С юбилеем, любимая школа! Визитка школы Статья о школе в газету.

Выбор образования, который вы сделаете для своего ребёнка, определит его судьбу. Вы изучили и оценили варианты, собрали отзывы о разных учебных заведениях. Вы знаете, что ещё нет исчерпывающих ответов на принципиальные вопросы. Ошибка может привести к невосполнимым потерям и неустранимым проблемам.

Ваш ребёнок – особенный. Значит надо обеспечить развитие именно его талантов и способностей. Вы знаете, что́ ему интересно, а что́ нет. Вам надо, чтобы педагоги гарантированно помогли ему освоить знания и навыки, которые позволят вашему ребёнку жить полноценной жизнью. Он достоин индивидуального подхода.

Вашему ребёнку нужно упоение от счастья познания нового и полезного для него вместо отвращения к учёбе. Он способен получить интеллектуальные конкурентные преимущества для того, чтобы быть успешным.

Здесь без неуместного политеса даны ответы на ваши вопросы, и на те, от которых уходили все, кого вы спрашивали.

Цифры и факты, которые хотели бы скрыть функционеры системы образования

В обычной школе ваш ребёнок 11 лет будет во власти преподавателей. В основном во власти людей, которых волнуют цифровые показатели успеваемости учеников, а не их знания и умения. Людей, использующих и непедагогические методы.

Многое из того, за что вам ставили отличные оценки, безвозвратно забыто. Можете ли вы вспомнить хотя бы одну теорему, кроме теоремы Пифагора? Чем отличаются хордовые от кишечнополостных? Помните ли, как называется столица бывшей Верхней Вольты? Нет? И ведь не страдаете из-за этого. При необходимости вы легко найдёте эти и другие сведения. Вы многое заучивали только для получения оценки.

Но есть то, что помнят все. Например: «Сиди тихо. Если хочешь что-то сказать, подними руку!» Поэтому вы видите вокруг владельцев аттестатов, только и научившихся тому, чтобы сидеть тихо. В вузе так же, как в школе. Преподавателям не нужны знания и умения студентов.

Лишь меньшинству окончивших школы и вузы удалось устоять перед этой машиной, порождающей комплексы неполноценности, страхи и фобии. Лишь незначительное меньшинство продолжает приобретать знания и умения, необходимые для полноценной жизни. Те, кто получает дополнительные дипломы и сертификаты, «повышая» свою рыночную стоимость в качестве работника, не в счёт. Главными в школах и вузах являются исполнители (преподаватели), а не клиенты (ученики).

Конечно, вашему ребёнку может повезти с педагогами и в обычной школе. Только его обучение не игра в рулетку. Ему и вам необходим гарантированный качественный результат.

Во всех учебных заведениях, выдающих выпускникам аттестаты или дипломы государственного образца, учащимся ставят оценки. Они якобы отражают уровень усвоения учебного материала. Но в цифровой системе оценки знаний есть непреодолимые недостатки. Вот некоторые из них:

  1. Необъективность многих решений о выставлении той или иной оценки. У любимчиков они выше.
  2. Использование оценок в целях манипулирования учениками и их родителями. Наверняка и вас не миновала чаша сия.
  3. Одинаковое отражение разных результатов. Троечник в одной школе знает больше, чем отличник в другой.
  4. Подмена цели овладения знаниями и навыками. Целью становятся оценки.
  5. Психологические травмы. У детей, получающих плохие оценки за ошибки, описки, оговорки или из-за необъективности преподавателя снижается самооценка, укореняется страх наказания за возможную ошибку. В результате они предпочитают бездействовать даже тогда, когда риск неудачи пренебрежимо мал. Они боятся стать объектом для насмешек и упрёков за малейшие отклонения результатов их действий от представляемого ими идеала. Паника перед публичными выступлениями и страх озвучить своё мнение у большинства людей вызваны страхом получения плохих оценок. Они проживают убогую жизнь, считая себя неудачниками и посредственностями.

Посчитайте, сколько времени вас учили в вузе тому, что имело прямое отношение к получаемой специальности. Посчитали? Если получилось более 40% от студенческих лет, то вам повезло. У вас украли не меньше 60% лучшего времени для набора профессиональных знаний. А вы пошли на это ради получения диплома. А многие ли из ваших знакомых работают по специальности, полученной в вузе?

Те, кто закончили школу и один вуз, из пятнадцати-восемнадцати лет потеряли минимум восемь-десять. Нас не учили эффективно учиться. Большинство преподавателей сами этого не умеют.

Разве Томас Эдисон был необразованным человеком? А он учился в школе меньше трёх месяцев. Генри Форд закончил всего два класса сельской школы. Альфред Нобель вообще не учился в школе. Они и многие тысячи других великих людей не тратили время на то, что их должны были заставить ненадолго заучить в соответствии со стандартом.

Личный пример: чтобы получить диплом о втором высшем образовании, мне и сотням однокашников потребовалось 9 календарных месяцев вечерней формы обучения. Мы учились по 4 академических часа 5 дней в неделю в течение 8-ми месяцев. У нас были лекции, семинары, зачёты, экзамены, домашние задания. Девятый месяц мы писали и защищали дипломные работы. В итоге нам присвоена та же квалификация, что и студентам дневных факультетов, потратившим на это 5 лет и посещавшим занятия по 6 академических часов 6 дней в неделю.

У студентов дневных отделений украдено по 4 года в самом активном возрасте. Когда большинство ещё не женаты, и им ещё не страшно испытать крах своих начинаний.

По российскому стандарту в школьную программу входят три компонента: федеральный, муниципальный и школьный. Единый государственный экзамен относится только к федеральной части. Сложив все часы, предусмотренные ею, получим, что для её прохождения надо 7 лет, а не 11. В них входит больше года, отведённого (за 11 лет) на уроки физкультуры. То есть все знания и навыки, которые должен получить российский школьник по действующему стандарту укладываются в ШЕСТЬ (!) лет. Суммарные объёмы дисциплин муниципального и школьного компонентов имеют предписанное федеральным стандартом общее число часов. ЧАСОВ, а не требований к определённым знаниям и навыкам.

Четыре года – стандартный срок обучения бакалавра во всём мире, но и он завышен, как показано выше. То есть, если школы и вузы перестанут воровать годы у учеников, то и в них стандартное высшее образование реально получить меньше чем за 10 лет.

В 1977 году, готовясь к вступительному в вуз экзамену по математике, я крупно и наглядно сделал подробный конспект по всем вопросам, проверяемым в техническом вузе. Он занял 36 тетрадных листков. Это – ВЕСЬ стандартный школьный курс алгебры, геометрии и тригонометрии.

Людей обманывает выражение «высшее образование». Слово «высшее» подразумевает, что выше ничего нет. Подавляющее большинство обладателей дипломов воспринимают его буквально, искренне веря, что их убогие знания и есть высшее образование.

Скрытая цена стандартного образования

Почти во всех школах родителям учеников навязывают денежные расходы (репетиторство, ремонт, фонд школы, порой взятки и др.) Но какой бы ни сложилась сумма, она — мелочь.

Для родителей эти поборы вызывают и моральные издержки потворства мелким мошенникам, воспитывающим их детей. «Педагоги» используют два мощных рычага влияния: психологический (мой ребёнок не должен ощущать себя хуже других) и цифровой (оценки ребёнка снижают в наказание строптивым родителям).

Эти издержки можно выразить деньгами. Причём их надо считать и для детей. Дети тоже понимают бесчестность таких поступков «педагогов». Сумму вы можете оценить сами, учитывая её влияние на деловые качества ребёнка в будущем. И хотя эту часть скрытой стоимости образования можно оценить в огромную сумму, но и она будет пренебрежимо мала по сравнению с главной потерей, наносимой стандартным образованием.

Главной потерей является бесценное время. Оно уносит деньги, которые не заработает ваш ребёнок, и поглощает годы его жизни. Годы, которые он НИКОГДА не восполнит. Цену этой потери невозможно измерить никакими триллионами рублей. Как не измерить цену потерь, вызванных навязанными заблуждениями и принципами, вбиваемыми в сознание «педагогами».

Вот вам и бесплатное, а тем более платное, стандартное образование.

Сколько денег вы готовы заплатить, чтобы увеличить хотя бы на один год продолжительность полноценной жизни своего ребёнка? А на семь (!) лет? Вы правы. Это не измерить деньгами.

Варианты выбора школы и вуза для вашего ребёнка

У обычной школы есть альтернативы. Это — государственные школы с углублённым изучением отдельных дисциплин. Есть и коммерческие образовательные организации. Но им присущи те же недостатки. Они работают по тому же стандарту. Может быть, в них учителя профессиональнее, но и они ориентированы на оценки. Если ваш ребёнок уже учится в стандартной школе, вы безысходно ждёте истечения одиннадцати самых эффективных для его учёбы лет. Ждёте аттестат.

Зарубежные учебные заведения работают по схожим цифровым стандартам, и педагоги там не лучше российских. Зарубежное не значит лучшее. Наоборот, защищённость учителей в развитых странах сделала их ещё менее управляемыми, чем в России. Не потому ли цивилизованный мир слишком часто содрогается после очередной кровавой бойни, устроенной учениками или выпускниками западных школ в своей alma mater ?

По сравнению с учёбой в России там лишь одно ценное преимущество — возможность хорошо усвоить иностранный язык. Но оно не стоит переплаты денег и отрыва от вас родного человечка. Потерянные годы близкого постоянного общения со своим ребёнком вы и он не вернёте никогда. Вы не восполните то, что могли бы ему дать, находясь рядом. Вы отдадите его в руки людей, заинтересованных в ваших деньгах, а не в успешном будущем вашего ребёнка.

Базовые принципы работы существующих школ и вузов разработаны в XVII веке Яном Амосом Коменским. Он блестяще выполнил социальный заказ, целью которого была подготовка грамотных работников для развития индустриального общества. Его система развивалась и стала тем, чем является сейчас. Она сыграла огромную роль в развитии цивилизации. Вы и я являемся её продуктами. За три века человечество сделало скачок в развитии и переросло эту систему. Она должна стать иной.

Настоящей альтернативой старой системе образования является Другая Школа, лишённая описанных выше и тьмы других недостатков. В тоже время она сохраняет ВСЁ эффективное проверенное веками.

Другая Школа

Другая Школа основана на иных принципах, позволяющих ученикам получить необходимые именно им знания и навыки, соответствующие их личным призваниям.

Так как объём статьи ограничен, ниже приведена небольшая часть отличий Другой Школы от существующих школ и вузов.

В Другой Школе учителям запрещено применять упомянутые выше и другие непедагогические приёмы. Эффективные методики и отлаженная технология обучения позволяют вызвать интерес учеников к изучаемым предметам. То, что интересно, усваивается легко и надёжно.

В выступлении на Селигере в 2007 году бывший российский министр образования сформулировал задачу ведомства: «Задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Задача Другой Школы – обучить и воспитать свободных, живущих полноценной жизнью людей, осознающих свою высокую ценность,.

Одной из целей Другой Школы является снижение оттока потенциальной элиты из России. Я верю, что хорошо обученные и гармонично воспитанные патриоты позволят занять России подобающее ей место в мире – место, обеспеченное интеллектом её будущих лидеров.

Цель и принципы иного обучения

Целью обучения является профессиональная подготовка учеников к самостоятельной деятельности в соответствии с их призваниями. Окончив Другую Школу, они будут:

  • понимать личную ответственность за свою судьбу;
  • уметь преодолевать психологические, бюрократические и другие трудности;
  • уметь находить и применять нужные знания;
  • уметь ставить цели любого масштаба и достигать их;
  • знать методы и иметь навыки их применения для выживания в экстремальных ситуациях;
  • культурными людьми;
  • стремиться к полноценной и финансово независимой жизни.

Принципы обучения в Другой Школе:

  1. Отсутствие цифровой оценки усвоенных знаний исключает все психологические травмы и недостатки от получения низких оценок. Ошибки не будут караться. Ошибки – не проступки. Нет ошибок – есть опыт. Будут лишь две оценки знаний учеников, молча определяемые учителем, – усвоил или не усвоил. Если ученик не усвоил материал, то Учитель (без увеличения оплаты) обязан уделить ему дополнительное время, необходимое для усвоения. То есть – высокий результат для всех.
  2. Применение эффективных обучающих технологий. Можете ли вы выучить сотни иностранных слов за день, включая их правильное написание и произношение? Да, можете, если вас научить, как это делать.
  3. Число школьных предметов изменено.
  4. Длительность изучения школьных предметов сокращена, а содержание обогащено.
  5. Преподавание предметов, традиционно входящих в компетенцию вузов, акцентировано на практических навыках.
  6. Учитель отвечает за результат, а не за часы и оценки.
  7. Психологическая и юридическая подготовка.
  8. Благоприятные условия для внешкольных занятий и дел.
  9. Проведение бизнес-практикумов и др.

Технологии обучения

Диктуя домашнее задание в обычных школах и вузах, преподаватели говорят: «К следующему занятию надо выучить то-то». А учащиеся не спрашивают: «Как выучить?» Учитель же оскорбится. И все зубрят или надеются, что преподаватели их не спросят и не накажут двойкой за то, что не научили запоминать заданное.

Наверняка вы восхищались, глядя на «фокусы» людей, демонстрирующих суперпамять. Они почти мгновенно запоминали десятки не связанных между собой слов, многозначные числа и т.п.. Но это не фокусы. Для запоминания есть легко осваиваемая технология. Нескольких минут хватит, чтобы её понять. Потренировавшись несколько недель, вы сможете показывать такие «фокусы». А для ученика Другой Школы это станет автоматическим навыком запоминания.

Есть ещё технологии обучения, усваиваемые влёт, особенно детьми. Они позволяют качественно и пожизненно запоминать желаемую информацию. Даже через десятилетия знания, усвоенные с помощью этих технологий, вспоминаются как по заказу в том объёме, в каком надо. Вы многое помните, в том числе с раннего детства, и вспоминаете в любой нужный момент. Эти сведения вы запомнили, не зная, что применяете эффективные технологии.

Если бы ваши учителя знали эти технологии и научили ими пользоваться, то… Ваша жизнь была бы успешнее и богаче. Почему ваших учителей не научили этим технологиям? Это невыгодно тем, кто решает, кого и чему учить. Баранами управлять легче.

Чему научится ваш ребёнок в Другой Школе

Обычные школы дают ученикам некоторый объём знаний, которым люди пользуются всю жизнь. В Другой Школе это только часть получаемых знаний и навыков. В её программу включены и другие дисциплины, необходимые для успешной полноценной жизни. В частности:

  • Самомотивация;
  • Постановка и достижение личных целей;
  • Деньги;
  • Профориентация для определения призвания;
  • Навыки выживания в экстремальных ситуациях (заложник, арест, джунгли и др.);
  • Ораторское искусство;
  • Скорочтение;
  • Технологии запоминания информации;
  • Практическая психология;
  • Построение личной сети связей (нетворкинг);
  • Продажи;
  • Предпринимательство;
  • Написание продающих текстов (копирайтинг);
  • Правовые основы личной и деловой жизни;
  • Общественные и деловые институты;
  • Управление временем (тайм-менеджмент);
  • Ведение переговоров и составление договоров;
  • Составление и применение документов;
  • Технология управления работниками;
  • Теория решения изобретательских задач;
  • Базовые инженерные знания (для гуманитариев) и др.

В зависимости от возраста вашего ребёнка на момент поступления в Другую Школу этот объём знаний он получит к совершеннолетию или несколько позже.

Если люди и приобретают когда-нибудь такие знания и навыки, то посещая специальные курсы или самостоятельно, уже окончив вуз. Это происходит не в самые лучшие для учёбы годы и на фоне накопившихся заблуждений и стереотипов, которые надо преодолевать.

Важной чертой знаний, которые даст Другая Школа, является их применимость на практике. Выпускник будет знать не только то, что надо сделать в изученной ситуации, а и уметь это делать. Да, никакая учебная программа, не охватит все возможные жизненные ситуации, но ученик будет знать, как искать решение любой задачи. Он будет подготовлен к самостоятельной жизни, имея обширный багаж фактических знаний, практических навыков и психологической подготовки.

Профессиональные знания ученикам дадут тщательно отобранные преподаватели обычных вузов и опытные практики. Так как вероятность выбора всеми или многими одноклассники вашего ребёнка одной и той же специальности невелика, это означает получение им профессиональных знаний почти по индивидуальной учебной программе.

Вне зависимости от того, какую специальность выберет ваш ребёнок, он получит качественную экономическую и деловую подготовку. Его преподавателями по этим направлениям будут исключительно успешные бизнесмены, доказавшие свою компетентность в реальном бизнесе. Это – люди, которые сначала добились успеха, а уже потом стали делиться своими знаниями и опытом.

Зачем учиться по Призванию

Чтобы достичь желаемого результата, его сначала надо сформулировать. Ведь путь без цели приведёт неведомо куда.

Если спросить почти любого родителя, зачем он привёл ребёнка в школу, то наверняка услышишь: «за знаниями». Если ещё задать вопросы (За какими знаниями? Почему вы считаете, что нужны именно эти знания? Может быть, вашему ребёнку надо пойти особым путём?), то родитель быстро зайдёт в тупик и не сможет ничего внятно ответить.

Увы, почти все родители бездумно ведут детей в школы. Их выбор школы не связан с ответами на эти вопросы. Их критерии выбора не связаны с чётко определённым результатом. А словосочетание «блестящее образование» всеми понимается по-своему расплывчато.

При выборе абитуриентом вуза и специальности качество критериев не выше. Почти всегда его логика легко опровергается. Будучи абитуриентом, я считал мой выбор верным. Но, получив диплом, ни дня не работал по специальности. Распределившись в качестве молодого специалиста, я не расстроился, что не буду создавать газовые турбины. У меня не было цели получить знания для этой работы.

Моими истинными целями были получить диплом и не стать рядовым Советской Армии. Они строго формулировались и были достигнуты. Попутно я получил и инженерные знания, объём которых недостаточен, чтобы быть специалистом. (Кстати, выпускников вузов называют молодыми специалистами, чтобы не унижать их точной характеристикой — «недоспециалист»).

Почему почти у всех выходит так же? Потому что передаваемая из поколения в поколение установка «Учись хорошо, получи диплом, устройся на хорошую работу и всё у тебя будет прекрасно» неконкретна. Вот и получается убогий итог первой трети жизни, состоящий в том, что самые эффективные для набора знаний и навыков годы транжирятся на получение бумажки.

Мне было за 50, когда я чётко сформулировал цель своей жизни. Представляете, сколько я упустил? А ведь в детстве было много сигналов, указывавших на моё призвание. Но я их не понимал, и никто не обратил на них должного внимания.

Да, у меня были незаурядные достижения и победы, которые позволили мне не остаться неудачником, не опустить руки и продолжать искать свой истинный путь. Но все они не принесли всепоглощающих чувств удовлетворения и счастья, какие может дать только реализация своего призвания, своей подлинной и главной мечты. Уверен, что вы желаете своему ребёнку достижения его истинной цели жизни.

Только крохотное меньшинство, получив аттестат или диплом, осознаёт, что что-то делалось ими не так, как следовало бы. Остальные даже не задумываются о том, чего хотят достичь. У них остаётся лишь размытое желание чего-то лучшего. Посмотрите вокруг – вы увидите толпы хороших и талантливых людей, считающих себя неудачниками, имеющих низкую самооценку, прекративших не то что учиться, а даже просто читать книги. Отвращение к учёбе – вот страшный результат, достигаемый системой массового образования во всём мире.

Вы видите, что большинство знакомых вам школьников и студентов учатся через пень-колоду. Они с увлечением только играют в компьютерные игры. В играх, а не в познании нового, они находят удовлетворение своих неосознанных амбиций. В играх их не наказывают за ошибки. Лишь тут они получают цифровые результаты, вызывающие понимание и доверие. Они самоутверждаются, набрав много очков и пройдя на следующие уровни. Им никто не пытается объяснить и помочь найти цель жизни, которая увлекла бы их в волшебный мир познания и великих достижений.

А результат? Так никто ж его не сформулировал. Поэтому экзамены сданы, оценки получены, а за душой только бумажка.

Аттестат и диплом государственного образца

Многие работодатели понимают, что диплом не подтверждает надлежащую квалификацию обладателя. Но есть должности, квалификационные требования к которым обязывают их соискателей иметь диплом вуза, обычно любого. Поэтому и часть учеников Другой Школы захочет получить бумажку, которую все инстанции признают надлежащим документом.

Большинство экзаменов и зачётов почти все студенты фактически сдают экстерном, готовясь к ним по несколько дней. И вы наверняка неоднократно так делали. Школьный аттестат, нужный для поступления в вуз, тоже может быть получен экстерном.

Несмотря на то, что выпускники Другой Школы получат весь объём знаний, предусмотренный стандартом, число часов на изучение каждой дисциплины меньше, чем установлено им. Исходя из цифровых требований стандарта, программа Другой Школы ему не соответствует, что не позволяет в рамках действующих нормативных актов получить государственную аккредитацию программы обучения. Поэтому не будет и лицензии для её работы в качестве образовательной организации. Следовательно, у Другой Школы нет права выдачи аттестатов и дипломов государственного образца. Но!!!

Закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании» разрешает обучать детей без посещения занятий в обычных школах и вузах. Закон обязывает школы и вузы, имеющие лицензии, обеспечить возможность получения аттестации экстерном. Смотрите статьи закона: 17, 34, 44 и 63.

Поэтому ученик Другой Школы при желании имеет возможность и неотъемлемое право получить аттестат и диплом государственного образца . Для этого дополнительно потребуется лишь соблюдение формальностей, установленных нормативными актами. Этими правами уже воспользовались тысячи россиян. Они экстерном прошли государственную аттестацию, даже не имея таких объёмных знаний и навыков, которые даст Другая Школа.

Таким образом, есть проверенная практика безупречно легитимного получения экстерном аттестата о среднем образовании и диплома о высшем образовании государственного образца.

P. S. Ничто не приносит большего удовлетворения и более полного ощущения счастья, чем успехи и победы своих детей и внуков. Обеспечьте своё счастье. Создайте условия, чтобы ваши дети и внуки имели знания и навыки для личных побед! Именно для этого создаётся Другая Школа. И пусть это звучит пафосно, зато искренне: в успехе Другой Школы я вижу выполнение моей жизненной миссии. Я хочу изменить Мир.

P. P. S. Мудрость должна прийти к вашему ребёнку не в старости, а когда у него ещё много сил для её эффективного использования в личных целях.

Что нужно сделать для создания «Другой школы», пожалуйста,

Какая интересная и разнообразна школьная жизнь. Это маленькая страна, в которой не так-то просто уследить за потоком событий, а тем более сохранить в памяти самые необычные, интересные и важные из них. Для этого два года назад группа старшеклассников решили организовать выпуск школьной газеты, которая всегда была мечтой мальчишек и девчонок, учителей и родителей. Наша юнкоровская команда совсем юная, но за эти два года, мы многому научились и готовы поделиться своими успехами и интересной школьной жизнью.
Общаясь с ребятами школ республики, где хорошо налажена работа выпуска школьной газеты, мы узнали, что школьное печатное издание дает возможность лучше познать себя, научиться высказывать свои мысли. Кроме того, в процессе совместной деятельности по созданию школьной газеты между всеми участниками школьного процесса устанавливаются добрые и дружеские отношения.


«С чего начать? Как сделать, чтобы газета была актуальной, интересной и читаемой? » - такие вопросы задают все, кто приступает к новому делу.
Первое, что мы сделали, мы стали искать заинтересованных ребят, чтобы создать команду единомышленников . На совете лидеров школы было решено, что газета будет выходить один раз в четверть . Для кого будет издаваться газета? Конечно для нас: для мальчишек и девчонок, учителей и родителей, для всех, кому дорога наша школа и кто хочет, чтобы школьная жизнь вспоминалась как в песне «Школьные годы чудесные....»


Мы знаем, что для газеты важно название . Идей было много. Было предложено назвать газету «Наша школьная страна», так как назван информационный школьный стенд. Решили, что это единое целое, где отражаются события школьной жизни.
Перед ребятами - юнкорами была поставлена цель :
Информирование всех участников учебного процесса о школьной жизни и создание летописи для школьного музея, как о самых счастливых днях, прожитых вмест е.
А чтобы достичь поставленной цели, надо работать над задачами :
- привлекать к сотрудничеству ребят, учителей и родителей к освещению в газете школьной жизни;
- через газету открывать творческие личности учеников.
Планирование номера, сбор материала, обработка фотографий, работа над версткой и оформлением газеты, печать номеров в типографии - работы хватало всем в школьном активе старшеклассников. Большую помощь оказывали корреспонденты из разных классов, учителя и родители, которые выступали спонсорами выпуска школьной газеты.


Популярными в газете стали рубрики:
«Классные вести», «Красота спасет мир", «Внимание: КОНКУРС!» , «Как хорошо учиться в школе!» «Горжусь и помню!», «Гость номера», «Островок безопасности»
«По секрету всему свету!», «Здоровым быть здорово!», «Поздравляем!», «Мы спасибо говорим!»
Были сделаны два спецвыпуска , посвященные Дню Победы и выпускникам школы.

Тематика статей в газете отражает нашу школьную жизнь: учебу, важные события в школе, праздники, конкурсы, спортивные соревнования, экскурсии, поездки, встречи с интересными людьми.
Какую же пользу приносит школьная газета? С гордостью ответим:
«Благодаря газете, мы знакомимся с профессией журналиста, учимся находить в обыденной жизни необычные и незабываемые моменты. Газета сближает, объединяет школьников и взрослых в одно целое. Ребята открывают в своих одноклассниках таланты и радуются за успехи учеников и учителей нашей школы».

Ставка НДС:


Школа – это мир, отражающий в себе время. Коллектив успешно работает над созданием современной школы, в которой создаются условия для формирования толерантной личности ребёнка и развития ключевых образовательных компетенций. Этому способствует внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов в начальной школе, участие в эксперименте по апробации инновационных технологий.

На сегодняшний день в школе обучаются 317 учащихся и работают 29 учителей. Решение новых задач коллективу Гурульбинской школы - коллективу единомышленников - по плечу.

В 2007 году она стала школой-миллионером, победив в ПНПО с проектом «Центр Родник». В этом же году в числе двух школ района выиграла в республиканском конкурсе по введению новой системы оплаты труда педагогических и управленческих работников.

В 2007 году был разработан и реализован проект «Связь времен» по возрождению культурных традиций и обычаев бурятского народа, который завершился театрализованной постановкой «Будамшуу» с участием хореографического ансамбля «Найдал», вокальной группы школы, театральной студии и юных художников школы. В 2008 году утвержден проект «Юрта-Дом ремесел» в рамках реализации Федеральной целевой программы «Культура России (2006-2010 г.г.)». И сегодня при плодотворном сотрудничестве коллектива школы, родительского сообщества, администрации МО СП «Гурульбинское», депутата Народного Хурала Батуева Ц.Б. методом народной стройки сооружена юрта во дворе школы, как подарок к юбилею школы.

Непросто вложить в головы детей премудрости наук. Еще трудней научить их учиться – впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни. А ведь открывая ребенку мир, учитель учит его жить в этом мире. Учительское сердце никогда не теряет веры в возможности ребенка и в свои возможности наставить его на путь истинный. Много лет «сеют разумное, доброе, вечное»: Дармаева Светлана Дугаржаповна, учитель русского языка и литературы, Почетный работник общего образования РФ, учитель высшей категории, победитель муниципального конкурса «Лучший по достижениям», участник Всероссийского съезда учителей русского языка и литературы в г. Москва, дипломант всероссийских интернет – фестивалей «Учитель. Педагог. Мастер» в 2010 г., «К вершинам совершенства» в 2011, 2012 г.г.; Намсараева Ираида Сергеевна, учитель высшей категории, лауреат республиканского конкурса «Учитель года», победителем муниципального конкурса «Лучший по достижениям», участник Всероссийского фестиваля учителей начальных классов в г. Москва в 2009 г.;Ангархаева Оюна Дамбаевна, учитель начальных классов, участник республиканских семинаров на тему «Сохранение и укрепление здоровья школьников РБ», участник Всероссийской научно-практической конференции в г. Москва «Здоровьесберегающие технологии в образовании: опыт, перспективы», лауреат республиканского конкурса «Самый классный классный»; победители Республиканского конкурса «Педагогическая элита» учитель географии Дугарова Валентина Нимаевна, учитель английского языка Имескенова Энгельсина Цырендоржиевна; учителя- стажисты: Чагдурова Светлана Гомбоевна, учитель бурятского языка; Гомбожапова Дарима Сергеевна,Бадмаева Долгорма Цырендоржиевна, учителя математики; Гармаева Эржена Дашинимаевна, Шенхорова Светлана Самбаевна, учителя русского языка и литературы, Аюшина Зоя Нимаевна, учитель английского языка; Цыбенова Максар Цыдыповна, учитель истории; Шигаева Ирина Николаевна, социальный педагог; Бильдуев Зоригто Владимирович, учитель ОБЖ, Шалданов Анатолий Сырендоржиевич, учитель физкультуры, Будаева Туяна Владимировна, учитель химии и биологии; Дашеева Жанна Владимировна, Дугаржапова Валентина Баторовна, учителя начальных классов. Педагог дополнительного образования Цыбиков В.Д. входит в число лучших людей Республики Бурятия и успешно реализует программу инновационной деятельности по технологии. Его ученики являются призерами районных, республиканских научно-практических конференций, проводит мастер-классы в районе и республике. Его воспитанник Банзарханов Л. принял участие в XXIII Всероссийской конференции «Национальное Достояние России» в г. Москва 23.03.2008 г. Также работы учеников педагога дополнительного образования, учителя технологии Чимитовой Даримы Дугаржаповны были выставлены в художественном музее имени Сампилова и музее природы.

Наряду с нашими учителями – «стажистами» набираются опыта молодые специалисты: Таханова Дулма Баировна, Зонненберг Надежда Сергеевна, Будажапова Сэсэг Солбоновна, учителя начальных классов, Данжеев Бэлигто Аюшеевич, учитель физики и информатики, Хадаев Чингис Владимирович, учитель бурятского языка, которым мы желаем попутного ветра, талантливых учеников, педагогических свершений. В настоящее время все сферы жизни развиваются благодаря информации. Древнеримский философ Цицерон говорил: "Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишённому души". Это мудрое изречение касается, прежде всего, школы. Задачу довести до читателя качественную книгу, помочь её понять и осознать выполняет школьный педагог-библиотекарь Сакияева Елена Владимировна. Доброй традицией коллектива учителей, внедряющего в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии, стало ежегодное восхождение на вершину Мунку-Сардык, совместный с учениками поход на Шумак.

Накануне юбилея хочется перелистать страницы истории школы, вспомнить тех, без кого не было бы дня сегодняшнего, о ком помним, у кого учились мастерству. У каждого педагога был свой индивидуальный почерк. Кузнецова Раиса Васильевна, Каратуева Тамара Степановна, Москвитина Валентина Андреевна, Астраханцева Римма Александровна, Ступакова Анна Федоровна, Лобачева Нина Дмитриевна, Аюшинова Дарья Доржеевна, Сергеева Нина Григорьевна, Банзаргашиев Даши Шаралдаевич, Банзаргашиева Светлана Дугаровна, Ямпилова Чимита Раднаевна, Хасамоева Альбина Степановна, Хошимин Надежда Доржиевна, Баяртуева Соелма Ринчиновна, Федорова Евгения Макаровна, Базарова Наталья Дашицыреновна, Цыбикова Людмила Жановна, Митронова Тамара Васильевнабыли педагогами-наставниками не одного поколения молодых учителей, они подавали пример творческого отношения к делу, беззаветной преданности учительской профессии.

Достижения школы – это результат совместного творческого труда педагогического, ученического и родительского коллективов. Каждый такой коллектив похож на оркестр. Каждый ведёт свою партию, а в целом получается единая мелодия, гармония. Чтобы эта гармония не нарушалась, и ученику, и учителю, и родителям обязательно нужен успех. Успех школы, учителя - понятие главным образом человеческое, а потом уже и профессиональное. И он, прежде всего, в его учениках.

Медалисты школы Урбагарова Эржена, Вамбуева Туяна, Абашеева Евгения, Урбагарова Баярма, Конызбаева Долгор, Шакирова Олеся, Шарбунаева Дыжит успешно продолжают учёбу в высших учебных заведениях страны. Хочется отметить, что Урбагарова Баярма, студентка медицинского факультета БГУ, получает именную стипендию президента РФ Путина В.В.

Среди учеников школы немало победителей районных, республиканских, региональных, всероссийских соревнований по стрельбе из лука, по борьбе, по боксу, по волейболу, по гирям.

Школа гордится призерами всероссийских турниров по боксу в гг. Анапа и Кемерово Мяхановым А., Красавиным А. (тренер Бадмацыренов Б.). Накануне юбилея воспитанники Бадмацыренова Б.А. 21-27 ноября 2012 года приняли участие в Международном турнире по боксу памяти В.Стрижова: Насыров Рустам (8 класс) - 1 место, Намсараев Дамба (8 класс) – 2 место, Базаров Алдар (9 класс) – 2 место, Даргеев Жаргал (9 класс) - 3 место, Жигжитов Сергей (8 класс) - 3 место.

Школьная команда юных туристов в составе районной делегации приняла активное участие в Межрегиональной ярмарке «Туризм и отдых в Бурятии-2007». В рамках реализации программы развития «Школа формирования культуры здоровья» (2006-2012г.г.) школа является РЭП по реализации республиканской программы «Сохранение и укрепление здоровья школьников РБ». В 2009 году на базе школы прошёл республиканский семинар «Создание здоровьесберегающей среды в школе». В 2009-2011г.г. ученики 9-11 классов приняли активное участие в межрайонном проекте «Как прекрасен край родной», цель которого развитие духовно-нравственного здоровья, чувства патриотизма у учащихся к малой Родине, расширение социальных связей. Участники проекта ознакомились с достопримечательностями Курумканского района (подпроект «Золотое кольцо Курумкана», 2009 г.), Закаменского района (подпроект «На земле хонгодоров», 2010г.), Иволгинского района (подпроект «Благословенная земля Иволги», 2011 г.).

В течение 10 лет успешно функционирует и развивается творческий хореографический ансамбль «Найдал» (руководитель Пилданова С.Б.), дипломант конкурса «Магия танца-2007 г., номинант районных и республиканских конкурсов среди творческих школьных хореографических ансамблей. После окончания школы воспитанники продолжают заниматься танцами: Андреева О. – студент хореографического отделения ВСГАКИ, Вамбуева Т., Шакирова О., Банзарханов Л., Шарбунаева Д., Дамбаева О. и др.– участники студенческих ансамблей ВУЗов.

Участники фольклорного ансамбля «Сударики» (руководитель Федотов И.И.) в течение многих лет становятся лауреатами и дипломантами региональной ассамблеи хоровых коллективов, республиканского конкурса «Русская песня», районных конкурсов фольклорной песни. Намсараева Адиса (10 класс) – лауреат Всероссийского конкурса исполнителей эстрадной песни «Роза ветров», Байкальск – Москва транзит, обладатель Гран-при Республиканского конкурса «Первоцвет», победитель межрайонного конкурса «Юные таланты Селенги», победитель районного конкурса «Наранай Туя». В 2008 году совместно с Бурятским республиканским педагогическим колледжем был осуществлён проект по постановке детской оперы «Лесная сказка».

Администрация Гурульбинской СОШ

Статья в школьную газету

Интервью у учителя английского языка Селивончик Надежды Никитичны

Добрый день, Надежда Никитична! Многие родители рассказывают о Вас, как о прекрасном педагоге. Сколько же Вы преподаете в нашей школе?

Вас, конечно, эта цифра приведет в изумление, но в августе 2016 исполняется 50 лет, как я преподаю английский язык в нашей школе. Для меня это не просто цифра, для меня это вся жизнь. Я прекрасно помню свою первую встречу с родной школой. Жарким летним днем 1966 года я шла по тихой тенистой улице и увидела серое двухэтажное здание необычной формы. Мне оно показалось похожим на крепость из далекой Британии, а не на школу. Тем более интересно было войти внутрь. В школе царила деловая атмосфера: ученики спешили на очередной урок, преподаватели что-то обсуждали у окна. Дверь в кабинет директора Веры Романовны Девочко была открыта. И буквально после ее нескольких вопросов по моей специализации, я стала учителем этой замечательной школы.

- Расскажите, а почему Вы выбрали профессию учителя?

Наверно, это было предопределено моей школьной жизнью. Я училась в небольшом городке Лакинске. Школа всегда была для нас не только источником знаний, но и общественным центром притяжения. Пионерские сборы, комсомольские собрания, спортивные олимпиады, соревнования по лыжам, конькам и баскетболу, разнообразные конкурсы. Именно в школе у меня сформировались организаторские качества, чувство ответственности и требовательности к себе. А когда пришло время выбирать профессию, я услышала фразу: "Профессия учителя - от бога, все остальное - от учителя." И выбор был сделан. А почему английский? В те годы в советских школах активно стали вводить наряду с немецким и английский язык, очень нужны были учителя. И я приняла на себя эту задачу.

- Вы выучили и дали путевку в жизнь очень многим школьникам. А какие ученики вам запомнились?

Помню почти всех. Да и как не помнить, ведь я брала малышей из первого класса и вместе с ними переходила из класса в класс. Вместе радовались и огорчались, вместе проходили все перипетии жизни, а в 11 классе наступала тяжелая минута расставания. В памяти звучат слова Жени Лазаревой на выпускном вечере: "И как мы теперь без Вас?"

Мои ученики живут и работают в разных странах мира: в Австралии, Америке, Великобритании, Испании и других. Многие выпускники связали свою жизнь с английским языком и преподают в ВУЗах и школах разных городов. Сережа Степанцов (1990 г. выпуска) преподает в МГУ, Саша Меньков (1994) в РГГР. Многие стали бизнесменами - Даня Мишин стал самым молодым миллионером России (2009). Есть режиссеры и кинооператоры. Я горжусь уровнем культуры и образованности своих выпускников.

Мои выпускники часто приходят в школу рассказать о своих победах, которые они дарят своей родной школе.

- А что является самым сложным в Вашей работе?

Особых сложностей почти никаких нет, если правильно относишься к задаче Учителя, как к важнейшей социальной миссии. Можно выделить, пожалуй, нехватку времени - времени на собственную учебу. Ведь учитель, пока живет, до тех пор он и учится. Только тогда он становится настоящим учителем. Учитель должен быть на шаг впереди ученика, чтобы его уважали и гордились.

- Какому возрасту учащихся Вы отдаете предпочтение - средней или старшей школы?

Я люблю работать с непосредственными, веселыми детьми, с широкораспахнутыми глазами, с жаждой знаний. Они берут у тебя все, что знаешь, осмысливают, пропускают через свой опыт. Такие есть в каждом классе. Как Женя Богомолов, Витя Копылов, Настя Касьянова в средней школе. А в старших классах такие ученики становятся вдумчивыми, критичными, творческими, разносторонне образованными. И, глядя на них, понимаешь, что живешь не зря, чувствуешь себя счастливой.

- Что бы Вы хотели пожелать ученикам, задумывающимся о выборе профессии педагога?

Выбирая профессию учителя, нужно помнить, что этот труд велик и объёмен. Ведь в каждом ученике нужно стараться найти зерно таланта, развивать его индивидуальность, чтобы нашу школу по праву можно было назвать "сокровищем Севастополя". А она всегда славилась своими творческими, одаренными преподавателями. Учительские традиции развивались в эпоху В.Ф. Девочко. Нынешних учителей XXI века можно смело назвать элитой учительства Севастополя. Так что будущим учителям школы №3 есть с кого брать пример, на кого ровняться.

И еще надо осознавать, что труд школьного учителя наиболее важен в обществе. Потому, что первые шестнадцать лет жизни все являются учениками, когда и закладываются у человека основные знания и навыки, формируется нравственная платформа. И только потом на этом базисе развиваются различные профессиональные качества. Поэтому нельзя относится к профессии учителя, только как к средству зарабатывания денег. Это миссия. Очень надеюсь, что и руководство нашего города и нашей страны тоже это поймет. Ведь от школьного учителя зависит в каком обществе завтра будут жить наши дети. Будем ли мы разделенные по надуманным признакам воевать друг с другом или будем строить космические корабли, вместе украшать свой город, свою Родину, свою планету!

Интервью взяла Боброва Мария, 11 - А

А всё начиналось так…

Предварительный просмотр:

Родная школа. Эти слова отзываются светлым чувством в душе каждого. Школьная пора - это лучшие годы в жизни любого человека. Есть в нашей жизни прекрасная традиция – отмечать юбилеи. Юбилеи бывают разные – маленькие и большие, радостные и грустные, но это всегда – итог, итог, прожитого отрезка жизни. В декабре 2013 года в этом здании свой 50-летний юбилей отметила родная школа с.Лукошина, а 1 сентября 2013 года исполнилось 20 лет Лукошинской средней общеобразовательной школе.

А всё начиналось так…

Первая школа основана в 20-е годы XX столетия и располагалась в центре села, она сразу стала важнейшим культурно-образовательным объектом. Где было около 20 учащихся и один учитель – Чехлядь Захар Моисеевич, строгий, но справедливый. Он был и первым учителем, и завхозом, и директором. («Дорогой, любимый всеми Захар Моисеевич Чехлядь начавший свою трудовую деятельность в 1910 году. Я не забуду его уроки, они послужили для меня примером и образцом», - из воспоминаний выпускника 50-х годов заслуженного деятеля искусств России, режиссера-педагога Петра Синенко) Школа состояла из одной классной комнаты, в которой было два ряда парт. В первую смену обучались учащиеся 1 и 3 классов, а во вторую смену – 2 и 4 классов. Через некоторое время в школу приехали учителя - из Купино Вера Андреевна Бойко, Тимофеев Андрей Аркадьевич, затем Шабанова Мария Дмитриевна и Черсунов Сергей Матвеевич. В школе было всего две лошади, на которых технички заготавливали дрова на зиму, чтобы отапливать помещение. Четырехлетняя школа просуществовала до 1953 года, это были годы не только становления, но и формирования многих устоев и традиций в сфере образования на земле нашей малой Родины, и поэтому даже незначительные факты из ее общественной жизни заслуживают внимания, уважения и изучения. Позднее здание этой школы стало интернатом, в котором проживали ученики из д. Лозинки, д. Андреевки, д. Мурашовки, аула Рощинский (это были отделения колхоза им. Жданова). Матрена Даниловна Долчанина вспоминает: «Здание второй школы было построено рядом с первой в 1953 году, и школа приобрела статус семилетней школы. В школе было три класса и учительская. Занятия проходили в две смены. В коридоре и в каждом классе находилась печь. А учителями были: Синицина Анна Дмитриевна, Дедов Петр Павлович, Федотов Павел Матвеевич, Орлова Антонина Дмитриевна, Балацан Екатерина Семеновна, Казакова Анна Анисимовна, Сенько Вера Даниловна, Кинд Эльвира Оттовна. Летом, во время практики, ученики и учителя на пришкольном участке выращивали овощи. А соседним зданием со школой был медпункт».

30 декабря 1919 года Владимир Ильич Ленин подписывает декрет «О ликвидации безграмотности населения РСФСР». Граждане от 8 лет до 50 обязаны учиться. Россия должна совершить гигантский скачок, чтобы догнать развитые страны. И поэтому в школе днём учились дети, а вечером - взрослые. И таким путём к 40-му году была ликвидирована безграмотность Лукошинского населения.

Согласно архивной выписке № 265 от 06.11.2012 года Купинский районный (сельский) Совет депутатов трудящихся принял решение на III сессии девятого созыва от 30 июля 1963 года заслушав и обсудив доклад заведующего районо товарища Черненко М.В. «Об итогах 1962-1963 учебного года и ходе подготовки школ к учебному году» решил обязать председателя колхоза им. Жданова (товарища Терещенко Н.Г.) в срок до 1 сентября закончить строительство и обеспечить сдачу в эксплуатацию Лукошинской восьмилетней школы. «Но из-за уборочной страды колхоз не успел закончить строительство школы и осенью всем селом взрослые, молодежь и подростки на субботниках достраивали школу. Помню, как мазали потолок школы, мы - подростки на конях месили глину, молодые мужики ведрами носили и на веревках поднимали глину на крышу, а женщины мазали» - из воспоминаний выпускника 1961 года семилетней Лукошинской школы Недбаева Виктора Васильевича.

Первых учеников школа гостеприимно приняла в далеком декабре 1963 года – полвека назад. С того времени изменилось многое: начиная от материально-технической базы учебного учреждения и заканчивая методологическими подходами. Неизменным остается одно – высокие стандарты образовательного процесса.

С первых дней существования школы с.Лукошина до 1958 года ею руководил Чехлядь Захар Моисеевич, на смену ему пришел молодой, талантливый педагог, фронтовик, разведчик капитан запаса Никитин Василий Григорьевич с сентября 1958 по 1960 год руководил школой, директором Лукошинской восьмилетней школы был Киселев Николай Григорьевич с 1963 по 1969 годы под руководством, которого строилось здание восьмилетней школы. В 1969 году эстафету подхватил Полуянов Николай Павлович по 1972 год. С 1972 по 1979 г. Арефьев Виктор Степанович, с 1979 по 1987 г. школу возглавил Востриков Павел Григорьевич, с 1987 по 1997 г. Давыденко Лидия Ивановна и с 1997 года по настоящее время руководит школой Цыганкова Галина Павловна.

В 1962 году основана восьмилетняя школа. В 1990 г. – основная школа (9 классов). С 01.09.1993г. Лукошинская неполная средняя школа реорганизована в Лукошинскую среднюю школу решением малого Совета Купинского районного Совета народных депутатов № 68 от 30.06.1993г.

Предметом особой гордости каждого директора школы является педагогический, работоспособный, творческий коллектив. Среди учителей той поры особенно выделялись: Никитина Вера Анатольевна («Ее сердечной теплоты не забыть никогда» -пишет выпускник 50-х годов Петр Синенко), Савич Александр Васильевич, Котлярова Анна Ивановна-математики; Бутрим Любовь Ивановна, учитель русского языка и литературы; Бельская Сталина Алексеевна и Кривецкая Вера Алексеевна, учителя географии; Козалуп Петр Федорович, Пиденко Валентина Федоровна, учителя физической культуры, Полуянова Валентина Павловна- учитель начальных классов, Яшина Любовь Алексеевна- учитель немецкого языка, Киселева Антонина Дмитриевна, Балацан Екатерина Семеновна, учитель русского языка и литературы; Пономаренко Нина Сергеевна, учитель начальных классов; Казадаева Зинаида Ивановна, Арефьева Татьяна Васильевна, учителя математики; Меркулов Николай Александрович, учитель истории;

О наших учителях стажистах – особый разговор. Более тридцати лет отдали нашей школе Балацан Екатерина Семеновна, Пономаренко Нина Сергеевна, Казадаева Зинаида Ивановна, Цыганкова Нина Александровна, Меркулов Николай Александрович, Романченко Зоя Васильевна. Не один десяток лет работали в нашей школе Кружкова Нина Сидоровна, Чичкань Галина Николаевна, Дименко Нина Степановна, Шелудько Любовь Оттовна, Ревина Кулькадиша Базарбаевна (в школе её называли Екатерина Павловна), Лутошкин Сергей Михайлович. И сегодня они всегда желанные гости для нас.

В школе созданы хорошие условия для учебы, спорта и внеурочной развивающей деятельности и культурного досуга учащихся. Школьная библиотека с богатым фондом художественной, учебной и методической литературой начала функционировать как отдельный кабинет в школе в 1988/1989 учебном году. До этого она «ютилась» в кабинете директора школы и насчитывала около 500 книг. По предложению директора школы Давыденко Лидии Ивановны, было решено освободить под библиотеку кабинет начальных классов и Ревина Кулькадища Базарбаевна была назначена школьным библиотекарем. Именно ей принадлежит огромная заслуга в формировании богатейшего фонда художественной, методической и учебной литературы, эстетического вида и традиций. Наша библиотека под руководством Екатерины Павловны неоднократно становилась победителем районных и областных конкурсов.

Администрация Купинского района Новосибирской области рассмотрев заявление директора Лукошинской средней школы Давыденко Лидии Ивановны Постановлением №21 от 13.02.1996 года «О закреплении земельного участка» закрепили земельный участок в количестве 117 га пашни на землях АОЗТ «Лукошино» для работы школьной производственной бригады в бессрочное пользование. У истоков образования ученической производственной бригады «Юный фермер» в 1997 году стоял Лутошкин Сергей Михайлович и директор школы Цыганкова Галина Павловна. При поддержке председателя АОЗТ «Лукошинское» Фокина Ивана Ивановича ученическая производственная бригада начала заниматься выращиванием пшеницы. По итогам областных соревнований 2003 года среди ученических производственных бригад наша школа занимает первое место в области по показателям производственного труда и приглашается губернатором Новосибирской области Виктором Александровичем Толоконским в г.Новосибирск для награждения. А награда – трактор МТЗ – 82 и денежная премия в размере 20 тысяч рублей. За внебюджетные средства школа покупает тракторный прицеп ПТС-4, культиватор «Лидер – 2,5» из районного бюджета для школы выделяют сеялку, а решением акционеров АОЗТ «Лукошино» хозяйство выделяет в бессрочное пользование комбайн «Нива» для уборки пшеницы. Кроме зерновых культур школьники ежегодно выращивают картофель, помидоры, капусту, лук, морковь, что идет на удешевление стоимости обеда в школьной столовой.

С 01.09.2006 года в школе начинает функционировать собственная столовая. В прекрасно оборудованной столовой учеников корят вкусными обедами и тщательно следят за здоровьем воспитанников. Обеденный зал организовали в здании детского сада «Снежинка», которое было реорганизовано в форме присоединения к МОУ Лукошинской СОШ 22 сентября 2005 года на основании решения VIII сессии № 55 Совета депутатов Купинского района Новосибирской области первого созыва.

Администрацией Купинского района Новосибирской области, в лице Шубникова Владимира Николаевича - главы Купинского района, в 2008 году было принято решение о строительстве спортивного зала в МОУ Лукошинской СОШ Купинского района. 28 августа 2010 года комиссия в составе главы Купинского района Шубникова В.Н., министра образования Новосибирской области Никонова В.А., главы Лягушенского сельского совета Гришина Сергея Ильича, директора школы Цыганковой Галины Павловны провели торжественное открытие спортивного зала МОУ Лукошинской СОШ. В школе уделяется огромное внимание спортивной подготовке школьников. Здесь имеется все необходимое спортивное оборудование и инвентарь, душевые комнаты для девочек и мальчиков, раздевалки, санузел, тренажерный зал. Созданы отличные условия для занятий физической культурой и спортом в рамках урочной и внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительное направление представлено секциями по волейболу, баскетболу, настольному теннису, общефизической и лыжной подготовке. Занятия данных кружков проводятся в форме спортивных состязаний, игр, веселых стартов, познавательных бесед. В вечернее время спортивный зал встречает жителей села, желающих провести свободное время в тренажерном зале или на спортивное площадке.

За 50 лет из стен школы вышло более 500 выпускников. Выпускники школы работают в разных областях народного хозяйства. Мы гордимся выпускниками школы – докторами, кандидатами наук, заслуженными врачами, учителями, строителями, экономистами, геологомами, тружениками сельского хозяйства, выдающимися работниками культуры и искусства. Разными путями идут наши выпускники, но в памяти каждый из них хранит теплые воспоминания о школе.

В настоящее время школа достойно продолжает эстафету предшественников. В ней трудятся 24 педагога из них 7 выпускники школы: Цыганкова Галина Павловна, Кусекеева Гульмира Биляловна, Гринь Галина Петровна, Романченко Зоя Васильевна, Дзюбенко Наталья Тимофеевна, Семенова Светлана Борисовна, Сибилева Марина Владимировна.

Сегодня весь коллектив старается идти в ногу со временем. Главную задачу, которую видит перед собой руководство и весь педагогический коллектив школы, можно сформулировать следующим образом: создание образовательного пространства, способного обеспечить формирование и развитие самостоятельной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума, готовой к осознанному личностно-профессиональному самоопределению и саморазвитию. Коротко говоря, педагоги школы работают для того, чтобы из стен школы вышли не просто образованные юноши и девушки, а гармонично развитие личности.

В учебно-воспитательном процессе особое внимание уделяется практической деятельности: на уроках и внеурочное время используются современные технические средства обучения, с введение ФГОС с 1 класса применяются информационно-коммуникативные технологии, со 2 класса в школе изучается английский язык, обучающиеся занимаются научно-практической деятельностью, принимают участие в районных и областных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах. Наши ученики успешно сдают ЕГЭ и поступают в высшие учебные заведения. Школа уверенно смотрит в будущее и способна решать все задачи, которые ставятся перед ней. По-другому нельзя: ведь пока живет школа – живет село, пока живет село – живет Россия.

Здесь корни страны, здесь истоки народа,

Снегов белизна, алый отблеск восхода,

И купол небес ослепительно синий,

И сельская школа – надежда России.

От всей души поздравляю коллектив Лукошинской школы, ветеранов, выпускников и учащихся с юбилеем. Педагогам желаю профессиональных успехов, неиссякаемой энергии, добрых и отзывчивых учеников, благодарных родителей. Ветеранам крепкого здоровья, живите долго, дарите людям добро.

Директор школы Галина Павловна Цыганкова


mob_info