меньше, чем букв в слове, значит, не все буквы слова используются, а только данные. Например, таким образом, из слова "ТИГР" получаем слово "ТРИ".

1, 4, 2

+ Горизонтальная черта между стоящими друг под другом картинками или буквами служит для шифрования буквосочетаний с помощью предлогов «НА», «НАД», «ПОД». Например:

---- (Канада)

+ Вместо картинки могут использоваться цифры (обычно 100, 2, 3, 5, 7).

Например: 100л (стол)

Несколько одинаковых букв подряд означают, что нужно их сосчитать и обьединить цифру с буквой. Например:

сжжж (стри ж), яяяяяяя (семь я)

+ Часто в ребусе встречается сочетание картинок с буквенным ребусом. Используется изображение букв относительно друг друга (одни за другими, одни внутри других, одни «бегут» к другим, одни «выходят» из других и пр.). Это служит для зашифровывания буквосочетаний с помощью предлогов, союзов и т.д. : «И», «В», «К», «У», «С», «ЗА», «ИЗ», «НА», «ПО», «ПЕРЕД» и других. Например, слово "ВОДА" , может быть и наоборот "ДА В О". Смотрите, что подходит.

Подробнее:

Наложение букв друг на друга, когда они выглядывают друг из-за друга или стоят друг перед (за) другом, прислонились друг к другу, используются для шифрования «ПЕРЕД», «ЗА», «НАД», «ПОД», «СКВОЗЬ».

Одна или несколько букв вписаны в другую – это читается как «В» (например, буквы «ТА» вписаны в букву «А» - это «ВАТА»).

Изображение букв, взявшихся за руки, читается – «И», «С». Например: буква «М» за руку с буквой «Г» - это «М» и «Г» - МИГ; или «О» с «А» - ОСА).

Буквы убегающие друг от друга, подбегающие друг к другу, выходящие откуда-либо, входящие куда-либо, взбирающиеся на что-либо, и так далее - используются для шифрования «ИЗ», «ОТ», «КА», «ПО», «НА», «В» и т. д.

Стрелка также может указывать направление и обозначать «К» или «ОТ».

Как видите, ничего сложного нет. Разгадывать ребусы не только интересно. но и полезно для ума.

mob_info