Связка трех сил китайская концепция. Клуб военного института иностранных языков

Чтобы понять, чего можно ожидать от КНР в ближайшие годы на мировом рынке металлопроката, необходимо хотя бы в общих чертах представлять себе, на что способен столь мощный игрок, какими соображениями он руководствуется при принятии решений, каковы его внутренние и внешние приоритеты.

Поэтому сжатый экскурс по особенностям культуры и менталитета современного Китая является не художественным дополнением данного обзора, а его технически необходимой вводной частью.

Предопределенный взлет

«Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться,
и нет ничего нового под солнцем.
Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»,
но это было уже в веках, бывших прежде нас...»

Книга Екклесиаста, или Проповедника, гл. 1, ст. 9-10

Характерная особенность, накладывающая четкий отпечаток на менталитет китайца состоит в том, что в грамматике его языка не существует прошедшего, настоящего либо будущего времени, т.е. в нем отсутствует линейное деление времени. Чтобы тебя поняли правильно, необходимо специально вставлять в речь слова "вчера", "сегодня", "завтра".

В таком контексте любое деяние или событие как бы находится «вне времени» - оно просто есть как факт, и необходимо уточнять было оно или только будет. Подобный подход ко времени отражает веру китайца в цикличный ход истории, при котором все происходящее (либо могущее произойти в будущем) имеет свое четкое соответствие в прошлом.

Чтобы окружающие поняли, о каком периоде истории идет речь, при описании событий ханьцу (самоназвание китайца) приходится в обязательном порядке добавлять опознавательные «маячки» - чаще всего для этого используются так называемые «девизы царствования». Так, девиз царствования Мао Цзэдуна — "Освобождение и Возрождение", Дэн Сяопина — "Модернизация и Наращивание", Цзян Цзэминя — "Стабилизация и Выравнивание", Ху Цзиньтао — "Величие и Достоинство".

Если для европейца символ развития общества — это восходящая вверх прямая прогресса, то для китайца это цикличный круг подъемов и падений («круг перемен») с раз и навсегда установленными фазами. Это обуславливает в китайском понятии повторяемость исторических событий, а значит — изначально заложенную «предугадываемость» грядущего. Китаец спокоен, потому, что знает, живет он на космическом подъеме или спаде. Ко всем вещам и событиям он относится, как к давним знакомым, слегка изменившимся за прошедшие столетия, но вполне узнаваемым.

В данный момент китайцы четко знают, что живут в период восьмого подъема "малого процветания" (соответствует подъему IX века при династии Тан) и помешать происходящему не в состоянии никто и ничто в мире: для них превращение Китая в ведущую мировую державу на этом цикле «мирового витка» предопределено и неотвратимо. В этом цикле процветание КНР «обязано» быть плодотворным, а богатство — доведенным до изобилия. Согласно этим выкладкам, влияние Поднебесной на внешний мир станет максимально сильным, а успешность ее политики «выйдет на пик» приблизительно в 2016-2019 годы. И неважно, как к этим «суевериям» относится остальной мир. Важно, что в это искренне верят (и соответствующим образом себя ведут) 1,3 миллиарда жителей Китая.

Обычному китайцу, как и любому другому рабочему, никогда не было интересно тратить силы сверх необходимого — особенно ярко это проявлялось во времена уравниловки 50-х. Если система оплаты позволит «спать» на рабочем месте, ханец будет это делать, не терзаясь муками совести: стоит начальнику отвернуться — и темп работы замедлится, вплоть до полной остановки. Но стоит начать платить по результатам — и лентяй мгновенно превращается в трудоголика: ради большего заработка китаец способен трудиться не покладая рук, буквально до изнеможения.

Когда за дело развития общества берутся почти полтора миллиарда людей, упрямо верящих (или скорее даже - верующих) в предопределенность и неотвратимость успеха — они, скорее всего, действительно достигнут намеченных высот (не проводя никаких политических аналогий, вспомним о экономическом феномене СССР или той же Германии 30-х годов). Для справки: предыдущее, седьмое "малое процветание", характеризовалось расцветом экономики и культуры при значительном расширении пределов державы.

Связка трех сил, как основа мироздания

Самоназвание Поднебесной переводится с китайского, как «Срединное государство», т.е. государство, находящееся в центре мироздания. Привычная для китайца космогоническая картина заключается в том, что культурные ханьцы (китайцы) живут в центре «вселенной», окруженной, как ступица колеса спицами, различного рода варварскими государствами. Спицы относительно друг друга могут быть расположены рядом или в диаметрально противоположных концах «мирового колеса», но все они равноудалены от «просвещенного центра» (Китай и весь остальной мир противопоставляются, как «центр» и «периферия»). Окраина мира, в свою очередь, делится на Запад и Восток, образуя в связке с Китаем систему «трех сил», которые никогда не бывают однополюсными все одновременно. Если две силы становятся активными (Ян), то третья обязательно переходит в разряд пассивных (Инь) и наоборот. Выигрывает при этом всегда третья, отличающаяся сила, в качестве каковой и пытается последние десятилетия выступать Китай (это четко проявляется в его международной политике).

Характерно, что "величайшим вкладом в сокровищницу марксизма-ленинизма" Компартия Китая (далее в обзоре - КПК) в свое время назвала не что иное, как "Теорию Председателя Мао Цзэдуна о делении мира на три части". Суть ее также заключается в том, чтобы делить мир не на чужих и своих (традиционная для западной цивилизации биполярная точка зрения), а на себя, своих врагов и своих союзников (китайская «связка трех сил»). Применительно к международной политике КНР в последние десятилетия это означало:

  • пассивно оставаясь «в политической и военной тени» (Инь), наблюдать за глобальной схваткой и истощением своих активных врагов и союзников (Ян + Ян), происходящей на мировой арене;

Выдохшиеся в междоусобной борьбе враги и союзники со временем должны перейти в пассивное состояние «Инь + Инь», что автоматически предоставит КНР возможность для победной реализации себя в качестве активной, изменяющей мир силы «Ян». Меняя в вышеприведенном тексте «союзника» на РФ или СССР, а «врага» — на США, получаем картину, вполне отвечающую тому, что реально происходило на международной арене.

Сегодня «мудрая обезьяна», много лет сидевшая на горе и наблюдавшая за кровопролитной схваткой «двух тигров», начинает спускаться со своего безопасного насеста. Свежайший пример этого - создание Шанхайской организации сотрудничества (российские аналитики запоздало рвут на себе волосы от досады, что под прикрытием ШОС Китай начинает целенаправленно проникать в Центральную Азию, снижая там степень влияния РФ).

  • задействовать пассивную модель «односторонне открытой» экономики, широко открывающей путь иностранным деньгам и технологиям внутрь Китая, используя таким образом чужую силу для укрепления собственной мощи;

Чтобы проиллюстрировать всю важность предприятий с участием иностранного капитала и степень их влияния на жизнь страны, приведем следующий пример: число подобных СП сегодня достигает лишь 3% от общего количества китайских предприятий. В то же время, по данным «Жэньминь жибао», эти 3% изготовили в 2008 году 29,7% промышленной продукции страны, дали 21% всех налоговых поступлений, на них пришлось 55,3% экспорта КНР. В прошлом году на предприятиях с участием иностранного капитала было занято 45 млн. человек (каждый восьмой трудоспособный китаец, из числа постоянно проживающих в городе или поселке городского типа).

Государственные гарантии КНР в сочетании с продуманными льготными условиями налогообложения делают страну чрезвычайно привлекательной для инвестора. Общий объем ПИИ (прямых иностранных инвестиций) в Китай в период c 1979 по конец 2008 года составил около $900 млрд, годовой показатель ПИИ в 2008 году вышел на уровень $92,4 млрд. Капиталы в экономику КНР вложили 480 из 500 крупнейших мировых корпораций, а общее количество предприятий с иностранным капиталом в 2009 году достигло 670 тысяч.

Правда, в январе-мае кризисного 2009 года объем фактически использованных прямых зарубежных инвестиций в КНР составил всего $34,05 млрд, упав относительно 2008 года на 20,4%. Но, по словам заместителя министра коммерции КНР Чэнь Цзяня, доля Китая в общем мировом объеме прямых иностранных инвестиций при этом не снизилась. КНР по-прежнему остается наиболее привлекательной для зарубежных инвесторов страной.

Страна Год
1980 2008
Китай 1,07 92,4
Япония 3,25 24,5

Примечание: если в момент старта «реформ и открытости» годовой размер ПИИ, сделанных в Японию, трижды превышал соответствующий показатель КНР, то в 2008 году картина зеркально изменилась. Если же рассмотреть не процентную, а физическую разницу, то картина получается еще более впечатляющая.

Приведенные цифры взяты из открытых источников.

  • применять схему офшорного аутсорсинга, когда два крайних звена производства (источники сырья и сбыт продукции) находятся за рубежом, а дешевый по себестоимости труд китайских рабочих используется для создания в КНР готового изделия;

Недорогая китайская продукция пользуется спросом во всем мире, тесня местных производителей, и сбыт ее растет. Для примера: если дефицит годового торгового баланса США с КНР в 2002 году составлял $103 млрд, то в 2007 году он вышел на уровень в $256,3 миллиарда. Если в 1950 году внешнеторговый оборот Китая лишь немного превышал $1 млрд, то за последующие 58 лет (до 2008 года) он вырос в две тысячи с лишним (!) раз достигнув уровня в $2 трлн. 561,6 млрд. По данным «Жэньминь Жибао», по объемам экспорта КНР сегодня занимает 2-е место в мире.

В последнее время объемы китайского экспорта увеличивались за год в среднем на 20%, начав снижаться осенью 2008 года. Тем не менее, в 2008 году общий объем импорта и экспорта Китая, по словам министра коммерции КНР Чэнь Дэминя, составил около $2,6 трлн долларов. Несмотря на то, что мировой потребитель испытывает нехватку средств и вынужден экономить, в 2009-2010 гг, по расчетам китайских экономистов, объем китайской внешней торговли может снова превысить 2 трлн. долларов США.

  • привязав заниженный курс юаня к доллару, не только сделать инвестиции в КНР сверхпривлекательными, но и получить возможность мирно перераспределять в свою пользу результат активных усилий США в игре «на понижение доллара», которую Штаты ведут на мировой арене в сугубо своих интересах;

Заниженный курс юаня позволяет китайцам с легкостью «обходить по цене» традиционного западного производителя, тесня (а в ряде случаев — вытесняя) его товары. Также дешевизна юаня привлекает в КНР западные компании-производители, стремящиеся максимально снизить производственные издержки (по западным стандартам ручной труд в Китае дешев, зарплаты — низки).

  • осваивать и «вбирать в себя» капиталы, технологии, ресурсы слабеющих врагов и союзников (которыми обе истощающиеся стороны ублаготворяют нейтрального наблюдателя, дабы он не начал склоняться на сторону соперника);

Иллюстрируя последний пункт, рассмотрим хотя бы такой общеизвестный момент, как зависимость Китая от импорта углеводородов. Если в 2009 году Россия в рамках поддержания дружественных отношений подписала с Пекином договор на гарантированную поставку в Поднебесную 20 млн. баррелей нефти ежегодно, то администрация Обамы, со своей стороны, сделала все, чтобы удержать мировые цены на нефть на низком уровне.

Конечно Штаты сделали это, прежде всего, в своих собственных интересах (среди которых выделяется желание не допустить усиления России), но, тем не менее, для Китая сочетание низких цен на углеводороды и доступа к ним являются в любой трактовке настоящим подарком доли — вне зависимости от того, что их вызывает. Поэтому даже в том случае, если бы США не нуждались в дешевой нефти, цену на нее все равно стоило бы сдерживать — на данном этапе американцам крайне необходимо чем-то «умасливать» КНР, смягчая экономические и политические противоречия, возникающие между этими двумя странами.

  • терпеливо ждать «потери лица» Соединенными Штатами: момента, когда они экономически и финансово надорвутся в борьбе за собственную мировую гегемонию (т.е. их публичного унижения, проявления несостоятельности в роли бесспорного мирового лидера) с последующим мирным перехватом этой роли для себя.

Со 100% уверенностью можно сказать, что перехват лидерского статуса будет предварен массовым выводом китайского юаня на мировой рынок — в качестве не национальной, а альтернативной мировой валюты (в дополнение или вместо доллара). Для этого, разумеется, придется преодолеть ожесточенное сопротивление США, которое всеми силами будет противиться появлению подобного «конкурента» доллара. Но сегодня это препятствие вполне преодолимо. Накопив колоссальные запасы «зелененьких», скупленных казначейством страны в последние годы, Китай получил в свои руки «чудо-оружие», способное, в случае необходимости, обрушить экономику США не хуже термоядерного взрыва (доллары составляют по крайней мере 65-70% общего валютного резерва Китая, вышедшего сегодня на уровень в $2,13 трлн). В этом отношении КНР сегодня является крупнейшим кредитором Соединенных Штатов.

По сводным данным из китайских источников, в последние годы количество жэньминьби (юаней), ходящих за пределами Китая, уже достигло цифры приблизительно в тридцать миллиардов (более точных данных не существует), еще миллиардов сорок юаней крутится в торговом Гонконге.

Дополнение

В августе 2009 года, во время написания данного обзора, КНР официально уведомила мир о принятии новой валютно-финансовой стратегии, целью которой в ближайшие 3-5 лет является превращение юаня в одну из ключевых валют мировой торговли. Китайские компании получили возможность проводить расчеты по экспортно-импортным договорам с использованием юаня. Фактически состоялся пробный запуск процесса интернационализации юаня с целью превращения его в одну из мировых торговых валют. По предварительным прикидкам, уже к 2012 году Китай вполне способен добиться того, чтобы годовой уровень использования юаня в мировой торговле вышел на сумму в 2 триллиона жэньминьби.

О своем стремлении уменьшить количество долларовой массы в собственных валютных резервах Китай в последнее время заявлял неоднократно. А теперь вспомним, что с началом кризиса, когда цены на цветные и редкие металлы на ЛМБ буквально обрушились, Китай начал в громадных объемах скупать данное стратегическое сырье. Но... только до тех пор, пока цены снова не прыгнули вверх — КНР не собирается «поощрять спекулянтов». То же самое происходило и происходит в отношении нефти. Только в 2009 году Китай заключил соглашения по схеме «долларовый кредит в обмен на нефть» с шестью странами: РФ - 20 млн. баррелей нефти ежегодно в течение 20 лет, c Бразилией - 3-5 млн тонн сырой нефти в текущем году, c Эквадором - 69 млн. баррелей нефти в следующие два года, с Венесуэлой - 330 тыс. баррелей нефти в день на неограниченный срок, с Анголой (добыча компаниями КНР нефти на шельфе), с Казахстаном (доля Китая в казахской нефти уже превышает 13 млн тонн в год). По подсчетам Reuters, сумма кредитов, выданных в 2009 году КНР этим странам под нефтяные контракты, составила около $46 млрд.

Вышеприведенная цепочка свидетельствует не о случайных выгодных сделках, а о государственной политике КНР, в рамках которой часть накопленной бумажно-долларовой массы предусмотрительно (и добавим - выгодно) сливается в обмен на реальные ценности в виде стратегического сырья. В сочетании с анонсированной Китаем трехлетней программой перехода «деревянного» доселе юаня в ранг альтернативной мировой валюты, картина получается весьма интересная.

Игорь Усатый

Андрей Девятов из книги "Обгонять не догоняя"
........................................ ..........................

Закон ПЕРЕМЕН.


Если законы диалектики (в парах противоположностей мира сего) выступают общим основанием того, что происходит на земле, то Закон перемен в связках трех сил - это всеобщее основание процессов мироздания.
Поэтому и понимание устройства властей в механизме глобального управления требует разбивки явных и скрытых сил, движущих процессы бытия, не на диалектические пары , где борьба противоположностей толкает линейный прогресс , а на связки трех сил, запускающих тягу перемен во вращательном движении витками развития с «возвращением на круги своя ».

Мироздание - это орбиты, траектории, волны вращательного движения небесных сфер . Тогда как земной прогресс и модерн - это поступательное движение отрезками-этапами от начала (альфа) и до конца (омега) прямых ступеней (стадий) вперед и вверх.

Примечательно, что точное знание земных вещей - это всегда анализ : дьявольское расчленение целого, дискретность, мера и цифра.
Тогда как понимание космических оснований - это всегда оценки единого Божественного присутствия; соразмерности троичной гармонии нераздельной и неслиянной Троицы; Логос в полноте символов, образов и подобий аналоговых процессов.

Закон перемен в связках трех сил действует в двух вариантах: две силы активны, а одна пассивна - связка сил проворачивается в пользу пассивного демпфера поглощения чужой активности; две силы пассивны, а одна активна - связка сил проворачивается в пользу активного натиска, ломающего пассивную защиту.

* Троичность бытия - это обмен веществ, энергии и информации.
* Троичность величин в мироздании - это амплитуда, частота и фаза.
* В приложении ко времени как астрономическим циклам восходов и закатов Солнца, фаз Луны и движения звезд при развертке циклов в линию волны еще древние греки амплитуду называли «хронос» (длительность), частоту - «циклос» (порядок следования), а фазу - «кай- рос» (момент прихода) события. Здесь троичность перемен.

* В приложении к человеку троичность - это тело, душа и Дух.
* А цивилизационный код троично зашит в числе (генетика тела), цвете (светофильтры резонансов души) и тоне (музыка сфер - Дух).
* В приложении к обществу троичность - это власть, честь и совесть.

* Власть же делится на концептуальную - жрецы, денежную - дельцы и господствующую физическим принуждением - воины.

Троичность в вопросах власти наиболее наглядна на примере библейско-средиземноморской цивилизации Вавилона, Египта, Греции, Рима, Иерусалима и важна для понимания процессов в ракурсе актуализации к 1995 году трехтысячелетнего плана Соломона, «когда приблизится срок, и дом Иакова будет пасти народы мира, как бесчисленные стада, по завету Всевышнего».

В приложении к дому Иакова троичность проявлена в делении элит Иудейского царства в эпоху династии Маккавеев (II век до Р. X.) на три концептуальные партии: фарисеев, ессеев и саддукеев.

Тогда как земная двоичность проявлена в том, что дом Иакова - это две стороны одной медали: Коммунистический интернационал пролетариев (неимущих) всех стран и Финансовый интернационал денежных властей всех стран.

Пророк мировой революции, вождь и идеолог интернационализма XX века Л. Д. Троцкий провозглашал: «Настоящим пролетариатом, настоящим интернационалистом, не имеющим Отечества, является только еврейский народ».

Рассмотрим эволюцию концептуальной троичности дома Иакова.

Живые корни древа Израилева

Фарисеи (евр. - отделенные) - религиозно-политическая партия среднезажиточных слоев городского торгово-ремесленного населения (лавочников) в древней Иудее. Провозглашали себя мудрецами (самоназвание «рабби»). Не являясь священниками, делали упор на казуистическом толковании Устной Торы законодателя Моисея. Приверженцы формального благочестия. В переносном смысле - лицемеры. Основоположники религиозно-юридической системы позднейшего иудаизма, оформленного в сокровенной части Талмуда - Мишне. Рационалисты-правоведы.

Саддукеи - жреческо-аристократическая партия земельной знати и высшего жречества. Консерваторы. Приверженцы буквы Закона Моисея. Соединили светскую и духовную власть в симфонию. Отрицали Устную Тору и принимали только Писаную, или Танах, разъяснять которую могли только священники. Свое учение они основывали на трех принципах: Библия (Ветхий завет, или Танах), храм и духовенство. От греков восприняли потребность знати в роскоши. А римско-имперское влияние выразилось в функции «рабов казны». Мастера денежных дел.

Ессеи -древнееврейская аскетическая секта в Палестине (ханаане). Придавали учению Моисея коммунистическое толкование, отрицали роскошь, рабство. Жили в общинах. Оказали влияние на возникновение первых христианских общин (иудео-христиан). Опирались на обездоленные народные массы: безземельное простонародье, бедных ремесленников и люмпен-пролетариев (неимущих). Путь ессеев - это путь нестяжателей.

Раскидистые ветви древа Израилева

На Святой Руси начиная с XV века троичность концептуальных основ реальной политики проявилась в трех ветвях православия.

Жидовствующие (Схария, митрополит Московский и всея Руси Зосима, доктрина «Москва - Третий Рим») - это ветвь от фарисеев, на которой выросли индивидуалисты с идеей личного спасения души, правами человека в миру, бездушной диктатуры закона. Либерал-демократы и троцкисты. Талмудисты. Глобалисты-прогрессисты.

Иосифляне (последователи Иосифа Волоцкого, доктрина «симфонии властей») - это ветвь от саддукеев, на постулатах которых стоит вертикаль иерархии, все равно Папы Римского или «отца народов» Сталина. Клерикалы и имперцы. Сионисты-мондиалисты.

Нестяжатели (последователи Нила Сорского, старчество) - это ветвь от ессеев. Коллективное спасение, круговая порука в общине, горизонталь сетей интернационала большевиков-ленинцев, «Хабад».

В кроне древа Израилева эти три ветви: глобалистов-фарисеев, мондиалистов-саддукеев, интернационалистов-ессеев - переплетены. Мировой кризис захлестывает ветви, ломает сухие сучья древа Израилева, обрывает листву (убирает зарвавшихся активистов).

Процентщики, оценщики, менялы

На другой стороне медали в финансах получение богатства «из ничего» имеет три способа: ссудный процент (процентщики) - это плоды фарисейства, капитализация ожиданий (оценщики) - исторически это саддукеи и обменный курс (менялы) - ныне это ессеи-интернаци- оналисты.
В современном бизнесе троичность символизирует связка RRR: Рокфеллеры, «Роялы», Ротшильды.

Процентщики - это рокфеллеровцы. Нынешние заправилы эмиссии USD Федерального резерва США. Йельские иллюминаты.

Оценщики - это «Роялы-Ригл». Индульгенции. Ныне антикварная недвижимость. Гудвил. Банк Ватикана. Прелатура «Опус Деи».

Менялы - это ротшильдовцы. Золото. Орден «Бнай-Брит».

В пределе символичности троичность здесь - это: точка (фарисеи с индивидуализмом прав отдельного человека) вертикаль (саддукеи с иерархией) и горизонталь (ессеи с сетевыми структурами).

**********************************

Вопрос космической предопределенности событий и свободы выбора людьми пути жизни небополитикой решается по формуле: «случайное в сущности необходимо».

Если чудесный космический порядок орбитальных характеристик движения звезд, планет, комет точно предусматривает узлы их схождения и расхождения, то и витки перемен в истории всех существовавших обществ должны точно предусматривать узлы пересечения траекторий их взлетов и падений.

Эти узловые точки на путях «вития - развития» наука называет точками бифуркации .

Небополитика же называет их предопределенными точками неопределенности выбора пути к следующей предопределенной точке .
Известный китайцам с допотопных времен код перемен (как оказалось, соответствующий генетическому коду человека) в математике симметрий и инверсий 64 гексаграмм штриховых четов и нечетов предусматривает возможности расхождения «пути жизни» по двум, трем, четырем, пяти и даже шести вариантам.

Иными словами, предопределенные точки схождения волн миновать нельзя, но путь до следующей предопределенной точки можно пройти по-разному: как по траектории наименьшего сопротивления, так и путями «забот и тревог», при этом выбор пути остается за человеком .

Наличие предопределенных точек схождения волн разных периодов и есть то, что доступно пророчеству. А код перемен позволяет вскрывать и с точностью три года (1 космический час) исчислять период следования событий на выбранном пути после точки расхождения до следующей точки предопределенности.



А если образ результата развития событий предречен и объект существует в будущем, он устойчив и в настоящем.

Вполне очевидно, что успех глобального управления зависит не от того, кто контролирует пространство, а от того, кто захватывает будущее.

Захват же будущего требует предречения того, как будут развиваться события, переосмысления картины мира (исправления имен) и ставки на бессознательное (усиление ритуала).

Все это способна делать только разведка как искусство образов и подобий, выступая в войне смыслов боевым обеспечением небополитики.

Учение Маркса (марксизм-ленинизм - идеи Мао Цзэдуна) было всесильным и верным в период индустриального общества борьбы труда и капитала. Теперь же на переломе эпох, на переходе человечества в новое информационное общество экономики знаний.

Связка трех сил внутри китайского руководства

Учение Маркса (марксизм-ленинизм - идеи Мао Цзэдуна) было всесильным и верным в период индустриального общества борьбы труда и капитала. Теперь же на переломе эпох, на переходе человечества в новое информационное общество экономики знаний. На переходе, происходящем через мировой финансовый кризис. Переходе, чреватом Большой войной в зоне нестабильности от Суэцкого канала в Египте до китайского Синьцзяна и от Персидского залива до Каспийского моря. На этом переломе эпох учение Маркса естественным ходом вещей потеряло силу. А потеря силы теории развития мира подкосило идеологические устои власти правящей в КНР Коммунистической партии. Именно утрата верной теории объясняет «борьбу кланов вокруг престола предков» Срединного государства китайцев, развернувшуюся накануне 18-го съезда КПК. Съезда, который должен решить вопрос курса, линии и политики пятого поколения власти Народной Республики.

К 18-ому съезду КПК руководство КНР в центре и на местах подошло в связке трех политических сил, которые условно называются:

- «комсомольцы - реформаторы» (цвет знамени - либерально синий);

- «принцы - националисты» (цвет знамени - имперско-желтый) и

- «партийцы » верные идеям Мао Цзэдуна (цвет знамени - красный).

«Комсомольцы» - это нынешний Председатель КНР Ху Цзиньтао; нынешний премьер Вэнь Цзябао; кандидат в премьеры вице-премьер Ли Кэцян; снятый интригами с поста начальника канцелярии ЦК КПК Лин Цзихуа и другие последователи параллельного интересам США курса «либерализации - модернизации - инновации». Курса, выдвинутого ещё генеральным секретарем ЦК КПК Ху Яобаном, смерть которого привела к смуте и трагическим событиям 1989 года на площади Тяньаньмэнь.

«Принцы» - это будущий Председатель КНР Си Цзиньпин; член Постоянного Комитета Политбюро - ответственный за руководство административными органами (полиция, госбезопасность, прокуратура) глава клана «принцев» Чжоу Юнкан; интригами снятый со всех постов член Политбюро Бо Силай и другие наследники «революционеров старшего поколения», пострадавших от рук маоистов в годы Культурной Революции. «Принцы» выступают продолжателями курса Дэн Сяопина на возрождение национального величия Китая с опорой на обогащение через частную инициативу сначала части активных, а потом и всего народа, утвердившегося после подавления силой «контрреволюционного мятежа» комсомольцев на площади Тяньаньмэнь в 1989 году.

«Партийцы» же - это верные марксизму-ленинизму - идеям Мао Цзэдуна кадры, группирующиеся вокруг вышедшего из Шанхая (вотчина «банды четырех») бывшего Председателя КНР Цзян Цзэминя.

В 1989 году партийцы из Шанхая выступили третьей стороной в открытом противоборстве кланов на площади Тяньаньмэнь. И Цзян Цзэминь с миротворческой теорией «трех представительств»: партия представляет умных (комсомольцы), богатых (принцы) и весть народ, стал гарантом мирной смены кланов у рычагов власти в Пекине.

В 1989 году «Союз кланов вокруг престола предков с оттенками цвета срединного государства» (это перевод по иероглифам смыслов того, что у иностранцев принято называть «социализм с китайской спецификой») пришел к согласию, что в 2012 году «Черного Дракона» к власти в КНР придут «принцы». То есть: прагматики-националисты продолжатели линии Дэн Сяопина на превращение Китая в «мировую державу первого порядка». И если Дэн Сяопин решил важный вопрос искупления «национального позора» - возвращения бывших колоний Гонконга и Макао в лоно Родины. То «принцам» до 2019 года предстоит решить вопрос «объединения берегов Тайваньского пролива». Дальше же возрожденное величие Китая потребует решить вопрос переноса стратегических границ страны за пределы нынешней национальной территории в регионы, исторически входившие в состав Срединного государства. Соответствующие карты демонстрируются публике в новом музее истории Китая, что на той же площади Тяньаньмэнь в Пекине. А это и Сибирь за Уралом и Центральная Азия до Каспия и страны Южных морей Тихого океана до Сингапура.

Беда же текущего момента в том, что гарант договоренностей 1989 года - Цзян Цзэминь потерял дееспособность и находится в госпитале.

Исторически три главных клана в нынешнем руководстве КНР связаны с тремя политическими фигурами первого поколения руководителей Народной Республики: «комсомольцы» продолжают линию «любимого премьера» Чжоу Эньлая; «принцы» - выступают наследниками частнособственнической линии (сы ю хуа даолу ) Председателя КНР Лю Шаоци; а «партийцы» несут покосившееся знамя «великого кормчего» - Председателя КПК Мао Цзэдуна. Истоки же этих трех линий следует искать в трудах таких вождей Коминтерна как Ленин (большевизм), Сталин (реальный социализм) и Троцкий (волюнтаризм).

Соответственно во внешнем контуре связей китайского руководства «комсомольцы-реформаторы» тяготеют к либерал-глобализму по-американски (в лице банковской группы Рокфеллеров). «Принцы» нашли взаимопонимание с финансовым интернационалом евреев (банковской группой Ротшильдов). А «партийцы» ориентируются на внешние силы, которые подобно Ватикану олицетворяют аристократизм консерваторов в «симфонии» вертикали светской и духовной власти (например, коалиция Путина в РФ).

Внешний контур и Закон перемен в связках трех сил

По состоянию на сентябрь 2012 года китайские кланы всё ещё не могут договориться о раскладе сил в новом высшем руководстве партии и государства. «Комсомольцы» хотят оставить за Ху Цзиньтао пост Председателя Военного совета ЦК КПК (он же Центральный Военный Совет КНР) аж на пять лет. Ибо в Китае армия подчиняется партии, а потому Верховный главнокомандующий выступает высшим лицом в иерархии власти. Они также настаивают на сокращении числа членов Постоянного Комитета Политбюро с 9-ти до 7-ми человек. При этом нынешний глава клана «принцев» Чжоу Юнкан должен уйти по возрасту, а потому борьба между кланами идет за его место в ПК Политбюро, как ответственного руководителя за весь силовой блок, начиная с госбезопасности. Остро (вплоть до не позорной смерти от «болезни») стоит вопрос о судьбе автора противной «комсомольцам» Чунцинской модели развития Бо Силая, попавшего в опалу ещё в марте 2012.

В хорошо осведомленных кругах вполне определенно говорилось о том, что 18-й съезд может открыться 18-го сентября. То есть раньше срока, намеченного «комсомольцами» на середину октября. Это был бы ход «принцев» на упреждение. Однако вместо такого упреждения с 01 по 18.09.12 «наследник престола» Си Цзиньпин вдруг исчез. Все его плановые встречи, включая знаковую с Госсекретарем США Х.Клинтон, были отменены. Зато по китайской инициативе! начался конфликт вокруг островов Дяоюйдао с Японией. То есть внутренняя распря кланов, и закулисные интриги в борьбе за передачу власти новому руководству были переведены на внешний контур. При этом накал страстей вокруг островов достиг такого уровня, что обратного хода без «потери лица» ни у Китая, ни у Японии нет. Но и конфликт с Японией неразрешим, ни мирными, ни военными способами. Острова необитаемы и по этой причине нет образа военной победы иначе как проведением китайцами десантной операции с развертыванием там постоянного гарнизона. Отдать такой приказ должен Ху Цзиньтао. И это в то время когда США выступили с официальным заявлением, что американо-японский договор о безопасности распространяется и на острова Дяоюйдао.

Неразрешимость вопроса островов во внешнем контуре политики вполне очевидно приведет к отсрочке открытия съезда, намеченного "комсомольцами" на середину октября. Просто, когда внимание народа сосредоточено на исторических обидах и суверенном праве китайцев на исконную территорию, нельзя говорить на другие темы. А отсрочка съезда КПК в ноябрь - это возможность сопрячь будущую линию китайской политики с результатами выборов президента США.

То есть третьей стороной в китайско-японском конфликте за острова, способной выступить арбитром и гарантом (по договору с Японией), исподволь выставляется будущая администрация США. А это политический ход, подставляющий под ответственность друзей США из группы "комсомольцев".

Предвыборное растаскивание усилий США на разные направления (антиамериканская волна протестов в странах ислама, угроза второй волны финансового кризиса, тихоокеанские проблемы и прочее) в глобальном масштабе выгодно финансовому интернационалу евреев, а в Китае - клану «принцев-националистов». Растаскивание усилий США на разные направления, конечно, осложняет принятие кардинальных решений администрацией президента США Обамы. Расчеты же показывают, что классическая развязка финансового кризиса через войну на Большом Ближнем Востоке физически возможна к старту лишь в апреле 2013 г, после прихода на пост президента США М.Ромни.

Отсрочка съезда КПК до времени решения проблемы островов клану Ху Цзиньтао явно НЕ выгодна. Националисты же ("принцы") наоборот имеют возможность подсунуть в качестве третьей стороны в проблему островов Дяоюйдао Тайвань. Дело в том, что по своему положению (примерно 90 миль северо-восточнее о. Тайвань) архипелаг Дяоюйдао должен находиться в административном подчинении этой провинции Китая, остающейся под флагом партии Гоминьдан и Китайской Республики. Руководство Тайваня сохраняет пассивность в споре КНР и Японии. В обстановке, пока США будут воздерживаться от принятия чьей-либо стороны в вопросе островов Дяоюйдао, а КНР и Япония будут продолжать информационно-психологическое и дипломатическое противоборство, по Закону перемен в выигрыше будет Тайвань. Ибо для того, чтобы выйти из конфликта без «потери лица» будет достаточно, чтобы Токио и Пекин за столом переговоров согласились с тем, что ремонт маяка на главном острове архипелага Дяоюйдао с демонстрацией флага партии Гоминьдан взяло бы на себя руководство Тайваня. Тогда де-факто будет видно, что острова Дяоюйдао принадлежат Китаю. А де-юре всё останется по-прежнему.

Ну а выгодополучателями от распри "комсомольцев" с "принцами" по Закону перемен выступят находящиеся в тени ортодоксальные партийцы Цзян Цзэминя. Пока складывается впечатление, что клан «комсомольцев» Ху Цзиньтао терпит поражение в борьбе с Си Цзиньпином и поддерживающим «принцев» кланом Цзян Цзэминя.

Так или иначе, по причине потери теории развития 18-й съезд КПК как правящей партии будет последним. Народ в ожидании перемен.

В переменах же 2012-2015 годов выигрывать будут националисты-прагматики по обе стороны Тайваньского пролива.

P. S. Пекин, 28 сентября /Синьхуа/ -- На состоявшемся сегодня заседании Политбюро ЦК КПК было принято решение о проведении 7-го пленума ЦК КПК 17-го созыва с 1 ноября 2012 года. Политбюро ЦК КПК обратится к этому пленуму с предложением начать работу 18-го съезда КПК 8 ноября в Пекине.

Связка трех сил внутри китайского руководства. 18-й съезд КПК, как правящей партии, будет последним. Народ в ожидании перемен

Учение Маркса (марксизм-ленинизм - идеи Мао Цзэдуна ) было всесильным и верным в период индустриального общества борьбы труда и капитала. Теперь же на переломе эпох, на переходе человечества в новое информационное общество экономики знаний. На переходе, происходящем через мировой финансовый кризис. Переходе, чреватом Большой войной в зоне нестабильности от Суэцкого канала в Египте до китайского Синьцзяна и от Персидского залива до Каспийского моря. На этом переломе эпох учение Маркса естественным ходом вещей потеряло силу. А потеря силы теории развития мира подкосило идеологические устои власти правящей в КНР Коммунистической партии. Именно утрата верной теории объясняет «борьбу кланов вокруг престола предков» Срединного государства китайцев, развернувшуюся накануне 18-го съезда КПК. Съезда, который должен решить вопрос курса, линии и политики пятого поколения власти Народной Республики.

К 18-ому съезду КПК руководство КНР в центре и на местах подошло в связке трех политических сил, которые условно называются:
- «комсомольцы–реформаторы» (цвет знамени – либерально синий);
- «принцы–националисты» (цвет знамени – имперско-желтый) и
- «партийцы» верные идеям Мао Цзэдуна (цвет знамени – расный).

«Комсомольцы» - это нынешний Председатель КНР Ху Цзиньтао ; нынешний премьер Вэнь Цзябао ; кандидат в премьеры вице-премьер Ли Кэцян ; снятый интригами с поста начальника канцелярии ЦК КПК Лин Цзихуа и другие последователи параллельного интересам США курса «либерализации–модернизации–инновации ». Курса, выдвинутого ещё генеральным секретарем ЦК КПК Ху Яобаном , смерть которого привела к смуте и трагическим событиям 1989 года на площади Тяньаньмэнь.

«Принцы» - это будущий Председатель КНР Си Цзиньпин ; член Постоянного Комитета Политбюро – ответственный за руководство административными органами (полиция, госбезопасность, прокуратура) глава клана «принцев» Чжоу Юнкан ; интригами снятый со всех постов член Политбюро Бо Силай и другие наследники «революционеров старшего поколения», пострадавших от рук маоистов в годы Культурной Революции. «Принцы» выступают продолжателями курса Дэн Сяопина на возрождение национального величия Китая с опорой на обогащение через частную инициативу сначала части активных, а потом и всего народа, утвердившегося после подавления силой «контрреволюционного мятежа» комсомольцев на площади Тяньаньмэнь в 1989 году.

«Партийцы» же – это верные марксизму-ленинизму - идеям Мао Цзэдуна кадры, группирующиеся вокруг вышедшего из Шанхая (вотчина «банды четырех») бывшего Председателя КНР Цзян Цзэминя .

В 1989 году партийцы из Шанхая выступили третьей стороной в открытом противоборстве кланов на площади Тяньаньмэнь. И Цзян Цзэминь с миротворческой теорией «трех представительств»: партия представляет умных (комсомольцы), богатых (принцы) и весть народ, стал гарантом мирной смены кланов у рычагов власти в Пекине.

В 1989 году «Союз кланов вокруг престола предков с оттенками цвета срединного государства» (это перевод по иероглифам смыслов того, что у иностранцев принято называть «социализм с китайской спецификой») пришел к согласию, что в 2012 году «Черного Дракона» к власти в КНР придут «принцы». То есть: прагматики-националисты продолжатели линии Дэн Сяопина на превращение Китая в «мировую державу первого порядка». И если Дэн Сяопин решил важный вопрос искупления «национального позора» - возвращения бывших колоний Гонконга и Макао в лоно Родины. То «принцам» до 2019 года предстоит решить вопрос «объединения берегов Тайваньского пролива». Дальше же возрожденное величие Китая потребует решить вопрос переноса стратегических границ страны за пределы нынешней национальной территории в регионы, исторически входившие в состав Срединного государства. Соответствующие карты демонстрируются публике в новом музее истории Китая, что на той же площади Тяньаньмэнь в Пекине. А это и Сибирь за Уралом и Центральная Азия до Каспия и страны Южных морей Тихого океана до Сингапура.

Беда же текущего момента в том, что гарант договоренностей 1989 года – Цзян Цзэминь потерял дееспособность и находится в госпитале.

Исторически три главных клана в нынешнем руководстве КНР связаны с тремя политическими фигурами первого поколения руководителей Народной Республики: «комсомольцы» продолжают линию «любимого премьера» Чжоу Эньлая; «принцы» - выступают наследниками частнособственнической линии (сы ю хуа даолу) Председателя КНР Лю Шаоци; а «партийцы» несут покосившееся знамя «великого кормчего» - Председателя КПК Мао Цзэдуна. Истоки же этих трех линий следует искать в трудах таких вождей Коминтерна как Ленин (большевизм), Сталин (реальный социализм) и Троцкий (волюнтаризм).

Соответственно во внешнем контуре связей китайского руководства «комсомольцы-реформаторы» тяготеют к либерал-глобализму по-американски (в лице банковской группы Рокфеллеров). «Принцы» нашли взаимопонимание с финансовым интернационалом евреев (банковской группой Ротшильдов). А «партийцы» ориентируются на внешние силы, которые подобно Ватикану олицетворяют аристократизм консерваторов в «симфонии» вертикали светской и духовной власти (например, коалиция Путина в РФ).


ВНЕШНИЙ КОНТУР И ЗАКОН ПЕРЕМЕН В СВЯЗКЕ ТРЕХ СИЛ

По состоянию на сентябрь 2012 года китайские кланы всё ещё не могут договориться о раскладе сил в новом высшем руководстве партии и государства. «Комсомольцы» хотят оставить за Ху Цзиньтао пост Председателя Военного совета ЦК КПК (он же Центральный Военный Совет КНР) аж на пять лет. Ибо в Китае армия подчиняется партии, а потому Верховный главнокомандующий выступает высшим лицом в иерархии власти. Они также настаивают на сокращении числа членов Постоянного Комитета Политбюро с 9-ти до 7-ми человек. При этом нынешний глава клана «принцев» Чжоу Юнкан должен уйти по возрасту, а потому борьба между кланами идет за его место в ПК Политбюро, как ответственного руководителя за весь силовой блок, начиная с госбезопасности. Остро (вплоть до не позорной смерти от «болезни») стоит вопрос о судьбе автора противной «комсомольцам» Чунцинской модели развития Бо Силая, попавшего в опалу ещё в марте 2012.

В хорошо осведомленных кругах вполне определенно говорилось о том, что 18-й съезд может открыться 18-го сентября. То есть раньше срока, намеченного «комсомольцами» на середину октября. Это был бы ход «принцев» на упреждение. Однако вместо такого упреждения с 01 по 18.09.12 «наследник престола» Си Цзиньпин вдруг исчез. Все его плановые встречи, включая знаковую с Госсекретарем США Х.Клинтон, были отменены. Зато по китайской инициативе! начался конфликт вокруг островов Дяоюйдао с Японией. То есть внутренняя распря кланов, и закулисные интриги в борьбе за передачу власти новому руководству были переведены на внешний контур. При этом накал страстей вокруг островов достиг такого уровня, что обратного хода без «потери лица» ни у Китая, ни у Японии нет. Но и конфликт с Японией неразрешим, ни мирными, ни военными способами. Острова необитаемы и по этой причине нет образа военной победы иначе как проведением китайцами десантной операции с развертыванием там постоянного гарнизона. Отдать такой приказ должен Ху Цзиньтао. И это в то время когда США выступили с официальным заявлением, что американо-японский договор о безопасности распространяется и на острова Дяоюйдао.

Неразрешимость вопроса островов во внешнем контуре политики вполне очевидно приведет к отсрочке открытия съезда, намеченного «комсомольцами» на середину октября. Просто, когда внимание народа сосредоточено на исторических обидах и суверенном праве китайцев на исконную территорию, нельзя говорить на другие темы. А отсрочка съезда КПК в ноябрь – это возможность сопрячь будущую линию китайской политики с результатами выборов президента США.

То есть третьей стороной в китайско-японском конфликте за острова, способной выступить арбитром и гарантом (по договору с Японией), исподволь выставляется будущая администрация США. А это политический ход, подставляющий под ответственность друзей США из группы «комсомольцев».

Предвыборное растаскивание усилий США на разные направления (антиамериканская волна протестов в странах ислама, угроза второй волны финансового кризиса, тихоокеанские проблемы и прочее) в глобальном масштабе выгодно финансовому интернационалу евреев, а в Китае – клану «принцев-националистов». Растаскивание усилий США на разные направления, конечно, осложняет принятие кардинальных решений администрацией президента США Обамы. Расчеты же показывают, что классическая развязка финансового кризиса через войну на Большом Ближнем Востоке физически возможна к старту лишь в апреле 2013 г, после прихода на пост президента США М.Ромни .

Отсрочка съезда КПК до времени решения проблемы островов клану Ху Цзиньтао явно НЕ выгодна. Националисты же («принцы») наоборот имеют возможность подсунуть в качестве третьей стороны в проблему островов Дяоюйдао Тайвань. Дело в том, что по своему положению (примерно 90 миль северо-восточнее о. Тайвань) архипелаг Дяоюйдао должен находиться в административном подчинении этой провинции Китая, остающейся под флагом партии Гоминьдан и Китайской Республики. Руководство Тайваня сохраняет пассивность в споре КНР и Японии. В обстановке, пока США будут воздерживаться от принятия чьей-либо стороны в вопросе островов Дяоюйдао, а КНР и Япония будут продолжать информационно-психологическое и дипломатическое противоборство, по Закону перемен в выигрыше будет Тайвань. Ибо для того, чтобы выйти из конфликта без «потери лица» будет достаточно, чтобы Токио и Пекин за столом переговоров согласились с тем, что ремонт маяка на главном острове архипелага Дяоюйдао с демонстрацией флага партии Гоминьдан взяло бы на себя руководство Тайваня. Тогда де-факто будет видно, что острова Дяоюйдао принадлежат Китаю. А де-юре всё останется по-прежнему.
Ну а выгодополучателями от распри «комсомольцев» с «принцами» по Закону перемен выступят находящиеся в тени ортодоксальные партийцы Цзян Цзэминя. Пока складывается впечатление, что клан «комсомольцев» Ху Цзиньтао терпит поражение в борьбе с Си Цзиньпином и поддерживающим «принцев» кланом Цзян Цзэминя.

Так или иначе, по причине потери теории развития 18-й съезд КПК как правящей партии будет последним. Народ в ожидании перемен.

В переменах же 2012-2015 годов выигрывать будут националисты-прагматики по обе стороны Тайваньского пролива.

________________
Примечание : Пекин, 28 сентября /Синьхуа/ - На состоявшемся сегодня заседании Политбюро ЦК КПК было принято решение о проведении 7-го пленума ЦК КПК 17-го созыва с 1 ноября 2012 года. Политбюро ЦК КПК обратится к этому пленуму с предложением начать работу 18-го съезда КПК 8 ноября в Пекине (Андрей Девятов)

mob_info