Как отремонтировать литий ионный аккумулятор шуруповерта. Ремонт аккумулятора шуруповерта Bosh в домашних условиях

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками выполнить несложно, однако понадобится правильно определить поломку.

Поломка аккумулятора шуруповерта происходит из-за частой зарядки и работы в неприемлемых условиях.

Сегодня данный инструмент имеется практически у каждого мужчины. Данное приспособление предназначается для различных работ по ремонту и монтажу. С его помощью можно закрутить или выкрутить самонарезающие винты и болты. Известно, что аккумуляторные батареи у шуруповертов не являются долговечными. Частые зарядки и работа в неприемлемых условиях могут спровоцировать поломку аккумуляторов. Многие в таком случае идут в магазин и покупают новую батарею. Однако следует знать, что аккумулятор занимает первое место в стоимости шуруповерта. Все действия по ремонту аккумулятора шуруповерта своими руками сможет выполнить практически каждый желающий.

Заметим, что не всегда получится быстро отыскать аккумулятор, который подходит для определенной модели. На сегодняшний день существует огромное количество различных типов аккумуляторных батарей для подобного приспособления. Проще всего произвести ремонт этой детали самостоятельно.

Рисунок 1. Сумма всех элементов питания будет давать итоговое напряжение на контактах аккумулятора.

Элементы, которые будут нужны для выполнения ремонта аккумуляторов для шуруповерта:

  • мультиметр;
  • паяльник;
  • флюс;
  • олово;
  • медные провода.

Стоит знать, что, независимо от марки инструмента и страны изготовителя, аккумуляторные батарейки имеют одинаковое строение. Собранный блок аккумулятора изображен на рис. 1. Из курса физики известно, что элементы, которые соединены последовательно, складывают свои потенциалы. Сумма всех элементов питания будет давать итоговое напряжение на контактах аккумулятора.

Банки в большинстве случаев имеют стандартные размеры и напряжение, отличаются они исключительно емкостью. Данный показатель измеряется в А/ч и указывается на самой детали. Визуально это можно увидеть на рис. 2.

Для компоновки аккумуляторных батареек шуруповертов используются такие виды элементов:

  • никель-кадмиевые, номинальное напряжение которых составляет 1,2 В;
  • никель-металл-гидридные, напряжение которых 1,2 В;
  • литий-ионные с напряжением 3,6 В.

В большинстве случаев устанавливаются никель-кадмиевые элементы, так как они имеют невысокую стоимость. Недостатком их является то, что они имеют небольшой срок службы. Больший период способны прослужить литиевые батарейки. Их недостатком является то, что через время литий разлагается, в связи с чем они могут преждевременно прийти в негодность.

Как диагностировать неисправности?

Рисунок 2. Устройство банки аккумулятора для шуруповерта.

Перед тем как приступить к ремонтным работам, понадобится выполнить качественную диагностику инструмента. Не во всех случаях можно сразу определить поломку. Большинство современных моделей аккумуляторов состоят из деталей, которые последовательно соединены. У них есть конкретный номинал напряжения.

Первым делом понадобится разобрать данную деталь. Однако перед тем как его разбирать, аккумулятор нужно полностью зарядить. Далее каждый элемент следует замерить при помощи мультиметра. На данном приспособлении надо выставить номинальное напряжение батарейки, после чего выполнить замеры. Сделать это очень просто. Каждый элемент должен иметь примерно одинаковые показатели.

Затем батарейку нужно собрать и поработать с ее помощью до тех пор, пока она полностью не потеряет мощность. После этого еще раз устройство следует разобрать и выполнить замеры напряжения на каждой из банок. Если на какой-то из них будет значение в 2 раза ниже номинального, то данная банка непригодна для использования. Таких элементов может быть несколько, поэтому все детали следует заменить. Не рекомендуется откладывать данную процедуру.

Какие нюансы следует учитывать?

Если шуруповерт функционирует от напряжения 12 В, то можно выполнить диагностику другим методом. Понадобится разобрать батарею на составные элементы, при этом они должны остаться скрепленными между собой. Цепочка последовательная, поэтому будет возможность подсоединить лампочку к концам АКБ. Напряжение должно составить 12 В. Допускается использование автомобильных лампочек. После этого надо будет выполнить замер падений напряжений на каждой детали. Та, на которой данный показатель окажется максимальным, является неисправной.

Стоит заметить, что могут быть и другие неисправности. Например, может пропадать контакт в местах скрепления деталей. Причиной является плохая пропайка. В таком случае понадобится прикрепить на место провод, который отсоединился. Неисправным может быть и термистор. Данную деталь можно проверить при помощи того же мультиметра.

Как отремонтировать аккумуляторы?

Многие желают знать, можно ли выполнить ремонт аккумуляторных батарей для шуруповертов?

Если вышел из строя литиевый аккумулятор, то следует учесть, что он не имеет эффекта памяти. Поэтому их очень сложно отремонтировать. Часто проблема состоит в том, что в батарейках разложился литий. Это устранить не получится. Однако проблема может заключаться и в схеме управления.

Для того чтобы выполнить проверку, можно применить аналогичную схему, которая снята с такого же приспособления. Если устройство будет функционировать нормально, то проблема состоит в неисправности одного или нескольких элементов питания. Если номинал детали равен 3,6 В, то надо будет подать на нее 4 В при токе 200 мА. Если батарея зарядится до номинального показателя, то она пригодна для использования. Если она не сможет полностью зарядиться, то надо будет ее удалить из цепочки. Восстановить элемент в таком случае не получится, поэтому нужно выполнить замену.

Если в шуруповерте установлены никель-кадмиевые батарейки, то устройство можно будет отремонтировать. Стоит заметить, что подобные батареи чаще всего устанавливают на бытовые приспособления. Неисправная деталь подвергается эффекту сжатия. Если в ней есть электролит, то это поможет решить проблему. Если нет, то следует использовать другой способ. Понадобится пробить аккумулятор мощным зарядом. Для этого следует подать на элемент напряжение, которое сильно превышает номинальное. Затем надо будет увеличить ток.

Если данные способы не помогли, то понадобится замена аккумуляторной батареи. Проблема заключается в выкипании электролита. Если это произойдет, то надо будет заменить отдельные элементы инструмента.

Как выполнить ремонт и замену аккумуляторных батареек?

Вначале следует купить несколько банок или разобрать еще один аккумулятор, в котором есть исправные банки. Аккумуляторы сегодня продаются во многих специализированных магазинах, поэтому можно попытаться найти нужную модель.

Паяльник необходим для ремонта аккумулятора шуруповерта.

Для работы надо будет подготовить паяльник. В данном случае подойдет бытовое приспособление небольшой мощности. Для того чтобы выполнить пайку, следует подготовить флюс и олово.

Процесс замены достаточно прост. Понадобится исключить неисправную деталь, а на ее место прикрепить новую. Если есть хотя бы минимальный опыт в данном деле, то работы по замене займут не более 2-3 минут.

В процессе пайки надо работать максимально быстро, иначе все детали, которые планируется заменить, перегреются, что часто приводит к выходу их из строя. В процессе скрепления элементов важно использовать родные пластинки или выполнять пайку при помощи проводов из меди. Пайка должна производиться качественно, иначе может быть плохой контакт. Этого допускать не рекомендуется, так как места скрепления будут перегреваться. Это может негативно повлиять на функционирование аккумуляторной батарейки шуруповерта.

В процессе скрепления деталей важно не перепутать плюс с минусом.

Все компоненты батарейки нужно соединять последовательно: плюс предыдущей банки следует соединять с минусом последующей.

Это следует обязательно учитывать.

Когда все детали будут установлены, понадобится выровнять потенциалы каждого аккумулятора. Для этого нужно выполнить цикл заряда/разряда аккумуляторной батарейки. Во время этого будет происходить выравнивание потенциалов на всех деталях, а это и является обязательным условием для правильного функционирования устройства подобного типа.

Говоря о том, как восстановить аккумулятор шуруповерта, следует знать, что батарейки не всех типов подлежат замене. Все будет зависеть от того, какая аккумуляторная батарея установлена в имеющемся шуруповерте.

Реанимируем аккумулятор DCB 145

Разряжал каждую банку 18650 до 3V током 0,3А. Затем заряжал до 4,1V током 0,5А. Далее снова разряжал с целью определить, сколько же тока заливается в каждую конкретную "банку". Это необходимо для того, чтобы оценить их ёмкость. Как выяснилось, аккумуляторы исправны и в каждую из них было "залито" от 1164 до 1186 mA . Что не так далеко от заявленной ёмкости в 1300 mA/h. Таким образом я убедился, что аккумуляторы исправны, и заменять их не стоит.

После теста (заряда-разряда) каждого аккумулятора меряем напряжение на каждой литиевой "банке". Оно должно быть в пределах 3,1~3,3V на каждой. Таким образом составной аккумулятор будет разряжен до 12,4~13,2V.

Затем я собрал все "банки" в бокс, припаял плату с разъёмом и установил в корпус. Поставил полностью разряженный аккумулятор DeWalt DCB-145 уже в штатную ДеВольт"овскую зарядку и засёк время начала процесса зарядки. Как я и ожидал, спустя 1 час (60 минут, как и указано в инструкции) зарядка была завершена.

В качестве "контрольного выстрела" замерил напряжение на клеммах B+ и B- . Оно составило 16,4V , как и положено для полностью заряженной АКБ.

Таким образом удалось восстановить два аккумулятора DeWalt DCB-145 и избежать пустой траты денег на покупку новых аккумуляторов, суммарная стоимость которых практически равна стоимости недорогого шуруповёрта.

Теперь расскажу о "граблях", на которые наступил.

Внимание! Сборку надо производить очень аккуратно и не допускать короткого замыкания между выводами "банок" и тех выводов, которые идут на балансировочный разъём. Если замкнёте что пассатижами или пинцетом, то фейерверк из искр обеспечен! Я в этом убедился на практике. Токи такие, что провод сечением 0,5 мм. плавятся так, будто это тончайший проводок плавкого предохранителя.

Во-первых, в этом нет необходимости. Зарядить каждую "банку" можно просто подключаясь выводами зарядного устройства к полюсам нужного аккумулятора. Единственное, что может потребоваться, так это отпаять выводы балансировочного разъёма и временно снять сам разъём со сборки.

Во-вторых, можно повредить изоляцию литиевых аккумуляторов и из-за этого замкнуть их.

В третьих, после того, как литиевые "банки" будут протестированы, встанет вопрос о соединении их вместе. И даже если пластины удастся спаять между собой, то поместить такую сборку обратно в корпус будет весьма трудоёмкой задачей. Корпус аккумулятора очень плотно подогнан под габариты сборки.

Где купить литиевые аккумуляторы для замены неисправных?

Ну, и напоследок, затрону тему замены литиевых аккумуляторов. Если случилось так, что аккумуляторы в вашем шуруповёрте пришли в негодность и их надо заменить, то на данный момент не составляет труда найти им достойную замену. Например, на

Переделка удалась. С платами защиты и заряда я заморачиваться не стал, просто вывел наружу силовые проводники, а также провода под балансировочный разъём. Заряжаю всё напрямую от универсальной зарядки Turnigy Accucell 6 . Делал всё на быструю руку, так как лето было на исходе.

Под замену никелевых (NiCd, NiMh) аккумуляторов на литий лучше брать те, что с приваренными "лепестками". Так будет легче спаять составную батарею.

Стоит отметить, что аккумуляторы INR18650-25RM как раз-таки и используются в тех самых « для электроинструмента. Перед покупкой советую погуглить даташит на аккумулятор (например, так: "samsung inr18650-25rm datasheet" ). В нём указано всё, что необходимо знать: типовой ток заряда и разряда, назначение (инструмент, игрушки), графики потери ёмкости после нескольких циклов и много чего ещё.

Шуруповерт - один из ручных инструментов, который должен быть в арсенале каждого мастера. При правильном обращении он может служить многие годы. Но когда «идет» ремонт случается всякое, и при падении даже с незначительной высоты он или его аккумулятор может получить повреждения и перестать работать. Что и случилось с инструментом, который мне принесли на ремонт. При падении у шуруповерта вышел из строя аккумулятор (выяснил путем перестановки рабочего). Данную проблему вполне можно решить своими силами, не тратя деньги на новый инструмент!

Ремонт

Крышка аккумуляторного отсека была закреплена четырьмя винтиками. Открутив их, увидел, что перемычки (пластинки) между батареями были просто разорваны.

Перемычки к батареям, как правило, приварены точечной сваркой. Так как такой сварки у меня нет, перемычки всегда припаиваю при помощи паяльника обычным припоем.

Для ремонта мне понадобились:

  • паяльник;
  • наждачная бумага;
  • флюс;
  • припой.

При замене или ремонте оторванных банок в первую очередь прочищаю места паек наждачной бумагой. Чтобы лужение было качественное, чистить нужно как можно тщательнее от этого будет зависеть и качество самой пайки, что, в свою очередь, будет также влиять и на пропускную способность тока проходящего через него.

Вместо флюса также можно использовать канифоль (в этом случае не совсем удобно), паяльную кислоту (некоторые со временем разрушают пайку, токсичные пары), таблетку аспирина (сильный запах при плавлении). Пользоваться последними двумя способами дома не советую.

В завершение, соблюдая полярность, припаиваю оторванные батареи на свои места и собираю аккумулятор.

Вроде нет ничего проще, чем взять в руки паяльник и нехитрыми манипуляциями припаять батареи на место, но не все так просто при пайке никель-кадмиевых (Ni-Cad), никель-металлгидридных (Ni-MH) и тому подобных аккумуляторов имеются некоторые нюансы. Несоблюдение тонкостей может привести как к негодности аккумуляторной батареи (резкое падение емкости), так и его зарядного устройства.

Если вы решите сами отремонтировать вышедший из строя аккумулятор, обязательно обратите внимание на следующие моменты!

Батареи соединяются последовательно, то есть минус батареи к плюсу следующего и т. д.

На батареях полярность иногда не указывают в таких случаях желательно узнать его мультиметром (как правило, выпуклый и меньшего диаметра конец плюс).

Если прибора нет, то надо посмотреть, как соединены между собой другие банки и, припаять в той же последовательности.

Ni-Cad, Ni-MH и тому подобные батареи очень чувствительны к высокой температуре, поэтому контакт паяльника с аккумулятором надо свести к минимуму! Сам паяльник в этом случае лучше брать мощнее (60 Ватт и выше), чтобы при кратковременном касании успеть полудить и спаять место пайки, но, не успев при этом разогреть само тело батареи.

Дома для лужения и пайки лучше использовать флюс или канифоль.

Всем привет! Сегодня затрону тему стройки и летних дачных занятий. Расскажу как провести ремонт или восстановление аккумулятора шуруповерта своими руками. Надо сказать, что шуруповерт — очень удобная вещь. Зарядил аккумулятор и бегаешь без проводов крутишь то тут, то там. Только со временем такая крутилка крутит все меньше и меньше. Это происходит из-за потери емкости аккумуляторами . Про них и пойдет речь.

Как устроен шуруповерт

Тут все достаточно просто. Простейший шуруповерт состоит из пластикового корпуса, аккумуляторной батареи (1), регулятора оборотов вращения (2), пластиковой кнопки (3), двигателя (4), редуктора (5) и патрона (6).

Внутренности аккумулятора шуруповерта

Внутри аккумулятор шуруповерт устроен очень просто. Аккумуляторные банки соединены последовательно между собой металлической фольгой с помощью точечной сварки. В простейшем случае все заканчивается скользящими контактами.

Более сложные аккумуляторы имеют в своем составе платы контроллера заряда и разряда с отслеживанием температуры банок. Чаще всего такие платы ставятся в шуруповертах брендовых фирм с литий-ионными аккумуляторными секциями.

Виды аккумуляторных элементов

За последние 20 — 30 лет разработано множество технологий портативных аккумуляторных батарей: Ni-Cd, Ni-Mh, Li-ion, Li-Pol, Al-Ion, Li-S, Mg-S, Li-O2, LiFePO4 и даже литий-нанофосфатные. Рассмотрим самые популярные из них.

Никель-кадмиевые аккумуляторы

Это самые популярный тип аккумуляторных секций для .

Достоинства : они дешево стоят и могут хорошо работать при отрицательных температурах. Также они не боятся разряда и хранения в таком положении.

Недостатки : кадмий токсичен и такие аккумуляторы нужно утилизировать специальным образом. Присутствует саморазряд и эффект памяти, низкая удельная объемная емкость.

Никель-металлгидридные аккумуляторы

Никель-металлгидридные стоят чуть подороже, но в целом по уровню они примерно такие же, может чуть лучше никель-кадмиевых.

Достоинства: не токсичны, меньший эффект памяти и саморазряд, большее число циклов заряда/разряда.

Недостатки: более чувствительны к отрицательным температурам, боятся хранения в разряженном состоянии — теряют емкость.

Литий-ионные аккумуляторы

Литий-ионные батареи все чаще применяются в шуруповертах даже бюджетного класса.

Достоинства: нет эффекта памяти — можно заряжать и разряжать в любой момент, большая емкость при меньших габаритах, малый саморазряд, большое число зарядов/разрядов.

Недостатки: высокая цена, опасность чрезмерного нагрева при интенсивном заряде и разряде.

Литий-полимерные аккумуляторы

Пока что литий-полимерные аккумуляторы мало применяются в шуруповертах, но с развитием технологий скорее всего их начнут туда ставить массово.

Достоинства: бОльшая емкость при меньших габаритах, чем у Li-ion, может принимать любую форму, напряжение при разряде держит лучше, низкий саморазряд.

Недостатки: высокая стоимость, нагрев при эксплуатации и опасность возгорания.

Восстановление аккумуляторных элементов

Тут я приведу историю от Мастера Сергея по восстановлению никель-кадмиевого аккумулятора шуруповерта. Владелец стал жаловаться на малое время работы электрошуруповерта и на то, что «аккумулятор не держит». Разборка корпуса аккумулятора показала, что там стоят заводские Ni-Cd банки от фирмы Liang на 1000 мАч.

Восстановить Ni-Cd аккумулятор можно достаточно простым способом. Нужно сделать несколько циклов глубокого разряда и заряда. В таких крайних режимах начинают работать труднодоступные области накопления заряда батареи, отдача от которых ухудшилась вследствие эффекта памяти, нарушения условий эксплуатации или хранения.

Такие проблемы возникают не только у шуруповертов. Индустрия радиоуправляемых моделей с батарейным питанием давно решила проблемы автоматизированного разряда/заряда. Для этого есть специальные зарядные устройства.

У Мастера Сергей оказался Vista Power AK610AC. Это зарядное с функцией заряда мощностью 90 Вт и разряда на нагрузку 20 Вт. Это прекрасный профессиональный аппарат с тач-скрином! Такой можно найти на Авито по цене около 5000 руб.

Вместо такого зарядного устройства можно использовать что-то более китайское , например по цене около 2000 руб.

Начинать цикличное восстановление аккумулятора лучше всего с глубокого разряда аккумулятора и потом сразу зарядки.

После первого цикла емкость при разряде была равна 707 мАч, а при заряде — 879 мАч. Как видим, емкость снизилась на 30 % относительно заявленной производителем.

Второй цикла разряда/заряда показал цифры 781 мАч / 937 мАч. Как видим, это больше предыдущих значений на 10 %.

Третий цикла перезаряда аккумулятора показал незначительные отклонения от предыдущего второго перезаряда. Поэтому этого хватит. Если вы на своих аккумуляторах увидите, что емкость растет, то можно продолжить.

Любая техника выходит из строя время от времени. С шуруповертами такое тоже случается довольно часто. Браться за обыкновенную отвертку уже никто не захочет после того, как оценил преимущества данного вида устройств. Аккумуляторы выходят из строя чаще всего. Не следует торопиться выбрасывать неисправную батарею. Ремонт аккумуляторов шуруповерта своими руками не представляет из себя ничего сложного, если соблюдать инструкции, изложенные в данной статье. Перед началом работы необходимо подготовить инструменты.

Определение типа аккумулятора

Для определения содержания аккумулятора необходимо разобрать его корпус. Внутренние составляющие представляют собой несколько батарей, соединенных последовательно. Большей частью интегрируются именно такие элементы питания, но к их недостатку относится свойство интенсивного саморазряда. Заряд батареи истощается, если какое-то время аккумулятор не использовать. Большая часть устройств производится именно по такому принципу, несмотря на все неудобства.

Создание никель-кадмиевых элементов не требует специального образования, особых навыков. Себестоимость вредного производства понижаются за счет дешевой рабочей силы. Это способствует повышению показателей рентабельности. Технология производства причиняет вред окружающей среде, здоровью рабочих, создает неудобства для покупателей, зато приносит прибыль предпринимателям. По существу, элементы аккумулятора для ремонта шуруповерта не являют собой ничего сложного. Отремонтировать их под силу каждому.

Определение неисправности

Потребуется определить место разрыва электрической цепи и изъять вышедшую из строя «банку». Осуществить это возможно при помощи омметра или тестера. Определяется общее сопротивление батареи и делится на количество интегрированных «банок». Совсем несложная процедура. Таким образом вычисляется сопротивление каждого элемента питания. Но в этом деле все-таки есть свои нюансы. Не удастся произвести замер сопротивления, если имеет место разрыв цепи.

Придется проверять каждую «банку» в отдельности. Показания будут различаться, но сопротивление некоторых элементов батареи будет существенно превосходить среднее значение. Довольно часто на «банках» указываются их параметры работы. Примером является аккумулятор для шуруповерта "Макита".

Что делать после выявления неисправного элемента?

Подобная маркировка существенно упрощает работу. Указанное значение можно сравнивать с данными полученными после замера. «Банка» не будет пригодной к использованию в дальнейшем, если ее сопротивление резко отклонилось от параметров на маркировке. Понадобится удалить этот элемент из цепи и заменить его на исправный. Такие детали не всегда могут оказаться под рукой.

Можно попытаться подыскать донорный аккумулятор для шуруповерта "Макита" какой-нибудь другой марки, разработанный по аналогичной технологии. Сегодня данный способ не будет вызывать проблем. Разного рода элементы питания постоянно заполняют пункты сбора отработанных комплектующих. Вполне возможно подыскать необходимый аккумулятор.

Есть смысл обращаться за помощью в специальные мастерские. Необходимый элемент обязательно найдется. Конечно, мастерам на этих фирмах финансово целесообразно ремонтировать самостоятельно, но они не откажут в помощи с поиском новой «банки». Многие таким способом чинят аккумулятор для шуруповерта "Интерскол".

Восстановление

Аккумуляторы Li-Ion не подлежат восстановлению потому, что в них нет «эффекта памяти». Рассмотрим батарею типа Ni-Cd. Для ее восстановления подходит метод уплотнения. Банки аккумулятора аккуратно сжимаются. При этом допускается небольшая деформация корпуса. Метод прошивки напряжением дает возможность избавиться от «эффекта памяти» для восстановления номинальной емкости аккумуляторной «банки».

Выравнивание потенциалов

Восстановление позволяет временно улучшить состояние батареи, а ремонт аккумуляторов шуруповерта своими руками с заменой комплектующих поспособствует их обновлению. После работы на всех элементах необходимо выровнять потенциалы. Для этого аккумулятор полностью заряжается и сутки стоит без дела. Показатель мультиметра должен составлять 1,2 В на каждой банке. Затем необходимо устранить «эффект памяти».

Аккумулятор разряжается и заряжается несколько раз. В качестве профилактических процедур для предотвращения появления нежелательной памяти это действие необходимо повторять раз в три месяца. Это позволит существенно продлить жизнь шуруповерту до тех пор, пока не возникнет желание приобрести новый.

Чем заменить тестер?

Омметра или тестера может не оказаться в имеющемся комплекте измерительных приборов. Обыкновенная светодиодная лампочка поможет определить неисправную «банку». К ней необходимо припаять два провода. К полюсам всех элементов аккумулятора присоединяются противоположные контакты. Нет необходимости при этом распаивать всю цепь.

Лампочка будет получать заряд от отдельного элемента. В электрической цепи обнаружится слабое звено, когда не будет свечения. Ремонт аккумуляторов шуруповерта своими руками после определения неисправного элемента ничего сложного из себя не представляет. Не спешите извлекать его, попытайтесь сжать «банку» со всех сторон, не нанося при этом повреждений корпусу.

Элемент может прослужить еще какое-то время, когда посредством сдавливания увеличится плотность оставшегося электролита. «Банку» придется выпаивать в том случае, если после сжатия не загорается светодиод. Если нет времени на то, чтобы подобрать и заменить комплектующие, устройство аккумулятора шуруповерта можно починить методом спайки контактов на месте извлеченной детали. Инструмент потеряет мощность, но работать будет.

Правильная эксплуатация прибора

Для того, чтобы аккумулятор 12В для шуруповерта продолжительно и стабильно функционировал, необходимо один раз в месяц зарядить его до максимума, а затем полностью разрядить во время использования. Нужно выработать его энергию. Может быть эффективным даже холостой ход. Не следует перегружать инструмент. Предпочтительными в режиме работы шуруповерта будут небольшие естественные перерывы, что характерно для нормального процесса эксплуатации. Аккумулятор разряжается по максимуму и снова ставится на зарядку.

Такая процедура должна повториться 2-3 раза. Аккумулятор отключается от зарядного устройства после финальной разрядки и не должен подключаться к шуруповерту во время хранения.

Продолжительность работы источника питания будет значительно продлена благодаря этой элементарной процедуре. Такие батареи сохраняются очень долго в разряженном состоянии, не теряя своих свойств. Естественно, не нужно рассчитывать на возможность вечного использования этих аккумуляторов потому, что количество циклов полной разрядки и зарядки у них ограничено.

Новые технологии

Аккумулятор для шуруповерта Интерскол разрабатывается также на основе элементов с другим химическим составом. Намного дольше описанных выше «бочек» могут прослужить гибридные батареи из металла и никеля. Однозначным преимуществом таких аккумуляторов является значительно большее количество циклов разрядки и зарядки.

Недостатки все-таки есть

Саморазряд и «эффект памяти» отсутствуют в таких высококачественных устройствах. Невозможность эксплуатации батареи в условиях низкого температурного режима, а также высокая стоимость представляют собой два существенных недостатка данного вида изделий. Ремонт аккумуляторов шуруповерта своими руками можно осуществлять по схеме, указанной в начале статьи. Потребуется полностью заменить всю начинку батареи в том случае, если она была повреждена в результате воздействия низких температур.

Во множестве случаев особенность сборки аккумуляторов препятствует его ремонту. Некоторые модели разбираются достаточно просто. Извлечение составляющих аккумулятора будет намного удобнее благодаря конструкции корпуса, элементы которого скреплены шурупами.

Такие модели собираются легко, поэтому их просто ремонтировать. Склеенные корпуса разобрать намного сложнее. Процедуру может облегчить предварительный нагрев деталей аккумулятора.

Заключение

Неисправная зарядка аккумулятора шуруповерта или сами элементы батареи чинятся очень легко. Процедура никому не покажется слишком заумной. Комплектующие батареи могут изыматься.

Замену нерабочих элементов питания аккумуляторного блока на новые можно произвести после вскрытия корпуса. Зарядное устройство тоже нужно проверять. Методика замены комплектующих аккумулятора целесообразна только при наличии запасных, потому что их приобретение довольно часто сопоставимо по стоимости с новой батареей.

mob_info