Золотые правила нативной рекламы, которые пора запомнить каждому.
Если вы презрительно кривитесь, услышав такое предложение, возможно, вы не все знаете об этом инструменте. А ведь плох не сам инструмент, а его неумелое использование. Главная проблема нативной рекламы - тонкая грань между хорошим нативным материалом и «джинсой», которая не привлекает клиентов и не вызывает доверия, а наносит двойной удар - сразу по репутации бренда и площадки.
Что такое хорошо и что такое плохо
Хорошая нативная реклама - это такой суслик, которого мы никогда не видели, но знаем, что он есть. Именно поэтому в разговорах о нативной рекламе так часто возникают споры - она это или не она. Например, ролики на ютуб с сотнями тысячами просмотров, где ребенок рассказывает о новых конструкторах, - это реклама бренда или и искреннее увлечение ребенка? Они настолько естественны, что правильный ответ знают только те, кто их снимает.
Естественность - это то, что привыкли видеть читатели, заходя на сайт. Полезные статьи в формате «как» и «почему», аналитику отрасли, кейсы, развлекательные материалы. Именно на это они готовы тратить время и внимание, а не на рекламу.
Плохую нативную рекламу всегда видно невооруженным взглядом. Если после прочтения текста или просмотра ролика у вас остается чувство обмана, негатив, разочарование и при этом понимание, что вам что-то впаривают, - это она.
Уже хрестоматийным стал пример нативного материала о Церкви саентологии, который появился в уважаемом издании The Atlantic в 2012 году. В тексте, опубликованном как обычные информационные статьи издания, которым привыкли доверять читатели, рассказывали о достижениях Церкви за 60 лет, не скупясь на восхищение и перечисление исключительно позитивных моментов.
Издатель допустил сразу несколько ошибок при размещении материала:
- спорная религиозная тематика,
- необъективная, оценочная подача материала - пропаганда вместо информирования,
- отсутствие полезной и ценной информации,
- нарушение главного критерия хорошей нативной рекламы - естественности.
В результате, читатели подняли бурю - посыпались негативные комментарии в адрес издательства. Материал пришлось удалить и написать покаянное письмо, пообещав больше не повторять такой ошибки.
Другие издательства тоже сделали выводы: теперь редакционная политика нативной рекламы строго прописывается и отслеживается. Мотивация проста: если СМИ дорожит своей репутацией, оно будет следить за естественностью нативки. Те, кто умеет сказать твердое «нет» маскировке рекламных посланий под новости, в результате получает и уважение читателей, и сотрудничество с брендами.
К маскировке относится и популярный сейчас сторителлинг с призывом купить в конце. Это еще один пример, когда сам инструмент хорош, но применяется слишком в лоб. Процитирую Катерину Ерошину:
Проблема джинсы в том, что журналисты и рекламодатели пытаются обмануть читателя и «завуалировать» упоминание бренда или продукта. Но читатель чаще всего видит и чувствует обман, и испытывает разочарование в продукте или бренде.
«Нативная реклама - тонкая материя. Немного перестараешься и все, обратный эффект. У меня был случай, когда я развернула кейс по контент-маркетингу. Задача была показать уникальное взаимодействие между экспертами бренда, контент-стратегом и копирайтерами. Пиарщики бренда утвердили текст, где были хвалебные оды основателям бренда, главам отделов, которые взаимодействовали с копирайтерами. Вышел какой-то пресс-релиз. После доработки, когда убрали всю кудрявость и красивость на первый план вышла работа. Тренинги от бренда для копирайтеров, цепочка создания контента. Без фальшивых слов про «отцов основателей» кейс стал ярким, интересным, получил много просмотров, репостов и других реакций».
Ната Заяць, главный редактор блога WebPromoExperts
Поэтому еще раз: скажите «нет» любой маскировке:
- дешевому душевному сторителлингу с прямой продажей в конце,
- кейсам с размазанным описанием того, что было сделано, без результатов, но с «приходите к нам»,
- обзору продуктов с исключительно положительными чертами,
- пресс-релизам и удивительным пиар-текстам в стиле «мы очень круты».
Когда борьба идет за каждую секунду времени и внимания читателя, такое читать никто не будет. Чем сложнее отличить материал от редакторского и при этом он работает на репутацию вашей компании, тем лучше нативная реклама.
Как выглядит хорошая нативка
Итак, вам нужен материал, естественный для читателя и площадки - максимально похожий на обычный контент СМИ и не похожий на традиционную рекламу, не вызывающий отторжения и обходящий баннерную слепоту.
Легко сказать, но так ли легко сделать? При подготовке материала проверяйте себя по такому списку.
Выберите площадку
И зучите правила размещения на площадке и требования редакции, посмотрите материалы, узнайте ожидания аудитории. Убедитесь в том, что читатели площадки пересекаются с вашей целевой аудиторией, а посещаемость у ресурса высокая.
Определите формат подачи
Самые популярные форматы - брендированный контент от редакции площадки, когда ваше участие в подготовке материала указано при помощи пометок «партнерский материал», «спонсировано», «спецпроект вместе с …» или экспертная статья от «лица бренда», когда статья подписана именем автора с указанием его принадлежности к бренду.
Сформулируйте правильную задачу текста
Неправильно: чтобы читатель сразу перешел на наш сайт и купил. Правильно: чтобы читатель услышал о нашей компании, захотел узнать подробнее, понял, что мы эксперты в этом вопросе.
Помните, что на первом месте всегда польза для читателей
В любом из трех главных проявлений: информировать, обучать или развлекать. Выбор одной из сторон поможет определиться с форматом материала.
Точные данные и безоценочность подачи
Качественные данные, честная статистика, обязательная проверка фактов. Не пытайтесь обмануть читателя - в мире доступного интернета правда быстро всплывет. Не допускайте оценку и позицию «хорошо» или «плохо», только достоверная информация, которую читатель сам оценит.
Проверьте связь с брендом
Достаточно ли упоминаний и связи с брендом, чтобы материал работал? Связь должна быть ненавязчивой, без прямого призыва купить.
«Редакция блога Netpeak публикует гостевые посты от сторонних авторов. Иногда они обращаются к нам за темой, но чаще всего приходят с уже готовым материалом. Порой авторы гостевых постов размещают в тексте ссылки на свои ресурсы, сервисы, иногда ограничиваются упоминанием места работы в биографии. Мы, конечно, следим, чтобы в тексте было не больше одной ссылки на ресурс автора. Если текст уникален, соответствует редполитике и решает важную для наших читателей задачу - мы его возьмем.
В итоге самыми результативными оказываются развернутые кейсы - истории развития проекта или чужих проектов с помощью услуг/сервисов автора. Очки авторам добавляют реальные цифры и открытые имена брендов. Такие тексты получают достаточно много трафика из социальных сетей, а затем - из поисковых систем».
Георгий Рябой, руководитель отдела внутреннего контента в Netpeak
Существуют ли идеально правильные форматы нативки
Директор издания Meduza Илья Красильщик, выступая на Львовском медиафоруме рассказал , что п римерно 80% денег Meduza зарабатывает с помощью нативной рекламы. Поэтому рассказ об успешных форматах нативки начнем с ярких примеров этого ресурса.
Партнерский материал онлайн-школы Фоксфорд, отвечающий на популярные вопросы родителей об обучении в летнее время
Еще один пример от Медузы - использование нативной рекламы в тестах и играх.
Этот материал не помечен как партнерский, но на первой странице есть упоминание того, кто помог подготовить тест. Дальше - игровая механика делает свое дело
Digital-издания, заслужившие доверие читателей полезной профильной информацией, выбирают для нативной рекламы форматы экспертных статей, аналитических материалов, кейсов, обзоров инструментов. Читатели приходят за «мясом» и хотят знать все о продвижении бизнеса в интернете, поэтому это уместно и естественно.
Однако и тут успех нативки определяет не формат, а наполнение. Вот несколько удачных примеров.
Статья на Cossa, рассказывающая о продвижении бренда при помощи микроблогеров, написанная PR-менеджером сервиса Getblogger, с подробным алгоритмом действий, отвечающим потребностям читателей
Обзор этого же сервиса от редакции Cossa - с конкретикой и без хвалебных оценок
«Cossa предлагает множество рекламных форматов, и практически все они - нативные. У нативной рекламы слишком много форматов , поэтому мы предпочитаем называть форматы более привычными и понятными терминами: рекламная статья, реклама в блоке рекомендуемых статей, пост в соцсетях.
При этом коммерческому отделу приходится балансировать между пожеланиями рекламодателя и редакционной политикой. Дело в том, что не все рекламодатели разобрались в сути современных рекламных форматов, некоторые до сих пор хотят публиковать что-то вида «мы самые лучшие», тем самым проигрывая тем, кто делает качественные статьи. Всё это нужно объяснять.
Когда к нам приходят с готовым рекламном текстом, обычно редакция дорабатывает материал так, чтобы реклама действительно привлекла внимание и принесла пользу. Иногда нам обращаются компании, которые хотят рекламировать услуги или продукты на Cossa, но не знают как. Тогда мы всё делаем: выбираем подходящий формат, пишем хорошую статью, придумываем спецпроект. Вариантов много».
Роман Скрупник, редактор Cossa
А вот не самый удачный пример нативной рекламы. Статья о том, почему работать с крупным агентством лучше, чем с фрилансерами, с условными примерами, не вызывающими доверия (а хотелось бы цифр), написанной с позиции человека в белом пальто и однозначной оценкой и выводом.
И да, с призывом обращаться в конце
А вот удачный пример от vc.ru. Тематика и задача текста похожи на пример выше, но подача совсем другая.
Это история , которую хочется читать, начиная с заголовка
И, кстати, об историях. В отличие от историй с моментальным предложением купить, которые чем дальше, тем больше будут вызывать отторжение и негатив читателей, вот пример нативного сторителлинга, работающего на бренд.
В своей истории , опубликованной на «Жить интересно», Елена Резанова рассказывает о том, как решилась на резкие перемены в своей жизни и дает советы читателям, что может в этом пути помочь.
При этом единственный раз упоминается о том, чем она занимается в подписи к имени автора в начале статьи
Истории - вдохновляют, дают эмоции, развлекают. Это тоже польза и позитив для вашего бренда, если не убить его топорной рекламой. Истории должны быть естественными, а не резиновыми и высосанными из пальца. Пишите их тогда, когда не написать уже невозможно.
Если вы все-таки решите включить в стратегию продвижения бренда нативную рекламу, не забывайте о других рабочих форматах:
- экспертные комментарии,
- видео-ролики,
- мемы и инфографика,
-
На конкретных примерах объясняем, какие есть форматы нативной рекламы, сколько они стоят и чего ждать от каждого из них.
В 2017 году 36% российских брендов хотят попробовать нативную рекламу . О ней много говорят, но положение с нативкой можно описать как-то так:
Даже Ответы на Mail.ru уже нативная реклама.Чтобы в 2017 году жилось чуть проще, рассказываем, какие, на самом деле, есть форматы нативной рекламы и в чем их специфика.
- Работа с крупнейшими СМИ
- Удобство закупки
- Красота
Чего ждать?
Можно рекламировать любой контент
Рекламный блок может вести на лендинг, текст, промо-страницу, собирать подписки и т.д. Native-display ad - это замена баннерным форматам, которые совсем перестали генерировать трафик для брендов.По статистике пользователи охотнее взаимодействуют с рекламой , которая встроена в ленту. Согласно исследованиям компании Sharethrought , 80% пользователей предпочитает рекламу, которая органично встроена в контент и не разрушает user experience.
Где покажут вашу рекламу
В России нативную рекламу можно разместить в большинстве топовых медиа. РИА Новости, Drive2.ru, Эхо Москвы, Российская газета, Life, TJournal, Dirty, Эксперт- партнеры Relap. Чтобы разместить на них рекламу, напишите нам .Как это работает и сколько стоит
Клиент приходит к нам с задачами по таргетингу и размещению. Бренды хотят показать рекламу аудитории, которая будет максимально заинтересована в покупке.1. Подготовка к запуску:
В зависимости от контента, который нужно продвигать, выбирается тип размещения.
Для продающих страниц подходит стандартное размещение в рекомендательном блоке в обвесе статьи.
Если компания хочет повысить узнаваемость бренда - лучше всего работает рекламный блок, встроенный в текст публикации.
Пример размещения на странице
Пример размещения на странице2. Стоимость:
Средняя стоимость при размещении рекламы в рекомендательном виджете (CPC) - от 20 руб. за уника. Это цена с клиентской скидкой, но без учета таргетинга. В дисплейной нативке, как и в спецпроектах, используют стандартные сезонные коэффициенты.
В случае видео (CPV) бренд платит только за полностью просмотренные ролики. Стоимость гарантированного досмотра - от 1 руб.
Если бренд покупает “PR-пакет” - статья в издании + показ рекламного виджета, который генерирует трафик на эту статью, - стоимость за уника идет от 20 до 30 рублей.
3. Запуск:
Среди площадок, на которых стоит наш виджет, мы подбираем релевантные задачам клиента, и определяем целевую аудиторию среди читателей.
1-2 дня мы готовим и согласовываем с брендом рекламные материалы - картинки и заголовки для каждой публикации - и запускаем кампанию.
4. Оценка результатов:
Через 2-3 дня мы проверяем результаты: анализируем CTR каждого рекламного блока и постклик - то, как пользователи ведут себя на сайте рекламодателя. Эти данные нужны, чтобы скорректировать кампанию: изменить внешний вид объявлений, размещение или сегменты.
После этого мы предлагаем клиентам отключить менее эффективную рекламу и оставить только варианты с наилучшими показателями CTR и постклика.
Такой анализ эффективности мы проводим с каждым клиентом 1-2 раза в неделю в течение всей кампании. Это позволяет увеличивать конверсию страниц.
Как мы находим аудиторию
Для размещения рекламы мы совмещаем два типа сегментации аудитории - по поведению пользователей и по контенту сайта.Во-первых, мы анализируем страницы, которые смотрят люди, содержание текстов, которые они читают. Учитываем геолокацию и устройство, с которого пришел пользователь и другие факторы.
Во-вторых, для каждой площадки с блоком Relap мы сводим похожие по содержанию публикации в тематические массивы. Например, бизнес или кулинария. Мы знаем, где и какие статьи читают пользователи. Благодаря этому можем выделять сегменты аудитории по интересам.
Например, выделяем сегмент “недвижимость”: это читатели, которые в последнее время интересовались ценами на жилье и смежными темами.
Так с помощью анализа поведения пользователей, мы приведем на сайт клиента людей, которые заинтересованы в покупке квартиры.
Как оценивается результат
Бренд платит за показы (CPM) или уникальных пользователей (CPC), которые перешли на сайт. Все показатели - клики/показы/ctr - со стороны Relap сверяются с данными клиента.Нативные блоки RTB - рекламные блоки с объявлениями Яндекс.Директа, для которых владелец приложения может самостоятельно настроить отображение каждого элемента. Показ нативных блоков RTB возможен только на мобильных устройствах, в приложениях, строго при соблюдении определенных правил и ограничений .
Real-Time Bidding
Для показа нативных блоков в РСЯ используется технология Real-Time Bidding (RTB). Real-Time Bidding - это технология продажи и покупки рекламных показов по принципу аукциона в реальном времени. RTB позволяет максимизировать доход от показа рекламы, так как автоматически выбирает наиболее выгодное из предложений рекламодателей.
Как работает аукцион Real-Time Bidding
В аукционе в качестве продавцов участвуют площадки РСЯ, на которых включены RTB-показы. В качестве покупателей выступают DSP (Demand Side Platform) - рекламные системы, представляющие интересы рекламодателей. RTB-система принимает ставки от DSP и объявляет победителя.
Аукцион проходит в режиме реального времени. Пока пользователь загружает веб-страницу, RTB-система успевает провести торги за показ рекламы. Запрос на показ рекламы рассылается всем участникам аукциона. DSP-системы должны за доли секунды определить, насколько ценным является этот показ, и сделать ставку. Победитель аукциона получает право показать свою рекламу.
Преимущества технологии Real-Time Bidding
Back to the Future, 1985. Universal Pictures.
Нативная, или естественная, реклама (от англ. native advertising ) - способ, которым рекламодатель привлекает к себе внимание в контексте площадки и интересов пользователя. В оригинале она должна учитывать все особенности платформы, не идентифицироваться как реклама и не вызывать у аудитории отторжения. Такая реклама ненавязчиво «поджидает» пользователя там, где он сам ищет интересный контент. По сути, она похожа на product placement: вспомните, как Марти Макфлай бегал во второй части «Назад в будущее» в кроссовках Nike.
Поэтому основное преимущество нативной рекламы – это возможность «перепрыгнуть» механический барьер восприятия (иными словами, побороть «баннерную слепоту», если говорить об онлайн), который не позволяет пользователям даже посмотреть в сторону вашей рекламы, потому что она попросту им надоела.
Начиная с 1880 годов американские компании, выпускающие продукты массового потребления, стремились привлечь покупателей с помощью рекламных кампаний. Объявления того времени в газетах и журналах не блистали оригинальностью, в основном они состояли из слоганов-призывов и картинок с изображениями товаров. Агентства понимали, что необходимы новые виды рекламы, которые позволят выделиться из общей массы таких объявлений.
Отличным примером нативного формата того времени считается реклама в журнале The Furrow. В принадлежащем ему издании Джон Дир (основатель компании Deere & Company) публиковал тематические статьи о сельском хозяйстве и различные советы для фермеров. Параллельно на страницах журнала размещались рекламные блоки с информацией о сельскохозяйственных продуктах, которые производила компания Дира. Сегодня Deer & Company продолжает традицию, перейдя в онлайн .
В начале и середине XX века с развитием радио и телевидения появились новые форматы нативной рекламы. На радио – спонсирование трансляций радиопрограмм, спортивных матчей с добавлением в эфир рекламных блоков. Ярким примером native advertising на телевидении была трансляция рекламы продукции Рrocter & Gamble в сериалах, которые транслировались днём и впоследствии получили название «мыльные оперы».
С появлением интернета мир перевернулся. Нативная реклама трансформировалась в поисковые объявления, которые напрямую связывают бизнес с целевыми клиентами в поисковых системах. С приходом на рынок цифровых медиакомпаний (например, BuzzFeed) мир native advertising перевернулся еще раз. Такие площадки практически сразу отказались размещать баннерную рекламу и сделали основную ставку на спонсорский вирусный контент, который помогает брендам-партнёрам доносить информацию о своих продуктах до ЦА в ненавязчивой форме.
Впервые определение «нативная реклама» в современном цифровом контексте озвучил Фред Уилсон на Online Media, Marketing, and Advertising Conference в 2011 году. Традиционные источники новостей – The New York Times, The Wall Street Journal, The Washington Post – охотно подхватили новый тренд.
Любопытно: в большинстве случаев издатели утверждают, что помечают нативную рекламу, сразу давая понять читателю, с чем он имеет дело. Однако исследование, опубликованное в июне 2015 года на Advertising Age, показало, что самая понятная пользователям и логичная в данном случае пометка – «реклама» («advertisement») – обычно не используется. Вместо этого к статьям добавляют приписку «sponsored», «promoted» или «presented by».
IAB Native Advertising Playbook выделяет шесть основных интерактивных форматов, которые сейчас используются в сфере нативной рекламы:
- оплаченный контент, который отображается в ленте новостей – например, в Facebook или Instagram;
- реклама в поисковых системах;
- блоки рекомендаций контента;
- объявления (прямая реклама товаров и услуг);
- стандартная реклама IAB с элементами нативной;
- другие форматы, которые не могут быть включены в предыдущие группы и разрабатываются для каждого конкретного случая отдельно.При размещении на открытых платформах контент продвигается вместе с площадкой, при ее содействии, и больше нигде не публикуется. Примеры: продвигаемые твиты в Twitter, спонсируемые истории на Facebook, объявления TrueView и другие виды видеорекламы на YouTube.
Открытые площадки отличаются тем, что в тех же самых соцмедиа и на тех же платформах размещается брендированный контент и рекламные сообщения, источником которых выступает не площадка, а сторонний ресурс, с которого и транслируется реклама.
![mob_info](https://1bcm.ru/wp-content/themes/kuzov/pic/mob_info.png)