Учебное пособие на тему "клиновая задвижка". Учебное пособие на тему "клиновая задвижка" Бугель для задвижки изготавливается из

В общем виде конструкция задвижки (рис. 13) состоит из корпуса и крышки, образующих полость, в которой находится рабочая среда под давлением и внутри которой помещен затвор (на чертеже он клиновой). Корпус имеет два конца для присоединения задвижки к трубопроводу (применяются присоединительные концы фланцевые и под приварку).

Внутри корпуса расположены, как правило, два седла, параллельно или под углом друг к другу (см рис.13), к их уплотнительным поверхностям в положении «закрыто» прижимаются уплотнительные поверхности затвора. Затвор перемещается в плоскости, перпендикулярной оси прохода среды через корпус, при помощи шпинделя или штока. Шпиндель с ходовой гайкой образует резьбовую пару, которая при вращении одного из этих элементов обеспечивает перемещение затвора в нужном направлении. Такое решение наиболее распространено, и применяется при управлении вручную или электроприводом. Шпиндель одним концом внутри корпуса соединён с затвором, а другим - проходит через крышку и сальник (который в основном применяется в качестве уплотнительного устройства в задвижках) для соединения с элементом управления задвижкой (в данном случае штурвалом

Рисунок 13 - Задвижка клиновая:

1 – клин; 2 – седло; 3 – шпиндель; 4 – корпус; 5 – крышка; 6 – сальник; 7 – маховик

Клиновые задвижки

Клиновые задвижки (Рис.14) имеют затвор в виде плоского клина. В клиновых задвижках седла и их уплотнительные поверхности параллельны уплотнительным поверхностям затвора и расположены под некоторым углом к направлению перемещения затвора. Преимущества таких задвижек – повышенная герметичность прохода в закрытом положении, а также относительно небольшая величина усилия, необходимого для обеспечения уплотнения.

Рисунок 14 – Устройство клиновой задвижки

К недостаткам задвижек этого типа можно отнести необходимость применения направляющих для перемещения затвора, а также технологические трудности получения герметичности в затворе.

Все клиновые задвижки по конструкции затвора могут быть с цельным, упругим или составным клином.

Задвижки с цельным клином нашли широкое применение, так как их конструкция проста и, следовательно, имеет небольшую стоимость в изготовлении. Цельный клин представляет собой весьма жесткую конструкцию, достаточно надежен в рабочих условиях и может быть применен для перекрытия потоков при довольно больших перепадах давления на затворе.

Задвижка (Рис 15) состоит из литого корпуса, в который ввинчены уплотнительные седла. Как правило, их изготавливают из легированных, износостойких сталей. Вместе с корпусом отлиты, а затем механически обработаны направляющие для фиксации направления перемещения клина. Клин имеет две кольцевые уплотнительные поверхности и шарнирно через сферическую опору подвешен к шпинделю. Верхняя крышка соединяется с корпусом посредством болтов или шпилек. Для центровки крышки по отношению к корпусу в ней имеется кольцевой выступ, который входит в проточку корпуса. Уплотнение между крышкой и корпусом обеспечивается прокладкой, которая закладывается в проточку корпуса. Для предотвращения перекосов шпинделя в верхнюю часть крышки запрессовывается направляющая втулка.

Существует также конструкция задвижки с цельным клином, но с невыдвижным шпинделем, там ходовая гайка закреплена в верхней части затвора. В гайку ввинчен шпиндель, жестко соединенный с маховиком. Система винт – гайка служит для преобразования вращательного движения маховика (при открытии или закрытии задвижки) в поступательное движение затвора.

Рисунок 15 - Полнопроходная задвижка с цельным клином

1 – корпус; 2 – седло; 3 – направляющая движения клина; 4 – клин; 5 – шпиндель;
6 – верхняя крышка; 7 – шпилька; 8 – уплотнительная прокладка; 9 – направляющая втулка, 10 – сальник; 11 – нажимной фланец; 12 – бугель; 13 – ходовая гайка; 14 – маховик.

Задвижки с упругим клином (Рис. 16). В них затвор представляет собой разрезанный клин, обе части которого связаны между собой упругим (пружинящим) элементом (упругим ребром), который позволяет уплотнительным поверхностям клина поворачиваться относительно друг друга на некоторый угол, что обеспечивает лучшее их прилегание к уплотнительным поверхностям седел. Эта особенность упругого клина исключает необходимость индивидуальной технологической подгонки уплотнения и уменьшает опасность заклинивания. Задвижки этого типа изготавливают как с выдвижным, так и с невыдвижным шпинделем (Рис. 17).

Конструкция затвора задвижек этого типа обеспечивает лучшее уплотнение прохода в закрытом положении без индивидуальной технологической подгонки. Под действием усилия прижатия, которое передается через шпиндель, в закрытом положении упругий элемент может изгибаться в пределах упругих деформаций, обеспечивая плотное прилегание обоих уплотнительных поверхностей клина и седел.

В задвижках этого типа повышена надежность при высоких температурах (вследствие уменьшения опасности неравномерного теплового расширения, приводящего к заклиниванию затвора). Однако опасность заклинивания в закрытом положении полностью не устранена. Крупным недостатком задвижек этого типа является повышенный износ уплотнительных поверхностей клина и седел, так как они вступают во взаимный контакт значительно раньше, чем в задвижках с цельным клином.

Рисунок 16 - Задвижка с упругим клином и выдвижным шпинделем

1 – седло; 2 – затвор; 3 – корпус; 4 – ходовая гайка; 5 – уплотнительная прокладка;
6 – шпиндель; 7 – верхняя крышка; 8 – кольцевая прокладка; 9 – сальник;
10 – нажимная втулка; 11 – маховик.

Рисунок 17 - Задвижки с выдвижным и не выдвижным шпинделем.

Задвижки с составным клином применяются когда требуется высокая степень герметичности прохода при закрытом положении затвора.

Затвор задвижки с составным клином состоит из двух дисков, между которыми размещен разжимной элемент, выполненный в виде грибка с шаровой поверхностью. Грибок упирается в подпятник, закрепленный на другом диске. Во избежание распада диски при открывании прохода размещают в обойме. Усилие от нажатия шпинделя передается при помощи внутреннего диска.

Часто встречаются конструкции без подпятника. При этом грибок сферическим концом упирается во внутреннюю поверхность одного из дисков. Усилие от привода передается через обойму на внутренний диск. При движении шпинделя из открытого положения в закрытое диски не разжимаются и трение между седлами и затвором отсутствует. В момент касания нижних кромок дисков с седлами усилие привода передается на разжимной элемент и проход герметизируется. Выпускаемые промышленностью задвижки с составным клином имеют только выдвижной шпиндель.

Несмотря на сложность конструкции и, следовательно, высокую стоимость, а также нежесткий затвор, эти задвижки имеют явные преимущества перед другими типами задвижек: незначительный износ уплотнительных поверхностей затвора и седел; высокая герметизация прохода в закрытом положении; меньшее усилие привода, необходимое для закрытия задвижки.

Отсутствие трения уплотнительных поверхностей на всем пути движения затвора позволяет в двухдисковых задвижках уплотнить проход с помощью эластичных колец, смонтированных на дисках затвора.

Шиберные задвижки

В задвижках этого типа уплотнительные поверхности седел параллельны друг другу и расположены перпендикулярно к направлению потока рабочей среды. Затвор в этих задвижках обычно называют "диском", "шибером" или "ножом".

Преимуществами такой конструкции являются: простота изготовления затвора; легкость сборки, разборки и ремонта; отсутствие заедания затвора в полностью закрытом положении.

Шиберные задвижки по своей конструкции подразделяются на однодисковые
(Рис. 18).и двухдисковые.

Рисунок 18- Шиберная однодисковая задвижка.

1 – шибер; 2 – патрубок; 3 – корпус; 4 – узел крепления шпинделя и шибера;
5 – седло; 6 – шпилька; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – прокладка; 9 – верхняя крышка;
10 - набивка сальника; 11 – нажимная планка; 12 – шпиндель; 13 – кожух;
14 – выходной элемент привода; 15 – стойка.

В однодисковых задвижках затвор (шибер) выполнен в виде щита с кольцом, имеющим в нижней части отверстие, равное диаметру прохода, которое при закрытии задвижки смещается вниз. Проход перекрывается глухой частью шибера. Герметичность прохода обеспечивается прижатием затвора давлением среды к уплотнительным поверхностям седла со стороны низкого давления.

Основными недостатками шиберных задвижек являются: большой расход энергии на открытие и закрытие, вызванный тем, что на всем пути движения привод преодолевает трение между уплотнительными поверхностями седел и затвора; значительный износ уплотнительных поверхностей.

Несмотря на перечисленные недостатки, шиберные задвижки достаточно легко обслуживаются и ремонтируются. Величина износа очень легко компенсируется при ремонте путем смещения (вывертывания) седел. Шиберные задвижки применяют, в основном тогда, когда не требуется высокая герметичность прохода.

Шиберные задвижки типа УК 19001 по ТУ 647 РК-05772090-032-97 предназначены для установки в качестве запорных устройств на линейной части магистральных нефтепроводов и на технологических трубопроводах НПС.

Конструкция шиберной задвижки предусматривает постоянное расчетное прижатие седла к шиберу с помощью специальных пружин, не зависящее от перепада давления на шибере. Шибер выполнен из углеродистой стали с покрытием, обеспечивающим надежность при работе в нефти. Конструкция задвижек обеспечивает возможность нагнетания герметизирующей смазки в сальниковый узел и замену сальника шпинделя без снижения рабочего давления в трубопроводе (Рис. 19). Корпус задвижки разгружен от избыточного давления, создаваемого тепловым расширением транспортируемой среды.

Рисунок 19- Конструкция шиберной задвижки

Большое значение для работы и области применения задвижек имеет расположение ходового узла - шпиндель-гайка. Он может быть расположен внутри задвижки в рабочей среде или вне полости корпуса.

Размещение системы «винт – гайка» в задвижке в идеальном случае должно было бы обеспечить одновременно ее компактность и легкий доступ к резьбовой паре для подачи смазки и проведения текущее го ремонта без разборки.

С точки зрения компактности предпочтительнее размещать ходовую гайку непосредственно на затворе. При этом шпиндель совершает только вращательное движение и поэтому задвижка имеет минимальную высоту, определяемую только ходом затвора и длиной сальника. Такая конструкция задвижек получила название «задвижки с невыдвижным шпинделем».

В этом случае ходовая резьба находится внутри полости задвижки и при открывании шпиндель не выдвигается из крышки, сохраняя своё первоначальное положение по высоте. Ходовая гайка в этих задвижках соединена с затвором и при вращении шпинделя для открытия прохода как бы наворачивается на него, увлекая за собой затвор.

В задвижках с невыдвижным шпинделем ходовой узел погружён в рабочую среду и поэтому подвержен действию коррозии и абразивных частиц в рабочей среде, к нему закрыт доступ и отсутствует возможность технического обслуживания во время эксплуатации, что приводит к снижению надёжности работы ходового и сальникового узлов.

Учитывая недостатки задвижек с невыдвижным шпинделем, стали применять конструкции, в которых ходовая гайка закреплена в маховике или непосредственно в приводе, т.е. вне рабочей полости корпуса. В этих конструкциях шпиндель совершает только поступательное движение и перемещается вместе с затвором, как бы выдвигаясь из задвижки. Поступательное движение шпинделя обеспечивает наилучший режим работы сальникового уплотнения. Конструкция позволяет заменять изношенную ходовую гайку, не демонтируя задвижку, а иногда и не останавливая технологический процесс. Тем не менее, в конструкциях с выдвижным шпинделем имеются следующие недостатки :

· увеличение высоты задвижки (за счет выхода шпинделя);

· необходимость защищать резьбовую часть шпинделя от загрязнения, коррозии и механических повреждений.

В такой конструкции резьба шпинделя и ходовая гайка расположены снаружи корпуса арматуры. Шпиндель нижним концом соединён с затвором и при вращении ходовой гайки для открытия задвижки совершает вместе с затвором только поступательное перемещение , при этом верхний конец шпинделя выдвигается на величину хода затвора. Для возможности перемещения шпинделя ходовая гайка поднята над верхней частью крышки (то есть над сальником) примерно на величину хода затвора в конструкции, которую называют бугельным узлом .

Достоинствами такой конструкции являются отсутствие вредного воздействия рабочей среды на ходовой узел и свободный доступ для его технического обслуживания, а следовательно меньший износ сальникового уплотнения и более высокая надёжность резьбовой пары и сальника.

К запорным клапанам (Рис.20) относят запорную арматуру с поступательным перемещением затвора в направлении, параллельном потоку транспортируемой среды.Затвор (золотник) перемещается при помощи системы винт – гайка. Запорный клапан применяют для перекрытия потоков транспортируемых сред в трубопроводах с Ду до 300 мм при рабочих давлениях до 2500 кГс/см 2 и температурах сред от – 200 до + 450 0 С.

Рисунок 20 – Запорный клапан

Как правило, шпиндель запорного клапана совершает одновременно и вращательное и поступательное движение, т. к. его ходовая гайка жестко закреплена в верхней части бугельной стойки, что ухудшает работу сальникового уплотнения. Золотник по форме представляет собой тело вращения с плоским основанием, на котором закреплено уплотнительное кольцо, изготовленное из металла. резины или фторопласта. Золотник соединяется со шпинделем шарнирно и отрывается от седла без скольжения, благодаря чему исключается повреждение уплотнительных поверхностей.

По сравнению с другими видами запорной арматуры запорные клапаны имеют следующие преимущества:

Достоинства клапанов:

· возможность работы при высоких перепадах давлений на золотнике и при больших величинах рабочих давлений

· простота конструкции, обслуживания и ремонта в условиях эксплуатации

· меньший ход золотника (по сравнению с задвижками), необходимый для полного перекрытия прохода

· относительно небольшие размеры и масса

· применение при высоких и сверхнизких температурах рабочей среды

· герметичность перекрытия прохода

· использование в качестве регулирующего органа

· установка на трубопроводе в любом положении

· исключение возможности гидравлического удара

Недостатки клапанов:

· высокое гидравлическое сопротивление по сравнению с другими запорными устройствами;

· невозможность применения на потоках сильнозагрязненных сред, а также на средах с высокой вязкостью;

· большая строительная длина;

· подача среды только в одном направлении, определяемом конструкцией запорного клапана.

Bügel «ручка, дуга») - деталь механизма, устройства, транспортного средства:

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :
  • Высоко-Петровский монастырь
  • Рош ха-Аин

Смотреть что такое "Бугель" в других словарях:

    БУГЕЛЬ - (Hoop) кольцо или обруч из полосового железа, надетый (набитый) на предмет, напр. на мачту, рей для его укрепления или связи составных частей. Б. бывают глухие и шарнирные. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское… … Морской словарь

    бугель - кольцо, обруч, токоприемник Словарь русских синонимов. бугель сущ., кол во синонимов: 3 кольцо (40) обруч … Словарь синонимов

    БУГЕЛЬ - (от нидерл. beugel) 1) металлическое кольцо наверху сваи, предохраняющее ее от разрушения при забивании2)] Элемент токоприемника (трамвая, троллейбуса), скользящий по контактному проводу3) Металлическое кольцо на мачте корабля для крепления… … Большой Энциклопедический словарь

    БУГЕЛЬ - муж., мор. железный обруч, оковка, рвань, обойма, охват. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

    БУГЕЛЬ - см. Токоприемник. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 … Технический железнодорожный словарь

    бугель - boucle f.> нем. Ушко. Текст. сл … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    бугель - токоприёмник — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия Синонимы токоприёмник EN bow collector … Справочник технического переводчика

    бугель - (нем. bugel syfa) 1) стальное кольцо, насаживаемое на конец сваи для предохранения её от повреждения при забивании; 2) мор. металлическое кольцо на мачте кораблг для крепления снастей; 3) эл. вставка токоприемника электровоза, трамвая,… … Словарь иностранных слов русского языка

    бугель - я; мн. бугели, ей и (разг.) бугеля, ей; м. [голл. beugel] Техн. 1. Металлическое кольцо на конце сваи (для предохранения её от повреждения при забивании) или мачты (для крепления снастей). 2. Часть токоснимателя на крыше трамвая, троллейбуса,… … Энциклопедический словарь

    Бугель - 1. Кольцо из полосового железа, защищающее при забивании верхний конец сваи. 2. Железная замкнутая полоса, охватывающая ряд забитых свай (например, один бугель на полсотни свай). (Термины российского архитектурного наследия. Плужников… … Архитектурный словарь

Книги

  • Бугель SKY Expert. Италия № 4, 2012 , . Альпы покрывают всю верхнюю часть итальянского "сапога" - на севере страны находятся почти все ее лыжные курорты. Их около сотни - достаточно разных по своему характеру городков и поселков,…

Учебное пособие на тему

«Клиновая задвижка»

Выполнил:

Мастер п/о

Захаров И.Н.

2016

СОДЕРЖАНИЕ:

    МАРКИРОВКА И УПАКОВКА.

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ .

    ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.

    УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ.

    ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАДВИЖКИ К МОНТАЖУ.

    ПОРЯДОК МОНТАЖА.

    ПОРЯДОК РАБОТЫ.

    ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЕ.

10.СХЕМА ЗАТЯЖКИ КРЕПЕЖНЫХ ДЕТАЛЕЙ.

11. ПОКАЗАТЕЛИ НАДЕЖНОСТИ И ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.

ОПИСАНИЕ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА ЗАДВИЖКИ.

Задвижки устанавливаются на нефтепроводах, как подземно, без сооружения колодцев с засыпкой в траншее, так и надземно на открытом воздухе без защитных сооружений от атмосферных воздействий.

Задвижки могут эксплуатироваться в районах с сейсмичностью 8 баллов по шкале Рихтера и быть при этом работоспособными в пределах значений параметров, установленных в настоящем паспорте во время и после сейсмического воздействия.

Положение задвижки при поставке - ЗАКРЫТО, при этом клин, шпиндель находятся в нижнем крайнем положении. При включении электропривода на открытие, кулачковая втулка (у DN 600, 700, 800) бугельного узла вращается против часовой стрелки и поднимает шпиндель и клин вверх. В крайнем верхнем положении ОТКРЫТО клин полностью выходит из прохода задвижки. При вращении кулачковой втулки по часовой стрелке происходит закрытие задвижки.

В верхнем положении ОТКРЫТО отключение электропривода производится от срабатывания конечных выключателей. В случае их отказа отключение электропривода произойдет от срабатывания выключателей муфты ограничения крутящего момента, при этом буртик шпинделя упирается в коническую наплавку на торце втулки сальникового узла крышки, что создает «верхнее уплотнение» шпинделя, позволяющее проводить нагнетание смазки в камеру узла сальника или замену сальниковой набивки при наличии давления среды в полости корпуса задвижки..

Для визуального контроля положения клина ОТКРЫТО и ЗАКРЫТО в
процессе работы задвижек на электроприводе имеется местный указатель положения запорного органа (клина), а у задвижек с электроприводом ОАО «Тулаэлектропривод» также указатель положения на электроприводе.

Нахождение указателя внизу соответствует положению ЗАКРЫТО, вверху -положению ОТКРЫТО. Для удаления воздуха из полости задвижки служит «воздушная» пробка в верхней части крышки. Для нагнетания уплотнительной смазки в узел сальника имеется отверстие на боковой поверхности втулки крышки, в которое ввернут нагнетательный клапан

МАРКИРОВКА И УПАКОВКА

Маркировка задвижки выполнена на корпусе и на фирменной табличке,
прикрепленной к стойке.

Маркировка содержит:

    товарный знак предприятия-изготовителя;

    знак соответствия и код органа по сертификации;

    условное давление PN, МПа;

    условный проход DN;

    марку материала корпуса для исполнения УХЛ1 (на табличке);

    заводской номер и дату изготовления;

    массу задвижки без электропривода (на табличке);

    клеймо ОТК (на табличке);

    надпись «Сделано в Республике Казахстан» (на табличке).

Фактическое значение углеродного эквивалента «Сэ» материала корпуса (на внутренней поверхности одного из патрубков или ответного фланца).

Задвижка поставляется одним грузовым местом, в горизонтальном положении
на поддонах с закрытыми заглушками проходными отверстиями патрубков.

При поставке задвижки в комплекте с электроприводом отгрузка производится двумя грузовыми местами.

Ответные фланцы (для исполнений с ответными фланцами) отгружаются в сборе с задвижкой.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

При монтаже, пуско-наладке и эксплуатации задвижки, кроме настоящей инструкции, следует руководствоваться инструкцией на электропривод и инструкциями, действующими на объекте.

Задвижка должна использоваться по назначению в соответствии с паспортом. Не допускается использование задвижек на рабочих средах с параметрами, не предусмотренными данным паспортом, а также в качестве регулирующих устройств. Клин задвижки всегда, в том числе и при отсутствии давления среды, должен устанавливаться только в конечное положение ЗАКРЫТО или ОТКРЫТО.

При транспортировании и хранении клин должен устанавливаться в положение

ЗАКРЫТО.

Для управления задвижкой применяйтся электропривод соответствующей
модели.

Периодичность технического обслуживания задвижки - не реже 1 раза в год.
При техническом обслуживании задвижки необходимо корпус бугельного узла заполнить смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74, резьбовую часть шпинделя покрыть смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 (расход смазки на одно изделие 0,5... 0,8 кг - в зависимости от типоразмера). Подтянуть узел сальника и, при необходимости, в случае отсутствия дальнейшего хода втулки сальника установить дополнительно набивочное кольцо, а также произвести нагнетание смазки при помощи шприца, предварительно сняв колпак клапана.

УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

Обслуживающий персонал может быть доп ущен к монтажу и обслуживанию задвижек после изучения настоящего паспорта, руководства по эксплуатации и прохождения соответствующего инструктажа по технике безопасности.

При монтаже, эксплуатации и обслуживании задвижек должны соблюдаться следующие правила:

При подготовке задвижек к монтажу и установке электропривода необходимо использовать специальные проушины на задвижке и приводе;

    не допустима эксплуатация задвижек на параметры, не предусмотренные настоящим паспортом;

    не допускается проведение ремонтных работ, связанных со вскрытием внутренних полостей корпуса, при наличии давления среды.

При обслуживании электроприводов необходимо соблюдать правила
безопасности, указанные в инструкции на электропривод.

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАДВИЖКИ К МОНТАЖУ

Освободить задвижку от транспортной упаковки, снять заглушки с патрубков (ответных фланцев).

Проверить наличие и комплектность эксплуатационных документов и комплекта ЗИП

Произвести расконсервацию задвижки, удалив смазку с привалочных поверхностей магистральных фланцев, ответных фланцев, кромок под приварку задвижек, привалочных поверхностей бугельного узла и внутренних поверхностей патрубков.

Проверить работоспособность задвижки, для чего выполнить следующее:

    установить на задвижку электропривод, настройить муфту ограничения крутящего момента в соответствии с величиной, указанной в данном паспорте;

    выполнить два полных цикла ОТКРЫТО-ЗАКРЫТО, при этом отключение электропривода должно производиться:

1)в нижнем положении - от срабатывания выключателя муфты ограничения
крутящего момента;

2)в верхнем положении - от срабатывания конечного выключателя при
недоходе бурта шпинделя до упора в верхнее уплотнение от 7 до 16 мм - в зависимости от типоразмера задвижки.

В случае преждевременного срабатывания муфты ограничения крутящего момента, операцию по настройке ее выключателей следует повторить.

ПОРЯДОКМОНТАЖА

Задвижка должна быть установлена на бетонном фундаменте, исключающем воздействие ее веса на трубопровод.

Установочное положение задвижки на трубопроводе - вертикальное,
электроприводом вверх с допускаемым отклонением до 3 градусов. Положение клина при приварке задвижки - ЗАКРЫТО.Приварку патрубков (ответных фланцев) задвижки к трубопроводу и контроль сварного шва произведите в соответствии с правилами, действующими на строящемся объекте (ВСН 012-88 «Строительство магистральных и промысловых трубопроводов», РД 153-006-02 «Инструкция по технологии сварки при строительстве и капитальном ремонте магистральных нефтепроводов»).

При монтаже задвижки на трубопровод патрубки (или ответные фланцы) должны быть установлены без перекосов, а отверстия под крепеж /(олжны совпадать с отверстиями на фланцах задвижки. ^

ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТРАНЯТЬ ПЕРЕКОСЫ ТРУБОПРОВОДА ЗА СЧЕТ НАТЯГА (ДЕФОРМАЦИИ) ПАТРУБКОВ ЗАДВИЖКИ.

Установите электропривод.

Выполните два полных цикла ОТКРЫТО-ЗАКРЫТО с отключением
электропривода в крайних положениях от срабатывания выключателей.

При гидроиспытаниях трубопровода давлением, равным 1,5 PN , задвижка должна находиться в полностью открытом или в промежуточном положении (от 25 до 75%), что обеспечит поступление испытательной среды во внутренние полости корпуса задвижки.

Для удаления воздуха используйте «воздушную» пробку

ПОРЯДОК РАБОТЫ

Используйте задвижку только в качестве запорного устройства, клин должен находиться в одном из крайних положений ОТКРЫТО или ЗАКРЫТО.

Используйте задвижку только для пропуска или перекрытия потока рабочей среды, при этом не допускайте перепада давления среды на затворе (клине) более 3,0 МПа при его перестановке и более 8,8 МПа на закрытый затвор (клин) в неподвижном положении.

ВНИМАНИЕ! Перед пропуском очистных и диагностических устройств необходимо убедиться, что задвижка находится в полностью открытом положении, что проверяется по показанию местного указателя положения клина на электроприводе, а также по положению указателя (при его наличии). При отказе электропривода клин необходимо поднять ручным дублером в крайнее верхнее положение до упора бурта шпинделя в коническую наплавку в крышке 4

Регулярно, в соответствии с режимом работы объекта, но не реже одного раза в
три месяца, производите периодические осмотры задвижек:

    очистите наружные поверхности задвижки и электропривода от грязи;

    проверьте состояние крепежных соединений;

Проверьте герметичность сальника и разъема: корпус-крышка. Метод контроля-визуальный;

Проверьте работоспособность задвижки с электроприводом. Проверка производится при нахождении задвижки в положении ОТКРЫТО путем включения привода на время от 15 до 25 сек и возврата в исходное положение.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЕ.

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

1 Электропривод не срабатывает

Нет питания

Проверьте силовую цепь

2 То же при реверсе привода после частичного открытия или закрытия

Путевой выключатель не возвращен в исходное положение

Включите привод в первоначальном направлении в течение времени от 10 до 15 сек, затем включите привод в нужном направлении

3 Отключение привода при открытии (при неполном открытии)

Превышен допустимый перепад давления среды на затворе

Снизить перепад до допустимого

Нарушена регулировка муфты ограничения крутящего момента

Настроить муфту в соответствии с паспортом

Образование льда в нижней части корпуса

Прогреть корпус в нижней части и промыть рабочей средой

4 Нагрев деталей и корпуса бугельного узла

Отсутствие смазки в бугельном узле

Наполнить смазкой бугельный узел

5 Нарушена герметичность соединения « корпус-крышка»

1 Ослабление затяжки крепежа

2 Повреждено уплотнительное кольцо

1 Затянуть крепеж в соответствии с п.2.2.7.4

2 Заменить уплотнительное кольцо

6 Протечки по сальнику

Ослабление затяжки крепежа или частичный износ набивки сальника

1 Подтянуть крепеж сальника

2 Запрессовать уплотнительную смазку Арматол-238

ТУ 38.101.812-83 илиЛЗ-162 ТУ 38-101315-77 в сальниковую камеру через клапан 19

Тзнос набивки сальника

Добавить кольцо набивочное или заменить кольца полностью

7 Протечки по затвору

Задвижка не полностью закрыта

Опустить клин в нижнее положение ЗАКРЫТО, при преждевременном срабатывании выключателя муфты ограничения крутящего момента воспользоваться ручным дублером

Попадание инородного тела между уплотнительными поверхностями клина и корпуса

Произвести срабатывание задвижки (ОТКРЫТО-ЗАКРЫТО)

Повреждены

уплотнительные поверхности клина и (или) корпуса

1 Притереть уплотнительные товерхности клина и (или) корпуса При значительных повреждени- ix демонтировать задвижку с грубопровода и отремонтировать шлотнительные поверхности

Для заполнения смазкой сальниковой камеры выполните следующее:

Поставьте клин в верхнее положение ОТКРЫТО;

Вращая маховик ручного дублера электропривода против часовой стрелки, поднимите клин вверх до упора бурта шпинделя в «верхнее уплотнение»;

Сбросьте остаточное давление в полости сальника, для чего на клапан нагнетательный наверните колпак со штырем (входят в комплект клапана). Штырь отожмет шарик клапана и произойдет сброс давления из полости сальника;

Ослабьте крепеж сальника;

Свинтите колпак с нагнетательного клапана и с помощью шприца заполните смазкой сальниковую камеру;

Равномерно затяните крепеж сальника.

ПОРЯДОК РАЗБОРКИ

Разборка задвижки производится для устранения возникших неисправностей
или замены изношенных или поврежденных деталей.

Разборку бугельного узла произведите в следующем порядке:

    установите клин в промежуточное положение, опустив его на 3 /4 полного хода, если задвижка находится в положении ОТКРЫТО, или подняв ею на 1/4 полного хода, если задвижка находится в положении ЗАКРЫТО;

Снимите электропривод

Для задвижек DN 500, 600:

    выверните винт и свинтите втулку резьбовую, предварительно сняв кулачковую втулку для DN 600;

    вращая кулачковую втулку по часовой стрелке, свинтите ее со шпинделя вместе с резьбовой втулкой и верхним подшипником;

    снимите нижний упорный подшипник

    Для задвижек DN 700, 800:

    снимите кулачковую втулку;

    вращая кулачковую втулку по часовой стрелке,свинтите ее со шпинделя вместе с резьбовой втулкой;

Для задвижек DN 1000,1200:

    отверните крепежные шпильки, снимите корпус бугельного узла и верхний подшипник;

    вращая кулачковую втулку по часовой стрелке, свит ее со шпинделя вместе с резьбовой втулкой;

-снимите нижний упорный подшипник;

-проведите ревизию деталей, смажьте и соберите бугельный узел в обратной последовательности, обеспечив свободное вращение кулачковой втулки, что достигается обеспечением зазора величиной от 0,2 до 0,4 мм.

Частичная разборка задвижки с целью ремонта, замены шпинделя или клина производится без демонтажа задвижки с трубопровода при отсутствии давления рабочей среды. Разборку производите в следующем порядке:

    установите клин в верхнее положение ОТКРЫТО и снимите кожух и указатель (для электроприводов ОАО «Тулаэлектропривод»);

    установите клин в промежуточное положение, опустив его на 3 /4 полного хода, если задвижка находится в положении ОТКРЫТО или подняв его на 1/4 полного хода, если задвижка находится в положении ЗАКРЫТО;

    снимите электропривод ;

    выверните на 2 - 3 оборота «воздушную» пробку и убедитесь в отсутствии давления среды в трубопроводе;

снимите крепеж крышки;

    поднимите узел «крышка - стойка - шпиндель - клин » до выхода из корпуса клина. Отведите узел «крышка - стойка - шпиндель - клин » в сторону и установите клин в вертикальном положении на подкладках;

    выведите головку шпинделя из сопряжения с верхним пазом клина, после чего узел «крышка - стойка - шпиндель и установите в горизонтальном положении на подкладках. При необходимости снятый узел можете полностью разобрать;

После осмотра и ремонта деталей и узлов соберите задвижку в следующем
порядке:

    смажьте и уложите кольцо уплотнительное в проточку на торце корпуса;

    застропите крышку в сборе со шпинделем и стойкой в вертикальном положении, осторожно введите головку шпинделя в соответствующий паз клина и опустите собранный узел в полость корпуса. Узел опускайте медленно, направляя клин по направляющим между патрубками корпуса. Клин необходимо установить в прежней ориентации относительно патрубков корпуса;

    установите крепеж крышки и равномерно его затяните крутящим моментом по диаметрально-перекрестной схеме:

    Мкр. = (70±7) кгс-м - для DN 500;

    Мкр. = (120±12) кгс-м –для DN 6ОО;

    Мкр. = (140+14) кгс-м - для DN 700, 800;

    Мкр. = (190±19) кгс-м - для DN 1000, 1200.

Полная разборка задвижки для ремонта узла уплотнения производится только после демонтажа задвижки с трубопровода.

После сборки задвижку необходимо опрессовать давлением Рпр=12,0 МПа при открытом затворе в соответствии с правилами, действующими на эксплуатируемом объекте.

Количество опрессовок пробным давлением - не более 10 за полный назначенный срок службы корпусных деталей.

Схема затяжки крепежных деталей.

    Цифрами указывается последовательность затяжки.

    Все гайки довести до соприкосновения с фланцами.

    Затягивать все гайки на 1/4-1/3 оборота в установленной последовательности.

    Все гайки вновь затягивать на 1/2-1/3 оборота и после этого полностью затянуть (в той же последовательности)

    Примечания

Ультразвуковой (УЗД) и радиографический контроль проводятся в соответствии с РД РТМ 26-07-246-80 «Проектирование, изготовление и правила контроля сварных соединений стальной трубопроводной арматуры». Ультразвуковой и радиографический контроль по 4 классу дефектности ГОСТ 23055-78.

Цветная дефектоскопия (ЦД) наплавки производится по РД 5.9537-80 «Контроль неразрушающий. Полуфабрикаты и конструкции металлические». Класс чувствительности П.

Внешний осмотр, измерение и гидравлические испытания сварных швов производятся в
соответствии с заводской инструкцией.

ПОКАЗАТЕЛИ НАДЕЖНОСТИ И ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Полный назначенный срок службы корпусных деталей - 36 лет, не менее;

Полный назначенный ресурс- 2700 циклов, не менее;

Наработка на отказ в течение 6 лет эксплуатации- 450 циклов, не менее;

Назначенный срок службы выемных частей и комплектующих изделий - 18 лет при назначенном ресурсе 1350 циклов;

Вероятность безотказной работы задвижек в течение назначенного ресурса за 6 лет эксплуатации- 0,98, не ниже.

После выработки любого из назначенных показателей решается вопрос о продлении в установленном порядке этих показателей согласно РД 153-39.4-055-00 «Основные правила определения остаточного ресурса и продления назначенных показателей арматуры нефтепроводов».

наработка - не менее 300 циклов

Задвижками называются конструкции арматуры с затвором в виде листа, диска или клина, перемещающимся вдоль уплотнительных колец седла корпуса перпендикулярно оси потока среды. Задвижки могут быть полнопроходными и суженными в последних диаметр отверстия уплотнительных колец меньше диаметра трубопровода.

По форме затвора задвижки подразделяются на клиновые и параллельные. Клиновая задвижка имеет клиновый затвор, в котором уплотнительные поверхности расположены под углом друг к другу. Клин может быть цельным жестким, цельным упругим или составным дисковым. Параллельная задвижка имеет затвор, уплотнительные поверхности которого расположены параллельно друг к другу. Параллельная задвижка может быть шиберной (однодисковой) или двухдисковой (рис.11).

По характеру движения шпинделя различаются задвижки с выдвижным шпинделем, где при открытии и закрытии задвижки шпиндель совершает поступательное или вращательно поступательное (винтовое) движение.

Задвижки с невыдвижным шпинделем, где шпиндель при открывании совершает только вращательное движение (см.рис.12).

По материалу их подразделяют на чугунные, стальные из углеродистой стали, стальные, из легированной стали, стальные из коррозионно-стойкой стали. По методу изготовления корпусных деталей – на литые, кованные, сварные, кованно-сварные, штампосварные и сварнолитые. Коэффициент гидравлического сопротивления задвижек =0,5÷1,5 ( - дзета).

Задвижки - арматура двухпозиционного действия. Они могут применяться только для включения или отключения трубопроводов. Использование задвижек в качестве регулирующих устройств запрещается.

Управление задвижками осуществляется вручную (при помощи маховика) или дистанционно (электроприводом). Задвижки поставляются как со встроенным: расположенным на самой задвижке электроприводом, так и с дистанционно расположенным (колонковый электропривод). В последнем случае привод с задвижкой соединяется посредством штанги с шарниром.

Устанавливаются задвижки как на горизонтальных, так и на вертикальных трубопроводах. Задвижки со встроенным электроприводом целесообразно устанавливать на горизонтальных участках трубопроводов шпинделем вверх. В местах установки задвижек должен быть обеспечен свободный доступ для их обслуживания и ремонта без вырезки из трубопровода, для монтажа и демонтажа.

Выпускаются задвижки с затворами клинового и параллельного типа. В основном задвижки оснащены затворами клинового типа. Особенностью задвижек данного типа является зависимость усилия прижатия рабочих поверхностей затвора к рабочим поверхностям седел от усилия на приводе.

Соединение корпуса с крышкой в задвижках имеет несколько конструктивных исполнений: фланцевые и бесфланцевые. Уплотнение фланцевых соединений осуществляется при помощи прокладок, бесфланцевых - асбестографитовыми

Водопроводная задвижка – это элемент, относящийся к запорной арматуре, и предназначенный для полного перекрытия трубы в системе водоснабжения. Конструкция данного приспособления позволяет использовать ее не только для остановки воды, но и для перекрытия потока сжатого воздуха, жидких углеводородов и так далее.

Кроме того, широкое распространение некоторых типов данных устройств (например, секущие задвижки) получили в нефтяной отрасли.

Устанавливаться запорная арматура может не только на металлические, но и на пластиковые трубы. Главное – обеспечить надежное соединение элементов системы.

Принцип действия

Вне зависимости от типа все приспособления для перекрытия водопроводной трубы состоят из следующих деталей:

  • Корпус с крышкой.

В корпусе находится полость, в которой размещены запорные элементы. В большинстве случаев корпус изготавливается из чугуна или стали, соединение с другими элементами инженерной системы происходит при помощи фланцев или посредством сварки. Главное достоинство первого способа – возможность быстрой и простой замены элемента в случае поломки. Сварочный же шов является самым надежным способом соединения, поэтому чаще всего в системах водоснабжения применяется именно он.

  • Запорный узел.

В состав запорного узла входит направляющая и затвор. Чаще всего направляющая является частью корпуса, что обеспечивает максимальную надежность данного приспособления и точность всех движений. Все детали изготавливаются из высококачественной стали, на затвор же дополнительно наносится слой специального покрытия, препятствующего образованию коррозии.

  • Элемент управления.

Узел для управления состоит из винтового штока (вентиля), махового колеса и резьбовой втулки, при помощи которой крутящий момент преобразуется в поступательное перемещение затвора. Узел устанавливается в верхней части приспособления, причем все его элементы располагаются в собственном металлическом кожухе. Соединение с основным корпусом происходит при помощи фланцев.

Кроме того, в конструкцию входит бугельный узел задвижки , обеспечивающий вынос соединения шток-гайка за пределы основного корпуса. Таким образом, соединение защищается от негативного воздействия перемещаемой среды (например, высокой температуры).

Работа трубопроводной задвижки происходит по следующему принципу:

  1. Оператор или электропривод приводит в движение маховое колесо.
  2. Благодаря резьбовому соединению приводится в движение шток.
  3. Шток перемещает затвор (данный процесс контролируется направляющей).
  4. Затвор перекрывает корпус, препятствуя перемещению жидкой среды в трубопроводе.

Для открытия затвора необходимо повернуть маховик в обратном направлении.

Важно! Не стоит использовать данное приспособление для регулирования потока жидкости. При длительном воздействии воды, металлические элементы со временем шлифуются, а значит, впоследствии будут неэффективны для полного перекрытия системы. Для частичного перекрывания трубопровода следует применить специальную регулирующую арматуру.

В большинстве случаев сильно изношенные водопроводные запорные устройства не подлежат ремонту, единственное верное решение – замена. Поэтому внимательно следите за правильностью ее применения.

Достоинства водопроводных задвижек

Смотреть видео

Водопроводная задвижка – самая популярная разновидность запорной арматуры во всем мире, главное достоинство которой – низкая стоимость. Кроме того, запорная задвижка обладает следующими преимуществами:

  • Простота конструкции.

Данное приспособление не содержит сложных элементов, поэтому вероятность его поломки минимальна. Кроме того, при износе или повреждении какой-либо детали замена происходит достаточно быстро, что важно для водоснабжения, используемого круглосуточно.

  • Небольшой размер.

Длина данного приспособления не превышает нескольких сантиметров, поэтому они являются оптимальным вариантом для установки в ограниченном пространстве (например, в колодце).

  • Обширная сфера применения.

Водопроводные запорные устройства могут быть использованы для трубопроводов, изготовленных из любых материалов и используемых для любых целей.

  • Универсальность.

После установки водопроводной запорные устройства можно менять направление движения жидкости, переворачивать элемент нет необходимости.

  • Малое гидравлическое сопротивление.

При проектировании системы водоснабжения нет необходимости , создаваемое водопроводной арматурой для остановки движения жидкости в трубе, так как оно практически равно нулю. Главное – следить за тем, чтобы открытие происходило полностью. В противном случае возможно не только создание существенного гидравлического сопротивления (способного повлиять на работоспособность системы водоснабжения), но и быстрый износ запорного элемента.

  • Возможность установки на трубопроводы, по которым перемещается жидкость с высокой температурой.

Максимальная температура перемещаемой среды – 565 °С.

  • Большой выбор размеров.

Водопроводные запорные устройства выпускаются диаметром от 40 до 2000 миллиметров, поэтому могут быть использованы абсолютно во всех системах.

  • Герметичность.

Данный элемент (в отличие от других видов запорной арматуры) позволяет добиться максимальной герметичности.

  • Высокая надежность.

Данное приспособление способно сдерживать жидкость с рабочим давлением до 25 Атмосфер.

Виды и классификация водопроводных задвижек

В зависимости от способа перекрывания трубы различают запорную арматуру с выдвижным и не выдвижным шпинделем. В первом случае вращательное движение передается поступательному, благодаря которому шпиндель выдвигается и перекрывает трубу, во втором – закрытие происходит исключительно благодаря вращению.

В зависимости от типа используемого материала различают стальные и чугунные устройства. Приспособления первого типа дешевле и могут быть присоединены к трубе при помощи муфт или фланцев, во втором случае возможно исключительно фланцевое соединение.

Особое строение клиновой задвижки с не выдвижным шпинделем позволяет добиться минимального размера (как в длину, так и в ширину).

Основная же классификация задвижек – по типу запорного элемента. В настоящее время существуют следующие виды водопроводных задвижек:

  • клиновые;
  • параллельные;
  • шланговые;
  • шиберные.

Клиновые задвижки: особенности

Смотреть видео

Главное достоинство клинового приспособления для перекрытия потока жидкости в водопроводной трубе – расположение седел под малым уклоном. Таким образом, подвижный элемент принимает форму жесткого, двухдискового или упругого клина. В любом случае в закрытом состоянии клин плотно входит между седлами, обеспечивая абсолютную герметичность системы. Выбирается же тип запорного элемента в зависимости от области применения.

Жесткий клин обеспечивает максимальную надежность, однако сильно подвержен неблагоприятному воздействию перемещаемой среды. Он может заклинить в результате образования ржавчины или повредиться из-за сильного перепада температур.

Клин, состоящий из двух дисков, не требует максимальной точности при изготовлении (в отличие от жесткого элемента), при этом обеспечивая достаточную герметичность. Главный недостаток такого элемента – более сложная конструкция, влияющая на стоимость готового изделия.

Упругий клин сочетает в себе достоинства первых двух видов: простота конструкции и обеспечение герметичности в случае неточности при подборе устройства.

Параллельные задвижки: конструкция

В отличие от клинового устройства в параллельных водопроводных запорных устройствах для перекрытия трубы поверхности седел расположены параллельно друг другу. Надежность такой системы несколько ниже, однако ее вполне достаточно для большинства сфер применения.

Главное достоинство параллельного приспособления (в сравнении с клиновым) – простота конструкции (детали, расположенные параллельно гораздо проще изготовить, а значит, вероятность погрешности и ошибки минимальна).

Параллельные водопроводные приспособления могут быть как с выдвижным, так и с не выдвижным шпинделем. Первый вариант является более долговечным, так как резьбовое соединение не контактирует с перемещаемой средой, второй – более компактный.

Диаметр проходного отверстия и длина устройства могут быть различными, поэтому вы всегда сможете подобрать оптимальный вариант для своей системы.

Задвижка Лудло

Задвижка Лудло – это параллельное двухдисковое устройство с распорным клином, повсеместно используемые во всем мире более 150 лет. Название устройства произошло от имени компании, которая впервые поставила его на рынок – Ludlow Valve Manufacturing Company.

Такие устройства изготавливаются исключительно из чугуна и отличаются предельной долговечностью (более 100 лет). В нашей стране производство налажено с 80х годов прошлого столетия в Санкт-Петербурге.

Шланговые задвижки

Строение шланговой водопроводной задвижки кардинально отличается от устройства запорной арматуры остальных видов. В конструкции элемента нет седел и затвора, перекрывание среды происходит за счет пережима эластичного шланга, находящегося в корпусе запорного элемента.

Основное достоинство такой системы – исключение контакта стальных деталей с перемещаемой средой, что положительно влияет на долговечность приспособления. Главное – при выборе шланговой арматуры – правильно подобрать марку резины. Выбор зависит от области применения, чаще всего такие приспособления используются на трубах, по которым перемещаются агрессивные и вязкие жидкости.

Шиберные устройства

Устройство шиберной задвижки практически идентично параллельной. Единственное отличие – использование одного шибера вместо двух седел для перекрытия трубы. Такое устройство является наименее надежным из всех представленных, поэтому используется только в системах, не требующих абсолютной герметичности (например, канализация и другие системы с большим количеством примесей).

Смотреть видео

mob_info