Резервный фонд создан в целях. Резервный фонд Правительства Российской Федерации (правовое положение, порядок и практика выделения бюджетных ассигнований) (Гришковец А.А.)

Резервный фонд РФ.

Резе́рвный фонд Росси́йской Федера́ции сформирован 1 февраля 2008 года, после разделения Стабилизационного фонда на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния России. На 1 сентября 2014 года по данным Минфина объём средств резервного фонда составлял 3 387,34 млрд. рублей .

Резервный фонд способствует стабильности экономического развития страны, уменьшая инфляционное давление и снижая зависимость национальной экономики от колебаний поступлений от экспорта невозобновляемых природных ресурсов.

Резервный фонд фактически заменил собой Стабилизационный фонд Российской Федерации. В отличие от Стабилизационного фонда Российской Федерации помимо доходов федерального бюджета от добычи и экспорта нефти источниками формирования Резервного фонда также являются доходы федерального бюджета от добычи и экспорта газа.

Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета.

В отличие от Стабилизационного фонда Российской Федерации помимо доходов федерального бюджета от добычи и экспорта нефти источниками формирования Резервного фонда также являются доходы федерального бюджета от добычи и экспорта газа.

Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается нормативная величина Резервного фонда в абсолютном размере, определенном исходя из 10 процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Резервный фонд формируется за счет:

    нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденную на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный объем Резервного фонда не превышает его нормативной величины;

    доходов от управления средствами Резервного фонда.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 30 сентября 2010 года N 245-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон) с 1 января 2010 года до 1 января 2015 года нормативная величина Резервного фонда не определяется, нефтегазовые доходы федерального бюджета не используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта и для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.

Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование средств Резервного фонда на досрочное погашение государственного внешнего долга Российской Федерации.

Целями управления средствами Резервного фонда являются обеспечение сохранности средств Фонда и стабильного уровня доходов от его размещения в долгосрочной перспективе. Управление средствами фонда в указанных целях допускает возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде. Управление средствами Резервного фонда осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Резервного фонда могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации.

Управление средствами Резервного фонда может осуществляться следующими способами (как каждым по отдельности, так и одновременно):

1) путем приобретения за счет средств фонда иностранной валюты и ее размещения на счетах по учету средств Резервного фонда в иностранной валюте (долларах США, евро, фунтах стерлингов) в Центральном банке Российской Федерации. За пользование денежными средствами на указанных счетах Центральный банк Российской Федерации уплачивает проценты, установленные договором банковского счета;

2) путем размещения средств фонда в иностранную валюту и финансовые активы, номинированные в иностранной валюте, перечень которых определен законодательством Российской Федерации.

В настоящее время Министерство финансов Российской Федерации управляет средствами Резервного фонда согласно второму способу, то есть путем размещения средств на валютных счетах в Центральном банке Российской Федерации. При этом согласно утвержденному Министерством финансов Российской Федерации порядку расчета и зачисления процентов, начисляемых на счета по учету средств Резервного фонда в иностранной валюте, Банк России уплачивает на остатки на указанных счетах проценты, эквивалентные доходности индексов, сформированных из долговых обязательств иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков, долговых обязательств международных финансовых организации, в том числе оформленных ценными бумагами, в которые могут размещаться средства Резервного фонда, требования к которым утверждены Правительством Российской Федерации. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации средства Резервного фонда могут размещаться в иностранную валюту и ряд финансовых активов, номинированных в иностранной валюте. Правительство Российской Федерации устанавливает предельные доли разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Резервного фонда. В целях повышения эффективности управления средствами Резервного фонда Министерство финансов Российской Федерации уполномочено утверждать нормативные доли разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Резервного фонда в пределах соответствующих долей, установленных Правительством Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации в ходе исполнения федерального бюджета вправе в установленном Правительством Российской Федерации порядке использовать без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период средства Резервного фонда на финансовое обеспечение нефтегазового трансферта в случае недостаточности для его осуществления фактически поступивших в отчетном периоде текущего финансового года нефтегазовых доходов федерального бюджета.

Управление средствами Резервного фонда осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Резервного фонда могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации. Целями управления средствами Резервного фонда являются обеспечение сохранности средств указанного фонда и стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе. Управление средствами Резервного фонда в целях обеспечения стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе допускает возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде. Средства Резервного фонда могут размещаться в иностранную валюту и следующие виды финансовых активов, номинированных в иностранной валюте:

Долговые обязательства иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков;

Долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами;

Депозиты и остатки на банковских счетах в иностранных банках и кредитных организациях;

Депозиты и остатки на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно публикует сведения о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, величине активов Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на начало отчетного месяца, зачисления средств в указанные фонды, их размещении и использовании в отчетном месяце.

Проанализировав объем денежных средств резервного фонда в динамике можно проследить тенденцию к снижению объемов поступления денежных средств. Это происходило в связи с понижением цен на топливно-энергетические ресурсы, в частности на нефть и газ.

Правительства Российской Федерации создается для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий федерального значения, не предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год..."

Источник:

Правительства РФ от 08.07.1997 N 838 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Российской Федерации"


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Резервный фонд Правительства РФ" в других словарях:

    Резервный фонд правительства российской федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий - социальный резервный фонд, предусматриваемый в федеральном бюджете для оказания экстренной помощи субъектам РФ в ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации и невозможности субъекта РФ ликвидировать данную чрезвычайную ситуацию собственными силами … Словарь черезвычайных ситуаций

    Резервный фонд - (англ. reserve fund) 1) в бюджетном законодательстве РФ специальные фонды органов исполнительной власти и фонды органов местного самоуправления, создание … Энциклопедия права

    резервный фонд - в акционерном обществе специальный денежный фонд, предназначенный для покрытия его убытков, а также для погашения облигаций и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств В соответствии с ФЗ Об акционерных обществах от 24 ноября 1995 г … Большой юридический словарь

    РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД ПРЕЗИДЕНТА РФ - один из видов бюджетных резервов, предусматриваемый в федеральном бюджете на очередной финансовый год для финансирования непредвиденных, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента. Согласно Бюджетному кодексу РФ размер… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

    Фонд национального благосостояния России - сформирован 1 февраля 2008 года после разделения Стабилизационного фонда на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. 1 июля 2012 года по данным Минфина в Резервном Фонде Российской Федерации 2 трлн 810,45 млрд руб.. Содержание… … Википедия

    Международный валютный фонд - (International Monetary Fund) МВФ это финансовое учреждение ООН, деятельность которого направленна на содействие и регулирование валютного обмена между странами, а так же выдачу займов государствам членам История развития МВФ, его организационная … Энциклопедия инвестора

    Стабилизационный фонд Российской Федерации - Размер Стабилизационного фонда РФ Стабилизационный фонд (СФ) специальный государственный фонд Российской Федерации, создаваемый и используемый в целях стабилизации экономики. Стабилизационный фонд выполняет следующие функции: является… … Википедия

    Федеральный резервный банк Кливленда - (Federal Reserve Bank of Cleveland) Федеральный резервный банк Кливленда это один из двенадцати банков Федеральной резервной системы Федеральный резервный банк Кливленда: назначение и функции, руководство и совет директоров, филиалы банка… … Энциклопедия инвестора

    Федеральный резервный банк Ричмонда - (Federal Reserve Bank of Richmond) Федеральный резервный банк Ричмонда это один из банков Федеральной резервной системы Федеральный резервный банк Ричмонда: назначение и услуги банка, филиалы и подчиненные банки, руководство и Совет директоров… … Энциклопедия инвестора

    МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВАЛЮТНЫЙ ФОНД - МВФ(INTERNATIONAL MONETARY FUND IMF). Основанный одновременно с МЕЖДУНАРОДНЫМ БАНКОМ РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ (МБРР), МВФ по своему уставу тесно связан с МБРР, поскольку членство в Фонде является непременным условием вступления в Банк. Устав… … Энциклопедия банковского дела и финансов

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Российской Федерации


Утратило силу с 8 марта 2017 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 года N 230
____________________________________________________________________

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.

2. Министерству финансов Российской Федерации обеспечить финансирование расходов из резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации о выделении средств из этого фонда.

3. Контроль за использованием средств резервного фонда Правительства Российской Федерации осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин

Положение о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 июля 1997 года N 838

о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Российской Федерации

1. Резервный фонд Правительства Российской Федерации создается для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий федерального значения, не предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

2. Размер резервного фонда Правительства Российской Федерации определяется федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

3. Средства резервного фонда Правительства Российской Федерации расходуются на финансирование:

государственной поддержки общественных организаций и объединений;

проведения юбилейных мероприятий общегосударственного значения;

изготовления государственных наград, юбилейных медалей;

проведения встреч, симпозиумов, выставок и семинаров на высшем уровне по проблемам общегосударственного значения;

выплаты разовых премий и оказания разовой материальной помощи гражданам за заслуги перед государством;

издания сборников нормативных актов и законодательства Российской Федерации;

проведения ремонтных и восстановительных работ по заявкам органов государственной власти Российской Федерации;

других мероприятий, проводимых по решениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Решения Правительства Российской Федерации о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации принимаются в тех случаях, когда средств, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих эти мероприятия, недостаточно.

4. Проекты решений Правительства Российской Федерации о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации с указанием размера выделяемых средств и направления их расходования готовит Министерство финансов Российской Федерации по поручениям Правительства Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют в Министерство финансов Российской Федерации документы с обоснованием размера испрашиваемых средств, включая сметно-финансовые расчеты, а также в случае необходимости заключения заинтересованных министерств и ведомств.

Органы, в распоряжение которых выделяются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации, в месячный срок после проведения соответствующих мероприятий представляют в Министерство финансов Российской Федерации подробный отчет о целевом использовании таких средств.

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальный электронный
текст НТЦ "Система"

Свое существование Резервный фонд РФ. Последние средства из него были потрачены на покрытие бюджетного дефицита в декабре 2017 года.

С этого момента его роль будет выполнять Фонд национального благосостояния (ФНБ).

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку об истории Резервного фонда РФ.

История, предпосылки создания Стабфонда

Во второй половине 1999 года цены на нефть в мире впервые за несколько лет поднялись выше отметки $20 за баррель. Благодаря этому начала расти выручка нефтяных компаний, налоговые отчисления и объем уплаченных вывозных таможенных пошлин. По данным Минфина, в 2000 году дополнительные доходы от роста цен на нефть составили 300 млрд, а в 2001 году - 397 млрд руб. Эти доходы сразу отправлялись на погашение внешнего долга и в бюджет. По мере выплаты долгов это приводило к появлению излишней денежной ликвидности и, соответственно, высокой инфляции при чрезмерном укреплении курса рубля. Это, в свою очередь, мешало развиваться промышленности, не связанной с экспортом ресурсов.

3 апреля 2001 года в Послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин предложил в рамках бюджетной реформы создать резерв, формируемый из "связанных с благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой" доходов. По замыслу президента, резерв должен был обеспечивать "стабильное развитие в менее благоприятные годы", а также использоваться "для решения масштабных стратегических задач". После этого Минфин начал разработку концепции такого бюджетного резерва. За образец был взят фонд для накопления доходов от продажи нефти, работающий в Норвегии.

24 июля 2003 года министр финансов Алексей Кудрин сообщил Путину, что его ведомство готово внести в Госдуму законопроект о Стабилизационном фонде. Как тогда отметил министр, фонд должен был позволить "лучше прогнозировать макроэкономическую ситуацию в стране, ликвидировать риски на среднесрочную и долгосрочную перспективы, повысить доверие к российской экономике".

Стабфонд

23 декабря 2003 года Путин подписал закон "О внесении дополнений в Бюджетный кодекс РФ в части создания Стабилизационного фонда РФ". Закон предусматривал создание выделенной части федерального бюджета, куда должны были поступать дополнительные доходы, образующиеся, если цена на нефть становится выше базовой (на тот момент - $20 за баррель, в 2018 году - $40). Использовать средства из фонда планировалось, когда нефтяные котировки становились ниже этого уровня. Управлять Стабфондом и определять, во что вкладывать его накопления, было поручено Минфину. Деньги инвестировались в иностранную валюту и долговые обязательства.

Первые средства в Стабфонд были перечислены 29 января 2004 года. За время существования Стабфонд несколько раз использовался на покрытия дефицита Пенсионного фонда и выплаты долгов Парижскому клубу и Международному валютному фонду. В частности, на выплату внешнего долга из Стабфонда в 2005-2007 годах было выделено 1 трлн 281 млрд руб. В 2007 году из Стабфонда 300 млрд руб. было потрачено на финансирование Внешэкономбанка, госкорпорацию "Роснанотех" и на увеличение объема Инвестиционного фонда РФ (создан в 2006 году для вложения средств в проекты частно-государственных партнерств).

Своей максимальный величины Стабфонд достиг к 1 января 2008 года: 3 трлн 849 млрд руб., или $156,8 млрд.

Разделение Стабфонда на Резервный фонд и ФНБ

24 мая 2006 года в Бюджетном послании Путин предложил принимать бюджет не на один год, а на три, а также разделить Стабфонд на две части.

Резервный фонд должен был использоваться для стабилизации экономики в случае кризиса. Предусматривалось, что он не должен превышать 10% от ВВП (впоследствии - 7%). При этом поступающие в него средства должны были вкладываться только в консервативные финансовые инструменты (иностранную валюту и долговые обязательства).

Фонд национального благосостояния (ФНБ, первоначально - "Фонд будущих поколений") должен был аккумулировать все остальные сверхдоходы от нефти. Его разрешалось тратить на инфраструктурные проекты внутри страны в виде кредитов банкам, которые должны были потом возвращать в ФНБ полученную от инвестиций прибыль.

Поправки в Бюджетный кодекс о разделении Стабфонда были подписаны Путиным 26 апреля 2007 года.

Стабфонд был разделен 1 февраля 2008 года. В Резервный фонд из него поступило 3 трлн 57,9 млрд руб. ($125,2 млрд, 7% ВВП), в ФНБ - 782,8 млрд руб. ($32 млрд).

Резервный фонд

К концу 2008 года объем Резервного фонда достиг 4,9 трлн руб. ($121 млрд, 12% ВВП). Использовать его пришлось уже в 2009-2010 годах для устранения последствий мирового финансового кризиса, сопровождавшегося падением цен на нефть до $35 за баррель. Тогда из него было потрачено более 4,6 трлн руб. ($110 млрд). В конце 2011 - начале 2012 года на счетах фонда оставалось не более 800 млрд руб. Активное пополнение фонда возобновилось в 2012 году.

К 1 февраля 2015 года Резервный фонд достиг максимального объема в рублевом эквиваленте - 5 трлн 865 млрд руб. ($85,1 млрд, 8% ВВП), однако затем, из-за падения нефтяных доходов и трат на покрытие дефицита бюджета, начал постепенно сокращаться. К 1 января 2017 года его объем упал ниже отметки в 1 трлн руб. (1,1% ВВП) и на протяжении 2017 года колебался на этом уровне. В декабре 2017 года Минфин направил на покрытие дефицита бюджета последние 1 трлн 420 млн руб. из Резервного фонда. При этом 652 млн руб., полученных от размещения средств этого фонда в иностранной валюте, были перечислены в ФНБ.

ФНБ

В отличие от Резервного фонда, который был практически потрачен в 2009-2010 годах, ФНБ продолжал наполняться, достигнув к лету 2,8 трлн руб. ($90 млрд).

Наибольший объем ФНБ в рублевом эквиваленте был зафиксирован 1 марта 2016 года - 5 трлн 357 млрд руб. ($71,3 млрд).

Среди проектов, профинансированных за истекший период из средств ФНБ, - Крымский мост, Центральная кольцевая автодорога в Москве и Московской области, реконструкция Байкало-Амурской магистрали и Транссиба, платная автодорога Москва - Санкт-Петербург. Тратились средства и на другие нужды: в 2017 году 164,2 млрд руб. ($2,8 млрд) были перечислены на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда.

19 июня 2017 года министр финансов Антон Силуанов сообщил о планах объединения Резервного фонда и ФНБ. Поправки в Бюджетный кодекс, объединяющие два фонда, Путин подписал 29 июля 2017 года.

1. В расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) - резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервных фондов местных администраций.

2. В расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации запрещается создание резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных (представительных) органов.

3. Размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) устанавливается законами (решениями) о соответствующих бюджетах и не может превышать 3 процента утвержденного указанными законами (решениями) общего объема расходов.

4. Средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 6 настоящей статьи.

5. Бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренные в составе федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, используются по решению соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

6. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

7. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации прилагается к годовому отчету об исполнении федерального бюджета, отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервных фондов местных администраций прилагается к годовому отчету об исполнении соответствующего бюджета.



Комментарии к ст. 81 БК РФ


Под резервным фондом бюджета следует понимать совокупность бюджетных средств, предназначенных для покрытия государственных (муниципальных) нужд, носящих случайный характер. При составлении, рассмотрении и утверждении соответствующего бюджета нельзя предвидеть, возникнут соответствующие потребности или нет, с другой стороны, допускается возможность их наступления. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

Резервные фонды, за исключением соответствующих фондов законодательных (представительных) органов и их депутатов, могут предусматриваться расходной частью бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ (кроме внебюджетных фондов). Запрет на создание законодательными (представительными) органами своих резервных фондов был закреплен также в п. 2 ст. 153 Кодекса.

Пункт 3 ст. 81 БК РФ устанавливает максимальный размер резервных фондов в федеральном бюджете, который не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета. Размеры же резервных фондов в бюджетах субъектов РФ и в местных бюджетах устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ и представительными органами местного самоуправления при утверждении бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на очередной финансовый год.

Порядок расходования средств резервных фондов, предусмотренных расходной частью федерального бюджета, устанавливается постановлениями Правительства РФ, резервных фондов, предусмотренных бюджетами субъектов РФ, - нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ, а резервных фондов, предусмотренных расходной частью местного бюджета, - нормативными актами органов местного самоуправления. Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления ежеквартально и ежегодно информируют орган законодательной (представительной) власти, представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда.

Создание и использование резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий предусмотрено в п. 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794. Приложением 8 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2007 год" установлено образование резервных фондов в рамках федерального бюджета в размере 4 800 000 рублей.

mob_info