К какому литературному течению относит себя маяковский. Тест по творчеству В.В

Итоговый тест по литературе 11 класс.

  1. К какому литературному направлению были близки писатели и поэты:

    1. В.Хлебников, В.Маяковский

    2. К.Бальмонт, В.Брюсов, А.Блок

    3. Н.Гумилёв, А.Ахматова
а) символизм

б) акмеизм

в) футуризм


  1. Приверженцем какого литературного направления являлся А.Блок?

    1. акмеизма

    2. символизма

    3. футуризма

  1. Художественной особенностью композиции поэмы А.Блока «Двенадцать» является построение её на основе:

    1. событийности времени

    2. противопоставления двух миров

  1. Какой жанр литературы был наиболее близок И.А.Бунину?

    1. роман

    2. поэма

    3. миниатюра

  1. Соотнесите литературное течение ХХ века с «ключевым» словом:

    1. Символ а) футуризм

    2. Образ б) символизм

    3. Будущее в) имажинизм

  1. Какому литературному течению был близок С.Есенин?

    1. символизму

    2. имажинизму

    3. футуризму

  1. Годы жизни поэта С.Есенина:

    1. 1905-1964

    2. 1828-1910

    3. 1895-1925

  1. Лирическое «Я» есенинских стихотворений – это сам поэт. Верно?

  1. К какому литературному течению начала ХХ века относился В.Маяковский?

    1. символизму

    2. акмеизму

    3. футуризму

  1. К какому литературному течению принадлежала А.Ахматова?

    1. футуризму

    2. акмеизму

    3. имажинизму

  1. В чём видит А.Ахматова предназначение поэта?

    1. сохранить трагическую национальную память

    2. быть «голосом» совести своего народа, его веры, его правды

    3. петь о любви

  1. В поэме «Реквием», исполненной отчаяния и горя, А.Ахматова писала:
Муж в могиле, сын в тюрьме,

Помолитесь обо мне…

Какой мотив творчества наиболее ярко выразился в поэме?


  1. гражданские мотивы

  2. библейские мотивы

  3. мотив Родины

  1. С начала 30-х годов ХХ века универсальным методом советской литературы становится метод:

    1. критического реализма

    2. романтизма

    3. социалистического реализма

  1. Кого из русских писателей М.Булгаков считал своим учителем?

    1. Н.В.Гоголя

    2. Ф.М.Достоевского

    3. Л.Н.Толстого

    4. А.С.Пушкина

  1. Чем заканчивается в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита» борьба Добра и Зла, Света и Тьмы?

    1. победой Света

    2. победой Тьмы

    3. нет ни побед, ни победителей

  1. Кто из ниже перечисленных русских писателей стали лауреатами Нобелевской премии?

    1. А.Ахматова

    2. И.Бунин

    3. С.Есенин

    4. Б.Пастернак

  1. Тяжёлая судьба выпала на долю русских поэтов и писателей ХХ века. Соотнесите фамилии и факты их биографии.

    1. Н.Гумилёв, О.Мандельштам, И.Бабель, Д.Хармс

    2. Н.Заболоцкий, Я.Смеляков

    3. М.Булгаков, М.Цветаева, А.Ахматова, М.Зощенко

    4. М.Пришвин, Б.Пастернак, К.Паустовский, Е.Шварц, Ю.Олеша

    5. К.Бальмонт, А.Куприн, Тэффи, И.Бродский
а) расстреляны и погибли в сталинских лагерях

б) подвергались «нравственной экзекуции»

в) отбывали сроки заключения в лагерях

г) эмигрировали из России

д) удалось пробиться к читателю при жизни


  1. Какое утверждение лучше отражает понимание истории А.Толстым понимание роли личности истории?

    1. «История на каждой странице показывает нам одно и то же, только под разными формами» (А.Шопенгауэр)

    2. Личность является функцией истории, она вырастает, как дерево на плодородной почве… и начинает дышать событиями эпохи

    3. «Единственным творцом истории является личность, её создающая и двигающая» (Т.Карлейль).

  1. Действие рассказа М.Шолохова «Судьба человека» происходит во время войны. Какой именно?

    1. гражданской войны в России

    2. Великой Отечественной войны против фашистской Германии

  1. Какой символический образ отсутствует в рассказе И.Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

    1. пароход «Атлантида»

    2. гора Везувий

    3. гранатовый браслет

    4. образ Божьей Матери.

  1. Какая сцена пьесы М.Горького «На дне» является завязкой основного конфликта?

    1. смерть Анны

    2. появление Квашни

    3. убийство Костылева

    4. появление Луки

Ключи верных ответов.
1. 1 – в
2 – а
3 – б

2. 2 – символизм

3. 2 – противопоставление двух миров

4. 3 – миниатюра

5. 1 – б
2 – в
3 – а

6. 2 – имажинизм

7. 3 – 1895-1925

9. 3 – футуризм

12. 1 – гражданские мотивы

13. 3 – социалистического реализма

14. 1 – Н.В.Гоголь

15. 3 – нет ни победы, ни победителя

16. 2 – И.Бунин
4 – Б.пастернак

17. 1 –а
2 – в

18. 2 – личность является функцией истории

19. 2 – Великая Отечественная война

20. 3 – гранатовый браслет

21. г – появление Луки.

Вариант 1

Соотнесите годы жизни и имена поэтов.

Соотнесите факты биографии и имена поэтов.

Соотнесите характеристики-афоризмы и имена поэтов.

Соотнесите особенности выразительной системы и имена поэтов.

Соотнесите отношение к революции и имена поэтов.

Соотнесите литературное течение и имена поэтов.

Соотнесите средства художественной выразительности:

8. Определите художественные средства выразительности, с помощью которых С.Есенин создает образ природы:

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
А) эпитеты;

Б) метафора;

В) сравнение;

Г) метафористическое сравнение

Я вернусь, когда раскинет ветви
По - весеннему наш белый сад,
Только ты меня уж на рассвете
Не буди, как много лет назад.
А) А.А. Фет;

Б) А.С. Пушкин;

В) С.А. Есенин;

Г) А.А. Блок.

10. Кто из друзей Маяковского открыл в нём поэтический дар, назвав «гениальным поэтом»?

а).Д.Д. Бурлюк;

б).В.В. Каменский;

в) В. Хлебников;

г).А. Крученых;

11 . По характерным признакам определите модернистские направления в литературе:

1) Направление, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.

2) Направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства; объединяющим началом такого единства виделось искусство. Характерны «тайнопись неизреченного», недосказанность, замена образа.

3) Направление, провозгласившее «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства; отказ от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа.

12. Какой из поэтов не принадлежит к Серебряному веку?

1) К. Бальмонт

3) Н. Гумилёв

4) В. Брюсов

13. К какому литературному течению были близки следующие поэты: Ахматова, Гумилев, Городецкий, Мандельштам?

1) символизм

2) акмеизм

3) футуризм

14. Модернистское течение, утверждающее индивидуализм, субъективизм. Основными принципами эстетики является «искусство для искусства», недосказанность, замена образа:

1) символизм

2) акмеизм

3) футуризм

1) Д. Бурлюк, В. Каменский, В. Хлебников, В. Маяковский.

2) Н. Гумилёв, А. Ахматова, О. Мандельштам.

3)В. Брюсов, Д. Мережковский, А. Блок, К. Бальмонт, А. Белый.

16. Исправьте ошибку: символизм - символ, акмеизм - красота, футуризм - будущее

Вариант 2

1. Соотнесите факты биографии и имена поэтов.

2. Соотнесите портреты и имена поэтов.

Соотнесите ключевые образы и имена поэтов.

Соотнесите ключевые образы Родины и имена поэтов.

Соотнесите произведения и имена.

Соотнесите литературное течение начала XX века с «ключевыми» словами:

7. С . Есенин использовал художественный приём - антитеза - в своём обращении к теме Родина. Антитеза - это:

А) художественный приём, заключающийся в использовании прозрачного намека на какой-нибудь хорошо известный бытовой, литературный или исторический факт вместо упоминания самого факта;
Б) художественное противопоставление характера, обстоятельств, понятий, образов и т.п., создающих эффект резкого контраста;
В) приём звукописи, заключающийся в повторах одинаковых или близких по звучанию согласных звуков.

8. О какой из своих поэм В.В. Маяковский сказал: « Четыре крика четырех частей ».

А) « Облако в штанах »;

Б) « Левый марш »;

В) « В.И. Ленин »;

Г) « Хорошо!».

9. Назовите стихотворение Есенина, которое является его своеобразным завещанием:

А) «Цветы мне говорят:прощай..»

Б) «Русь советская»;

В) «До свиданья, друг мой, до свиданья»;

Г) «Отговорила роща золотая…»

О, весна без конца и без краю-

Без конца и без краю мечта!

Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!

И приветствую звоном щита!
А) А.А. Фет;

Б) А.С. Пушкин;

В) С.А. Есенин;

Г) А.А. Блок.

11. По характерным признакам определите модернистские направления в литературе:

1) Направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства; объединяющим началом такого единства виделось искусство. Характерны «тайнопись неизреченного», недосказанность, замена образа.

2) Направление, провозгласившее «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства; отказ от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа.

3) Направление, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.

12. Какое из модернистских течений в России появилось первым?

1) ФУТУРИЗМ

2) АКМЕИЗМ

3) СИМВОЛИЗМ

4) МОДЕРНИЗМ

13. Кто из поэтов не принадлежит к Серебряному веку русской поэзии?

1) Б.Пастернак

2) В. Хлебников

3) К. Бальмонт

14. К какому литературному течению были близки следующие поэты: Мережковский, Гиппиус, Бальмонт, Брюсов, Блок, Белый?

1) символизм

2) акмеизм

3) футуризм

15. К какому направлению принадлежали поэты:

1) В. Брюсов, Д. Мережковский, А. Блок, К. Бальмонт, А. Белый.

2) Д. Бурлюк, В. Каменский, В. Хлебников, В. Маяковский.

3) Н. Гумилёв, А. Ахматова, О. Мандельштам.

16. Исправьте ошибку: символизм - символ, акмеизм - будущее, футуризм - расцвет

Главная > Контрольная работа

Контрольная работа по творчеству В.В. Маяковского

1.К какому литературному течению принадлежал Маяковский?

    Футуризм

  1. Эгофутуризм

2.Назовите основные принципы футуризма.

1.«Левый марш»

2. «Юбилейное»

2. «Прозаседавшиеся»

Гротеск – это…

1. Художественный прием намеренного искажения чего-либо, причудливое соединение фантастического с жизнеподобным.

2. Один из тропов, художественное преувеличение

3. Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка.

5. Соотнесите тематику и названия стихотворений Маяковского.

1. тема обличения мещанства

2. тема любви

3. тема революции

А. «О дряни» Б. «Барабанная песня» В. «Письмо Татьяне Яковлевой»

6. Какой прием использует Маяковский в следующем примере: «гриб./Грабь./Гроб./Груб»?

1. метафора

2. ассонанс

3. сравнение

7. О назначение поэта и поэзии Маяковский сказал

1. В стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой»

3. В стихотворении «О дряни»

4. В поэме «Хорошо!»

8. Приведите примеры неологизмов Маяковского.

  1. Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения Специальность

    Методические указания

    Методическое пособие ставит своей целью оказание помощи студентам заочного отделения в организации их работы по овладению системой знаний и умений в объеме учебной программы.

  2. Рабочая программа основного общего образования по литературе Пояснительная записка

    Рабочая программа

    воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения,

  3. Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией М. Г. Ахметзянова, Казань, издательство «Магариф», 2009 г

    Программа

    Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией М.Г. Ахметзянова, Казань, издательство «Магариф», 2009 г.

  4. Рабочая программа по литературе для 5-9 классов на 2011-12 учебный год

    Рабочая программа

    Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его

  5. Тест

    Задание 1

    К какому литературному течению начала 20 века относил себя В. Маяковский:

    1. Символизму

    2. Акмеизму

    3. Кубофутуризму

    4. Эгофутуризму

    Задание 2

    1. В чем, по Маяковскому, заключается сила лирики:

    2. В заряженности большим чувством, большой идеей

    3. В описательности, в отражении жизненной действительности

    4. В философском содержании, «исследовании души».

    Задание 3

    Какое из утверждений более соответствует задачам искусства по Маяковскому:

    1. «Искусство для искусства»

    2. «Искусство и политика несовместимы»

    3. «Надо разбить вдребезги сказку об аполитичности искусства»

    4. «Искусство идет на несколько шагов впереди своего времени»

    Задание 4

    О какой из своих поэм сказал:

    1. «Четыре крика четырех частей»

    2. «Облако в штанах»

    3. «Левый марш»

    5. «Хорошо!»

    Задание 5

    часто использует в своей поэзии гротеск. Гротеск – это:

    1. Художественный прием намеренного искажения чего-либо, причудливое соединение фантастического с жизнеподобным.

    2. Один из тропов, художественное преувеличение

    3. Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка

    Задание 6

    Стихотворением. Громко заявившим о рождении поэзии революции, явилось стихотворение В. Маяковского:

    1. «Левый марш»

    2. «Прозаседавшиеся»

    3. «Юбилейное»

    Задание 7

    Что стало для В. Маяковского наиболее ярким предметом обличения:

    2. Политические враги революции

    3. Внешние враги Советской республики

    4. Религия и церковь

    Задание 8

    О назначении поэта и поэзии В. Маяковский сказал:

    1. В стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой»

    3. В стихотворении «Прозаседавшиеся»

    4. В стихотворении «Товарищу Нетте – пароходу и человеку»

    В отечественном литературоведении происходит сущая путаница с понятиями «направление» и «течение». Что можно сказать о с абсолютной уверенностью - он был поэтом-авангардистом, одним из ярчайших представителей поэтического и художественного авангарда (поэт был еще и интересным живописцем, автором знаменитых плакатов для «Окон РОСТА»). Если авангардизм считать художественным направлением, то Маяковский принадлежал к такому течению, как русский футуризм - в его кубофутуристической разновидности.

    Впрочем, само название «кубофутуристы», или просто «футуристы», Маяковский и его товарищи по группе ( , Алексей Крученых, Давид Бурлюк, Бенедикт Лившиц и другие) приняли только в конце 1913 года, во многом из-за того, что их называли так по аналогии с итальянскими футуристами. Сами же члены группы, желая избежать такого сопоставления, предпочитали называть себя «будетлянами». Это слово, придуманное Велимиром Хлебниковым, было калькой со слова «футуристы» и обозначало буквально «обитатели будущего». Также футуристы именовались группой «Гилея», от греческого «лесная», - так древние греки называли область обитания легендарных скифов. А футуристы ощущали себя именно «скифами», грозящими современной буржуазной цивилизации.

    Ради отличия от итальянских футуристов, а также от других отечественных футуристических групп (прежде всего эгофутуристов) и была придумана приставка «кубо» - знак солидарности с европейскими художниками-кубистами, прежде всего Жоржем Браком и .

    Впрочем, футуризм просуществовал лишь до революции, после которой распался на множество мелких авангардных групп, растащивших его открытия и начинания (комфуты, фуисты, формлибристы, экспрессионисты, ничевоки и другие). Сам же Маяковский основал в конце 1922 года еще одну вполне авангардистскую литературную группу - «Леф» («Левый фронт»), а также одноименный журнал. Но к концу 1920-х годов авангардизм, прежде всего из-за мощного давления властей, постепенно был вытеснен с художественного поля СССР, а сам «Леф» оказался нежизнеспособным объединением. Он пережил несколько кризисов, роспуск и реорганизацию в 1929 году под новым именем - «Реф» («Революционный фронт»), а спустя год Маяковский принял во многом роковое и для «Рефа», и лично для себя решение: и написал в 1930 году заявление о вступление в Российскую ассоциацию пролетарских писателей. Поэт высказал пожелание: «Считаю, что все активные рефовцы должны сделать такой же вывод, продиктованный всей нашей предыдущей работой» . Товарищи поэта не одобрили и не поддержали его решение, а в самом РАППе Маяковский так и не обрел новых единомышленников, что стало одной из причин трагического финала его жизни.

mob_info