Золочение изделий поталью. Поталь и тонкости работы с ней

В этом МК я покажу вам, как сделать яркий узор в технике Мокуме Гане и как потом можно применить полученную заготовку!

Техника Мокуме Гане моя любимая, потому что в результате получается необычный, интересный, всегда разный и красивый узор. В этом варианте Мокуме не используются другие инструменты, кроме тонкого лезвия, но в результате получаются красивые, плавные линии и завитки! Цвет может быть какой угодно - хоть все цвета радуги!

Итак, для данного урока мне понадобились такие инструменты и материалы:

Острое лезвие-нож для полимерной глины;
- скалка и паста машина;
- резиновые перчатки - у меня это только отрезанные пальчики от перчатки (4шт) только на большие и указательные пальцы;
- поталь (можно использовать любого цвета: золото, серебро или медь);
- полимерная глина полупрозрачная;
- полимерная глина цветная: у меня это два оттенка розового с эффектом Pearl, фиолетовый (5031 Purple Pearl) и красно-розовый (5029 Magenta Pearl). Рекомендую брать насыщенные цвета;
- и полимерная глина белая для основы.

Шаг 1.

Разогреваем и разминаем полупрозрачную глина (ПП) и пропускаем через паста-машину (ПМ) раз 8 для того, чтобы пластика хорошо размешалась и была нужной - однородной и без пузырьков консистенции.
Последний раз пропускаем через ПМ выставив толщину №4 (для ПМ Imperia), если у вас другая марка паста-машины - выбирайте среднюю толщину, примерно №3-4.
ВАЖНО! Полупрозрачную пластику обязательно нужно прокатывать много раз, если вы сделаете это всего несколько раз (3-4) - у вас после запекания на изделии будут пузырьки и белые некрасивые разводы.
Далее раскатываем цветную пластику через ПМ или скалкой в толщину, примерно 1 мм. Затем нарезаем ее на тонкие (можно разной толщины) полоски.

Шаг 2.

Далее укладываем тонкие полоски цветной пластики на полупрозрачный пласт глины в горизонтальном положении. Раскатываем скалкой или на самой толстой ширине на паста-машине, складываем пополам и прокатываем на ПМ еще 2-3 раза на толщине №4 (для ПМ Imperia).

Шаг 3.

Укладываем сверху, на наш цветной “коврик” из пластики, поталь по всей поверхности.

Шаг 4.

Следующий этап - это скручивание полимерного пласта с поталью в рулончик. Делать это надо вдоль полосочек, то-есть начинать с узкого края как показано на фото.

Шаг 5.

Наш рулончик из полимерной глины мы скатываем теперь в улитку, затем хорошо ужимаем ее в шарик и прокатываем в руках несколько раз, чтобы полимерная глина и поталь соединились, склеились. И в конечном итоге придавливаем шарик к столу, чтобы внутри все склеилось.

Шаг 6.

У меня получился шарик, но вы можете по экспериментировать над формой - разная форма может дать разный рисунок, так же думаю можно потыкать в него разными предметами, как в класическом Мокуме;).
Если вы сделали первый срез и он вам не понравился - можно прилепить его обратно, покатать в руках шарик и попробовать отрезать с другой стороны;)
Я сделала много срезов - в принципе меня они устроили и я стала продолжать дальше!

Шаг 7.

Далее я взяла каждую получившуюся у меня лепешку и раскатала скалкой - я катала на стеклянной поверхности - мои лепешки прилипали к стеклу и не двигались и не прилипали к скалке, что позволило получить красивые, тонкие и ровные заготовки!
Чтобы снять их со стекла (у меня это стеклянный стол;) я использовала тонкое лезвие-нож для полимерной глины!

После этого этапа вы можете использовать получившиеся лепешки для создания своих задумок: кулонов, бусин, серьг и браслетов!
Я же, в продолжении этого МК, покажу вам как можно использовать наши лепешки на примере браслета, а так же покажу, что еще у меня получилось в процессе!

Шаг 8.

На этом этапе я покажу вам, как в последствии я использовала цветные лепешки Мокуме!
Я решила сделать цельный широкий браслет, как основное изделие, и дальше уже по ходу дела до придумывала и другие варианты: серьги, кольца..

Итак, наш широкий, цельный браслет! У меня была заготовка для такого широкого браслета, предварительна запеченная и отшлифованная.

Как основной цвет браслета, я взяла белый с мерцающим эффектом. Раскатала пластику на ПМ на ширине №5 (для ПМ Imperia). Линейкой нужно отмерить длинну и ширину пласта глины для вашего браслета! Ширина моего браслета 4 см, и внутренняя окружность примерно 18 см.
Ширину наружного пласта нужно сделать примерно на пол сантиметра больше для каждого края, то есть белый пласт сделать не 4 см шириной, а 5!

Выложила на раскатаный белый основной цвет лепешки Мокуме (вы можете придать им любую форму) и прикатала скалкой, чтобы небыло видно линий от краешков цветной пластики.
И, заново отмеряв все параметры (5 и 18 см), я отрезала излишки.

Шаг 9.

Далее получившийся пласт я прикладываю к заготовке, предварительно смазав ее жидкой пластикой Sculpey (bake and bond). Обворачиваю всю заготовку и тщательно приглаживаю все неровности и выпуклости. На этом этапе я использую резиновые “пальчики” от резиновой перчатки, чтобы не оставлять отпечатки и мусор на белой пластике!

Шаг 10.

Прижимаю боковые стороны, опять таки все тщательно приглаживая и выравнивая - излишки удаляю лезвием. Далее запекаю в духовке 20 минут при температуре 130 градусов.

После запекания, я остужаю браслет в ледяной воде, так как я использовала полупрозрачную пластику (при охлаждении ПП в ледяной воде ее эффект усиливается).
А далее я делаю внутреннюю сторону браслета полностью белой - ширина этой полоски 4 см. Все красиво приглаживаю и выравниваю и опять таки запекаю! Готово! Дальше опять таки на ваш выбор - покрыть лаком или отполировать!

А вот, что получилось в результате у меня!
Я покрыла внешнюю сторону лаком - внутри он остался матовым:)

______________________________________
Надеюсь, все было понятно и доступно и вы не устали все это читать))! И еще надеюсь, что вам помог мой мастер класс и вдохновил вас на создание чего-то особенного! Всем спасибо и удачи!

Идеей вдохновилась с другого мастер класса с использованием алкогольных чернил - http://pinklily.canalblog.com/

Я здесь новичек, многое еще мне не понятно и не известно)) так что, не ругайте сильно;) буду рада вашим комментариям, советам и замечаниям относительно самого поста в ЖЖ и непосредственно представленного мастер класса! ;)

с Уважением,
Людмила! ;)

Поталь - это тонкая металлическая пленка наподобие фольги. Ее можно использовать для различных декоративных поделок. С помощью потали можно создать красивые украшения.

Идея 1 : украшение из круглых бусин с поталью

Возьмите полимерную глину черного цвета, лист фольги и скалку. С помощью скалки раскатайте из черной полимерной глины тонкий пласт. Вдавите в него золотую фольгу. Прокатайте сверху. В результате фольга потрескается. Получится покрытие, похожее на поверхность старинной вещи. Возьмите круглый трафарет, например крышку из-под таблеток аспирина. Вырежете много одинаковых кругов. Слепите шарики из черной полимерной глины. Прилепите на их края круглые куски с поталью. Вот как будет выглядеть полученная бусина:




Будущие бусины нужно проткнуть зубочисткой, чтобы образовалась дырка для вдевания нитки. После этого положите их в духовку примерно на 20 минут. При сборке украшения к золотым бусинам можно добавить любые другие детали.

Идея 2 : блестящие кленовые листья

Возьмите полимерную глину коричневого цвета, приложите к ней лист потали и раскатайте скалкой. Вырежете украшение в форме кленового листа. Для трафарета можно использовать настоящий лист, специальную форму для лепки или распечатанный векторной силуэт. После запекания добавьте сверху бронзовую акриловую краску и нарисуйте прожилки черным цветом. Вот что должно получиться:

Идея 3 : подвеска абстрактной формы

Таким образом можно сделать кулон или серьги. Возьмите полимерную глину черного, белого и ярко-голубого цвета. Сделайте небольшие фигурные обрезки из всех цветов и неаккуратно слепите их вместе. Сверху положите серебряную поталь, порванную в нескольких местах. Прокатайте скалкой. В результате должна получится структура, напоминающая камень бирюзы с серебряным напылением. Сделайте из пласта полимерной глины несколько вырезок и придайте им фигурную форму. С помощью зубочистки создайте дырку для вдевания кольца, за которое подвешивается кулон. После этого формы можно запекать в духовке. Вот как это выглядит:


Идея 4 : винтажные пуговицы или кнопки

Используйте обычную основу для пуговицы из магазина фурнитуры. Возьмите полимерную глину черного цвета и приложите к ней кусок потали. Прижмите их вместе к поверхности стола, чтобы поталь фигурно потрескалась. После этого нужно запечь заготовку в духовке и прокрыть прозрачным лаком после остывания. Таким же образом можно создать кольцо, приклеив заготовку на основу для колец. Полученные кнопки можно использовать при создании браслета.

Иногда так хочется добавить в свой дом шарм аристократизма и респектабельности. Когда мы произносим эти слова, то воображение рисует королевский замок, классический интерьер и роскошную мебель с резным декором и позолотой, картины в пышных рамах и другие изысканные детали. Мы расскажем вам о прекрасной возможности дополнить свой дом такими моментами, не затратив на это огромных средств и больших усилий. Речь пойдет об очень интересной технике золочения изделий поталью.

Поталь — это прекрасная замена сусальному золоту, которое по своей фактуре и визуальному эффекту практически не отличается. Изделия, которые покрыты поталью, иногда даже опытные специалисты не всегда могут отличить от сусального золочения.

Тонкости работы с поталью

Эта техника требует некоторых навыков, однако освоить ее вполне реально. А когда вы попробуете, то сможете почувствовать себя настоящим мастером, который способен преобразить и сделать роскошным свой интерьер.

Для начала работы с поталью необходимо приобрести такие материалы :

Материалы для золочения

2.Специальную кисть лампензель или синтетическую веерную кисть

6.Защитный лак при золочении (шеллак)

Основные этапы золочения поталью

Вначале учтите важный момент. Выберите помещение для работы в непыльной комнате, где отсутствуют сквозняки. А еще желательно дышать носом, не чихать и не кашлять. Уж такой это нежный и восприимчивый материал. Но если говорить серьезно, то найдите уголок, где можно поработать с поталью. Удивите своих домочадцев и друзей своим новым хобби. Пусть замрут от восторга, когда увидят готовый результат.

Этап первый:

Готовим поверхность изделия. Необходимо очистить поверхности от загрязнений, в тех местах, где это нужно. Если работаете с деревом, то для достижения ровной основы для золочения, его необходимо грунтовать. Изделия из пластика, стекла или металла достаточно просто очистить и обезжирить.

Этап второй:

Наносим клей. Существует два вида золочения, масляное и полиментное. Однако советуем начать с клеевого (полиментного). В инструкции к клею вы найдете информацию сколько времени его выдерживать. При желании можно воспользоваться специальными клеевыми карандашами. Они иногда удобнее.

Этап третий:

Самый важный и самый интересный момент. Начинаем наносить поталь. Необходимую форму из листа потали можно вырезать на кусочке из замша обычным кухонным ножом. Желательно, чтобы он был гибким и широким. Чтобы перенести поталь на поверхность используйте лампензель. Это специальная кисть, которую необходимо сначала наэлектризовать, а потом провести по коже, которая обработана вазелиновым кремом. Крайне осторожно разглаживайте лист потали колонковой кисточкой. В процессе постукивайте тампоном из ваты или волосками кисточки. Отдохните, пока все высохнет. Если вы решили покрыть поталью металл, то ее прижимают и полируют тампоном из ваты. Наносится поталь в обязательном порядке внахлест.

Этап четвертый:

Особенность материала заключается в том, что он пристает к поверхности не совсем идеально и равномерно. Пробелы поначалу заполняют оставшимися кусочками потали. После того как поверхность высохнет (это может длиться от 3-х до 12- ти часов), ее тщательно полируют чем-то вроде пемзы. Полировать начинайте с угла и до полного достижения однородного эффекта. Постарайтесь сделать так, чтобы не остались швы. В финале покрываем все защитным лаком.

Работа с поталью невероятно умиротворяет и дарит приятные эмоции. А готовый результат наполнит вас нескрываемой гордостью. От мелких аксессуаров до больших предметов мебели. Все это вы можете преобразить самостоятельно. Немного тренировки и овладения навыками. И возможно вы откроете в себе искусного мастера золочения.

Техника использования потали и алкогольных чернил

Будем делать красивые бусины с поталью и алкогольными чернилами

Для работы нам понадобятся: полимерная глина (в данном случае использовался Фимо Софт), алкогольные чернила Pinata, поталь серебряного цвета, скалка, паста-машина.

1. Для начала раскатаем черную полимерную глину на самой большой толщине паста-машины

2. На раскатанный пласт полимерной глины прикладываем лист потали и он сразу к ней прилипает (с поталью нужно работать очень аккуратно - она очень тонкая, поэтому для удобства можно прикладывать не поталь к полимерной глине, а наоборот и потом обрезать лист потали ножом)

3. Прокатываем раскатанную глину с поталью скалкой (получатся небольшие трещины) либо на паста-машине по длине и по ширине, уменьшая толщину - так трещины на потали будут становиться более заметными.

4. На растрескавшуюся поталь начинаем наносить алкогольные чернила, благодаря узкому носику они расходуются очень экономно - по капельке

5. Продолжаем капать разные цвета чернил в произвольном порядке. Если чернила не достаточно хорошо растекаются - можно подуть на них из обычной трубочки для коктейлей

6. Если Вы капнули слишком много чернил в одно место - может образоваться темное пятно, которое легко исправить разбавителем для чернил - просто капните им на темном пятне и оно сразу станет светлее.

При работе с чернилами главное - остановиться:)

Теперь можно вырезать катерами формы, которые нам понравятся и сделать, например, серьги, либо сделать бусины, облепив основу часть нашего пласта, но мы еще попробуем использовать текстурный лист на этой поверхности:

7. Прикладываем текстурный лист к нашему пласту глины и прикатываем его скалкой. Лист будет лучше отставать от глины, если смочить его водой

8. Теперь возьмем каттеры понравившейся формы и вырежем с их помощью формы

Теперь можно запекать наши заготовки в духовке при температуре, указанной производителем (мы запекаем 30 минут при 110 градусах Цельсия)

После запекания изделие нужно покрыть лаком, просверлить в нем отверстия для фурнитуры и собрать готовые украшения)

















Или как в поговорке " и на --- сесть и рыбку съесть "

Так получилось, что я почти на месяц загремела в больницу->реанимацию->общую палату.
Но теперь все хорошо!Все просто замечательно!Да и вообще, русскую женщину не сломить какой то балячкой,и лишить ее возможности творить!
Так и я, приехав домой, села творить-лепить-делать,вместо того, чтобы охать и ахать жрать печеньки и смотреть фильмы.

Предупреждаю сразу, слов будет много, фотографий будет еще больше!

Первое! Мое теперь уже Самое Любимое кольцо!
Состав: найденная в закромах сарая медная шайба, нежно очищенная и отмытая в лимонной кислоте,и доведенная до ума, медная проволока заботливо откусанная с проводов,полупрозрачная полимерная глина, поталь, лак.


Далее "Синие цветы"
Комплект из серег и колье.
Состав: Полимерная глина, поталь, полупрозрачная пластика, алюминиевая проволока,бусинки покупные.
Сам центральный элемент в виде треугольника, был сделан мной из проволоки.

Колье "Сакура"
Честно признаться я устала от нее.Эти бесконечные лепесточки, самодельные тычинки...НО я очень довольна результатом!


Далее немного обзора(не полимерная глина)
После всех этих "тычиночно-пестиковых" украшений я решила заняться медитацией.
Найдя крошку граната, которая была припасена с черт знает какого времени, решила просто собрать как душа ляжет.
Сделав половину работы,я поняла, что цветочки лепить намного легче.


"Давит грудь подоконник" Прошу прощения за интимную фотографию!

Последняя подвеска."Бермудский треугольник" Или "Треугольник Анны"
Если его повернуть получается буква А.Для себя любимой скажем так.
Состав: медная проволока, коралл, авантюрин, змеевик, стекло.



К чему была пошлая фразочка в начале?Не то что бы я боюсь прослыть " рукодельной проституткой " но дело в том, что меня интересует вопрос.Есть два сообщества, куда лично мне хочется выкладывать свои посты.
Как вы думаете, рукодельницы, не выглядит ли это странным, что в двух сообществах, с небольшой периодичности посты одинаковые?
Спасибо за то, что прочитали-просмотрели!

mob_info