Самодельный компрессор из холодильника. Как можно использовать компрессор от бытового холодильника Как собрать компрессор из холодильника своими руками

В современном мире существует просто огромное количество различной техники и инструмента, для работы которых необходимо иметь сжатый воздух. При этом есть масса других областей применения, где данный элемент используется в качестве движущей силы, или он является основным в процессе эксплуатации. Учитывая это, вопрос о том, как сделать самодельный компрессор, очень интересует многих людей, хотя бы даже для того, чтобы просто иметь возможность подключать распылитель или небольшой пневматический инструмент.

Область применения

Прежде чем приступать к изготовлению таких агрегатов, сначала необходимо определиться с их назначением. Дело в том, что разные виды работ требуют наличия устройства со строго определенными параметрами. Поэтому стоит рассмотреть самые популярные области, применяемые в быту, и определить, какой самодельный компрессор для них нужен.

Покраска

Чаще всего подобные изделия используют для того, чтобы иметь возможность подключить краскопульт или аэрограф. Эти инструменты не нуждаются в очень большом давлении, и компрессор для них не должен быть слишком громоздким, чтобы при необходимости его можно было перемещать.

Проще всего самодельный компрессор для аэрографа изготавливать из холодильного агрегата. Он практически всегда производится в герметичном виде вместе с камерой и двигателем. В качестве же ресивера стоит использовать небольшие емкости в виде огнетушителей или маленьких газовых баллонов.

Подключение инструмента

Для работы пневматических инструментов обычно требуется определенное давление. При этом необходимо сказать о том, что существует очень много разновидностей и моделей таких устройств, которые отличаются параметром, называемым "расход воздуха". Он является аналогом мощности у электрического инструмента.

Учитывая это, для подобных целей используют самодельный компрессор из компрессора ЗИЛ-130. Он довольно мощный, и при наличии хорошего ресивера вполне подойдет для такой работы. Поэтому инструмент подбирают уже под него с учетом технологических требований выполнения конкретных работ.

Пескоструйные агрегаты и пресс

Для работы таких устройств нужны самодельные компрессоры высокого давления. Причем в некоторых случаях они используются не для создания определенного напора, а для долгосрочного поддержания потока воздуха. Все зависит от модели питаемых систем и их характеристик.

Обычно на такие агрегаты ставят довольно большие ресиверы, способные поддерживать необходимое давление. Считается, что лучше для такого устройства подойдет самодельный компрессор из компрессора ЗИЛ-130, но при правильном подходе можно использовать и мотор из холодильника. Главное — правильно продумать систему.

Аквариумные и декоративные устройства

Обычно для подобных изделий типа аквариумов, джакузи или других устройств используются небольшие и маломощные компрессоры. При этом они не нуждаются в ресивере вовсе или используют для него небольшие емкости. Поэтому самодельный компрессор для аквариума обычно подключают напрямую, хотя и оснащают обратным клапаном.

Учитывая это, брать в работу большой агрегат для таких изделий не имеет смысла. Однако стоит учесть, что порой намного проще и дешевле приобрести устройство из холодильника, чем маленький специализированный компрессор.

Процесс изготовления

Всю работу стоит разделить на несколько этапов. При этом каждый из них требует наличия определенных знаний и умений. Дело в том, что даже самый простой самодельный компрессор для покраски нуждается не только в подключении к системе с использованием труб и шлангов, но и в электрических методах контроля.

Необходимое оборудование

Практически все основные элементы и узлы можно создавать из бывших в употреблении вещей, но некоторые элементы придется приобретать отдельно. Фактически для работы понадобятся следующие части:

  • Емкость для изготовления ресивера. В качестве нее можно использовать старый огнетушитель, газовый баллон или гидроаккумулятор.
  • Пусковое реле. Если планируется делать самодельный компрессор из холодильника, то можно использовать его родной блок, причем для него имеется уже готовое посадочное место.
  • Клапан избыточного давления. При этом стоит приобрести именно новое изделие, которое настроено на необходимую величину или имеет регулятор.
  • Компенсатор давления. Он нужен для возможности регулировки выходного потока, вне зависимости от того, какое давление в системе и на входе.
  • Манометр. Желательно, чтобы данный прибор обладал регулируемыми контактами, которые можно выставлять на определенную величину.
  • Управляющее реле. Его можно использовать для подачи тока на пусковую цепь в зависимости от положения контактов.
  • Влагоотделитель. Данный узел стоит довольно дорого, но именно он отвечает за срок эксплуатации и качество работы изделия. Поэтому проще изготовить самодельный влагоотделитель для компрессора из старого масляного фильтра, используя силиконовый гель в качестве наполнителя.
  • Обратный клапан для защиты компрессора.
  • Для соединения всех узлов понадобятся трубы и фитиновые соединения. Также нужен провод для питания электрических цепей.
  • При желании можно создать станину, на которую и смонтировать все узлы.

Инструмент

При сборке всех систем могут потребоваться:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с отрезными кругами;
  • набор инструментов (ключи, отвертки, молоток и т.д.);
  • паяльник;
  • дрель со сверлами.

Фактически перечень необходимых для работы инструментов зависит от того, какой тип компрессора будет изготавливаться, и какие именно компоненты для этого используются.

Работа с агрегатом

Если планируются создать самодельный компрессор ЗИЛ, а именно из автомобиля, то с самим агрегатом дополнительных работ производить не требуется. Его можно сразу устанавливать на станину и осуществлять подключение двигателя. При этом лучше всего использовать ременную передачу.

Однако когда делается самодельный компрессор из двигателя холодильника, то требуется произвести определенную доработку. Лучше всего сразу разрезать корпус по верхней крышке и аккуратно извлечь механизм.

Затем стоит произвести чистку устройства и дозаправку его маслом. Также нужно поменять все шланги и соединить внутренние концы входа и выхода между собой. Хотя это зависит именно от модели самого компрессора.

Сразу стоит сказать, что самодельные воздушные компрессоры обычно работают с большим количеством масла. Поэтому все шланги стоит приобретать в автомобильном магазине с учетом данной среды.

После всего механизм снова помещают в корпус и накрывают крышкой. Ее можно зафиксировать при помощи пайки. Однако сразу стоит подумать о том, чтобы заменить данную деталь, поскольку обратно ее установить будет очень трудно.

На входной патрубок компрессора следует закрепить воздушный фильтр. Это защитит его от лишнего загрязнения. На выходе же из него монтируют обратный клапан.

Устанавливают компрессор в том же положении, в каком он работал на холодильнике. При этом его фиксируют в подвесном ложе с использованием пружин. Фактически можно полностью вырезать посадочное место на холодильнике и смонтировать его на станину.

Некоторые специалисты предлагают использовать дополнительные резиновые прокладки, чтобы избавиться от лишней вибрации. Также можно использовать шумоизоляцию, повысив уровень комфорта работы с изделием.

Ресивер

Лучше всего использовать для изготовления этого узла емкость на 25 литров. Если самодельный компрессор из холодильника будет использоваться для аэрографа, то такого ресивера ему хватит на два часа работы при отключенном питании. Это поможет продлить срок эксплуатации устройства.

Прежде всего, на емкость нужно установить клапан избыточного давления. Это можно сделать путем сварки или нарезки резьбы для посадочного места. Все зависит от самой емкости.

Затем делают входное отверстие, через которое воздух будет поступать внутрь. На него можно сразу смонтировать сначала барометр, а потом и влагоотделитель. Воздух в систему должен попадать сухим, чтобы жидкость не собиралась, поскольку это снизит срок ее эксплуатации и уровень давления.

На выходе из ресивера устанавливают компенсатор давления. Именно благодаря ему можно будет производить регулировку подачи воздуха.

Фиксируют ресивер также на станине, но без амортизаторов. При этом его сразу подключают к выходному отверстию компрессора с использованием шлангов или труб. Лучше всего применять гибкие материалы, которым небольшая вибрация не повредит.

К выводу емкости можно подключать шланг, соединяющий его с необходимым устройством. Крепить его следует на хомуты, чтобы можно было при необходимости произвести быструю замену.

Электропроводка

Создавая самодельный компрессор, не стоит экономить на системах автоматического управления. Они очень сильно помогают сохранить время и позволяют оставлять агрегат без присмотра. Поэтому очень важно приобрести манометр с ограничителем и дополнительной контактной парой.

Схема соединения системы питания довольно проста. Питание подается на контактную группу манометра. При этом его стрелки выставляются так, чтобы она находилась в замкнутом состоянии, пока не поднимется давление до нужного значения, и снова соединялась при другом, минимальном значении.

Далее оттуда провода соединяют с реле на самом компрессоре. В таком случае он будет включаться только при достижении минимального давления, а отключаться - при максимальной величине. Также неплохо установить и дополнительную линию питания с кнопкой, которую можно использовать в ручном режиме параллельно.

Лучше всего для работы брать манометр, в котором контакты рабочей группы могут выдерживать напряжение сети. Однако их найти довольно трудно, и чаще попадаются изделия с номиналом в 24 Вольта. В таком случае необходимо использовать трансформатор, который будет входить в цепь с контактами и реле.

Пусконаладочные работы

Для начала перекрывают выпускной кран и производят наполнение ресивера воздухом. Давление в нем подбирается, исходя из первоначальных характеристик устройства, которым раньше являлась емкость. Именно это значение задается в качестве максимально допустимого.

Клапан избыточного давления обычно устанавливается на номинал в 1,2 раза больше верхнего предела. При этом желательно его проверить, отключив контакты манометра или выставив максимальный уровень выше.

С системой под давлением осуществляют проверку всех узлов на предмет утечки воздуха. Ее легко найти по характерному свистящему звуку. Также подобный дефект можно выявить при помощи мыльной воды.

В качестве нижнего предела на манометре выставляют значение, равное минимальному давлению, необходимому для работы конкретного инструмента или устройства. После чего засекают время, за которое при постоянной эксплуатации опустеет ресивер. Эти данные помогут правильно спланировать весь рабочий процесс.

Также очень важно проверить работу электрической схемы. Компрессор должен включаться, когда давление в ресивере достигнет заданного минимума, а при наполнении до максимума он обязан выключиться. Если этого не происходит, то стоит еще раз проверить всю электрическую цепь.

  • Если самодельный компрессор не смонтировать в корпус или на станину, то его будет очень трудно перевозить. При этом могут повредиться места соединений. Однако при фиксации на общую раму очень важно решить проблему вибрации.
  • Приобретая манометр, стоит сразу найти на нем печать или бирку, которая бы указывала срок его последней проверки. Если ее нет, то подобный прибор приобретать не стоит. Даже новые изделия имеют подобную маркировку.
  • Порой намного проще приобрести уже готовый узел, чем создавать его самостоятельно. Однако некоторых вещей просто не бывает в продаже. Они либо очень редкие, либо же имеют другие характеристики, которые не отвечают запросам конструкции.
  • На самом ресивере стоит сделать небольшой кран, чтобы можно было стравливать воздух. Это позволит перевозить агрегат без остаточного давления в системе. Также такой кран даст возможность сливать жидкость, которая будет скапливаться в системе, невзирая на наличие большого количества фильтров и других мер по отделению влаги от воздуха.
  • Некоторые мастера, чтобы не делать лишних отверстий в емкости, предпочитают создавать один разветвленный выход, устанавливая на него все необходимые узлы. Это довольно практичное решение, но по правилам безопасности клапан избыточного давления обязательно должен располагаться на самом ресивере.
  • Если при работе с устройством необходимо получить всасывающий эффект, то дополнительно нужно изготовить специальное приспособление из двух тонких труб, сваренных между собой под углом в 45 градусов. Подавая воздух со стороны острого угла, можно получить необходимое воздействие с приваренного конца.
  • Прежде чем приступать к работе, стоит изучить рынок готовой продукции данного типа и оценить свои предполагаемые затраты. Возможно, будет намного дешевле и проще приобрести изделие в магазине, чем создавать его самостоятельно.

Вывод

Изучив то, как изготавливается самодельный компрессор, стоит понять, что данная работа требует от исполнителя наличия определенных знаний и опыта. Также нужна масса различного инструмента, среди которого могут быть довольно дорогие виды.

Однако если необходимо получить специальное устройство, обладающее индивидуальными параметрами, которые идеально подходят под конкретный инструмент или вид работы, то сборку придется производить самому. При этом необходимо сразу понимать, что подобные изделия требуют довольно больших затрат, хотя если в работу брать узлы или детали, которые уже использовались, тогда расходы можно значительно сократить.

Домашние умельцы находят применение устаревшему холодильнику, в частности, компрессору из него. Неприхотливая в эксплуатации запчасть с небольшой мощностью пригодна для изобретения двигателя, вполне рабочей самоделки. Компрессор от холодильника – конструкция, помещенная в корпус, не имеющая накопительной емкости. Электро-схема подключена, поэтому менять ее не нужно. Так можно смастерить бесшумный и недорогой мотор до 6-7 атм., который обязательно сгодится для использования в гаражном помещении для накачивания шин, покраски запчастей, аэрографии.

Обладая некими знаниями технаря и умеючи пользоваться схемами и инструкциями, можно преобразовать мотор от нерабочего холодильника во что угодно, модернизируя и дополнив датчиками, реле, манометрами, ресивером. Возможные варианты:

  1. Старая ржавая деталь будет перегонять воздух, поэтому достаточно подсоединить к шине, включить в сеть и начать применять для накачивания шин от велосипеда, машины.
  2. Если отвинтить масляный фильтр у бака автомобиля, то компрессор сгодится для откачки излишек масла. Главное – постоянно отслеживать уровень жидкости и напряжение в сети, не пренебрегать мерами техники безопасности даже в гараже.

Справка! Компрессор работает довольно медленно, поэтому не накачает более 2 шин подряд. Также возможно перенапряжение в сети, выход агрегата из строя.

Компрессор для накачки шин от холодильника

Чтобы получить агрегат для быстрого накачивания колес с рабочим давлением на выходе до 3 атм., потребуется:

  • компрессор;
  • кабель подключения с вилкой;
  • воздушный фильтр от авто;
  • кислородный шланг для патрубков;
  • спиральный шланг при наличии съемных переходников;
  • воздушный пистолет для подкачки колес;
  • провода и хомуты;
  • отвертка, плоскогубцы, нож.

Подробно об основных этапах работ:

  1. Отпилить ножовкой мотор от радиатора холодильного устройства.
  2. Подобрать кислородный шланг в соответствии с диаметром патрубка.
  3. Присоединить воздушный фильтр на вход компрессорной установки.
  4. Обрезать ножом патрубок (из пластика) для откачки воздуха, не закрывая при этом отверстие.
  5. Разогнуть медные трубки мотора в разные стороны.
  6. Насадить один воздушный фильтр, на выходе медного патрубка – второй, зажимая места соединений изолентой (саморезами).
  7. Прикрепить отрезок кислородного шланга.
  8. Подключить спиральный шланг посредством переходника. Присоединить воздушный пистолет для подкачки колес.

Главное – чтобы давление в фильтре и шлангах было средним. Дополнительно можно обжать курок воздушного пистолета стяжкой из нейлона, чтобы не было скачков.

Справка! Воздушные фильтры (из пластика) – слабое место в установке. Могут быстро лопнуть при повышении давления в шинах на 2-3 атмосферы. При сборе конструкции важно отключать термостат, помечая контакты на пусковом реле и изолируя проводом, чтобы не произошло случайного удара током.

Что можно сделать из компрессора от холодильника

Компрессор от холодильника – агрегат, который может пригодиться после переделки для:

  • накачки шин;
  • выкачивания воды;
  • аэрографии с нанесением рисунков (аэрографов) в рамках особой техники;
  • починки бытовой техники (крупногабаритной);
  • откачки масла с установкой специального ресивера;
  • откачки воды из системы водоснабжения, при замене (ремонте) водопровода.

Из холодильника можно сделать разные самодельные агрегаты (двигатели внутреннего сгорания, двс), которые будут долго и безотказно использоваться в быту: воздушный компрессор для покраски, аэрографии, насос для шин, воздушная помпа с целью продувки механизмов.

Как из мотора холодильника сделать компрессор

Сначала подготовим инструменты:

  • 2 шланга (100 мм, 600 мм);
  • ресивер (подойдет корпус от старого огнетушителя);
  • проволоку;
  • хомуты;
  • бензиновый фильтр от автомобиля;
  • манометр;
  • дрель со сверлами;
  • плоскогубцы;
  • деревянную доску (основа для конструкции).

Начнем переделку с подготовительных демонтажных работ:

  • снимаем компрессор с холодильника, расположенный внизу с помощью фигурной отвертки, плоскогубцев, набора ключей;
  • откусываем плоскогубцами (кусачками) 2 трубки от системы охлаждения и компрессора;
  • снимаем пусковое реле (черная коробочка с проводами), откручиваем крепления;
  • перекусываем провода;
  • проверяем детали на рабочее состояние, ведь не факт, что они пригодны к демонтажу, если холодильник старый и давно стоит без дела;
  • расплющиваем трубки для прохождения воздуха сквозь них;
  • устанавливаем на место ранее снятое ранее реле;
  • прикручиваем проводку с вилкой к проводам, находящимся на корпусе;
  • обматываем места соединения изолентой;
  • включаем в розетку, если из трубочек пошел воздух, значит агрегат рабочий, в противном случае компрессор от холодильника сломан или провода соединены неправильно;
  • берем пластиковую емкость (2,5-3 л), просверливаем вверху несколько отверстий;
  • вставляем трубки от компрессора так, чтобы входная располагалась от края ресивера в 200 мм, выходная – внутри емкости (от верха в 10 мм);
  • заливаем смолой;
  • просверливаем отверстие для гайки в металлическом корпусе от огнетушителя (если нет, то свариваем из трубы листа металла деталь для подсоединения ресивера);
  • вставляем манометр, прикручиваем, привариваем;
  • прикрепляем ресивер к основе на проволоку.

Самодельный компрессор должен состоять из трех медных трубок: одна – короткая, запаянная на конце. При обслуживании достаточно будет отрезать припаянную часть, залить отфильтрованное масло, запаять вновь.

Переделка компрессора от холодильника на воздушный

Самодельные устройства выйдут гораздо эффективнее и дешевле, нежели другие заводские аналоги. С помощью устаревшего холодильника можно создать компрессор, зная некоторые технические особенности, проведя демонтажные работы. На выходе выйдет бесшумный, портативный воздушный прибор. Фильтр с установкой на входе мотора делается из пластиковой емкости. Остается докупить в магазине запорную регулирующую арматуру, например, вентили и клапаны.

Встроенный компрессор есть в любом холодильном агрегате. Для переделки на воздушную модель достаточно извлечь деталь, оснастить арматурными запчастями. Однако, потребуется хорошее охлаждение. Иначе аппарат не прослужит долгое время при контактах с воздухом. Так, для накачки ресивера до 7 атм. холодильный агрегат должен проработать не менее 15 минут. Да и такого объема воздуха может оказаться недостаточно, например, для накачки колеса от машины за 1 раз.

Другой нюанс – компрессорное масло. Компрессор у рабочего холодильника работает от фреона. При контактах же с воздухом механизм необходимо заправлять специальной смазкой, иначе быстро выйдет из строя.

Но идея задумана, а компрессор выглядит внушительно, так что для работы потребуется:

  • воздушный ресивер (например, баллон от Камаза со сжатым воздухом);
  • масляный сепаратор;
  • трубка (медь);
  • воздушный фильтр (входной);
  • 2 арматуры (контрольная, регулирующая)
  • реле давления.

Справка! Если нет в наличии масляного сепаратора, то можно изготовить самостоятельно из трубы (50 мм в диаметре), проложив внутри металлическую сетку (губка для мытья посуды), далее – оснастить конец трубки штуцерами, закрыть блинами (металлические). Установить проходной штуцер на стенке трубы, немного отступив от любого из торцов.

Этапы работы:

  • сделать из металлического уголка шасси, в дополнение (при желании) – 2 колеса с целью передвижения модели в последующем;
  • монтировать воздушный ресивер на шасси;
  • закрепить площадку наверху баллона, кронштейн под монтажом дифференциального реле давления;
  • выдвинуть маслоотделитель сбоку ресивера;
  • установить фильтр для воздуха на входном патрубке мотора (если нет в наличии, то изготовляется быстро из пластиковой емкости), прикрепить к входному патрубку с помощью резьбовых уголков;
  • соединить выходной патрубок с входным штуцером маслоотделителя, и ресивером с помощью уголка;
  • установить шаровой запорный кран с тройником на выходе ресивера и предохранительный клапан с целью обеспечения сообщения медных трубок через отводы тройника с манометром и дифференциальном реле.

Питание самодельной установки будет происходить через пусковое реле, поэтому менять электрическую схему необязательно. Для модернизации можно дополнить выключателем, монтируя на корпус установки.

Воздушный компрессор собирать несложно. При подобной схеме сборки будет он подключаться к сети с помощью двухпроводного шнура с вилкой, отключаться сразу же, как только давление воздуха достигнет установленных границ.

Доработка компрессора холодильника

Компрессорную установку можно просто доработать, чтобы смастерить, например, слив и менять масло в баке. По сути, рабочий компрессор сам по себе вместе со сжатым воздухом гонит масло в небольшом количестве. Для изготовления слива достаточно:

  • просверлить внизу корпуса отверстие (2-3 мм в диаметре);
  • нарезать резьбу метчиком, предварительно заполнив агрегат маслом;
  • прикрепить к метчику магнит для удержания стружки на себе (частицы в емкости обычно всегда присутствуют);
  • вкрутить метчик обратно, очищая от примесей по краям;
  • промыть внутри емкость маслом;
  • состыковать 2 фильтра друг с другом;
  • поместить внутрь магнит;
  • перелить масло из одной емкости в другую;
  • завинтить крышку, далее – открутить, чтобы заливать масло снова;
  • слить масло, закрыть емкость щупом, посадив магнит.

Важное условие! Частицы металла при вытекании должны попадать на магнит, а не обратно в емкость. Сливать масло туда-обратно нужно, пока не начнет отходить кристально чистое. В последнюю очередь завинтить болт и медную шайбочку, заправить мотор отфильтрованным маслом до необходимого объема. Подсоединить магнит уже на закрученную пробку внизу компрессора так, чтобы не оставалось частиц металлической стружки внутри.

Агрегат от холодильника после переделки получается бесшумным, малозатратным, не занимающим много места. Если следовать несложным схемам, то можно смастерить вполне рабочий бюджетный компрессор для накачки шин, аэрографии, покраски комплектующих.

Видео: Компрессор от холодильника для накачки колёс

Видео: Я в шоке. На что способен компрессор от холодильника

Не обязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.

Кроме этого потребуются:

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

Ресивер из колеса

Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.

Компрессор может использоваться в разнообразных целях и отраслях. Его возможно применить для подкачки колес на автомобиле, для аэрографии, окраски деталей и другое. Имея инструменты и некоторые технические знания, сделать компрессор из холодильника самостоятельно может любой человек. Такая самоделка выдает около 7 атмосфер и этого достаточно для гаражной мастерской. Сделанный своими руками компрессор из холодильника – это хорошее решение, которое совмещает в себе производительность и экономию денежных средств. Про то, как сделать из холодильника компрессор и насколько он будет надежен, далее в материале статьи.

Самостоятельная сборка компрессора не столь сложна, как это может казаться при поверхностном рассмотрении вопроса. Знания принципов работы этого оборудования существенно упрощают процесс переквалификации холодильника в этот агрегат. Для компрессора, чтобы его собрать, будет необходим мотор, который перегоняет воздух в емкость, где он будет располагаться под определенным давлением.

Устройство механизма такое, что излишки воздушных масс, которые способны приводить к превышению показателей давления в емкости, будут выходить через специализированный спускной клапан. Это требуется для того, чтобы в ходе окраски транспортного средства или иных объектов, красящий состав распределялся и ложился равномерно по всей поверхности.

Внимание! Равномерного распределения краски по поверхности возможно добиться при помощи компрессора исключительно при поддержании в распылители постоянного (находящегося на одном уровне) давления.

«Самоделка» или фабричный компрессор

Между самодельным компрессором и тем устройством, которое изготавливается на производствах, имеется несколько отличий, заключенных в следующих моментах:

  1. В конструкции фабричного изделия имеется электрический мотор, который передает крутящий момент к рабочей камере посредством ременной передачи. В случае самоделки – она собрана из корпуса и мотора, а вот ремней в ее строении нет.
  2. В фабричных моделях предустановленны автоматизированные системы, которые сбрасывают излишки давления, выходной и входной фильтры. В собственноручно сделанном придется монтировать контролирующе-регулировочное оснащение самостоятельно, принимая во внимание каждую из характеристик и особенностей.
  3. Большая часть фабричных компрессоров хоть и имеет автоматизированные системы, в части бюджетных моделей их нет. То есть, такие механизмы придется выключать самому, ведя отсчет по времени. На самоделки же обычно защитные реле (отключают агрегат в случае опасности перегрева) ставят.
  4. Некоторые фабричные компрессоры не смазаны, а вот в случае самоделок масла много, что не всегда хорошо, особенно в случаях «капризного» поведения краскопульта, не переносящего никаких посторонних примесей.
  5. Ключевая особенность самоделок – низкий уровень шума при работе, при условии полностью надетых требующихся трубок и соблюдения герметичности. Фабричные модели производят больше шума и их в жилых помещениях использовать невозможно.
  6. Цена сбора компрессора своими руками крайне мала, так как главные комплектующие изымаются из старой техники, а регулирующие детали стоят до одной тысячи рублей.
  7. В фабричные модели возможности внести конструктивные изменения нет, то есть – если мощность оборудования высокая, то использовать его допустимо исключительно в роли насоса для подкачки автомобильных колес. Собранные своими руками компрессоры более функциональны и к ним допустимо добавлять некоторые элементы, к примеру – большой ресивер, что значительно повысит мощность агрегата.

Но, при условии всего перечисленного, требуется принимать во внимание один факт – компрессор самоделка ломается гораздо реже, чем те модели, которые были произведены в промышленных масштабах на фабриках и заводах.

Компрессор для воздуха из холодильника

Чтобы своими руками собрать компрессор потребуются такие детали:

  • реле давления;
  • редуктор с масло- и влагоотделителем;
  • фильтр масловлагоотделитель;
  • манометр;
  • переходники;
  • ниппель;
  • ресивер;
  • гайки, шпильки, шайбы;
  • хомуты автомобильные;
  • гайка и штуцер;
  • муфта;
  • крестовина;
  • колесики для мебели;
  • тумблер;
  • масло автомобильное;
  • компрессор от холодильника;
  • фильтр топливный;
  • шнур и вилка;
  • панели фанерные или ДСП;
  • шурупы;
  • шланг маслобензостойкий;
  • «Эпоксилин» и герметик;
  • фум лента;
  • краска;
  • растворитель ржавчины и подобное.

Лучшим вариантом для контрольного клапана является обратный RUCK14IAMSV, который не производит много шума и хорошо подходит для создания воздушных компрессоров из холодильного оборудования. Кроме этого потребуется клапан предохранительный MINI SVM14-12, а бак лучше взять от огнетушителя порошкового на 16 кг. Давление при таком баке 9,5 бар.

Внимание! Требуется учитывать, что синтетическое автомобильное масло сочетается плохо с обычным, поэтому нужно следить за тем, что льется сперва и потом.

Несколько моментов, на которые требуется обращать внимание во время сбора:

  1. Между резервуаром и компрессором обязан быть вмонтирован сепаратор масляный.
  2. Масло добавляется исключительно через третью паяную трубку.
  3. Оптимальный вариант – припаять разъем и завинтить металлической заглушкой или винтом.
  4. Для лучшего захвата масла желательно установить обезвоживатель.

Самодельный компрессор, по отзывам многих, гораздо более надежен, в сравнении с фабричными моделями, особенно в случаях заводских для автомобильной аэрографии.

Как собрать воздушный компрессор из холодильника

Важно произвести верный демонтаж компрессора с холодильника, чтобы он не был поврежден. Алгоритм процесса следующий:

  1. Сперва, при помощи кусачек, перекусывают трубки, которые выходят из мотора и ведут к решетке радиатора.
  2. Перекусывают провода реле, но длина их обязана остаться порядка 20 см.
  3. На крышке реле, до откручивания компрессора, делается пометка.
  4. После разрыва контура нагнетателя, на веретенку оказывает воздействие атмосфера и это приводит к потере ее свойств. В нагнетателе требуется заменить заводское масло, чтобы предотвратить быстрый выход мотора из строя. Оптимальный вариант – полусинтетическое моторное для автомобилей.
  5. Кроме входной и выходной трубок, у компрессора из холодильного оборудования присутствует третья, у которой один конец запаян. Закупоренную часть нужно устранить при помощи ножовки по металлу. Важно, чтобы стружка не осталась внутри трубки.
  6. Оставшийся патрубок развальцовывают и так сливают старое масло, которое впоследствии заменяется полусинтетическим в том же объеме.
  7. После замены масла, патрубок обратно закупоривают винтом, обвязанным лентой фум.

Корпус от огнетушителя является оптимальным вариантом для ресивера. Главное – чтобы он был цельнолитый и без швов, а также его объем составлял не менее 10 л. До его использования требуется провести внимательный осмотр на предмет коррозии внутри (при помощи фонарика). Если ржавчина есть, то от нее избавляются при помощи специализированной жидкости.

Какое масло лучше для воздушного компрессора

Стартовый и наиболее важный момент подготовки, от которого зависит последующая работа и срок службы самодельного компрессора – замена масла. На заводе заливают веретенное, так как называемое «чистое», его также именуют компрессорным и фреонным. Но, на самом деле – это минеральное, не содержащее присадок, так как компрессор в холодильном оборудовании функционирует в безвоздушном и замкнутом пространстве и на него никак не воздействует окружающая среда.

Когда компрессор от холодильника используется в других целях, например – перерабатывается под воздушный, на масло начинает действовать кислород, влага, пыль и другое. Из-за этого минеральное масло начинает стремительно окисляться и засоряться, что приводит к утрате им исходных характеристик. Итогом становятся такие события:

  • компрессор перегревается;
  • поршневая система начинает активно изнашиваться;
  • уровень шума повышается.

Кроме указанного, из-за относительно малых смачивающих и связующих характеристик, минеральное масло будет в большом количестве «лететь» на выход, приводя к засору воздуха парами и, как результат – снижению рабочего уровня компрессора.

Моторное автомобильное масло не имеет большей части перечисленных проблем и, первоочередно, по причине присутствия в его составе определенных присадок. Они полностью устраняют или частично компенсируют факторы, отрицательно влияющие на долговечность и качественные характеристики масла.

Моторное масло рассчитано на более суровые условия эксплуатации, в сравнении с теми, которые будут во время работы самодельного компрессора.

Справка! Использовать полностью синтетические масла нежелательно, так как они стоят больше, обладают меньшей густотой и служат не так долго, как полусинтетические.

Компрессор из промышленного холодильника

Компрессоры от промышленных холодильных установок функционируют за счет трехфазной схемы подключения к сети и из-за этого рассчитаны на напряжение 380 В. Когда такое оборудование переделывается под перекачку воздушных масс и напругу сети 220 В, возможно получить большие показатели выходного давления и мощности. Для воплощения такой идеи требуется покупать соответствующий переводной переходник-пускатель (включается в сеть 220, а на выходе получается три фазы на 380 В). Если полностью переделывать, то потребуется обращаться к профильной литературе и знающим людям, которые разбираются в электроцепях.

Компрессор для покраски

Чтобы из компрессора холодильника сделать аэрограф нужно следовать такому алгоритму:

  1. Для реализации конструкции необходимо сделать подставку – это позволит закрепить компоненты схемы. Подставку делают из листа ДСП, параметры которого зависят от размеров ресивера (детали, улавливающей масляные капли и регулирующей воздушную пульсацию). Для этой цели можно использовать бутылки из пластика и канистры для пищевых продуктов разного объема. Емкость крепить на ДСП возможно при помощи трубок из металла или проволоки. Объем ресивера – до 5 л.
  2. После закрепления емкости, нужно сделать пару отверстий в крышке и вставить через них трубки из меди. Изнутри заполняют емкость оксидной смолой, ждут застывания, наносят герметик и плотно закручивают.
  3. В фанере (9 мм и толще), ножки закрепляются и сверлятся специализированные отверстия под крепление компрессора. Рядом крепят реле пуска, выключатель и сетевой шнур.
  4. После закрепления всех электроприборов, монтируют оставшуюся часть системы – на выходе компрессора фиксируют бензофильтр.
  5. Выход агрегата соединяют со входом ресивера при помощи хомутов и трубки из резины. К выходу ресивера прикрепляют дизельный фильтр.
  6. После соединения и закрепления деталей, аэрограф включают и оценивают работоспособность. Если воздух шипит в трубках, а компрессор функционирует – собрано верно. Но, сразу использовать аппарат не стоит, так как герметику нужно время на застывание.

Совет! Крепить компрессор желательно с краю фанеры, так как это облегчает процесс замены масла.

Автокомпрессор

При наличии необходимого инструментария и некоторого понимания процесса, собственноручно собрать компрессор для подкачки автомобильных шин несложно. Самоделка выдает приблизительно 7 атмосфер, и этого достаточно для работ в гараже. Автокомпрессор из холодильника получается достаточно тихий и дешевый, в сравнении с фабричными агрегатами.

Для использования компрессора для подкачки шин требуется только установить соответствующий наконечник, который возможно снять с обыкновенного насоса. В остальном все работы происходят по алгоритму, приведенному для сборки воздушного компрессора.

Испытание и регулировка

Ключевая проверка воздушного компрессора самоделки – выявление возможности эффективной регулировки давления, которое выдается системой. Самый простой вариант провести эту проверку – в ходе пробной покраски поверхности, во время которой выполняют следующее:

  1. Реле выставляется на 4-5 атмосфер и компрессор подсоединяют к сети.
  2. При помощи манометра определяют стабильность выставленных параметров, когда реле стабильно, то при повышении давления оно выключит компрессор. Если этого не произошло – необходимо открыть вентиль сброса и без промедлений отключить агрегат от сети.
  3. Система проверяется на самопроизвольное стравливание энергоносителя (быть не должно) – для этого возможно применить обыкновенный мыльный раствор.
  4. При понижении давления до уровня, который ниже, чем минимальный допустимый, реле также обязано автоматически отключить компрессор.

По завершению окрашивания поверхности требуется проверить качество нанесения состава – во время внешнего осмотра обязаны отсутствовать следы влаги, грязь и посторонние частицы. Если такие дефекты имеются, то необходимо дополнительно перепроверить работоспособность выходного фильтра (масовлагоотделителя).

Итоги

Сделать из холодильника воздушный компрессор, при наличии необходимого инструмента и некоторых знаний, достаточно просто. Функционирование собранной самоделки будет продолжительным и без поломок, в случаях, когда производится профилактическое обслуживание – замена водных фильтров, масла и продувка каждого из воздуховодов. При этом, нагружать собранный агрегат свыше 75% от его полной мощности не рекомендуется, так как в самоделках определить крайний допустимый предел, работа устройства на котором не приведет к поломкам, фактически невозможно.

Затруднительно определить точное число атмосфер, которое будет выдавать собственноручно собранный компрессор из холодильника, так как многое зависит от марки. В случае старых холодильников будет большое число атмосфер и для качества работы требуется только своевременная замена расходных фильтров и масла.

Видео: Компрессор от холодильника для накачки колес

Многие умельцы знают, что можно сделать компрессор из холодильника своими руками! Можно . Но, мало кто знает, как именно это сделать! В данной статье мы попытаемся представить исчерпывающий ответ, как сделать компрессор своими руками, чтобы каждый желающий мог сотворить это оборудование в домашних условиях.

Ведь если разобраться, то по сути вопроса воздушный компрессор нужен в каждом гараже. При помощи компрессора можно , накачать колеса, не посещая СТО или шиномонтаж, подавать воздух на рабочий пневматический инструмент или просто сдувать пыль с обрабатываемой поверхности. Итак, рассмотрим вариант установки для покраски.

Заводской или самодельный компрессор

В отношении станции для покраски есть перечень определенных требований. Основным условием является необходимость равномерного поступления воздуха, без каких-либо примесей. К числу стандартных дефектов, которые бывают из-за наличия инородных частиц, можно отнести зернистость, шагрень или каверны на эмалевом покрытии. В случае же неравномерного поступления краски, могут образоваться потеки или матовые пятка.

Конечно, если обратить внимание на фирменные воздушные компрессоры, то такие установки оснащены всеми необходимыми функциями для качественной работы аэрографа. Единственным недостатком подобных агрегатов является их стоимость.

Чтобы сэкономить деньги и одновременно сотворить функциональную модель, которая не будет уступать профессиональному оборудованию, необходимо ознакомиться с теоретической информационной базой или просмотреть видеоматериал на тему «компрессор для покраски автомобиля своими руками».


Принцип работы любой модели, независимо от того, самодельная она или заводская, один и тот же. В резервуаре создается излишнее давление. Способ нагнетания воздуха разный (ручной, механический). В случае с ручной подачей происходит существенная экономия денег, но расходуется много энергии. Ведь процесс требует постоянного контроля.

Автоматическое накачивание позволяет избежать указанных недостатков, за исключением того, что масло для компрессора воздушного, требует его периодической замены. Таким образом, происходит равномерная подача воздуха к распределительному устройству. В теории это выглядит предельно просто, так что создать работоспособную компрессорную станцию, возможно, за короткое время.

Делаем своими руками

Итак, выбираем изготовление установки для покраски из обычной автомобильной камеры. Перечень необходимо материала:

  1. Автомобильная камера, исполняющая функцию ресивера;
  2. Насос с манометром,исполняющий функцию нагнетателя;
  3. Камерный сосок;
  4. Ремкомплект;
  5. Обычное шило.

Теперь можно начать изготовление компрессорной станции. Камеру необходимо проверить на герметичность, для этого ее нужно накачать. Если имеются утечки воздуха, необходимо решить эту проблему, либо путем заклеивания, либо при помощи вулканизации сырой резиной.

После чего, в изготовленном ресивере при помощи шила, нужно проделать отверстие. Сюда будет помещен сосок, через который будет выходить равномерная струя сжатого воздуха.

Дополнительный штуцер крепится путем вклеивания. В решении этой задачи поможет ремкомплект. Затем штуцер подсоединяется к краскопульту. Чтобы проверить, как выходит воздушный поток необходимо выкрутить ниппель.

При этом родной ниппель остается, он будет служить в качестве клапана, и удерживать излишнее давление. В конце нужно определить уровень давления, путем распыления краски на металлическую поверхность. Если эмаль ложится равномерно, значит, установка работает хорошо.

Кроме того, величину давления можно проверять с помощью манометра. Но, ее уровень даже после нажатия клавиши аэратора не должен быть скачкообразным.

Сконструировать компрессор несложно, зато после его изготовления, любой сможет удостовериться, что ремонт или покраска автомобиля станет намного действеннее, чем это было с баллончиком.

К числу последних напутствий следует отнести то, что необходимо всячески избегать попадания в автомобильную камеру воды или пыли. Чтобы эти частицы не попали впоследствии в краскопульт, иначе придется производить покраску повторно.

В результате правильной эксплуатации, созданная установка будет работать длительное время, но, лучше все-таки автоматизировать накачивание воздуха.

Полупрофессиональный нагнетатель воздуха

Специалисты неоднократно делали отзывы о том, что самодельные компрессорные установки имеют более продолжительный срок службы. При чем сравнение производилось с отечественными и зарубежными моделями.

Это, естественно, потому как, установка изготавливается собственными руками. Поэтому рассмотрим вариант, как сделать компрессор из холодильника, который не будет уступать даже изделиям именитых фирм. Итак, для его изготовления необходим, следующий перечень материалов:

  • Ресивер для компрессора;
  • Манометр;
  • Реле для контроля давления в компрессоре;
  • Резьбовые переходники;
  • Топливный фильтр (бензин);
  • Редуктор с масловлагоотделяющим фильтром;
  • Крестовина водопроводная с резьбой ¾ дюйма;
  • Мотор для компрессорной установки;
  • Хомуты автомобильные;
  • Масло моторное (10W40);
  • Переключатель (220 В);
  • Маслостойкий шланг;
  • Латунные трубки;
  • Обычный шприц;
  • Толстая доска;
  • Преобразователь ржавчины комрессора;
  • Фильтр системы питания (дизеля);
  • Краска по металлу;
  • Гайки, шайбы, шпильки;
  • Колеса для мебели;
  • Герметик, лента фум;
  • Надфиль.

Рабочий механизм

Для упрощения процедуры, двигателем может послужить компрессор от старой холодильной установки советского образца. Здесь есть один положительный момент, а именно наличие пускового реле компрессора.


Советские модели превосходят своих зарубежных конкурентов, вырабатывая более высокое давление. Необходимо после извлечения исполнительного блока привести его в порядок, освободив от наслоившейся ржавчины.

Преобразователь ржавчины поможет произвести обработку компрессора, чтобы избежать дальнейшего окисления. Таким образом, будет произведена подготовка корпуса рабочего мотора к последующей покраске.

Схема установки

Выполнив вступительную часть, можно приступать к замене масла. Ведь если не кривить душой, то мало, какому холодильнику удавалось подвергаться регулярному ТО или замене масла. Впрочем, такой ход событий тоже вполне оправдан, потому как в таком случае система находится в полной изоляции от атмосферного воздействия.

Итак, полусинтетическое масло вполне подойдет для этой процедуры. Тем более что оно ничем не хуже компрессорного масла, и имеет достаточное количество полезных присадок.

Идем дальше, и находит на компрессоре 3 трубки, 2 из которых открыты, одна запаяна. В нашем случае открытые трубки будут использоваться для циркуляции воздуха (вход и выход). Чтобы понять, как движется воздух, нужно подать на короткое время питание для компрессора. После чего запомнить или записать, какой воздуховод втягивает воздух, а какой, наоборот, выпускает.

Назначение запаянной трубки - это регламентная замена масла. Поэтому закрытый конец следует удалить. В этом нам поможет надфиль, которым нужно произвести надпил по кругу трубки. При этом следует смотреть, чтобы стружка не попадала внутрь компрессора.

После того, необходимо отломать конец трубки и слить масло в любую емкость, с целью установления его объема для последующей замены. Затем берем шприц, и заливаем полусинтетику, но, в большем объеме, чем было слито.

Когда масло залито, нужно заглушить систему смазки двигателя. Это можно сделать путем подбора нужно винтика, после чего этот винтик обматывается лентой фум и закручивается в трубку. Самое время напомнить о том, что из выходной воздушной трубки нагнетателя иногда будут просачиваться масляные капли.

Поэтому здесь на помощь придет масловлагоотделитель для компрессора.

Когда обозначенные работы завершены, самое время начать сборку установки. Начать нужно с укрепления двигателя с пусковым реле на деревянном основании, таким образом, чтобы он находился в таком положении как был на раме.

Это необходимо по причине чувствительности реле компрессора к пространственному положению. Чтобы определиться точнее, на верхней крышке должна быть нарисована стрелочка. Здесь важно соблюсти точность, потому как, от установки компрессора будет зависеть правильное переключение режимов.

Емкость для воздуха

Отличным решением проблемы будут баллоны от огнетушителей. Это зависит от их способности выдерживать высокое давление, кроме того, баллоны обладают значительным запасом прочности, отлично подходят как навесное оборудование.

Итак, возьмем за основу огнетушитель ОУ-10. Его рабочий объем — 10 л. Согласно с техническими характеристиками баллон выдерживает давление — 15 МПа. Теперь нужно открутить у нашей заготовки запорно-пусковое устройство, после чего вкрутить переходник.

При этом в случае выявления следов коррозии, нужно произвести их удаление преобразователем ржавчины. Конечно, внешнее удаление дело несложное, а вот внутренне потребует терпения. Поэтому заливаем преобразователь внутрь баллона, и взбалтываем содержимое.

После очистки можно вкручивать водопроводную крестовину. Таким образом, были подготовлены две рабочие детали нашей компрессорной установки.

Монтаж деталей

Чтобы легче было хранить и перемещать рабочие детали, их лучше всего расположить на одной базе. Как уже было ранее сказано, нужна деревянная доска, которая послужит основой для надежного закрепления двигателя, а также корпуса огнетушителя.


Поэтому в качестве крепления двигателя будем использовать резьбовые шпильки, которые нужно продевать в предварительно просверленные отверстия. Конечно, плюс ко всему понадобятся и гайки (шайбы).

Затем нужно расположить ресивер в вертикальном положении, здесь очень кстати будут 3 листа фанеры. При этом в одном листе нужно проделать отверстие под баллон. Остальные листы крепятся саморезами к основной доске и склеиваются с тем листом, который удерживает ресивер.

Но, накануне нужно еще выдолбить в деревянном основании выемку под дно ресивера. Ну и напоследок, чтобы конструкция была маневренной, нужно прикрутить мебельные колеса к ее основанию.

После всего сделанного, нужно обеспечить защиту системы от возможного попадания пыли. На помощь придет бензиновый фильтр грубой очистки топлива. Он будет выполнять функцию воздухозаборника.

Здесь будет задействован резиновый шланг и входная трубка нагнетателя. Следует отметить, что на входе компрессорной станции низкое давление, а, значит, усиление контакта с помощью автомобильных хомутов не нужно.

Таким образом, нами мы создан входной фильтр для компрессорной установки. На выходе станции нужно установить масловлагоотделитель, который будет блокировать попадание частиц воды. Здесь будет использован фильтр системы питания. В связи с тем, что давление на выходе компрессорной станции повышенное, с этого места будут использоваться автомобильные хомуты.

Итак, очередь дошла до масловлагоотделительного фильтра. В данном случае его нужно соединить с входом редуктора, который нужен для развязки резервуара и выхода нагнетателя по давлению. А значит, выход мы вкручиваем в ранее подготовленную крестовину с левой стороны, а справа вкручиваем манометр, благодаря которому сможем контролировать баллонное давление. Сверху крестовины нужно вкрутить регулировочное реле.

Наличие регулировочного реле даст возможность устанавливать диапазон высоты ресиверного давления, а также вовремя прерывать цепь питания в нагнетателе. Когда дело доходит до исполнительного механизма рекомендуется использовать РМ5 (РДМ5).

С помощью этих устройств будет включаться компрессор, в случае падения давление воздуха в резервуаре ниже установленной отметки и выключаться в случае превышения заданных параметров.

Нужное давление настраивается на реле при помощи двух пружин. Функция большой пружины это создавать минимальное давление, тогда как маленькая пружина отвечает за регулирование верхнего предела, фактически устанавливая границу отключения компрессорной установки.

РМ5 (РДМ5) первично производились с целью применения в сети водоснабжения, фактически это обычные двухконтактные выключатели. В нашем случае один контакт используется для соединения нулем сети 220 В, тогда как, второй контакт идет на соединение с нагнетателем.

Фазу сети проводим через тумблер для подключения ко второму входу компрессорной станции. При наличии тумблера в электрической схеме, мы сможем производить быстрое отключение системы от сети, что избавит от беготни в сторону розетки.

Естественно, все соединения должны быть пропаяны и тщательно заизолированы. После этого можно красить готовую установку и проводить тестовые испытания.

Регулируем давление

Итак, после сборки конструкции, вполне закономерно проведение ее проверки. Для этого нужно подсоединить краскопульт, или как вариант пневмопистолет. Затем, не включая тумблер, производим подключение вилки в сеть.


Регулировочное реле устанавливаем на минимальном давлении, и совершаем подачу питания на нагнетатель. Не забываем за манометр, который позволяет контролировать давление в резервуаре. После того как нам удалось удостовериться, что реле отключает двигатель, нужно проверить герметичность соединений.

Здесь может помочь классический мыльный раствор. Если система прошла проверку на герметичность, можно стравить остатки воздуха из камеры резервуара. Нужно обратить внимание, что в случае падения давления ниже установленных лимитов, реле должно запустить компрессор. В случае исправности всех систем, возможно, приступить к окраске любой детали.

При этом не стоит загружать себя предварительной обработкой металла. Нам важно установить нужное для покраски изделия давление.

Подобное экспериментирование даст нам возможность определить атмосферную величину, чтобы окраска любого изделия происходила равномерным слоем. К тому же очень важно, чтобы весь этот процесс происходил при минимальном количестве срабатывания нагнетателя.

Таким образом, можно подбить итоги. Изготовление автомобильного компрессора, подъемное занятие для каждого автолюбителя.

Конечно, сложно спорить с тем, что вторая версия сложнее и займет больше времени на изготовление, но, благодаря системе автоматического контроля давления, а также наличию пуска нагнетателя работа с таким оборудованием, станет одним сплошным удовольствием.

К тому же, вам не нужно будет больше контролировать камеру ресивера. Подобная станция позволит красить автомобиль, забор в селе или гаражные ворота.

Для продолжительной работы созданного компрессора, необходимо будет проведение периодических регламентных работ. Чтобы произвести слив масла можно воспользоваться шприцем. В этом случае откручиваем заливное отверстие, надеваем на трубку шланг и производим откачивание отработки. Также и свежее масло можно закачивать с помощью шприца. Фильтры меняются по мере необходимости, в т. ч. в случае снижения скорости по наполнению камеры резервуара.

Сделать или купить

Сегодня рынок заполнен разнообразным компрессорным оборудованием. Здесь есть поршневые установки, вибрационные агрегаты, винтовые станции и другие устройства, которые производятся для разных целей. Готовые установки можно приобрести в магазинах автозапчастей или на профильных сайтах.

Большой ассортимент может затруднить выбор нужного изделия. Но как бы там ни было, если вы решили купить готовую станцию, делайте акцент на изучении технических параметров, стоимости и отзывах.

Для получения гарантии качества лучше приобретать оборудование известных торговых марок, впрочем, дорогостоящее изделие оправдает себя в случае профессионального занятия ремонтом автомобилей. Малоизвестная продукция может подвести вас, поэтому лучше не рисковать.


Часто у бюджетных вариантов установлены некачественные материалы. Нередки случаи выхода установок из строя, по причине мгновенных поломок отдельных деталей, тогда как гарантийный ремонт отнимет много времени.

Как уже говорилось, собственноручная сборка часто бывает надежнее заводской. Отдельным плюсом служат технические параметры. Например, согласно статистике, компрессоры от холодильников служат десятки лет. Относительно огнетушителя можно сказать, что это изделие имеет десятикратный запас прочности.

Поэтому, лучше не покупать то, в чем вы неуверенны. К тому же изучив текущий материал, вы знаете, что сделать компрессор своими руками, можно даже в бытовых условиях. Хорошо сделанное устройство станет предметом зависти соседей по гаражу.

Еще одна история

Начнем с оформления технического требования к плоду собственноручной инженерии. Допустим, что все началось с покупки нового аэрографа двойного действия. Поэтому крайне необходимым стал вопрос изготовления компрессорной установки с ресивером.

Аэрограф двойного действия обладает способностью управлять потоком воздуха, а также запирать его и открывать воздуховод. В Европе такое устройство используется с отдельным баллоном для сжатого воздуха. Итак, компрессор с резервуаром служит емкостью для сбора воздуха, а аэрограф использует этот воздух.

Конечно, основным компонентом выступает компрессор. Здесь на помощь придет старый холодильник, с которого можно снять отличный компрессор. Для этого можно пройтись по сайтам, которые занимаются продажей холодильного оборудования.

Определяемся по цене, и заказываем доставку, но, перед этим нужно еще выписать название фирмы производителя и посетить сайт. Итак, в нашем случае производитель компания Danfoss. На сайте компании мы скачиваем техническое описание компрессора.

Далее, рассмотрим такой вариант, как ресивер для компрессора своими руками. Тут, конечно, нужен резервуар, который изготавливался для содержания газов или может выдерживать высокое давление. Оптимально, если такая емкость соответствует требованиям ГОСТ. Поэтому сразу исключаем емкости, по типу пластиковой канистры или бутылки. Рассмотрим варианты резервуаров:

  1. Углекислотный огнетушитель. Выдерживает давление – 10 атмосфер. Емкость – 3 л/5 л/10 л. Минусы – на входе метрическая резьба.
  2. Гидроаккумулятор. Хороший объем емкости, с небольшим рабочим давлением. На входе удобная резьба. Минусы – нуждается в доводке, так как, изнутри разделяется на мембрану, которая содержит в себе углекислый газ. Мембрану нужно удалять.
  3. Кислородный баллон. Выдерживает высокое давление. Минусы – доступны только крайне тяжелые модели.
  4. Пропановый баллон. В целом аналогичен огнетушителю, но, производитель не рекомендует их использование для сжатого воздуха.

Связующие звенья

После того, как мы определились с компрессором, и выбрали подходящее изделие для ресивера, следующим этапом будет их объединение. Кроме того, нужно решить проблему по поступлению воздуха к аэрографу.

Начать можно с узла, что крепится напрямую к ресиверу, и будет обеспечивать распределение воздуха. Нужно напомнить, что ключевым фактором является его совместимость с разъемом ресивера. Далее обращаем внимание на реле давления, которое будет обеспечивать отключение и включение компрессора.

Оптимальным вариантом для реле будет РДМ-5, которое используется для водопроводных систем. Эта модель широкодоступна в продаже, и хороша тем, что ее соединительный элемент рассчитан на внешнюю дюймовую резьбу.


Затем определяемся с индикацией давления в ресивере. Для этого нам понадобиться манометр на 10 атмосфер, у него тоже подходящий соединительный размер. И еще нам нужен будет статический прибор.

Дальше занимаемся блоком подготовки воздуха. В шланг, который ведет к аэрографу, нужно подать давление. Соответственно возникает необходимость в редукторе, с пределом регулирования давления до 10 атмосфер, и желательно, чтобы к нему прилагался манометр и фильтр маслоотделитель.

С помощью манометра мы будет контролировать давление, а фильтр будет обеспечивать непопадание частиц компрессорного масла из ресивера. Но, не стоит путать с фильтром лубрикатором, который выполняет диаметрально противоположную функцию.

Продолжим сбор материалов, и самое время подготовить фитинги, повороты, тройники. В качестве базового размера берем дюйм. Чтобы определиться с количеством, нужна схема узла распределения и подготовки воздуха.

Также нам понадобятся внешние и внутренние переходники. При желании можно сделать план-схему того, как сделать компрессор. Следующий этап, это размещение готовой конструкции. В качестве варианта могут подойти плиты ДСП.

Конечно, чтобы не ругаться матом во время перемещения станции по мастерской, желательно сразу решить вопрос с ножками-роликами. Любой мебельный магазин вам с радостью их продаст. Для экономии места, можно сделать двухэтажную конструкцию. Правда, могут понадобиться длинные болты. Итак, резюмируем планировочный этап, списком комплектующих:

  • Компрессор;
  • Ресивер;
  • Реле давления;
  • Манометр;
  • Фильтр-редуктор;
  • Аварийный клапан;
  • Фитинги, переходники;
  • Сантехнические прокладки, фум-лента, герметик;
  • Кабели, выключатель, штекер;
  • Гибкий маслоустойчивый шланг;
  • Лист ДСП
  • Ножки-ролики, болты, гайки, шайбы и инструмент.

Начинаем сборку

Идеальным будет демонтаж узла огнетушителя и приваривание фитинга переходника. Альтернативный способ, это выкрутить часть вентиля, оставляя внутреннюю механику и удаляя управляющий элемент, после чего вкрутить к одному выходу переходник с внутренней дюймовой резьбой, к другому переходник с 1 на 38.

При помощи разводного ключа скручиваем переходники согласно схеме. Далее, монтируем редуктор, манометр, реле давления и переходник на гибкий шланг.

Следующим этапом будет прикручивание колес к листу ДСП. Так как, конструкция будет двухуровневая, нужно просверлить отверстия под шпильки. После чего, водружаем на свое место огнетушитель.

В случае использования гидроаккумулятора, схема сборки еще проще, так как, он имеет кронштейны сверху и снизу. Поэтому нижние крепления прикручиваются к основе, а верхние служат для установки компрессора.

В нашем случае, второй этаж нужно сооружать. Для этого делается разметка, высверливаются отверстия, и скрепляются болтами верхний и нижний этажи. После чего на второй этаж монтируется компрессор. Для снижения вибрации подойдут силиконовые прокладки.

При монтаже компрессора ставим шайбы. Прикручиваем к резервуару модуль распределения воздуха. С помощью шланга и хомутов плотно соединяем выход компрессора и вход блока подготовки воздуха.

Теперь пришло время поработать со схемой подключения. Будет уместной установка перемычки. Также не помешают защитные элементы. Линия подключения должна проходить через реле и выключатель. Само подключение будет проходить следующим образом.

От вилки провод фазы идет к выключателю. Затем подключается к нужной клемме реле. В случае отсутствия провода заземления заводим нулевой провод на клемму заземления реле.

Уже от реле, провод фазы и нулевой провод идут к пусковому устройству привода компрессорной станции и подключаются согласно схеме к нужным клеммам. Далее, на клеммной колодке пускового устройства устанавливаем перемычку, путем спайки.

Она обеспечит подключение обмоток к фазе. Кабеля можно уложить в пластиковые стяжки. Проверяем и запускаем установку. Затем красим ее.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • . Все по делу.
  • . Эти советы важны.
  • . Пригодится если вы хотите купить авто.
mob_info