Открываем свой автосервис с нуля. Открытие автомастерской по ремонту тнвд как бизнес

АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, кандидат технических наук, директор моторного центра «АБ-Инжиниринг»

Современные автомобильные двигатели становятся легче, мощнее и, как следствие, сложнее. Но вот парадокс: с ростом сложности ремонта постепенно падает потребность в специалистах высшей квалификации, подготовка которых–длительный и дорогой процесс, а стоимость труда очень высокая.

Еще относительно недавно авторемонтное предприятие бралось за все работы – от «жестянки» до двигателя. Но сегодня независимой СТО, чтобы быть экономически успешной, необходимо принять два важных решения: во-первых, браться ли за ремонт моторов вообще – и если браться, то, во-вторых, в какой мере?

Сегодняшние подходы к ремонту автомобильных двигателей значительно отличаются от тех, что применялись еще 10-15 лет назад. Изменилось буквально все: отдельные технологические процессы, бывшие почти что обязательными, в настоящее время становятся не столь актуальными, некоторое оборудование – ненужным, как и «дорогие» специалисты, умеющие на нем работать. И резко возрастает значение времени, затраченного на ремонт.

Поговорим об этих изменениях подробнее.

Ремонтировать или менять?

Вообще-то процесс ремонта любого мотора всегда как бы «балансирует» между двумя крайними методами: либо заменить весь двигатель в сборе, либо разобрать его «до винтика» и начать шлифовать, растачивать, что-то заменять и даже подгонять.

Практика показывает, что выбор метода сильно зависит от того, с чем ремонтник работает: с двигателем «массовым» или редким, «эксклюзивным».

Если мотор «массовый», то тенденция на сегодняшний день такая: большого смысла восстанавливать работоспособность его отдельных деталей, в общем-то, нет. Например, шлифовать коленчатый вал, особенно при серьезных повреждениях (как это всегда делали ранее) может выйти «себе дороже» и дольше – проще и дешевле купить новый. Что вполне очевидно – стоимость сложной «ручной» работы по восстановлению детали может даже перевесить цену самой детали массового производства, в котором дорогой ручной труд вообще исключен. Помимо этого, коленчатый вал современного двигателя достаточно тонкий и потому сильно нагруженный. Малейший дефект на рабочей поверхности – и начнет развиваться усталостная трещина, что вполне закономерно приведет к его поломке после ремонта. И чем больше повреждения, тем сложнее и дороже ремонт и одновременно выше риск получить через некоторое время две половинки коленвала и начать все заново. Так стоит ли рисковать?

С блоком цилиндров «массового» двигателя тоже надо еще не один раз подумать – сегодня существует много марок автомобильных моторов (и их моделей), как пригодных к восстановлению, так и практически непригодных. Например, для некоторых моделей двигателей нет ремонтных поршневых комплектов – производитель (особенно для новых моделей) просто еще не наладил их выпуск. Или не наладил никто из независимых производителей комплектующих. В этом случае можно говорить о некоей условной непригодности к ремонту – вроде теоретически починить-то можно, а практически в запчасти поставляются в лучшем случае детали (вкладыши коленвала, поршневые группы) только стандартных размеров, в худшем – лишь одна деталь в виде блока цилиндров в сборе. И таких «непригодных» к ремонту моторов – все больше и больше.

Представим весьма характерную ситуацию – блок цилиндров оказался поврежден в результате перегрева или гидроудара. Раньше подобные проблемы решали применением ставших уже традиционными специальных ремонтных технологий. Для блока цилиндров это популярная «гильзовка» – установка в блок ремонтных гильз. Технология в целом отлаженная, хотя и не разрешенная производителями автомобилей. Но сегодня это зачастую нерационально, а то и невозможно: стенки блоков современных двигателей стали тонкими, расстояние между цилиндрами маленькое, – еще и отверстия для охлаждения. Чуть тронь – и вскрываются внутренние полости, что грозит потерей герметичности гильзы. Кроме того, «массовые» двигатели сегодня – это в основном алюминиевые блоки цилиндров с залитыми в них при производстве чугунными гильзами. И не исключено, что при проточке под новую гильзу придется выйти за размеры «старой» гильзы. При установке гильзы потребуется «натяг» в проточенном отверстии, а стенки и так уже тонкие. Значит, возрастает опасность возникновения трещин при установке или спустя какое-то время после нее. Трещины приводят к нарушению герметичности полостей, технические жидкости перемешиваются – и все, повторный ремонт обеспечен. А это как минимум двойные затраты.

Так что вполне очевидно, что сложный ремонт блока значительно снижает надежность двигателя. Отсюда следует, что лучше сразу менять блок – выйдет надежнее, а потому дешевле. А поскольку блок цилиндров, поршневая группа и коленвал – это уже две трети мотора, то не лучше ли сразу заменить блок в сборе? А если еще и головка блока цилиндров серьезно повреждена? Тогда замена всего двигателя в сборе окажется гораздо проще, быстрее и в конечном счете дешевле. Например, двигатели целого ряда корейских автомобилей нередко имеет смысл ремонтировать именно методом такой поузловой замены.

Риск – дело не дешевое.

Однако не все двигатели так дешевы, чтобы можно было легко их заменить, особенно когда

речь идет о старом автомобиле. Так, если двигатель редкий и к тому же устанавливался на машинах премиум-класса (назовем его «эксклюзивным») – то картина становится совершенно иной. Тот же новый коленвал или блок цилиндров для него могут стоить так дорого, что в любом случае дешевле попытаться их восстановить. Но все может «упереться» в наличие ремонтных комплектующих: это вкладыши увеличенной толщины и порш-некомплекты увеличенного диаметра. Нередко таких комплектующих просто не существует. Иногда они могут даже появляться в каталогах производителей – но если попытаться их заказать, то окажется, что это невозможно. Может, ремонтные наборы будут через три месяца, а не исключено, что и через полгода-год – когда еще завод соберет пакет заказов и произведет партию. Особенно катастрофическим становится такое положение с некоторыми премиум-марками старых годов выпуска (1990-х и даже начала 2000 годов).

Есть и другая сторона проблемы. Например, многие немецкие моторы представляют собой, как говорится, «отдельную песню» – на них стоят полностью алюминиевые блоки цилиндров без вставных (в частности, чугунных) гильз. И даже если «дословно» следовать рекомендациям производителей блоков по их ремонту, то расточка, хонингование и специальная полировка цилиндров не всегда приведут к ожидаемому результату. Алюминий – металл нежный, требует чрезвычайно аккуратного отношения и соответствующего оборудования. И самого квалифицированного специалиста. Но даже это может не спасти – одна маленькая песчинка, случайно попавшая в зону обработки, способна испортить всю работу. А часто до этого и не доходит – алюминиевый блок еще в эксплуатации «пролетает» ремонтные размеры, и расточка «в ремонт» не может полностью убрать все повреждения.

Выход из этой ситуации вроде традиционный – надо устанавливать гильзы. Но это означает изменение конструкции двигателя. А любое изменение конструкции, не предусмотренное производителем, сразу же ведет к потере надежности и долговечности всего двигателя. Для того чтобы не потерять и надежность, и деньги, есть только один способ – нужен самый квалифицированный персонал. А это дорого.

Так что получается, что данный вид ремонта обязательно несет с собой риск – который, как известно, стоит денег. Поэтому в стоимость ремонта фактически приходится закладывать стоимость такого риска. Что, естественно, сразу влечет за собой повышение цены самого ремонта. И тут возникает вопрос – а надо ли вообще ремонтировать такой двигатель?

Чинить – или «ну его»?

Понятно, что вопрос ремонта или замены блока цилиндров в сборе тоже не так уж и прост. В принципе, одним из этих методов можно отремонтировать любой двигатель. Но встает вопрос: стоит ли вообще за это браться?

Например, если машина полностью «убита», а пробег у нее перевалил за полмиллиона километров, то спрашивается – а зачем ее вообще чинить? Стоит ли двигатель ремонта, а игра – свеч? Руководителям СТО, которая возьмется за такую работу, предстоит серьезно подумать – насколько правильным было такое решение?

Кажется, что прямые затраты на ремонт двигателя можно снизить: например, сам владелец будет искать детали, а не платить за их поиск или восстановление. Но при этом сильно возрастет количество времени, затраченного на ремонт, а оно стоит дорого: на СТО могли бы заработать намного больше денег, выполняя более простые и быстрые работы. В результате кажущаяся выгода (большая стоимость ремонта) на деле оборачивается такими потерями времени, что любые прибыли просто обесцениваются.

Если у владельца все же есть такая необходимость чинить мотор в любом случае (он коллекционер или автомобиль ему дорог «как память»), то затраты времени уходят на второй план. Например, ремонт делает сам автовладелец в своем гараже по вечерам в качестве «хобби» – тогда это вполне приемлемо. Но если за такую работу берется коммерческая организация, то она очень быстро превратится в «склад забытых деталей» внутри помещения и стоянку «автохлама» снаружи – современным СТО намного выгоднее сделать «быструю» работу, даже если она стоит меньше.

Считаем деньги

Итак, есть унылая «правда жизни»: чем сложнее ремонт – тем дольше он длится. И дело даже не в длительности выполнения самих ремонтных операций: в процессе их выполнения всегда что-то не подходит, не совпадает – и возникает потребность что-то дополнительно проверить и, возможно, что-то дополнительно подогнать, переточить и т.д.

При сложных ремонтах квалификация персонала, работающего с двигателем, должна быть высшей – а это опять очень дорого и сложно. Но ни для кого не секрет, что сегодня практически невозможно найти моториста или станочника высшей квалификации – их просто нет. Если раньше они были востребованы, то в настоящее время их работа для СТО стала экономически неэффективной. Другими словами, в настоящее время важнейшим фактором экономической эффективности предприятия становится не мастерство специалистов, а время ремонта.

В итоге имеем следующую картину: для того, чтобы предприятие зарабатывало деньги, ему необходимо отказываться от сложных ремонтов, требующих много времени и специалистов высшей квалификации – стандартные работы силами персонала средней квалификации намного выгоднее.

Современные тенденции

Любой ремонт двигателя – это дорогостоящая работа. А ремонт капитальный, со станочной обработкой, вдобавок не дает реальной гарантии надежности и долговечности мотора, а лишь явно повышает степень риска выхода его из строя. Причем нормальный капитальный ремонт «массового» мотора, если он выполняется профессионально (непрофессиональный «локальный» ремонт отдельных деталей в неисправном двигателе не рассматриваем) обходится в среднем 100-150 тыс. руб. И цена блока цилиндров в сборе для «массового» сектора вполне сопоставима с этой цифрой. Понятно, что работы по замене тоже стоят определенных денег – и стоимость замены блока обойдется дороже ремонта «старых» деталей. Но в этом случае снижается риск выхода двигателя из строя – и последующего повторного ремонта.

С учетом этого, сегодня для СТО самым оптимальным методом ремонта становится не восстановление отдельных деталей, а именно поузловая замена. Именно такой подход позволяет использовать механиков средней квалификации, которые не знают всех тонкостей и особенностей работы двигателя – взаимодействия сил, тепловых потоков и других физических тонкостей рабочего процесса ДВС. А есть ли смысл все это знать? Специалист средней квалификации должен уметь читать (и понимать!) руководство по ремонту. Если он от «А» до «Я» точно выполняет все пункты инструкции, то «на выходе» он гарантированно получает нормально работающий мотор. И в эту концепцию хорошо «укладывается» поузловая замена. Например, есть узел – блок цилиндров. Его купили, привезли, установили: в результате мотор работает.

Такой принцип, особенно для «массовых» автомобилей, давно стал основным в мире, таким он постепенно становится и у нас в стране. Конечно, в каждом конкретном случае надо решать: менять ли весь блок в сборе или отдельные детали внутри блока – может, все обойдется заменой коленвала, вкладышей, шатунов с поршнями. Но даже в этом случае капитальный ремонт со станочной обработкой деталей оказывается под вопросом. Тем более, если восстановление требует не только стандартных станочных работ, но и каких-то «экзотических» специальных технологий. Например, если раньше практиковались такие операции, как заваривание трещин блока цилиндров, напыление и даже заклейка, то сейчас эти операции уже потеряли всякий практический смысл.

Во многом уходу с рынка уникальных технологий способствовал массовый приход так называемых «контрактных» моторов. Это тема отдельного разговора, но можно отметить следующий известный факт – вероятность успеха при использовании «контрактников» оказалась настолько далека от 100%, что полностью вытеснить с рынка ремонт двигателей не получилось. Поэтому ремонтировать все-таки приходится.

«Голова» всегда поможет

Но ремонт ремонту рознь. Например, любой ремонт блока цилиндров – это всегда капитальный, со снятием мотора с машины и полной его разборкой. А ремонт головки блока, как правило, – это текущий ремонт, который по силам механикам средней квалификации, он может быть выполнен в условиях любой СТО (не важно, дилерская она или независимая). И затраты на такой ремонт меньше (иногда во много раз), чем затраты на ремонт блока. При этом стоимость ремонта головки блока обычно существенно меньше, чем ее замена на новую.

Конечно, если в головке блока есть трещины, то она однозначно идет «под замену». Но если из-за перегрева головку только повело, то зачем ее выбрасывать? Первое, что надо сделать – определить: есть ли в ней трещины? Они могут быть невидимыми (в каналах, например), что потребует специального тестового оборудования. Но стоимость работы по выявлению трещин быстрая и вполне доступная.

Второе – надо проверить плоскость. И если она нарушена, и головку «повело», то на фрезерном станке восстановить плоскость (поводка не должна быть очень большая, в противном случае будет деформирована и ось подшипников распределительного вала, а тогда один выход – только замена). Возможно, потребуется и обработка седел. Все это тоже делается быстро и недорого, да и не требует высшей квалификации станочника, если есть соответствующее оборудование.

То есть работа по восстановлению головки блока цилиндров оказывается весьма востребованной и не требует от специалистов фундаментальных знаний. В результате все довольны: клиент заплатил не так много денег и быстро получил автомобиль. Сервис заработал немного денег, но быстро. И приступил к следующей работе. А время – это деньги.

Однако для ремонта головки блока необходимо специализированное оборудование. И возникает вопрос: стоит ли иметь такое оборудование и станки на СТО? Ответ простой – нет, не стоит, потому что станция никогда его не окупит на собственных работах. Поэтому работу по выявлению трещин, восстановлению плоскости и седел проще и выгоднее отдавать специализированным предприятиям.

Итоги

Если говорить о том, как изменился ремонт двигателей в последние годы, то одна важная тенденция уже налицо: на первую позицию выходит поузловая замена, постепенно «оттесняя» многие операции по восстановлению деталей в узкую «нишу» эксклюзивных и коллекционных автомобилей. А уникальные работы (различного рода наплавки, наварки и т.д.) уже прочно там обосновались, практически покинув зону массового сектора ремонта.

Для СТО наиболее эффективным становится использование специалистов средней квалификации. От них уже сейчас требуются не глубокие знания и высшее мастерство, а строгое выполнение инструкций по ремонту. И конечно, экономически эффективная организация ремонта современных моторов требует в каждом конкретном случае тщательного и всестороннего анализа своих возможностей. И прежде всего, ответа на ключевой вопрос – а стоит ли вообще за него браться?

Огромное количество ежегодно ломающихся автомобилей заставляют задуматься о таком бизнес-проекте, как .

Такая прекрасная идея может стать вполне приличным заработком и даже любимым занятием, которое приносит стабильный доход, ведь потребность в ремонтных услугах постоянно увеличивается.

Перед тем, как открыть автосервис , необходимо владеть приличным стартовым капиталом и любовью к автомобилям.

Если же и любовь и средства есть в наличии, можно приступать к выбору определенного вида мастерской.

Принято различать такие виды мастерских:

3. Автосервис одного мастера – мастерская, в которой владелец самостоятельно предоставляет услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей, начальный этап вложений будет насчитывать всего 8-12 тыс. долларов.

По своей специфике такой бизнес нуждается в правильной организации. Здесь, как и в любом другом деле, необходим верный , схема распределения финансов, изучение рынка и четкая стратегия развития.

Начинать необходимо с поиска подходящего участка. По законодательству, автосервис должен располагаться не менее, чем на расстоянии 50 метров от жилых домов, учебных заведений, и 150 метров от водоемов.

Площадь такого помещения должна составлять не меньше 3 соток. Кроме того, необходимо произвести подключение к централизованной канализации и водоснабжению, без этого мастерская не сможет функционировать.

При открытии автосервиса важно получить все разрешения пожарных служб, СЭС, ГИБДД, а также согласие жильцов окружающих жилых домов в связи с высокой шумностью проводимых работ.

Затем необходимо выделить бюджет на приобретение соответствующего оборудования. Стоит определиться, каким оборудованием обеспечить автомастерскую.

Стоимость импортного обойдется в 3 тыс. долларов владельцу, а отечественного — в 1,5 тыс. долларов. Что касается инструментов, то в этом вопросе специалисты рекомендуют отечественного производителя.

Имеет смысл, также приобрести оборудование для проведения диагностических работ, стоимость которого примерно — 2 тыс. долларов.

Обслуживание автомобиля;

Шиномонтаж;

Диагностика автомобиля;

Замена рулевого кондуктора;

Замена сцепления;

Ремонт тормозных систем;

Ремонт автомобильной электроники;

Ремонт двигателя;

Ремонт подвески;

Ремонт коробки скоростей.

Выбирая, варианты услуг, стоит сразу подумать, какие работы более востребованы и более выгодны, пока автосервис только раскручивается.

Самыми доходными считаются: ремонт коробки скоростей, ремонт двигателя, замена рулевого механизма, замена сцепления и прочее.

Самый обременительный вид работы – это ремонт тормозных систем и обслуживание автомобилей старше пяти лет.

Следует отметить, что сезонность бизнеса припадает на летний период, когда владельцы автомобилей планируют летний отдых, уезжая для этого в теплые страны. Тогда владельцы оставляют свои автомобили в автосервисах, для проведения планового ремонта и техосмотра.

Для удобства и комфорта клиента можно организовать зону отдыха, предложить напитки, ванную комнату, пока мастера будут осуществлять ремонт. Это дополнительный доход владельцу, и плюс уют для клиентов.

Среднестатистические значения окупаемости автосервиса

Автосервис одного мастера окупается через полгода. Не смотря на такой заманчивый срок окупаемости, прибыльность этот бизнес приносит небольшую – от 1,5 до 6,5 тыс. долларов в месяц. Что нельзя сказать про большой автосервис, который приносит за такой же период до 70 тыс. долларов.

Анализ рынка показывает, что за последние десять лет количество автомастерских возросло в три с половиной раза, в то время, как количество автомобилей за этот же период увеличилось в десятки раз.

Поэтому бизнес-идея о том, как отрыть автосервис , заслуживает повышенного внимания.

В мегаполисах крайне напряженная ситуация касательно предоставления качественных услуг по ремонту автомобилей, и владельцам приходится записываться заблаговременно.

Это, конечно же, очень неудобно, ведь потребность в ремонте может быть очень срочной.

Следовательно, с учетом выше приведенных данных, ниша заполнена далеко не полностью, и актуальность такого бизнеса не вызывает сомнений.

I. Вводная часть

Исходя из того, что автомобильный парк постоянно требует технического обслуживания и проведения регламентных работ в течение всего срока службы, а общее количество автомобилей неуклонно растет, автосервис способен приносить своему владельцу значительную прибыль в течение всего срока действия после выхода на заданные параметры работы. Условно можно разделить автосервисы на многофункциональные (предоставляющие полный спектр услуг, но работающие по принципу сборочного конвейера) и специализированные (работающие в какой- то одной сфере, требующей специфического инструмента и специализированных знаний, например ремонта автоматических коробок передач).

Также можно разделить сервисы на предоставление услуг для определенного сегмента транспортных средств: легковые автомобили, LCV, среднетоннажные и тяжелые грузовики, автобусы (со своей классификацией). Данная градация имеет следующую причинно- следственную связь: среднегодовой пробег (моточасы) коммерческой техники и, особенно, магистральных тягачей в 4-6 раз выше, нежели у легковых автомобилей; владелец большегрузной техники в случае поломки автомобиля не может позволить себе такую роскошь, как простой а.м.- его прямые убытки.

Затраты на непрямые вложения в автосервис в случае предоставления услуг для владельцев легковой техники выше, нежели для грузовой. Причина: владелец легкового автомобиля будет стороной обходить, например, сервис с плохо оборудованным помещением «ресепшион», непрезентабельным внешним видом, пр.; для владельца грузовой техники основное- качество оказываемых ему услуг, внешний вид вспомогательных помещений- для него все- таки вторично.

Имеет смысл развивать обслуживание какого- то одного сегмента, требующего высокой квалификации персонала, наличия необходимого качественного оборудования, по возможности, не представленного в регионе или имеющего слабую конкуренцию. Это позволит сконцентрировать имеющиеся ресурсы для решения лишь одной задачи, нежели распылять средства по нескольким направлениям, частично лишит конкуренции в будущем, т.к. для «освноения» данного сегмента рынка потребуются значительные вложения, время, наработку опыта, предложение конкурентных преимуществ.

II. Обоснование выбора в развитии сервиса по восстановительному ремонту насос- форсунок энергонасыщенных дизельных двигателей.

Основаниями для данного выбора является следующее:

  • средний срок службы насос- форсунок грузовой техники импортного производства составляет 300- 400 тыс. км. При годовом пробеге автомобиля в 100- 120 тыс км. его дизельный двигатель требует замены насос- форсунок в среднем каждые 3-5 лет;
  • объемы рынка: наибольшее количество грузовых автомобилей импортного производства в России: автомобили марки Volvo- около 60 000 а.м. При условии, что каждые 5 лет необходима замена насос- форсунок ежедневная потребность в ремонте на территории Российской Федерации: 60 000: 5 лет: 365 дней = 32 автомобиля;
  • качество отечественного дизельного топлива не отвечает современным стандартам. В настоящее время производится топливо по 2 ГОСТам и многочисленным ТУ. Использование отечественного ДТ уменьшает срок службы насос- форсунок и увеличивает общее количество обращений;
  • отношение части лиц, эксплуатирующих импортную дизельную технику, соответствует требованиям 30- летней давности, что также уменьшает срок службы высокотехнологичных изделий и увеличивает число потенциальных клиентов;
  • Указанные факторы говорят о ежедневной потребности в замене насос- форсунок: 40-42 автомобиля Volvo;
  • После кризиса 2008 года ставки на перевозки значительно упали. Для того, чтобы остаться на плаву, перевозчики вынуждены снижать расходную часть на содержание автопарка. В связи с чем, количество обращений на фирменные сервисы уменьшилось. Перевозчики обращаются на альтернативные сервисы;
  • фирменные сервисы не имеют право осуществлять ремонт насос- форсунок. Их функции ограничиваются следующими действиями: «определил неисправность узла, снял узел, поставил новый, выпустил а.м.»;
  • разница в стоимости насос- форсунок, предлагаемых на фирменном сервисе и специализированном сервисе может превышать 2х кратный размер;
  • отсутствие должной конкуренции в Вашем регионе. Оцените самостоятельно сроки и качество выполнения работ аналогичных мастерских по ремонту насос- форсунок в Вашем регионе; близость известных Вам мастерских из других регионов;
  • помещение автосервиса планируется разместить недалеко от транспортной магистрали. Оцените самостоятельно отдаленность от транспортной магистрали, близость расположения, удобство подъезда, пр.;
Обоснование выбора оборудования и поставщика

Предлагаемый компанией ООО «Автомодерн» вариант восстановительного ремонта насос-форсунок является наиболее оптимальным по следующим соображениям:

используется оборудование, одобренное производителем насос- форсунок (Delphi);

  • используемое оборудование позволяет производить восстановительный ремонт полупромышленным способом, является универсальным и позволяет ремонтировать насос-форсунки не только производства Delphi, но также Bosch, Cummins. По целому ряду показателей (ассортимент изделий, удобство в эксплуатации) превосходит «прямого конкурента» стенд Bosch «815» серии, а по цене несколько ниже последнего.
  • используются оригинальные комплектующие Delphi;
  • ремонт осуществляется по технологии Delphi;
  • использование программного обеспечения Delphi и Hartridge;
  • опыт и наработки по ремонту насос-форсунок с успехом используются самим поставщиком оборудования.
III. Месторасположение и необходимые помещения.

Просьба самостоятельно оценить месторасположение, близость к транспортной магистрали, удобство подъезда, стоянки в рабочее время и круглосуточно для одиночных а.м. (тягачами, шасси) и с полуприцепами, проживание водителей, пункт питания, пр.

Необходимые помещения под сервис: необходимы помещения под 2 участка.

Первое: для организации поста по снятию/ установки насос- форсунок, проведения диагностики. Требования: внутренние размеры должны обеспечивать по длине возможность въезда одиночных транспортных средств с увеличенной базой (одиночек с длинным кузовом, четырехосных шасси (самосвалы, миксеры, пр.); по высоте- обеспечивать полный подъем кабины; иметь надлежащее освещение, возможность поддержания в помещении положительных температур в холодное время года, оборудованы как минимум 2 столами (один с металлической поверхностью), иметь воздушный компрессор, полки для инструмента.

Второе: механический участок: 3 рабочих помещения (от 15 кв м.; 8-10 кв.м.; 6-8 кв.м.). В помещениях круглогодично должна поддерживаться температура 18-21ºС, обязательное наличие принудительной приточно- вытяжную вентиляции, беспылевые поверхности пола, стен; надлежащее освещение, иметь надежное электроснабжение с перепадом не более 3% (3 фазы, 380В, 40 кВт при пиковом потреблении), дверные проемы должны обеспечивать возможность установки оборудования (max/ габариты по ширине/ высоте: 1,15/ 2,14 м. Помещения должны быть сухими и отвечать принятым нормам электро- и пожаро- безопасности, санитарным правилам, технике безопасности. При условии перепада напряжения по фазам 5% и выше необходима установка стабилизатора. Необходимо предусмотреть дополнительно помещения для персонала и склада. Функционально помещения подразделяются следующим образом:

  • основное помещение (от 15 кв.м.) под размещение испытательного стенда, установки min 1 рабочего стола с местом для установки тисков, гидравлического стапеля), также полки (стола) для мерительного инструмента, тележки под изделия, полок для инструмента.
  • помещение (8-10 кв.м.) для мойки и первичной разборки изделий Место под мойку, стол под установку стапеля для разборки форсунок, полки под инструмент.
  • помещение (6-8 кв.м.), «чистая комната». Место под установку промывочной ванной (чистовой), стенда для проверки распылителей, стапель для сборки.
  • помещения для персонала, под склад. Также необходимо предусмотреть место для установки компрессора воздуха (для стендов AVM и проверки распылителей, очистки (обдува) деталей после мойки).
IV. Затраты
Затраты на общестроительные работы

Исходя из наличия помещений и их соответствия предъявляемым требования необходимо предусмотреть следующие общестроительные и специальные работы:

Описание работ Расходы(евро)
Площадь помещений должна соответствовать минимальным описанным требованиям
Беспылевые и устойчивые к тестовой жидкости покрытия стен и пола (кафельная плитка, металлический профиль, ПВХ панели (возможно лишь на отдельных участках)
Организация поддержания оптимальных температур (отопление зимой, кондиционирование летом)
Организация принудительной приточно- вытяжной вентиляции
Электропроводка, электрощиток, организация освещения, подключение энергопотребителей (стенды, компрессор, вентиляция, кондиционирование, инструмент
Проведение воздушных магистралей
Окна, двери, пр.
Итого: 15000 - 30000

Варианты пользования помещениями, стоянкой:

  • в собственности;
  • аренда.
Заполните таблицу самостоятельно
Затраты на организацию поста работы с автомобилем
(при условии минимальной готовности помещения под прием транспорта) Затраты на организацию механического участка

Оборудование, входящее в раздел «оснастка», позволит Вам осуществлять восстановительный ремонт насос- форсунок (EUI) производства Delphi до 2010 года, а также насос- форсунок и насосных секций (PLD) производства Bosch. Данные изделия установлены на а.м. Volvo, Scania, Iveco, Hyundai, MB, Renault (с двигателем Volvo), DAF. При дополнительной оснастке возможен ремонт насос- форсунок Cummins и CAT. Подробно раздел оснастка может быть предоставлен при условии Вашей заинтересованности.

Описание затрат Расходы(евро)
Стенд AVM2-PC с оснасткой и ПО, стенд для проверки распылителей 105000
Инструмент (адаптеры, ключи, пр.) 2000
Измерительный инструмент (индикаторные стойки, микрометры, динамометрические ключи, штангели, пр.) 1500
Стапель (2 шт) 400
Тиски 100
Стол рабочий (2 шт) 400
Компрессор 400
Мойка 500
Стабилизатор напряжения (380В, 40кВт), при перепадах напряжения 5% и более 1000
Тестовые форсунки (8 шт) 2000
Тестовая жидкость (60 л + 60 л) 750
Обменный фонд (первоначально необходимо формирование 8 комплектов: по 1 комплекту на каждый основной вид форсунок) 2500
Итого: 116 550

Условия и сроки поставки стендов и оснастки: предоплата 20%, оплата оставшейся части на момент готовности стенда и оснастки; срок изготовления: 3 месяца с момента получения предоплаты, срок поставки: 1 месяц с момента получения 100% оплаты оборудования. Условия поставки: склад поставщика в г. Домодедово Московской обл.

Исходя из практики, необходимо представлять, что реально механический участок сможет начать работать не ранее 1 месяца после получения Вами оборудования, а работать в рабочем режиме лишь через 4-6 месяцев после начала эксплуатации.

V. Персонал

Первоначально необходимо наличие как минимум 2 сотрудников для выполнения работ: по 1 сотруднику на каждый участок. От опыта, квалификации, заинтересованности в работе будет зависеть успех планируемого сервиса. Следует предусмотреть меры по заинтересованности сотрудников в работе, минимизации рисков «текучки кадров» с одновременными действиями по защите от «диктата» условий со стороны работника в будущем.

В случае положительного принятия решения может быть реализован следующий план: до момента фактической поставки оборудования и начала его эксплуатации может работать участок по диагностике и снятию/ установки насос- форсунок с/на автомобиль (1 сотрудник или 2 исходя из Ваших возможностей и желания привлечь людей). При этом ремонт насос- форсунок выполняется на сервисе «Автомодерн» в г. Домодедово исходя из наличия обменного фонда (пересылка курьерской почтой за Ваш счет) с последующим возвратом Вашей организацией снятых изделий. Реализация такого сценария в течение 3-6 месяцев позволит Вам:

  • заранее (до момента фактического выполнения ремонта) начать привлечение клиентов;
  • получить необходимые знания Вашему сотруднику;
  • компенсировать часть расходов на аренду помещения, зарплату, пр.

Дополнительно данный сотрудник может выполнять работы по установке на автомобили топливных сепараторов (необходимое условие для обеспечения чистоты отечественного топлива), что также позволит компенсировать часть расходов на содержание указанного поста (участка). Информация по топливным сепараторам, установке, пр. может быть Вам предоставлена по запросу.

Обучение сотрудника механического участка *) Стоимость в данном случае сильно зависит не только от наличия минимального опыта, но и такого человеческого качества, как «обучаемость» сотрудника, т.е. один может впитывать информацию достаточно емко и быстро, другому- необходимо объяснять и показывать по десятку раз. Стоимость обучения в рассматриваемом случае – компенсация за время сотрудников, отвлеченное от основного процесса рабочей деятельности компании. Расходы на проезд, проживание и питание в данную статью не входят. VI. Затраты при производстве; сроки выхода на нулевую рентабельность, сроки окупаемости Ниже приведен примерный расчет затрат/ остатка при ремонте 1 насос форсунки:

Практика показывает, что сервис выходит в режим окупаемости (нулевые убытки) через 10- 12 месяцев после начала работы стенда.

Срок окупаемости при условии выполнения ремонта 20- 22 комплектов насос- форсунок в месяц (т.е. 1 комплект за рабочий день) составляет в среднем 18-24 месяца после выхода на предполагаемые объемы выполняемых работ.

Как показывает опыт, при выполнении качественного сервиса по ремонту (устойчивый спрос на услуги сервиса) сроки окупаемости уменьшаются в 1,3- 1,5 раза.

VII. Разное.
Расходы на рекламу

Бизнес-идея по открытию собственной автомастерской - прибыльная область, но в ней много конкурентов. На самом деле, сейчас можно встретить автомастерскую на каждом шагу. Поэтому, прежде чем решить открыть свое собственное СТО важно удостовериться в том, что вы сможете предложить клиентам не только профессиональное обслуживание, но и что-то такое, чего нет у конкурентов. Одним из таких может являться бизнес по открытию собственной автомастерской по ремонту топливной аппаратуры для дизельных двигателей.

Действительно многие владельцы автотранспорта выбрасывают несколько десятков долларов, чтобы убрать ошибку с форсунок. Но придет время, когда придется ремонтировать топливную аппаратуру для дизельных двигателей. И владельцу машины придется столкнуться с вопросом, где именно решить сложившуюся проблему и выполнить ремонт. Именно поэтому, если ваша автомастерская сможет предложить ремонт подобного вида, то клиент, возможно, будет проводить у вас и другие ремонты. И будет обслуживаться на постоянной основе.

Аренда помещения.

Выбор помещения для автосервиса играет одну из самых важных ролей. И может повлиять не только на дальнейшую деятельность организации, но также и прибыль. Конечно, помещение должно быть большим. Общей площади должно хватить на административные и складские помещения, сервисные и вспомогательные отделы, а также бытовые и производственные помещения. Также нужна территория для паркинга автомобилей.

Наиболее правильно подбирать помещение размером не менее 170 м2. И из них около половины необходимо выделить конкретно под сервисное обслуживание клиентов и проведение всех необходимых ремонтов. Конечно, при выборе места для помещения не стоит забывать и про конкуренцию. Поэтому, стоит подбирать наиболее редко заселенные конкурентами части города, вблизи большого потока проезжающих мимо автомобилей.

Важно иметь яркую и заметную вывеску, чтобы можно было разглядеть вас потенциальным клиентам. Важно, что в помещении была хорошо налажена линия электропередач, вода, канализация и система отопления. Всего, за аренду такого большого помещения необходимо заплатить около 450 $ в месяц.

Оборудование.

Минимальный набор оборудования для ремонта топливной аппаратуры для дизельной топливной системы должен состоять из следующего:

1. Подъемник (на первых парах бизнеса можно воспользоваться специальной ямой, но с подъемником работать намного удобнее) - 2,4 тыс. $;

2. Домкрат - 300 $;

3. Стенд для проверки датчиков системы питания и выхлопов - 700 $;

4. Набор ключей - 450 $;

5. Набор отверток - 170 $;

6. Набор головок - 230 $.

Это минимальный набор оборудования и инструментов, на котором не стоит экономить. Ведь качественные изделия данного направления ходят в эксплуатацию годами, а оборудование низкого качества прослужит не более года и заставит купить новые изделия. Конечно, приходится докупать и ряд расходных материалов, таких как резинки, смазки, соски и другое. Общая стоимость такого оборудования будет начинаться от 5 тыс. $.

Персонал.

Наиболее важными работниками в штате, конечно, будут мастера или автослесари. Именно от качества выполнения их работы будет зависеть успех, продолжительность работы и прибыльная часть самой компании. Важно выбирать только профессиональных людей, с опытом и знаниями в данной отрасли. Не стоит уделять слишком большое внимание возрасту. Если мастеру более 50 лет - это не значит, что он высококлассный специалист в данной отрасли. А молодой парень может иметь достаточно навыков и быстро схватывает все новое. Главное - это то, что мастер может показать на деле. Из административного персонала может пригодиться бухгалтер и менеджер по работе с клиентами. Всего на оплату труда рабочим необходимо рассчитывать на сумму около 3 тыс. $ в месяц. Но, конечно, зарплата остается сдельно-премиальной и все зависит от самого мастера.

Данная отрасль требует рекламы и продвижения, как и любой другой бизнес. Конечно, со временем вы найдете постоянных клиентов и сможете спокойно работать. Сарафанное радио будет обязательно подкидывать новых потребителей. Но, для старта бизнеса важно провести активную маркетинговую деятельность. Важно сразу определиться с участком города, на котором вы планируете развернуть маркетинговую деятельность и получить соответствующую прибыль.

Можно смело воспользоваться всеми инструментами рекламы, важно делать акцент, что вы качественно и оперативно выполняете ремонт дизельных двигателей топливной системы. Это могут быть публикации в газетах, реклама в маршрутках и такси, наружная реклама. Не стоит забывать и про собственный сайт в интернете и дальнейшая аренда рекламной площади на сайтах-партнерах.

К примеру, компания которая занимается продажей деталей может разместить объявление рекламного на вашей страничке, а вы на ее. На рекламную деятельность необходимо вложить около 300 $.

Подсчет трат.

Открытие собственной автомастерской по ремонту дизельных двигателей топливной аппаратуры влечет за собой следующие траты:

1. Аренда помещения - 450 $;

2. Оборудование - 5 тыс. $;

5. Дополнительные траты - 100 $.

Общая стоимость трат составляет около 9 тыс. $.

Подсчет прибыли и период окупаемости.

Для развития бизнеса важно правильно определить расценки. Важно придерживать «золотой середины» и не ставить слишком завышенных цен. Средняя стоимость ремонта будет колебаться в пределах 100-150 $. Если в месяц делать не менее 20 ремонтов, то можно смело окупить бизнес за полгода. Можно и быстрее, но все будет зависеть от популярности и удобства выбранного помещения, качества услуг, стоимость услуг и продолжительность выполнения работ.

Развитие бизнеса и потенциальные клиенты.

Потенциальными клиентами являются все владельцы автотранспорта с дизельным двигателем. Важно настроить работу таким образом, чтобы обслуживать как юридических, так и физических лиц. Для развития бизнеса можно предлагать дополнительные услуги как непосредственно по автосервису, так и по дополнительным услугам. Это может быть возможность выпить кофе, поесть, помыться, заглянуть в интернет и другие, на ваше усмотрение.

Назад Вперед -Производство праздничных чашек как бизнес


mob_info