Кто такой триглав у древних славян. Славянская мифология

Наши славянские предки почитали богов. В сонме славянских богов-покровителей есть и идея Троицы - Триглава.

Первым в Великом Триглаве стоит Сварог - сотворивший нашу Вселенную. Сварог - творец и законодатель, давший людям огонь, моральные нормы жизни и семьи. Вторым в Великом Триглаве является Перун - сын Сварога. Он был проводником людей в мир правды. Жить по правде! Воины-защитники считали его своим покровителем. Принести свою земную жизнь во имя защиты Рода считалось великой честью и святым долгом каждого мужчины – погибший защитник вознесётся в царство Перуна и будет жить вечно. Третий из Великого Триглава -Бог Святовит - тоже Сварожич, покровитель Неба и Света, аналог Святого Духа в христианстве. Его задача - хранить созданную Сварогом Вселенную, наполняя её энергией движения и эволюции.

В славянском Триглаве Отец, Сын и Святой Дух были основой жизни Вселенной и земли. Их любили и прославляли. Наши предки знали суть мироздания - Отец, Сын и Святой Дух наполняют мир гармонией, а путь человека - уважать закон и наполнять природу Любовью. Семик (или Зелёная неделя) приурочен к христианской Троице. Это очень древний праздник лета, зелени, живой природы. Семик вполне можно считать летними святками - весёлым и жизнеутверждающим праздником. Зелёные святки также состоят из многих обрядов. Берёза - священное дерево летних святок. Её считали неисчерпаемым запасом жизненной силы и энергии, женским деревом - исцеляющим и дающим силу потомству. Обряд завивания веток проводился в лесу - сплетались веночком берёзовые ветви с просьбами и девичьими заговорами. Деревце украшали и заносили в селение, носили с песнями по улицам. Около неё водили хороводы и танцевали. Берёзовые ветви заносили в дом, во двор, высушивали и хранили до сбора урожая. Энергию плодородия, так необходимую людям, земле, животным излучала молодая берёза, её считали проводником силы богов. В четверг перед Троицей женщины ходили в баню с березовыми вениками от молодой березки. Ветви дерева в этот день по поверью обладали очень чудодейственной силой. Парились в бане, и с каждым ударом по разгоряченному телу березовым веничком приговаривали желания. О суженном или здоровом потомстве, достатке и благополучии. Желания вбивались волшебным веником и сбывались в течение года. Также считалось, что болезни выбиваются в этот день и никогда не возвращаются.

Я предлагаю сделать полный просмотр человека на наличие негативных программ по фотографии. Я выявлю, действуют ли на вас наведенные программы и дам полную характеристику личности.

1750 руб В песнях во время Зелёных Святок явно звучали две темы - любовная и трудовая. Впереди было лето, выращивание и сбор урожая, звучали летние Колядки в исполнении ряженых. Букеты летних полевых цветов также заносили в дом, высушивали. Берёзовые венки хранили, подмешивая в сено и разбрасывали на огороде, чтобы тонкая энергия помогала собрать хороший урожай. В наше время берёзовые ветви и полевые цветы не утратили своих животворящих природных сил. И в Вашем доме пучки сухих трав, собранных в троицкую неделю, также принесут очищение и выровняют энергетический баланс. Венки, сплетенные в эти дни из душистых полевых цветов и веточек березы, несут огромную целительную силу. Даже высушенные и хранимые в течение года помогают избавиться от головных болей. Или от негативных мыслей и настроений. Энергетика таких венков сохраняет свою животворящую силу в течение года. До следующей седмицы. Неизменным в праздновании седмика – недели Триглава – было поминовение предков. Вообще в славянской традиции предки поминались на каждый большой праздник – восемь раз в году. Светлые души, живущие в Ирии, славянском Рае, приобщались к празднованию. Возможно, по этой причине в древности было очень мало родовых энергетических повреждений. Таких как родовое проклятие, например. На праздничном столе обязательно присутствовала яичница – как символ летнего солнца и плодородия. Кутья из пшеничных зерен с медом и маком, блины, кисели и много молодой зелени с огорода. Ветви березы и пучки полевых трав, принесенные в дом, находились там неделю и только потом высушивались и хранились в мешочках из льна. Праздник длился неделю, после чего начинались полевые работы. До следующего очень значимого и уважаемого славянами – дня Ивана Купала.

Предисловие.
Читаем закон "о свободе совести":
"...основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством, признавая особую роль ПРАВОСЛАВИЯ в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, уважая ХРИСТИАНСТВО , ислам, буддизм, иудаизм и другие религии".
Это что значит? Православие и христианство разделяются в самом законе.
ЯЗЫЧЕСКИЙ - ЯЗЫЧНИК : ЯЗЫЧЕ - народ, НИК - никакой как у нас, другой, чужой, т.е. ЯЗЫЧНИКИ это чужой народ с другими традициями. А поскольку нам чужую религию (христианство стало называться только с 12 века) навязывали чужеземцы мы для них были другим народом с чужими традициями - Православными, мы для них были и есть язычники. Так же как и христиане для нас - Православных, народ с чужими традициями, тоже для нас являются язычниками. А поскольку в текстах христиан изпользуеться слово "языческий" по отношению к Православным, слова "языческий" заменёны на Православный, как и должно быть
Во всём мире русскую христианскую церковь называют РУССКОЙ ОРТОДОКСАЛЬНОЙ ЦЕРКОВЬЮ - ПРАВОВЕРНОЙ (Russian Orthodox Church)! И, что самое интересное—никто против этого не возражает и даже сами «святые» отцы в разговорах на других языках именно так и переводят название русской христианской церкви!
Само слово "православие" в РПЦ вместо Греко-Кафолическая церковь появилось только в 1945 году по указу Сталина 22 января и первый патриарх был генерал-полковник госбезопасности.
Восточные христиане всегда были ортодоксами «Российская Ортодоксальная Церковь греческого обряда». Это Никон приказал переписать богослужебные книги, чтобы заменить выражение «правоверная вера христианская» на «православныя вера христианская».
Но не только это! Ни в ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ , ни в НОВОМ ЗАВЕТЕ нет понятия «ПРАВОСЛАВИЕ »! А есть это понятие в РУССКОЙ ВЕДИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ ! Только в русской ведической традиции существуют такие понятия как — ЯВЬ , НАВЬ ​, ПРАВЬ иСЛАВЬ :
«ЯВЬ — это физически плотный мир, НАВЬ — это мир мёртвых, ПРАВЬ —мир Светлых Богов, всеобщий закон, установленный Даждьбогом, воплощение правды и мудрости. Всякое земное существо, пребывающее в ЯВИ , выполняет волю ПРАВИ , само становясь её частицей. Смысл пребывания каждого человека на земле—будучи исторгнутым из небытия по воле божественной ПРАВИ , возвратиться в неё, стараясь прижизни подняться вверх по лестнице совершенства и праведности»³.

Так в славянской мифологии, в славянской ведической традиции, которую почему-то называют «языческой», определены понятия ПРАВИ . Чтобы дать полное представление о понятии «ПРАВОСЛАВИЕ », обратимся к Славяно-Арийским Ведам:
«…Мы—«ПРАВ ОСЛАВ НЫЕ », ибо мы ПРАВЬ и СЛАВЬ прославляем. Знаем мы воистину, что ПРАВЬ —Мир Светлых Богов наших, а СЛАВЬ —Светлый Мир, где обитают Великие и Многомудрые Предки наши. Мы — Славяне, ибо славим от нашего чистого сердца всех Светлых Древних Богов и Святомудрых Предков наших...»4

4 «Славяно-Арийские Веды», Книга Третья, ЧастьПервая, 17 с., 4000,Издательство «АРКОР», г. Омск, ISBN 5-89115-014-Х.


Так что, понятие «ПРАВОСЛАВИЕ » существовало и существует ТОЛЬКО В РУССКОЙ ВЕДИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ и никакого отношения к христианству не имеет. А возникла эта ведическая традиция за много тысяч лет до появления христианства!

А кто такие христиане?
Это те, к кому пришёл Иисус Христос, так? Читаем в Библии, к кому пришёл Иисус Христос:
«…Я послан только к погибшим овцам дома Израилева…»


(«Новый Завет», Евангелие от Матфея, Глава 15, Стих 24.)

И своим ученикам он что говорил?
«Сих двенадцать, послал Иисус и заповедал им, говоря: “на путь к язычникам не ходите и в города Самарянские не входите, а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же проповедуйте им, что приблизилось Царство Небесное”»

("Новый завет". Мф. гл.10, ст.5-7)

Христиане это "погибшие овцы дома Израилева", иудеи (не обрезанные) у которых спаситель Моше-Моисей и Иисус Христос, а у обрезанных иудеев - только Моше-Моисей.

А если вы "погибшая овца дома Израилева", то вы молитесь богу про которого Иисус Христос сказал, ну он же пришёл к этим "овцам", фарисеям и чернокнижникам и что он им сказал, а?
43. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и пришёл; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому, что не можете слышать слова Моего.
44. Ваш отец ДИАВОЛ ; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне.

(«Новый Завет», Евангелие от Иоанна. Глава 8, Стихи 43-44.)

Троица или Триглав

В народе сохранился древний обычай, имеющий дохристианские корни. Он заключался в том, чтобы придти в церковь на Троицу с пучком травы, которая должна быть оплакана. Слезы означали дождь. Считалось, что после этого летом не будет засухи.


Ах, Троица, ах, Троица,
Зелёная пора!
Как дышится, как видится,
Как молится с утра!
Лишь только солнце двинется
И заблестит росой,
Земля, как именинница,
Возрадует красой.
Лежит пучками полными
Во всех углах полынь
И голубыми волнами
Плывёт землёй теплынь.
И сердце очищается
Любовью ко всему,
И так легко прощается,
Когда идёшь к Нему.

Наверное, в наше время сложно найти человека, который никогда бы не слышал о Святой Троице - Божественном триединстве Бога Отца, Его сына Иисуса Христа и Святого Духа. Это один из самых важных символов христианства.


С помощью Святого Духа Бог Отец чудесным образом зачал Иисуса, не нарушая при этом девства юной Марии. А потом Отец организовал жестокое убийство Иисуса евреями. И все это было сделано им лишь для того, чтобы спасти людей. Но от чего людей надо было спасать? От собственных грехов.

Правоверные (ортодоксальные) христиане сегодня празднуют День Святой Троицы. Суть этого праздника состоит в сошествии Святого Духа на апостолов и учеников Иисуса Христа.

После вознесения Иисуса Христа наступил десятый день: это был пятидесятый день после Воскресения Христова. У евреев тогда был великий праздник Пятидесятницы в память Синайского законодательства.

Все апостолы, вместе с Божией Матерью и с другими учениками Христовыми и прочими верующими, единодушно находились в одной горнице в Иерусалиме. Был третий час дня, по еврейскому счету часов, т. е. по нашему — девятый час утра.

Вдруг сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где находились ученики Христовы. И явились огненные языки и почили (остановились) по одному на каждом из них. Все исполнились Духа Святого и стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали. Так Дух Святый, по обетованию Спасителя, сошел на апостолов, в виде огненных языков, в знак того, что Он дал апостолам способность и силу для проповеди Христова учения всем народам; сошел же в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души.

День сошествия Святого Духа на апостолов был днем явления и Пресвятой Троицы

Дух Святой был послан на землю Сыном Божиим, вознесшимся к Отцу. Вот почему и праздник этот называется Троицей. На Троицу все наши церкви украшаются зелеными ветками берез или других деревьев, пол посыпается травой, люди идут в церковь с цветами и всю службу стоят, держа в руках цветы.


Так всегда делали с древних времен христиане, и делаем это по их примеру. Мы делаем это потому, что от Духа Святого вся жизнь живится и расцветает в мире все живое — и цветы, и деревья. Без Бога нет никакой жизни, а зеленые ветки, трава, цветы — нам так хорошо показывают как раз ту жизнь, которую сотворил Бог.

Зеленые праздники — традиционный праздник славян, который связан с сотворением мира. Считается, что в этот день Бог создал Землю и засеял ее зеленью. Троицу еще принято называть Троицей или Пятидесятницей.

Накануне этого дня все дома украшаются зеленью («маются», от слова «май»).

Праздник символизирует собой начало лета, день прославления процветающей природы, самый зеленый праздник в году! Люди несут домой праздничные букеты, чтобы украсить ими свои дома.

Троица и традиции

Долгожданное лето вступает в свои права, оно дарит нам солнечное и радостное настроение, много улыбок на каждый день! А главное, везде в воздухе слышно ароматы свежих трав - пряный чабрец и душистый любисток, горькая полынь и терпкий аир.

Накануне Зеленого воскресенья, в субботу, что называлась клечаной, хату, двор и хозяйственные здания украшали клечанием — зелеными ветками деревьев. Ветки втыкали в крышу, на воротах, возле окон, за иконы. Пол в хате стелили душистыми травами: осокой, любистком, мятой, пижмою, цветами, аиром.

Украшение домов

Как все другие праздники наших пращуров, Зеленые праздники базировались на хлебопашеских традициях солнечного цикла. Но кроме культа Солнца и культа умерших предков, в основе Зеленых праздников лежал культ дерева и цветов. Возможно, тысячелетняя традиция украшать жилье на Зеленые праздники зелеными ветками и была связана с давним культом и праздником деревьев.

До последнего столетия в славянском мире отдельные деревья выделялись среди других особенным почетом к ним. Это дуб, ясень, явор, тополь, береза, липа. В отдельных местностях даже нельзя было ломать ветки с дуба на клечание.


Культ дерева и леса ярко отражался в подготовке к Зеленым праздникам. После клечания в лес ехал старший в семье (в давние времена, конечно, старший рода). Ветки забирали в дом, на загоны, конюшни, хлева, несли в кладовые, риги, на пасеку.

По мнению наших пращуров, в деревьях поселялись души родных — умерших дедов-прадедов. Дед-Ладо — добрый дух предков — опекунов рода — вместе с ветками-клечанием приходил в дом.

На Зеленые праздники, как и после Пасхи, навещали умерших родственников, осыпая их могилы зеленью. На кладбище устраивали панихиды и общие поминальные трапезы. Эта традиция местами сохранилась до наших дней.

Зэлэни свята

В Украине праздник Троицы в народе часто называют Зеленым воскресеньем, Зелеными праздниками («Зэлэни свята»), Зелеными святками. Все эти названия напоминают нам о культе растительности и плодородия, который существовал у славян, и связаны они с верованиями и обрядами наших предков.

Зеленые праздники — это и время поминания умерших. В этот день отправляется панихида, а потом люди идут на кладбище, зажигают на могилках свечи, кладут цветы.

Девушки на зеленые праздники плели венки и дарили друг другу, с пожеланиями скорейшего замужества. Есть мнение, что истоки зеленых праздников происходят от древнего Православного (языческого) культа поклонения славянской богини Лели - покровительнице молодых и незамужних девушек.

Народные обычаи

Зеленые святки (Духов день)

Зеленые святки (Духов день) являлись главным рубежом между зимой и летом. В народном календаре (с принятием христианства) к этим дням был приурочен праздник Троицы. В обрядах зеленых святок приветствовали первую зелень и начало летних полевых работ.

Цикл зеленых cвяток состоял из несколько обрядов: внесения в село березки, завивания венков, кумленья, похорон кукушки (костромы или русалки).

Березка являлась символом неисчерпаемой жизненой силы, Как и во время зимних святок — колядок, во всех обрядах участвовали ряженые, изображавшие животных, чертей и русалок.

В песнях, исполнявшихся во время зеленых святок, можно выделить две основные темы: любовную и трудовую. Считалось, что подражание трудовой деятельности обеспечивало благополучие будущих полевых работ.

Родительская суббота

Суббота накануне Троицына дня была у славян одним из главных поминальных дней. Поэтому нередко ее называли родительской или задушной субботой. С троицкими обычаями поминовения родственников, умерших преждевременной смертью, прямо соотносятся поверья о появлении на земле в этот период русалок — душ умерших детей или девушек, не доживших до вступления в брак. Так Господь приближает к себе всех, не только живущих, но и усопших.

Как украшают дом на Троицу?

В воскресенье, в Троицын день, с утра всегда отправлялись в церковь с цветами и ветками. В этот день и храм, и жилище принято было украшать настоящим зеленым ковром из цветов и листьев. Окна домов украшали свежими березовыми и яблочными ветками, вставляли их за образа в комнатах.

Что приготовить на праздник?

Много зелени, салатов, круглый хлеб, яичницу, как символ солнца, вареные яйца. В этот день пекли много пирогов, караваев, медовых коврижек. На столах было много хмельных медов и вин. В эти дни в каждой семье столы были обильными и праздничными, а скатерть на столах была зеленого цвета.

Символ праздника — березка

Березовыми ветками и полевыми травами украшались дома: стены увешивались ветками, пол застилали скошенной травой, подоконники пахучей зеленью и цветами. Считалось, что береза обладает особой силой роста и что нужно эту силу использовать. Ветки березы наши предки использовали в качестве оберега от всяких нечистых духов.

На Троицу девушки, украсив избы, шли в лес завивать березку и плести венки. По улицам носили изукрашенную пестрыми лоскутками и яркими лентами березку веселые толпы народа в венках из лесных цветов и из кудрявых ветвей. В окрестных рощах в это время девушки «завивали» — связывали ветвями молодые березки и проходили под их зелеными сводами с поцелуями и особо приуроченною к этому яркому весеннему обычаю песнею:

«Покумимся, кума, покумимся!

Нам с тобою не браниться — дружиться!»

Зелень и цветы и теперь составляют отличительные признаки празднования Троицына дня; повсюду на Руси церкви и дома украшаются в этот день ветками березок — как в деревнях, так и в городах. В старину же этому обычаю придавалось особое значение, связывавшее два мира — Православный (языческий) с христианским.

Спорные вопросы, кому верить?

Священнослужители христианства советуют особо не увлекаться анализом Священных текстов, а просто принять все это на веру. Вера - дело хорошее. Вопрос лишь в том, кому верить? Людям, вещающим от имени Бога? Но как проверить, уполномочил ли Бог их на эти действия? И не были ли искажены Его слова при пересказе? Хотелось бы каких-нибудь легитимных гарантий от представителей Бога, доверенностей с Его личной подписью и печатью. А иначе как можно доверять им?


В качестве доказательств истинности своих слов попы любят приводить цитаты из Священного Писания.

Я с большим уважением и даже трепетом отношусь к старинным книгам, описывающим тайны мироздания.

Но, прежде чем начать вдумчивое изучение литературы, хотелось бы убедиться в авторитетности автора, отсутствии более поздних поддельных вставок в тексте и корректности перевода.

К сожалению, все общеизвестные версии Священного Писания, полны подлогов и фальсификаций. Причем, сами же христиане друг другу на них указывают и без конца спорят по поводу основных догматов своей веры.

Как пример можно привести извечный спор христианских богословов разных конфессий по поводу Святой Троицы.


Так существует это Божественное триединство Отца, Сына и Святого Духа или нет? И каков же итог тысячелетних дискуссий по этому поводу? Пока выигрывает тот, кто пролил больше крови оппонентов и усердней сжигал Священные книги, не укладывающихся в нужную концепцию веры.

Поклонение святым пришло к нам много веков назад, когда Древняя Русь в 988 году при князе Владимире приняла христианство (пришедшее из Византии).

Многие утверждают, что своим спасением в войнах наша страна обязана заступничеству святых, и особенно Деве Марии, покровительнице России. Поклонение Деве Марии носит распространенный характер, как у нас, так и на Западе, где Иисусу Христу молиться вообще не принято.

Открытие параллелей лика троицы

Однако, исследуя беспристрастно вопрос поклонения святым, листая летописи, научные труды, обнаруживаешь весьма интересные параллели.

Троичность божественных лиц наблюдается и в древних верованиях. Например, в славянской ведической культуре в каждом Мире: Прави, Яви и Нави существовали свои Великие Триглавы.


В Мире Прави Великий Триглав составляли: Бог-Творец — РА-М-ХА (олицетворение Сил Созидания), Бог Род (олицетворение Сил Размножения) и Бог Вышень (олицетворение Мест Проживания).

Великий Триглав Мира Яви составляли боги: Сварог (дает людям Великой Расы Со-весть), Перун (дает людям Свободу и Волю) и Свентовид (дает Душевность).

В Мире Нави Великий Триглав составляли — Велес (Трудолюбие и Творчество), Даждьбог (Древняя Мудрость) и Святовид (Духовность).

У славян имелось и понятие Святого Духа, который считали поцелуем Бога Рода и Природы. В результате такого поцелуя оживала и расцветала Природа, которая находилась ПРИ — РОД-е.

Греки почитали Сераписа, объединяющего в себе трех Верховных Богов: Гелиоса, Аида и Зевса.


В Индии почитали Тримурти - триединую сущность Брахмы, Вишну и Шивы.


В Древнем Египте три пирамиды Гизы олицетворяли Троицу — Осириса, Исиду и Гора или Отца, Мать и Сына, или Отца, Сына и Дух Святой, где Отец — это Свет или Дух, Мать или Дух Святой — это Природа или Тело, а Сын - Черта, отделяющая Свет и Дух от Матери Природы.

На древнем языке Тибета шанг-шунге слово «три» означало «ум», «жизнь» и входило в имена древних тибетских царей.

Приводить примеры почитания Триглавов в древнейших религиях Земли можно долго. Неудивительно, что христианам тоже захотелось иметь Святую Троицу. И для этого всего лишь требовалось дописать несколько слов в свои Священные книги.

В споре о существовании Святой Троицы принял участие даже Исаак Ньютон

А когда щепетильные исследователи берутся за проверку подлинности древних текстов, то ничем хорошим для фальсификаторов это не грозит.


В 1690 году Ньютоном был написан богословский трактат «Историческое прослеживание двух заметных искажений Священного Писания» (англ. An Historical Account of Two Notable Corruptions of Scripture).

В этом труде ученым были собраны и проанализированы все доступные на тот момент античные манускрипты, упоминающие о Святой Троице, а также наиболее древнии версии Нового Завета. Думаю, многие из этих документов сейчас уже уничтожены.

«Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино». (1 Иоан. 5:7)

Приводя в качестве доказательства первоисточники на греческом и латыни, Исаак Ньютон ясно показывает, что слова «на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино» отсутствовали в греческих оригиналах Евангелия.

Но когда же был совершен этот подлог? И кто мог решиться на подделку самой священной книги христиан? Может, коварные Православные (язычники)? Вряд ли у них была такая возможность.

Ньютон доказал, что впервые эти слова о Святой Троице появились в тексте Нового Завета лишь в 1515 году. И сделана фальсификация была по приказу кардинала Сиснероса. По убеждению Ньютона, эти слова о Троице сильно искажают смысл Евангелия, делая его нелогичным и непонятным.

Но для чего же христианским богословам вдруг потребовалось выдумать Святую Троицу

Могу предположить, что это было сделано из подражательства Православным (язычникам для христиан).

ТРИГЛАВ в те времена считался высшим Православным (языческим для христиан) Божеством. Несмотря на усердные гонения со стороны христиан, память о Нем дошла до наших дней и даже сохранились старинные идолы и многочисленные изображения.

Ньютон не смог при жизни опубликовать свой богословский трактат, посвященный Святой Троице. Законодательный акт 1698 года «О подавлении богохульства и нечестия» (the Act for the Suppression of Blasphemy and Profaneness) приравнивал отрицание любого из лиц Троицы к деяниям, наказуемым поражением в гражданских правах, а при повторении данного деяния — к тюремному заключению.

В 1693 году по приказу Палаты Лордов был предан сожжению памфлет, содержащий отрицание истинности доктрины Троицы. В 1697 году в Эдинбурге (Шотландия) за отрицание Троицы и других религиозных доктрин был казнен через повешение сын эдинбургского врача Томас Эйкенхед.

А друг Ньютона Уильям Уистон (переводчик трудов Иосифа Флавия) в 1710 году был лишен профессорского звания и изгнан из Кембриджского университета за свои утверждения о том, что вероисповеданием ранней Церкви было арианство.

Сейчас трактат Ньютона «Историческое прослеживание двух заметных искажений Священного Писания» хранится в библиотеке Ватикана.

Наши данные, приведенные ниже, основаны на работах ведущих современных историков, чьи труды признаны повсеместно и лишены какой-либо предвзятости.

Дата Православный праздник Христианский праздник
06.01 Праздник бога Велеса Рождественский сочельник
07.01 Коляда Рождество Христово
24.02 День бога Велеса (покровитель скота) День св. Власия (покровитель животных)
02.03 День Марены День св. Марианны
07.04 Масленица (отмечается за 50 дней до Пасхи) Благовещение
06.05 День Дажьбога (первый выгон скота, договор пастухов с чертом) День св. Георгия Победоносца (покровитель скота и покровитель воинов)
15.05 День Бориса-хлебника (праздник первых ростков) Перенесение мощей благоверных Бориса и Глеба
22.05 День бога Ярилы (бог весны) Перенесение мощей св. Николая Весеннего, приносящего теплую погоду
07.06 Триглав (Православная (языческая для христиан) троица — Перун, Сварог, Свентовит) Св. Троица (христианская троица)
06.07 Русальная неделя День Аграфены купальницы (с обязательным купанием)
07.07 День Ивана Купалы (во время праздника обливали друг друга водой, купались) Рождество Иоанна Крестителя
02.08 День бога Перуна (бог грома) День св. Илии Пророка (громовержца)
19.08 Праздник первых плодов Праздник освящения плодов
21.08 День бога Стрибога (бог ветров) День Мирона Ветрогона (приносящего ветер)
14.09 День Волха Змеевича День преподобного Симона Столпника
21.09 Праздник рожениц Рождество Богородицы
10.11 День богини Макоши (богини-пряхи, прядущей нить судьбы) День Параскевы Пятницы (покровительницы шитья)
14.11 В этот день Сварог открыл людям железо День Козьмы и Дамиана (покровителей кузнецов)
21.11 День богов Сварога и Симаргла (Сварог — бог неба и огня) День Михаила Архангела

Художник Виктор Корольков

Художник Андрей Мазин

Иностранные хронисты считали Триглава одним из многочисленного сонма славянских богов, не понимая, что в этом главнейшем символе была выражена сама суть нашей древней веры: бог един, но у него множество проявлений. Чаще всего, это три главные сущности: Сварог, Перун и Святовит (Свентовит).
В «Бояновом гимне» повествуется:
... главу перед Триглавом склоните!
Так мы начинали,
великую славу Ему воспевали,
Сварога – Деда Богов восхваляли,
что ожидает нас.
Сварог – старший Бог Рода Божьего
и роду всему – вечно бьющий родник...
И Громовержцу – Богу Перуну,
Богу битв и борьбы...
И Свентовиту мы славу рекли.
Он есть и Права, и Яви Бог!
Песни поем мы Ему, ведь Свентовит – это Свет.

Поэтому можно сказать, что любое изваяние славянских богов это и есть Триглав. По этой причине многие божества изображались многоликими – многосущестными, а германский летописец назвал Триглава «величайшим» божеством славян. Триглава почитали все славяне, но некоторые народы поклонялись ему особо.

У города Штетина, рядом с целебным источником, на главном из трех священных холмов, стоял на высоких столбах, обтянутых черным сукном, великолепный храм Триглава. У подножия единственной статуи лежали груды сокровищ – десятая часть от военных трофеев. Статуя триединого бога была закрыта покрывалом, а на устах и глазах у него были золотые повязки. Считалось, что Триглав неусыпно следит за всеми царствами: Правью, Явью и Навью. Взгляд бога и его слово обладали такой силой, что способны были с легкостью сломать тонкие преграды между мирами.

И тогда миры, смешавшись, поменялись бы местами, а это означало наступление конца света. Поэтому Триглаву прислуживало много жрецов, которые следили, чтобы его статуя всегда была плотно закрыта тканью, а волю бога они излагали сами. Для предсказаний использовали и черных коней Триглава.

Рядом с храмом в Штетине были построены три длинных здания для проведения народных собраний, заканчивавшихся веселыми пирами. Изображения Триглава могли существенно отличаться друг от друга по размерам. В Гостькове, например, он был столь велик, что завоеватели не могли его повалить даже с помощью нескольких пар волов. А в Юлине этот бог, отлитый из золота, был настолько мал, что его спрятали от наступавших рыцарей в дупле дерева.
Идея триединого божества была известна и арийским индусам, где его называли Тримурти. Изваяние состояло из трех главных богов индуизма: Брахмы, Вишну и Шивы (по-нашему – Бармы, Вышнего и Сивы). Таким образом, в одном естестве соединились три важнейшие функции: творения (Брахма), хранения (Вишну) и разрушения (Шива). Славяно-русская идея была несколько иной: творение (Сварог), закон Прави (Перун) и божественный Свет (Святовит). Разрушение могло применяться лишь в исключительных случаях как кара за несоблюдение божественного закона жизни.

Ниже Триглава находились Белобог и Чернобог, которые пребывали в постоянной борьбе друг с другом: дневной свет тускнел в надвигающихся сумерках, а ночную тьму рассеивала утренняя заря; на смену грусти спешила радость: вслед за жестокостью и завистью приходило время бескорыстных и добрых дел. Первого бога изображали мудрым седобородым и седовласым старцем, второго – уродливым скелетообразным «кощеем». Однако Белобога и Чернобога почитали в равной мере. В Померании возвышается гора, которая называется Белобогом. В Польше это такие места, как Бялобоже и Бялобожница, в Чехии – Беложице, в украинской Галиции – Белбожница. Вблизи Москвы, рядом с Радонежем, существовало святилище Белобоги, а в Костроме православный Троице-Белобожский монастырь сохранил в своем названии имя древнего бога света и тепла.


Особо почитали этого бога в Белоруссии, где его называли Белуном. Здесь верили, что заблудившегося в лесу человека обязательно приведет домой седобородый старец, похожий на волхва. В счастливую минуту белорусы говорили: «Словно подружился с Белуном». Или: «Темно в лесу без Белуна».
Летописец Гельмольд поведал, что в средневековой Славии во время пиров пускали по рядам чашу с хмельным медом и клялись Белобогом и Чернобогом. Деревянное изваяние последнего в виде человекоподобного зверя с рунической надписью на языке поморских славян: «Царни бу» («Черный бог») – долгое время стояло в немецком городе Гамбурге. Чернобога считали злым. На Украине существовало сильное проклятие: «А чтоб тебя черный бог убил!»

Очень интересная легенда о двух богах сохранилась в землях войска Донского. Казаки полагали, что Беляк и Черняк – братья-близнецы, которые вечно следуют за человеком и записывают его дела в особые книги. Добрые «регистрирует» Белобог, злые – его брат. Ничего невозможно скрыть от их пристальных взоров, но, если покаяться, то запись о плохом деле поблекнет, хотя и не исчезнет совсем, – ее должен прочитать Бог после смерти человека. В скорбный час братья становятся видимыми, и тогда Белобог говорит умирающему: «Делать нечего, сын докончит твои дела». А Чернобог всегда мрачно добавляет: «И ему тоже не все удастся доделать». Близнецы сопровождают душу на Том свете до Суда, а потом возвращаются на землю, чтобы сопровождать следующего новорожденного до его кончины.
Одни исследователи видят в Белобоге символ арийской веры, в Чернобоге – Шиву-Разрушителя. Иные отмечают, что Белобог ходил в белом платье с черными заплатами, а Чернобог – во всем черном, но с белыми заплатами на одежде. Именно так выглядят восточные символы Инь и Ян – две силы, которые, сменяя друг друга, движут миром в вечном круговороте черно-белого бытия. Мир Яви – это поле вечной брани, место испытаний людей. Лишь небеса Прави свободны от Тьмы, а Навь не ведает Света.
Братья Белобог и Чернобог всюду следуют за человеком и записывают в книги судеб все его дела, добрые и злые. Позже их заменили ангел-хранитель, стоящий за правым плечом, и черт – за левым.

Триглав (лат. Triglau) - бог славян.

Описание идола содержится во всех трёх житиях Оттона, составленных в XII веке Гербордом, Эббоном и монахом из Прифлингенского монастыря. Так Герборд сообщает, что в 1124 году

Были в городе Щецине четыре контины (храма), но одна из них, главная, была сооружена с удивительным старанием и мастерством. Внутри и снаружи она имела скульптуры, выступавшие из стен изображения людей, птиц и зверей, столь соответственно своему виду переданные, что казались дышащими и живущими… Было также здесь трехголовое изваяние, имевшее на одном теле три головы, именовавшееся Триглав; завладев им, одни лишь соединенные головы, уничтожив тело, забрал с собой в качестве трофея и позже отправил в Рим как доказательство их обращения…

Оригинальный текст (лат.)

Erant autem in civitate Stetinensi continae quatuor, sed una ex his, quae principalis erat, mirabili cultu et artificio constructa fuit, interius et ex-terius sculpturas habens, de parietibus prominentes irnagines hominum et volucrum et bestiarum, tam proprie suis habitutlinibus expressas, ut spirare pu-tares ac vivere… Erat autem ibi simulacrum triceps, quod in uno corpore tria capita habens Triglaus vocabatur; quod solum accipiena, ipsa capitella sibi cohaerentia, corpore commnmto, secum inde quasi pro tropheo asportavit, et postea Romam pro argumento conversionis illoruin transmisit…

Эббон дает такое описание статуи:

1126 г. Щецин… заключает в себе три горы, из которых средняя и самая высокая посвящена верховному богу язычников Триглаву; на ней есть трёхглавое изваяние, у которого глаза и уста закрыты золотой повязкой. Как объясняют жрецы идолов, главный бог имеет три головы, потому что надзирает за тремя царствами, то есть небом, землёй и преисподней, а лицо закрывает повязкой, поскольку грехи людей скрывает, словно не видя и не говоря о них.

Триглав, в разных способах написания, упоминается в ряде поздних источников. Подложные чешские глоссы Mater Verborum упоминают Триглава (лат. Trihlav - Triceps, qui habet capita tria capree), а в диссертации А. Френцеля (Abraham Frentzel, 1719 г.) упомянута Тригла - богиня неба, земли и ада. Триглаву как женщину с тремя головами описывает А. С. Кайсаров в своем трактате «Мифология славянская и российская» (1804 г.)

Некоторые исследователи связывают Триглава с божеством Трояном, фигурирующим среди славянских богов.

Примечания

  1. Köpke, Rudolf. Herbordi Dialogus de vita Ottonis epsicopus Babenbergensis. II, 32. Hannover 1868. P. 89-91; см. полный текст на DMGH.
  2. Ebo. Vita Ottonts episcopi Bambergensis. III, 1. Ed. Jaffe, Monumnta Bambergensia (Bibliaiheca rerum Germamcarum 5, 1869) P. 580-692; ed. Wikarjak-Liman, Manumenta Polonine historica, ser. novas 7, 2 (1969). Перевод взят с сайта Руян
  3. И. И. Срезневский. Чешские глоссы в Mater Verborum. Разбор А. О. Патеры и дополнительные замечания И. И. Срезневского. Приложение к XXXI-му тому Записок Имп. Академии Наук. 1878. Стр. 115.
  4. А. С. Кайсаров. Мифология славянская и российская. // Кайсаров А., Глинка Г., Рыбаков Б. Мифы древних славян. Веселова книга. «Надежда», 1993. ISBN 5-88618-017-6.
  5. Троянь // Словарь-справочник «Слова о полку Игореве»: 6 выпусках / Сост. В. Л. Виноградова. - М.; Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1965-1984. Вып. 6. Т-Я и дополнения. - 1984. - С. 57-61.

Славянские символы Триглав состоит из соединений трех великих славянских богов: Сварог-Перун-Свентовид. Его идея заключается в том, что бог является одновременно и единым, и множественным, Сварог может проявляться и как Свентовид, и как Перун, и как другие Триглавы (Малые и Великие). Данный символ принадлежит славянскому богу Триглаву, который управляет тремя субстанциями (на символе изображаются в виде маленьких кружочков) – Явь, Правь и Навь.

Что касается его цветового оформления, то следует отметить, что Великий славянский Триглав является отображением трех времен года, которые ранее существовали в славянских племенах: весна (пора земледельцев), лето и осень (это был один из сезонов года, который являлся порой созревания и сбора урожая), и зима (пора отдыха земли).

Владыкой весеннего сезона являлся бог Свентовид, который в это время пробуждался от сна, и тогда появлялась на земле первая свежая зеленая трава – символ новой жизни. Именно по этой причине цветом Свентовида является зеленый. Славянский бог Перун являлся отображением солнца, его стихией являлся летный сезон, поэтому цвет Перуна – желтый. Сварог в славянской мифологии является богом неба, по этой причине его основной цвет в символе Триглав – синий, цвет мудрости. Таким образом в Триглаве отображается весь цикл года: весна-лето-зима.

Однако, как мы уже говорили ранее, символ Триглав отличается от остальных символов своей многомерностью, поэтому описаний нами образ не является его единственным.

Символ Триглав значение имеет не одно, а как минимум два – олицетворение сплетения трех основных стихий: воздух-огонь-земля. Эти стихии были очень почитаемы в древних славянских племенах, и соответственно синий цвет – это вода, желтый – огонь, а зеленый – земля.

Как мы уже установили, бог Сварог соответствует синему цвету, цвету неба. Цвету Нави. Нави – это мир, где обитают боги вместе с душами умерших предков, которые стали Перуничами и Сварожичами. Находясь в мире Нави, они продолжают поддерживать связь со своими наследниками, и в трудную минуту появляются в мире живых, давая ценный совет, делясь своей мудростью и опытом. Обычно появлялись во снах или же в образе птиц, животных и других людей. Зная об этом, живущие всегда стараются с уважением чтить своих пращуров, и вместе с молитвой обращаются к ним с просьбой либо с благодарностью. Подведя итог, мы можем утверждать, что Сварга – это Воздух, причем как физический 9которым мы дышим), так и духовный (которым питаются человеческие души).

Интересный факт: в знак большого почтения душ, пребывающих в Нави, а также бога Сварога, славяне носили серьгу с синим камешком в левом ухе. Подобную серьгу можно встретить на изображении князя Святослава, который чтил заветы ведической Руси.

Перун – Желтый цвет

Желтый цвет принадлежит славянскому богу Перуну, который олицетворяет стихию огня. Его сила заключалась в том, что он мог метать огненными стрелами, а также молниями в недругов, за счет чего ослеплял их нестерпимым ярким светом. В такие моменты Перун принимает облик Индры – грозного и беспощадного Бога-Воина. Однако грозным он был лишь для врагов, а для своих детей-славян служил надежным Защитником и выступал как покровитель урожая Перун-Вергунец. Первые молитвы древних славян были обращены к Заре, которая поднимала Солнце – Сурье и Перуну. Цвет Перуна – желтый, как и цвет огня, поэтому он словно огонь может быть неукротимым, испепеляющим, а спустя мгновенье ласковым, домашним огоньком.

Не стоит путать Перуна и Огнебога. Огнебог ведает созданным пламенем, а создает его сам Перун.

Свентовид – зеленый цвет

Свентовид является олицетворением земли. Земля в символе Триглава – это весна, зеленая трава, пробуждение всего живого от долгого сна. Цвет Свентовида – зеленый, цвет жизни. Весной древние славяне прославляли свадьбу Отца-Сварога и Матери-Земли, детьми которых они являются, поют песни, подбрасывают к Сварге веночки с цветов и зелени, радуются теплому солнышку. Стихия земли неразрывно связана со стихией воды, так как является её неотъемлемой частью, ведь река протекает под землей, озера простираются также на земле, а также океаны.

Славянский бог Сварог и Земля глядят в воду, чтобы быть многоплодными, отчего у них рождается сын Вергунца-Перунца, который соединил Землю и Небо, так как он покровитель Огня и Воды. Когда на Землю приходит Жара и Сушь, она поднимает вверх свои руки и молит своего сына послать освежающий дождь.

Иной вариант троицы богов Триглава

Стоит также отметить, что часто Троединство Сварог-Перун-Свентовид заменяются другой троицей – Сварог-Перун-Даждьбог. В земном воплощении они именовались как Дид (Сварог — голубой цвет)-Дуб (Перун – зеленый цвет) – Дид (Даждьбог – желтый цвет). Как утверждают источники, данная троица является более древней, чем ранее перечисленная. Не смотря на то, что в этом варианте Перун перемещается из желтого спектра в зеленый, а Даждьбог олицетворяет желтый цвет, общая цветовая гамма Триглава остается неизменимой: голубой-зеленый-желтый. Три маленьких кружка на символе также имеют свои цвета и значение: белый – Явь, красный – Правь и синий – Навь.

mob_info