Панк определение. Панк в россии

Субкультуры существовали во все времена. Молодежь в надежде выразить свою индивидуальность старалась одеваться по-особенному, не так, как все. За одеждой следовало особое мышление, и в итоге это все перерастало в идеологию. Мир накрывала волна хиппи, диско, гранжа и панка. Панки считаются одними из самых вызывающих из всех направлений. О них слышали все, и при этом все еще находятся люди, задающиеся вопросом: панки - это кто? Попробуем разобраться в этом.

От музыки к субкультуре

Своим появлением панки обязаны одноименному музыкальному направлению - панк-року. Появился этот стиль музыки в 70-х годах прошлого века в Соединенных Штатах Америки и Великобритании. Музыканты взбунтовались против всех остальных направлений рока, ставших в то время слишком лиричными и депрессивными. Так и появился панк-рок, сохранивший задорность старого доброго рок-н-ролла в соединении с примитивной игрой на музыкальных инструментах. Примитивность игры была нарочитой, ведь панк-рок - это то, что доступно всем желающим.

В 70-е годы мир узнавал все новые и новые группы: Pink Floyd, Deep Purple, Yes, Led Zeppelin, Genesis. Они быстро получили всеобщее признание, а вслед за этим и большие сборы за концерты. Участники этих групп жили в дорогих особняках, ездили в шикарных лимузинах с личными телохранителями. Того, что объединяло их с панк-молодежью, у них постепенно не осталось. Их в 12 минут и выступления под фонограмму просто не походили на то, что так любили уличные бунтари-подростки.

6 ноября 1975 года Лондонский колледж искусств потрясло выступление вызывающей панк-рок-группы с не менее вызывающим названием. Это были Sex Pistols. В последующем они стали идолом панков. У них было то, что нужно для настоящего панк-рока: простые аккорды, примитивная игра, не требующая больших затрат, доступные концерты.

Значение слова "панк"

Слово "панк" произошло от английского разговорного слова, означающего "нехороший", "дрянной". Достоверно неизвестно, как именно возникла у представителей идея называться именно так: то ли так обзывали бунтарей-анархистов, то ли потому, что их музыку называли именно так. Так или иначе, слово прижилось.

Идеология

Идеология панков основывается на свободе. Панк-субкультура выступает за реализацию человеческой свободы без какого-либо давления со стороны. Иначе говоря, если человек волен ходить, в чем он хочет, значит, он действительно должен иметь возможность идти по улице в рваных ботинках и не получать при этом тыканья пальцем в спину. Свобода слова - еще один важный момент для них. В своих песнях панки не стесняются в выражениях, используют нецензурную лексику, ведь право свободы слова гарантировано множеством конвенций по правам человека.

Несмотря на суждения общества, панк - это вовсе не мода, а идея, придающая смысл представителям этого течения. Многие считают это возрастным фактором, будто бы это лишь то, что пройдет после подросткового бунтарского возраста. В реальности это не всегда так. Истинный панк остается таким на всю жизнь.

Характерные черты личности

Вопрос о том, что такое панк, не совсем корректный. Лучше спрашивать, и тогда все сразу станет ясно. Один истинный представитель субкультуры способен дать представление о том, что собой представляет все направление.

Панк - это человек, стремящийся к независимости, иначе говоря, индивидуализму. Такой человек, даже несмотря на то что часто находится среди шумной компании, одиночка сам по себе. Его не волнует общество с его проблемами и потребности других людей. Для панков характерна анархия, антиавторитаризм, антигомофобия, нигилизм. Панк - это человек асоциальный, отрицающий любую культуру, не уважающий старшее поколение по принципу: «Если стар, значит, тебя уважают». Он всегда против любого порядка, власти.

Внешний облик

Панк-субкультура имеет свои характерные черты, благодаря которым ее можно отличить от всех остальных, в том числе и внешние. Несмотря на то что внешний облик для панков особого значения не имеет, все они выглядят похоже.

  • Ирокез. Эта прическа зародилась еще до появления панков. Индейцы делали ее во время своих тайных обрядов, чтобы таким образом напугать всех вокруг. Панки используют разные варианты. В классическом варианте волосы выбриваются, и остается лишь полоса длинных волос вдоль головы. Их ставят при помощи лака как большие иглы.

  • Прическа-"помойка". Подходит для всех, кто не любит заморачиваться. Достаточно просто взлохматить волосы, и прическа готова.
  • Обилие аксессуаров. Это цепи, заклепки, нашивки, ошейники, напульсники, булавки. Ими покрывают весь образ с ног до головы по правилу «чем больше, тем лучше».
  • Рваные штаны. Их рвут либо специально, в знак протеста, либо не зашивают после драки на концерте. Даже если из-за дыр в штанах видны пикантные области, это никого не смущает, ведь так даже лучше. Панк - это всегда свобода и нарушение общественных норм, и иногда это может шокировать.
  • Косухи. От байкерских их отличает то, что они разукрашиваются при помощи баллончиков с краской. На них могут быть разные надписи и множество заклепок.

В представлении общества

Многолетняя практика показала, что люди отказываются понимать, что такое панк и что он хочет показать миру. По опросам, проводимым в свое время социологами, в столице России было выявлено, что большая часть населения считает их не более чем людьми, страдающими шизофренией. Их считают отклонением от нормы, больными и невоспитанными.

С одной стороны, эта точка зрения вполне оправдана. Многие панки сами показывают себя не с самой лучшей стороны, совершая преступления. Пропагандируя слова, действий, мыслей и взглядов, они в итоге не подумали о том, что сами нарушают эту же свободу других людей. Нельзя сказать, что все панки являются такими, потому что многие из них достойны уважения. Первоначально панк - это доступная музыка и протест против серости жизни. Со временем превращаясь в сборище настоящих оборванцев, панк потерял свое истинное лицо.

Увы, их называют отбросами, как и в 70-е. Молодежь, некогда захотевшая обрести свободу, в итоге не нашла всеобщего признания. И сегодня наблюдается спад панк-движения и замена его новыми направлениями.

Панк или панки (англ. «punk») – молодежное направление в культуре, возникшее в конце 60-х — начале 70-х годов в Великобритании; стиль — панк неотъемлемо связан с именем .

Слово «punk» в английском языке до появления собственно самого панк-течения использовалось как ругательство, означавшее примерно то же, что и «подонок». В других случаях оно могло употребляться, как обычное нецензурное выражение.

В американском жаргоне слово «punk» использовалось по отношению к заключенным-шестеркам или же просто к людям, имеющим отношение к преступной деятельности. Также слово «punk» могло означать «отбросы», «гнилье», «грязь».

Внешний вид и атрибуты панков:

Истоки панка, как стиля, берут свое начало в 60-х годах, когда в эпоху под влиянием «Beatles» и «Rolling Stones» появились молодежные команды, исполняющие рок-н-ролл. Несмотря на то, что хиппи оказали сильнейшее влияние на мировую культуру, в 70-х годах они уже немного поднадоели. Молодежи хотелось чего-то нового и острого. Вместо мирного лозунга хиппи «Любовь и мир» панки предпочли формулу «Секс и насилие», а главными словами панк-стиля стали «анархия», «бунт» и «помойка».

Изначально стиль «панк» возник как направление в музыке благодаря американской группе «Ramones». Жанр «панк-рок» предполагал не столько умение, сколько стремление играть в сочетании с нарочито примитивным звучанием, вызывающе вульгарным поведением на сцене и нырянием в зрительскую толпу.

Идеологом популяризации стиля «панк» в моде стал Малкольм Макларен, британский музыкант и продюсер. Начало стилю было положено в 1975 году в Лондоне, когда Макларен в связи с новыми провокационными анархистскими веяниями, пришедшими из Америки, решил сменить модное направление своего , открытого в 1971 году совместно с Вивьен Вествуд. Так бутик, пользовавшийся достаточно большой популярностью, сменил свое название «Let it Rock» на дерзкое «Sex». Новый магазин был ориентирован на маргинальную молодежь. И здесь нельзя умолчать о Вивьен Вествуд, которая и считается создательницей направления «панк» в моде.

Далеко не все современные панки знают о том, что их любимые ирокезы, рваные джинсы и прочие атрибуты стиля придумала Вивьен Вествуд. Сейчас она является одним из самых знаменитых дизайнеров в мире, однако в то время такое нельзя было и предположить. Рано вышедшая замуж лишь для того, чтобы сбежать из бедной и нищей семьи, Вивьен Вествуд забросила художественную школу. Правда, она все же получила педагогическое образование и даже успела поработать учителем. Однако спокойная и размеренная жизнь продлилась всего три года, пока Вествуд не развелась с мужем и не встретила Макларена. Вместе они стали активно заниматься делами магазина.

Не получившая никакого специального образования или опыта в портновском деле, она первой изобрела совершенно сумасшедшие одеяния – рваные и майки с вызывающими надписями, которые сочинял Макларен.

«Я не террорист, не арестовывайте меня», «Будь разумным - требуй невозможного!», «Пустое поколение» или фашистский лозунг «Мы не боимся руин!»

— такие надписи украшали разодранные со всех сторон футболки.

Вивьен первая сделала себе ежик из обесцвеченных волос – фирменная прическа в стиле панков всего мира. Она также первой поиздевалась над футболкой, оторвав ей рукава, распоров плечевые швы и завязав лоскуты узлом на спине. Самое скандальное ее произведение – майка с портретом английской королевы Елизаветы II с английской булавкой в губе, которая произвела эффект разорвавшейся бомбы. Каждая создаваемая Вествуд модель призывала потрясать морально устоявшееся общество. Для этого в их совместном с Маклареном магазине было все – со свастикой на рукавах, майки и футболки с нецензурными надписями, драные колготки, все в заклепках и шипах кожанки, брутальные ремни и, конечно же, в неимоверных количествах английские булавки, которые скрепляли лоскуты рваной одежды. Нетрудно себе представить, какой бешеной популярностью пользовался в Лондоне бутик «Sex». Это была настоящая Мекка панков, которая с радостью открывала двери для всех желающих.

В 1974 году Мальком Макларен становится менеджером группы, для которой сам придумал скандальное название «Sex Pistols». Играли они примерно так же профессионально, как Вивьен Вествуд – шила, однако это не воспрепятствовало им стать скандальными кумирами нового поколения и содействовать популяризации панк-стиля.

При всей своей вульгарности и маргинальности панк-стиль настолько захватил умы, что даже итальянская версия издания « » в 1976 году посвятила несколько страниц панковской антимоде. В 1977 году Зандра Роудс (прозванная «принцесса панка») представила свою коллекцию под названием «Концептуальный шик», где были показаны нарядные атласные с прорехами и английскими булавками. Мода на панк-стиль привела к тому, что многие ведущие решили использовать его с коммерческой точки зрения. Они начали выпускать специальные коллекции, которые отличались высоким качеством (в отличие от самоделок самих панков) и шли нарасхват, принося высокую прибыль.

После того как группа «Sex Pistols» распалась, Вивьен Вествуд покинула Макларена и продолжила работать самостоятельно. Она увлеклась созданием коллекций в историческом стиле, но, разумеется, не без панковской эстетики. В начале 80-х годов ее модели на были размалеваны краской, волосы их были покрыты грязью и шляпами из мешковины.

Сейчас панк-стиль в одежде встречается редко. Довольно часто можно услышать о том, что итальянские и французские мастера создают коллекции под влиянием стиля «панк», но это уже скорее пост-панк, где от панк-стиля остались немногочисленные элементы.

В новой рубрике «Субкультуры» мы будем говорить о знаменитых и неизвестных субкультурах прошлого и настоящего, об их колоссальном влиянии на культуру и о том, как им удается создавать знаковые образы.

Кто такие

Панки – одна из известнейших субкультур XX века, узнать ее представителя на улице сможет даже школьная учительница. Краткий пересказ статей «Панк» и «Панк-рок» в Википедии выглядит примерно так:

1. Субкультура возникла в конце 1960-х – начале 1970-х в Великобритании, США, Канаде и Австралии.
2. Фундамент – музыка, агрессивная, скандальная, незамысловатая с точки зрения мелодии и не особо обремененная смыслом, но задорная и насквозь проникнутая духом протеста.
3. Первой настоящей панк-рок группой принято считать нью-йоркских The Ramones.
4. Идеологическая основа – нигилизм и нонконформизм во всех сферах жизни.

Классический панк – бунтарь, циник и раздолбай, отвергающий общественные ценности, не жалующий политическую власть и отстаивающий права сексуальных меньшинств (расцвет субкультуры пришелся на сексуальную революцию). Его религия – эпатаж.

Самый отвязный представитель – участник знаменитой группы Sex Pistols Сид Вишес, получивший известность благодаря обвинению в убийстве своей подружки Нэнси. Что случилось в ночь с 11 на 12 октября 1978 года никто не знает, но история облетела весь мир и сделала Сида наиболее узнаваемой и даже попсовой фигурой панк-культуры, несмотря на то, что, по мнению многих современников, музыкального таланта у него не было. Еще более знаменитым его сделал Гэри Олдмен, сыгравший музыканта в фильме Алекса Кокса «Сид и Нэнси».

Что носили

Первые панки носили грязное, рваное старье, много пили, злоупотребляли наркотиками, ненавидели Тэтчер и плохо пахли. Панк сегодня – в гораздо большей степени модник, нежели человек, плюющий на окружающих и их мнение о его внешнем виде. Учитывая насколько популярной стала панк-культура, этот результат можно назвать закономерным. Как бы то ни было, панки создали оригинальный стиль, самобытный и символичный, любимый, копируемый и интерпретируемый на разный лад миллионами обывателей и людей искусства. Панк-культурой вдохновлялся даже Энди Уорхол. Малькольму Макларену, музыканту и продюсеру Sex Pistols, принадлежит очень точное высказывание: «Мы сделали уродство прекрасным. Вот что такое панк».

Знаковыми атрибутами панк-культуры стали:

Косухи

Их любили первенцы Ramones, британцы Sex Pistols, и продолжают любить все последователи жанра. Чем больше металлических заклепок, цепей и шипов, причем не обязательно на одежде или обуви, тем лучше.


Ботинки Dr.Martens – любимая обувь представителей очень многих субкультур, возникших во второй половине XX века. Среди панков, как и среди скинхедов, готов, рокеров, футбольных хулиганов и поклонников гранжа, марка завоевала популярность благодаря массивности, брутальности и небывалому удобству в носке. Ироничность ситуации в том, что первоначальной целевой аудиторией компании были пожилые дамы и садоводы.


Клетка и леопард

Клетку изначально носила исключительно английская аристократия. С появлением панков ситуация кардинально поменялась, и благопристойный рисунок стали соотносить с дебоширами и анархистами не реже, чем с лордами и леди. Леопард, напротив, испокон веков считался адептом вульгарности. Мастерство провокации, оно в мелочах.


Union Jack

Несмотря на то, что субкультура панков зарождалась одновременно в Великобритании, США, Австралии и Канаде, ассоциируется она исключительно с туманным Альбионом. Поэтому английский флаг мелькает на футболках панков значительно чаще звездно-полосатого рисунка и кленового листа.


Рваная одежда

Щепетильностью эти ребята, как уже было сказано, на отличались.

Сид Вишес

Черные колготки в сетку

Девушки, как правило, не отставали от парней по части скандальности. Сетка и сейчас считается пошлостью, а в 1970-х и вовсе вызывала повсеместное возмущение.


Ирокезы

Если сетка, рваные джинсы, грубые ботинки и обилие металла еще можно было стерпеть, то ирокез стал настоящим вызовом обществу. Авангардность прически потрясла всех. И, надо сказать, к ней до сих пор не привыкли.


Rebellion Festival. Фото: daypic.ru

Возникновение панк-культуры вызвало ажиотаж и повсеместное подражание не из-за того, что первым трендсеттерам пришло в голову, что ирокез - это отличный повод выделиться из толпы. Панки транслировали свои принципы не только через внешний вид, но и через философию потребления в целом. Вместо того чтобы покупать придуманные и изготовленные в рамках фабричного производства вещи, они либо делали их сами, либо изменяли до неузнаваемости. И неважно, каков был конечный результат. Протест против капитализма нашел выражение не в словах, а в образе жизни. Именно поэтому созданные ими символы обрели смысл. Надевая косуху и грубые ботинки на платформе, делая пирсинг и набивая татуировки, мы в XXI веке пытаемся донести до окружающих то, о чем панки говорили сорок лет назад: невозможно существовать в мире, где основная ценность - это экономическая выгода.

Высокая мода

Представителем интересов панков в мире haute couture традиционно считают Вивьен Вествуд. В прошлом учительница, она первой прониклась духом либерализма и стремлением к свободе самовыражения. Отчасти это случилось благодаря ее браку с Малькольмом Маклареном. Союз распался, зато интерес к культуре панков остался. Принципиальное отличие Вествуд от других дизайнеров, вдохновляющихся панком, в том, что Вивьен воплощает этот стиль не только в коллекциях, но и в собственном образе.



Помимо Вивьен Вествуд эстетику панка в той или иной степени в своем творчестве использовали такие марки и дизайнеры, как Александр Маккуин (поздние коллекции), Сандра Родес, Жан Поль Готье, Versace, Givenchy, Any Old Iron, Zana Bayne. За подтверждением колоссальной степени влияния этой субкультуры на высокую моду далеко ходить не надо: летом 2013 года выставка «PUNK: Chaos to Couture» проводилась в Нью-Йоркском Метрополитен-музее.


Панк сегодня

Для панк-культуры XXI век оказался гораздо менее плодотворным, нежели XX, и вряд ли можно ждать такого же разрыва шаблонов, какой произошел в 1970-х. Панк, каким его знали в предыдущем столетии, умер, но его символы еще долго будут мелькать в коллекциях, кинематографе, литературе и на улицах. А все потому что дух бунтарства будет жить вечно.



Мужская футболка Bershka, 599 рублей, женская косуха Topshop, 20500 рублей (premium collection), женские леопардовые брюки Roberto Cavalli, 38400 рублей (FarFetch), мужские полосатые брюки Any Old Iron, 8700 рублей, клатч Alexander McQueen, 61400 рублей (FarFetch), ботинки Dr.Martens, 4500 рублей

Посмотреть:

  • Энгель и Джо Класс 1984

Послушать:

  • Ramones
  • Misfits
  • Sex Pistols
  • Clash
  • Johny Thunders
  • Crass
  • The Stooges
  • Anti flag

Одни из которых исчезают бесследно, а другие оставляют глубокий след в истории подростковой культуры. Сегодня мы поговорим об одном из таких явлений, это Панки , что значит вы можете узнать немного ниже.
Наш ресурс сайт готов помочь вам расшифровать множество различных молодёжных понятий и выражений, поэтому не забывайте добавлять нас в закладки.
Впрочем, перед тем, как продолжить, мне бы хотелось показать вам несколько довольно интересных новостей по тематике субкультур . Например, что значит Вонаби , что такое ZEF , как понять слово Гранж , кого называют Альтернативщиками и т. п.
Итак, продолжим, что значит Панк ? Этот термин был заимствован из английского языка "punk", и переводится, как гнилушка; что-то ненужное или никчёмное; сопляк, неопытный юнец, мразь .

Панк - культура, популярная среди молодёжи, особенно в конце 1970-х годов, характеризуется оппозиционным настроем к власти, выраженной шокирующим поведением, одеждой, странными причёсками, и быстрой, грубой музыкой


Панк-рокер - это человек, который носит панк-одежду и любит панк-музыку


Панк состоит из множества меньших субкультур, включая "anarcho-punk", "crust punk" и "horror punk", которые отличаются уникальными артикуляциями панк-культуры. Несколько молодёжных культур отделились от панка, чтобы стать самостоятельными, например готы , "psychobilly " и эмо .

Ранняя история

В конце 1960-х годов The Stooges и MC5 начали играть урезанную, более громкую и более агрессивную форму рок-н-ролла (иногда называемую "до-панком" или "протопанком" ) в ответ на коммерциализацию контркультуры хиппи. Такие группы, как Ramones, Television и Talking Heads, находились под сильным влиянием этого стиля, и развивали его дальше. Эти нью-йоркские группы открыли частые панк клубы, и сформировали первые панк-сообщества.

В этот же период были созданы подобные группы в других местах, например The Modern Lover] в Бостоне; Electric Eels, Rocket from the Tombs, и The Dead SEX dildos в Огайо; The Saints в Брисбене, Австралия, и The Stranglers and the Sex Pistols in Лондоне . 4 июля 1976 года The Ramones и The Stranglers сыграли в "The Roundhouse" в Лондоне. Это шоу часто упоминается как событие, которое положило начало панк-движению в столице Англии. К концу 1976 года многие поклонники Sex Pistols создали свои собственные группы, в том числе The Clash, Siouxsie & the Banshees, The Adverts, Generation SEXXX, The Slits и X-Ray Sex . Другие британские группы, которые появлялись, включали The Damned, The Jam, The Vibrators, Buzzcocks и London .

Панк-рок

Музыка - это самый важный аспект панка. Панк-музыка называется панк-роком, иногда сокращается до панка. Это особый стиль жанра рок-музыки, хотя панк-музыканты иногда включают элементы из других жанров. Панк-субкультуры часто различают себя, имея уникальный стиль панк-рока, хотя не каждый стиль панк-рока имеет свою собственную связанную субкультуру . Большинство музыки в стиле панк включает простые аранжировки, короткие песни и тексты, которые поддерживают ценности панка. Панк-рок обычно играют в группах, в отличие от сольных исполнителей.

Панк-мода

Панки стремятся разрушить традиционные взгляды на моду с очень театральным использованием одежды, причёсок, косметики, ювелирных изделий и модификации тела. Одежда панка приспосабливает существующие предметы к эстетическому эффекту: специально разорванная одежда удерживается вместе с помощью металлических шпилек, заклёпок; обернута лентой, разрисована маркером или расписана краской; чёрная подкладка может стать платьем, рубашкой или юбкой. Одежда из кожи, резины и винила также распространена, возможно, из-за её ассоциации с трансгрессивными с*ксуальными практиками, такими как рабство и садомазохизм . Некоторые панки носят жёсткие джинсы, ботинки "brothel creeper", майки с рискованными изображениями и, возможно, кожаные мотоциклетные куртки и кроссовки конверсы .

Некоторые панки создают причёски в виде шипов, делают ирокезы или другие невероятные формы, и окрашивают их яркими, неестественными оттенками. Панки будут использовать булавки и бритвенные лезвия в качестве ювелирных изделий. Панки, как правило, демонстрируют свою любовь к группе или панк-культуре значками или патчами , которые украшают их куртки и другие предметы одежды. Они иногда выставляют напоказ табуированные символы, например, такие как Железный Крест. Ранние панки иногда носили нацистскую свастику для того чтобы шокировать общественность, но самые современные панки имеют антирасистские взгляды и, скорее всего, носят перечёркнутый символ свастики.

Внешняя эстетика панков

Эстетика панков определяется типом искусства, которым они пользуются. Обычно их привлекает андеграунд , минимал, иконоборчество и сатирика. Панк искусство украшает обложки альбомов, флаеры для концертов и punk zines (панк журналы). Обычно это простые изображения, с ясными посланиями, панк рисунки, часто связаны с политическими проблемами, такими как социальная несправедливость и экономическое неравенство. Использование изображений страдания для шока и создания чувства сопереживания у зрителя является обычным явлением. В качестве альтернативы панк-арт может содержать изображения эгоизма, глупости или апатии, чтобы вызвать у зрителя презрение.






Субкультура - это группа людей, которые имеет ценности, убеждения и поведение, идущие вразрез с обществом потребления.

Большая часть ранних работ была черно -белой , потому что они распространялась в тематических журналах, напечатанных в типографиях. Панк-арт также использует эстетику массового производства студии Factory Andy Warhol . Панк приложил руку к возрождению трафаретного искусства, возглавляемого Крассом. Ситуационисты также повлияли на внешний вид панк-арта, особенно Sex Pistols . В панк-искусстве часто используется коллаж, примером которого являются искусство Красса, Джейми Рида и Уинстона Смита. Джон Холмстром был панк-карикатуристом, который создал работу для Ramones и Punk Magazine . Художественное движение "Stuckism" сформировалось в панке, и своё первое крупное шоу они назвали "The Stuckists Punk Victorian ", которое показали в художественной галерее Уокера в 2004 году в Ливерпульской Биеннале. Чарльз Томсон, соучредитель группы, описывал панков, как «крупный прорыв » в своём виде искусства.

Танцы панков

В панк-субкультуре популярны разнообразные танцы. Обычно они исполняются на панк-шоу. Эти танцы часто кажутся хаотичными или даже жестокими. Панк-субкультура и её непосредственные предшественники, стали источником многих из этих танцевальных стилей с 1970-х годов. "Moshing " и "pogo " - это виды танца, наиболее тесно связанные с панком. Stage diving (прыжок в толпу со сцены) и crowd surfing (проехаться на руках публики) первоначально были связаны с протопанковыми группами, такими как The Stooges , но были подхвачены на концертах панк, металл и рок групп. Ska punk (переходный музыкальный стиль, который объединяет в себе элементы ска и панк-рока ) способствовал танцевальному стилю "skanking". Панк-концерты больше напоминают собой мелкие беспорядки и потасовки, чем рок-концерты. Hardcore - это более поздняя разработка, основанная на всех этих стилях.




Панк-литература

Панк создал значительное количество поэзии и прозы. У панка имеется своя андеграундная пресса в виде панк-журналов, в которых присутствуют новости, сплетни, культурная критика и интервью. Некоторые журналы имеют форму "perzines ". Это такой вид журналов; приставка «per» означает «личный». Хотя большинство журналов можно считать личными, поскольку они представляют собой работу одного человека, этот термин описывает журналы, которые касаются собственных личных переживаний, мнений и наблюдений. Этот жанр становится все более известным в сообществе "zine", и вероятно, является самым популярным форматом для zines (журналов) сегодня.

Серьёзные панк-журналы включают "Maximum RocknRoll", "Punk Planet" и "Cometbus" . Множество романов, биографий, автобиографий и комиксов были написаны о панке. Love and Rockets - замечательный комикс с сюжетом, в котором представлено ​​панк-сообщество Лос-Анджелеса.

Джим Кэрролл и Патти Смит - два примера панк-поэтов. В группу "Medway Poets" входили панк-музыкант Билли Чилдиш оказавший сильное влияние на Трейси Эмин. Автобиографические работы Джима Кэрролла - это, возможно, первая панк-литература. Панк вдохновил жанры киберпанка и стимпанка .

Панк-фильмы

На сегодняшний день было снято множество панк-фильмов, панк-рок-клипов и видеороликов для панк-эстетов, являющиеся общими для некоторых групп. Использование стоп-кадров типично для панк-видео. Движение "No Wave Cinema " во многом обязано панк-эстетике. Дерек Джарман и Дон Лайтс были панк-кинематографистами.

Стиль жизни

Участников панк-субкультуры обычно называют панками, панк-рокерами или реже, панкерами или "punx ". Не каждый, кто играет в панк-субкультуре, идентифицируется, как панк. Существует множество под-жанров этого стиля, которые лишь отчасти придерживаются основной линии. Эти люди используют несколько разных терминов, чтобы отличить себя от тру-панков, но обычно они употребляют слово "панк" в качестве суффикса.

Как правило, в эту субкультуру большинство попадают в средней школе. Хотя подростки являются основной возрастной группой в панке , есть также много взрослых, которые придерживаются панк-ментальности, но не обязательно показывают это в своей одежде. Некоторые панки в конечном итоге оставляют эту субкультуру, после чего их считают продавшимися системе потребления.

Панки, как правило, белые, мужчины-подростки из рабочего класса или среднего класса, хотя бывают и исключения из правил. Панк - за небольшим исключением, индивидуум мужского пола, хотя они не являются откровенными сексистами . С момента своего создания панки-девушки всегда играли важную роль в панк-субкультуре, но в количественном отношении, они значительно уступают представителям сильного пола. Однако по сравнению с некоторыми альтернативными культурами, основной панк гораздо ближе к гендерному равенству, чем у других молодёжных культур.

Хотя панк-субкультура в подавляющем большинстве является антирасистской , она состоит в основном из белых людей, особенно в Европе и Северной Америке, а некоторые панк-фракции поддерживают взгляды на белое превосходство. Остальная часть субкультуры обычно придерживается этих взглядов. Многие этнические меньшинства принимали участие в развитии субкультуры и способствовали её развитию, например, чернокожие, латиноамериканцы и азиаты. Документальный фильм «Афро-панк » рассматривает роль афроамериканцев в панк-субкультуре.

Первоначально большинство панков происходило из рабочего класса, на фоне больших городов, но с тех пор всё изменилось, так что теперь многие панки происходят из среднего класса, и проживают в собственных домах. Панки часто получают минимальную заработную плату или являются безработными. Ряд панков бездомные, а некоторые полагаются на талоны на питание, или кражу в магазине, чтобы выжить. Внутри панк-сообщества существует напряжение между теми, кто отказывается работать, и теми, кто имеет постоянную работу.

Несколько заметных фигур в панк-сообществе умерли от передозировки наркотиков или самоубийства. Злоупотребление психоактивными веществами часто встречается среди панков, за исключением "straight edge faction ". Первоначальное панк-движение в значительной степени подпитывалось героином , метамфетамином и алкоголем. Метамфетамин и алкоголь продолжают широко использоваться в этой субкультуре, хотя использование героина уменьшилось с начала 1980-х годов. Панк-субкультура также имеет связь со злоупотреблением ингалянтами.

Сообщества панков

Панки в основном взаимодействуют друг с другом в своей местности, образуя местную панк-тусовку. В десятках стран мира почти все крупные, средние и даже небольшие города имеют такие сообщества. Несколько местных панк-тусовок с близкими связями друг с другом образуют региональное объединение. Мировое сообщество панков иногда можно назвать "punk scene " (панк-сценой).

Панк-сцены, как местные, так и региональные, сосредоточены в Северной Америке, Европе и Японии. Есть также сцены в Центральной Америке, Южной Америке и Австралии. Более космополитичные города материковой Азии и Ближнего Востока также имеют сообщества панков. В Африке панк-сцены в основном ограничиваются ЮАР . В целом, панк-сцены наиболее представлены в мегаполисах.

То, как панки выражают свою культуру, варьируется от сообщества к сообществу, а между региональными сценами могут быть огромные различия. Глобальная панк-субкультура содержит множество языков, граждан десятков государств, представителей разных национальностей и этнических групп. Это большое разнообразие фона гарантирует, что панки создают обширный диапазон культуры, который отражает уникальные условия их местных или региональных сообществ.

Местные панк-сообщества могут иметь, как десяток рыл, так и охватывать тысячи членов. На местной тусовке обычно есть небольшая группа преданных панков , окружённых случайной периферией. На внешних краях панк-сообщества находятся позеры и подражатели, которых основные члены не считают участниками субкультуры вообще.

Типичная панк-сцена состоит из нескольких групп, которые исполняют музыку на концертах и ​​записывают альбомы; поклонников, которые посещают эти шоу и покупают эти альбомы; независимые звукозаписывающие лейблы , которые создают эти альбомы; журналы, которые документируют деятельность групп, фанатов и лейблов; визуальных художников, которые создают художественные работы для этих шоу, альбомов, лейблов и журналов; и дизайнеров одежды, которые создают одежду и аксессуары. Панк может выполнять любое количество этих функций на своей локальной сцене, и для одного панка не редкость включать все из них.

Некоторые панки и группы панков, особенно панк-рок-группы, получают известность в своём регионе, или панк-субкультуре в целом, а некоторые продолжают оставаться в мейнстриме


Введение

1 Кто они такие Панки?

2 Этимология слова Панк.

2.1 Слово «Панк» в словарях относящееся к людям

2.2 Слово «Панк» относящееся к музыке

3 Предпосылки появления Панка

3.1 Английская безработица

3.2 DIY – Сделай Сам

4 История субкультуры Панка

5 Одежда и прическа Панка

6 Панк Сегодня

6.1 Панк в представлении общества

6.2 Что такое панк сейчас

Заключение

Литература

Приложение

Что мне действительно нравиться в панке – кто бы

Что бы про него не писал – это все неправильно!

Anscombe and Blair

ВВЕДЕНИЕ.

Почему я взял эту тему?
Я взял эту тему потому что она довольно близка мне. Ведь панки это в основном молодежь. А я сам отношусь к этой категории. Я попытаюсь изложить суть Панков, их понятия, цели которые они преследуют, их стремления, идеологию и т.д.
Субкультура Панков относится к общему движению неформалов, видов которых существует великое множество (панки, металлисты, хиппи, системщики, реперы и т.д.) эти виды как правило составляет довольно большую часть молодежи.
Кроме того я считаю что эта тема «Панков» очень актуальна в наши дни, она всегда была актуальна, так как панки всегда выделялись среди других неформалов. Панк объединения, по сути, целая система, это довольно своеобразное социальное образование. Его нельзя назвать группой, это, скорее социальная среда, круг общения, конгломерат групп или даже их иерархия. Где существует яркое деление на «своих» и «чужих». Проще говоря это государство в государстве требующее очень глубокого изучения.
Своей целью я ставлю донести до людей всю информацию, которую я знаю о Панках. Я абсолютно уверен, что знания именно об этой культуре молодежи весьма скудны и общество считает Панков отбросами, грязных не мытых со страшными прическами – ирокезами на голове. Это произошло именно потому, что сознание людей отравлено дезинформацией из газет и журналов. И мой долг исправить этот недостаток информации.

ЧАСТЬ 1

КТО ОНИ ТАКИЕ ПАНКИ?

Панк - это чрезвычайно сложное культурное явление, глав­ной задачей которого изначально было разрушение все­возможных стереотипов и рамок. Он представляет собой не про­сто музыкальный стиль - панк-рок, а определенную форму ци­вилизации, предполагающую систему ценностей, тип поведения, эстетическую программу, как и большинство других молодеж­ных субкультур (металлистов, реперов и др.), которые формировались вокруг некоего музыкального течения (металлисты -металл, реперы - реп), разрабатывая свою идейную платформу и образ жизни. Панк-культура конституировалась как движе­ние протестного типа, с ярко выраженной направленностью против господствующей культуры, про­тив массового суррогата. Таким образом, Панк являлся и являет­ся контркультурой.

"Я абсолютно убежден, что Панк может быть силой для социального пробуждения, а, возможно, и изменения, внося конкретные перемены в жизнь многих моло­дых людей. Музыка и тексты застав­ляют тебя задумываться, выбирать и, прежде всего - действовать", - считает Феликс Хэвок, деятель современного аме­риканского Панк/хардкор движения. С его словами некоторые могут и не согласиться но необходимо послушать и оценить ту музыку которую создают панки. Я абсолютно уверен что вы согласитесь с вышеприведенным убеждением послушав эту музыку.

ЧАСТЬ 2

ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА ПАНК

Слово «Панк» в словарях относящееся к людям

Изначально оно имело негативные коннотации. В кратком оксфорд­ском словаре английского языка "панк" обозначает:

- устар. уличная девка (1596);

- амер. гнилое дерево или древесная плесень, используемая в сухом виде для разжигания костров; трут, гнилушка (1707)16.

В англо-русском словаре Мюллера В.К. (М., 2000) слову " punk " даются следующие русские значения:

- никчемный человек;

- что-л. ненужное, никчемное, чепуха;

-амер. Панк, "подонок", шпана;

-амер. неопытный юнец, простофиля;

Слово «панк» относящееся к музыке

Что касается музыки, этот термин впервые был применен к так называемому "гаражному року" (1964-1967) - музыкальному молодежному течению в США, вдохновленному такими британскими группами как " Beatles " и " Rolling Stones " (например, группы " Sonics ", " Seeds " и др.). Позже он был прикреплен к другому музыкальному направлению, появившемуся в Нью-Йорке в 1973-74 годах (" Ramones ", " Television ", " New York Dolls "," Patty Smith Group " и др.). И, наконец, это название дали бунтарским английским группам 1976-1978 гг. (наиболее известные - " Sex Pistols ", " Clash ", " Damned ", " Alternative TV ", " X - Ray Spex ") жур­налисты, которые думали, что обнаружили ключевые моменты сходства между этими музыкантами и ньюйоркцами.

Таким образом, изначально слово "Панк" в значении "гниль" было использовано как метафора по отношению к американс­ким группам, которые затрагивали в своих песнях запретные темы и вели себя максимально непристойно. Так, Лу Рид, лидер легендарной нью-йоркской группы " Velvet Underground " в пору расцвета культуры хиппи (1966-1968) и лозунгов вроде "не­противления злу насилием" пел о половых извращениях, растущем потреблении наркотиков, социальном отчуждении, жесто­кости общества, полной безысходности и разочаровании в буду­щем среди молодежи. Вокалист группы " The Stooges ", предста­витель нью-йоркского Панка первой половины 1970-х, Игги Поп (настоящее имя - James Jewel Osterberg) бесился и бесчинствовал на сцене: он мог спокойно снять штаны на сцене во время концер­та или плюнуть в публику, набрав в рот побольше слюны.

ЧАСТЬ 3

ПРЕДПОСЫЛКИ ПОЯВЛЕНИЯ ПАНКА.

Английская безработица

В середине 1970-х в Америке не было тех условий, которые спровоцировали контркультуру 1960-х ("новые левые", хиппи, битники, йиппи17 и др.). В Великобритании же 1970-ые - это время самой большой молодежной безработицы, такая была только до войны. Мировой энергетический кри­зис, повлекший за собой экономические трудности, еще более ухудшил и без того далекое от благополучия положение молоде­жи Великобритании. Это способствовало нагнетанию атмосферы социальной бе­зысходности и духовной бесперспективности, что обусловило, в свою очередь, распространение среди молодых людей настрое­ний отчаяния и обреченности, которые не могли найти выраже­ния в пацифистской, неагрессивной субкультуре хиппи. Именно этот момент, по мнению Теда Полимуса, стал объединяющим для панк-субкультуры, несмотря на ее социальную разнородность: "Панки не были (как принято считать) сплошь жители трущоб из рабочего класса. Кое-кто был, но большинство - ребята из сред­него класса, а так же подростки богатых пригородных районов. Их всех объединяла ненависть к хиппи", "вялым, ленивым и скучным".

DIY – Сделай сам

Еще одной важной предпосылкой появления панка было изменение статуса рока, который к середине 1970-х из музыки детей-бунтарей превратился в "музыку для родителей". Иными словами, рок в большинстве своем утратил свои контркультур­ные качества и стал продуктом массовой культуры. Рок прино­сил колоссальные прибыли продюсерам, исполнителям, музы­кальным корпорациям. Успех и богатство изолировали рокгруппы от простой молодежи. Теперь это были недоступные кумиры "развлекатели", приезжавшие на концерты в роскошных лимузинах под охраной полиции.

Панки резко порвали с этой традицией. В основном, панк-диски делались быстро и дешево, в маленьких звукозаписывающих студиях. Панк-группы не заключали контрактов с мэйджор-лейблами (крупными звукозаписывающими компаниями) дистрибьютировались независимыми фирмами. Панк противостоял коммерческой музыке двумя путями: во-первых, он бой­котировал крупные звукозаписывающие корпорации, во-вто­рых, изменил сам процесс создания музыки, провоз­гласив "это может делать каждый!" "Профессионализм считал­ся внешним атрибутом коммерческого рока... Слова "звезда" и "слава" были проклинаемыми (анафемой) для панков".Иными словами подлиная Панк группа перешедшая черту и ставшая знаменитой вмиг теряла своих поклонников. Эта позиция начала фор­мировать целую идейно-эстетическую программу и образ жиз­ни, опирающиеся на принцип DIY (сокр. от англ. " Do It Yourself - "Сделай сам"). Его суть заключается в утверждении автономного существования, максимально независимого от ком­мерческих и государственных структур. Таким образом, панк явился новым витком контркультуры, противопоставив себя гос­подствующей и массовой культуре, продуктами которой к сере­дине 1970-х стали протестные явления 1960-х.

Однако буквально за несколько месяцев СМИ сумели свести панк-стиль к стереотипу. " Media - Punk " был чем-то вроде вируса, распространяемого каждой газетой, журналом и телевизионными передачами, спешащими предупредить мир об "угрозе” панка. Тем не менее, контркультурная сердцевина панка оказалась настолько крепкой, что это движение продолжало развиваться, сохраняя свою "анти-системную" суть. В 1970-е "настоящий" панк так и не стал продуктом массовой культуры, потому что прекрасно обходился без ком­мерческих структур, опираясь на принцип DIY .

ЧАСТЬ 4

ИСТОРИЯ СУБКУЛЬТУРЫ ПАНКОВ

Именно первая волна панка в Великобритании (1976-1978) считается панк-эрой и рассматривается большинством исследо­вателей. В ней, на мой взгляд, можно выделить две основные тенденции. Во-первых, существовало "ядро" панка - среда, в ко­торой провозглашенные лозунги были центром мировоззрения и социального действия. Эту среду можно с уверенностью отне­сти к явлению контркультуры, к протестному образованию. С другой стороны, происходит использование идеи панка, появля­ются псевдо-панки, использующие язык субкультуры, ее стиль, но игнорирующие ее идейное содержание. Цель таких культурных образований - зарабатывание денег и опошление понятий культуры Панка. В этом случае их можно определить как явле­ния массовой культуры (товар).

Вторая тенденция в панк-субкультуре наметилась на рубе­же 1970-80-х. Панк становится все более политизированным. Панк-групп играют концерты в защиту прав животных, про­тив фашизма. Внутри субкультуры появляется новое молодеж­ное движение - хардкор. Как и другие движения, оно формируется вокруг музыкального стиля - жесткой, быстрой, аг­рессивной и, как правило, политизированной музыки, где вокалист часто не поет, а выкрикивает тексты. Хардкор и панк составляют на сегодняшний день единую DIY -культуру (обозначаемую панк/хардкор) и знаменуют собой логический переход панк-движения на Западе от полного нигилизма к позитивизму.

В отличие от английского панка, возникшего как естествен­ная реакция на социально-экономический кризис на Западе, панк в СССР появляется как протест против тоталитарного мышле­ния. Безусловно, как и многие другие явления «советского андеграунда», он испытывал на себе западное влияние, хотя прямые заимствования в 1980-х были фактически невозможны.

Панк был одним из немногих музыкальных течений, которое пришло в Советский Союз с минимальным опозданием. В 1976 году панк-рок появился в Англии, а уже в 1977 году в Ленинграде, Москве, Сибири молодые люди, интересующиеся западной музыкой, приобретали у фарцовщиков пластинки " Sex Pistols ", " Clash " и других британских панк-групп, ловили музыкальные передачи по "Голосу Америки", ВВС с Севой Новгородцевым, читали советские журналы и газеты, которые не преминули откликнуться на появление нового молодежного течения как "нароста на гниющем теле буржуазной культуры” .

Если рок-музыка в СССР была в подполье, то панк был ": подполье подполья". Он уже являлся контркультурой в силу своей запрещенности и противостоял Системе, неся новые ценности, а не бунт и протест подобно английским панкам.

Как сказал Александр Дидуров: "слишком глубоко в толще народной жизни лежал, пульсировал, наращивался корень этой традиции (русской песенной культуры.) нашего искусства, в нем были оттенки блатного и тюремного фольклора, песенного мотива беспризорников, фабрично-заводская струя и дворовая, так и подростковая. Вот эти «силы» сложились в мощь, с которой пробил асфальт и брусчатку наших политических и экономических центров, фонтан панк рока".

И если на раннем этапе существования панка за всем этим стояла идея саморазвития то, когда панк стал "спускаться в массы", демократизировался, произошло его видоизменение. Панк превратился в красочный ярлык и нашел "благодатную почву" для своего существования в лице такого явления, как "гопничество".

Гопничество - это социальное явление отечественной действительности, неустоявшийся термин, являвшийся в 1980 синонимом слову "любера", "патриотическое молодежное движение", поставившее себе цель бороться с неформалами, рокерами. Гопники - мелкие хулиганы, ПТУшники или нищие подростки, только что окончившие школу и не знающие куда себя деть, поэтому пьющие во дворе с друзьями, такими же неприспособленными и никому не нужными (ни государству, ни даже собственным родителям).

Панк, как я уже говорил, пришел в Россию с минимальным опозданием. Первые панки проявились в таких городах как Москва и Санкт-Петербург но параллельно с панками из центральных городов, в провинциях и бедствующих городах появлялись и Гопники. Выше мной было приведено официальное определение этого социального явления которое лишь отчасти отражало истину. На самом же деле Гопниками становилась молодежь можно сказать голодных городов. Она собиралась в группы, садилась в электрички, поезда, ехала в Москву и Петербург а там устраивала избиения Панков, параллельно занимаясь мелким хулиганством. Эти города были целями гопников по одной простой причине. Во времена СССР да и сейчас, в наше время они (Москва и Санкт-Петербург) жили другой жизнью. Выбор продуктов питания, промышленных товаров, уровень заработной платы, который существовал в столицах, был в несколько раз выше чем в любых других городах. Молодежь «любых других городов» это и так сильно задевало. И поэтому появление еще и Панков, ставивших себе ирокезы и замахивающихся на систему социалистических ценностей, провозглашая себя контркультурой, явилось последней каплей переполнившей чашу терпения. Особо опасными группировками Гопников считались Казанские и НижнеНовгородские. Но несмотря на это Панк все более и более развивался.

Советская панк-культура 1980-х, изначально ориентируясь на западное течение, органично переосмысливала его, перепле­тала с национальными корнями. В итоге возникали абсолютно оригинальные явления, порожденные прежде всего не подража­тельством, а желанием самовыразиться и как-то противопоста­вить себя официозу. Панк представлял собой не столько музыкальное течение, сколько общественно-интеллектуальное. В СССР панк являлся контркультурой уже в силу своей запретности, поэтому он противостоял Системе, даже если в Панк песнях не было прямого политического протеста. С 1987 года тоталитарные механизмы начинают активно разрушаться, и рок-музыка, по моему мнению, внесла в этот процесс свой вклад, хоть и небольшой, будучи носителем иных ценностей культуры. Здесь и заключается основное противоречие отечественного панка: разрушив Си­стему, он оказался в сложной ситуации - против чего бороться ("когда все можно")? Вслед за тем панк теряет свой статус контр­культуры с уничтожением запретности, а развитие современных западных форм противостояния в России затруднено из-за сложной социально-экономической и политической ситуации. Существование панк-движения, как и других форм контркультуры в СССР в том виде, в каком они функционировали до перестроечной эпохи, потеряло смысл на рубеже 1980-90-х гг.

В 1990-е годы, в России происходит переход от тотали­тарного режима к совершенно другому типу цивилизации, ко­торый может хранить в себе все противостоящие (или пы­тающиеся противостоять) явления культуры. Западные ценно­сти и характер культуры (в том числе и массовой) начинают активно внедряться на российскую почву. С конца 1980-х го­дов рушится монополия "Мелодии" на выпуск грампластинок, начинают образовываться "доморощенные" фирмы звукоза­писи, открываются разноплановые (в том числе музыкальные) радиостанции. В 1996 году появляется такая форма музыкаль­ной массовой культуры, как МУЗ ТВ, в 1998 - MTV . Таким образом, если в 1980-х годах рок-культура (а тем более панк) являлась "элитарным" искусством - в смысле доступной лишь единицам по всей многомиллионной стране (в силу своей запретности), то в 1990-х происходит коммерциализация рок-му­зыки и она начинает активно тиражироваться, став типичным продуктом массовой культуры. Музыка делается ради денег и навязывается рекламой и различными формами музыкальных СМИ. Таким образом, в условиях рыночной экономики музы­кальная композиция становится продуктом, товаром, прино­сящим иногда колоссальную прибыль.

Здесь я хотел бы отметить последний, на мой взгляд, самобытный феномен в отечественном панке - "гробоманию" (популярность омской группы "Гражданская оборона"). Пик этого явления приходится на 1992-1996 годы, когда главны­ми кумирами российских "панков" были группы "Гражданс­кая оборона" и британские " Sex Pistols " и " The Exploited ". Социальный аспект "гробомании" проявлялся в том, что под­ростки по всей России слушали солиста Гражданской обороны"Егорушку" и впитывали его идеи. Это, безусловно, касается не всех поклонников этой панк - группы, но большая часть их воспринимала панк как нечто духовное (что отличало его от всей другой музыки). Они не знали точно, что такое панк. Из-за отсутствия информации им не на что было ориентироваться и они создавали свой собствен­ный образ на основе усвоенных идей. Основным принципом (на их языке) было - "Я панк, значит, мне все пофиг!". Причем не в смысле безразличного отношения ко всему, а в смысле сво­боды, духовной и "ситуационной". "Мы могли делать все, что угодно, - вспоминает моя знакомая по Интернету Надя, студентка МГУ, о своей "панковской" жизни в подмосковной деревне в 1994-95 гг. - Мы чувствовали, что мы не такие, как все, мы хотели быть не такими, как все". "Гражданская оборона" была для них "ма­леньким спасением жизни" и источником новых ценностей, именно от "Гражданки" они впитывали в себя идеи разруше­ния Системы.

Другое проявление "гробомании" нашло себе выражение в музыке. Под влиянием "Гр.Об." возникает целая генерация панк-групп по всей России. Идеи "сибирского панка" твор­чески преломлялись в их песнях. Они использовали основные темы текстов Егора Летова:

- суицид:

" Гроб - мой дом, Земля - моя постель, Смерть - моя радость, Жизнь - моя боль. Мне больно!" (группа "Патология")

- критика общества:

" Все лучшее - детям! все святыни - народу!

Гармоничные люди идут на работу.

Гармоничные дяди, гармоничные тети,

Все снаружи святы, а внутри вы гниете!"

(группа "Растущее сопротивление")

С середины 1990-х российская панк-сцена начинает ориентироваться на соответствующие западные идеалы а именно: " Green Day " и прочие калифорнийские поп-панк-группы. (В лице таких групп, как например, московские "Тараканы!" и питерский "Король и шут" ).

В российском панк-роке 1990-х почти нет идей (тогда как на Западе панк - это прежде всего идейная музыка), а те, кото­рые были, нивелируются, т.е. подравниваются под общеизвестные догмы. Большинство групп повторяют одни и те же стереотипы - "сдирают" с одного и того же западного образца.

ЧАСТЬ 5

ПАНК ПРИЧЕСКИ И ОДЕЖДА

Ирокез

Такая прическа как ирокез появилась очень давно. Еще древние индейцы использовали ее для каких-то там обрядов, чтоб пугать других индейцев.

В мире панк-рока, на сколько мне это известно ирокез впервые стал носить

солист группы Exploited. В начале 80-х вместе с пиком популярности группы, ирокезы так же были очень популярны. Достаточно посмотреть концертные записи панк-групп тех времен и станет понятно, что это так. С начала до середины 80-х ирокезы носили Панк группы, а молодежь их перенимала и так же начинала их себе «ставить». Сейчас их популярность сошла на нет. Ирокезы носят только самые заядлые панк-рокеры. Рассмотрим разные типы ирокезов:

Классический

Я считаю самый красивый из всех, также как и классический панковский стиль одежды. Помимо уже упомянутого солиста Exploited такой ирокез носят члены группы Rancid, у нас в стране такой тип Ирокеза носит довольно небольшое число исполнителей, из них выделяются такие исполнители как “Ас” и “Пурген”. Суть этой прически почти полностью выбритая, за исключением узкой полосы вдоль, голова.

Эта полоса должна составлять в себе весьма длинную прядь волос вертикально поставленную такими способами как парафином или новым веянием Панк культуры: Хозяйственное мыло + Жигулевское пиво. Так же полностью выбриваются брови но это не обязательно

Шипованный (Spiked)

Носили такие ирокезы члены группы Rancid. Их довольно долго и тяжело ставить. Ставятся они только при помощи парафина, и не каким другим способом. На западе продаются искусственные ирокезы такие и классические, которые приклеиваются на выбритую голову.

Могикан

Представляет из себя такие же как-бы шипы как у шипованного ирокеза, но только не от лба до затылка, а по всей головы. Такую прическу носил вокалист GBH. Сейчас она весьма модна так как для неё совсем не обязательно отращивать длинные волосы, волосы должны быть средние для удобства, ставить его весьма удобно и не составляет особых сложностей

Помойка

Эта прическа не нуждается в представлении. Ее очень просто сделать. Для этого просто необходимо навести у себя на голове помойку, иными словами сильно взлохматить волосы.

Прошло уже более 30 лет с рождения культуры Панков но стиль их одежды практически не изменился. Стиль одежды этой субкультуры нельзя описать, он сводиться к полной противоположности нормальной одежды. Т.е какой бы ни была мода и какую бы не придумывали моду для Панков, определенного стиля так и не будет. Одно можно сказать точно, вся одежда будет подобрана без вкуса, а возможно под какой либо цвет темных тонов. Если будет пиджак то на голый торс, если будут брюки то заправленные в ботинки. Ботинки так же как и в других неформальных организациях особые, основным видом обуви которую носят Панки является фирменная обувь таких фирм как Grinders , Camelot и другие. Её особенностью является наличие в большинстве моделей железного так называемого «стакана», которые из себя представляют стальные пластины которые размещаются в носках ботинок и делают их прочными. Они весьма удачно используются для разбития бутылок, с виду глупое но иногда увлекательное занятие.

mob_info