Кто написал еще земли печален вид автор. Анализ стихотворения "еще земли печален вид" тютчева отражает связь внутреннего мира человека и природы

/ / / Анализ стихотворения Тютчева «Еще земли печален вид…»

Конкретная дата написания стихотворения Федора Тютчева «Еще земли печален вид … » не известна. Литературные критики предполагают, что оно относится к раннему творчеству автора, а это значит, что написал его Тютчев до 1836 года.

Особенностью творческого таланта Тютчева была его уникальная способность передавать красоты природы, передавать реалистичные картины пейзажей при помощи одной – двух строк. Именно в данной работе автор описывает раннюю весну – начало марта.

С одной стороны, природа совершенно мертва, она еще спит после зимы. Но, воздух наполнен новым дыханием. Вскоре, все измениться. Таким смыслом пропитана первая половина стихотворной работы.

Вторая часть «Еще земли печален вид … » описывает чувства человека, которые просыпаются в душах с приходом весны. Конечно же, это любовь и вдохновение, чувства радости и счастья.

Стихотворные строки наполнены ласкательными глаголами: «играет», «волнует», «целует». В последних строках два образа, которые живут в стихотворении, переплетаются между собой. Человеческая душа и природа соединяются, они – это единое целое.

Как же мастеру пера удавалось создавать такие чуткие, проникновенные стихотворные работы? Все очень просто! Федор Тютчев очень любил природу, ее потрясающие пейзажи, ее жизненную энергию. Именно это и наталкивало его на творческие мысли, на создание великих литературных шедевров.

Еще земли печален вид Тютчев анализ стихотворения по плану

1. История создания . Стихотворение "Еще земли печален вид..." представляет собой яркий образец ранней лирики Ф. И. Тютчева. Оно написано в 1836 г., но впервые было издано лишь спустя 40 лет.

2. Жанр произведения - пейзажная лирика.

3. Основная тема стихотворения - сопоставление человеческой души с природными явлениями. относился к природе не просто с любовью, он считал ее живым организмом, стоящим наравне с человеком. В первой части произведения поэт описывает первые признаки наступающей весны.

Явных изменений в природе пока еще нет: "земли печален вид". О долгих суровых морозах напоминает "мертвый в поле стебль". Однако спящая до сих пор природа уже начинает волшебное преображение. Об этом свидетельствует неуловимое дыхание весны, разлитое в свежем воздухе.

Человек с чуткой и отзывчивой душой способен разглядеть невольную улыбку природы, с которой она встречает долгожданную гостью. От описания пейзажа автор переходит к прямым аналогиям с человеческой душой, которая также периодически впадает в долгую "спячку". Человек настолько связан с природой, что под влиянием "весенней неги" у него неизбежно просыпаются волшебные мечты и надежды. К тому же весна традиционно считается временем любви и расцвета всех жизненных сил.

Тютчев ставит в один ряд природные явления ("тают глыбы снега") и человеческие ощущения ("играет кровь"). Благодаря этому достигается полное единение человека с окружающим миром.

4. Композиция . Стихотворение по смыслу четко делится на две части. Первая целиком посвящена описанию пейзажа. Во второй части автор напрямую обращается к человеческой душе.

5. Размер произведения - четырехстопный ямб. В первых трех четверостишиях рифмовка опоясывающая, в последнем - перекрестная.

6. Выразительные средства . Главным средством художественной выразительности в стихотворении является сравнение (весны с душой человека). В первой части последние признаки уходящей зимы противопоставляются первым проявлениям весны. Эпитетов немного, но они очень выразительны: "мертвый... стебль", "редеющий сон".

Авторскую мысль подкрепляют олицетворения: "природа... не проснулась", "послышала", "улыбнулась". Большое значение имеют риторические вопросы в конце произведения. Они подчеркивают, что человек часто даже не осознает зависимость своего настроения и общего состояния от природы.

7. Основная мысль автора заключается в том, что человек всегда должен стараться жить в полной гармонии с природой. Связь душевного состояния с природными явлениями настолько очевидна, что ее просто глупо отрицать. Самым ярким доказательством является весеннее преображение.

Животный и растительный мир естественным образом начинает новый жизненный цикл. Человеку же свойственно предаваться ненужным философским размышлениям. Вместо этого достаточно просто признать, что весна, как и любовь, полностью преображает внутренний мир человека, дает небывалый толчок для развития всех его жизненных сил.

(Иллюстрация: Сона Адалян )

Анализ стихотворения "Еще земли печален вид..."

Ода единству с природой

Федор Иванович Тютчев - известный поэт, который в своем творчестве часто обращался к глубоким философским размышлениям, в особенности во взаимоотношениях между душой человека и окружающим миром. Стихотворные пейзажи Тютчева очень символичны, в них отчетливо отражаются философские мысли, а изображение природы неразрывно с внутренними переживаниями самого автора. Стихотворение «Еще земли печален вид…» - яркое тому подтверждение. В первой половине этого стихотворения автор описывает состояние природы ранней весной, ее пробуждение. А во второй - о пробуждении души человеческой.

Природа ранней весны, в описании Тютчева, показана в самом начале своего пробуждения:

Еще земли печален вид,

А воздух уж весною дышит

Весна еще не пришла, «…еще природа не проснулась», но весть о ее приходе уже наполняет все вокруг. Ее дыхание уже близко. Сон, которым спит все вокруг, уже не столь крепкий каким был зимою. Здесь автор использует сравнение «редеющий» сон, сквозь который немного слышится то, что происходит вокруг. Весенний ветерок, легким дуновением пытается коснуться каждой веточки, каждого стебелька, чтобы пробудить ото сна и сообщить радостную весть - приход весны. И природа отвечает взаимностью, эта новость ее радует:

Весну послышала она

И ей невольно улыбнулась…

Во второй части стиха автор обращается к своей душе, которая подобно зимней природы, тоже спала, но общее пробуждение коснулось и ее. Пробуждение своей души, Тютчев описывает очень романтично и нежно, используя такие глаголы: волнует, ласкает, целует, золотит. Душа человеческая, как и сама природа, с приходом весны обретает некое особенное состояние мечтательности и романтичности - она оживает. Душа чутко отзывается на приход весны, ожидая изменений в лучшую сторону, ожидая чего-то светлого и чистого. Здесь автор использует сравнение весеннего обновления природы, и человека, указывает на живую связь между ними. Несколько раз, используя многоточие, Тютчев призывает поразмыслить, увидеть и понять ту неразрывную нить, которая соединяет воедино все живое. Идея единства человека и природы проходит через все творчество поэта.

Произведения русских классиков можно считать достоянием целой страны. По сей день они радуют любителей чтения своим творчеством, заставляют задуматься, учат чему-то и просто делают мир лучше. С ранних лет родители должны научить ребенка любить литературу. Она улучшает воображение, повышает словарный запас и готовит его к предстоящей жизни. Через книги мы можем попадать в другой мир и познавать его особенности.

Стихотворения Тютчева достойны особого уважения. В своих трудах он философствует и рассказывает о своих глубоких мыслях, которые отражают сущность связей человека и всего вокруг.

Краткая биография автора

Федор Тютчев, стихи которого имеют особый смысл в сознании каждого, родился пятого числа последнего месяца в 1803 году. Его жизнь не была плохой или неблагополучной, как случается у многих выдающихся людей. Нет, он хорошо жил в Москве, учился. Заниматься творчеством начал в подростковом возрасте. Тогда его труды выходили в печать крайне редко и не были объектом обсуждений критиков. Успеха он достиг, когда сборник его произведений попал к Александру Сергеевичу Пушкину. Он восхитился стихотворениями молодого человека, и они были опубликованы в его журнале. Но только несколькими годами позже, когда Тютчев вернулся в родные места, смог достичь признания.

Одно из лучших

Анализ стихотворения «Еще земли печален вид» Тютчева стал возможен лишь после смерти автора. Именно тогда оно было опубликовано и стало доступно для читателей. Нет точной даты написания, но только в 1876 году его смог увидеть мир. Это через три года после смерти поэта. В своем произведении он описывает через чувства и переживания состояние природы. Для него они едины и сплетаются в одно целое. Ощущения и пейзажи очень символичны. В них отражается истинное содержание души человека, то, что скрывают самые дальние уголки внутреннего мира. И природа точно так же. Она живая, это ясно любому, но чем это выражается и как именно сопоставляется с человеком? Идея стихотворения «Еще земли печален вид» заключается в том, чтобы дать четкий, развернутый ответ на данный вопрос.

Смысл стихотворения

Данный автор в своем творчестве любит использовать двузначные предложения, которые каждый способен принимать по-разному. Понимание зависит от внутреннего развития, образа жизни конкретного индивида. Многие могут так и не прочувствовать всю суть произведения, забросить его подальше, решив, что это обычное описание наступления весны. Но на деле все совсем не так.

Анализ стихотворения «Еще земли печален вид» Тютчева помогает понять ту самую связь между живыми объектами, которые абсолютно разные, но способны испытывать одинаковые чувства. Произведение выражает противопоставление, борьбу, описание и эмоции, присущие каждому из нас, но показанные в понимании природы.

Раскрытие идеи

Порой люди начинают забывать о единстве живых существ в этом мире. Тем более что природа с раннего развития человечества была кормилицей и спасительницей для нас. Поняв её, мы можем разобраться во многих людских проблемах.

Анализ стихотворения «Еще земли печален вид» Тютчева помогает увидеть борьбу между весной и зимой. Это два близких местами, но таких отличающихся друг от друга сезона, рассказы о которых могут быть очень противоречивы. Поэт говорит «редеющий сон» о белой покровительнице трех месяцев. Она должна уйти и передать господство более теплому и цветущему времени, которое еще еле чувствуется. Природа и человек радуются весне. Они будто бы вновь рождаются, прилетают птицы, растут цветы. Это как начало новой жизни, переход на ступень выше к лету, которое окружено особой любовью. Наступает период мечтаний, романтики. Душа пробуждается от зимнего сна и готовится к новым эмоциональным скачкам, которые начнут внезапно появляться по воле природы. Это и бесконечные дожди, и яркое солнце, обжигающее тело. Такие разные явления способны повлиять на состояние и настроение.

Средства выразительности

Стихотворение «Еще земли печален вид», средства выразительности которого ярко отражены во многих словах, обладает что обозначает сопоставление души человека с природой. Используются метафоры: «воздух дышит», «природа не проснулась», «природа послышала», «душа спала», «играет кровь». Это показывает ту самую связь. Эпитеты придают особенную красоту и загадочность строкам. Идет четкое сравнение души людской и природной.

Федор Тютчев стихи пишет от всей души, использует такие приемы, которые посредством обычных слов способны донести глубокую мысль до читателя. Его неоднозначность и красота привлекают к тому, чтобы вникнуть в произведение еще больше, прочитать его не раз и обсудить это с другими. Кто как понял переданные строки, что почувствовал? Эти вопросы будут задаваться вновь и вновь, но истинный смысл, наверное, будет трудно понять. Анализ стихотворения "Еще земли печален вид" Тютчева заставляет задуматься и понять красоту природы по-новому.

Сочинение

Федор Иванович Тютчев является поэтом–философом. Прежде всего глубокие мысли о взаимоотношении мира и человеческой души отражаются в его пейзажной лирике. Изображение природы и переживание о ней здесь едины. Пейзажи Тютчева символические.
Так, в стихотворении «Еще земли печален вид…» перед нами возникает следующая картина: природа в ожидании весны. Но это кажется лишь на первый взгляд. Композиция тютчевских стихотворений, как правило, двухчастна. Это произведение не стало исключением. Сначала дается образ весны:
Еще земли печален вид,
А воздух уж весной дышит…
На обнаженную черную землю, которая осталась без прекрасного, пушистого, снежного покрывала, действительно грустно смотреть. Зато какие ароматы идут от влажной почвы, каким густым и свежим становится воздух! Юный мечтатель, весенний ветер, пытается оживить даже засохший стебель и будит застывшие в своем величии ветви елей.
Природа отвечает приподнятому настроению лирического героя. Пусть все вокруг пока не столь красиво, но тяжелый зимний сон кончается, это уже радует:
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она
И ей невольно улыбнулась…
Противопоставление и отрицание в конце первой строфы выражают борьбу весны с зимой, такую незаметную в начале, но такую благодатную, важную для всего живого мира. Автор очень тонко показывает завершение зимнего сезона с помощью эпитета «редеющий» («сон»). Вообще вторая часть строфы, я бы сказал, изящно «выписана» Тютчевым. Он подбирает такую лексику («послышала», «невольно»), которая подчеркивает легкое, почти неуловимое ощущение весны, ее предчувствие, что едва-едва осознается и человеком, и природой.
Пейзаж динамичен, благодаря обилию глаголов, но движения образов особенные: ласковые и нежные. Да, это весна, самое приятное время года. Природа не может ей не улыбаться. Человек – тоже. Весна рождает особое состояние души. Мы становимся мечтательными, романтичными. Лирический герой стихотворения задумчив, об этом свидетельствуют многоточия во всем тексте. Мысли этого человека раскрываются во второй части произведения:
Душа, душа, спала и ты…
Но что же вдруг тебя волнует,
Твой сон ласкает и целует
И золотит твои мечты?..
Блестят и тают глыбы снега,
Блестит лазурь, играет кровь…
Или весенняя то нега?..
Или то женская любовь?..
Здесь происходит осмысление образа весны. Человеческая душа чутко отзывается на это время года. Мы пробуждаемся, ждем чего-то нового, светлого. Я думаю, Тютчев показывает, что человек как часть природы весной обновляется, возрождается вместе со всем живым миром. Однако он порой не понимает, что творится в его душе. Так и здесь. Обращаясь ко внутреннему миру, лирический герой задает несколько риторических вопросов. Он пытается разобраться в себе, но не может, это выше его сил. Почему?
Трагедия человека, по мнению поэта, в разладе с природой. Мы не осознаем и отказываемся принять общие для всего живого мира законы. Отсутствие единого с природой языка и приводит к подобным вопросам. Но хорошо уже то, что герой задает их.
Человек стремится познать окружающий мир, его душа открывается навстречу весне, значит, когда-нибудь он найдет истину.
А может быть, даже и не это главное. Важно то, что герой наслаждается весной. Его душа переполнена противоречивыми чувствами, среди которых радость, тревога, смятение, трепет, блаженство, любовь. Я думаю, это замечательно, потому что человек осознает, насколько богат его внутренний мир. Все остальное менее существенно. Нет, не случайно стихотворение заканчивается риторическими вопросами. Очарование произведения как раз и состоит в тайне. Загадкой является, наверное, как сама весна, так и ее отражение в душе лирического героя. Человек грезит о чуде. Пусть сбудутся его мечты!
В этом произведении Тютчев, как мне кажется, воспевает не приближение весны, а отношение к такому событию человека. Вот в чем заключается идея стихотворения. Не менее важна здесь и другая мысль: стремление героя найти гармонию с природой. Особенно ярко автор изображает это, соединяя в одной строке блеск небесной лазури и игру человеческой крови.
Меня привлекла неоднозначность произведения, красота, оригинальность образов, выразительность и меткость языка. Но самое интересное в стихотворении – изображение пограничного, переходного момента в природе и сознании человека. В этом виден истинный творец и незаурядная личность.

mob_info