Круглая огранка камня. Огранка драгоценных камней



Большинство мастеров стремятся к красоте. Но в древности основной обработкой камня являлось простое выцарапывание фигур и символов. До XVII века вопрос об огранке вообще не поднимался, камни обрабатывали, только слегка обтачивая природные кристаллические поверхности, а также полировали.



Предполагается, что первые мастера-шлифовщики были в . Именно эта страна славилась своими драгоценными камнями, что явилось для неё не счастьем, а трагедией, – ведь, так называемые, «цивилизованные» страны мечтали найти и покорить сказочную страну и её народ.


Самые древние из сохранившихся драгоценных камней имеют огранку из множества маленьких и неровных граней. Такую огранку выполняли в Индии. С конца XV века стали применять шлифовальный диск, и это дало возможность улучшить качество огранки. Как известно, сначала мастера-гранильщики слегка обтачивали камень, придавая ему форму восьмигранника. Это естественная форма алмаза.




В Милане и Венеции в течение XVI – ого века итальянские гранильщики обтачивали камень таблитчатой огранкой с горизонтальной верхней гранью. Мастера-гранильщики этого периода занимали почётное первое место среди всех профессий и ремёсел. В XVII веке Антверпен являлся главным экономическим центром всей Европы, а мастерство его гранильщиков было общепризнанным.


Из всех старинных видов огранки следует назвать некоторые из них.
XVI век – «таблитчатая»
XVI – XVII век – «восемь-восемь»
XVII век – огранка«Мазарини», которая была, по предположению, названа в честь французского кардинала Мазарини, будто бы подсказавшего мастеру-гранильщику идею огранки с 34 гранями – 17 граней сверху и 17 – снизу. Кардинал собрал уникальную коллекцию драгоценных камней, которая стала сокровищем французского двора.
В конце XVII века венецианский мастер Виченцио Перуцци разработал огранку с 58 гранями, которую назвали «Перуцци»
В конце XVIII – в начале XIX века – огранка «Олд Майн»
В начале XIX века появилась «старинная огранка»

И наконец, самая знаменитая - «бриллиантовая» огранка , разработанная на основе «старинной огранки». Именно благодаря «бриллиантовой» огранки алмаз приобрёл доселе невиданное совершенство и явился миру во всей своей славе и красоте.


Но в дополнение к естественным граням кристалла, возникали всё новые и новые грани, увеличивалось их количество, усиливался оптический эффект камня. В дальнейшем способы огранки совершенствовались, появлялись новые технологии и возможности, благодаря которым открывалась красота драгоценных камней. И сейчас таких способов, которые придают камню максимальное сияние, множество.



А вот история огранки одного из алмазов
Крупнейший в мире алмаз – Куллинан. Он был найден в 1905 году в Южной Африке в провинции Трансвааль, на шахте, принадлежавшей Томасу Куллинану. Камень был длиной 11см, шириной 5см и высотой 6см, весил 621,2 грамма или 3106 карат. Томас Куллинан продал его правительству Трансвааля, которое преподнесло эту драгоценность английскому королю Эдуарду VII в день рождения. Распиловку камня король поручил братьям Ашерам, гранильщикам из Амстердама, которые уже доказали своё мастерство в огранке драгоценных камней. Наконец, в 1908 году 10 февраля состоялась распиловка камня.



Мастера-гранильщики были в страшном напряжении, а один из них, Джозеф Ашер, даже лишился чувств, подумав, что первый надрез при распиловке сделан им неудачно. Однако всё было верно, и расчёт оказался правильным. В результате распиловки получили 9 больших камней и 96 маленьких. Затем началась огранка, на которую ушло несколько месяцев. После огранки общий вес 105 камней составил 1055,9 карат, то есть было утрачено 65% первоначального веса. Два самых крупных камня «Куллинан I и II» украсили Сокровищницу Британской Короны.




Применяются различные виды огранки – «маркиза», «капелька», «изумрудная» и многие другие фантастические виды, придуманные мастерами-гранильщиками. Если рассматривать огранку исходя из оптического впечатления, то можно отметить три основных вида огранки – фасетная, гладкая и смешанная.


Именно в фасетной огранке мы можем увидеть поистине магическое сияние камня. Этот вид огранки имеет множество мелких граней, благодаря которым усиливается блеск и цвет камня. Фасетная огранка имеет в свою очередь множество различных видов огранки и используется для прозрачных камней. Техника фасетной огранки когда-то хранилась в строгой тайне.







Гладкая огранка , или шлифовка выполняется выпуклой (кабошон) или ровной и используется для многих поделочных камней и непрозрачных драгоценных камней. Для таких камней, как агат, бирюза, коралл, достаточно лишь отшлифовать поверхность, и это украсит его и передаст замысловатые фантастические узоры камня.


Смешанная огранка – это сочетание фасетной огранки и гладкой шлифовки. Камень в одной части может иметь грани, а в другой может быть гладким.


Форма огранки – это ещё одна тема дизайнерской фантазии. Формы огранки камней чрезвычайно разнообразны. Они могут быть круглыми, коническими, квадратными, ромбовидными, в виде сердечка, овальными, прямоугольными, треугольными, многоугольными и, наконец, просто фантастическими, которые являются образами дизайнерской выдумки.


Драгоценные кристаллы, пройдя пылающие недра Земли, приобретают благородный облик и поражают своим сиянием и красотой, а в сочетании с творчеством и умением мастера становятся совершенством природы.


Обработка драгоценных камней - дело тонкое и важное. Не зря говорят, что даже самый шикарный алмаз нуждается в красивом оформлении. Многие виды природ­ных драгоценных камней природа одарила блестящими сверкающими гранями, игрой света. Но грани не всегда имеют совершенную форму (отклонения от идеальной формы часто возникают в процессе роста кристалла). Не­редко грани кристаллов имеют дефекты: бороздки, ямки, неровности. Отдельные кристаллы могут быть поломаны в результате деформации породы, в которой они сформи­ровались, или при их извлечении из материнской поро­ды. Поэтому первый этап в производстве ювелирных украшений – придание формы драгоценным камням. Гра­нильщики не только придают красивый вид кристаллу, но в результате обработки минерала полностью раскры­вают их оптические свойства. Затем следует изготовление оправы.

Иногда форма оправы определяет форму, кото­рую следует придать камню, предназначенному для за­крепления в этой оправе. Встречаются кристаллы (напри­мер, алмаз, шпинель), которые можно вставлять в опра­ву без предварительной обработки, но и их облик улуч­шается после соответствующей обработки. Процесс обра­ботки драгоценных камней включает не только гранение кристаллов, но и их шлифовку, полировку. В древние времена камни обычно лишь шлифовали и полировали, не пытаясь придать им форму. Мастера добивались лишь поверхностной окраски, а внутренняя игра света остава­лась нераскрытой. Современные мастера-ювелиры поль­зуются многими способами придания камню различной формы. И зависит это прежде всего от вида минерала.

Огранка – это обработка камня для выявления его красо­ты, а в прозрачных минералах и лучшего преломления лучей. Форма и качество огранки имеет большое значе­ние при оценке стоимости камня. Существует огромное количество видов огранки: алмазный наконечник, анг­лийский бриллиант, алмазная таблица, антверпенская роза, багетка, батон, бриллиантовая огранка, бриолет, бу­сина, восьмерка, голландская роза, грушевидная капля, двойная голландская роза, звезда, изумрудная, кабошон, королевская, каре, клиньями, маркиза, панделок, полу­голландская роза, профильная, роза, смешанная, старая американская (см. Американская огранка), ступенчатая (лесенкой), французская, хайлайт, челнок, швейцарская, юбилейная. Огранка выбирается индивидуально для каж­дого камня. Так, бриллианты оформляют главным обра­зом огранкой королевской, принцесса, роза; изумруды – изумрудной и кабошоном; рубины – кабошоном, сту­пенчатой; сапфиры – кабошоном, каре и т. д.

Виды огранки

Алмазная таблица – форма огранки алмазов из пра­вильного октаэдра при стачивании одного из внеш­них углов до образования грани – таблички, ширина ко­торой равна половине ширины центрального квадратного сечения. Расположенный напротив внешний угол стачи­вается незначительно, только до образования маленькой грани – колеты, параллельной табличке. В самых древ­них алмазах-таблицах наклонные грани верхней части камня (коронки) и нижней части (павильона или базы) были образованы естественными гранями октаэдра, от­полированными и отшлифованными. Угол между гранью и стороной рундиста был равен 54°. Впоследствии угол был уменьшен до 45° так, что грани коронки и па­вильона образовывали друг с другом прямой угол, разде­ляемый рундистом.

Алмазный наконечник – форма огранки драгоценных камней, диктуемая природными свойствами кристалла, которые в случае необходимости шлифуются до правиль­ной формы. В течение длительного времени эта форма огранки использовалась для мелких алмазов, которыми украшали кольца с крупными цветными камнями.

Американская огранка – видоизмененная бриллианто­вая огранка, изобретенная в Америке и получившая большую популярность. Ограненный этим способом алмаз играет светом, отражающимся от его граней, и вид камня меняется при каждом движении человека, носяще­го украшение.

Антверпенская роза – один из вариантов огранки в форме розы, содержащей меньше граней, чем гол­ландская роза – 16 и 12 соответственно.

Багетка (фр. bague – кольцо) – вид ступенчатой ог­ранки, используемый для мелких камней, чтобы под­черкнуть их внутреннюю окраску.

Батон – один из видов ступенчатой огранки, используемый для мелких камней. Применяется для под­черкивания внутренней окраски камня, а не для того, чтобы вызвать бриллиантовую игру света.

Бриллиантовая огранка – форма огранки драгоценных камней, для которой характерно наличие 32 граней на коронке (верхней части камня) и 24 граней на павильоне (нижней части). Слово «бриллиант» (ограненный алмаз; стали использовать для обозначения алмаза, ограненного таким способом. Со времени использован бриллиантовой огранки контур рундиста, разделяющего верхнюю и нижнюю части камня, менялся в широких пределах (был продолговатым и квадратным, со сглаженными углами и пр.), но количество и порядок расположения граней сохранилось во многом таким, каким было при изобретении этого способа.
Применяется для прозрачных ювелирных изделий – алмазов (для алмаза, оправленного бриллиантовой огран­кой, камень должен быть абсолютно чистым), рубинов, сапфиров, фианитов, горного хрусталя, реже цирконов и др., но чаще всего ее используют для гранения средних и крупных алмазов. При такой ог­ранке верхняя часть камня имеет площадку – таблицу в виде правильного многоугольника с тремя рядами гра­ней, опускающихся к рундисте.

Голландская роза – типичная форма огранки, имею­щая 24 треугольных грани.

Двойная голландская роза – форма огранки кам­ней, состоящая из 36 граней. Грани, как правило, тре­угольные, однако в одной разновидности огранки – крестовой розе – большинство граней четырехугольные.

Звезда Кэре – видоизмененная форма бриллиантовой огранки. Размеры таблички этой формы огранки камня значительно уменьшены и составляют лишь чет­верть поперечного размера камня, в то же время увели­чена колета. При этой форме огранки сохраняется вес камня и не нарушается оптический эффект.


Звездная бриллиантовая огранка – видоизмененная форма бриллиантовой огранки с многочисленными мел­кими гранями на коронке (верхней части камня) и пави­льона (нижней части камня). Применяется для окрашен­ных камней.


Звездчатая огранка – заключается в том, что грани при обработке камня наносятся звездообразно. Применя­ется для круглых, овальных, а иногда и античной формы камней, для прямоугольных и восьмиугольных камней; этим способом пользуются реже.

Изумрудная огранка – восьмиугольная форма ступен­чатой огранки. При этом верхняя площадка камня и рундист м. б. четырехугольными, прямоугольными и восьмиугольными.

Кабошон – шлифовка драгоценного камня в виде по­лушара сверху и плоского снизу с овальным или круглым основанием. Кабошоном обычно огранивают рубины и некоторые другие непрозрачные и полупрозрачные камни с какими-либо недостатками. В форме кабошон также шлифуют сапфир. При шлифовке кабошоном особенно красивы сапфиры, имеющие в отраженном свете на синем фоне трехлучевые и шестилучевые звездочки с жемчужным отливом.

Каре – разновидность огранки с восемью плоскими гранями. Применяется для мелких сапфиров и других драгоценных камней.

Королевская огранка – форма обработки камня (ал­маза), при которой получают бриллиант с 144 гра­нями, тогда как при классической круглой огранке брил­лиант имеет 57 граней. Разработана и запатентована аме­риканскими и французскими фирмами.

Маркиза – форма огранки несимметричных камней. Расположение граней при этом обычное, но все они искажены.

В течение длительного времени «маркиза» использова­лась во Франции в перстнях со множеством драгоценных камней, заостренных с обоих сторон. Такой перстень за­крывал почти всю фалангу пальца.

Огранка кабошоном - огранка, которая заключается в том, что верхней части камня придают плавную выпуклую форму той или иной пирамиды. Применяется для гранения изумрудов, алмазов, сапфиров, рубинов, бирюзы и других камней, имеющих какой-либо дефект.

Огранка розой («роза») – получила название из-за сходства ограненного алмаза с формой распустившейся почки розы. По форме «розы» могут быть круглыми, вы­тянутыми, угловатыми, грушевидными, овальными и пр. Огранка розой позволяет получить невысокий пирами­дальной формы камень, имеющий снизу плоскую грань, а сверху рядами треугольные грани, сходящиеся в одну точку. Обычно на полусферу (пирамидальную форму) на­носится 24 грани, но голландские «розы» имеют от 18 до 24 треугольных боковых граней, амстердамские – от 6 до 12. Это одна из форм огранки, изобретение которой часто приписывают Мазарини (кардиналу, заменившему Ришелье на посту первого министра Франции и занимав­шему эту должность до смерти. Он собрал великолепную коллекцию алмазов и завещал их Французской короне). Но вполне вероятно, что эта огранка впервые появилась в Индии и была завезена в Европу венецианскими куп­цами в XVI в. В настоящее время пользуются «розой» и при огранке плоских алмазов. «Розой» гранятся только мелкие алмазы. Существует несколько вариантов огранки розой: голландская, полуголландская, антвер­пенская, двойная голландская, бриолет. Во всех вариантах имеется плоское основание, а распо­ложение граней составляет симметрию 6 порядка. У нас в стране камни с этим видом огранки очень распростра­нены.

Огранка восьмеркой – восьмисторонняя форма огран­ки драгоценных камней.

Огранка клиньями – разновидность ступенчатой ог­ранки, при которой грани верхней части как бы разрезаются ножницами, т. е. каждая пара ступенчатых граней расчленяется на четыре клиновидные. Иногда то же самое делают и на тыльной стороне камня, но обыч­но ограничиваются лицевой.

Огранка таблицей – сходна со ступенчатой и применяется для полудрагоценных и поделочных камней.

Октаэдр (греч. okto – восемь и hedra – грань) – один из пяти типов правильных многогранников; имеет восемь граней (треугольных), двенадцать ребер, шесть вершин (в каждой сходятся четыре ребра).

Панделок – каплевидная форма огранки драгоценных камней. Применяется для огранки несимметричных ми­нералов. Расположение граней у этой формы огранки обычное, но все грани искажены.

Полуголландская огранка – один из вариантов огран­ки розой, содержащий, в отличие от огранки «гол­ландская роза» 16 и 12 граней соответственно.

Профильная огранка (принцесса). При этой форме ог­ранки камни разрезают на пластины толщиной 1,5 мм и обрабатывают таким образом: верхняя сторона их просто полируется, а нижняя покрывается бороздками с интер­валом 0,9 мм. Края этих пластинок скашиваются. Впер­вые использована в 1961 г. Первоначально называлась «принцесса». В настоящее время ее называют профиль­ной огранкой.

Смешанная огранка – сочетание древней ступенчатой огранки. с элементами бриллиантовой огранки. При этом цветовые эффекты остаются по-прежне­му слабыми, но внешний вид камня улучшается за счет усиления блеска. Количество граней может меняться в зависимости от вкусов и запросов.

Ступенчатая огранка – система граней, расположен­ных рядами в виде ступеней. Табличка при этом делается закругленной, контур можно менять по желанию. Его де­лают продолговатым или квадратным, а иногда ромбо­видным, в виде сердечка. Ступенчатая огранка подчерки­вает внутреннюю окраску камня, а не бриллиантовую игру света (здесь не добиваются полного отражения света от нижних граней, и значительная часть света, входящего в камень, уходит через основание). При огранке камня его выбирают в зависимости от интенсивности окраски. Если камень имеет более темный оттенок, то его делают мельче, чтобы поток света не поглощался в нем полнос­тью и камень не выглядел бы темным или непрозрач­ным, либо наоборот, если камень более светлый, то его делают выше, чтобы обеспечить полное проявление света. Особой точности в форме и порядке расположения граней не требуется, и если желаемый эффект можно по­лучить, то камни гранятся обычно таким способом, что сохраняют вес по возможности больший. Существует не­сколько специальных названий для различных видов сту­пенчатой огранки: «батон», «багетка» и др.

Французская огранка – один из вариантов смешанной огранки, в которой коронка обычно соответствует бриллиантовой огранке, а павильон может быть как бриллиантовой, так и ступенчатой огранки. При французской огранке и рундист, и табличка имеют квад­ратную форму, но угол между двумя этими квадратами равен половине прямого угла, т. д. 45°. Оптический эф­фект при данном способе огранки зависит от вида мине­рала (цвет проходящего света у разных камней различен). Так, при одинаковых показателях преломления, рубин пропускает голубой, а сапфир красный цвет, в связи с чем камни проявляют различные оптические свойства. Эти особенности учитываются при огранке камней.

Хайлайт – измененный вид бриллиантовой огранки: на коронку и павильон наносят по восемь дополнитель­ных граней, для того чтобы придать камню больше блеска и игры при малой потере веса. Разработано в Иоганнесбурге в 1963 г.

Цейлонская огранка – разновидность ступенчатой ог­ранки. Заключается в нанесении на камень много­численных граней с более или менее горизонтальными ребрами. Этот способ общепринят в Индии, Шри-Ланке, применяется и в других странах. Наиболее эффектна цейлонская огранка в античной форме, но хороша также и в круглой. У восьмиугольных камней такая огранка обычно приводит (в зависимости от того, как падает свет) к появлению темных и светлых полей.

Швейцарская огранка – форма огранки камней с во­семью дополнительными крестовыми гранями, располо­женными выше и ниже рундиста.

Юбилейная огранка – видоизмененная форма брилли­антовой огранки. Получила название в ознаменова­ние 60-й годовщины вступления на престол королевы Виктории. Изобретена в Америке в начале XIX в. Имеет восемь расходящихся из одной точки звездных граней. Красота камня при этом виде огранки создается множе­ством мелких граней, создающих при любом движении камня вспышки света, а не цветовые эффекты, роль ко­торых невелика из-за сравнительно небольшой глубины основания камня.

Виды огранок камней

Все свойства, за которые так ценят ювелирный камень , могут быть проявлены в большей степени у обработанного камня. Собственно, только ограненный камень становится драгоценным. Какое разочарование охватывает человека, когда он впервые входит в минералогический музей! Где блеск, «огонь», игра цветов? Неправильной формы, с мутной шероховатой поверхностью, обычно непрозрачные, некрасивой окраски - они совсем не похожи на те сверкающие камни, которые восхищают в кольцах, брошах, художественных изделиях. В настоящее время огранке подвергаются около 300 видов камней. Некоторые требуют применения нескольких типов огранки. Бриллиант в этом отношении самый интересный камень. К нему применяется свыше сотни типов огранки.

Операции по огранке весьма разнообразны и имеют одну цель: показать камень в наиболее выигрышном для него виде. Большая часть камней гранится на станках-автоматах и только очень редкие камни гранятся не по стандарту. Огранкой считается процесс шлифования камня плоскостями различных форм. Нанесенные плоскости называются гранями, или фасетками. Существуют два основных вида огранки: бриллиантовая и ступенчатая. Они являются основой различных форм и типов огранок. Почти все другие типы огранок являются разновидностями этих видов. Формы и типы огранок имеют свои названия. Форма определяется контуром камня со стороны площадки. Основные названия: круглый, овал, груша, маркиз, изумруд, квадрат, или каре, багет, а также фантазийные формы различных названий. Тип огранки определяется формой граней, характером их расположения, а также количеством граней. Исключением является кабошон - гдадкоотшлифованный выпуклый камень. Кабошон считается огранкой, хотя граней на нем (кроме основания) может и не быть. Форма основания кабошона и выпуклость бывает различная. Если фасетной огранке подвергаются в основном камни прозрачные, то кабошоном обрабатывают просвечивающие и непрозрачные. Кабошон усиливает оптические эффекты камня. Если минералу свойственны иризация, переливчатость, астеризм, камни обрабатывают кабошоном. В кабошонах из непрозрачного материала допускается неполированное основание. Огранка имеет немалое значение при оценке качества камня, в большей степени это касается «классических» драгоценных ювелирных камней - бриллианта (ограненного алмаза) и изумруда . Определяя качество этих камней, принято указывать количество граней, так как это значение указано в оценочной таблице (прейскуранте) и оказывает влияние на стоимость.

Вот так выглядят основные типы огранки камней:

А это основные формы, придаваемые камню при обработке:

http://goldenhands.info/stati/masters/yuvelirnye-izdelija/vidy-ogranki-dragocennyh-kamnei.html

Любой самый красивый драгоценный камень в своей естественной форме является грубым и не привлекательным. Предпродажной обработке подвергается даже самые совершенные творения природы - жемчужинки.

Существует много различных техник огранки драгоценных камней. Любой из методов призван сделать камень более привлекательным: будь то резка для более твердых пород (алмаз), или обычная полировка для менее твердых пород (бирюза).



Цех обработки камня и ограненные камни, конец XX века, СССР



Ограненные природные топазы (голубые и винные топазы в огранке)



Ограненные природные аквамарины



Виды огранки: 1 - полирная (ступенчатая изумрудная); 2 - клиньевая; 3 - розой; 4-бриллиантовая; 5 - комбинированная; 6 - фантазийная; 7 - кабошон

http://magic154.sitecity.ru/ltext_1407011535.phtml?p_ident=ltext_1407011535.p_2007234301

Кристаллы и минералы обладают лечебными и магическими свойствами не только благодаря их видимым и невидимым излучениям, их цвету, но и существованием у них эффекта форм.

Благодаря эффекту формы один и тот же кристалл, но с различной огранкой проявляет разные физические и биоэнергетические свойства.

Поэтому амулеты, вырезанные, к примеру, из сердолика, но различной формы (круг, крест, треугольник и т.п.) несут разные смысловые нагрузки.
Так, крест охраняет, треугольник заряжает, круг выравнивает энергии ИНЬ-ЯН.

Ближе всего к пониманию камня подошли мистики древности, придавая большое значение форме и огранке камней, а не их цвету.
Из многочисленных наблюдений они выработали магическую систему связи формы кристаллов со стихиями и числами.
Так, Платон, а также пифагорейцы тщательно изучили философские, математические и магические аспекты правильных выпуклых многогранников. Их по сей день называют телами Платона.
Таких правильных выпуклых многогранников пять:
тетраэдр (все грани - правильные треугольники и из каждой вершины которого выходит ровно три ребра),
гексаэдр (четырехгранник - куб),
октаэдр (восьмигранник),
додекаэдр (двенадцатигранник) и
икосаэдр (двадцатигранник).

Каждый из этих многогранников соответствует определенной стихии:
тетраэдр - ОГНЮ,
куб - ЗЕМЛЕ,
октаэдр - ВОЗДУХУ,
икосаэдр - ВОДЕ,
додекаэдр - ВСЕЛЕННОЙ.

Цвет и огранка камня определенным образом ориентируют его свойства, выявляя скрытую, соответствующую планете или созвездию астральную энергию.
Вот почему жрецы и маги в древности держали в тайне формы огранки, соответствующие каждому виду минерала.

Путем огранки создается возможность повысить игру камня, его блеск и магические свойства. Возникает «эффект формы».

С оккультной точки зрения кристалл имеет вершины, которые излучают энергию, и центры граней, поглощающие энергию.

Так, гексаэдр (куб) имеет 8 излучающих энергию точек-вершин и шесть граней, в которых происходит поглощение энергии. Так как излучающих точек больше, чем поглощающих, то куб относится к мужскому принципу ЯН.


У октаэдра существует шесть точек-вершин излучения и восемь точек-центров граней поглощения. Следовательно, октаэдр поглощает больше энергии, чем излучает, поэтому он относится к женскому началу ИНЬ.

Тетраэдр имеет четыре вершины и четыре грани, что приводит к равенству ИНЬ-ЯН.

У икосаэдра 12 вершин и 20 граней, имеющих вид правильных треугольников, поэтому он выражает принцип ИНЬ.

Додекаэдр имеет 20 вершин и 12 граней, и поэтому он выражает принцип ЯН. Его 12 граней имеют форму правильных пятиугольников. Додекаэдр по своей форме напоминает футбольный мяч.

Необходимо заметить, что излучательные центры можно разместить в центрах граней, а поглощательные - в вершинах. Очевидно, что это приведет к инверсии отношений (ИНЬ-ЯН), что в очередной раз подтверждает единство этих двух начал.

Для того, чтобы кристаллические свойства самоцвета проявились в полной мере он обязательно должен быть огранен.
Любая огранка хороша по-своему.
Меньшее количество граней и заостренная верхушка говорят о концентрации энергии камня на одной цели.
Большое количество граней и закругленный верх означают, что влияние камня многогранно и затрагивает много сторон жизни.

В природе многие виды камней обладают прекрасной силой блеска и изумительными гранями, но очень редко внутренняя красота камня может быть полностью раскрыта без вмешательства рук мастера-гранильщика. Усилению природного очарования ювелирных камней, естественные грани которых редко бывают совершенными, способствует придание им определенной формы.

ИСТОРИЯ ОГРАНКИ КАМНЕЙ

В древние времена камням почти не пытались придать какую-то определенную форму, главным образом камни просто шлифовали, раскрывая частично лишь их цветовые возможности.

Постепенно шлифовкой камням стали придавать округлую форму, известную под названием кабошон. Слово "кабошон" произошло от французского слова, которое в свою очередь было образовано от латинского "cabo" - голова".

Даже при таком простом способе обработки, как шлифование, можно выделить несколько типов формы кабошонов: двойной (выпуклый), простой и двойной (выпукло-вогнутый).

Этот самый древний способ огранки используется при подготовке камней для ювелирных украшений и в настоящее время.
В современных ювелирных изделиях камни, обработанные кабошоном применяются в тех случаях, когда художник-ювелир пытается показать цветовую силу камня.
Но все-таки при таком способе огранки камень остается "мертвым", его внутренняя жизнь и "игра" остаются нераскрытыми.

До 16 века были созданы только очень простые и правильные формы огранки алмазов - алмазный наконечник и алмазная таблица.
Постепенно появилась более сложная огранка с симметрично расположенными гранями - огранка розой. Она состоит из полусферы с нанесенными на последнюю 24 правильно расположенными треугольными гранями и плоской базы. Сейчас розой гранятся только самые мелкие алмазы.

Для камней вытянутой несимметричной формы используется форма бриолет - на каплевидную форму по всей поверхности наносятся треугольные грани, как и в огранке розой.

Но основной формой огранки, на которой строится большое количество разновидностей обработки драгоценных камней, стала бриллиантовая огранка.
На протяжении многих веков считалось, что впервые ее применил в 17 веке венецианский гранильщик Винченцо Перуцци. Но этот факт не является непреложным.

Очевидно лишь то, что появление бриллиантового способа огранки связано с усовершенствованием примитивного способа огранки таблицей путем спиливания углов.

Бриллиантовая огранка рождалась в многочисленных пробах и ошибках гранильщиков, поскольку для получения максимального эффекта необходимо было соблюдать в камне определенные пропорции. Соблюдение этих пропорций и строгого порядка в расположении граней необходимо для достижения того, чтобы поток света, попадая в камень, преломлялся и испускал как можно больше лучей, создавая радужный эффект.

ОГРАНКА
Огранка — это обработка драгоценных камней для придания им определённой формы и максимального выявления их игры и блеска.

Форма огранки отнюдь не является случайной. Камень должен быть огранён так, чтобы большая часть вошедших, в него лучей не прошла насквозь, а вернулась бы обратно, преломившись в гранях.

В ограненном камне РАЗЛИЧАЮТ


Рундист — это край или оконечность камня, которая образует его периметр. Это та оконечность, где смыкаются верхняя и нижняя части камня, то есть, по сути, своего рода разделительная линия. Именно здесь обычно фиксируется оправа.

Корона — это верхняя часть камня, находящаяся над рундистом.

Павильон — это нижняя часть камня, иначе говоря, та часть камня, которая находится ниже рундиста вплоть до его нижней точки.

Калета — это самая нижняя точка камня. При осмотре ряда камней вы можете ее не увидеть, что, вероятно, свидетельствует о возможном браке, но в том, что касается цветных камней, может возникнуть вопрос о замысле огранки.

РАЗЛИЧАЮТ ТРИ ТИПА ОГРАНКИ: кабошон, фасеточная, смешанная.
Огранка пробуждает камень к активному действию.
Огранка это как бы приказ камню действовать определенным образом, в зависимости от формы огранки.

КАБОШОН


Кабошон наиболее древний вид огранки - выпуклая форма без граней. Такая форма позволяет накапливать камню энергию и передавать ее владельцу.

Камень в этом случае как бы выполняет определенный приказ, при огранке кабошоном сам выбирает как ему действовать.
Наружная сторона огранки символ самого действия камня, внутренняя то, что будет происходить с хозяином.

ВЛИЯНИЕ
Излучение камня можно описать в виде поля. Это поле можно направить, но лучик получится рассеянный.
Для мгновенной атаки не слишком удобно, но подходит для изменения какой-либо структуры или неторопливой работы, например медитация, самолечение и т.д.
Кабошоны «смягчают» тех, кто вследствие каких-либо причин резок и неуравновешен или погряз во внутренних противоречиях. Отсутствие направленных углов не позволяет неосознанно направлять энергию. Кабошон стабилизирует, успокаивает, концентрирует силу.

Овальная форма - позволяет сливаться астральным телам хозяина и камня и обмениваться энергией. Влияет в основном на психику, поведение и т.д.
Круглая форма - усиливает сам камень, позволяет ему конденсировать энергию лучшим образом. Служит в основном для усиления здоровья.
Наиболее редкая форма кабошона - чечевица или капля. При этой форме происходит общение человека и камня на равных. Они обмениваются энергией но не сливают тела. Также такой камень реагирует на мысли хозяина. Если человек задумал сделать что -то из области влияния камня, тот откроет ему энергопоток для подпитки. В другое время просто влияет на самочувствие.

Кабошон бывает ТРЕХ ВИДОВ: ДВОЙНОЙ ВЫПУКЛЫЙ, ПРОСТОЙ, ДВОЙНОЙ ВЫПУКЛО- ВОГНУТЫЙ.


ПРОСТОЙ - нижняя поверхность плоская. Чаще всего кабошоны имеют плоский низ и округлый верх. Этот вид огранки обнажает магическую силу камня.

ДВОЙНОЙ ВЫПУКЛЫЙ - обе поверхности верхняя и нижняя изогнуты.

ДВОЙНОЙ ВЫПУКЛО- ВОГНУТЫЙ - эффект линзы Полыми кабошоны делают тогда, когда хотят ослабить интенсивность окраски. Такая форма применяется почти исключительно для темно-красного граната альмандина, или карбункула, который без полости выглядит почти черным.

КАБАШОНЫ ПО СТИХИЯМ ЗНАКОВ ЗОДИАКА
К стихии Огня (равенство ИНЬ-ЯН, т.е. поглощающе -излучающие свойства) относятся также кабошоны круглой или овальной формы с необработанной скрытой частью камня.

Стихии Земли (мужской принцип ЯН, т.е.излучающие) соответствует овальный кабошон с обработанной скрытой частью.

Стихии Воды (выражает принцип ИНЬ, т.е поглощающие.) соответствует кабошон круглый, «пирамидкой», с обработанной скрытой закругленной частью.
Стихии Воздух (равенство ИНЬ-ЯН т.е. поглощающе -излучающие свойства) - кабошон с необработанной скрытой частью

ФАСЕТОЧНАЯ ОГРАНКА - форма, образованная плоскими многоугольниками.
В фасеточной огранке весь камень обрабатывается в виде плоских граней
Этот вид огранки обнажает магическую силу камня и соответствует стихии Огня (равенство ИНЬ-ЯН).
Фасеточная огранка имеет несколько разновидностей:

ФАСЕТНАЯ огранка применяется главным образом для прозрачных камнем. Большинство разновидностей фасетных огранок ОТНОСИТСЯ К ДВУМ ОСНОВНЫМ ФОРМАМ - БРИЛЛИАНТОВОЙ И СТУПЕНЧАТОЙ.

БРИЛЛИАНТОВАЯ ОГРАНКА


ВЛИЯНИЕ
Бриллиантовая огранка гармонизирует человека, носящего этот камень, а также, и в первую очередь влияет на камень, который становится более восприимчивым для входящей информации, что очень удобно использовать в магии.

ВИДЫ БРИЛЛИАНТОВОЙ ОГРАНКИ

ПОЛНАЯ БРИЛЛИАНТОВАЯ

Полная бриллиантовая огранка насчитывает не менее 32 фасет и площадку в верхней части и не менее 24 фасет в нижней части. Она разработана специально для алмаза, поэтому ее называют еще и алмазной огранкой.
Обычно под бриллиантами подразумевают вообще огранённые алмазы.
Но всё же собственно бриллиантами, в строгом смысле этого слова, называются алмазы, имеющие бриллиантовую огранку. Считается, что эта огранка наиболее полно выявляет игру и блеск камня. Она состоит из двух многогранных пирамид — полной и усечённой, сложенных основаниями, грани короны и павильона располагаются в несколько рядов, распространено трёхрядное размещение граней (так называемая, тройная бриллиантовая огранка). Чаще используются такие виды бриллиантовой огранки: полная — на 57 граней и упрощённая — на 17 граней (для очень мелких бриллиантов).

Впоследствии для сохранения большего веса и объема камня, которые терялись в результате бриллиантовой огранки, на основе последней были созданы новые видоизмененные формы: "Звезда Кэра", так называемый "старый американский бриллиант", английский бриллиант, огранка "юбилейная" и так далее.


Для камней несимметричной формы были созданы специальные виды бриллиантовой огранки, в которой расположение граней обычное, но все они искажены. Характерными для таких видов огранки являются форма "маркиза" (или "челнок") и "панделок" (или каплевидная огранка).

ОГРАНКА ВОСЬМЕРКОЙ
Огранка «восьмеркой» имеет кроме площадки по 8 фасет в верхней и нижней частях. Применяется для самых мелких алмазов, у которых полная огранка либо невозможна, либо нерентабельна. На один карат (200 мг) приходится по 300, а подчас по 500 штук таких «восьмерок».

РОЗА

Роза — фасетная огранка без площадки и нижней части. Различают шесть или семь ее вариантов в зависимости от числа и расположения фасет (голландская, полуголландская, крестовая, бриолет и др.).
В настоящее время в виде «розы» или «розетты» ограняются алмазы величиной от 1 до 2 каратов. Верхняя часть её состоит из 24 граней. Такая форма сверху несколько напоминает своим видом бутон розы, чем и объясняется само её название.
Алмазы, огранённые розой, обычно составляют 1/5 стоимости алмазов, с бриллиантовой огранкой при том же весе и чистоте. Классические формы алмазов в виде бриллиантов и роз могут быть получены лишь на достаточно крупных кристаллах.
Камень, огранённый розой, называется алмаз, а не бриллиант.
Из-за плохой игры она теперь почти не используется.

СТУПЕНЧАТАЯ ОГРАНКА

Ступенчатая огранка (огранка «лесенкой») — простой вид фасетной огранки, используемый главным образом для цветных драгоценных камней. Большинство фасет имеет параллельные ребра, крутизна фасет в направлении к рундисту (ободку, разделяющему верхнюю и нижнюю части камня) возрастает. Количество фасет в нижней части обычно больше, чем в верхней. При этом виде огранки подчеркивается внутренняя окраска камня.

ВЛИЯНИЕ - множество граней позволяет получать/излучать больший объем информации, достаточно обширный набор возможностей при создании направленных потоков, сложных поливариантных программ.

ОГРАНКА ТАБЛИЦЕЙ
Огранка «площадкой» или «таблицей» - первая простейшая ступенчатая огранка. Для увеличения площадки (таблички) верхнюю часть камня делают плоской. Как правило, применяется для мужских перстней.

ИЗУМРУДНАЯ ОГРАНКА
Изумрудная огранка — ступенчатая огранка при восьмиугольной форме камня. Используется главным образом для изумруда. Признанной в мире считается уральская изумрудная огранка.

ЛЕСТНИЧНАЯ
Ступенчатая (лестничная) огранка — простой вид фасетной огранки, используемый главным образом для цветных камней. Большинство фасет имеет параллельные ребра, крутизна фасет в направлении к рундисту возрастает. Число фасет в нижней части обычно больше, чем в верхней.

КЛИНЬЕВАЯ
Огранка клиньями (клиньевая) — разновидность ступенчатой огранки. Каждая фасета разделена на четыре клина.

ЦЕЙЛОНСКАЯ
Цейлонская огранка дает возможность полнее сохранить массу камня. С этой целью на него наносят множество мелких фасет. Эта огранка не всегда симметрична, и поэтому ограненный так камень часто подвергают переогранке.

БАГЕТ
Гладкая шлифовка может быть ровной (плоской) или округлой, выпуклой (сводчатой). В смешанной шлифовке (огранке) совмещены два типа шлифовки: верхняя часть гладкая, нижняя фасетированная или наоборот.

СМЕШАННЫЕ ОГРАНКИ

Смешанные - древняя ступенчатая огранка улучшается бриллиантовой. Как правило, коронка в бриллиантовой огранке, павильон - ступени или наоборот, коронка плоская, павильон фасеточный или ступенчатый.
ВЛИЯНИЕ - сходно с алмазной огранкой, но дает больший простор для творчества. Возможно найти совершено радикальные сочетания, индивидуализирующие камень, соответственно, помогающие раскрыть вашу индивидуальность при работе.

ОГРАНКА ПО СТИХИЯМ ЗНАКОВ

Для всех женских знаков предпочтение при обработке (если это возможно) отдается кабошону.
Грань выявляет мужские качества, она предполагает взаимодействие, активность, пробуждает определенные силы, камень становится кричащим, его заставляют работать.

ОГОНЬ — огранка фасеточная или ступенчатая, кабошон круглый или овальный с необработанной скрытой частью камня.

ЗЕМЛЯ - кабошон овальный (кроме Девы) с обработанной скрытой частью.

ВОЗДУХ - огранка "розой" или "трапецией", кабошон с необработанной скрытой частью.

ВОДА - кабошон круглый "пирамидкой" с обработанной скрытой закругленной частью.

Вообще для проявления мужских энергий (мужских знаков, если у вас там добрые планеты по статусу) нужно оправлять камни в мужские металлы: золото, железо, вольфрам, олово и его сплавы и т.д.
Для проявления женских энергий необходимо оправлять камни в женские металлы: серебро, титан, свинец, висмут, медь.
Нейтральные металлы: алюминий (Меркурий), иридий (Уран).

ОГРАНИЧЕНИЯ И ПОКАЗАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ОГРАНКОЙ КАМНЕЙ

Некоторые камни можно огранить по желанию, но на некоторые существуют ограничения.
Некоторые могут быть выполнены только в виде кабошонов, а другие — только граненые.

Некоторые камни гранить вообще нельзя, особенно для магических целей.
Будучи ограненными, некоторые камни теряют магическую силу.
К таким камням относятся: лабрадор, кровавик (для магии, а для ношения его гранят), обсидиан, селенит, кахолонг, хризопраз (граненый хризопраз не приносит счастья), турмалин (для магических и тантрических целей) и другие камни Луны и Венеры.
Камни непрозрачные, пестрые, за редким исключением лучше делать кабошонами. Так нужно обрабатывать все халцедоны, агаты и т.д. Хризопраз делается кабошоном.
Хризолиты делают кабошоном и лишь благородный оливин-хризолит зеленого цвета гранят.

Некоторые камни нельзя делать кабошонами: изумруд, сапфир, циркон (гиацинт), шпинель (лал), рубиллит, алмаз. Неграненые алмазы, в конечном итоге, становятся вредоносными. Лучше гранить аквамарин, неграненый он становится неуправляемым.

Изменчивые камни — александрит, рубин — их можно выполнять и так, и так, в зависимости от назначения.

В сущности должны быть кабошонами ИНЬские камни, а ЯНские — гранеными.

http://kolibrigems.com.ua/cirkoniy/6-forma-ogranki.html

Помимо самого распространенной классической круглой формы, пользуются популярностью и формы огранки, именуемые фантазийными («маркиз», «принцесса», «овал», «груша», «изумруд», «сердце», «багет»), каждая из которых по-своему красива и великолепно смотрится в ювелирных украшениях.

Применение оригинальных форм расширяет творческие горизонты ювелирного искусства, позволяя создавать новые украшения с вставками, соответствующие тенденциям современной моды. Наши менеджеры готовы проконсультировать Вас по всем вопросам, связанным с формой кубического циркония по телефонам указанным .



http://www.zoloto.peterlife.ru/jewelldoc/128603.html#.VP-2U3ysViQ

ОБРАБОТКА Ювелирные камни

Ювелирные камни в природе часто встречаются в виде прекрасных крсталлов и изумительных по красоте образцов, отличающихся сильным блеском и природной игрой света. Однако человек уже в глубокой древности научился усиливать красоту, блеск и сияние камней путем их дополнительной обработки.

Цветные камни обрабатывали уже в IV тысячелетии до н. э. в Древнем Вавилоне. Украшения из лазурита, яшмы, бирюзы и других камней в виде отшлифованных и округлых пластин найдены при раскопках древних захоронений.

Одним из самых древних видов обработки камня является искусство резьбы на самоцветных камнях, или глиптика . В нем ценится не столько сам камень, сколько мастерство его обработки. Резной камень носит название геммы .

Около 1600 г. в Париже удалось произвести полную бриллиантовую огранку алмаза и был получен бриллиант (от французского "брийе" - блестеть, сверкать); этот тип огранки в существенных чертах сохранился до наших дней.

Современные формы бриллиантовой огранки рассчитываются различными способами. При этом принято называть верхнюю его часть коронкой или верхом, нижнюю часть - низом или павильоном. Плоская часть коронки называется таблицей или площадкой, а линия, отделяющая коронку от павильона, называется рунд истом. Грани павильона сходятся в одну точку - шип. Раньше вместо шипа делали одну маленькую площадку - калетту, в настоящее время калетту не делают.

Форма бриллиантов может быть различной: чаще всего круглая, но для крупных кристаллов используют формы: "маркиз", "груша", овальная, багет, изумрудная и др. При огранке драгоценных камней решающее значение имеют оптимальные углы наклона граней павильона, так как пучок лучей света, входящий через коронку в камень, должен "отражаться от граней низа и выйти через грани верха в воздух". Чем большее число лучей света выйдет из камня, тем лучше блестит и сверкает камень. Если же грани павильона будут наклонены не под оптимальными углами, то большая часть лучей пройдет через камень, не отражаясь от нижних граней, блеск камня будет тусклым, а цвет бледным. Показатель преломления у различных камней различный, поэтому для каждого камня существуют свои критические углы наклона граней низа.

Гладкая шлифовка самоцветов - другой тип их обработки, известный с древних времен. Ее выбирают не только для просвечивающихся и непрозрачных камней, но и для прозрачных (рубинов, изумрудов, урмалинов и др.), если они содержат много включений. При гладкой обработке камень не покрывается гранями, а ему лишь придается выпуклая форма. К этому типу шлифовки относятся также и кабошоны . Круглый кабошон имеет правильную форму, если его высота примерно соответствует радиусу круга основания. Если она больше этого радиуса, говорят о высоком, если меньше - о плоском (низком) кабошоне.

Основные типы огранки

Формы, придаваемые камню при обработке

· Шахматная

Шахматную огранку обычно используют для цитрина, граната, топаза, аметиста и полудрагоценн

В отличие от природных минералов, формы которых никогда не повторяются, ювелирные вставки должны изготавливаться по определенным правилам, в зависимости от выбора вида огранки. При выборе вида огранки учитывается форма камня и его размер, а также принимается во внимание дизайн будущего ювелирного украшения, если самоцвет обрабатывается под конкретный проект. Некоторые виды огранки можно применять лишь к крупным камням.

В современном мире существует множество видов огранки, в результате которых получаются высококачественные ювелирные вставки. Такое разнообразие форм позволяет ювелирам - дизайнерам создавать настоящие шедевры и удовлетворять желания самых взыскательных покупателей.

До наших дней дошел простейший способ огранки – кабошон – выпуклая форма без граней. Кабошон может быть различной формы – круглым, овальным, в виде полусферы, конуса и других форм. В настоящее время кабошон в основном используется при обработке непрозрачных и полупрозрачных камней.

Огранка розой – применяется для огранки драгоценных и полудрагоценных камней, в том числе алмазов. Состоит из полусферы с нанесенными на нее 24 правильно расположенными треугольными гранями и плоской базы. Существует несколько разновидностей этой огранки: голландская роза, антверпенская роза, двойная голландская роза и другие. Отличия состоят в высоте бриллианта от плоской базы и в различном расположении граней треугольной формы. В настоящее время данный вид огранки в основном применяется лишь к самым мелким алмазам.

Бриллиантовая огранка. Считается, что бриллиантовая огранка наиболее полно показывает игру и блеск бриллиантов. У камней с такой огранкой грани различных ярусов располагаются в шахматном порядке относительно друг друга, а очертания граней имеют формы ромба или треугольника. В настоящее время классическим бриллиантом считается алмаз, ограненный бриллиантовой огранкой на 57 граней и имеющий круглую форму. Калетта у такого бриллианта имеет форму шипа.

Огранка, отличная от бриллиантовой круглой огранки, называется фантазийной. Фантазийные виды огранки, наиболее часто используемые:

- Маркиз – клиньевая огранка в форме лодочки. Маркизы часто выбираются женщинами, позиционирующими стиль независимости. Это удлиненная форма создает эффект длинных и узких пальцев.

- Груша – клиньевая огранка в форме капли. Такой вид огранки часто используются в подвесках и серьгах. Многие из наиболее крупных когда-либо найденных камней были огранены в форме груши. В форме груши гранятся как крупные, так и мелкие ювелирные вставки. Крупный одиночный драгоценный или полудрагоценный камень в форме груша закрепленный в кольце, визуально удлиняет пальцы рук.

- Овал – клиньевая огранка имеющая контур овала. Чаще эта форма используется для огранки крупных камней для закрепки в кольца, серьги и подвески. Крупный одиночный драгоценный или полудрагоценный камень в форме овала закрепленный в кольце, визуально удлиняет пальцы рук.

- Принцесса – клиньевая квадратная или прямоугольная огранка с острыми углами. Огранка обладает очень хорошей игрой и высокой степенью блеска. Эта относительно новая огранка с большим количеством сверкающих граней часто используется как одиночные ювелирные вставки в кольцах, серьгах и подвесках. Для увеличения игры камня необходимо значительное увеличение глубины павильона до 70-78%. Большинство из квадратных и прямоугольных огранок не могут сравниться по своей игре (сверканию) с круглым бриллиантом, принцесса была специально разработана таким образом, чтобы приблизиться по этому параметру к круглой огранке. При покупке изделия с драгоценным или полудрагоценным камнем, ограненным принцессой, необходимо убедиться, что закрепка защищает четыре угла камня, наиболее подверженных сколам.

-Изумруд (Октагон) - это ступенчатая прямоугольная огранка с усеченными углами, имеющая восьмиугольный контур.

Камень, ограненный изумрудом, может быть совершенно великолепным. Эта огранка обладает меньшей игрой, однако, более широкими и яркими вспышками света. Утонченная, элегантная, эта форма часто используется для оправы в кольцах. Из-за "открытости" огранки трещинки, низкая цветность и невысокое качество огранки становятся заметны даже невооруженным глазом, поэтому при покупке камня в форме изумруда чрезвычайно важно уделять внимание качеству камня. В последние годы более популярными становятся ювелирные изделия с драгоценными и полудрагоценными камнями квадратной изумрудной огранки.

- Сердце - Сердце – клиньевая форма огранки, имеющая контур в форме сердца, основного символа любви. Это, по существу ювелирная вставка в форме груши, расщепленная со стороны головки. При покупке такой ювелирной вставки следует обращать внимание на ровность и четкость очерчивающей линии, поскольку красоту данной огранки, как ни одной другой, напрямую зависит от квалификации огранщика. Сердца обычно имеют равные длину и ширину.

- Триллион/треугольник/триллиант - Это клиньевая огранка треугольной формы. Триллионы часто называют также триллиантами и треугольниками. Это одинаковые формы огранки камней, принципиально отличающиеся от других своей треугольной формой, при этом количество и форма граней могут варьировать. Триллион - эффектная клиньевая огранка. Впервые разработанный в Амстердаме, дизайн огранки может варьировать в зависимости от природных характеристик камня и личных предпочтений огранщика. Это может быть как традиционная треугольная форма с острыми углами, так и более закругленная форма. Триллионы часто используются как боковые вставки в кольцах с крупным камнем. В треугольниках предпочтительны близкие значения длины и ширины.

- Багет – ступенчатая огранка, имеющая прямоугольный контур. Соотношение длины к ширине у багетов может быть 1:1, в этом случае форма огранки называется «квадрат». Кроме прямоугольных багетов, встречаются трапециевидные, т.е. в форме трапеции. В России прямоугольные багеты имеют соотношение от 1,4: 1 и более. Поскольку граней у багета меньше, чем у большинства остальных форм огранки, эта форма применяется для огранки мелких ювелирных вставок, такие камни могут быть боковыми, обрамляющими в ювелирном изделии центральный, более крупный, или выстраиваться в единую линию, например, в браслетах. Так же как и в изумрудной огранке, в огранке багет, из-за "открытости" трещинки, низкая цветность и невысокое качество огранки становятся заметны даже невооруженным глазом, поэтому при покупке драгоценного или полудрагоценного камня в форме багета чрезвычайно важно уделять внимание качеству камня.

- Кушон (Антик) - форма огранки ювелирной вставки, в которой рундист имеет в плане форму подушки, с четырьмя углами и выпуклыми сторонами.

В настоящее время известны множество различных фантазийных видов огранки драгоценных и полудрагоценных камней. Некоторые ювелирные вставки гранят именно в той форме, которая намечена у будущего украшения. В любом случае, внешний вид обрабатываемого камня и его качество напрямую зависит от мастерства огранщика.


mob_info